что строится на филевской пойме
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Стройки Москвы
Промзона в районе Филевский Парк ( ЗАО, Филевский Парк )
Описание объекта
Территория бывшего завода железобетонных изделий и труб в районе Филевский Парк на западе столицы долгое время находилась в неудовлетворительном состоянии, прибрежная территория не использовалась и пришла в запустение. Промзону решили привести в порядок и построить жилой микрорайон с социальными объектами, магазинами и благоустроенным бульваром вдоль Москвы-реки.
Площадь участка под застройку составляет 32 га. Он ограничен Новофилевским проездом, Большой Филевской улицей, проектируемым проездом 2017 и берегом Москвы-реки.
В промзоне уже возводится жилой комплекс «Береговой». В его составе появится два детских сада, две школы на 650 и 1100 мест, поликлиника на 250 посещений в смену, п одземные паркинги с лифтом, наземная гостевая парковка.
Для транспортного обслуживания района построят четырехполосную дорогу – проектируемый проезд 2017. Он пройдет от Новофилевского проезда до Большой Филевской улицы.
Через Москву-реку возведут мост, который соединит Карамышевскую набережную с Береговым проездом. Для подъезда к новому микрорайону на нем построят съезды.
Вдоль Москвы-реки обустроят прогулочную набережную длиной 1 км 350 метров. Зона отдыха у воды займет 3,4 га. Здесь появятся велосипедные и пешеходные дорожки, скверы, лавочки, детские и спортивные площадки.
В новом квартале смогут поселиться 13,5 тыс. человек. Здесь создадут порядка 2 тыс. рабочих мест.
Строящиеся рядом объекты
Москва, ЗАО, Филевский парк, Береговой пр., вл. 3
Москва, ЗАО, Филевский парк, район Филевский парк
адрес: Береговой пр., вл. 5
адрес: улица Шеногина, вл. 1, Шелепихинская наб., вл. 34
Москва, ЗАО, район Филевский парк, Береговой проезд, вл. 5
адрес: улица Шеногина, вл. 1, Шелепихинская наб., вл. 34
Апгрейд метро, новейшие технологии и современная набережная: как развивается район Филевский Парк
Парк «Фили» и Гнесинка, легендарная «Горбушка» и достояние ЮНЕСКО храм Покрова Пресвятой Богородицы в Филях — все это находится в районе Филевский Парк.
Здесь придумали знаменитое мороженое «Лакомка». В 1972–1973 годах технологи Мосхладокомбината № 8 разработали для него особую насадку для нанесения глазури. Познакомиться с новой технологией на предприятие приезжали специалисты со всего Советского Союза.
Чем сегодня может гордиться район и как он меняется — в материале mos.ru.
Филевская линия метро: второе рождение
Жители района пользуются Филевской (до 1971 года — Арбатско-Филевской) линией метро. Голубая ветка (№ 4 на схеме) метрополитена — одна из самых старых в Москве. Ее первым станциям уже более 84 лет. За эти годы они успели побывать бомбоубежищами, складами и галереями.
С 1953 по 1958 год участок между станциями «Арбатская» и «Киевская» продублировали новой линией глубокого заложения, на неиспользуемых станциях разместили склады. В перегонных тоннелях стояли старые вагоны, в том числе трофейные, на одном из путей проводили испытания модернизированных составов. В 1958-м закрытый участок снова заработал.
За десятки лет эксплуатации линию ни разу не ремонтировали, и ее наземная часть, чаще всего подвергавшаяся воздействию погодных условий, постепенно пришла в аварийное состояние.
Реконструкция началась на Филевской линии меньше трех лет назад. На семи станциях обновили пассажирскую зону. Чтобы пассажиры не мерзли в ожидании поезда, платформы оборудовали инфракрасными обогревателями. По линии пустили инновационные поезда «Москва» со сквозным проходом, интервал движения сократили: теперь составы ходят чаще. В вагонах есть USB-розетки, а для поддержания комфортной температуры в дополнение к современной системе климат-контроля установили двери с кнопками. И двери открываются на станциях только в том случае, если пассажиру нужно войти или выйти. Это тоже помогает сохранять тепло в вагонах и экономит энергию.
Кроме того, строители заменили инженерные системы и сети, а также благоустроили прилегающие территории.
Вестибюли сделали просторнее, стало больше турникетов и дверей. Вместо обычных стекол установили ударопрочные и энергоэффективные стеклопакеты. На пол положили тактильную плитку. Построили новые лестничные пролеты с удобными поручнями. Лампы заменили на энергосберегающие.
Во время реконструкции здесь полностью разобрали вестибюли, платформы, рельсы и, по сути, заново собрали эту линию. Она стала современной и надежной.
Еще продолжаются работы по установке лифтов для маломобильных граждан и защитных экранов вдоль станционных комплексов и путей голубой ветки. Эти конструкции защитят от шума жителей близлежащих домов. А по окончании ремонта специалисты займутся благоустройством территории, прилегающей к станциям.
Скоро жителям района Филевский Парк станет удобнее добираться до других районов. В соседнем районе Фили-Давыдково около Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и путями Московского центрального диаметра (МЦД-1), строится станция Большой кольцевой линии метро (БКЛ) «Кунцевская». Она свяжет три линии метро и МЦД-1 и станет частью одного из крупнейших пересадочных узлов запада Москвы. «Кунцевская» будет находиться в точке пересечения сразу нескольких линий — Арбатско-Покровской, Филевской линии метро, МЦД-1, здесь же пройдет участок БКЛ. И в перспективе она станет пересадочной на одноименные станции Филевской и Арбатско-Покровской линий метро и МЦД-1.
Новая технология подстанции «Мневники»
В районе расположена подстанция «Мневники». Впервые в России в 2019 году на ней установили новое уникальное высокотемпературное сверхпроводниковое токоограничительное устройство, позволяющее избежать аварий и отключений во время нештатных ситуаций и перепадов напряжения в сети. Эта перспективная технология обеспечивает надежность всей энергетической системы после короткого замыкания, а также долговечность оборудования.
В будущем таким оборудованием планируют оснастить и другие подстанции.
Парк «Фили»
Парк культуры и отдыха «Фили», давший название всему району, расположился на правом берегу Москвы-реки на территории бывших деревень Фили, Мазилово и Кунцево.
С давних времен эти места были оберегаемыми царскими угодьями. Известно, что здесь любил охотиться царь Алексей Михайлович: весной и летом — с соколами на птиц, а зимой с собаками и рогатинами — на волков и медведей. В конце XVII века, после подавления Стрелецкого бунта, Петр I передал земли Филей и Кунцева своему дяде Льву Кириловичу Нарышкину, который построил там деревянный дом и каменную церковь, а рядом разбил регулярный парк с газонами, повторяющими план храма, — овальной, квадратной и четырехлепестковой формы. Позже в парке появились сады и оранжереи, пруды и сквер. В XIX веке усадьба и парк перешли во владение московского купца, предпринимателя и мецената Козьмы Солдатенкова.
Сегодня парк — один из самых живописных в Москве. В нем растут вековые деревья и редкие растения, а кормить белок можно прямо из рук. Здесь приятно гулять по дорожкам, отдыхать на скамейках. Для детей построили спортивную школу и веревочный городок «Панда-парк». Круглогодично работает крытый каток, на базе которого работают школы хоккея и фигурного катания, и бесплатный сезонный каток.
Летом на набережной открывается пляжная зона: обустроены понтонные бассейны, зона для загара, прибрежное кафе и площадка для пляжного волейбола. Для любителей кино в парке работает летний кинотеатр, а дети играют в городке детских аттракционов.
По просьбам жителей в парке обустроены 17 детских и 15 спортивных площадок, две комнаты матери и ребенка, три павильона для мастер-классов и шахматный домик.
А для любителей велопрогулок и спортсменов от парка «Фили» до Крылатского собираются проложить новый велопешеходный маршрут. Он свяжет парк с Мневниковской поймой и Гребным каналом в Крылатском.
Для этого предстоит построить два пешеходных моста через Москву-реку. Первый, протяженностью 250 метров, соединит «Фили» с Мневниковской поймой. Второй, длиной 200 метров, свяжет Мневниковскую и Татаровскую поймы.
Кроме этого, в Мневниковской пойме появится 500-метровая пешеходная улица. Она будет переходить в Проектируемый проезд № 1074 (800 метров). На северо-западном берегу поймы планируют благоустроить участок набережной для пешеходов (840 метров).
Общая длина нового велопешеходного маршрута составит около двух километров. Всего построят 2,59 километра дорог.
Штаб-ракета. Как будет выглядеть главный офис «Роскосмоса» в Филях
Главный офис госкорпорации «Роскосмос» могут построить в виде ракеты. Архитекторы начали создавать эскизы штаб-квартиры Национального космического центра на улице Мясищева в районе Филевский. Об этом сообщил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин на презентации проекта.
Как будет выглядеть штаб-квартира космического ведомства, какие предприятия переедут в Фили, какие станции метро построят рядом с заводом имени Хруничева, узнаете из нашего материала.
Проектное решение. Фото: roscosmos.ru
Архитекторы предложили построить одно высотное здание, куда смогут переехать все сотрудники головного офиса госкорпорации. По словам Дмитрия Рогозина,
на первых предложенных вариантах здание походит на ракету, а один из эскизов напоминает ракету-носитель сверхтяжелого класса.
В небоскребе создадут еще один центр управления полетами, сохранив действующий в подмосковном Королеве, а также ситуационный центр управления космической деятельностью. Там же займет место и отраслевой банк. «Новый ЦУП будет зеркалом королёвского, и особенно это важно для принятия решения по развитию новых научных программ, лунной программы, освоения дальнего космоса», – подчеркнул Рогозин.
Проектное решение. Фото: roscosmos.ru
Кроме головного офиса, вдоль улицы Мясищева построят еще несколько зданий, куда переместят персонал конструкторского бюро «Салют». Национальный космический центр займет территорию 9,9 гектара. Здесь будут работать три с половиной тысячи человек.
Строиться здания будут на деньги столичного бюджета. Расплачиваться «Роскосмос» планирует землей: завод имени Хруничева передаст городу 89 гектаров территории – большую свою половину. За собой предприятие оставит 50,8 гектара.
На этой площади до 2025 года создадут научно-производственный кластер, куда переместят 17 московских предприятий, входящих в космическую госкорпорацию.
Численность сотрудников вырастет до 20 тысяч человек, а сейчас на заводе имени Хруничева работает восемь.
Кто переедет в Фили?
Проектное решение. Фото: roscosmos.ru
На земли космического предприятия в Филях «Роскосмос» планирует перевезти несколько организаций с улицы Щепкина, дома 42: офис космической госкорпорации «Роскосмос», центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры ФГУП «ЦЭНКИ», ФГУП «Центр «Звездный», а с улицы Гиляровского, 39 – АО «Главкосмос». С улицы Щепкина, 58, строения 3 выедет ФКУ «Дирекция космодрома «Восточный».
Здание на Бережковской набережной (дом 22, корпус 4) освободит Объединенная ракето-космическая корпорация. Новый адрес будет у ФГУП «НПО «Техномаш», предприятие переедет с третьего проезда Марьиной Рощи, дома 40.
Из Зеленограда на запад Москвы переместят «Научно-исследовательский институт микроприборов-К», а из подмосковного Королева – институт подготовки кадров машиностроения и приборостроения АО «ИПК «Машприбор».
Доступный космос
Проектное решение. Фото: roscosmos.ru
К космическому центру в Филях проложат мосты через Москву-реку и новые линии метро.
Автомобильный мост планируется построить в районе Филевский парк – несколько выше Шелепихинского моста. На нем организуют четыре полосы для движения. Въехать на него водители смогут со стороны Берегового проезда в Филевской пойме или Шелепихинской набережной.
Мневниковскую пойму и космический кластер, разделенные рекой, свяжут двумя мостами: пешеходным и автомобильным. Их строительство завершится в 2021 году.
Проектное решение. Фото: roscosmos.ru
Пешеходный мост позволит сотрудникам предприятий добираться до новой станции метро «Мневники» Большой кольцевой линии (БКЛ). Строительство станции началось, вырыт котлован глубиной более 30 метров и изъят грунт. По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, «Мневники» будет готова до конца 2020 года. Соседние от нее станции – «Терехово» и «Улица Народного ополчения» – построят в этот же срок.
Кстати, с «Улицы Народного Ополчения» космические работники смогут пересесть в будущем на Рублево-Архангельскую линию метро. К строительству новой радиальной ветки приступят в 2021-2022 годах.
Картинка кликабельна. Фото: roscosmos.ru
В ответ мэр Москвы предложил создать национальный космический центр в Москве на базе завода им. Хруничева.
ЖК бизнес‑класса возле Москва‑реки и модная набережная: что ждет промзону «Филевский парк»
В Москве продолжается реализация программы комплексного развития территорий (КРТ). Одна из ее задач – реорганизация промзон, так называемого «ржавого пояса» столицы, которые занимают огромные территории и практически не используются. РИАМО продолжает серию публикаций о том, как изменятся территории бывших складов, заводов и фабрик в ближайшие годы. Сегодня мы расскажем, как преобразится территория бывшего завода железобетонных изделий и труб в промзоне № 40 «Фили».
Городской кластер вместо завода
Завод железобетонных изделий и труб (ОАО «МЖЗБИиТ») начал свою работу в 1956 году. Он был создан на основе двух промышленных заводов. На нем производили различные конструкции для зданий и инженерных сооружений. В начале 2000-х завод приостановил свою деятельность, а его территория пришла в неудовлетворительное состояние.
Территория бывшего завода железобетонных изделий и труб в районе Филевский Парк реконструируется с 2019 года. Общая площадь участка под застройку – 32 гектара. Территория ограничена Новофилевским проездом, Большой Филевской улицей, проектируемым проездом 2017 и берегом Москвы-реки.
На месте бывшей промзоны уже возводится жилой комплекс «Береговой» – реализацией занимается инвестор АО «Главстрой». Проект предполагает создание городского кластера с комплексной инфраструктурой для современной жизни: на территории должны появиться детские сады, школы, поликлиника, парковки, магазины, рестораны и прочее. Вторую очередь жилого комплекса начали строить весной 2021 года.
По данным Москомстройинвеста, на этом этапе появятся шесть социальных объектов. Пять из них сформируют современный образовательный кластер, состоящий из двух школ на 1 100 и 650 мест и трех детских садов на 150, 100 и 50 человек. В очередность второго этапа входит строительство поликлиники на 250 посещений в смену, а также спортивного комплекса и бассейна.
«Кроме возможности обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, реорганизация промзон включает строительство социальных объектов, дорог, парковок и организацию рабочих мест», – рассказала председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.
Европейский парк и набережная
Директор по производственной системе АО «Главстрой» Алексей Христофоров считает «Береговой» одним из самых масштабных проектов в рамках программы развития Москвы-реки и набережных. Особое внимание при строительстве уделено зоне отдыха: вдоль реки обустроят прогулочную набережную длиной 1 350 метров. Ее оборудуют велосипедными и пешеходными дорожками, скверами, детскими и спортивными площадками. Всего зона отдыха у воды займет 3,4 га.
В основу проекта легли концепции всемирно известных парковых комплексов, созданных на месте бывших промзон с железной дорогой – на территории «Берегового» сохранились железнодорожные рельсы, проложенные более полувека назад. По словам Христофорова, они станут особенностью будущего парка.
«Фрагмент путей мы отреставрируем, сделаем их органичной частью паркового пространства и музеем под открытым небом», – объясняет инвестор в интервью порталу Стройкомплекса Москвы.
«Попали прямо в цель»
Доцент кафедры политической экономии экономического факультета МГУ Максим Чирков утверждает, что территория бывшего завода железобетонных изделий имеет хорошее расположение. По его мнению, у нее есть хороший потенциал для комплексной застройки.
«Застройка промзоны ведется в непосредственной близости от Кутузовского проспекта, района Москва-Сити. Также престижности добавляет непосредственная близость к Москва-реке. В условиях, когда ограничена точечная застройка, на подобных территориях есть возможность подходить к застройке комплексно», – объясняет эксперт.
Чирков также отмечает, что реорганизация промзон – изначально выигрышная идея. Как правило, территории бывших промышленных предприятий находятся в запустении и не представляют ценности для населения.
«Территории промышленных зон в Москве – обычно самые неблагоустроенные. Их освоение не вызывает сильного противостояния жителей района», – говорит эксперт.
По мнению экс-директора по продажам компании Sky Apartments Дмитрия Олейника, квартиры в данном жилом комплексе будут пользоваться спросом. Территория ЖК и современная инфраструктура будут хорошо привлекать новых покупателей.
«Сейчас есть тренд покупать жилье рядом с рекой: очень многие (особенно представители бизнес-класса) к этому стремятся. Более того, данный район находится довольно близко к центру. С этой точки зрения инвесторы попали прямо в цель», – объясняет Олейник.
Трудности реализации
Через Москву-реку планируют возвести мост, который соединит Карамышевскую набережную с Береговым проездом. Для подъезда к новому району на нем построят съезды. Максим Чирков считает, что создание новых дорог может повлечь за собой ряд неудобств.
«Это может вызвать пробки на близлежащих трассах. А также, вследствие расширения существующих дорог, может произойти ухудшение условий жизни других домов района», – объясняет Чирков.
Помимо этого, проблемой может стать несоответствие других видов транспорта будущей плотности застройки. Эксперт отмечает, что транспортная система Москвы проектировалась с учетом низкой плотности населения в подобных районах.
«Отдельной проблемой является ограниченность территории Москвой-рекой. Из районов подобного масштаба необходимо предусмотреть большое количество выездов», – добавляет Чирков.
Алексей Христофоров отмечает, что сложностью в реализации проекта является также наличие зданий, ранее входящих в состав промзоны. В настоящее время они подлежат сносу и замене.
«Это усложняет и удлиняет процесс подготовки стройплощадки, что иногда требует от девелопера значительных усилий еще до этапа котлована», – объясняет Христофоров в интервью порталу Стройкомплекса Москвы.
Вне конкуренции
Рядом с ЖК «Береговой» находятся еще несколько подобных жилых комплексов: «Фили Град», «Сердце Столицы», Headliner. По мнению Дмитрия Олейника, новый проект может составить достойную конкуренцию уже существующим комплексам.
«Цена у квартир в «Береговом» конкурентная. Более того, у него есть существенный плюс – привлекательная и трендовая инфраструктура», – отмечает эксперт.
Помимо этого, преимущество «Берегового» составляет близость к офисам «Москвы-Сити». По мнению Олейника, там сейчас наблюдается рост количества офисных объектов и, как следствие, увеличение запросов на жилье рядом.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Выбираем район: что нужно знать о Филевском Парке перед покупкой квартиры
Филевский Парк — один из 13 районов, входящих в состав Западного административного округа (ЗАО). Долгое время район считался промышленным: здесь функционировали Московский завод железобетонных изделий и труб, промзона «Западный порт», а также ГКНПЦ им. М. В. Хруничева. Однако в последние годы Филевский Парк активно осваивают крупнейшие столичные застройщики, которые рассчитывают превратить его во «вторую Пресню» — кластер элитного жилья. «Этому преобразованию способствуют близость района к центру, расположение в престижном ЗАО, наличие крупного зеленого парка с рекой и развитая инфраструктура», — считает генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова.
Инфраструктура района Филевский Парк
По оценке риелторов, Филевский Парк среди всех районов ЗАО занимает золотую середину — как по уровню цен, так и по качеству инфраструктуры. Филевский Парк среди всех других районов Западного округа отличается относительно небольшой плотностью застройки и наличием на своей территории огромной рекреационной зоны — одноименного парка культуры и отдыха с выходом на обустроенную Филевскую набережную. Природный комплекс занимает 417 га, что составляет 43,2% от общей площади района.
На территории парка расположены спортивные и развлекательные объекты для взрослых и детей разных возрастов, кафе и рестораны, благоустроенная прогулочная набережная. Кроме того, по программе реконструкции набережных Москвы-реки предусмотрен проект набережной от парка до театра «Мастерская Петра Фоменко». Все это дает редкое в Москве сочетание близости к центру города и зеленого оазиса в мегаполисе, констатирует управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.
На территории района находятся три станции метро Филевской линии: «Фили», «Багратионовская», «Филевский парк», а также станция «Фили» Белорусского направления Московской железной дороги. Кроме того, жителям доступны станция метро «Парк Победы» и станция МЦК «Шелепиха», расположенные в соседних районах (Дорогомилово и Пресненский соответственно). Ближайшие транспортные артерии — Третье транспортное кольцо, Кутузовский проспект и Звенигородское шоссе. По территории района пройдет Северный дублер Кутузовского проспекта, будет построен автомобильный мост, который соединит Карамышевскую набережную с Береговым проездом.
Социальная инфраструктура района также достаточно хорошо развита. Здесь расположены школы «Интеграл» и «Протон», входящие в рейтинг лучших школ Москвы, большое количество как государственных, так и частных детских садов, а также пять городских медицинских учреждений, напоминает Наталия Кузнецова.
На территории района находятся три спорткомплекса, дворец водных видов спорта и специализированная спортивная школа олимпийского резерва № 95. Между станциями метро «Багратионовская» и «Фили» расположены торгово-развлекательный центр «Филион», торговый центр «Горбушкин двор», современный рынок «Багратионовский» и бизнес-центры «Бастион», «Барклай», «Рубин», «Конвент-Плюс».
Новостройки Филевского Парка
Cегодня в Филевском Парке реализуются четыре новостройки (все — бизнес-класса): «Береговой» (девелопер — «Главстрой»), «Западный порт» (девелопер — ПИК), Match Point (девелопер — «Галс-Девелопмент»), Fili City (девелопер — MR Group). Средняя стоимость квадратного метра в них составляет 254 тыс. руб., а минимальный бюджет покупки — 7,6 млн руб. за апартаменты в комплексе Match Point.
По объему предложения жилья бизнес-класса Филевский Парк занимает седьмое место среди всех районов Москвы, а по спросу на такое жилье — шестое, указывают в компании «Бон Тон». Здесь сконцентрировано 6,8% от суммы площадей всех проданных квартир (4,6 тыс. кв. м). В первую пятерку по продажам вошли Хорошевский (14,9%), Войковский (10,7%), Раменки (10,27%), Даниловский (10,0%) районы и Ховрино (9,5%).
Вторичный рынок Филевского Парка
Жилой фонд района представлен в основном кирпичными пяти-восьмиэтажными домами и сталинками, в которых сосредоточено около 85% всего предложения на вторичном рынке. Средняя стоимость квартир в них — 244 тыс. руб. за 1 кв. м, указывают в «Азбуке жилья». Самое доступное предложение сегодня оценивается в 6,5 млн руб. — за столько продается квартира площадью 26,1 кв. м в доме, включенном в программу реновации.
Перспективные проекты района Филевский Парк
Потенциал дальнейшего развития района — в редевелопменте промышленных зон, убеждены собеседники «РБК-Недвижимости». Так, на месте завода ЖБИ запланировано строительство второй очереди проекта «Береговой» (девелопер — «Главстрой»). Строительство предполагается и на участке ГКНПЦ им. Хруничева, который принадлежит Роскосмосу.
«Ранее эту территорию предполагалось застроить жильем, однако летом нынешнего года был представлен новый план развития участка — здесь появится деловой центр. На жилую функцию предполагается отвести всего 4 га для строительства 120 тыс. кв. м жилья по программе реновации», — говорит генеральный директор компании «Азбука жилья» Владимир Каширцев. Кроме того, в районе есть две стартовые площадки реновации, к сносу планируется 36 домов, указывает Наталия Кузнецова.
Несколько лет назад обсуждалась возможность реорганизации торгового центра «Горбушкин двор», однако точных сроков реновации этой территории до сих пор нет, добавляет Мария Литинецкая. По ее оценке, общая площадь перспективной застройки в районе может составить не менее 1,5 млн кв. м.
«Благодаря своей близости к границам Центрального административного округа, развитой социальной и торговой инфраструктуре, уникальным природным ландшафтам сегодня он — один из наиболее перспективных в столице. Учитывая все преимущества района, вполне вероятно, он будет застраиваться проектами бизнес-класса и в дальнейшем повторит судьбу Пресненского района, который из рабоче-промышленного превратился в элитный», — говорит Литинецкая.
История района Филевский Парк
Современное название району дал расположенный на его территории Филевский парк, который, в свою очередь, напоминает о некогда существовавшей здесь деревне Фили. Впервые она была упомянута в летописях в 1454 году. В XVII веке деревня принадлежала царскому двору — известно, что здесь любил охотиться царь Алексей Михайлович, потом перешла во владение Нарышкиных. В 1812 году здесь прошел знаменитый совет с участием М. И. Кутузова, где было решено сдать Москву французам.
В конце XIX века Фили — крупная деревня, большая часть населения которой занята в сельском хозяйстве. Кроме того, здесь действовала красильно-набивная фабрика купца Сергея Дмитриевича Кузьмичева, где трудились местные крестьяне. В 1870 году через Фили прошла Московско-Брестская железная дорога и появилась железнодорожная станция. В 1931 году село Фили официально вошло в состав Москвы.