что строится на кантемировской улице
Южная рокада: как дела на дорожном фронте
Потому и стройки у нас постоянно дорожные.
Для тех, кто считает, что слишком уж долго все тянется, короткая справка: участок этот совсем не маленький. Он общей протяженностью 9,3 км, в том числе пять путепроводов (2,1 км), три подземных пешеходных перехода. Да к тому же сотни километров инженерных сетей, которые необходимо переложить в процессе строительства.
Небольшая деталь: на многих фото видите громоздкие опоры высоковольтных линий электропередачи. Так вот, в процессе строительства хорды они исчезнут, линии электропередачи будут упрятаны в подземный коллектор. Изменится облик города, перед окнами жителей близлежащих домов не будут висеть гирлянды из проводов и изоляторов.
Если ориентироваться по дорогам, то строительство и реконструкция так или иначе затронут и прилегающие улицы.
• Кантемировскую улицу, будет построен путепровод по основному ходу Кантемировской улицы на пересечении с Пролетарским проспектом;
• Участок Пролетарского проспекта от Каширского шоссе до Бакинской улицы;
• Боковые проезды вдоль Кантемировской улицы (с северной и южной стороны);
• Реконструкцию проведут на улице Кошкина и на Кавказском бульваре, построят путепровод по основному ходу на пересечении с Кантемировской улицей;
• Кантемировскую улицу на участке от Пролетарского проспекта до бокового проезда вдоль ЮВХ;
• Построят пять различных съездов между Южной рокадой и Юго-Восточной хордой.
Против нового «МКАДа» и строительного ада: что связывает активистов против ЮВХ и Южной рокады
Кантемировская улица — еще один «очаг недовольства» москвичей. Благоприятное проживание там ставит под угрозу строительство Юго-Восточной хорды (ЮВХ) и Южной рокады. Рассказываем о полном списке причин для возмущения и недовольства строительством новых магистралей.
Несмотря на прохладную и дождливую погоду, 12 августа после работы жители сразу нескольких районов (Москворечье-Сабурово, Царицыно, Курьяново, Текстильщики, Печатники и другие) поспешили на собрание возле ТЦ «Кантемировский». На встречу пришли около 200 человек.
Участники собираются возле ТЦ «Кантемировский» на акцию против строительства ЮВХ
Фото: «Москва.ру»/Елизавета Левина
Ранее интернет-газета «Москва.ру» писала о проблемах из-за стройки Юго-Восточной хорды: начавшиеся строительные работы на радиоактивном могильнике возле Московского завода полиметаллов (МЗП) ведутся без защиты от пыли, которая летит во все стороны; радиоактивный грунт на могильнике смешивают с песком, а затем увозят на песчаный карьер Купавна-2 неподалеку от Балашихи; в процессе стройки в разных слоях грунта появляются голубые химические пятна; шумные работы по ночам не дают спать жителям района Москворечье-Сабурово; микрорайон Курьяново «разворотили» под стройку, жители жалуются на «варварское поведение» рабочих.
Наклейки от активистов против ЮВХ
Фото: «Москва.ру»/Елизавета Левина
Кроме того, одной из главных проблем остается то, что после завершения дезактивации радиоактивного грунта и начала строительных работ активистам так и не удалось добиться общественного контроля при проведении строительных работ возле МПЗ. О ней на встрече подробно рассказывали инженер-ядерщик Андрей Ожаровский и депутат МГД Павел Тарасов.
Жители Кантемировской улицы, в свою очередь, выступают против строительства Южной рокады, которая, согласно планам, по этой улице будет пересекаться с Юго-Восточной хордой. Южная рокада призвана стать дублером ТТК и МКАД. Новая трасса в 40 км должна пройти от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние поля в Капотне. Строительство идет поэтапно. На данный момент построено 2 участка, следующим этапом как раз и должна стать реконструкция Кантемировской улицы.
Скриншот карты проекта с сайта Комплекса градостроительной политики и строительства
Кантемировская улица находится на границе двух райнов Москвы — Москворечье-Сабурово и Царицыно. Таким образом, получается, что рокада разорвет эти районы друг от друга. Кроме того, если сейчас на улице около 10 переходов, то после реконструкции их станет всего 3. Жители уже привыкли к существующей инфраструктуре района, однако из-за появления рокады некоторые магазины, отделения банков окажутся по ту сторону, что создаст сильные неудобства.
Кроме того, большой проблемой станет и экологическая обстановка в районе: под рокаду будут вырубать деревья на Кантемировской улице, возникнет повышенная загазованность, окна в домах невозможно будет открыть из-за шума и пыли. Жители жалуются на то, что им и так слышно Каширское шоссе, а теперь под их окнами собираются построить новый «МКАД».
Активисты собирают подписи
Фото: «Москва.ру»/Елизавета Левина
Несмотря на то, что стройка Юго-Восточной хорды во всю уже идет, а по плану строительства Южной рокады следующей очередью пойдет Кантемировская улица, москвичи не намерены сдаваться. На встрече они обсуждали использование всех доступных и законных методов для того, чтобы быть услышанными властями: письма с многочисленными подписями во все инстанции; требования об экспертизах, допуске общественного контроля; мирные собрания и обсуждения в разных районах. В этом им обещал, как и ранее, оказывать содействие депутат Мосгордумы Павел Тарасов.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Семь путепроводов построят на пересечении Южной рокады и Юго-Восточной хорды
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Семь путепроводов общей длиной более двух километров планируется построить в рамках возведения транспортной развязки на пересечении Юго-Восточной хорды (ЮВХ) и Южной рокады, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Развязка появится на участке от улицы Каспийская до 1-го Котляковского переулка. Это сложный инженерный объект, в рамках которого планируется построить десять искусственных сооружений – семь путепроводов и три подземных пешеходных перехода», – сказал Андрей Бочкарёв.
Глава Стройкомплекса отметил, что общая строительная готовность участка Южной рокады оценивается в 36%.
«На объекте трудится более 500 рабочих, там задействовано 65 единиц техники», – добавил Бочкарёв.
Строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады – ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Их общая длина составит 138 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК.
В составе магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.
Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Они свяжут вылетные магистрали и разгрузят районные дороги, ТТК, МКАД. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.
За счет бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20-25%.
Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.
Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.
Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань».
СВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц – Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, 3-й Нижнелихоборский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и др.
Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой.
Трасса СВХ пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат возможности для развития.
СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.
Общая протяженность основного хода СВХ составит порядка 40 км. Всего – с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети – будет построено порядка 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей и 21 пешеходный переход.
Строительная готовность СВХ составляет 80%. Построены восемь из 11 участков магистрали.
Ведётся строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе, а также проектирование участка с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной дорогой «Москва-Нижний Новгород-Казань».
Их строительство планируется завершить до конца 2023 года.
Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 96 км.
ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.
Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.
Магистраль сформируют поэтапно.
Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км.
Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Юго-Восточной хорды и Южной рокады) Юрий Кравцов рассказал о ходе строительства искусственных сооружений в рамках транспортной развязки.
«Возведено семь из десяти опор путепровода по основному ходу Кантемировской улицы от пересечения с Пролетарским проспектом, пролетное строение готово на 20%, выполняется укрупнение блоков на стапеле и временных опорах», – уточнил Юрий Кравцов.
По его словам, установлено девять из 14 опор путепровода на съезде с Кантемировской улицы на ЮВХ, здесь также началось возведение пролетного строения.
«Строители приступили к строительству путепровода по основному ходу Кантемировской улицы через Пролетарский проспект, ведется сооружение подпорных стен», – добавил Кравцов.
Все три строящихся подземных пешеходных перехода через Кантемировскую улицу будут оборудованы лифтами для удобства маломобильных групп граждан.
«Сейчас ведется строительство подземной части, лестничных спусков и лифтовых шахт трех переходов», – пояснил глава холдинга.
Кроме того, идет реконструкция Кантемировской улицы от улицы Бехтерева до Пролетарского проспекта.
«Выполнено переустройство электрических сетей, завершается устройство дождевой канализации и укладка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия первого этапа», – уточнил Кравцов.
Южная рокада – часть новой хордовой системы скоростных магистралей Москвы наряду с Юго-Восточной, Северо-Восточной и Северо-Западной хордой. Рокада соединит крупнейшие автодороги столицы: МКАД, Кутузовский, Мичуринский, Ленинский, Пролетарский проспекты, проспект Вернадского, Варшавское и Каширское шоссе, а также Профсоюзную и Люблинскую улицы.
Создание системы хордовых магистралей – ключевой проект развития дорожно-транспортного каркаса столицы. Хорды напрямую соединят периферийные районы города, снизив общую нагрузку на улично-дорожную сеть центральных районов, МКАД и ТТК. Сейчас по 65% участков системы хордовых магистралей уже запущено движение.
Андрей Бочкарев: семь путепроводов построят на пересечении Южной рокады и ЮВХ
Фото: комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал о строительстве семи путепроводов на пересечении Юго-Восточной хорды и Южной рокады.
По словам представителя мэрии, транспортная развязка появится на участке от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка.
«Это сложный инженерный объект, в рамках которого планируется построить 10 искусственных сооружений – семь путепроводов и три подземных пешеходных перехода», – рассказал Бочкарев.
Общую строительную готовность участка Южной рокады заммэра оценил в 36%. По словам Андрея Бочкарева, на объекте задействованы более 500 рабочих и 65 единиц техники.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что возведены уже 7 из 10 опор путепровода по основному ходу улицы Кантемировской от пересечения с Пролетарским проспектом. Подготовлены также 9 из 14 опор путепровода на съезде с Кантемировской улицы на ЮВХ.
На Кантемировской улице также продолжается обустройство трех пешеходных переходов. Специалисты готовят подземную часть, лестничные сходы и лифтовые шахты (здесь запустят лифты для удобства маломобильных групп граждан).
Глава департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов ранее рассказал, что до конца 2023 года будут завершены работы по реконструкции 22 развязок на МКАД. Глава ведомства назвал это направление одним из приоритетов развития транспортной системы столицы.
Москвич
Вместо пустыря у «Кантемировской» появится парк
Благоустройство приходит в Москворечье-Сабурово, и это не новая коллекция бордюров.
Мало кто из проезжающих метро «Кантемировская» знает, что на невзрачном пустыре возле станции, увенчанном синими опорами ЛЭП, вообще-то есть речка. Эта загадочная Чертановка, спрятанная под землю на значительном протяжении и, по разным данным, впадающая не то в Городню, не то прямо в Москву-реку. Наружу Чертановка выходит у истока, в Битцевском лесу, и вот на этом маленьком отрезке в Москворечье-Сабурово.
Службы ЖКХ решили не дать пропасть добру и собираются разбить на пересечении Пролетарского проспекта и улицы Колобашкина новый парк. Берега Чертановки укрепили, приступают к устройству дорожек. Сообщают, что вдоль речки-невелички проложат экотропу — по-модному, на сваях. Прогулочный маршрут включит в себя еще и смотровую площадку. Обещают также 16 зон для шашлыков, две спортивные и одну детскую площадку. В новом парке обустроят площадку для собак и посадят новые деревья, кустарники и цветы.
Открытие парка в долине Чертановки планируется в октябре этого года.