что строится на маршала савицкого
Метро в островную часть района Южное Бутово
Метро в островную часть района Южное Бутово
4 сентября 2019 года состоялась встреча в Москомархитектуре г. Москвы с инициативной группой жителей микрорайона Южное Бутово (ограничен улицами Брусилова, Маршала Савицкого, Захарьинские дворики, Николая Сироткина), депутатом Мосгордумы Л.И. Гусевой по вопросу строительства станции метро вблизи нашего микрорайона.
Во встрече участвовали: заместитель генерального директора НИ и ПИ Генплана Москвы и начальник мастерской по проектированию метро. Встреча проходила у начальника управления планирования уличного транспорта Москомархитектуры.
Речь шла о Бирюлевской линии (рассматривается строительство только подземной ветки).
Стало известно, что наш район включили в границы плана развития метро. Теперь будут решать, куда выводить станцию. На схеме у начальника мастерской Бирюлевская линия нарисована, и уходит она на сторону города Щербинка (ТиНАО). Хотя на той же схеме, но по генплану 2010 года, шло продление именно в наш микрорайон Бутовской линии. Мы, жители, об этом говорили на всех встречах с представителями власти. Теперь мы явно увидели тому документальное подтверждение.
В настоящее время через городское поселение Щербинка (ТиНАО) курсируют электрички, запущены «Ласточки» из Подольска в Москву (МЦД). То есть потребности жителей города Щербинка (ТиНАО) в скоростном транспорте, связывающем город с центром столицы, полностью удовлетворены. Этого нельзя сказать о нас, жителях Москвы, живущих на настоящем острове, так как со всех сторон он окружен землями Подмосковья, где последние годы ведется очень активная застройка жилыми комплексами (Бутово Парк, Бутово Парк 2, Дрожжино, Боброво, новые районы Подольска, Щербинки, Кузнечики и т.д.), и где подмосковные власти ничего не делают для развития транспортных магистралей!
На встрече в Москомархитектуре г. Москвы начальнику мастерской по проектированию метро было поручено провести геодезические работы для выяснения, позволят ли почвы и подземные воды строительство подземной станции вблизи нашего микрорайона. Примерно на февраль 2020 года запланирована повторная встреча по результатам этих геодезических изысканий.
Во время встречи 4 сентября 2019 года Л.И. Гусева активно и аргументированно говорила о необходимости строительства станции метро вблизи нашего микрорайона. Отметим, что Людмила Ивановна Гусева, баллотируясь в депутаты Московской Городской Думы в 2019 году, одним из пунктов своей программы оглашала содействие в положительном решении вопроса строительства станции метро вблизи нашего микрорайона, ограниченного улицами Брусилова, Маршала Савицкого, Захарьинские дворики, Николая Сироткина. Летом вблизи детской городской поликлиники на ул. Брусилова 17, корп 1 и рядом со станцией метро Бульвар Дмитрия Донского были установлены агитационные стенды Л.И. Гусевой, где значился пункт строительства станции метро вблизи нашего микрорайона.
При благоприятном для нас решении речь идет о сроках 2025-27 г. г. (сдача Бирюлевской линии).
У начальника управления планирования уличного транспорта Москомархитектуры инициативная группа от жителей микрорайона оставили повторное обращение на имя Председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Ю.В. Княжевской с просьбой строительства станции метро вблизи нашего микрорайона. Кроме того были оставлены копии подписей от жителей (4315 штук), которые голосовали за строительство станции метро в шаговой доступности от нашего микрорайона, ограниченного улицами Брусилова, Маршала Савицкого, Захарьинские дворики, Николая Сироткина. Данные подписи были собраны по инициативе Л.И. Гусевой и течение одного лишь месяца, силами жителей вышеуказанного микрорайона.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станцию скорой помощи-долгострой в Южном Бутове введут в 2022 году
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Возобновлены работы на объекте долгостроя – подстанции скорой медицинской помощи на юго-западе столицы, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
Здание возводят на пересечении улицы Маршала Савицкого и проектируемого проезда 728 в микрорайоне Щербинка района Южное Бутово.
«Строительство началось в 2014 году, работы велись за счет городского бюджета в рамках Адресной инвестиционной программы. В 2017 году из-за недобросовестности генподрядчика работы пришлось остановить», – сказал Сергей Лёвкин.
Адресная инвестиционная программа (АИП) определяет, какие объекты построят в Москве за счет бюджета города.
С помощью АИП распределяются расходы столичного бюджета на финансирование мероприятий государственных программ на очередной финансовый год и плановый трехлетний период.
АИП сохраняет преемственность и приоритеты инвестиционной политики Москвы, определенные в 2011 году. В трехлетний период 2022–2024 годов планируется построить и ввести в эксплуатацию свыше 700 городских объектов с учетом возведения домов по программе реновации.
Финансирование АИП в 2022-2024 годах запланировано в объеме 2177,4 млрд рублей, в том числе: 2022 год – 727 млрд рублей, 2023 год – 711,9 млрд рублей, 2024 год – 738,5 млрд рублей.
Развитие транспортной инфраструктуры является крупнейшим разделом Адресной инвестиционной программы как по объему затрачиваемых средств, так и по ожидаемым результатам.
В 2022–2024 годах планируется ввести в эксплуатацию 58,5 км линий, 25 станций и три электродепо метрополитена.
Будет завершено строительство Большой кольцевой линии – самого большого метрокольца в мире, которое станет основным для дальнейшего развития сети метро на ближайшие 50–70 лет.
На карте метро появится Троицкая линия, головной участок которой будет открыт в 2024 году.
В 2022-2024 годах планируется ввести в эксплуатацию 285,6 км дорог, 89 искусственных сооружений (мостов, тоннелей, эстакад) и 50 пешеходных переходов.
В 2022–2024 годах намечено завершить строительство более 210 новых социальных объектов и объектов обеспечения безопасности граждан, среди них: 78 зданий детских садов и школ, 23 поликлиники, 15 больничных корпусов, подстанция скорой медицинской помощи и другие.
Спортивная инфраструктура города пополнится 23 физкультурно-оздоровительными центрами, а также уникальными объектами, среди которых:
Для реализации городских жилищных программ в 2022-2024 годах планируется построить 5,5 млн кв. метров жилья, в том числе 5 млн «квадратов» по реновации. В новые дома переедут свыше 155 тыс. жителей расселяемых пятиэтажек.
Наряду со строительством жилья, в кварталах реновации будет продолжено возведение социальной инфраструктуры: школ, детских садов, поликлиник, физкультурно-оздоровительных комплексов. Для новоселов будет создаваться комфортная городская среда, включающая благоустроенные зеленые дворы, парки и зоны отдыха, объекты повседневного спроса в шаговой доступности, удобный общественный транспорт.
По его словам, в рамках оперативной группы по сокращению объектов незавершенного строительства долгостроя было принято решение о целесообразности оформления прав собственности города на недостроенный объект.
«Кроме того, выявлена необходимость в корректировке проекта для приведения его в соответствие современным медицинским требованиям и действующим строительным нормативам», – добавил руководитель Департамента.
Термин «долгострой» в Градостроительном кодексе отсутствует. Его используют как условное обозначение брошенных строительных объектов, на которые застройщик ранее получил разрешительную документацию для ведения строительных работ.
В Москве долгостроями принято считать объекты, строительство которых было приостановлено в 2008 году вследствие мирового финансового кризиса.
Территории с замороженными стройками фактически выключены из городской жизни. Город терпит колоссальные убытки, потому что участок простаивает и не используется. Поэтому борьба с долгостроями – один из приоритетов работы Стройкомплекса Москвы. Задача властей – сделать так, чтобы работа на стройке возобновилась либо недостроенный объект был снесен, а территория благоустроена для удобства жителей.
Перечень долгостроев сформирован в 2011 году. Законсервированные стройки распределили по административным округам и классифицировали по источникам финансирования – городской, инвестиционный или федеральный.
Все объекты взяла на контроль Оперативная группа по сокращению объектов незавершенного строительства (долгостроя), главная задача которой – стимулировать застройщика возобновить строительство или принять решение об отмене проекта и освобождении участка.
С 2011 года выявлено 800 объектов незавершенного строительства, расположенных на территории города. За 10 лет совместной работы профильных департаментов города, федеральных ведомств, префектур и застройщиков в Москве стало на 575 «долгостроев» меньше. Из них 164 сданы в эксплуатацию, на 234-х возобновлено строительство, а еще на 167 площадке конструкции демонтированы, территории приведены в порядок и благоустроены, либо работы не начинались. Сейчас ведется работа по 220 объектам.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/v-moskvie-vyiavili-ieshchie-19-dolghostroiev?from=cl
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/v-moskvie-vyiavili-ieshchie-19-dolghostroiev?from=cl
Тип недостроенного объекта может быть любым: дорожный, жилой, медицинский. Стройки остаются «замороженными» на срок от года до десятков лет.
Но есть среди них и рекордсмены, известные на всю Москву. В их числе – телецентр на Шаболовке, Ховринская больница, многофункциональный комплекс «Зенит» у метро «Юго-Западная», Оружейная высотка (подробнее о судьбе этих объектов читайте по ссылкам).
Одна из мер по сокращению объектов долгостроя – ужесточение контроля сроков строительства. Если стройка не закончена в утвержденный срок, застройщик может потерять как право на аренду участка, так и право строительства на нем.
Штрафы, вплоть до изъятия объекта за просрочку ввода, это обязательная часть инвестконтрактов, заключаемых инвесторами с городом. Все это должно стимулировать к окончанию работ в срок.
Проблема долгостроев, возводимых по городскому заказу, практически решена. Для завершения такие объекты включают в Адресную инвестиционную программу Москвы.
Мосгосстройнадзор проводит техническую экспертизу объекта на возможность продолжения работ. Без нее разрешение на строительство не выдается.
Городская собственность на объект незавершенного строительства была зарегистрирована в 2020 году. Затем объект был передан для достройки специализированной городской организации – АНО «Развитие социальной инфраструктуры».
По решению Градостроительно-земельной комиссии в марте 2021 года АНО «РСИ» оформлены правоустанавливающие документы на землю, в апреле получено положительное заключение по откорректированному проекту.
Градостроительно-земельная комиссия – это комиссия, которая оперативно решает городские вопросы, касающиеся градостроительной и инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства и реконструкции объектов, сохранения культурного наследия и др.
Все решения члены комиссии принимают по результатам голосования в ходе заседаний.
Градостроительно-земельную комиссию возглавляет председатель – мэр Москвы Сергей Собянин.
В его отсутствие собрания проводит заместитель, выбранный председателем.
Должности заместителей занимают:
Руководитель Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы по вопросам градостроительной деятельности:
Бочкарёв Андрей Юрьевич
заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Руководитель Рабочей группы по вопросам завершения реализации инвестиционных контрактов (договоров) Градостроительно-земельной комиссии города Москвы:
Ефимов Владимир Владимирович
заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений
Ответственный секретарь Комиссии:
Пятова Анастасия Николаевна
председатель Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства
В состав Комиссии входят руководители семи Департаментов, председатели Москомархитектуры и Мосгосстройнадзора, начальники Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости и Управления координации деятельности комплекса градостроительной политики и строительства, а также первый заместитель руководителя аппарата мэра и Правительства Москвы.
Проекты для заседаний ГЗК готовят рабочие группы. Их всего две:
Они готовят заключения, прорабатывают материалы проектов, которые будут рассматривать на заседаниях – каждая в своей сфере в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса от ответственного секретаря.
Группы состоят из руководителей департаментов и других органов исполнительной власти или их заместителей.
Да, рабочие группы могут принимать некоторые решения без сбора ГЗК. Группа во главе с Андреем Бочкарёвым решает вопросы, касающиеся:
Группа во главе с Владимиром Ефимовым решает вопросы, касающиеся:
Градостроительно-земельная комиссия – постоянная комиссия Правительства Москвы. Ее собрания назначает председатель по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.
Тему заседаний составляет ответственный секретарь, исходя из поручений мэра и списка вопросов, которые передают рабочие группы.
Комиссия принимает решение после всестороннего обсуждения того или иного вопроса.
Если члены ГЗК не могут остановиться на одном варианте, назначается голосование. В ходе его большинством голосов выбирают окончательное решение. Если голоса равны, решение принимает председатель.
Итоги оглашаются и заносятся в протокол. Протокол подписывают. С этого момента решения вступают в силу и становятся поручениями для органов исполнительной власти.
За исполнением поручений следит ответственный секретарь ГЗК. Каждый месяц на заседании комиссии он передает информацию о выполнении решений и о том, как это влияет на социально-экономическую ситуацию в Москве.
Также ответственный секретарь ГЗК может собрать срочное совещание по вопросам, которые возникли в ходе исполнения поручений.
«До конца года планируется завершить фасадные работы подстанции скорой помощи. Сейчас ведется монтаж подсистемы вентилируемого фасада, монтируются внутренние инженерные сети, уже завершены работы по установке оконных блоков», – рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Высота подстанции скорой медицинской помощи на 20 машин составит от одного до трех этажей. В одноэтажной части будет встроенно-пристроенная автостоянка с отделением для мойки автомобилей на один пост. В подвале трехэтажного корпуса расположатся технические помещения – кроссовая, электрощитовая, насосная сплинкерного пожаротушения и др.
На первом этаже будут помещения амбулаторного приема с перевязочной, пункт охраны и пожарного поста, диспетчерская, комната отдыха диспетчеров, вспомогательные помещения при мойке, помещение зарядки аппаратуры, комната проведения предрейсовых медосмотров, кладовые запаса медикаментов, технические и бытовые помещения.
На втором этаже обустроят гардеробные, кладовые мягкого и жесткого инвентаря, помещение сушки одежды и обуви персонала выездных бригад, комнаты отдыха для персонала, технические и бытовые помещения.
Третий этаж займут административные помещения, медархив, аптека с комнатой старшего фельдшера, кабинеты методиста и статистики, кладовые перевязочных материалов и белья, дезинфицирующих средств, хозяйственного инвентаря, мастерская по ремонту аппаратуры, зал собраний на 49 мест, комнаты психологической разгрузки и отдыха для персонала, технические и бытовые помещения.
Фасад здания будет вентилируемым с применением металлических кассет различной окраски, а для более четкого композиционного решения углов фасадов применена система витражного остекления центральной части. Оно позволяет объединить левую и правую части в единое целое.
Напомним, работа по ликвидации объектов незавершенного строительства ведется в Москве с 2011 года в рамках оперативной группы, созданной по поручению мэра Москвы Сергея Собянина.
По результатам проведенной за 10 лет работы решены вопросы по 580 долгостроям, 165 из которых ввели в эксплуатацию. Кроме того, возобновили работы на 234 объектах, на 181 площадке конструкции демонтированы, территории благоустроены.
Столичные власти ведут ежегодную актуализацию перечня объектов долгостроя, включая в него новые площадки, где строительство за предыдущие два года не было возобновлено. Так, по результатам актуализации 2021 года в перечень включено 19 новых объектов. В работе оперативной группы остается 220 объектов.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Романенко обсудил с экспертами Мосархитектуры тему строительства метро в Южном Бутове
Фото: Иван Степанов
Депутата Госдумы, летчик-космонавт, Герой России Роман Романенко провел совещание в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы на тему строительства новой станции метро в микрорайоне, ограниченном улицами Брусилова, Маршала Савицкого и Захарьинские Дворики, на юго-западе Москвы.
«Для жителей части Южного Бутова, которая находится за Варшавским шоссе, самый актуальный на сегодня вопрос – транспортная доступность. Ближайшая станция метро – в часе езды по пробкам. Конечно, это сильно усложняет жизнь людям в плане дороги до работы и дома, важных социальных, образовательных и культурных учреждений. Почти 4 тысячи бутовчан высказались в поддержку предложения о строительстве новой станции метро – сегодня я принес их подписи в Мосархитектуру, чтобы вместе с экспертами обсудить перспективы решения этого проблемного вопроса», – заявил Роман Романенко.
В совещании также участвовали заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Костин, начальник управления внеуличного транспорта комитета Константин Лехт, первый заместитель префекта ЮЗАО Москвы Анзор Алисултанов и депутат Московской городской Думы Людмила Гусева.
Участники встречи обговорили вопросы, связанные с продлением Бирюлевской линии метрополитена, а также возможность в рамках разработки этого проекта предположить строительство новой станции метро в микрорайоне, ограниченном улицами Брусилова, Маршала Савицкого и Захарьинские Дворики.
Инициативу Романенко поддержала его коллега из Мосгордумы Людмила Гусева.
«40 тысяч москвичей, проживающих в обсуждаемом микрорайоне – это в том числе и многодетные семьи, и пожилые люди, и инвалиды, и много других категорий граждан, для которых доступная городская среда имеет повышенное значение. Очень надеюсь, что при ближайшем рассмотрении инвестиционной программы и бюджета города на будущий год мы уже сможем включить туда расходы на проработку проекта новой станции метро» – высказалась депутат.
Первый заместитель префекта ЮЗАО Москвы Анзор Алисултанов подчеркнул, что новая станция принесет не только комфорт жителям, но экономическое развитие самому району, уточнив, что наличие метро всегда увеличивает интерес бизнеса к территории.
«Вопрос о строительстве нового метро сейчас прорабатывается в Комитете в рамках Генерального плана развития Бутово. Возможно, это будет частью продления строящейся Бирюлевской линии метрополитена либо уже имеющейся Бутовской. Надо считать, смотреть, что лучше будет как с экономической и ландшафтной точки зрения, так и с позиции максимального охвата жителей и эргономической составляющей», – сделал вывод заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Костин.
Участник градозащитных движений ВООПИиК и «Архнадзор» Алексей Крапухин также поддержал развитие подземного транспорта на юго-западе Москвы. По его мнению, Бутовская линия метро должна быть продлена до Новокурьяново с пересадкой на станцию МЦД «Щербинка».
В свою очередь, эколог и писатель Анатолий Баташев уверен, что расширение метрополитена до районов Подмосковья может стать одним из методов борьбы за чистый воздух.
«Автотранспорт – один из главных загрязнителей воздуха, на его долю приходится примерно половина негативного воздействия. Постоянные пробки в городе и на МКАДе существуют, потому что нет развития общедоступного транспорта – жителям ближайшего Подмосковья все обещают метро, но не строят, поэтому они и ездят в столицу ежедневно на своих авто. Чем больше районов Подмосковья будет охвачено «подземкой» – тем чище в итоге станет воздух самой Москвы», – выступил Баташев.
Ранее стало известно, что московские метростроевцы участвуют в одном из самых амбициозных проектов Восточной Европы – в строительстве тоннелей на участке скоростной железной дороги от Белграда до государственной границы Сербии. Об этом сообщил заммэра Москвы Андрей Бочкарев.
В Южном Бутове собрали более 3 тысяч подписей за строительство метро
Что строится на маршала савицкого
Строительства новой станции метро в микрорайоне, ограниченном улицами Брусилова, Маршала Савицкого и Захарьинские Дворики на юго-западе Москвы обсудили по инициативе депутата Госдумы, лётчика-космонавта, Героя России Романа Романенко в комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы.
В Северном Бутове открылась общественная приёмная Романа Романенко
В совещании также приняли участие заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Костин, начальник управления внеуличного транспорта комитета Константин Лехт и депутат Московской городской Думы Людмила Гусева.
Участники мероприятия обсудили вопросы, связанные с продлением Бирюлёвской линии метрополитена. Так, первый заместитель префекта ЮЗАО Москвы Анзор Алисултанов отметил, что реализация этой идеи создаст комфорт для жителей и условия для экономического развития самому району благодаря развитию интереса на территории.
Участник градозащитных движений ВООПИиК и «Архнадзор» Алексей Крапухин также выступает за развитие «подземки» на юго-западе Москвы. А эколог и писатель Анатолий Баташев убеждён, что развитие метрополитена до районов Подмосковья может стать одним из способов борьбы за чистый воздух.
Ранее заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв рассказал, что проходку тоннелей Большой кольцевой линии метро планируется завершить до конца текущего года.
Собянин рассказал о перспективах развития Щербинки . Будет ли метро в щербинке
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы
Если посмотреть на Москву с высоты, то на самом ее юге, возле железнодорожной станции Щербинка Курского направления Московской железной дороги (МЖД), можно увидеть тройное кольцо – три пути, по которым то и дело курсируют поезда. А внутри него – несколько десятков домов: так случилось, что кольцо построили вокруг деревни Новокурьяново.
Это железнодорожный испытательный полигон – экспериментальное кольцо ВНИИЖТ протяженностью шесть километров – одна из достопримечательностей Щербинки (территориально поселение сейчас примыкает к юго-восточной части кольца). Его возвели в 1932 году для комплексных испытаний локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов, приборов, узлов и оборудования. И первым здесь прошел тестирование паровоз ЭМО710-53. А последними – все современные модели поездов: аэроэкспрессы, «Сапсаны», «Иволги», «Стрижи», «Ласточки».
До 1960 года это испытательное кольцо было единственным в мире. Сегодня построено еще семь опытных площадок в разных странах, но Щербинский полигон по-прежнему уникален – из-за климатических перепадов температур техника испытывается в экстремальных условиях.
Скоро железная дорога будет значить для Щербинки еще больше.
Описание жилого микрорайона в г. Щербинка
На территории площадью в 0,66 Га строится 11 жилых корпусов переменной высотности от 14 до 24 этажей. Все дома возводятся в соответствии с индивидуальным проектом по передовой монолитно-кирпичной технологии с использованием высококачественных сертифицированных материалов. Новостройки возводятся неподалеку от железнодорожного полотна, однако от него они отделены проезжей частью и зелеными насаждениями.
В комплексе реализуются комфортабельные одно-, двух-, трех- и четырехкомнатные квартиры площадью от 36,29 до 110,37 квадратных метров. Общая площадь застройки составляет 203,5 тысяч квадратных метров. В квартирах производится черновая отделка: выполняется цементная стяжка, разводка труб отопления, горячей и холодной воды, канализации, производится гидроизоляция санузлов, устанавливаются входные двери, застекляются оконные проемы и лоджии. В комплексе имеется индивидуальный тепловой пункт, поэтому в квартиры вне зависимости от работы городских служб будет поступать горячая вода и тепло.
МЦД-2: новое наземное метро
Московские центральные диаметры – это то, что совсем скоро изменит жизнь каждого жителя Щербинки и позволит добираться с юга на север столицы без пересадок, быстро и с комфортом. При помощи соединения радиальных направлений железной дороги, по которым курсируют поезда пригородного сообщения, будут созданы диаметры. Благодаря этому москвичи получат около 400 километров, по сути, наземного метро.
МЦД-2 Нахабино – Подольск планируется открыть в конце 2020 – начале 2020 года. На линии протяженностью 80 километров будет 33 остановочных пункта. В перспективе их число увеличится до 38.
С МЦД-2 можно будет сделать 11 пересадок на станции метро, МЦК и железнодорожные платформы иных направлений. Предполагается, что в дальнейшем число пересадок вырастет до 15.
Основой для МЦД-2 станет существующая железнодорожная инфраструктура, на ней строят новые остановочные пункты. Так, в Щербинке появится платформа Остафьево. Она поможет обеспечить железнодорожным сообщением микрорайоны Новомосковский и Южный и разгрузить прилегающую улично-дорожную сеть (в том числе проспект Юных Ленинцев, Рязановское и Варшавское шоссе).
Остановочный пункт будет включать две платформы с навесами и крытый пешеходный мост, где разместятся кассы и турникеты. А для удобства маломобильных пассажиров на станции установят лифты и эскалаторы.
Станцию Остафьево построят между Щербинкой и Силикатной. В часы пик пассажиропоток здесь может составить более 13 тысяч человек.
Щербинку и платформу Остафьево свяжет новая дорога, ее строительство начнется до конца года, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2021-й.
Метро в островную часть района Южное Бутово
4 сентября 2020 года состоялась встреча в Москомархитектуре г. Москвы с инициативной группой жителей микрорайона Южное Бутово (ограничен улицами Брусилова, Маршала Савицкого, Захарьинские дворики, Николая Сироткина), депутатом Мосгордумы Л.И. Гусевой по вопросу строительства станции метро вблизи нашего микрорайона.
Во встрече участвовали: заместитель генерального директора НИ и ПИ Генплана Москвы и начальник мастерской по проектированию метро. Встреча проходила у начальника управления планирования уличного транспорта Москомархитектуры.
Речь шла о Бирюлевской линии (рассматривается строительство только подземной ветки).
Стало известно, что наш район включили в границы плана развития метро. Теперь будут решать, куда выводить станцию. На схеме у начальника мастерской Бирюлевская линия нарисована, и уходит она на сторону города Щербинка (ТиНАО). Хотя на той же схеме, но по генплану 2010 года, шло продление именно в наш микрорайон Бутовской линии. Мы, жители, об этом говорили на всех встречах с представителями власти. Теперь мы явно увидели тому документальное подтверждение.
Однако в связи с тем, что Бутовскую ветку решено не продлевать по причине ее перегруженности, о нас попросту «забыли». Инициативная группа жителей на встрече в Москомархитектуре убеждала, что станция метро на нашей стороне Варшавского шоссе просто необходима. Станция на стороне городского поселения Щербинка для нас — не выход.
В настоящее время через городское поселение Щербинка (ТиНАО) курсируют электрички, запущены «Ласточки» из Подольска в Москву (МЦД). То есть потребности жителей города Щербинка (ТиНАО) в скоростном транспорте, связывающем город с центром столицы, полностью удовлетворены. Этого нельзя сказать о нас, жителях Москвы, живущих на настоящем острове, так как со всех сторон он окружен землями Подмосковья, где последние годы ведется очень активная застройка жилыми комплексами (Бутово Парк, Бутово Парк 2, Дрожжино, Боброво, новые районы Подольска, Щербинки, Кузнечики и т.д.), и где подмосковные власти ничего не делают для развития транспортных магистралей!
На встрече в Москомархитектуре г. Москвы начальнику мастерской по проектированию метро было поручено провести геодезические работы для выяснения, позволят ли почвы и подземные воды строительство подземной станции вблизи нашего микрорайона. Примерно на февраль 2020 года запланирована повторная встреча по результатам этих геодезических изысканий.
Во время встречи 4 сентября 2020 года Л.И. Гусева активно и аргументированно говорила о необходимости строительства станции метро вблизи нашего микрорайона. Отметим, что Людмила Ивановна Гусева, баллотируясь в депутаты Московской Городской Думы в 2019 году, одним из пунктов своей программы оглашала содействие в положительном решении вопроса строительства станции метро вблизи нашего микрорайона, ограниченного улицами Брусилова, Маршала Савицкого, Захарьинские дворики, Николая Сироткина. Летом вблизи детской городской поликлиники на ул. Брусилова 17, корп 1 и рядом со станцией метро Бульвар Дмитрия Донского были установлены агитационные стенды Л.И. Гусевой, где значился пункт строительства станции метро вблизи нашего микрорайона.
При благоприятном для нас решении речь идет о сроках 2025-27 г. г. (сдача Бирюлевской линии).
У начальника управления планирования уличного транспорта Москомархитектуры инициативная группа от жителей микрорайона оставили повторное обращение на имя Председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Ю.В. Княжевской с просьбой строительства станции метро вблизи нашего микрорайона. Кроме того были оставлены копии подписей от жителей (4315 штук), которые голосовали за строительство станции метро в шаговой доступности от нашего микрорайона, ограниченного улицами Брусилова, Маршала Савицкого, Захарьинские дворики, Николая Сироткина. Данные подписи были собраны по инициативе Л.И. Гусевой и течение одного лишь месяца, силами жителей вышеуказанного микрорайона.
Реконструкция Варшавского шоссе
Пожалуй, не найти в Москве водителя, который не попадал в пробку на Варшавском шоссе. Особенно за МКАД. Магистраль долгие годы нуждалась в обновлении: в районе Щербинки дорога имела лишь по две полосы в каждом направлении, здесь было много светофоров, которые тормозили движение и создавали заторы.
В 2020 году закончилась реконструкция Варшавского шоссе – той его части, что расположена за МКАД. Сейчас это полноценная скоростная магистраль с дублерами, эстакадами и тоннелями.
В результате в районе Щербинки появились восьмикилометровый участок, на котором нет светофоров. В этом месте исчезли заторы в часы пик. Улучшилась транспортная доступность Щербинки, а также Южного и Северного Бутова.
Повлияла на ситуацию и новая эстакада со съездами на улицу Маршала Савицкого и на дублер Варшавского шоссе. Ее протяженность – 606 метров. Эстакада позволила перераспределить потоки транспорта между Варшавским шоссе и его дублером. Теперь жители Щербинки могут без проблем выезжать из своего района по улице 40 лет Октября.
На Варшавском шоссе в районе Щербинки построили пешеходные переходы, благодаря чему магистраль стала безопаснее. А засчет установки 606 метров шумозащитных экранов – еще и тише.
Экспериментальный полигон и наземное метро: интересные факты о Щербинке
Много лет Щербинка была известна как поселок, где делают лифты и испытывают поезда. На Щербинском лифтостроительном заводе выпускают больше 80 моделей лифтов, которые стоят во многих московских домах. На экспериментальном железнодорожном кольце ВНИИЖТ проводят испытания железнодорожной техники.
В последние годы в городском округе развивается транспортная и социальная инфраструктура — Щербинка становится местом, комфортным для жизни.
Если посмотреть на Москву с высоты, то на самом ее юге, возле железнодорожной станции Щербинка Курского направления Московской железной дороги (МЖД), можно увидеть тройное кольцо — три пути, по которым то и дело курсируют поезда. А внутри него — несколько десятков домов: так случилось, что кольцо построили вокруг деревни Новокурьяново.
Это железнодорожный испытательный полигон — экспериментальное кольцо ВНИИЖТ протяженностью шесть километров — одна из достопримечательностей Щербинки (территориально поселение сейчас примыкает к юго-восточной части кольца). Его возвели в 1932 году для комплексных испытаний локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов, приборов, узлов и оборудования. И первым здесь прошел тестирование паровоз ЭМО710-53. А последними — все современные модели поездов: аэроэкспрессы, Сапсаны, Иволги, Стрижи, Ласточки.
До 1960 года это испытательное кольцо было единственным в мире. Сегодня построено еще семь опытных площадок в разных странах, но Щербинский полигон по-прежнему уникален — из-за климатических перепадов температур техника испытывается в экстремальных условиях.
Скоро железная дорога будет значить для Щербинки еще больше.
МЦД-2: новое наземное метро
Московские центральные диаметры — это то, что совсем скоро изменит жизнь каждого жителя Щербинки и позволит добираться с юга на север столицы без пересадок, быстро и с комфортом. При помощи соединения радиальных направлений железной дороги, по которым курсируют поезда пригородного сообщения, будут созданы диаметры. Благодаря этому москвичи получат около 400 километров, по сути, наземного метро.
МЦД-2 Нахабино — Подольск планируется открыть в конце 2020 — начале 2020 года. На линии протяженностью 80 километров будет 33 остановочных пункта. В перспективе их число увеличится до 38.
С МЦД-2 можно будет сделать 11 пересадок на станции метро, МЦК и железнодорожные платформы иных направлений. Предполагается, что в дальнейшем число пересадок вырастет до 15.
Основой для МЦД-2 станет существующая железнодорожная инфраструктура, на ней строят новые остановочные пункты. Так, в Щербинке появится платформа Остафьево. Она поможет обеспечить железнодорожным сообщением микрорайоны Новомосковский и Южный и разгрузить прилегающую улично-дорожную сеть (в том числе проспект Юных Ленинцев, Рязановское и Варшавское шоссе).
Остановочный пункт будет включать две платформы с навесами и крытый пешеходный мост, где разместятся кассы и турникеты. А для удобства маломобильных пассажиров на станции установят лифты и эскалаторы.
Станцию Остафьево построят между Щербинкой и Силикатной. В часы пик пассажиропоток здесь может составить более 13 тысяч человек.
Щербинку и платформу Остафьево свяжет новая дорога, ее строительство начнется до конца года, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2021-й.
Реконструкция Варшавского шоссе
Пожалуй, не найти в Москве водителя, который не попадал в пробку на Варшавском шоссе. Особенно за МКАД. Магистраль долгие годы нуждалась в обновлении: в районе Щербинки дорога имела лишь по две полосы в каждом направлении, здесь было много светофоров, которые тормозили движение и создавали заторы.
В 2020 году закончилась реконструкция Варшавского шоссе — той его части, что расположена за МКАД. Сейчас это полноценная скоростная магистраль с дублерами, эстакадами и тоннелями.
В результате в районе Щербинки появились восьмикилометровый участок, на котором нет светофоров. В этом месте исчезли заторы в часы пик. Улучшилась транспортная доступность Щербинки, а также Южного и Северного Бутова.
Повлияла на ситуацию и новая эстакада со съездами на улицу Маршала Савицкого и на дублер Варшавского шоссе. Ее протяженность — 606 метров. Эстакада позволила перераспределить потоки транспорта между Варшавским шоссе и его дублером. Теперь жители Щербинки могут без проблем выезжать из своего района по улице 40 лет Октября.
На Варшавском шоссе в районе Щербинки построили пешеходные переходы, благодаря чему магистраль стала безопаснее. А засчет установки 606 метров шумозащитных экранов — еще и тише.
Всего несколько лет назад на переезде около железнодорожной платформы Щербинка была вечная пробка. Из-за плотного графика движения поездов в часы пик переезд был закрыт около 70 процентов времени. Движение поездов по Курскому направлению МЖД очень активное, простоять на переезде можно было и полтора часа.
Но в 2020 году ситуация разрешилась. Здесь заработал новый автодорожный путепровод — двухполосная эстакада. В результате пропускная способность на этом участке увеличилась более чем в восемь раз — с 200 до 1650 машин в час.
Для удобства жителей реконструировали прилегающие к эстакаде улицы — 40 лет Октября, Железнодорожную, Новостроевскую, Староникольскую, а в расположенных рядом зданиях 145 оконных блоков заменили на шумозащитные.
Поликлиника и детсады
Щербинка растет и развивается, и первый показатель этого — что именно здесь строят. Речь о детских садах и объектах здравоохранения.
С 2012 года в местечке Барыши появилось два современных просторных трехэтажных детских сада на 140 и 150 мест. Строят и обещают сдать до конца 2019-го еще два — на 280 мест на улице Спортивной и на 120 мест на улице Индустриальной.
До конца года в Щербинке откроет двери новая поликлиника — врачи смогут принимать в ней до 750 пациентов за одну смену. В здании светлые просторные помещения, высокотехнологичная аппаратура и комфорт для пациентов: здесь будут принимать и детей, и взрослых.
В новом здании переменной этажности (от пяти до семи этажей) на территории городской больницы разместятся женская консультация с малой операционной и взрослое приемное отделение на первом этаже, на втором — отделение лучевой диагностики. Выше расположатся консультативные отделения, физиотерапевтические кабинеты и стационары.
Новый путепровод
Всего несколько лет назад на переезде около железнодорожной платформы Щербинка была вечная пробка. Из-за плотного графика движения поездов в часы пик переезд был закрыт около 70 процентов времени. Движение поездов по Курскому направлению МЖД очень активное, простоять на переезде можно было и полтора часа.
Но в 2020 году ситуация разрешилась. Здесь заработал новый автодорожный путепровод — двухполосная эстакада. В результате пропускная способность на этом участке увеличилась более чем в восемь раз – с 200 до 1650 машин в час.
Для удобства жителей реконструировали прилегающие к эстакаде улицы – 40 лет Октября, Железнодорожную, Новостроевскую, Староникольскую, а в расположенных рядом зданиях 145 оконных блоков заменили на шумозащитные.
ЖК «Новомосковский»
Интересуют новостройки в Щербинке от «Мортон»? Предлагаем обратить внимание на достаточно большой комплекс «Новомосковский». Это проект жилья эконом-класса, который приобрел огромную популярность.
На сегодняшний день комплекс продолжает строиться, здесь появится новый микрорайон, но многие дома уже введены в эксплуатацию. Большая часть жильцов довольны своим приобретением. До ближайшей станции метро всего 15 минут, в ближайшем будущем транспортная сеть, как наземная, так и подземная будет только развиваться. Автовладельцы отмечают, что дорожная ситуация уже стала лучше: Варшавское шоссе стало на порядок «шустрее», некоторые заторы на дорогах устранят современные дорожные развязки, мосты и эстакады. Многие отдали свое предпочтение данному комплексу ввиду демократичной стоимости квартир, а также реальной возможности оформить ипотеку на выгодных условиях. По сравнению с другими комплексами, расположенными в Щербинке, квартиры здесь самые бюджетные.
Поликлиника и детсады
Щербинка растет и развивается, и первый показатель этого – что именно здесь строят. Речь о детских садах и объектах здравоохранения.
С 2012 года в местечке Барыши появилось два современных просторных трехэтажных детских сада на 140 и 150 мест. Строят и обещают сдать до конца 2019-го еще два – на 280 мест на улице Спортивной и на 120 мест на улице Индустриальной.
До конца года в Щербинке откроет двери новая поликлиника – врачи смогут принимать в ней до 750 пациентов за одну смену. В здании светлые просторные помещения, высокотехнологичная аппаратура и комфорт для пациентов: здесь будут принимать и детей, и взрослых.
В новом здании переменной этажности (от пяти до семи этажей) на территории городской больницы разместятся женская консультация с малой операционной и взрослое приемное отделение на первом этаже, на втором – отделение лучевой диагностики. Выше расположатся консультативные отделения, физиотерапевтические кабинеты и стационары.
Воскресенское, Каракашево и Щербинку свяжет автодорога
Трассу оборудуют автоматизированной системой управления дорожным движением. Вдоль нее появятся тротуары и остановки общественного транспорта.
В этом году в ТиНАО начнется строительство автодороги Воскресенское — Каракашево — Щербинка. Трасса протяженностью свыше 11 километров обеспечит прямое сообщение между населенными пунктами поселения Воскресенского и соединит их с Щербинкой.
«Помимо традиционных четырех полос движения (по две в каждую сторону) и дополнительных полос для поворотов налево, строители возведут плотину и пешеходный мостик с перильным ограждением, а также реконструируют мост через реку Цыганку», — рассказал руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин.
Mozilla/5.0 (Windows NT 6.3; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/81.0.4044.122 Safari/537.36 [ 2a01:4f8:162:73ab::2 ]
Новейшая карта развития метро на 2027 год
Планы развития сети Московского метрополитена
2011 С 5 февраля 2011 года станция «Парк культуры» Кольцевой линии в связи с ремонтом эскалаторов временно закрыта для входа и выхода пассажиров. Также закрыт и вестибюль станции. Открытие планируется 28 декабря 2011 года. С 28 февраля по 30 ноября 2011 года северный вестибюль станции «Медведково» временно закрыт для входа и выхода пассажиров, в связи с ремонтом эскалаторов. Люблинско-Дмитровская линия: ввод участка «Марьино» — «Зябликово» (4,5 км), вход на станцию «Сретенский бульвар» (май) Создание строительных заделов на вводных участках 2012—2014 (30,6 км) До конца 2011-го года планируется полностью оснастить видеокамерами подвижной состав Замоскворецкой линии.
2012 Калининская линия: ввод участка «Новогиреево» — «Новокосино» (3,5 км) Замоскворецкая линия: ввод участка «Красногвардейская» — «Братеево» (3 км), станции «Технопарк» Арбатско-Покровская линия: ввод участка «Митино» — «Пятницкая» (2 км) Таганско-Краснопресненская линия: ввод участка «Выхино» — «Жулебино» (5,1 км) Люблинско-Дмитровская линия: расширение электродепо «Печатники»
2013 Бутовская линия: ввод участка «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк» (5 км) Солнцевская линия: ввод участка «Деловой (2,4 км) Арбатско-Покровская линия: ввод электродепо «Митино»
2014 Люблинско-Дмитровская линия: ввод участков «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская» (5,1 км), «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» (5,5 км), ввод электродепо «Лихоборы» Солнцевская линия: ввод участка «Парк Победы» — «Раменки» (5,2 км) Сокольническая линия: ввод участка «Юго-Западная» — «Тропарёво» (2,1 км)
2015 Калининско-Солнцевская линия: ввод участков «Третьяковская» — «Деловой центр». С вводом данного участка из Солнцевской и Калининской линий образуется новая диаметральная линия «Калининско-Солнцевская» (возможно).[4] До 2020 года мы планируем заменить по всем линиям 981 вагон на современный подвижной состав.[3]