что строится рядом со станцией нахабино
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На станции МЦД-2 Нахабино открыт крупнейший вокзал Подмосковья
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
На станции Нахабино второго Московского центрального диаметра (МЦД-2 «Курско-Рижский») открыт новый пригородный вокзал площадью 8,5 тыс. «квадратов». Он стал одним из самых больших в Подмосковье. Ожидается, что в 2025 году им будут пользоваться порядка 30 тыс. человек в сутки, а в год эта цифра составит 11 млн человек.
Вокзал Нахабино будет сопоставим с вокзалами шведского Мальмё – 10,5 млн пассажиров в год и шотландского Глазго – 12,2 млн пассажиров в год, не уступая им по технической оснащенности и безопасности.
Реконструкция станции заняла меньше двух лет, работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов. На месте старой открытой платформы построили две новые островные платформы с навесами на всю длину, которые защищают пассажиров от дождя, снега и палящего солнца.
Построили надземный пешеходный переход, по которому можно перейти на обе стороны ж/д путей на улицы Вокзальная, Станционная и Институтская. Он оборудован эскалаторами и лифтами.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Собянин: станция МЦД-2 Нахабино открыта после реконструкции
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Конечную станцию Нахабино второго Московского центрального диаметра (МЦД-2 «Курско-Рижский») открыл сегодня после реконструкции мэр Москвы Сергей Собянин.
В церемонии также приняли участие губернатор Московской области Андрей Воробьев и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
«Хороший подарок ко Дню железнодорожника – в воскресенье праздник, который мы отмечаем как не просто общероссийский, но и городской, потому что миллионы людей перемещаются на пригородном транспорте. Работа, которую проводят Российские железные дороги, стала частью городской инфраструктуры, неотъемлемой частью города. Сегодня открываем замечательный вокзал – «Нахабино», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».
Он отметил, что с момента открытия МЦД прошло менее года, но за это время было построено и реконструировано 13 станций, которые по своим масштабам сопоставимы с вокзалами.
«В дальнейшем мы планируем вместе Российскими железными дорогами, с коллегами из Подмосковья построить еще 14 вокзалов», – добавил мэр столицы.
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Напомним, станция Нахабино расположена в одноименном поселке городского типа Московской области с населением порядка 50 тыс. человек. До реконструкции она представляла собой классическую остановку пригородных электричек с минимальным комфортом для пассажиров – две платформы, которые соединял морально и технически устаревший пешеходный мост.
Реконструкция станции Нахабино была начата в конце 2018 года и заняла меньше двух лет. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.
На станции возвели две современные островные платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца, и надземный пешеходный переход (конкорс).
Конкорс обеспечивает выходы по обе стороны железнодорожных путей на улицы Вокзальная, Станционная и Институтская. В отличие от старого моста подняться на новый и спуститься на платформы пассажиры могут с помощью восьми эскалаторов и четырех лифтов.
На станции создана безбарьерная среда для маломобильных граждан – пожилых людей, мам с колясками и пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Станция Нахабино оборудована комфортной кассовой и турникетной зонами, светодиодным освещением, электронными табло, стойками экстренной связи, видеонаблюдением, современной системой пожарной сигнализации и санузлами.
По сути, в Нахабино построен новый – один из самых больших в Подмосковье – пригородный вокзал, площадь которого составляет 8,5 тыс. кв. метров.
Кроме того, в рамках проекта на прилегающей территории улучшено уличное освещение, созданы разворотная площадка наземного городского пассажирского транспорта и парковка более чем на 300 машиномест.
Благодаря реконструкции пропускная способность станции Нахабино выросла почти в три раза – с 3,5 тыс. до 10 тыс. человек в час. Создан запас пропускной способности на многие годы вперед.
Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) 21 ноября 2019 года.
Как проводилась реконструкция на станции «Нахабино», ее современный облик
Московские центральные диаметры представляют собой систему линий внеуличного железнодорожного движения и связывают между собой Москву и города Подмосковья. Режим работы электропоездов совпадает с режимом работы московского метро. Реконструкция станции «Нахабино» была проведена успешно. О том, как она проходила, и посмотреть новый облик станции, платформы можно в статье.
История станции
История станции «Нахабино» началась в 1901 г. В то время, здание вокзала представляло собой скромное одноэтажное строение с простыми деревянными платформами. Рядом с вокзалом возвышалась водонапорная башня, сохранившаяся до настоящего времени. Здание же вокзала не сохранилось.
В 1985 г. станция «Нахабино» стала типовой станцией, оборудованной железобетонными платформами и пешеходным мостом, перекинутым через пути.
В 2017 г., в рамках проекта «Московские центральные диаметры», станция «Нахабино» была включена в МЦД-2 «Нахабино-Подольск», как конечная.
В 2019 г. название станции «Нахабино» появилось на карте метро, она стала направлением, ее обозначение появилось в расписании электропоездов.
Реконструкция
Нахабино – самый населенный поселок городского типа в России. Проживает в нем 45-46 тысяч человек. Населенный пункт состоит из большого квартала многоэтажных домов, вокруг которого располагается частный сектор.
Станция в «Нахабино» большая, со значительным пассажиропотоком. Электропоезда на эту станцию доезжали всегда стабильно, так как здесь базируется главное электродепо Рижского направления. На платформах стояли кассовые павильоны. Пешеходный мост представлял собой открытую железобетонную конструкцию, продуваемую всеми ветрами. Действовали 2 пригородные платформы. В марте 2017 г. станция «Нахабино» была включена в МЦД-2 «Нахабино-Подольск». И было принято решение о реконструкции инфраструктуры, чтобы обеспечить требуемую пропускную способность.
Реконструкция проводилась в ускоренном темпе. Строительство комфортабельного современного конкорса началось в марте и закончилось в ноябре 2019 г., точно в срок, как и планировалось.
В ходе реконструкции были демонтированы старые павильоны и пешеходный мост. Построены 3 пригородные платформы вместо прежних двух. Платформы оборудованы навесами по всей длине. Возведен новый наземный пешеходный переход. Все сооружения объединены в одно здание.
Движение по МЦД-2 «Нахабино-Подольск» было запущено 21 ноября 2019 г.
Как выглядит современная станция в 2020 году
Архитектура конкорса в «Нахабино» отличается от стандартных зданий вокзалов, которые выглядят как четкие, строгие, геометрические фигуры.
Конкорс в «Нахабино» красуется полукруглой крышей, сходы с которой выполнены плавными дугами. Проемы на платформах, выполненные в форме овала.
В современном конкорсе в «Нахабино» все обустроено для создания комфорта пассажиров. Возможные преграды, которые могут создавать трудности для людей с ограниченными возможностями, устранены или сглажены. Сооружение оснащено эскалаторами, лифтами, пандусами и турникетами. Для слабовидящих установлена специальная система навигации, а также экстренной связи. В здании расположены динамические табло, обеспечивающие восприятие при любом уровне освещенности.
Маршрут «Нахабино-Подольск» Рижского направления Московской железной дороги, разработан с учетом уже существовавших ранее маршрутов. Его протяженность составляет 80 км. Преодолевается это расстояние за 2 часа. В линии предусмотрены 34 остановки, 13 из которых имеют пересадку на метро, 6 – на радиальные направления железной дороги, 2 – на МЦК. От станции «Нахабино» электропоезда МЦД-2 отходят с интервалом в 12 минут, по выходным интервал может составлять 24 минуты.
На МЦД-2 после реконструкции заработала станция Нахабино
Завершена реконструкция конечной станции МЦД-2 «Курско-Рижский» Нахабино. В церемонии ее открытия приняли участие Мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
«Хороший подарок к Дню железнодорожника. В воскресенье — праздник, который мы отмечаем, не просто общероссийский, он особенный для Москвы и Подмосковья, потому что миллионы людей перемещаются на пригородном транспорте. Если бы этого не было, я думаю, наступил бы коллапс в Подмосковье и в Москве», — отметил Сергей Собянин.
Инфраструктура МЦД активно развивается. Задержки строительных работ, связанные с профилактикой распространения коронавируса, не повлияли на эту работу, добавил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
«Несмотря на разные вызовы, которые мы с вами пережили весной, программа продолжается, и уже в этом году мы увидим изменения на Ярославском направлении, кроме того, строится МЦД-3 Зеленоград — Раменское. Все это имеет принципиальное значение для качества жизни людей, для экономики нашего мегаполиса. Понятно, что мы находимся в едином пространстве и для нас принципиально важно, чтобы любое передвижение было комфортным», — подчеркнул он.
Станция Нахабино расположена в одноименном поселке Московской области с населением почти 50 тысяч человек. До начала реконструкции это была классическая остановка пригородных электричек с двумя платформами, которые соединял морально и технически устаревший пешеходный мост. Если раньше его пропускной способности было достаточно, то в последние годы, а особенно в часы пик, там постоянно создавались большие скопления людей.
Большой вокзал и островные платформы
Комплексная реконструкция станции Нахабино началась в конце 2018 года и заняла меньше двух лет. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.
На станции появились две современные островные платформы с навесами на всю длину (264 метра), защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца, и надземный пешеходный переход (конкорс). Он позволяет выйти на улицы Вокзальную, Станционную и Институтскую. Подняться на него и спуститься на платформы пассажиры могут с помощью восьми эскалаторов и четырех лифтов.
На станции создана безбарьерная среда для маломобильных граждан — пожилых людей, мам с колясками и пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
В соответствии с новым московским стандартом обустройства остановочных пунктов МЦД на станции Нахабино есть кассовая и турникетная зоны, электронные табло, стойки экстренной связи и санузлы. Установлено светодиодное освещение, системы видеонаблюдения и пожарной сигнализации.
«Мы придерживаемся высочайших стандартов безопасности и надежности. Пассажир видит внешний антураж. Но перестроен путь и заменены рельсы. И безопасность, и система управления — здесь все новое. На высочайшем мировом уровне», — отметил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Благодаря проведенным работам в Нахабине построен один из самых больших в Подмосковье пригородных вокзалов. Общая площадь новой инфраструктуры составляет 8,5 тысячи квадратных метров. На прилегающей территории появились разворотная площадка наземного городского пассажирского транспорта и парковка более чем на 300 машино-мест.
Важнейшей частью проекта стало строительство парка отстоя и экипировки поездов, включающего четыре тупиковых пути общей длиной 2,1 километра, пешеходный переход длиной 62 метра и технические сооружения. Парк отстоя расположен в районе станции Малиновка (следующая за станцией Нахабино). Он обеспечит бесперебойное движение поездов по всему МЦД-2.
Реконструкция позволила увеличить пропускную способность станции Нахабино почти в три раза — с 3,5 тысячи до 10 тысяч человек в час. Создан запас пропускной способности на многие годы вперед. Ожидается, что в этом году станцией Нахабино будет пользоваться 21 тысяча пассажиров в сутки, а в 2025-м — почти 30 тысяч. Таким образом, через несколько лет ежегодный пассажиропоток Нахабина может достигнуть 10,5–11 миллионов человек.
Среди вокзалов Западной Европы пригородный вокзал Нахабино будет сопоставим с вокзалами шведского Мальмё (10,5 миллиона пассажиров в год) и шотландского Глазго (12,2 миллиона пассажиров в год), не уступая им по технической оснащенности, безопасности и доступности для маломобильных граждан.
Запас пропускной способности станции позволит реализовать проекты развития прилегающей территории. Согласно прогнозу Правительства Московской области, к 2030 году население поселка Нахабино может увеличиться в три раза — до 150 тысяч человек.
Кроме того, запуск МЦД позволили жителям Нахабина, ранее ездившим в Москву на автомобилях, ежедневно экономить на дороге до 40 минут. Например, доехать по МЦД-2 от Нахабина до станции метро «Рижская» можно примерно за один час. В часы пик на личном автомобиле эта поездка займет около полутора часов.
«Сложно встретить человека на этих станциях, который был бы недоволен комфортом, удобством, расписанием поездов пригородного сообщения. Экономятся деньги, время, и очень приятно, что если не каждый месяц, то ежеквартально мы открываем какую-то новую станцию», — отметил Андрей Воробьев.
Поездки на МЦД позволяют пассажирам экономить более 130 рублей в день. Сейчас стоимость поездки в одну сторону составляет 47 рублей с бесплатной пересадкой на метро по карте «Тройка». Раньше пассажирам приходилось платить 75 рублей за проезд до платформы Рижская и 40 рублей за проезд в метро.
По подсчетам, с момента запуска диаметров жители Нахабина сэкономили уже около 150 миллионов рублей на своих ежедневных поездках в город.
МЦД-2: что сделано
В рамках подготовки к началу движения на МЦД-2 проведена комплексная реконструкция железнодорожной и пассажирской инфраструктуры. Так, в 2017–2018 годах обновили третий и четвертый главные пути на участке Царицыно — Подольск, что позволило увеличить размеры движения пригородных поездов на 40 пар (плюс 48 процентов), в том числе запустить 19 дополнительных пар ускоренных пригородных поездов на этом участке.
Кроме того, обеспечена интеграция Курского и Рижского направлений с Московским центральным кольцом: построен новый современный остановочный пункт Новохохловская и реконструирован остановочный пункт Стрешнево (Ленинградская). Построены остановочные пункты Волоколамская, Пенягино, Остафьево и Курьяново. Завершена реконструкция остановочных пунктов Опалиха и Нахабино.
Сегодня реконструируют участок Курская — Каланчевская (включая строительство третьего и четвертого главных путей), а также строят остановочные пункты Щукинская и Печатники, ведут работы на станции Подольск. Завершается проектирование конкорса на станции Щербинка.
Крупнейший транспортный проект
Движение по первым Московским центральным диаметрам открыли 21 ноября 2019 года. Благодаря их запуску и новой билетной системе автомобилисты, пересевшие с личных автомобилей на МЦД, экономят до 44 минут в пути в сутки, а также до 75 процентов расходов на проезд на определенных маршрутах. В целом пассажиры МЦД смогут сэкономить до семи миллиардов рублей в год.
До начала пандемии пассажиропоток на двух диаметрах составлял 537 тысяч пассажиров в сутки: на первых диаметрах — 250 тысяч, на вторых — 287 тысяч. 6 марта был зафиксирован рекорд: было совершено 568 тысяч поездок. Это на 15 процентов больше, чем в этот день годом ранее, когда по тем же маршрутам ходили обычные электрички.
Во время действия ограничительных мер пассажиропоток МЦД снизился на 65–70 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Он постепенно восстанавливается до прежних показателей: сейчас составляет более 405 тысяч пассажиров в сутки. Всего с момента запуска поезда МЦД перевезли более 80 миллионов пассажиров.
Сегодня МЦД-1 и МЦД-2 — это 132 километра и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. Продолжается их комплексное развитие, в том числе строительство новых и реконструкция действующих станций, формирование современных транспортно-пересадочных узлов и благоустройство прилегающих территорий.
С момента открытия МЦД на них построено уже пять станций. Среди них Славянский Бульвар на МЦД-1 и Пенягино, Волоколамская, Остафьево и Курьяново на МЦД-2. Завершена реконструкция восьми действующих станций, в том числе шести станций МЦД-1 (Фили, Немчиновка, Одинцово (первый этап), Рабочий Поселок, Сетунь и Новодачная) и двух станции МЦД-2 (Опалиха и Нахабино).
«Прошло меньше года со дня открытия МЦД. За это время 13, по сути дела, вокзалов построено и реконструировано. Это огромная работа. С каждым днем популярность МЦД растет. В целом с начала пуска по МЦД проехало уже 80 миллионов пассажиров. В дальнейшем мы планируем вместе с “Российскими железными дорогами” и с коллегами из Подмосковья построить еще 14 вокзалов», — рассказал Сергей Собянин.
В ближайшие годы планируется завершить строительство еще семи станций, в том числе трех станций МЦД-1 (Петровско-Разумовское, Илимская и Дмитровская) и четырех станций МЦД-2 (Марьина Роща, Котляково, Печатники и Щукинская). Последняя заменит станцию Покровское-Стрешнево. Таким образом, к 2024 году количество станций МЦД должно увеличиться до 66, а количество пересадок — до 27.
«Проводится огромная подготовительная работа, это просто гигантские масштабы даже для такого большого города, как Москва. Ни на один день, даже несмотря на пандемию, эти работы не прекращались и не прекращаются. На многих объектах работа ведется круглосуточно. Это действительно гигантский объем, он необходим, чтобы соединить разрозненные радиусы, построить дополнительные магистральные пути, новые станции, причем работы ведутся на действующей инфраструктуре, движение поездов не останавливается ни на минуту. Это сложнейший процесс», — отметил Мэр Москвы.
Реконструкция продолжается на семи станциях. Речь о пяти станциях МЦД-1 (Долгопрудная, Тимирязевская, Баковка, Одинцово и Лобня) и трех станциях МЦД-2 (Нахабино, Каланчевская и Подольск).
Белозёров, Собянин и Воробьёв открыли НаХАБино. В Подмосковье появился новый транспортный хаб в районе новой же станции МЦД
В подмосковном Нахабино после реконструкции открылась крупнейшая из существующих станций Московских центральных диаметров (МЦД). Запустили пригородный вокзал главные кураторы проекта: от Москвы мэр Сергей Собянин, от области губернатор Андрей Воробьёв, от ОАО «Российские железные дороги» глава холдинга Олег Белозёров. Станция, расположенная на ветке МЦД-2 «Курско-Рижского» направления, на сегодняшний день считается одной из самых современных в Европе. Но так было не всегда, в чём убедился спецкор vgudok.com.
Работа по строительству станции МЦД-2 в Нахабино велась круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов, и заняла меньше двух лет. По сути, шла крупная реконструкция существующего узла. На месте старых платформ с пешеходным мостом появился полноценный вокзал.
Общая площадь хаба — 8,5 тыс. кв. метров. На сегодняшний день это самый крупный вокзал в Подмосковье.
Старая станция «Нахабино» была постоянной головной болью для местных жителей. Всего две платформы без навесов и узенький потрёпанный временем мост через пути, на котором постоянно было столпотворение и заторы. На платформе работал один турникет, что тоже приводило к проблемам в городе, где проживает более 46 тыс. человек.
Пропускная способность новой станции — 10 тыс. человек в час. Ранее через станцию могли «протиснуться» не более 3,5 тыс. пассажиров в час. По подсчётам специалистов, в 2020 году станцией будет пользоваться 21 тыс. пассажиров в сутки, а в 2025 году — уже около 30 тыс. человек. Ожидается, что через несколько лет ежегодный пассажиропоток «Нахабино» может достигнуть 10,5–11 млн человек.
Теперь нахабинский вокзал может похвастаться наличием комфортной кассовой и турникетной зонами, светодиодным освещением, электронными табло, стойками экстренной связи, видеонаблюдением, системой пожарной сигнализации и просторными санузлами. На станции возвели две островные платформы с навесами на всю длину и надземный пешеходный переход, который обеспечивает выходы по обе стороны железнодорожных путей. Новый терминал оснащён четырьмя лифтами и восемью эскалаторами.
В рамках реконструкции железнодорожники провели работы по строительству парка оборота и экипировки электропоездов, который расположен вблизи остановочного пункта Малиновка. Там уложено четыре новых пути длиной более 500 м, каждый из которых вмещает по два 11-вагонных поезда (в перспективе число путей возрастет до девяти), возведено служебно-техническое здание для подготовки подвижного состава в рейс. Для безопасного перехода через железную дорогу в Малиновке возведён надземный пешеходный мост, который, помимо транзитной функции, обеспечивает пассажирам выход на платформы.
«Пассажир всегда видит внешний антураж, оценивает удобство инфраструктуры. Для нас же важно ещё придерживаться высочайших стандартов безопасности и надёжности. Здесь, на МЦД, все новое: и путь, и система управления движением», — рассказал глава РЖД Олег Белозёров.
«Вспоминаю станцию Нахабино старого образца с содроганием. Не потому, что в своё время впечатлило по мосту пешеходному зимой переходить. Не из-за холодного ветра, а скользко дико было порой. Ну и тесноват мост был. Особенно спуски. Новая станция (а теперь, наверное, и вокзалом назовут) — это иной мир. Эскалаторы, наверху просторный холл, который скоро наверняка обзаведётся фаст-фудными кафешками и магазинами с мелочёвкой вроде наушников и шнура для зарядки телефона. Турникеты, естественно, наверху размещены, их много, поэтому столпотворения ожидать не стоит, — рассказал vgudok.com житель Нахабино, мерчендайзер сетевого магазина Вячеслав. — Есть лифты, но я пока не пользовался. К станции приезжает много автобусов. Теперь, если вдруг дождь, надо только добежать (минуту где-то) до входа на станцию, и ты под крышей. Ну, чуток смочит дождём.
Все платформы под навесом, а не только сама станция.
Ещё больше впечатлений от старой платформы осталось у Гарри Шевчука, у которого недалеко от Нахабино находится дача.
«Это было настоящее испытание на прочность. Если тебя не раздавили на платформе — это было только полпути. Иногда очередь к двум турникетам (один из которых обязательно не работал, чтобы контролёры успевали ловить безбилетников) занимала по времени столько же, сколько и сама поездка из Москвы. Сам по себе надземный переход через железнодорожные пути — это был бетонный мост ещё советских времен. Где-то вместо перил даже торчала арматура. Зимой ступеньки превращались в ледяные горки, по которым некоторые пенсионеры скатывались сразу в травмпункт, — вспоминает частый гость Нахабино. — Особенно «весело» было с расписанием, когда ждёшь электричку на одном пути, а прибывает она на другой, и начинался массовый забег: вверх по ступеням два пролёта, стометровка по мосту, и практически бобслейный спуск. И в этой спартакиаде всегда было больше проигравших, чем тех, кто успел ворваться в закрывающиеся двери электрички.
Конечно, заторы из пассажиров заметно увеличились, когда началось строительство путей для линии московского диаметра.
Летом, когда к нам в Подмосковье ринулись дачники, на платформе могло доходить буквально до драк. Но все прекрасно понимали, что без развития всей станции она скоро захлебнется в потоке людей. Теперь, когда у нас в Нахабино не просто узловая станция, а настоящий пригородный вокзал, нужно строить большую парковку. Я бы тогда до электрички на машине доезжал, а не ждал маршрутку или автобус».
Помимо самой станции благоустроили прилегающую территорию. Обновили тротуары, создали парковку более чем на 300 машин и площадку для наземного городского транспорта.
«Несмотря на те разные вызовы, которые мы пережили весной, программа продолжается. Уже в этом году мы с вами увидим изменения на Ярославском направлении, строится МЦД Зеленоград — Раменское. Конечно, это имеет принципиальное значение для качества жизни людей, для экономики нашего мегаполиса», — заявил Андрей Воробьёв.
Открытие МЦД — это очевидная экономия времени и средств пассажиров. Жители могут быстрее добираться до работы, минуя пробки на дорогах. В Нахабино выиграть получится до 40 минут, а по деньгам — от 130 рублей в день. В часы пик поезда отправляются каждые шесть-семь минут.
В планах на ближайшее годы — завершить строительство ещё семи новых станций. В их числе три станции МЦД-1 («Петровско-Разумовское», «Илимская» и «Дмитровская») и четыре станции МЦД-2 («Марьина Роща», «Котляково», «Печатники» и «Щукинская», которая заменит станцию «Покровское-Стрешнево»). В итоге к 2024 году количество станций на двух диаметрах должно увеличиться до 66, а количество пересадок — до 27.
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем новом разделе LIGHT и в нашем Telegram-канале @Vgudok