что строится у метро кунцевская

Открытие станции «Кунцевская» БКЛ улучшит транспортную доступность нескольких районов у МКАД

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

На западе столицы появится крупный транспортно-пересадочный узел. В его состав войдет строящаяся сейчас станция «Кунцевская» Большой кольцевой линии (БКЛ).

«Станция метро “Кунцевская” — одна из сложнейших. На самом деле это и часть крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который объединяет МЦД-1, Арбатско-Покровскую, Филевскую и Большую кольцевую линии метрополитена. То есть этот узел влияет на транспортную ситуацию в целом ряде районов Москвы, а это около полумиллиона жителей. Важнейший участок, в составе которого строится станция, даст совершенно другие транспортные возможности, разгрузит радиальные направления метрополитена и улично-дорожную сеть», — отметил Сергей Собянин во время осмотра строительства станции БКЛ «Кунцевская».

Столица готовится к одному из самых больших пусков в истории метрополитена, добавил Мэр Москвы. Уже в этом году пассажиров примет сразу 10 станций подземки.

Вместе со станциями «Терехово» и «Кунцевская» западного участка БКЛ планируется открыть станцию «Давыдково», расположенную на юго-западном участке. Кроме того, завершается строительство станций «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Калужская», «Зюзино» и реконструкция «Каховской».

Западный участок БКЛ готов более чем на 90 процентов. В настоящее время практически завершены работы по устройству основных конструкций станции. Осталось завершить отделку, монтаж инженерных коммуникаций, провести пусконаладочные работы и благоустройство.

Строительство западного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская» было начато в 2018 году. Общая длина участка с четырьмя станциями составляет 8,1 километра.

Проходка на участке «Хорошевская» — «Народное Ополчение» была выполнена по традиционной для московского метро технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров, а на участке от станции «Народное Ополчение» до «Кунцевской» — с устройством одного двухпутного тоннеля диаметром 10 метров.

1 апреля 2021 года открылись две первые станции на этом участке — «Народное Ополчение» и «Мневники» (4,6 километра).

До конца 2021 года планируется завершить работы по сооружению еще двух станций — «Терехово» и «Кунцевская» (3,5 километра).

Станция «Кунцевская»

Станция «Кунцевская» БКЛ расположена вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и путями МЦД-1 (Смоленским направлением МЖД). Пассажиры смогут делать здесь пересадку на одноименные станции Филевской и Арбатско-Покровской линий метро и МЦД-1.

Это будет станция мелкого заложения, колонная трехпролетная, с двумя береговыми платформами. Два вестибюля (наземный и подземный) обеспечат выход пассажиров на Рублевское шоссе, улицы Молдавскую и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Главная идея архитектурно-художественного решения — монументальность, единство и целостность интерьера станции и вестибюлей, будто высеченных из цельного камня. Поверхности полов, стен и потолков имитируют мозаичную технологию терраццо в светло-серых тонах. Геометричность форм и прямые углы на станции сгладят цилиндрические светильники, которые придадут пространству величественность и вместе с тем некоторую камерность.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Метро

На данный момент

Собянин провел технический пуск участка БКЛ метро от «Мнёвников» до «Давыдково».

Поделиться

Станция метро «Кунцевская» (проектное название «Можайская») на западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) свяжет три линии метро и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Одинцово – Лобня».

Сейчас в Москве три одноименных станции «Кунцевская». Две – на Филевской и Арбатско-Покровской линиях метро и третья – на МЦД-1 «Одинцово – Лобня». С вводом четвертой станции «Кунцевская» на БКЛ здесь появится гигантский транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Пассажиры смогут выбирать удобные варианты для поездок по столице.

РасположениеВдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и МЦД-1
Переход на станцию«Кунцевская» Филевской и Арбатско-Покровской линий, а также МЦД-1
ВыходыК Рублевскому шоссе, Молдавской, Малой Филевской, Кастанаевской улицам, улице Ивана Франко, платформе Кунцевская МЦД-1
Количество вестибюлей2 (наземный, подземный)
Пассажиропоток на период пуска30,2 тыс. чел./час

Станция находится на глубине 37,6 метра. На момент ввода «Кунцевской» будет открыт только южный вестибюль с выходами к улицам Ивана Франко и Красных Зорь, а затем введут и северный.

Техпуск: станции БКЛ метро «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково»

Оформили станцию в стилистике античной мозаики. Все поверхности – пола, стен и потолков – имитируют античную мозаичную технологию «тераццо» в светло-сером оттенке.

На потолке также использовали глянцевые белые панели, они подобны просветам в скалах. Геометричность и прямые углы станции нивелируются крупногабаритными цилиндрическими светильниками. Они придают интерьеру грандиозность и вместе с тем камерность.

Источник

Сергей Собянин: «Кунцевская» свяжет три линии метро и МЦД-1

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

На будущей станции «Кунцевская» (прежнее название — «Можайская») Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена выполнено устройство ограждающих конструкций и завершаются работы по разработке грунта. Ход строительства станции осмотрел Сергей Собянин.

«Сама станция чрезвычайно важная, потому что она находится в месте пересечения сразу нескольких линий — Арбатско-Покровской, Филевской линии метро, МЦД-1, здесь же пройдет участок БКЛ. То есть это один из самых крупных транспортно-пересадочных узлов. Он и сегодня перегружен уже», — отметил Мэр Москвы.

По словам Сергея Собянина, реализовать этот проект нужно как можно быстрее. При этом строители должны уделить особое внимание комфорту пассажиров.

«Сделайте так чтобы были комфортны пересадки с одного вида транспорта на другой. Чтобы не получилось так, что вы станцию введете, а все остальное будет еще два года доделываться. Так не должно быть», — подчеркнул Мэр Москвы.

Станция «Кунцевская» расположена около Рублевского шоссе между Молдавской улицей и путями МЦД-1. В перспективе она станет пересадочной на одноименные станции Филевской и Арбатско-Покровской линий метро и МЦД-1.

Это будет колонная трехпролетная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Два вестибюля — наземный и подземный — будут выходить на Рублевское шоссе, улицы Молдавскую и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

В отделке станции будут использованы натуральные природные материалы. Полы выложат полированным гранитом светло-серого цвета. Ступени, край платформы и полы пешеходного перехода облицуют термообработанным гранитом, а стены и колонны — керамогранитом. В пешеходных переходах потолки окрасят в белый цвет.

Сейчас специалисты заняты устройством основных конструкций. Строительная готовность станции составляет 17 процентов.

Как строится западный участок БКЛ

Строительство западного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Хорошевская» до «Кунцевской» началось в 2018 году. Длина участка составляет девять километров, на нем расположатся четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мневники» и «Кунцевская».

Строительство ведется в два этапа. В 2020 году планируется завершить работы на участке между станциями «Хорошевская» и «Карамышевская», а в 2021 году — на участке от «Карамышевской» до «Кунцевской».

Уже завершена проходка перегонных тоннелей между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения». В 2020 году планируется выполнить проходку перегонных тоннелей от станции «Хорошевская» до «Улицы Народного Ополчения».

Работы ведутся по графику, рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. Ввести станцию в эксплуатацию планируется в 2021 году.

«На данный момент мы полностью выкопали котлован. Я думаю, в скором времени мы произведем сборку щита, и 1 февраля планируем начать проходку в сторону станции “Давыдково”», — отметил он.

В сентябре этого года началась проходка двухпутного перегонного тоннеля от станции «Карамышевская» в сторону «Мневников». Эти работы выполнены на 99 процентов — выход щита запланирован на 13 декабря 2019 года. Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Лилия» затем направят на проходку двухпутного тоннеля от станции «Мневники» до «Кунцевской».

Одновременно на станции «Кунцевская» идет монтаж ТПМК «Надежда» диаметром 10 метров для прокладки двухпутного тоннеля в сторону станции «Давыдково» юго-западного участка БКЛ. Начало работ намечено на февраль 2020 года.

Открытие западного участка БКЛ улучшит транспортное обслуживание районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково с населением более 530 тысяч человек. Кроме того, снизится нагрузка на центральные участки Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линий метрополитена, а также сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что улучшит экологическую ситуацию в городе.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

Большое кольцо подземки

Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров. На ней расположатся 31 станция (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская») и два электродепо. Это будет самая протяженная кольцевая линия метро в мире. Сейчас лидер — вторая кольцевая линия пекинского метро (57 километров).

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии, что позволит разгрузить первый и второй пересадочные контуры московского метро — станции внутри Кольцевой и саму Кольцевую линию.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы подземки: Рублево-Архангельскую (на станции «Улица Народного Ополчения») и Коммунарскую линии (на станции «Улица Новаторов»), а также перспективную линию в Бирюлево и Щербинку (на станции «Кленовый бульвар»).

Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на станции первых двух Московских центральных диаметров, а также 11 пересадок на другие станции Московской железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов».

Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году, но в связи с недостатком ресурсов и по иным причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Строительство линии разделено на следующие участки:

северо-западный участок от станции «Деловой центр» до «Савеловской». Движение от «Делового центра» до «Петровского парка» запустили 26 февраля 2018 года, а от «Петровского парка» до «Савеловской» — 30 декабря 2018-го;

северо-восточный участок между станциями «Савеловская» и «Авиамоторная». Этапы: «Авиамоторная» — «Лефортово», «Лефортово» — «Рубцовская», «Рубцовская» — «Савеловская»;

западный участок от «Хорошевской» до «Кунцевской». Этапы: «Хорошевская» — «Карамышевская», «Карамышевская» — Кунцевская»;

юго-западный участок между станциями «Кунцевская» и «Проспект Вернадского». Этапы: «Кунцевская» — «Аминьевское шоссе», «Аминьевское шоссе» — «Проспект Вернадского»;

южный участок от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»);

восточный участок от «Каширской» до «Нижегородской».

Участок от станции «Авиамоторная» до «Нижегородской» будет построен в составе Некрасовской линии.

Сегодня работы развернуты на всех участках БКЛ. Проходку тоннелей ведут 13 тоннелепроходческих комплексов.

Невиданные темпы

С 2011 года в Москве в эксплуатацию ввели 287 километров линий, 138 станций, три дополнительных вестибюля метро, Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров, а также 10 электродепо.

На Люблинско-Дмитровской линии для пассажиров открылись участки от «Марьина» до «Зябликова» (три станции) и от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций). Для станций «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская» построили новые вестибюли.

На Калининской линии ввели в эксплуатацию участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция), на Солнцевской линии — участки от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций) и от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций).

На Замоскворецкой линии заработали участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция), станция «Технопарк» и участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).

На Арбатско-Покровской линии открылся участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция), на Таганско-Краснопресненской — от «Выхина» до «Котельников» (три станции) и станция «Спартак», на Бутовской — участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).

На Сокольнической линии запустили движение по участку от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции), а также от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции). На Некрасовской ввели участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции). На Филевской линии у станции «Международная» появился второй вестибюль.

Открыт для пассажиров северо-западный участок Большой кольцевой линии от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций). Также были реализованы проекты создания Московского центрального кольца (31 станция) и Московских центральных диаметров (57 станций, из которых 19 — пересадочные). Кроме того, построены и реконструированы электродепо «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино» и «Руднево».

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В районе станции метро «Кунцевская» построят новые дороги и транспортно-пересадочный узел

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Для 50-го квартала района Кунцево и 53-го квартала района Фили-Давыдково разработан проект планировки, предусматривающий решение транспортных проблем. Для этого планируется создание транспортного узла в районе станции метро «Кунцевская».

Как сообщили в Москомстройинвесте, площадь участка в границах проекта планировки составляет 91 га. Помимо жилых массивов, здесь расположена застройка различного назначения: общественная (поликлиника № 6, префектура ЗАО, кинотеатр «Кунцево», бизнес-центр «Кутузов-тауэр» и др.), общественно-производственная (автосалон «Пежо», научно-производственный институт «Техномаш»), коммунальная (боксовые гаражи для жителей прилегающих кварталов, АЗС «Петрокомплекс Проперти Компани»).

Для решения этих проблем предусматривается формирование транспортно-пересадочного узла (ТПУ) вблизи станции метро «Кунцевская» и строительство новой улично-дорожной сети для кольцевания автобусных маршрутов и их перераспределения с существующей разворотной площадки на Рублевском шоссе.

Как отметили в Комитете, новые паркинги, которые появятся в районе ст. метро «Кунцевская», будут надземными. На время их строительства перекрытие движения метрополитена и наземного транспорта не планируется.

Для обеспечения связи между станциями метро, перехватывающими паркингами, автобусными остановками и железнодорожной платформой предлагается создать удобную внеуличную пешеходную инфраструктуру (наземные и подземные переходы).

Проект одобрен 13 декабря на заседании Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция метро «Кунцевская» и новый ТПУ: как строят западный участок БКЛ

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Станцию метро «Кунцевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) планируется открыть в 2021 году. Она свяжет три линии столичной подземки и станцию первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) «Одинцово – Лобня». Таким образом, здесь появится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) города.

«Кунцевская» входит в состав второго этапа западного участка БКЛ метро вместе со станцией «Терехово».

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

На БКЛ запущены 12 станций метро.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

Будущую станцию мелкого заложения возводят вдоль Рублёвского шоссе, между Молдавской улицей и МЦД-1 «Одинцово – Лобня». Она состоит из двух береговых платформ и двух вестибюлей – наземного и подземного.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

Сейчас в Москве три одноименных станции «Кунцевская». Две – на Филёвской и Арбатско-Покровской линиях метро и третья – на МЦД-1. С вводом четвертой станции «Кунцевская» на БКЛ здесь появится гигантский ТПУ. Пассажирам станет еще удобнее выбирать варианты для поездок по столице.

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

У станции будет несколько выходов:

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

Сейчас на стройплощадке станции «Кунцевская» БКЛ завершена разработка и крепление котлована будущей станции, установлены ограждающие конструкции.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (оператор программы развития московского метро) Юрий Кравцов, в отделке станции используют природные материалы.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

Станции дали имя по названию района. Есть множество версий происхождения названия Кунцево, или Кунцово. Например, оно могло появиться из-за большого количества куницы в здешних местах.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

Изображение этого зверя даже вошло в герб района. Согласно словарю Даля, слово «кунца» означает птицу синицу – по преданию, крестьяне здешней местности были заядлыми птицеловами.

«Кунцевская» соединяет западный и юго-западный участки БКЛ метро. От станции «Терехово» до «Кунцевской» проходку вел тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Лилия» диаметром 10 метров. Путь машины составил 2,2 км. От станции «Кунцевская» до «Давыдково» тоннель длиной 1,4 км проложил щит-гигант «Надежда».

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

Сейчас тоннели БКЛ построены уже на 95%, общая строительная готовность нового кольца составляет 74%.

что строится у метро кунцевская. Смотреть фото что строится у метро кунцевская. Смотреть картинку что строится у метро кунцевская. Картинка про что строится у метро кунцевская. Фото что строится у метро кунцевская

Открытие западного участка БКЛ, который состоит из станций «Мнёвники», «Народное Ополчение», «Терехово» и «Кунцевская», позволит:

Напомним, 1 апреля этого года мэр Москвы Сергей Собянин открыл для пассажиров первые станции западного участка БКЛ «Народное Ополчение» и «Мнёвники».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *