что строится в казани сейчас на проспекте победы
Как две стройки на проспекте Победы заблокировали самую оживленную магистраль Казани
Ради прокладки метро и возведения ТЦ «Оби» изменили схему дорожного движения, что привело к дорожному коллапсу.
В мертвую многокилометровую пробку угодили казанские автомобилисты на проспекте Победы в минувшие выходные, и затрудненное движение там сохраняется по сей день с дорожными заторами в часы пик. Одна из самых крупных магистралей столицы Татарстана остановилась, казалось бы, из-за пустяка — перекрытия движения на повороте перед ТЦ «Мега». В причинах транспортного коллапса, перспективах улучшения дорожной ситуации и неисправимых градостроительных ошибках разбиралось «Реальное время».
В выходные в столице Татарстана многие водители попались в ловушку на проспекте Победы. Одни, двигаясь от Мамадышского тракта, рассчитывали повернуть перед «Мегой» на проспект Камалеева — и обнаружили, что дорогу перекрывает «кирпич». Другие — при движении от улицы Родины планировали развернуться и уйти в центр по Камалеева, но уперлись в тот же «кирпич» и вынужденно поехали в обратном направлении. Движение в итоге вовсе встало. В ловушку угодили и посетители «Меги» и Castorama.
В понедельник днем на этом участке также наблюдался дорожный затор даже в часы, когда обычно здесь свободное движение. А выезд от разворотного кольца «Меги» до пересечения с проспектом Альберта Камалеева — в направлении ипподрома — практически в течение всего дня стоял намертво, хотя обычно в будни здесь всегда можно было проехать без ограничений.
Ближе к 16.00 на участке от разворотной петли до ЖК «Победа» «покраснел» от пробок и проспект Победы, а «Яндекс» выдал информацию о нескольких ДТП. В это же время на официальном сайте мэрии Казани появилась разгадка:
«До 31 мая движение ограничено на пр. Альберта Камалеева в районе пересечения с пр. Победы, в направлении движения автотранспорта в сторону улицы Назиба Жиганова. Это связано со строительством второй линии метрополитена», — говорилось в сообщении исполкома.
«Схема объезда есть, осталось водителей проинформировать»
В Управлении ГИБДД МВД по Татарстану, куда «Реальное время» обратилось за комментарием по поводу транспортного коллапса на проспекте Победы, сообщили, что распоряжение исполкома об ограничении движения на Камалеева до 31 мая было подписано еще 10 февраля и «время, чтобы проинформировать водителей о схемах объезда в связи с ограничениями движения у исполкома Казани, конечно, было».
— Поворот с проспекта Победы на проспект Камалеева был закрыт в связи с производством работ Казанским метрополитеном, — пояснили в пресс-службе ГИБДД. — Кроме того, в связи с реконструкцией торгового центра «Мега» — строительством нового здания — ограничено движение по внутриквартальному проезду от разворотного кольца в направлении улицы Жиганова до заезда на открытую парковку ТЦ.
В ГИБДД пояснили, что в связи с этими ограничениями выработаны рекомендации водителям, но те, похоже, об этом не знают:
— Тем, кто едет по проспекту Победы со стороны Мамадышского тракта и хочет попасть на проспект Камалеева, рекомендовано сворачивать направо раньше, на улицу Сабира Ахтямова, и выходить левым поворотом на улицу Жиганова, а затем правым — на Камалеева. А они проскакивают этот поворот и уже не знают куда деваться, встают в ступоре напротив остановочной площадки. И едут на внутренний проезд и попадают в пробку. В выходные дни как раз такая ситуация и наблюдалась.
Тем, кто едет со стороны улицы Родины и хочет повернуть налево, на Камалеева, рекомендовано разворачиваться на Мамадышском тракте и также уходить на Сабира Ахтямова.
— ГИБДД Казани запланировало провести дополнительное совещание с исполкомом Казани, и, возможно, там будут приняты решения о дополнительном информировании участников движения о путях объезда. Например, с помощью электронного табло на переходах и временных схем путей объезда, которые можно поставить у дороги.
«Боюсь, это надолго»
— Пока еще не было полностью реализовано ограничение движения на территории «Меги», — напомнил эксперт «Реального времени» — замдиректора АСУДД Казани Евгений Пыров. — А вот когда из двух двухполосных дорог останется только одна — по полосе в каждом направлении, проблема встанет еще острее. Потому что сейчас этот внутренний проезд, который, безусловно, «Мега» вправе закрыть, так как это их частная территория, автомобилисты используют для того, чтобы попасть на проспект Камалеева или наоборот — проехать из центра города на проспект Победы. И других вариантов короткого объезда нет.
Он добавил, что строительство метро создало проблемы и в других «болевых точках», например на перекрестке улиц Фучика и Ломжинской, где «для проезда остались только объездные дороги», и предрек:
— Боюсь, это надолго. Метро у нас строится медленно, а оно нужно, никуда не денешься.
«За рубежом ТЦ из-за пробок сносят»
На вопрос «Реального времени», остались ли сейчас какие-то возможности для урегулирования ситуации, Дембич сказал, что, возможно, их уже и нет:
— Опыт зарубежных стран показывает, что из этой ситуации очень сложно выкарабкаться. В некоторых случаях это приводило даже к сносу торговых центров. Частично проблему может решить создание малого кольца вокруг торгового центра — для внутренних потоков, но надо смотреть, есть ли такая возможность. У нас сплошь и рядом ее нет, все проходы перекрываются новыми постройками.
— Почему так получается?
— Из-за отсутствия долгосрочной градостроительной политики. В Управлении архитектуры и градостроительства для этого должны быть хорошие специалисты в этой области, а их у нас нет.
Офисы Казани: на месте старой «Агавы» вырастет бизнес-парк «Азинский»
Владелец «Мегастроя» Владимир Малыгин построит в Казани офисные центры на 50,2 тысячи «квадратов»
Казанский рынок офисных площадей в ближайшие годы прирастет еще на 50,2 тысячи квадратных метров. На месте старой «Агавы» на проспекте Победы собственник «Агавы» и «Мегастроя» Владимир Малыгин намерен построить бизнес-парк «Азинский». Еще один БЦ — Международный деловой центр — бизнесмен возведет на берегу Казанки у «Татнефть Арены». Под застройку «Азинского» отвели 1,3 га, первую очередь бизнес-парка планируется сдать во втором квартале 2020 года. Подробнее о проектах — в материале «Реального времени».
Принципиально новая недвижимость
Планы инвестировать в коммерческую недвижимость нового формата — бизнес-парк «Азинский» — Владимир Малыгин подтвердил «Реальному времени» в телефонном разговоре:
— Да, двухэтажное здание на проспекте Победы снесут и построят новый объект, это правда.
Анна Перминова, заместитель гендиректора по развитию девелоперской компании УК «Столица», которой предстоит реализовать проект, рассказала о причинах, потребовавших произвести «рокировку», несмотря на то, что офисной недвижимости в Казани куда больше, чем в других российских городах:
— Рынок строительства и коммерческой недвижимости Казани переживает глобальные изменения. Вследствие социальных, экономических, экологических, политических и технологических трансформаций становится востребованным принципиально иной, чем прежде, формат офисной недвижимости. Первостепенное значение приобретают организация «дружелюбной» среды, наличие зон отдыха и занятий спортом, зон для коллаборации, хот-десков, зон для индивидуальной работы, «рабочих капсул». А казанский рынок офисной недвижимости морально устарел и этим требованиям не отвечает. Основная масса действующих бизнес-центров построена 8 и более лет назад. Арендаторам с каждым годом сложнее найти качественный офис. Так что отвечающие новым требованиям бизнес-центры будут пользоваться спросом.
До 2024 года, полагают в УК «Столица», в Казани появится не менее пяти новых «качественных» бизнес-центров, а первыми ласточками станут бизнес-парк «Азинский», вернее, первая очередь парка и международный деловой центр класса «А» на пересечении улиц Чистопольской и Абдуллы Бичурина, на пустующем земельном участке рядом с паркингом «Татнефть Арены».
Инвестором обоих проектов выступает Владимир Малыгин, а девелопером — ООО «УК «Столица», в портфеле которой сегодня свыше 270 тысяч построенных квадратных метров недвижимости: бизнес-центры, торговые центры, стрит-ретейлы и другие коммерческие площади как в Татарстане, так и в соседних регионах — Чувашии, Марий Эл, Удмуртии, Башкирии, Ульяновской, Саратовской и Нижегородской областях.
Вместо одного здания — три, вместо двух этажей — девять
Строительство бизнес-парка «Азинский» на проспекте Победы планируют начать во втором квартале 2019 года. Первое из трех зданий будет построено за существующим двухэтажным зданием «Агавы» — на месте расположенных за ним хозяйственно-складских помещений, а впоследствии снесут и «Агаву».
В общей сложности на проспекте Победы, 173, планируют построить три бизнес-центра общей площадью 37 тыс. кв. м
Первая очередь бизнес-парка предусматривает строительство 9-этажного бизнес-центра с подземным паркингом на 134 машино-места и наземной парковкой на 149 машино-мест. Здесь, согласно проекту, осядут якорный ретейл, фитнес-клуб, кафе и рестораны, аптека, банковские офисы, медицинский центр, коворкинг, переговорные и конференц-залы и офисы свободной планировки. «Концепция бизнес-парка нацелена на то, чтобы стимулировать арендаторов к совмещению работы, отдыха и спорта», — говорит Перминова.
В общей сложности на 2-й Азинской, 7 планируют построить три бизнес-центра общей площадью 37 тыс. кв. м, многоуровневый наземный паркинг и плоскостную парковку на 1 117 автомобилей. По классификации РГУД (Российской гильдии управляющих и девелоперов), класс зданий «В+».
«Вписать» их предполагается в границы земельного участка размером 70 на 140 метров — одно здание за другим, параллельно красной линии проспекта Победы с незначительной сдвижкой относительно друг друга.
Первое из трех зданий будет построено за существующим двухэтажным зданием «Агавы»
Роскошь для бизнеса
— Международный деловой центр, который планируется построить в центре Ново-Савиновского района, на пересечении улиц Чистопольской и Бичурина, — это ультрасовременный многофункциональный коммерческий комплекс класса «А», — сообщила Анна Перминова.
Комплекс будет из двух зданий: 14-этажной офисной башни и двухэтажного торгового центра с многоуровневым паркингом. «Инфраструктура сформирована по ключевому принципу «все лучшее для бизнеса, жизни и отдыха», — добавляет замглавы УК «Столица». Площадь этого офисного центра — свыше 13,2 тыс. кв. м.
Брокеры относят к преимуществам этого БЦ на Чистопольской его расположение — близость к Кремлю, ГРК «Ривьера», «Чаше», транспортную доступность и наличие корпоративного ресторана, кафе и ретейла в здании.
Арендаторам обещают дизайнерскую отделку офисов и нестандартную планировку: «Для каждой компании найдут наиболее удобный именно ей вариант — от классической кабинетной системы до open-space».
Арендаторам обещают дизайнерскую отделку офисов и нестандартную планировку
Спрос гарантирован
— Оба проекта УК «Столица» выглядят перспективными, — считает замгендиректора АН «А-Девелопмент» Владимир Шайхиев. — На проспекте Победы рядом с местом, где планируется строительство бизнес-парка, уже есть успешно работающий бизнес-центр. Наверное, это оправданно, когда собственник решает поставить 9-этажную свечку на месте 2-этажного здания, которое себя изжило. Формат «Агавы» сейчас неактуален с учетом конкуренции. А у УК «Столица» есть опыт реализации проектов в этой области.
Что касается второго проекта — класса «А», то в нем эксперт «Реального времени» усмотрел еще больше плюсов:
— В Казани нет бизнес-центров нового поколения. Строится в новом формате только один — бизнес-центр Urban. Хорошо, что деловой центр такого класса появится в Ново-Савиновском районе, который испытывает острый дефицит офисных площадей! А спрос на офисы высокого качества обеспечит доходность нового центра. Думаю, стоимость аренды там составит не меньше 1,5 тысячи рублей за квадратный метр, а, возможно, и 1,7 тысячи…
По мнению Шайхиева, дополнительным плюсом в глазах арендаторов в обоих случаях станет обеспеченность новых коммерческих объектов парковками. А вот объемы инвестиций в проекты Владимира Малыгина собеседник издания оценить не рискнул. По его словам, в таких случаях на размер итоговой суммы влияет множество факторов — от грунтовых условий до стоимости конструкций, которая в зданиях высокого класса сильно варьируется.
На эту же положительную сторону проектов обратил внимание и другой эксперт — заведующий кафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ Александр Дембич. По его мнению, несмотря на загруженность дорог в районах, где запланировано строительство, особо негативного влияния на трафик эти центры притяжения транспорта не окажут. А если даже движение на окрестных дорогах слегка замедлится, то компенсацией станет появление новых рабочих мест в непосредственной близости от больших жилых массивов.
Справка
Инвестором обоих проектов выступает 56-летний казанский бизнесмен Владимир Малыгин — основатель «Агавы» и «Мегастроя». По данным «СПАРК-Интерфакс», ему принадлежат полтора десятка компаний. Кроме названных выше, это ООО «Авиатор», зарегистрированное в Чувашии, казанские ООО «Аквабиотехнология», «Биосфера-Фиш», «Стройдвор», УК «Столица» и ряд других.
Основной вид деятельности «УК «Столица» — управление недвижимым имуществом. 2017 год компания со среднесписочной численностью работников 110 человек закончила со следующими финансовыми результатами: доходы — 3,542 млн рублей, расходы — 23, 451 млн рублей. Более поздними данными «СПАРК-Интерфакс» не располагает.
ООО «Мегастрой» на конец 2016 года имело 73 млн рублей чистой прибыли, ООО «Агава» на конец 2017-го — 421,3 млн рублей.
Как две стройки на проспекте Победы заблокировали самую оживленную магистраль Казани
Ради прокладки метро и возведения ТЦ «Оби» изменили схему дорожного движения, что привело к дорожному коллапсу
В мертвую многокилометровую пробку угодили казанские автомобилисты на проспекте Победы в минувшие выходные, и затрудненное движение там сохраняется по сей день с дорожными заторами в часы пик. Одна из самых крупных магистралей столицы Татарстана остановилась, казалось бы, из-за пустяка — перекрытия движения на повороте перед ТЦ «Мега». В причинах транспортного коллапса, перспективах улучшения дорожной ситуации и неисправимых градостроительных ошибках разбиралось «Реальное время».
«Кирпич» на голову
В выходные в столице Татарстана многие водители попались в ловушку на проспекте Победы. Одни, двигаясь от Мамадышского тракта, рассчитывали повернуть перед «Мегой» на проспект Камалеева — и обнаружили, что дорогу перекрывает «кирпич». Другие — при движении от улицы Родины планировали развернуться и уйти в центр по Камалеева, но уперлись в тот же «кирпич» и вынужденно поехали в обратном направлении. Движение в итоге вовсе встало. В ловушку угодили и посетители «Меги» и Castorama.
В понедельник днем на этом участке также наблюдался дорожный затор даже в часы, когда обычно здесь свободное движение. А выезд от разворотного кольца «Меги» до пересечения с проспектом Альберта Камалеева — в направлении ипподрома — практически в течение всего дня стоял намертво, хотя обычно в будни здесь всегда можно было проехать без ограничений.
«Это связано со строительством второй линии метрополитена», — говорилось в сообщении исполкома. Фото: Роман Хасаев
Ближе к 16.00 на участке от разворотной петли до ЖК «Победа» «покраснел» от пробок и проспект Победы, а «Яндекс» выдал информацию о нескольких ДТП. В это же время на официальном сайте мэрии Казани появилась разгадка:
«До 31 мая движение ограничено на пр. Альберта Камалеева в районе пересечения с пр. Победы, в направлении движения автотранспорта в сторону улицы Назиба Жиганова. Это связано со строительством второй линии метрополитена», — говорилось в сообщении исполкома.
«Схема объезда есть, осталось водителей проинформировать»
В Управлении ГИБДД МВД по Татарстану, куда «Реальное время» обратилось за комментарием по поводу транспортного коллапса на проспекте Победы, сообщили, что распоряжение исполкома об ограничении движения на Камалеева до 31 мая было подписано еще 10 февраля и «время, чтобы проинформировать водителей о схемах объезда в связи с ограничениями движения у исполкома Казани, конечно, было».
— Поворот с проспекта Победы на проспект Камалеева был закрыт в связи с производством работ Казанским метрополитеном, — пояснили в пресс-службе ГИБДД. — Кроме того, в связи с реконструкцией торгового центра «Мега» — строительством нового здания — ограничено движение по внутриквартальному проезду от разворотного кольца в направлении улицы Жиганова до заезда на открытую парковку ТЦ.
Тем, кто едет со стороны улицы Родины и хочет повернуть налево, на Камалеева, рекомендовано разворачиваться на Мамадышском тракте и также уходить на Сабира Ахтямова. Фото kzn.ru
В ГИБДД пояснили, что в связи с этими ограничениями выработаны рекомендации водителям, но те, похоже, об этом не знают:
— Тем, кто едет по проспекту Победы со стороны Мамадышского тракта и хочет попасть на проспект Камалеева, рекомендовано сворачивать направо раньше, на улицу Сабира Ахтямова, и выходить левым поворотом на улицу Жиганова, а затем правым — на Камалеева. А они проскакивают этот поворот и уже не знают куда деваться, встают в ступоре напротив остановочной площадки. И едут на внутренний проезд и попадают в пробку. В выходные дни как раз такая ситуация и наблюдалась.
Тем, кто едет со стороны улицы Родины и хочет повернуть налево, на Камалеева, рекомендовано разворачиваться на Мамадышском тракте и также уходить на Сабира Ахтямова.
— ГИБДД Казани запланировало провести дополнительное совещание с исполкомом Казани, и, возможно, там будут приняты решения о дополнительном информировании участников движения о путях объезда. Например, с помощью электронного табло на переходах и временных схем путей объезда, которые можно поставить у дороги.
«Боюсь, это надолго»
— Пока еще не было полностью реализовано ограничение движения на территории «Меги», — напомнил эксперт «Реального времени» — замдиректора АСУДД Казани Евгений Пыров. — А вот когда из двух двухполосных дорог останется только одна — по полосе в каждом направлении, проблема встанет еще острее. Потому что сейчас этот внутренний проезд, который, безусловно, «Мега» вправе закрыть, так как это их частная территория, автомобилисты используют для того, чтобы попасть на проспект Камалеева или наоборот — проехать из центра города на проспект Победы. И других вариантов короткого объезда нет.
Он добавил, что строительство метро создало проблемы и в других «болевых точках», например на перекрестке улиц Фучика и Ломжинской, где «для проезда остались только объездные дороги», и предрек:
— Боюсь, это надолго. Метро у нас строится медленно, а оно нужно, никуда не денешься.
«За рубежом ТЦ из-за пробок сносят»
На вопрос «Реального времени», остались ли сейчас какие-то возможности для урегулирования ситуации, Дембич сказал, что, возможно, их уже и нет:
— Опыт зарубежных стран показывает, что из этой ситуации очень сложно выкарабкаться. В некоторых случаях это приводило даже к сносу торговых центров. Частично проблему может решить создание малого кольца вокруг торгового центра — для внутренних потоков, но надо смотреть, есть ли такая возможность. У нас сплошь и рядом ее нет, все проходы перекрываются новыми постройками.
— Почему так получается?
— Из-за отсутствия долгосрочной градостроительной политики. В Управлении архитектуры и градостроительства для этого должны быть хорошие специалисты в этой области, а их у нас нет.
Вознесенский тракт свяжет центр Казани с трассой М-7
По планам новая магистраль должна появиться в столице Татарстана к 2023 году. В общей сложности на реализацию проекта потратят 31 миллиард рублей.
В Казани стартовали работы по строительству Вознесенского тракта. Работы пройдут в два этапа: на первом проложат участок от улицы Гвардейской до проспекта Победы протяженностью 3,8 км и стоимостью 12 миллиардов рублей. Ширина этой дороги составит шесть полос – по три в обе стороны. Здесь же возведут два тоннеля: на пересечении Вознесенского тракта с Гвардейской и с проспектом Победы.
Почти восьмикилометровый участок от проспекта Победы до М-7 проложат на втором этапе строительства. Его проектирование пока не закончено, названа лишь ориентировочная стоимость – 19 миллиардов рублей. Всего длина тракта составит 11,7 км, а суммарная стоимость – 31 миллиард (без учета возможной инфляции, иначе проект обойдется еще дороже). Дорога будет начинаться от Аметьевской магистрали, пройдет через улицу Бухарскую между Минской и Закиева, а в конце выйдет на М-7.
Пока на объекте ведутся подготовительные работы, но уже сделан объезд по проспекту Победы для того, чтобы можно было начать строить тоннели. На Гвардейской тоже строится объездная дорога. На улицах Бухарской и Родины уже приступили к возведению пешеходных переходов – они будут подземными, несмотря на то, что дороже надземных в строительстве. Зато – дешевле в эксплуатации.
На само дорожное полотно приходится около 30% стоимости проекта. Большой объем работ занимает обустройство инженерных коммуникаций – предусмотрены несколько напорных ниток фекальной канализации, один большой тепловод, три тепловода поменьше и высоковольтные сети. Закладывается также опора для троллейбусных линий, так как здесь предполагается движение общественного транспорта, который разгрузит трафик с прилегающих микрорайонов (в частности речь идет об Азино, Горках, Салмачах, Вознесенском и Привольном).
В данный момент ведутся работы по изъятию земельных участков, которые попадают под полотно, – всего их 72: 52 гаража, 5 участков в садоводческих товариществах, три заправки и несколько торговых объектов. Оценка участков пока не подтверждена.
Вознесенский тракт в первую очередь разгрузит Мамадышский: со стороны Аметьевской магистрали и проспекта Универсиады не нужно будет доезжать до улицы Космонавтов – можно сразу же попасть на дорогу-дублер М-7.
— Отсюда уже виднеется детский сад и жилые дома. Все они нуждаются в нормальном транспортном обеспечении, – говорит спикер.
Ориентировочный срок сдачи первой очереди – 2023 год. Возможно, к этому же времени завершится основная часть строительства. Все здесь упирается в финансирование, которое будет поступать как из бюджета республики, так и из федеральной казны. Лимит этого года – 500 миллионов рублей из городского кармана.
В асфальт Казани «закатают» 12 миллиардов
В этом году сдадут первые 3,8 км новой дороги от Аметьевской магистрали до проспекта Победы
В Казани на проведение дорожных работ, в том числе во дворах, выделено почти 12 млрд рублей. Такие объемы столица Татарстана осваивала лишь в преддверии крупных международных событий. Как будут распределены средства, рассказали на «деловом понедельнике» в мэрии. Историческим событием можно считать начало строительства вылетной магистрали на Вознесенском тракте, которая станет еще одними воротами в город. Среди других значимых объектов — разворотная петля по Оренбургскому тракту, подземный пешеходный переход на ул. Мавлютова. Кроме того, будет отремонтировано 11 улиц, 78 внутриквартальных проездов, 408 дворов, к пяти садоводческим товариществам проложат подъездные дороги. Еще 32 участка дорожного полотна «доведут до ума» подрядчики в рамках своих гарантийных обязательств.
«Дорога жизни» потребует выкупа 313 объектов недвижимости
На ремонт улиц, проектирование и строительство новых, благоустройство дворов в этом году в Казани выделены 11,7 млрд рублей. Замруководителя исполкома города Игорь Куляжев отчитался о том, что будет сделано по каждому направлению. Так, продолжится строительство Большого казанского кольца (БКК) и дороги-дублера Горьковского шоссе (до бывшего полигона порохового завода). Среди новых объектов — вылетная магистраль на Вознесенском тракте (от ул. Гвардейской до пр. Победы), разворотная петля по Оренбургскому тракту, подземный пешеходный переход на ул. Мавлютова. На эти цели выделено 6,5 млрд рублей.
— В рамках строительства Большого Казанского кольца в этом году ведется расширение улицы Тихорецкой — с двух полос до четырех на участке ул. Технической до Магистральной. В настоящее время здесь ведутся земляные работы, перекладка подземных коммуникаций, устройство временной объездной дороги. Параллельно с этим оформляется документация, необходимая для начала реконструкции улицы Меховщиков. В Кировском районе продолжается строительство четырехполосной автодороги от улицы Несмелова до будущего жилого комплекса. Первый этап строительства этой дороги протяженностью 1,5 км на участке от Несмелова до Адмиралтейского пруда был завершен в прошлом году. Сейчас на новом этапе ведутся земляные работы, переустройство инженерных коммуникаций. На данном участке нам предстоит решить непростой вопрос о выкупе 313 объектов недвижимости. В настоящий момент оценка объектов и подписание соглашений с собственниками на их выкуп идет.
Игорь Куляжев отчитался о том, что будет сделано по каждому направлению. Фото kzn.ru
А пока жители «Салават купере» ожидают новую магистраль, разработан проект расширения улицы Осиновская на выезде из микрорайона. Там необходимо будет выкупить 23 объекта недвижимости, попадающих в границы строительства.
На участке от Аметьевской магистрали до пр. Победы протяженностью 3,8 км начато строительство шестиполоски по Вознесенскому тракту. Общая длина магистрали составит около 10 км, в перспективе она разгрузит Мамадышский тракт, частично Оренбургский тракт и решит проблему въезда и выезда из города жителей поселков Большие Клыки, Вознесение, Самосырово, Салмачи, Привольный, Вишневка, ЖК «Весна».
В Приволжском районе стартовали работы по обустройству разворотной петли, которая позволит облегчить выезд из ЖК «Лесной городок», «Палитра» и М-14. В мэрии обещают завершить проект в октябре этого года. А пешеходный переход на Мавлютова сделает безопасным передвижение к метро «Горки», больнице N18, Международной школе и футбольному манежу. Объект обещают сдать к началу следующего года.
В Приволжском районе стартовали работы по обустройству разворотной петли, которая позволит облегчить выезд из ЖК «Лесной городок», «Палитра» и М14. Фото kzn.ru
Отремонтируют наиболее «убитые» участки дорог
Наряду с этим отремонтируют наиболее изношенные участки дорог и внутриквартальных проездов. При составлении программы, как и в прошлые годы, в перечень включались улицы, имеющие наибольшее количество отрицательных отзывов горожан, в том числе в системе «Народный контроль» и интерактивной «Карте убитых дорог». Это улицы Азина, Кул Гали, Сибирский тракт (от ул. Академика Арбузова до Халитова), 3-я Кленовая, проезды по ул. Япеева, Братьев Батталовых и другие.
В перечень также включены 78 внутриквартальных проездов на площади 68 тыс. кв.м, ведущих в том числе к дворовым территориям, которые благоустраиваются по программе «Наш двор», а также социальным объектам. Дошла очередь и до жителей пригородных поселков, в этом году запланирован ремонт 22 дорог в Аметьево, Старых Горках, Вознесенском, Константиновке, Северном, Борисоглебском, Залесном, Аракчино, Плодопитомнике, Борисково.
Всего на дорожных работах в Казани будут задействованы семь крупных организаций. Фото dorogi.tatarstan.ru
— К примеру, в поселке Константиновка в рамках дорожных работ будет выполнено обустройство тротуаров по улицам Рахлина и Центральная, что обеспечит безопасное движение жителей поселка к остановке общественного транспорта и другим объектам, — рассказал Куляжев.
Еще четыре подъездные дороги сделают к пяти садоводческим товариществам, в которых расположено более 700 участков («Акинское», «Домостроитель», «Строитель №1», «Совет» и «Залив»). Всего по программе отремонтируют дорожное полотно общей протяженностью 50 км.
Замглавы исполкома рассказал, что еще 32 участка дорог ремонтируются в рамках гарантийных обязательств подрядчиков — на ул. Вахитова, Несмелова, Ибрагимова, Тукая, Горьковское шоссе, Павлюхина, Право- и Лево-Булачная.
Всего на дорожных работах в Казани будут задействованы семь крупных организаций.
Помимо дорожно-ремонтных работ программа предусматривает мероприятия по снижению аварийности. Фото: Максим Платонов
На восьми опасных перекрестках установят светофоры
Помимо дорожно-ремонтных работ программа предусматривает мероприятия по снижению аварийности. Так, в этом году ликвидируют 91 место концентрации ДТП и потенциально опасные участки, которые были выявлены по статистике ГИБДД и заявкам, поступившим от казанцев в систему «Народный контроль». Для этого установят 300 дорожных знаков и 11 км ограждений безопасности, отремонтируют 6,5 тыс. кв. м аварийных участков. На восьми перекрестках установят светофоры, это ул. А. Аббасова — ул. Удивительная, пр. Победы — Оренбургский проезд, 193, ул. Залесная, 2б, ул. Дементьева, 3/3, ул. Мавлютова, 17 — ул. Сыртлановой, ул. Р. Зорге, 39, ул. Гаврилова, 30г, ул. Островского, 57а.
По предписанию ГИБДД на 70 участках улиц, где отсутствовало освещение, запланирована установка 1,1 тыс. опор с энергосберегающими светильниками. А всего в Казани в этом году будет смонтировано более 5 тыс. светоточек.
На нанесение дорожной разметки заложено финансирование в 285 млн руб. Работы будут осуществляться с использованием термопластика — по основным магистральным улицам и краски — по улицам с меньшей интенсивностью движения транспорта. Уже сегодня дорожная разметка нанесена на площади 55 тыс. кв. м, что составляет 15% от всего объема работ.
В этом году продолжится благоустройство казанских дворов. Фото: Александр Артемьев
Отремонтируют 408 дворов
В этом году продолжится благоустройство казанских дворов. На это выделено 2,3 млрд рублей, из которых 2 млрд пойдут на укладку асфальта, 165 млн — уличное освещение и установку малых архитектурных форм. В программу вошло 408 дворовых территорий площадью 520 тыс. кв. м, где проживают 110 тыс. человек. В 50 дворах уже начаты работы. Куляжев подчеркнул, что все проекты благоустройства обсуждены с жителями.
В первую очередь производятся демонтаж старого асфальтового покрытия, ограждений, детского и спортивного оборудования, опор освещения, снос аварийных и обрезка зеленых насаждений. Затем прокладываются новые коммуникации, укладывается асфальтовое покрытие, устанавливаются светильники, малые архитектурные формы, детские и спортивные площадки засыпаются песком.
Ход работ жители могут контролировать на официальном портале программы dvor.tatar и по телефону горячей линии +7(800) 275-20-20.
Ильсур Метшин отметил, что 2021 год войдет в историю как год начала строительства вылетной магистрали по Вознесенскому тракту. Фото kzn.ru
Мэр Ильсур Метшин отметил, что 2021 год войдет в историю города как год начала строительства вылетной магистрали по Вознесенскому тракту. Не менее важна и другая «дорога жизни» — дублер Горьковского шоссе.
— Огромный объем работ предстоит сделать в этом году. 11,7 млрд рублей — неслыханная цифра, мы такие объемы осваивали только в преддверии крупных международных событий. А сегодня по трем программам — республиканской, федеральной программе «Безопасные дороги» и программе президента нашей республики «Наш двор» — выделено почти 12 млрд рублей. 11,7 мы имеем сейчас, а после объезда президента на прошлой неделе цифра точно перевалит за 12, — заключил градоначальник.