что строится возле метро горчакова
На ТПУ «Улица Горчакова» построят многофункциональный общественный комплекс
Фото: ТАСС/Алексей Филиппов
В составе ТПУ «Улица Горчакова» на юго-западе Москвы планируют построить многофункциональный общественный комплекс. Об этом сообщает Агентство «Москва» со ссылкой на имеющиеся в распоряжении документы.
Также предусматривается организация комфортной пересадки на станцию метро из общественных и социальных объектов комплекса.
Многофункциональный комплекс будет трехуровневым. Общественно-значимые, социальные и коммерческие пространства расположатся на втором и третьем этажах. Там же будет пересадка на станцию «Улица Горчакова» Бутовской линии метро, а также разместятся технические помещения метрополитена.
На территории ТПУ также появится открытая плоскостная парковка вдоль проезжей части по улице Горчакова.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Возле станции метро «Улица Горчакова» планируют построить ТПУ
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) может появиться возле станции метро «Улица Горчакова» Бутовской линии. Решение о строительстве одобрили власти Москвы, но проект будет реализован в случае, если его поддержат жители на публичных слушаниях.
Для комфортных пересадок из метро на наземный общественный транспорт остановки планируется перенести ближе к транспортно-пересадочному узлу. На них устроят заездные карманы, чтобы автобусы и маршрутные такси останавливались, не мешая движению автомобилей. Поблизости обустроят плоскостную стоянку для автомобилей, а прилегающую территорию благоустроят и озеленят.
За комиссией закреплено право принимать решения по проектам в Центральном административном округе (ЦАО) и в других округах Москвы, где планируется построить жилые, административно-деловые и торговые объекты площадью свыше пяти тысяч квадратных метров.
Градостроительно-земельная комиссия рассматривает Правила землепользования и застройки, территориальные и отраслевые схемы, проекты планировок территорий и проекты зон охраны объектов культурного наследия.
ГЗК также предоставляет земельные участки для строительства и принимает решения о продлении или расторжении инвестиционных контрактов, договоров аренды земельных участков (ДАЗУ), заключенных для строительства (реконструкции, реставрации).
Из-за большого числа обращений часть полномочий ГЗК делегирована рабочим группам. В Стройкомплексе Москвы рабочую группу возглавляет заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Долгострой «Синий зуб»: началась реконструкция высотки у метро «Юго-Западная»
Более 20 лет внимание москвичей привлекает недостроенная высотка многофункционального комплекса «Зенит» рядом со станцией метро «Юго-Западная». Какое прозвище только не получил небоскреб – «Кристалл», «стекляшка», «синий зуб». Но уже в 2022 году знаменитый долгострой на проспекте Вернадского получит новую жизнь.
Строительство МФК «Зенит» началось в начале 1990-х годов. Идею проекта позаимствовали у здания в итальянской Болонье. За реализацию проекта взялся российский архитектор Яков Белопольский. Чтобы не копировать иностранное здание, он добавил в концепцию «поломанные» кристаллы.
Металлический каркас спроектировали в Москве, изготовили на специальных станках в Италии, а собрали снова в российской столице.
Там планировалось разместить третий корпус Российской академии народного хозяйства (РАНХиГС), но затем решили создать многофункциональный комплекс с гостиницей и офисами.
Но проекту не суждено было сбыться. Из-за недостатка финансирования стройку законсервировали, хотя здание было возведено уже на 95%.
Внутри был готов 10-этажный атриум с эскалаторами и панорамными лифтами, бассейн и концертный зал. В апартаментах установили ванны, смонтировали электросети и системы кондиционирования.
Территория сейчас охраняется, но ранее вандалы сумели испортить высотку как изнутри, так и снаружи.
Перед началом реконструкции специалисты обследовали здание. После всех экспертиз каркас признали годным к эксплуатации, необходимо было провести работы по его укреплению. В январе 2019 года началась реконструкция долгостроя.
Стеклянные блоки заменят на новые. Сейчас каждую панель (весом более 100 кг) демонтируют. Но узнаваемый облик здания не изменится.
К следующей зиме смонтируют новый фасад и приступят к переоборудованию помещений. Принято решение вернуть зданию первоначальное назначение – разместить в нем учебный корпус академии.
Бутово против стройки
Жители Южного Бутова категорически отказываются поддерживать проект транспортно-пересадочного узла у станции метро «Бунинская аллея». Москвичей не устраивает, что развитие транспортной инфраструктуры района планируется осуществлять за счет зеленых зон — территории парка и прудов около вестибюля метро. Однако власти настаивают на том, что сам парк строительство не заденет. МОСЛЕНТА разобралась, что происходит на улице Кадырова.
Современный транспортно-пересадочный узел около метро «Бунинская аллея» должен появиться не позднее 2020 года. Его площадь составит более 12 гектаров. Расположат ТПУ около существующего вестибюля станции. ТПУ предусматривает появление новых парковочных мест, многоярусного гаража и сведение в одну точку всех остановок районного наземного транспорта. Как объясняют представители префектуры ЮЗАО, после открытия ТПУ пропускная способность станции увеличится вдвое, и пассажиропоток вырастет с 33 тысяч человек в сутки до 68 тысяч. Кроме того, там же появится многофункциональный центр с торговыми точками и сервисными услугами.
Жители Южного Бутова уже составили и распространяют петицию, адресованную мэру Москвы, в которой просят перенести стройку в другое место.
Фото: Артем Житенев / МОСЛЕНТА
Согласно проекту, опубликованному на сайте столичного стройкомплекса, до 2020 года в Москве планируется построить более 270 транспортно-пересадочных узлов, расположенных возле наиболее загруженных станций метро и МКЖД. На территории Бутова ТПУ появятся возле каждой станции метро.
По словам активистов, сосредоточение протестов именно вокруг станции «Бунинская аллея» отчасти оказалось случайным — проекты ТПУ утверждали летом, многих просто не было в городе, и информирование жителей наладили не лучшим образом. Строительство возле «Улицы Горчакова» также не вызывает симпатий у местных, однако там нет столь масштабной рекреационной зоны, которую жители готовы были бы отстаивать.
Ознакомиться с планом ТПУ «Бунинская аллея» на сайте московского метрополитена может любой желающий. Согласно обозначенным границам, ТПУ займет лишь часть зеленой зоны возле станции метро. До территории основной рекреации — Черневских прудов, Черневского парка и зоны отдыха возле Южнобутовских прудов — строительство не дойдет. Однако, по словам активистов, и существующие планы их не устраивают.
«Мы не хотим, чтобы застраивали зеленую зону возле метро. Там люди тоже отдыхают на газонах, катаются на велосипедах, гуляют с собаками. Это тоже нужная территория», — рассказала МОСЛЕНТЕ Анна, активист района и инициатор создания протестной группы «ВКонтакте».
Вечером в четверг, 10 декабря, в одной из школ на улице Кадырова прошли публичные слушания и обсуждения проекта. Пришедшие туда жители настроены были радикально.
«Нам просто ничего этого не нужно! Ни магазин, ни ТПУ. Оставьте в покое пруд!» — скандировали из зала.
Проект ТПУ, помимо прочего, предусматривает строительство многоярусного гаража, административно-офисного центра и торговых точек. Также планируется собрать там остановки общественного транспорта, обслуживающего район. Ранее предполагалось также строительство гостиницы, но от нее отказались — в том числе из-за протестов жителей.
Бутовчане выступили единодушно: зеленая зона в районе для них гораздо важнее, а транспорта и парковочных мест в районе хватает.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
У метро «Бульвар Адмирала Ушакова» построят транспортно-пересадочный узел с парковкой
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с перехватывающей парковкой, площадкой для разворачивания общественного транспорта и пешеходными переходами может появиться у станции метро «Бульвар Адмирала Ушакова» Бутовской линии.
Рядом с транспортно-пересадочным узлом планируется возвести многофункциональный центр и гостиничный комплекс с фитнес-клубом. На прилегающей территории сделают велодорожку.
По решению Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) города Москвы для ТПУ выделен участок площадью более 10 га, сообщили в Москомстройинвесте.
За комиссией закреплено право принимать решения по проектам в Центральном административном округе (ЦАО) и в других округах Москвы, где планируется строительство жилых, административно-деловых и торговых объектов площадью свыше пяти тысяч квадратных метров.
Градостроительно-земельная комиссия рассматривает Правила землепользования и застройки, территориальные и отраслевые схемы, проекты планировок территорий и проекты зон охраны объектов культурного наследия.
ГЗК также предоставляет земельные участки для строительства и принимает решения о продлении или расторжении инвестиционных контрактов, договоров аренды земельных участков (ДАЗУ), заключенных для строительства (реконструкции, реставрации).
Из-за большого числа обращений часть полномочий ГЗК делегирована рабочим группам. В Стройкомплексе Москвы рабочую группу возглавляет заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.