что строят на алом поле в челябинске

Башня, как в Нью-Йорке: главный архитектор Челябинска — о небоскребе у Алого поля

Павел Крутолапов рассказал об архитектурных нюансах фасада будущей высотки в центре Челябинска. При разработке проекта архитекторы вдохновлялись Нью-Йорком и европейскими городами.

Изначально стилобат высотки планировался, как черный стеклянный монолит, как ТРК «Куба». Но это не сочеталось ни с домами по проспекту Ленина, ни со зданием педуниверситета, ни с пространством парка на Алом поле.

Во-первых, здание стало белым. Потому что, извините, но ряд 14-этажек на проспекте Ленина, идущий от улицы Энгельса к «Алому полю», не может завершать черная доминанта. Это априори. Данное здание может являть собой завершение, ну или начало ритма существующих объектов. Во-вторых, на стилобате появились арки. Они выполнены в современном исполнении, но копируют ритм портика пединститута. Архитекторы проанализировали, с каким ритмом там идут колонны, взяли это как некую математическую формулу и приложили ее к новому зданию, но в другой стилистике, — рассказал 74.ru Павел Крутолапов.

Напомним, через дорогу от педагогического университета планируют построить 100-метровое здание в 29 этажей. Земля находится в аренде у компании «Южуралспецмонтажстрой». Вопрос о появление в городе этого строения сопровождался скандалами на протяжении многих лет. Новый застройщик пообещал изменить концепцию 15-летней давности.

Павел Крутолапов также добавил, что парк «Алое Поле» — горизонтальное пространство, и оно будет прекрасно сочетаться именно с башней, которой Челябинску не хватает. Удачные примеры такого сочетания, по мнению архитектора, — Центральный парк Нью-Йорка и европейские площади с ратушами.

Источник

Выше «Челябинск-сити»: на Алом поле возобновили стройку 33-этажного комплекса апартаментов

В южноуральской столице возобновили строительство самого высокого здания в городе. Горожане заметили, что всю зиму работы на стройплощадке не велись. И только недавно там появились «люди в касках».

В Челябинске вновь активизировалась стройка 33-этажного здания на улице Труда. Объект будет на десять этажей выше, чем у нынешнего лидера — «Челябинск-сити». Так же будет предусмотрена отдельная многоуровневая парковка на 180 машиномест. Возводит здание строительная компания «Легион».

Сейчас рабочие занимаются водопонижением: очищают грунт от влаги, чтобы начать закладывать фундамент. Именно этот этап называют самым незаметным, потому что все работы ведутся «под землей».

Другая группа рабочих занимается установкой канализации и подведением труб. Здание будет расположено напротив автовокзала «Юность», на Алом поле. Высотка уже появилась на картах 2GIS.

Проектом предусмотрен сквер со стороны улицы Труда, который перейдёт в бульвар к дворцу пионеров.

В прошлом году мы начали подготовительные работы на участке. Активная фаза стройки еще не начиналась, планируем начать устройство фундамента в следующем году. В настоящее время мы готовим к сдаче ЖК «Башня Свободы» — обе «башни» сдадим уже в этом году. На Алом поле будет комплекс апартаментов, подробнее о концепции сообщим ближе к старту продаж, — рассказали DK.RU в пресс-службе строительной компании «Легион».

Ранее представитель застройщика Владимир Болотов рассказывал, что в проекте предусмотрен сквер и широкий пешеходный бульвар. «Он свяжет территорию сквера с будущим Садом камней и благоустроенной набережной. Проект даже имеет рабочее название «Северные ворота на Алое поле» — мы считаем его лучшим вариантом входа в сквер», — отмечал он.

Кроме того, в проект входит пятиэтажная многоуровневая парковка на 180 машиномест площадью 9,65 тыс. кв м. Заезд на нее будет оборудован со стороны Труда.

Напомним, публичные слушания по строительству проходили весной прошлого года. Тогда возражений к проекту у челябинцев не возникло, однако позже появилась информация, что рабочие начали вырубать деревья в сквере, это возмутило горожан. В ответ застройщик пообещал высадить около двух десятков деревьев по улице Труда, когда начнется благоустройство территории.

Источник

Лев Владов — о будущем ЧТЗ, высотках на Алом Поле, «Парковом-4» и пробке на Шершнях

«Чурилово уже ничего не спасет — когда-нибудь все, что там настроили, придется сносить. Северо-запад тоже ничего не спасет: там уже сегодня невозможно жить человеку с чувством прекрасного»

В День города в Челябинском музее изобразительных искусств прошла публичная дискуссия на тему «Челябинск: вчера, сегодня, завтра». Один из ее участников, лидер движения «Челябинский урбанист» Лев Владов поделился мнением о самых проблемных, на его взгляд, точках и перспективах развития мегаполиса в моменте и будущем:

Про микрорайоны на окраинах:

— Все, что происходит сегодня за пределами центра города, со временем придет в полный упадок. Чурилово уже ничего не спасет — когда-нибудь все, что там настроили, придется сносить. Северо-запад тоже ничего не спасет: там уже сегодня невозможно жить человеку с чувством прекрасного, поскольку огромное количество бесвкусных разноцветных фасадов настроение, на самом деле, не поднимает, а портит. Когда я один раз вез своего знакомого в тех краях и искал какую-нибудь кофейню, чтобы посидеть, он попросил меня поскорее уехать отсюда и пожаловался, что ему «больно глазам». Это изменится только вместе с застройкой — то есть, лет через сто.

На всем огромном северо-западе практически нет нормальных заведений — когда люди собираются вечером отдохнуть, они едут в центр. Там до сих пор в ходу фраза «поехать в город» — сами себя жители северо-запада «городом» не считают.

Очень важно понимать, что комфортный город не разбивается на «микрорайоны» для людей, которые утром едут на завод, а вечером — с завода. Челябинск состоит из таких микрорайонов на 80%. «Плановый» характер этой застройки не приспособлен для комфортной жизни современного горожанина, который сам решает, где он учится, где работает и где отдыхает.

Но город упорно продолжает строиться огромными кварталами 600х600 метров. В то время, как все цивилизованные города с уютными улочками, куда мы все так любим ездить туристами, имеют сетку в три-четыре раза меньше — 100-200 метров сторона. Если брать аналогичные масштабы, то в центре города на квадратном километре может быть 16 перекрестков, а на северо-западе — всего один, превращающий обе его улицы в шумные магистрали, на которых невозможна нормальная спокойная жизнь, каковой она является в центре города.

Что будет на ЧТЗ и в Ленинском:

— Как бы ни сопротивлялись чиновники и архитекторы, но развитие города в будущем пойдет по уже совершенно определенным контрольным точкам. Во-первых, это переосмысление многочисленных огромных гаражных кооперативов, складских комплексов и прочих используемых неэффективно нежилых зон с принудительным выкупом у собственников.

Во-вторых, в чуть более далекой перспективе ЧТЗ — банкрот. И его территорию тоже придется отдавать под жилую реновацию: зачищать ее, возможно, оставив какие-то цеха, которые являются архитектурными памятниками конструктивизма. Это неизбежный вектор развития города, поскольку ЧТЗ находится на его главной улице — на проспекте Ленина.

И к этому уже есть предпосылки — напротив ЧТЗ «Легион» и КОНАР скоро начнут строить жилой квартал. Думаю, что по такой же логике пройдет реновация и остальной огромной — почти полтора квадратных километра — территории тракторного завода.

Активно будет развиваться Ленинский район: в дополнение к уже опубликованным проектам КРТ, неподалеку от набережной у ДК ЧТПЗ пойдет под снос квартал послевоенных двухэтажек и там тоже появится многоэтажное жилье. А в дальнейшем преобразованию подвергнется вся стремящаяся к центру улица Гагарина, к которой примыкает огромный частный сектор. Земля там будет дорожать, однажды застройщики начнут делать местным жителям определенные предложения. Либо это также будет носить принудительный характер.

Про пробку на Шершневской плотине:

— Проблема, которая уже перетекает в политическую плоскость — это кварталы за Шершнями и дорога через городской бор от плотины на улицу Худякова. Сейчас власти Челябинска не могут влиять на ситуацию в этих поселках — потому что это Сосновский район. Дешевые земли там застраиваются недорогим панельным жильем, население растет, и Сосновский район превращается в «Парковый-3», «Парковый-4» и так далее.

Те, кто там живет, все чаще задают вопросы городским властям — почему мы вечно стоим в пробке на Шершнях? Давайте снесем на этой дороге лес по обеим сторонам, чтобы расширить ее! Лично знаю одного застройщика, который с 2019 года обивает с этим вопросом пороги администрации. Некоторые высокопоставленные чиновники администрации, кстати, тоже там живут.

Мы знаем, что в городском бору уже построен комплекс Gagarin Residence, что там готовятся воткнуть еще четыре «свечки» на месте санаториев еще советского времени. Население будет расти и требовать себе широких проезжих магистралей. Но снос деревьев не поможет — пропускная способность дорог прямо зависит от пропускной способности перекрестков. Уже, кстати, идут разговоры о том, что пора делать улицу Лесопарковую односторонней.

Но челябинцам следует знать, что пробка на Худякова — это нормально, это даже хорошо. Если там будет пробка, это будет сдерживать развитие юго-западной окраины города и переместит внимание застройщиков в центр.

Сегодня местные застройщики не идут сносить старые хрущевки, как в Москве, поскольку это долго и дорого, цена квадратного метра эти усилия не окупает. Они по-прежнему застраивают окраины, поскольку туда еще можно доехать относительно свободно. Но вечно так продолжаться не может.

Что делать с центром?

— Центр города всегда будет самым желанным и интересным для жизни. В самое ближайшее время там должны произойти серьезные изменения. Нужно перестроить автомобильное училище: это огромный квартал размером с Парковый, который выключен из жизни города и люди объезжают его, создавая транспортную напряженность на окружающих улицах. Там могут жить до 30 тыс. человек, которые могли бы ходить пешком до центра города и обратно, нивелируя маятниковую миграцию.

Огромный потенциал хранит территория в самом-самом центре: улицы Энгельса, Володарского, Алое Поле, Елькина. Этим параллелям нужны перпендикуляры — новые улицы с новыми домами, где будут нормальные функциональные первые этажи. Это резко прибавляет бонусов городской среде.

Я был в Нью-Йорке — казалось бы, совершенно античеловеческий город, но там все кварталы нарезаны через 150 метров друг от друга, все первые этажи — стеклянные. И удивительным образом ты чувствуешь простор на этих улицах, тебе интересно там находиться.

Вспомните ощущение, которое вы испытываете, когда идете вдоль «Золотого яблока» по Сони Кривой — вам любопытно заглянуть в окна, понаблюдать за жизнью. Точно такие же тротуары в центре города должны быть повсеместно.

В типовых хрущевках и брежневках этого добиться не удастся — и поэтому их нужно сносить. Но для этого нужно убедить застройщиков в том, что им будет интересно заниматься этим. И это также политический вопрос: очень многое зависит и от позиции властей, и от мнения жителей.

Про конгресс-холлы и силовиков:

— У нас очень небольшой исторический центр и половина его отдана силовикам. Эта территория — огромное мертвое пространство по улицам Красной, Елькина и Васенко с интересными историческими зданиями — абсолютно выключена из жизни города, из бизнеса, там нет точек притяжения. И это еще одна перспективная точка роста для Челябинска — переезд силовых структур в некий единый многофункциональный центр.

У нас есть целых два конгресс-холла: допустим, что их достроят и всех силовиков туда перевезут. И они будут только рады, я уверен — потому что мало удовольствия жить в старом здании с деревянными полами, старыми трубами, неработающими лифтами.

Одной Кировки для огромного города очень мало — да и к тому же это все равно воплощение всего плохого, что есть в Челябинске. Людям нужна «параллельная Кировка», где не будет всего того бардака, который развели на ней сейчас.

Где сейчас точки развития центра?

— Несмотря на то, что в городе полно пустырей с недостроями, приходит новый губернатор и начинает строить конгресс-холл, где? Посередине реки! Что может быть дороже и сложнее? При том, что рядом с гостиницей «Малахит» стоит огромнейший участок с остовом здания, который уже лесом успел зарасти за 15 лет.

Кстати, я в целом позитивно настроен насчет Челябинска именно благодаря таким вот пустырям, заброшенным зданиям, скверам — поскольку их за последние 20 лет не успели застроить бесвкусным «капиталистическим романтизмом», как это сделали, например, в Казани.

Челябинск — красивый, на самом деле город. В нем огромный потенциал для новых градостроительных решений, которые появились уже в наше время, когда пришло понимание, что нельзя по беспределу строить что угодно где вздумается.

Обратите внимание, что у нас в самом центре города очень много автозаправок в самых неожиданных местах. А это произошло потому что жил прежде в городе один человек, которому если приглянулся какой-либо земельный участок, он пригонял туда экскаватор, начинал строить заправку, а потом просто подсовывал мэру Тарасову документы на подпись задним числом.

Слава Богу, это безумие прошло, и, хотя сохраняется диктат застройщиков, невыгодно низкая стоимость квадрата, у нас все же появился некий осмысленный подход к застройке. Тот уровень дискуссий, которые идут сейчас в городском управлении архитектуры, невозможно было представить десять лет назад.

О будущем «города панелек»:

— К сожалению, логика развития города вынуждает нас констатировать, что мы навсегда потеряли малоэтажный центр. В районе одного только Алого поля строятся одновременно две высотки на 30+ этажей. Не нужно этому сопротивляться, это нормальный процесс — если раньше этажность повышалась к окраинам, то теперь она будет расти и в центре, как и должно быть. Здесь мы повторяем опыт Екатеринбурга — когда рост количества хороших квартир в центральной части города качественно улучшает городскую экономику в целом.

Полагаю, что в следующие 20 лет Челябинск в массиве останется «панельным» городом — но мы уйдем от бесконечных вариаций 121-й серии, у нас будут возводить «финские» панельки серии, по аналогии с тем, как строили первые дома в «Ньютоне».

Так сложилось потому, что у нас работают несколько домостроительных комбинатов, которые делают эти панели и им нужно реализовать продукцию — часто они дают их застройщикам даром: «строй, рассчитаешься потом». И это, на самом деле, не такой уж и минус — практически вся Москва сейчас строится из панелей. Монолитные дома, которые у нас считаются «элитными», для жилья фактически непригодны из-за слышимости, там по этим колоннам распространяются все звуки. Понятно, что лучше кирпича и дерева никто стройматериалов так и не придумал, но низкая стоимость квадратного метра обязывает искать более дешевые решения.

Источник

«Это неуместно». Текслер высказался против стройки 33-этажки с апартаментами на Алом поле

Проект генплана надо отправить на доработку, а вместе с ним под вопросом и строительство высотки напротив ДС «Юность», уверен врио губернатора. Генплан должен отвечать актуальным вызовам.

Строительство 33-этажного здания на улице Труда, которое ведёт компания «Легион», уместно остановить, заявил врио губернатора Алексей Текслер на пресс-конференции. Об этом он сообщил, отвечая на вопрос о проекте нового генплана Челябинска, публичные слушания по которому состоятся завтра, 29 августа.

Моё мнение: генплан требует доработки. Там есть несоответствующие реальному положению решения. Например, уже стоит микрорайон, а в генплане пустая площадь. Там не указаны важные направления в градостроительном плане, — отметил он.

Далее врио начал перечислять недочёты генплана: не учтено старое ветхо-аварийное жильё, на месте которого должно появиться новое, не прописаны особенности развития города в сторону Шершнёвского водохранилища.

«Точечную застройку надо отменить. Например, около «Юности» планируется строить некую высотку. Мне кажется, это совершенно неуместно здесь и сейчас. Плюс маршрутная сеть. Генплан должен быть адаптирован для этих решений», — добавил Текслер.

По его мнению, обсуждение на публичных слушаниях должно подтолкнуть генплан на доработку. На момент публикации в «Легионе» получить комментарий не удалось. Компания обещает рассказать о своей позиции позднее. Напомним, этим летом на стойплощадке активизировались работы. Ранее представители застройщика сообщали, что в здании планируются офисы и апартаменты, позднее решено было отказаться от офисов в пользу жилой недвижимости.

Источник

ТОП-10 проектов, которые должны изменить облик Челябинска и области

Только проведение значимых международных и федеральных событий сможет преобразить Челябинск за два-три года. Команда губернатора и главы города активно работают для привлечения крупных инвестиций в инфраструктурные проекты, в проведение масштабных событий. Но даже точечные проекты девелоперов и инвесторов способны кардинально изменить облик и имидж города, уверен управляющий партнер компании Development PRO Вахтанг Чикаберидзе:

— После появления Бизнес-дома Спиридонова, офисных центров «Мизар-ВИПР» и, конечно, «Аркаим Плазы» среди челябинских бизнесменов возникло модное поветрие: теперь каждый хотел построить собственный бизнес-центр. И это заметно оживило деловую жизнь города. Потом в связи с переделом власти возник провал размером в двух губернаторов-эмигрантов, и все развитие замерло. В это время многие транснациональные компании отказались от планов открытия регионального офиса в Челябинске, сделав выбор в пользу Екатеринбурга, где уже была разработана долгосрочная стратегия развития. Сейчас там на 500 тыс. кв м офисных помещений класса А больше, чем Челябинске. Сегодня в центре города много свободных участков под строительство, и земля относительно недорогая, но инвесторы пока не спешат вкладываться в затратные проекты с долгим сроком окупаемости. Вот лишь десять значимых начинаний, реализация которых помогла бы вернуть веру инвесторов в светлое будущее города и желание вкладывать средства в девелоперские проекты.

1. Набережная «Волны»

Миасс – это водная артерия, которая пронизывает весь город, однако берега реки выглядят удручающе: заросшие кустарником, заболоченные места, недострои, сточные трубы.

В центре города уже начались приливы волн благоустройства, за последние два-три года появились небольшие участки благоустроенной набережной. Масштабный проект «Волны» призван объединить эти разрозненные фрагменты и создать единое пространство для пеших и велосипедных прогулок протяженностью более ста километров. Река станет стержнем, который объединит пять районов города. Конечно, реализация уникального градостроительного проекта подразумевает и привлечение серьезных федеральных средств, и проведение международного архитектурного комплекса. Здесь на один рубль государственных средств планируется привлечь до семи рублей частных инвестиций. Сделано уже немало: собраны уникальные данные о городе и его особенностях в сравнении с другими городами, описаны градостроительные потенциалы набережной и насущные проблемы, связанные с ней. Проведены встречи с экспертами, в частности — с представителями профильных комитетов Общественной палаты Челябинской области. Создана 3D-модель проекта для демонстрации проблем в формате VR, готов «цифровой двойник» проекта. Конечно, это работа на несколько, может быть, даже десятков лет, для сотни инвесторов, но в результате Челябинск получит уникальный в масштабах всей страны проект.

2. Конгресс-холл «Крылья»

Пока не известно, что появится на фундаменте общественно-делового центра возле цирка: будет ли это дворец бракосочетаний с концертным залом и филармонией, как заявил губернатор Алексей Текслер, или выставочно-событийный комплекс, которого так не хватает Челябинску. Главное, чтобы это точно не осталось печальным недостроем, своеобразным символом так и не состоявшихся в Челябинске международных саммитов. В этот масштабный проект уже вложены колоссальные средства – более 2 млрд руб., было бы неоправданным расточительством просто зарыть их в землю – в прямом и переносном смысле.

3. Метротрам

Это поистине уникальный проект стоимостью 42 млрд руб. При грамотной реализации метротрам не только решит многие транспортные проблемы Челябинска на ближайшие десятилетия, но и станет серьезным толчком к преобразованию среды вокруг станций будущего метро, автоматически повысит капитализацию офисных и жилых зданий в прилегающих кварталах. Как справедливо отметил губернатор Алексей Текслер на презентации проекта, метротрам обеспечит новое качество городской среды и градостроительства. Косвенно это отразится и на увеличении деловой активности, темпах строительства жилья, улучшит экологическую ситуацию и даст прямой рост налоговых поступлений. Создание в мегаполисе транспортной артерии нового формата станет настоящим вызовом для инженерной и дизайнерской мысли: как состыковать самую глубокую станцию метро в Азии с наземным трамваем? Мы ждем современный дизайн станций метро в стиле московского классицизма и ампира или стокгольмского хай-тек натурализма.

В ближайшие годы в историческом центре города появятся сразу несколько интересных архитектурных проектов. Квартал «1736», который проектирует студия Артемия Лебедева, дает отсылку к дате основания города, и в то же время это удачный микс исторического наследия и ультрасовременной архитектуры.

5. «Бриз парк» и L-Town

Более 20 тыс. семей с начала 2000-х переехало жить за город, причем остановило выбор на Кременкульском направлении. Там сформировались кварталы престижных домов и развлекательной недвижимости Челябинска – заселены уже 25 коттеджных поселков, есть хорошие дороги, магазины, кафе и рестораны, школа и детский сад, а также отличные возможности для занятий спортом и отдыха: рядом расположены строящийся кафедральный собор, конноспортивный центр Рифей и строящийся Центр пятиборья, ледовые арены «Трактор» и «Айсберг», термальный центр «Вода». Комфортная близость к городу подходит и для постоянного проживания, и для спонтанных поездок в разгар рабочей недели.

Сейчас в Кременкульском направлении ведется строительство двух проектов загородной недвижимости с детальной проработкой каждого квадратного метра домов и благоустройства: L-Town и «Бриз Парк». Это жилые кварталы мирового уровня проектирования и качества – плотные, компактные, где учтены современные тренды урбанистики, предусмотрены разные сценарии жизни и все, что житель мегаполиса привык иметь в шаговой доступности.

6. Парк «Притяжение»

Огромный ландшафтный парк «Притяжение» площадью в 400 га появится в Магнитогорске с подачи главного акционера ММК Виктора Рашникова. Объем внебюджетных инвестиций — около 25 млрд руб. Уже в ближайшие два года в парке будут запущены искусственное озеро, детский крытый парк развлечений, фитнес-центр с 50-метровым бассейном, пешеходный бульвар, обустроена первая очередь парка. В 2024 г. в эксплуатацию будут запущены фристайл-арена и четырехзвездочный отель одной из международных гостиничных сетей, а открытие одного из крупнейших в стране музейно-образовательного комплекса — доминанты проекта — запланировано на 2025 г.

7. «Спортивный район» на набережной реки Миасс

На северо-западе, недалеко от ЛА «Трактор», вскоре появится сразу несколько крупных спортивных объектов: «РМК-Арена» и Центр экстремальных видов спорта, а также открытые спортивные площадки, различные общественные пространства и велопешеходный мост в городской бор.

При сооружении «РМК-Арены» отказались от концептов пятилетней давности: строить арену для игровых видов спорта на 5 тыс. зрителей «Русская медная компания» будет по проекту, к разработке которого привлекли три бюро из России, Италии и Австрии. Проектировщики из Италии предложили концепцию и визуализацию объекта, внешний вид и технические решения фасада разработало австрийское бюро. Российские специалисты займутся адаптацией проекта под отечественные нормы. Арена вместит основной манеж и три универсальных зала для игровых видов спорта – волейбол, баскетбол, гандбол, мини-футбол и другие, а также шесть локаций для единоборств, в том числе малую арену. Для посетителей будут работать фитнес-клуб, кафе и медицинский центр. Фасад здания будет выполнен в стиле «хай-тек» из стекла и металла, на нем поместят два больших видеоэкрана. В среднем, арену смогут посещать до 100 тыс. человек в месяц. На ее строительство «Русская медная компания» потратит 4 млрд руб.: 3,5 млрд на само здание и еще 500 млн — на благоустройство территории. Достроить ее планируется к концу 2023 года.

8. Аквапарк

Так давно ожидаемый проект может стать символом района, определить его идентичность. Весной на участке, который представлял собой заброшенную еще с начала 2000-х стройплощадку с пустырем и автостоянкой, уже была забита символическая первая свая, с июня подрядчик приступил к подготовке пятна застройки.

По проекту, комплекс площадью 57 тыс. кв. м будет включать не только аквапарк, но и креативный кластер, более 9 тыс. кв. м торговых и 12,7 тыс. кв. м офисных площадей, а также гастрономическую зона с барами, ресторанами и кафе, отель и пешеходные пространства с разнообразными всесезонными активностями — заявлены, в частности, улочки и небольшая площадь с архитектурной доминантой «под старую Европу». Обустройство пешеходных пространств предполагается начать уже в августе. Примерный срок завершения строительства — 2023 год, а планируемый объем инвестиций достигает 4 млрд руб. Инвестором выступает депутат Государственной Думы Олег Колесников.

9. Небоскребы на Алом поле

Сразу два крупных застройщика объявили о планах строительства высотных жилых домов в противоположных концах Алого поля. Две башни площадью около 30 тыс. кв. м станут архитектурными доминантами. Эти здания могут дать толчок к развитию всего квартала: в Шанхае скайнлайн формировался именно в высоте, одна за другой вырастали башни и постепенно переформировали среду. Сейчас самым высоким жилым зданием в Челябинске является «Король плаза»: 27 этажей высотой 87 метров.

Участок через дорогу от педагогического университета находится в аренде у компании «Южуралспецмонтажстрой»: организация построит там 29-этажное жилое здание на 300 квартир с коммерческими площадями, наивысшая точка которого будет находиться на высоте 100 метров. Завершить строительство рассчитывают до 2023 года. Небоскреб на Алом Поле от «Голос Девелопмент» появится рядом с ЦНТИ на улице Труда.

10. Университетский кампус

В Челябинске может появиться университетский городок, который включает новые кампусы в реконструируемом квартале ЮУрГУ и на прилегающей территории ЧелГУ. Проект предусматривает строительство объектов научной, образовательной, исследовательской и социальной инфраструктуры общей площадью 126,1 кв. метров с созданием 5 тыс. мест для размещения и проживания студентов, преподавателей и научных сотрудников. Одними из приоритетных направлений нового учебного центра названы экология, медицина и фундаментальные научные дисциплины. Инвестиции в создание современного межвузовского кампуса оцениваются в 9,3 млрд руб., из них более половины — это деньги из федерального бюджета, по 20% софинансирования приходятся на область и внебюджетные источники.

DevelopmentPRO

Тел: +7 (351) 223 1111, +7919 123 21 79

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *