что строят на грузинском валу
Деловое пространство: каким будет новый бизнес-центр на Грузинском Валу
Международная девелоперская компания AFI Development построит в центре Москвы крупный бизнес-центр. Об этом стало известно в середине июля, когда руководство девелопера объявило о старте реализации проекта. Новое деловое пространство будет расположено на улице Грузинский Вал — в шаговой доступности от Белорусского вокзала и станций метро.
Рассказываем, каким будет новый офисный центр от AFI Development.
Бизнес-центр на Грузинском Валу будет представлять собой две башни высотой 13 и 20 этажей. Общая площадь БЦ составит 92,3 тыс. кв. м, из которых 64,5 тыс. кв. м займут офисы.
Расчетное количество рабочих офисных мест — 6,3 тыс. На первом этаже БЦ предусмотрена ретейл-зона. Под зданием планируется построить двухуровневую парковку на 391 машино-место.
Ввод в эксплуатацию офисного центра на Грузинском Валу запланирован на второй квартал 2021 года. «AFI Development инвестирует в проект более 12 млрд руб. собственных средств. Это не включает в себя стоимость земли», — рассказал на презентации проекта генеральный директор компании «АФИ Рус» (входит в ГК AFI Development) Марк Гройсман (цитата по «РИА Недвижимость»).
Генеральным подрядчиком строительства БЦ выступит российская дочерняя компания Китайской железнодорожной строительной корпорации (China Railway Construction Corporation).
CRCC — вторая по величине государственная строительная компания в Китае, с 2016 года осуществляет в Москве строительство ряда станций Большой кольцевой линии метрополитена. Договор по строительству с AFI Development — первый проект корпорации по возведению объектов офисной недвижимости в России.
Многофункциональный офисный центр разместится на улице Грузинский Вал, вл. 11. Площадка под строительство находится за историческим зданием Белорусского вокзала и в нескольких сотнях метров от станции «Белорусская» Кольцевой линии.
На рынке коммерческой недвижимости эту локацию относят к Центральному деловому району, который конкурирует с «Москва-Сити». В районе «Белорусской» расположено несколько крупных бизнес-центров с офисами таких компаний, как Microsoft, J.P. Morgan, McKinsey, PriceWaterhouseCoopers, «Уралсиб» и DeltaCredit.
Архитектурный проект БЦ от AFI Development разработан известным бюро SPEECH под управлением Сергея Чобана, а генеральным проектировщиком по разработке рабочей документации выступил проектный институт «Горпроект».
«Учитывая большой опыт компании AFI Development по реализации коммерческой недвижимости в России и за рубежом, репутацию архитектора и генерального подрядчика проекта, можно полагать, что офисный комплекс на Грузинском Валу станет архитектурной доминантой в окружении площади Тверская Застава и одним из важнейших событий рынка недвижимости Москвы», — сказал Марк Гройсман.
Здание офисного центра запроектировано с учетом требований стандарта «зеленой» архитектуры BREEAM. Это означает, что здание не нанесет вреда окружающей среде и будет потреблять минимум энергии. «Вентилируемые фасады из натурального известняка и гранита естественных цветов не нарушат гармонию архитектурного окружения здания и станут логическим продолжением городской концепции», — говорится в описании проекта на сайте AFI Development.
Международная девелоперская компания AFI Development основана в 2001 году. В ее портфеле собраны объекты различных сегментов недвижимости — от жилых и торговых комплексов до офисных и гостиничных зданий. Самыми знаковыми проектами стали столичный торгово-развлекательный центр «Афимолл Сити», бизнес-центры и элитные жилые комплексы «Аквамарин» и «Четыре ветра», бизнес-отель «Аквамарин», клубный квартал «Резиденции композиторов», жилой комплекс «Одинбург». Объем завершенных проектов насчитывает более 750 тыс. кв. м, около 1,28 млн кв. м находится в стадии разработки и строительства.
Решит ли строительство эстакады или тоннеля проблему пробок на Грузинском Валу?
Мнения экспертов по этому вопросу разделились
В группе Facebook «Синие ведерки» опубликован пост, автор которого критически высказался о проведенной реконструкции площади у Белорусского вокзала, предположив, что именно этот факт поспособствовал возникновению автомобильных пробок на Грузинском Валу:
«На площади нужен был не трамвай и памятник Горькому, а эстакада или тоннель для бессветофорного проезда, но все закопали назад и сделали еще пешие переходы по площади. Сами понимаете, как «улучшилась» транспортная логистика».
Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова считает, что ситуация на площади у Белорусского вокзала — еще один пример торжества победы над автомобильным движением в городе.
«Пробка на улице Грузинский Вал «хроническая», но превосходство модных трендов налицо. Градоначальству, предполагаю, явно приятнее видеть не довольных горожан, которым удобно передвигаться по городу в комфортных условиях, а чудовищные дорожные заторы. Ничем иным не берусь объяснить подобный проект, реализованный на прилегающей площади, сопряженный еще и с уничтожением парковок перед международным вокзалом. Чему удивляться, если городские псевдоурбанисты связывают увеличение количества авто в городе, с которыми они зачем-то постоянно борются, исключительно с наличием нормальных дорог. Они не только новые дороги и эстакады строить не дают, но и старые готовы закопать», — пояснила Каблинова нашему изданию.
В свою очередь, глава муниципального округа Тверской Яков Якубович считает, что в ближайшие несколько десятков лет автомобилей в Москве, в таком количестве, как сейчас, не будет.
«Мир меняется в сторону экологичности. Мы понимаем, что дальше в такой плохой экологической обстановке жить нельзя. И уже сейчас ситуация потихонечку меняется. Негодование автомобилистов понятно и ожидаемо. Белорусская площадь — это общественное пространство, пусть и не сильно популярное сейчас в Москве. Например, когда в Тверском районе обсуждалась ее реконструкция, было много недовольных проектом. Но, как показала практика, все-таки, честно говоря, эта площадь предназначена не для автомобилей. Её главная функция сейчас — это разворотное кольцо для транспорта. С эстетической точки зрения, я думаю, площадь выиграла.
Идея сделать Тверскую и Ленинградку бессветофорной до Шереметьево принадлежит Юрию Лужкову и его команде. На площади Тверской заставы как раз хотели прокладывать не эстакаду, а тоннель. Насчет эстакады: я могу определенно сказать, что жители, например, улиц Лесной или Тверской-Ямской просто «порвут» того, кто заикнется, что под их окнами ее проложить. Там, конечно, возможны какие-то другие технические решения, которые не затронут интересы жителей, но это в любом случае связано с подземным строительством. Я знаю, что грунты в Москве «подвижные», поэтому реализовать это можно не везде. Словом, любые подземные работы в Москве сопряжены с целым рядом проблем, которые приходится решать теми или иными техническими способами. Иначе бы более активно строились подземные парковки, которые являются уже неотъемлемой частью любого европейского города», — пояснил Якубович.
Депутат Мосгордумы рассказал о ночных строительных работах на Грузинском Валу
Facebook / Сергей Митрохин
В то же время, по мнению представителей ДПиООС Москвы, ночью работы не проводятся и допустимый уровень шума не превышается
Депутат Московской городской думы Сергей Митрохин написал в Facebook о том, что жители домов на Грузинском Валу крайне недовольны строительными работами, которые, по словам парламентария, проводятся, в том числе, и в ночное время.
Больше всего, по словам Сергея Митрохина, страдают жители домов, расположенных на четной стороне улицы. К посту депутата прикреплена видеозапись, сделанная в темное время суток. Строительная площадка освещена, слышен резкий звук, который может свидетельствовать о проведении каких-либо работ. По словам политика, запись он получил от местных жителей.
В беседе с корреспондентом «Московской газеты» Сергей Митрохин рассказал, что строительные работы на площадке возобновились практически сразу после того, как мэрия Москвы сняла соответствующие ограничения.
Депутат направил запрос в столичный Департамент природопользования и охраны окружающей среды. Ответ ведомства от 23 июня 2020 года гласит:
«По указанному адресу генеральной подрядной организацией «Ант Япы Санайи Ве Тиджарет Аноним Ширкети» ведется строительство многофункционального офисного комплекса. В целях выявления превышения нормативов допустимого уровня шума от строительных работ ГПБУ «Мосэкомониторинг» по поручению Департамента в ночное время с 16 на 17 июня 2020 года организован рейд передвижной экологической лаборатории на территорию жилой застройки, непосредственно прилегающую к указанной строительной площадке. В период обследования строительные работы по адресу: г. Москва, ул. Грузинский Вал, вл. 11, не производились, работа техники не наблюдалась».
Сергей Митрохин предполагает, что в компании могли знать о предстоящей проверке.
«Я говорил с представителем компании, его зовут Мурат. Он сказал, что, мол, будем платить штрафы и все. У них штрафы, видимо, заложены в смету работ. А у людей, которые живут напротив, в домах через Грузинский Вал, просто ад — они не могут спать ночами. И так уже продолжается два месяца», — сообщил депутат Мосгордумы корреспонденту «Московской газеты».
Также, по мнению политика, ситуация показывает несовершенство закона о публичных слушаниях.
«Жители четной стороны Грузинского Вала не имели права в них участвовать, так как относятся к Пресненскому району. «Одобрили» якобы жители Тверского района (к нему относится площадка), которые рядом со стройкой не живут, так как с нечетной стороны жилых домов вообще нет!» — считает Сергей Митрохин.
Парламентарий рассказал, что для урегулирования ситуации он намерен встретиться с руководством компании.
«Я потребовал прекратить работы в ночное время. Насколько это требование будет услышано — посмотрим», — сказал Сергей Митрохин.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Общественно-рекреационный комплекс у метро «Белорусская» построят в 2023 году
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Строительство общественно-рекреационного комплекса у станции метро «Белорусская» планируется завершить в 2023 году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Инвестор AFI Development ведет строительство общественно-рекреационного комплекса, который свяжет инфраструктуру Белорусского вокзала и вестибюль станции метро «Белорусская», став частью большого транспортно-пересадочного узла», – сказал Андрей Бочкарёв.
Площадь здания составит около 22 тыс. кв. метров. Там предусмотрено три основных входа: два со стороны площади Тверская Застава и еще один – с улицы Грузинский Вал.
«Пешеходные зоны будут пересекаться в атриуме. В здании разместятся места для отдыха, магазины, сервисные центры, офисы, рестораны и кафе. Кроме того, посетители смогут попасть на эксплуатируемую крышу здания. Улучшится пешеходный пассажирский трафик, а также строительство даст городу порядка 1 тысячи новых рабочих мест», – добавил Бочкарёв.
По словам главы Стройкомплекса, визуально здания вестибюля и вокзала объединит легкий стеклянный витраж.
«Архитектурная концепция соответствует плавным арочным проемам метро и скругленным очертаниям Белорусского вокзала», – уточнил заммэра.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Москвич
На Грузинском Валу построят офисный центр из двух башен в 12 и 20 этажей
Если повернуть от «Белорусской-кольцевой» на Грузинский Вал, то буквально через 150 метров вы увидите двухэтажное здание из красного кирпича. Когда в начале года стало известно, что на его месте появится ресторанный комплекс «Белка», районные группы в соцсетях обрадованно загудели. Теперь все ровно наоборот.
Сегодня выдано разрешение на строительство многофункционального офисного комплекса из двух башен высотой в 12 и 20 этажей, объединенных подземной встроенно-пристроенной двухуровневой автостоянкой на 391 машино-место.
«При этом на первых этажах будут размещаться магазины, кафе, столовая, ресторан, кофейня. Кроме того, оборудуют переговорные комнаты на 40 человек. На верхних этажах разместятся офисы, санузлы, в том числе для инвалидов, технические помещения. Также в рамках благоустройства установят скамейки, урны, ограждения, устроят газоны, высадят деревья и кустарники в кашпо», — цитирует агентство «Москва» председателя Мосгосстройнадзора Олега Антосенко.
В общем, жизнь Грузинского Вала изменится в лучшую сторону. Правда, нельзя сказать, что местные жители довольны происходящим.
«Как же достало… Уже строят прямо вплотную на ж/д. А разве там не протекает заключенная в трубу речка Пресня? У нас уже на Скаковой копнули ее, четвертый год не могут завершить ремонт теплосетей, все проваливаются, то там, то сям… А тут — две башни. Этих башен уже как грязи», — возмущаются они в районной группе в фейсбуке «Соседи. Белорусская—Новослободская—Маяковская».
Впрочем, возможно, возмущаются зря. Сейчас за будущей «Белкой» промзона, попросту говоря — пустырь, который простирается вплоть до путей Белорусского вокзала. То есть по крайней мере ничего не придется сносить. А ресторанному комплексу «Белка» как раз нужны посетители, ведь он ориентирован явно не на вокзальную публику. Так что начало Грузинского Вала может превратиться в небольшой и, конечно, менее значимый, но все же филиал Белой площади, расположенной напротив. Там удачно сочетаются офисные стекляшки и рестораны.