что строят на магистральном проезде г курска

Корректировка Генплана Курска: новые микрорайоны и дороги

470 тысяч жителей, 33 квадратных метра жилья на одного человека, 10 «квадратов» городских лесов и парков на каждого курянина для организации отдыха. Таким приближенным к западным стандартам видят Курск в 2035 году авторы проекта корректировки Генплана города.

Для размещения нового жилья архитекторами выделено три тысячи гектаров. Преимущество отдается многоэтажной застройке. По проекту в южной части Сеймского округа под высотки предлагается свободная площадка в микрорайоне Рышково. Новый жилой комплекс может появиться на улицах Сумской и Моковской на территории практически не функционирующей производственной зоны.

В Железнодорожном округе предусматривается завершение жилого строительства привокзальной и завокзальной части, а также возведение новых многоэтажных комплексов вместо ветхого жилфонда в пределах улиц 8-e Марта, Чапаева, Ильича вне зоны шумового дискомфорта от аэропорта. Также жилые зоны и комплексы проектируются в районах улиц ВЧК – Интернациональная – Бутко – Маяковского – Театральная – Октябрьская – Дубровинского.

С Центральным округом сложнее – здесь трудно найти свободную территорию для возведения многоэтажек. Архитекторы даже обещали сохранить в исторической части ту застройку, что была принята самым первым генпланом 1782 года, подписанным императрицей Екатериной II. Но и без строительства новых зданий не обойдется. Это будет выборочная реконструкция в пределах улиц: Красный Октябрь, Радищева, Гоголя, Ленина, Пионеров, Суворовская, Никитская, Нижняя Набережная до бровки реки Тускарь с заменой ветхого жилого фонда. На территории по направлению к реке Кур возможна реконструкция существующей жилой застройки. В планах это выглядит весьма интересно: переход от многоэтажных к среднеэтажным комплексам и, спускаясь к Куру, до малоэтажной застройки коттеджного типа.

Жилые зоны и комплексы проектируются в районах улиц: Литовская, Малиновая, Пионеров, Красной армии, Павлуновского, Бойцов 9-й дивизии, Красный Октябрь и Ахтырского переулка, а также на уже существующих площадках: улица Межевая – 1-я Пушкарная, Пионеров.

Территории бывших производств также кардинально должны измениться. К примеру, ЖБИ на пересечении Сумской и Энгельса задумано переоборудовать под торгово-административный центр и спортивный комплекс.

По мнению авторов проекта Генплана, озеленённых, лесопарковых территорий общего пользования в Курске не хватает. Указанные в действующем Генплане зоны вдоль рек Кур и Тускарь сохранятся. В проекте сказано конкретнее: предлагается создание парка со спорткомплексом, расположенного в пойме Кура, парков на пересечении улицы 1-й Пушкарной и Офицерского переулка, улиц Малиновая и Бочарова, благоустройство и озеленение набережной реки Тускарь, организация скверов у общественных и административных зданий, создание бульваров по основным пешеходным связям.

В привокзальной части города предусматривается усиление рекреационной функции в речной долине Тускари за счет строительства городского стадиона, летней эстрады, детского сказочного городка и ряда объектов, предназначенных для отдыха и занятий спортом.

Вдоль Кура и бровки Тускари планируется создать пешеходные зоны с бульварами. Для этого нужно освободить зоны от гаражей и ветхого жилья, расположенных практически у воды. Парковую и лесопарковую зону на Тускари действующим Генпланом предлагается привести в порядок с организацией участков активного и тихого отдыха.

Как отметили разработчики проекта Генплана, основные причины ДТП в Курске – активное пешеходное движение, связанное с расположением административных зданий, где всегда много посетителей, вдоль магистральных улиц с интенсивным движением транспорта, несоблюдением Правил дорожного движения, отсутствием внеуличных пешеходных переходов. К тому же на территории Курска имеется ряд минусов в улично-дорожной сети: недостаточная ширина проезжей части, низкая пропускная способность перекрестков.

В Железнодорожном округе запланировано построить дорогу – дублер улицы Дубровинского со строительством транспортной развязки на пересечении улиц Перекальского и Интернациональной с выходом на 2-ю Новоселовку и автодорогу « Курск – Поныри».

В Центральном округе посчитали целесообразным построить дороги в продолжение улиц Максима Горького и Володарского до Мирной. Планируется и строительство участка дороги по улице Тускарной до улицы Перекальского с проходом под автомостом.

Продолжится реконструкция участка улицы Карла Маркса от областного УГИБДД к поселку Северный до поворота на пригородный поселок Искра. Среди дорожных проектов также прописано «выпрямление» улицы Ватутина – от Верхней Луговой до Радищева, которую местные автомобилисты называют серпантином или «пьяной дорогой». Новые участки дорог должны появиться по улицам: Нижняя и Верхняя Казацкая, Нижний План, Большевиков, Сосновская, Запольная и Красный Октябрь – вторая проезжая часть. В Курске может начаться строительство и новых транспортных развязок: на пересечении улиц Запольной и Верхней Луговой, Суворовской и Верхней Луговой, Студенческой, 50 лет Октября и Запольной, а также на улице Карла Маркса в районе ГИБДД.

Планируется развивать сеть общественного транспорта. Проектом предлагается сохранить существующую троллейбусную сеть с введением дополнительных маршрутов по улицам: 50 лет Октября (от Дзержинского до проспекта Дружбы), проспекту Энтузиастов (от проспекта Дружбы до улицы Бойцов 9-й дивизии, далее по проспекту Вячеслава Клыкова и улице Сумской, по улице Литовской до улицы Малых), по улице Карла Маркса в северную часть города.

Курск может лишиться и части трамвайных рельсов. Проектировщики предлагают ликвидировать участок путей на улице Литовской – от улицы Энгельса до Верхней Луговой. Но это не означает, что город останется без трамваев: проект предусматривает строительство новых путей на улицах: Запольная – Студенческая – Косухина с выходом на улицу Сумскую.

По мнению разработчиков проекта Генплана, властям следует повышать привлекательность и уровень удобства в поездках на общественном транспорте. А для этого необходимо заменять маленькие маршрутки на автобусы средней и большой вместимости.

Источник

В Курске прошли публичные слушания по проекту генплана города для жителей Сеймского округа

Вчера в концертном зале «Свиридовский» прошёл второй день публичных слушаний по проекту генерального плана Курска. Обсуждали предлагаемые преобразования в Сеймском округе.

что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть фото что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть картинку что строят на магистральном проезде г курска. Картинка про что строят на магистральном проезде г курска. Фото что строят на магистральном проезде г курска

Глава города Виктор Карамышев отметил, что в этом проекте предусмотрена застройка средней этажности. Кроме этого, будет увеличена зелёная зона на 400 гектаров, появятся социальные объекты и объекты дорожной инфраструктуры. Он заверил, что все предложения курян будут переданы разработчикам.

На территориях бывших производственных предприятий КЗТЗ, ЖБИ планируется многоэтажная жилая и многофункциональная общественно-деловая зоны. Запланирована малоэтажная жилая застройка в районе улиц Центральной – Черняховского с включением сопутствующей социальной инфраструктуры.

Помимо этого, проект предлагает строительство ряда объектов: ФОКа с бассейном и универсальным игровым залом (бывший парк ОАО «Волокно»), еще одного физкультурно-оздоровительного комплекса на Магистральном проезде; крытого скейт-парка, велороллерной трассы, межшкольных стадионов, футбольного поля, а также реконструкцию акушерско-гинекологического корпуса больницы №4.

В ходе публичных обсуждений куряне высказались против строительства 4-х полосной трассы по направлению бывшей железнодорожной ветки. Их инициатива учтена. Здесь проложат 2-х полосную дорогу. Помимо этого разработчики проекта генплана отметили, что лес на КЗТЗ вырубаться не будет.

Жителей беспокоил вопрос сноса Сеймского рынка и строительство на этом месте автомобильной дороги. Это мнение курян будет учтено в протоколе, отметили в мэрии.

Также внесены предложения по строительству новых мостовых переходов через реку Сейм. Предусмотрена реконструкция инженерных сооружений: Сеймский мост через реку в створе проспекта Кулакова.

Затронули вопрос строительства и автодороги от проспекта Ленинского комсомола к проспекту Плевицкой, на месте разобранного полотна железной дороги.

Сегодня публичные слушания пройдут для жителей Центрального округа.

Источник

Власти Курска приостановили демонтаж Красного моста

По информации городской администрации, мэрия добилась приостановки работ по сносу железнодорожного (Красного) моста, расположенного в Сеймском округе Курска. Напомним, что местные активисты выступили против демонтажа объекта. Также они утверждали, что рабочие, задействованные на Красном, уничтожили деревья.

что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть фото что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть картинку что строят на магистральном проезде г курска. Картинка про что строят на магистральном проезде г курска. Фото что строят на магистральном проезде г курска

Глава Курска Виктор Карамышев и руководитель АО «Промжелдортранс» (в собственности фирмы находится мост) Игорь Еклашкин обсудили проблему.

«Мост действительно принадлежит нам, — говорит Еклашкин. — Объект не используем, он практически нам не нужен. Нет возможности его содержать и тем более контролировать проход курян по нему».

Со слов руководителя, мост представляет опасность и не предназначен для пешеходов.

«Приняли решение о его демонтаже, пока не случилось никакой трагедии. Для этого заключили договор с компанией «Стройпрогресс», — отметил Игорь Еклашкин.

«Вы должны были проинформировать комитет архитектуры и градостроительства о демонтаже данного моста, необходимо было внести в реестр сооружение, которое сносите, — говорил на встрече мэр Курска Виктор Карамышев. — Поскольку работы начали вести в природоохранной полосе, необходимо было уведомить комитет природных ресурсов Курской области. Разработать проект по сносу, согласовать его в Московско-Окском территориальном управлении Росрыболовства. Также получить разрешение на проведение земельных работ и снос деревьев».

В рамках беседы обсуждался и факт незаконной рубки не менее 50 деревьев, расположенных в районе Красного моста. По предварительным данным, ущерб составил четыре миллиона рублей. Руководитель АО «Промжелдортранс» был уверен, что выполняющий работы подрядчик имел необходимые документы на снос зеленых насаждений.

«По итогам совещания глава города дал поручение зафиксировать в установленном порядке все допущенные собственником и его подрядчиком нарушения. В самые кратчайшие сроки собственник должен приостановить работы на объекте и обеспечить его безопасность», — сообщили в администрации города.

Юрий Фролов, Друг для друга Курск Онлайн. Фото Ирины Холодовой

Подписаться на «Друг для друга»:

Вверх — Отзывы читателей (1) — Написать отзыв — Версия для печати

Будет как с бывшим детским парком на волокно: он давно превратился в мусорку, но местные жители запротестовали против спиливания старых деревьев, которые валятся пачками и против строительства детской спортивной школы. Пока протестовали, программа субсидирования кончилась и помойка и лесовал остался.. сейчас жалеют

Источник

Обновленный Генплан Курска: что изменилось в документе

Впервые проект нового Генплана Курска, который рассчитан до 2040 года, был презентован в мае. Он вызвал критику части курян, которых не устраивал ряд предложений специалистов института градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». Поступило более 10 тысяч обращений от жителей. Все они были переданы разработчикам, которые учли пожелания курян и скорректировали градостроительный документ, найдя компромиссные решения. В итоге проект Генплана теперь называют «народным», Курск будущего – городом, где хочется жить и работать. Главный архитектор области Сергей Чернов даже не удержался от образного сравнения: «Мы получаем синицу в руке, но крепкую и симпатичную синицу». Что же изменилось в градостроительном документе? Расскажем об основных корректировках.

что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть фото что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть картинку что строят на магистральном проезде г курска. Картинка про что строят на магистральном проезде г курска. Фото что строят на магистральном проезде г курска

Трассы через СНТ не будет

Отсутствие продуманной транспортной инфраструктуры – одна из главных проблем Курска. ДТП на улице Энгельса способно парализовать несколько микрорайонов, так как обходных путей этой трассы нет. Но когда «Гипрогор» предложил продлить дорогу на проспекте Надежды Плевицкой через СНТ в Мокве с выходом на проспект Ленинского комсомола, дачники категорически выступили против. Их лозунги: «Дайте нам жить спокойно», «Дорога плохо повлияет на экологию», «Вы уничтожите лес», были услышаны. Трасса через СНТ в скорректированном проекте Генплана исчезла. Территория поселка сохранит свою категорию.

Чтобы хоть как-то обеспечить транспортную доступность, найдено компромиссное решение – строительство дороги по бывшей железнодорожной ветке, которая шла к заводу КЗТЗ. Общественники настаивали, что она должна быть не более двух полос.

Дорогу «Гипрогор» предлагает проложить по существующей железнодорожной насыпи, ее ширины более чем достаточно для обустройства проезда. Через мост она выйдет к микрорайону Волокно. Это не только разгрузит проспект Ленинского комсомола и создаст необходимый альтернативный маршрут улицам Энгельса и проспекту Кулакова, но и позволит полноценно развиваться этой части города – от ПЛК до Гуторовских улиц и Ольховских переулков, которые пока фактически остаются анклавом.

Еще один веский довод в пользу такого решения сформулировали специалисты «Гипрогора». «Для нас важно было сделать Сеймский округ не «районом на отшибе», как сейчас, а связать его с центром, обустроить там рекреационные зоны, вдохнуть в микрорайон новую жизнь, – пояснили они. – Сейчас Курск разделяется на три части, и нет единой городской среды. Наша цель – максимально соединить город и сделать его единым пространством».

Не тронут лес и рядом с улицами Малышева и Дейнеки. Ранее «Гипрогор» предлагал застроить квартал многоэтажками. В обновленной версии там остаются зеленые насаждения.

Частный сектор остается

Жители Стрелецкой слободы и Цыганского бугра выступали против ранее озвученной мало- и среднеэтажной застройки в их районах. Предложение о сохранении на этой территории индивидуального жилищного строительства разработчики включили в новую редакцию документа. Высоток там не будет.

В районе Ахтырских улиц и переулков также отменили многоэтажную застройку, предусмотренную Генпланом 2008 и 2016 годов. В «народном Генплане» проектировщики предлагают компромисс: понижение этажности до малоэтажной застройки, в которой возможно размещение ИЖС.

От площади Добролюбова до улицы Малых предлагают разрешить коммерческую застройку, которая никак не повлияет на привычный уклад жизни курян, но кардинально изменит облик улицы. На ул. Малых от площади Добролюбова до перекрестка с улицей Полевой может быть смешанная застройка: и коммерческая, которая уже там есть, и жилая. В целом данный участок планируется благоустроить, ведь по сути – это ворота города.

В обновленной версии учли предложения курян отдать под микрорайоны неиспользуемые промышленные территории. Участок на улице Гремяченской предлагается застроить домами от 9 этажей и выше, на Соловьиной предусматривают возведение среднеэтажных домов (от 5 до 8 этажей). На 3-й Агрегатной общественники предлагали возведение многоэтажных и среднеэтажных домов. Все это отражено в новой версии документа.

В ряде существующих кварталов города Генплан предполагает понижение высотности застройки, предусмотренной действующими градостроительными документами. В проекте четко выделены зоны перспективного развития новых микрорайонов, которые будут развиваться в рамках проекта «Доступное и качественное жилье». Регион должен наращивать темпы ввода жилья, в этом заинтересованы и сами куряне. Если будут появляться жилые массивы, то должны быть и дороги. Причем такие, которые помогут развиваться городу по полицентричной модели – равномерно, без критической зависимости от исторического ядра.

Дороги, которые нужны

Представители «Гипрогора» Ольга Енина и Ирина Ратникова отметили: один из основных вопросов проекта Генплана – как раз развитие транспортного каркаса города. Сейчас это одна из самых актуальных проблем областного центра. «Нужно не только усиление широтных связей улиц 50 лет Октября и Карла Маркса, но и реконструкция улиц Запольной, Бойцов 9-й дивизии, Ватутина, Кожевенной и Литовской», – говорят архитекторы.

Развитие магистральной улично-дорожной сети, отраженное в проекте, включает шесть пунктов. Проектировщики считают важным формирование магистрального направления по улицам ВЧК, 2-й Новоселовке, Пост Кривец, Кривецкому переулку, Полевой с выходом на проектируемую магистраль от улицы Кутузова до Энгельса, далее по Ольховской до ПЛК с выходом на улицу Магистральную по бывшей железнодорожной ветке.

Предложено строительство продолжения улицы 50 лет Октября в северо-западную часть города – в район индивидуального жилищного строительства. Эти земли предоставлены многодетным семьям.

Следующими пунктами идут строительство магистрали от улицы Марка Теплицкого до Росинки и от Росинки до автодороги «Курск – поселок Искра».

«Гипрогор» еще предлагает строительство дороги по следующему маршруту: улицы Добролюбова – Верхняя Луговая – Нижняя Казацкая – Понизовка с выходом на федеральную трассу М2 «Крым» и далее до проспекта Анатолия Дериглазова.

Также разработчики Генплана в числе приоритетных назвали завершение строительства улицы Крымской, которая проходит от улицы Энгельса до проспекта Вячеслава Клыкова и далее до улицы Просторной.

От проспекта Победы до улицы Фестивальной в скорректированном Генплане около улицы Поныровской предлагается сделать проезд по бывшей железнодорожной ветке, большая часть которой проходит между гаражей. Дорога там жизненно необходима, поскольку в ближайшей перспективе рядом с улицами Новомосковский, генерала Григорова и Фестивальной запланировано строительство школы и детсада. К ним нужно обеспечить подъезды. Но вместо 4-полосной магистрали здесь будет только 2 полосы, это позволит обойтись без сноса домов.

В Сеймском округе улицу Серегина соединят с Элеваторным переулком. А улица Черняховского будет выходить напрямую на проспект Кулакова. Напомним, сейчас она тупиковая, чтобы выехать на трассу, приходится объезжать рынок по узкой дороге. Рынок сносить не будут, придется перенести лишь его часть в сторону, тем более что торговля, которая идёт на пешеходной зоне, и сейчас нелегальна.

Электротранспорт

Проект нового генплана предусматривает серьезное развитие электротранспорта. Протяженность троллейбусных маршрутов должна увеличиться с 36 до 60 километров. Предлагается проложить сеть от улицы Энгельса до ПЛК, улиц Крюкова, Ясной. Новые троллейбусные маршруты в перспективе могут пройти по проспекту Энтузиастов – улице Косухина – проспекту Надежды Плевицкой; от Литовской до 1-й Кожевенной; по Верхней Луговой; Бойцов 9-й дивизии – Ватутина; 50 лет Октября до Запольной и от проспекта Дериглазова до границы города.

Разработчики Генплана предусмотрели строительство нового трамвайного депо и увеличение трамвайных путей на 6 километров. В частности, рассматривается вариант прокладки рельсов в густонаселенный микрорайон Северный. Будет ли реализован проект, покажет время, Генплан лишь закрепляет такую возможность.

Зеленый каркас

В обновленном проекте Генплана отдельный раздел посвящен развитию зеленого каркаса города. Если сейчас площадь парков, скверов, садов и бульваров составляет 152 га, то в перспективе она увеличится почти в четыре раза и с учетом существующих составит 592 гектаров.

Предусмотрено и увеличение площади городских лесов на 425 гектаров. Общая площадь земель, которые предлагается отнести к городским лесам, составит 3259 га.

Стадион и музей Малевича

К 2032 году в Курске по новому Генплану должны построить ряд важных объектов. Среди интересных предложений – строительство футбольного стадиона вместимостью до 13000 зрителей в районе улиц ВЧК и 2-й Новоселовки. Появятся веломаршруты «Серебряное кольцо». Их два – большое (25 км) и малое (18 км).

Интерактивный музей Казимира Малевича предполагается разместить на улице Почтовой. В планах и прилегающие улицы сделать креативным туристическим кварталом.

В перспективе строительство многофункционального спорткомплекса с искусственным льдом, детской поликлиники, музыкального театра, бассейна олимпийского стандарта.

Есть мнение

Публичные слушания по новому проекту Генплана Курска пройдут в концертном зале «Свиридовский» на улице Сонина, 4.

Свои предложения жители Железнодорожного округа смогут озвучить 26 ноября в 18:00, Центрального – 27 ноября в 11:00, Сеймского – 28 ноября в 11:00.

Принять участие в публичных слушаниях можно только при наличии QR-кода, сертификата о вакцинации или справки о перенесенной коронавирусной инфекции.

В мэрии сообщили, что с проектом в текстовой форме и виде карт можно ознакомиться на экспозиции в комитете архитектуры и градостроительства Курска (ул. Ленина, 69) с 14:00 до 17:00 в понедельник-четверг и с 14:00 до 16:30 по пятницам. Экспозиция доступна до окончания публичных слушаний. Замечания можно оставить там же в специальном журнале. Еще одна возможность высказаться – направить предложения в письменном виде в городской комитет архитектуры до 30 ноября включительно.

Подписаться на «Друг для друга»:

Источник

Генплан Курска до 2040 года: всё, что нужно знать о проекте

что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть фото что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть картинку что строят на магистральном проезде г курска. Картинка про что строят на магистральном проезде г курска. Фото что строят на магистральном проезде г курска

В начале мая был опубликован проект нового генплана Курска авторства института градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор», рассчитанный на реализацию до 2040 года. Губернатору Роману Старовойту его презентовали 25 мая: на мероприятии выступали руководитель проекта Ольга Енина и главный архитектор проекта Ирина Ратникова.

«Мы договорились, что будем готовиться к 1000-летию Курска. В рамках этой работы мы провели архитектурный конкурс на разработку архитектурной концепции реновации исторического центра города. И прежде, чем приступать к инженерному проектированию этих объектов, надо разработать и утвердить градостроительную документацию, коей, конечно, является градостроительный план Курска», — отмечал Роман Старовойт.

Проект вызвал споры среди горожан, а одним из самых проблемных моментов стала запланированная дорога через дачи и сосновый лес в районе КЗТЗ. Из-за возникшего социального напряжения (или по другим причинам) общественные слушания, запланированные на конец мая, перенесли на месяц. Как сообщал глава региона, за это время разработчики должны учесть ряд замечаний. О каких именно замечаниях идёт речь, пока не уточнялось.

Всех желающих попросили направлять свои замечания в комитет архитектуры и градостроительства Курска: для этого надо до 11 июня прийти на улицу Ленина, 69 или отправить их на электронную почту komarh46@mail.ru.

Параллельно о готовности провести своё обсуждение заявили курские общественники Владимир Синельников и Олег Погожих из Инспекции общественного контроля: в прошлый раз такое мероприятие посвящалось судьбе трамвая. О точной дате и времени обещают сообщить в ближайшие дни.

Генплан — документ, в котором изложено планируемое состояние и назначение территорий муниципального образования. В нём утверждаются границы населённого пункта, функциональные зоны и схема размещения объектов местного значения.

Подходит больше для деревенского образа жизни, чем для городского

На презентации проекта Ольга Енина поблагодарила чиновников за выданный карт-бланш, отметив отсутствие давления и возможность высказать точку зрения института на вариант развития города.

Изучая современное состояние Курска, разработчики отметили значительную протяженность города с севера на юг и преобладание индивидуальной застройки, «подходящей больше для деревенского образа жизни, чем для городского». Позже с наблюдением согласился и Роман Старовойт.

что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть фото что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть картинку что строят на магистральном проезде г курска. Картинка про что строят на магистральном проезде г курска. Фото что строят на магистральном проезде г курска

По данным «Гипрогора», из-за дефицита свободных территорий Курск тяготеет к экстенсивному развитию города с расширением своих границ, а точечный характер застройки лишь усугубляет ситуацию. Исторический облик, которому необходимо бережное отношение, «пострадал от хаотичной усадебной застройки».

Кроме исторического центра в Курске так и не сформировалось дополнительных точек притяжения и общественных пространств, дисбаланс есть и в обеспечении зелёными насаждениями разных районов.

В ответ на это разработчики предложили ориентацию на более компактное развитие в городской черте и усиление связей между существующими территориями. Концепция генплана, по словам сотрудников «Гипрогора», исходила из развития Курска без изменения текущих городских границ. В центральной части города запланировано повышение плотности застройки малоэтажным и среднеэтажным жилыми домами в соответствии с ранее разработанной стратегии социально-экономического развития города.

Отмечено, что обеспеченность горожан зелёными насаждениями сейчас в четыре раза меньше норматива: всего 4,2 кв. м на человека при необходимых 16. Для решения этой проблемы предлагается создать систему зелёных насаждений, в том числе — в спальных районах города, и реализовать концепцию «города-парка».

Но по большей части поставленную цель планируют достичь включением в зону «зелёных насаждений» для рекреакционных целей городских лесов — в том числе, 9 га в районе проспекта Энтузиастов и 27 га в урочище «Лог-3». Чтобы формально не уменьшать количество городских лесов, в них планируют включить земли урочища «Крутой лог» и территории природоохранного значения.

Дорога через лес и СНТ

Момент, вызвавший наибольший общественный резонанс — строительство магистрали, соединяющей проспект Плевицкой и микрорайон Волокно. По проекту она должна пройти через лес в микрорайоне КЗТЗ. Разработчики объяснили, из чего исходили при проектировании дороги:

«Было предложено продолжение проспекта Надежды Плевицкой в южную часть города и соединение его с проспектом Ленинского комсомола. Нами прорабатывалась трассировка этого проекта общегородского значения, потому что сейчас город держится на одной связке, улице Энгельса. Вы сами знаете, что там в часы пик бывают пробки: для такого города нам необходим дублёр. Мы проложили эту трассировку там, где есть трасса ЛЭП, а на территории городских лесов есть просеки».

Исходя из пояснений сотрудников «Гипрогора», вырубка леса на этом участке будет минимизирована, так как дорога пройдёт по уже существующей просеке.

Несмотря на это, значительная часть курян выступает против новой магистрали: люди опасаются, что трасса уничтожит сложившуюся экосистему, лишит их места для прогулок, и отдыха, а леса в будущем отдадут под жилую застройку. Поддерживающие строительство трассы отмечают, что проблема соединения разных районов назрело давно, а других вариантов её решения нет.

«Где-то публикуют, что это уже утверждённый генплан, что лес вырубать будут. Вы мою позицию знаете: я лично за каждое дерево буду биться и стоять охранять его круглосуточно. Разного рода спекуляции абсолютно преждевременны, прошу относиться к этому именно так, надо спокойно обсуждать и искать компромиссные решения. Наша позиция — сохранить всё лучшее, что есть в Курске. Если строить — то только в ситуации, когда это поддерживается жителями», — отмечал Роман Старовойт на презентации проекта генплана.

Возмущены члены СНТ, находищихся вдоль улицы Сумская: помимо того, что дорогу запланировали провести через их территории, сами садовые участки должны перейти в земли под среднеэтажную застройку жилыми домами. Вскоре к ним присоединились отдельные представители политических партий и бизнесмены, чьи коммерческие площади располагаются как рядом с дачными участками, так и на самих землях, предназначенных для садоводства и огородничества.

что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть фото что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть картинку что строят на магистральном проезде г курска. Картинка про что строят на магистральном проезде г курска. Фото что строят на магистральном проезде г курска

В итоге 27 мая состоялась встреча дачников с чиновниками городского комитета архитектуры и мэром Виктором Карамышевым. Последний сообщил, что «никакие вопросы в градостроительной политике не будут решаться за счёт курян» и поделился своими подозрениями в эксплуатации вопроса некими политическими силами.

Представители СНТ «Дружба», «Моква» и «Коммунальник» рассказали, что в них располагается 1 200 участков, владельцы которых находятся в отчаянии: люди продавали квартиры, вкладывались в свою землю, но теперь не понимают, что с ней станет.

Виктор Карамышев сообщил, что ни о каком сносе речь не шла даже в проекте. Мэрия поделилась двумя альтернативными вариантами дороги: первый с подъездом к ней через железнодорожный мост, второй — с реконструкцией улицы Конорева.

что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть фото что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть картинку что строят на магистральном проезде г курска. Картинка про что строят на магистральном проезде г курска. Фото что строят на магистральном проезде г курска

Проектом запланировано строительство и других трасс: одна из них должна соединить улицу Садовую и улицу Нижний план, проходя через «курган» — небольшое зелёное «пятно» в центре города на берегу Кура.

что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть фото что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть картинку что строят на магистральном проезде г курска. Картинка про что строят на магистральном проезде г курска. Фото что строят на магистральном проезде г курска

Всего разработчиками на презентации было представлено развитие шести магистральных направлений:

что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть фото что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть картинку что строят на магистральном проезде г курска. Картинка про что строят на магистральном проезде г курска. Фото что строят на магистральном проезде г курска

Интересно, что на проекте нового генплана отсутствует ранее вызывавшая резонанс дорога через Хохлов лес, которая должна соединять улицу Сонина и кольцо на 2-й Новоселовке. По мнению ряда собеседников «Края», это стало одной из причин отправки генплана на доработку.

Вопреки сложившейся у многих картине, новая дорога через СНТ не предполагает вырубку леса под строительство жилых домов. Вывод 36 га из городских лесов предлагают провести в других районах: 16 га в районе улицы Энгельса и 20 га под многоэтажное жильё на улице Малышева.

что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть фото что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть картинку что строят на магистральном проезде г курска. Картинка про что строят на магистральном проезде г курска. Фото что строят на магистральном проезде г курска

Часть территорий некоторых СНТ также предлагается перевести в жилые, но уже под ИЖС и среднеэтажную застройку. От прошлого генплана проект отличается понижением этажности: куда больше внимания предлагается уделить малоэтажной и среднеэтажной застройке, а потенциальное количество домов выше девяти этажей — уменьшить. Больше таунхаусов, меньше высоток.

Как и в прошлом (ныне действующем) генплане, Знаменская роща предназначена под зону специализированной общественной застройки.

что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть фото что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть картинку что строят на магистральном проезде г курска. Картинка про что строят на магистральном проезде г курска. Фото что строят на магистральном проезде г курска

Общественные пространства

«Гипрогор» предлагает сделать пешеходными улицу Почтовую — от улицы Семеновской до улицы Радищева — для создания там арт-пространства. Ещё одной пешеходной улицей планируется сделать улицу Луначарского.

Территорию вокруг улицы Дзержинского предлагают оставить торгово-развлекательной направленности, но создать пешеходную зону. Она может начаться на улице Гайдара, проходить через улицу Антокольского, переулок Чистый и до улицы Кривецкой. В конце маршрута, на реке Кривец, запланирована защита набережной от затопления для создания там «деревни ремёсел». Соответственно, проект предполагает создание пешеходных мостов на протяжении пешеходной зоны.

что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть фото что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть картинку что строят на магистральном проезде г курска. Картинка про что строят на магистральном проезде г курска. Фото что строят на магистральном проезде г курска

Западная часть Сеймского округа

На подтапливаемой территории предлагается строительство дамб обвалования и подсыпка для возможности жилой застройки по периметру. В середине зоны намечен спортивный тематический парк, куда включают ботанический сад и мини-зоопарк.

что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть фото что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть картинку что строят на магистральном проезде г курска. Картинка про что строят на магистральном проезде г курска. Фото что строят на магистральном проезде г курска

Велоинфраструктура

Были учтены предложения чиновников по созданию малого и большого «серебряных колец», которые будут представлять из себя около 25 км велодорожек — это станет первой очередью создания велосипедной инфраструктуры. Под конец срока запланировано соединение велодорожками периферийных районов, что позволит увеличить общую их протяженность до 128 км.

что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть фото что строят на магистральном проезде г курска. Смотреть картинку что строят на магистральном проезде г курска. Картинка про что строят на магистральном проезде г курска. Фото что строят на магистральном проезде г курска

Кладбища

По просьбе мэрии были предусмотрены территории под расширения кладбищ. Северному предлагают добавить 22 га, ещё полгектара — мусульманскому кладбищу на улице Крымской.

Крематорий, как и сообщалось ранее, невозможно разместить в черте города из-за километровой охранной зоны: для него будет рассматриваться Курский район.

Стоит заметить, что куряне, столкнувшись с отсутствием разъяснений по проекту генплана и отсутствием «народной» презентации, изучают его своими силами: например, в паблике «Реновация соловьиного края» появился авторский разбор проекта по разным сферам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *