что строят на ново садовой и советской армии
Реконструкция Ново-Садовой в Самаре в 2021 году: когда перекроют проезд и как поедет транспорт
Появилась визуализация проекта реконструкции улицы Ново-Садовой в Самаре. На одной из крупных магистралей города планируют возвести двухуровневую развязку. С ее помощью хотят решить проблему заторов на перекрестке с Советской Армией.
На май-июнь 2021 года намечены также ремонт и благоустройство нескольких прилегающих улиц. Среди них: Кольцевая, Парковый переулок, 6-я Радиальная, Финская, Академика Платонова, Тихвинская, 3-я Просека, 2-я Малая просека, проезд между ул. Советской Армии и XXII Партсъезда.
Накануне, 30 марта, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров рассказал, что перекрытие Ново-Садовой пройдет в четыре этапа. Первый продлится до 31 мая – именно до этого времени будут закрыты дороги-дублеры.
С 1 июня по 15 августа ограничат движение по основному ходу Ново-Садовой в направлении «из города». Нельзя будет проехать на участке от улицы Гастелло до детской поликлиники.
С 16 июля по 30 сентября перекроют проезд по направлению «в город». Ограничение будет действовать на отрезке от улицы Советской Армии до улицы XXII Партсъезда.
Четвертый этап предполагает полное перекрытие Ново-Садовой от Гастелло до детской больницы. Он стартует с 1 октября 2021 года.
—>
Внимание! С 25 сентября изменится схема организации дорожного движения в районе строящейся транспортной развязки на пересечении улиц Ново-Садовой и Советской Армии, а для объезда будут использоваться и отремонтированные по муниципальному заказу дороги
Дата: 24.09.2021 19:32
С 25 сентября 2021 года в рамках строительства транспортной развязки в районе улиц Ново-Садовой и Советской Армии перейдут к 4 этапу организации движения. Как сообщает министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, до окончания работ по строительству данной развязки закроется движение по основному створу улицы Ново-Садовой. В районе ДК «Современник» машины будут разъезжаться по разным проезжим частям.
Транспортные потоки пойдут по дублерам, по четырем полосам проезжей части. От АЗС «Татнефть» до улицы Советской Армии движение будет осуществляться по дублеру на нечетной стороне в обоих направлениях, а далее будет разведено:
— в направлении «в город» – по дублеру от улицы Советской Армии до дома № 174 по улице Вторая просека (транспорт, которому необходимо следовать в центр Самары, будет двигаться по улице Советской Армии и выезжать на улицу Ново-Садовую в районе дома № 220 по улице Советской Армии);
— в направлении «из города» – по дублеру нечетной стороны (движение по дублеру будет начинаться в районе дома № 283 по улице Ново-Садовой).
Также в целях улучшения проходимости потоков и обеспечения возможности снизить трафик вблизи строящейся развязки для организации движения будут использоваться и прилегающие улицы.
Подчеркнем, что в связи с возведением новой развязки по улице Ново-Садовой Департамент городского хозяйства и экологии Администрации Самары заблаговременно позаботился о производстве ремонта дорог, примыкающих к зоне строительства. Работы завершены на 17 объектах, в том числе:
— на улице Третья просека от дома № 64 по улице Третья просека до дома № 277 по улице Советской Армии;
— на улице Академика Павлова от дома № 1 по улице Академика Павлова до дома № 3 по улице 8-я Радиальная;
— на улице Кольцевой от дома № 31 по улице Кольцевой до дома № 22А по улице Гастело;
— в Парковом переулке от дома № 215Б по улице Ново-Садовой до дома № 19 в Парковом переулке;
— по улице 6-я Радиальная от дома № 267 по улице Ново-Садовой до дома № 98 по улице Кольцевой;
— по улице 8-я Радиальная от дома № 275А по улице Ново-Садовой до дома № 235 по улице Советской Армии;
— по улице Тихвинской от дома № 27А по улице 6-я Радиальная до дома № 205Б по улице Советской Армии;
— по улице Академика Платонова от дома № 46 по улице Академика Платонова до дома № 44 по улице 6-я Радиальная;
— по улице Вторая малая просека от дома № 42 по улице Третья просека до дома № 238А по улице Советской Армии;
— по Проезду от дома № 240Б по улице Советской Армии до дома № 4 по улице Солнечной;
— по улице Финской от дома № 37А по улице Академика Платонова до дома № 96 по улице Финской;
— по Проезду от дома № 143 по улице Шестая просека до дома № 143А по улице Шестая просека;
— по улице Шестая просека от дома № 159А по улице Шестая просека до дома № 140 по улице Шестая просека;
— в Ботаническом переулке от улицы Донбасской до Московского шоссе;
— по улице Донбасской от Ботанического переулка до улицы Кольцевой;
— по улице Пятая просека от дома № 109 по улице Пятая просека до дома № 141 по улице Пятая просека, а также от дома № 4 по улице Солнечной до дома № 24 по улице Солнечной;
— по улице Пятая просека от дома № 165Б по улице Шестая просека до дома № 298 по улице Советской Армии.
Отметим, что вышеуказанные участки дорог общей протяженностью более 12 км и общей площадью около 71 тысячи кв. м были отремонтированы разными методами («картами свыше 100 погонных метров, комплексно).
Кроме того, планируется запустить движение автомобилей через территорию МТЛ «Арена» (для этого будут открыты шлагбаумы) на участке от улицы Пятая просека до улицы Советской Армии в срок до конца сентября текущего года, а именно:
— по проезду от улицы Советской Армии до улицы XXII Партсъезда;
— по улице Пятая просека от дома № 274 по улице Советской Армии до дома № 129 по улице Пятая просека.
Информация в части корректировки схем движения общественного транспорта будет размещена дополнительно.
Обращаем внимание горожан
на необходимость заранее планировать
«Строительство ещё не началось, а над людьми уже издеваются»
Как живут люди возле строящегося путепровода на Ново-Садовой
16 апреля 2021, 8:02 5 506
Автор: Максим Фёдоров
Летом 2021 года в Самаре стартует мега-проект – строительство шестиполосного путепровода по Ново-Садовой от «Современника» до трамвайного кольца за «Апельсином». Под ним возле жилых домов по улицам XXII Партсъезда и Ново-Садовой пустят четырёхполосную дорогу от Солнечной до Московского шоссе. В теории путепровод должен избавить город от пробок. Но пока он только создаёт проблемы жителям соседних домов.
Корреспондент ДГ Максим Фёдоров узнал, что на этапе подготовки к стройке у жителей стали трескаться окна, против подрядчика строительства уже возбудили административное дело, а минтранс обвиняет инициативную группу, не согласную со стройкой в таком виде, в срыве нацпроекта.
Угроза национальному проекту
«Когда мы впервые увидели проект в интернете, подумали, что это очередные несбыточные мечты властей. И даже когда проект утвердили, казалось фантастикой, что можно уместить такую эстакаду между ТЦ «Апельсин» и жилыми домами», – говорит жительница дома на Ново-Садовой, 176 Людмила Колёскина. Её дом будет ближе всех к новому путепроводу.
Действительно, строительство эстакады готовили так долго, что в какой-то момент это начало походить на фантастику — как канатная дорога через Волгу, вторая ветка метро или магистраль «Центральная».
Проект планировки реконструкции Ново-Садовой начали обсуждать в августе 2014. Тогда впервые заговорили о шестиполосном путепроводе на месте существующей дороги по Ново-Садовой и четырёхполосной дороге по XXII Партсъезда – под балконами жилых домов.
Через год – в сентябре 2015 – на пресс-конференции министр транспорта Иван Пивкин сообщил, что министерство «рассматривает возможность» организации двухуровневой развязки на Ново-Садовой после ЧМ-2018.
«Казалось естественным, что «Апельсин» снесут и уже на его месте построят путепровод», – говорит сейчас Людмила Александровна. Но по проекту «Апельсин» лишался только части парковки.
Жители домов возле будущего путепровода реально забеспокоились, когда в июле 2019 года окончательно утвердили проект реконструкции Ново-Садовой. Они быстро организовали инициативную группу. Старший группы, житель дома на Ново-Садовой, 176 Валерий Петрушин начал забрасывать минтранс запросами.
«Министерство как заказчик строительства нарушает требования 42-й статьи конституции РФ: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду». Мы предлагали перенести путепровод на место «Апельсина». Тогда и продлить XXII Партсъезда получилось бы не под нашими окнами», – пересказывает суть жалоб Петрушин.
В ответ на жалобы в министерстве транспорта указывали на планируемые плюсы: «Реконструкция участка автомобильной дороги с устройством путепровода позволит снизить «загазованность», шумовое воздействие и «транспортные заторы». А перенос путепровода на несколько метров от жилых домов в министерстве расценили как угрозу национальному проекту.
Встреча в сентябре
«Проект учитывает всё, кроме мнения жителей, – рассказывает Людмила Колёскина, вспоминая переписку инициативной группы с министерством. – Соседка с первого этажа говорит: если путепровод всё-таки построят, чтобы не «жить» под мостом, я окно кирпичами заложу. У неё три окна: одно выходит на Ново-Садовую, два других – во двор».
На ответе минтранса борьба в 2019 году не закончилась. Валерий Петрушин обращался в областную прокуратуру. Но правоохранители отвечали, что пока проект путепровода проходит госэкспертизу, у них нет оснований вмешиваться.
Петрушин посылал запросы уполномоченному по правам человека, губернатору, полномочному представителю президента в ПФО и самому президенту, пока в сентябре минтранс не устроил встречу с инициативной группой.
К этому времени Валерий Петрушин собрал подписи. Против строительства путепровода в таком виде выступали 41 собственник квартир на XXII Партсъезда, 182; 26 собственников на Ново-Садовой, 174; 34 собственника на Ново-Садовой, 176; 7 собственников на XXII Партсъезда, 184 и 27 собственников на Ново-Садовой, 178.
Встреча прошла 26 сентября 2019 г. Желаемого для жителей результата она не принесла. Представители инициативной группы озвучивали те же доводы «против», их успокаивали, как в ответах на запросы. По итогам встречи минтранс обязан был передать разделы проектной документации инициативной группе.
Позже это совещание не раз будут использовать в ответах на обращения инициативной группы как пример взаимодействия с недовольными. Так, 10 октября в ответе на обращение Петрушина минтранс указывал: на сентябрьской встрече «была предоставлена информация о том, что принятые проектные решения не нарушают конституционных прав жителей и не приведут к ухудшению экологической ситуации».
Слова минтранса со ссылкой всё на ту же встречу в сентябре повторил 25 октября председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов, отвечая на обращение Валерия Петрушина.
Жизнь при закрытых окнах
В переданной минтрансом проектной документации (копия есть в распоряжении ДГ) присутствует большой раздел «Воздействие объекта на окружающую среду».
«В качестве исходных данных для расчета выбросов автотранспорта в атмосферу использованы данные по интенсивности и составу транспортного потока, проходящего по реконструируемой автомобильной дороге на 2037 год», – указано в документации.
В документации приводится расчёт «загазованности» в нескольких точках около будущего путепровода: на Ново-Садовой, 282, 164А, 303 и улице Советской Армии, 220, 239, 245. Количество полос в этих точках – от 3 до 8. При этом возле домов напротив «Апельсина» будет 10 полос движения: шесть на путепроводе и четыре на улице XXII Партсъезда.
«По проведенному расчету на 2037 год без учета фонового загрязнения выявлено превышение 0,1 ПДК по диоксиду азота и углерод оксиду. Проведенная оценка воздействия на воздушную среду указывает, что эксплуатация проектируемой автомобильной дороги не приведет к превышению санитарно-гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха», – делают заключение эксперты ООО «ТОДС» в документации.
При изучении воздействия шума от будущей дороги на жилые дома также полагались на перспективу до 2037 года. За основу брали уровень звука в 7,5 метров от ближайшей полосы движения «с учётом шума от трамваев».
В документации признали, что после строительства путепровода необходимо будет установить шумозащитное остекление. Также должны поставить «принудительную вентиляцию или кондиционирование воздуха». Тогда при закрытых окнах «допустимые уровни шума у зданий могут быть увеличены».
На карте отмечены дома, подлежащие шумозащитному остеклению
Самарский эколог, председатель Центрального Совета Российской Зелёной лиги Сергей Симак считает: если «Самаратрансстрой» выполнит все обещанные нормы, экологически от строительства такой развязки будет только польза.
— Вид из окон у жителей нижних этажей, конечно, ухудшится, хотя нормы инсоляции, думаю, нарушены не будут. Уровень шума при увеличении скоростей увеличится, но это решается шумопоглощающими стенками и хорошим остеклением в квартирах. А вот загрязнение воздуха станет как раз заметно меньше, потому что сейчас там обычны пробки или затруднённое движение, при котором суммарные выхлопы намного больше. Трафик при этом вряд ли увеличится – машин-то в городе от этого больше не станет, а вот газовать в пробке напротив жилых домов они перестанут.
Однако Симак уверен, что во время строительства будут неудобства: «Надо именно на этом акцентировать внимание – на проекте организации строительства, его соблюдении и на минимизации сроков».
В Самаре уже есть один неудачный опыт с шумоизоляцией домов возле новой дороги. В 2017 году на улице Луначарского появилась новая развязка. Тогда жители домов возле неё стали жаловаться на появившиеся пыль и шум от дороги. Им обещали установить защитные экраны, но их до сих пор нет на развязке.
Треснувшее стекло
В один февральский день 2021 года жительница дома на Ново-Садовой, 176 Наталья Павловна увидела, как на газоне под окнами собралась строительная техника. Машины начали бурить и копать землю, создавая небольшие, но глубокие котлованы.
— От работы техники у сына монитор компьютера стал качаться, а потом в его комнате треснуло пластиковое окно.
В том же месяце правительство Самарской области объявило, что начался подготовительный этап к строительству двухуровневой развязки на пересечении Ново-Садовой и Советской Армии. На том совещании представитель службы заказчика-застройщика областного минтранса Андрей Дешевых посетовал на «стеснённые городские условия».
— По сути дела, мы можем использовать только те прилегающие улицы, которые сейчас существуют, и возможности строительства новых объездных дорог у нас в городе нет. В первую очередь будут сложности при подъезде к домам, с парковками машин Мы понимаем, для местных жителей будут созданы определенные неудобства, но это вынужденная необходимость».
Наталья Павловна признаётся, что не стала жаловаться на треснувшее окно.
— Раньше мы жили в центре города. Дом сгорел. Я долго ходила по инстанциям, добивалась, чтобы квартиру дали здесь. Наконец-то получила. Сейчас нервы не те. Мне новая борьба слишком дорого для здоровья выйдет. Ну, одна рама, сами восстановим.
В марте к проблеме котлованов подключился Валерий Петрушин. Их вырыли возле домов на Ново-Садовой, 174 и 176. Ограждением не обнесли. Строительные площадки возле домов по Ново-Садовой, 180, 182, 184 и 185 тоже не огорожены.
— Неогороженные котлованы – это же опять нарушение 42 статьи конституции РФ. Я звонил Андрею Вениаминовичу Дешевых. Устно он ответил, что все ограждения исполнены в соответствии с требованиями. На просьбу встретиться на объекте и разобраться с положением дел по существу наших жалоб – отказал, сославшись на свою занятость.
Позже Петрушин получил ответ на свою жалобу от заместителя начальника ОГИБДД Станислава Полякова: «С выездом на место проведена проверка. В ходе проверки указанные в обращении факты нашли свое подтверждение, а именно нарушение в обеспечении безопасности дорожного движения на месте производства работ. По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении».
Ещё позже в марте сам минтранс признал неудовлетворительную работу на месте строительства. Заместитель министра Андрей Спиридонов писал в ответе на жалобу Петрушина:«Подрядной организации, выполняющей работы на данному участке, направлено предписание об организации обеспечения безопасности и транспортной доступности в зоне производства работ».
«Над людьми уже издеваются»
Сейчас подготовка к строительству путепровода продолжается. Котлованы огорожены частично. Стройплощадка практически не имеет границ. Строительная техника продолжает работать под окнами.
Переезжать жители, несогласные со стройкой, не хотят.
«Я думала, мы переедем, – вспоминает Людмила Колёскина. – Сын говорил: «Мам, давай квартиру тебе подберём, уезжай ты из этого ада». Но муж сказал: «Только через мой труп». Он столько сил вложил в эту квартиру».
Уезжать из своего дома не хочет и Валерий Петрушин. Теперь его задача – отвоевать двор. В документации указано, что существующая интенсивность движения на Ново-Садовой – 55 тыс. автомобилей в сутки. Перспективная интенсивность – 98 061 автомобиль в сутки.
Петрушин боится, что машины будут ездить через двор. Возле дома находится гаражный кооператив. Сейчас дорога от гаражей выходит на Ново-Садовую. В проекте строительства путепровода этой дороги нет. По словам Валерия Петрушина, машинам ничего не останется, как ездить через дворы.
— Строительство путепровода ещё не началось, но над людьми уже издеваются.
Автор фото: Максим Фёдоров
Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте, Facebook, Instagram и Twitter
Строительство новой развязки в Самаре вызвало ожесточенные споры
Самара, 5 февраля. В областном центре начато масштабное строительство двухуровневой развязки по улице Ново-Садовой в районе ее пересечений с улицами Советской Армии и XXII партсъезда. Уже много лет перед этим участком почти круглосуточно наблюдаются пробки, которые в часы пик растягиваются на пару километров.
Реконструкция перекрестка Ново-Садовой с улицей Советской Армии назрела и обсуждалась давно. За это время в непосредственной близости от проблемного участка выросло несколько микрорайонов многоэтажек, и теперь здесь в Ново-Садовую «врезается» еще огромный поток машин по улице XXII партсъезда со стороны улицы Солнечной. Соответственно, при движении из центра города этот поток должен сделать левый поворот — это еще один источник заторов.
Ситуация усугубляется тем, что улица Ново-Садовая является «вылетной» магистралью в направлении Тольятти и Москвы, отчасти дублируя Московское шоссе. При этом единственной на протяжении нескольких километров поперечной улицей между Ново-Садовой и Московским шоссе является трехполосная улица Советской Армии. Она, как нетрудно догадаться, большую часть суток также обозначается на карте пробок густо-красным цветом.
Проблему взялись решать на уровне руководства региона, причем комплексно. Проектом предполагается «поднять» улицу Ново-Садовую на эстакаду на большом протяжении — от Советской Армии до XXII партсъезда. В свою очередь, по продолжению улицы XXII партсъезда будет построен еще один «поперечник» до Московского шоссе. Когда-то там был пустырь вдоль забора завода имени Тарасова. Ныне завод не работает, а по этому пустырю наиболее отчаянные обладатели внедорожников объезжают пробки.
Таким образом, новая развязка вкупе с новой дорогой должны кардинальным образом поменять ситуацию с городскими транспортными потоками.
Другое дело, что во время строительства ситуация может быть близкой к коллапсу. Ведь на 2021 год запланирован и капитальный ремонт Московского шоссе, глубокие колеи на котором уже давно стали предметом насмешек и раздражения. Кстати, строить развязку на Ново-Садовой будет тот же подрядчик, что укладывал асфальт на Московском шоссе.
Успокоить горожан взялся лично губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. По его словам, строительство будет разделено на три последовательных стадии.
«Сначала начнем обустройство дублеров, потому что когда перекроем движение, мы можем в городе коллапс устроить. Так бездарно строительство мы не можем сегодня вести. Поэтому сначала построим дублеры, пустим машины по временной схеме — она предварительно уже согласована с ГИБДД. После этого подрядчики приступят к переносу коммуникаций. Затем начнут строить уже саму развязку», — рассказал глава региона в эфире местной телекомпании.
К строительству первого дублера уже приступили. Это приблизит потоки машин к окнам жилых домов. Что вызывает критические замечания горожан и скепсис в отношении проекта развязки в целом.
«Лично я против двухуровневой развязки в городе вплотную к жилым домам! Сделали бы лучше выделенные полосы для автобуса и посадили деревья», — высказывает свое мнение в комментарии к новости житель Самары под ником Даня.
Целая дискуссия по поводу строительства развязки развернулась в твиттер-аккаунте Департамента транспорта г.о. Самара.
«Абсурд. Эстакада сразу же после открытия будет утром со стоячей пробкой в город, на выезд тоже, потому что есть поворот на Солнечную», — пишет самарец Даниил Засыпкин.
Солидарны с ним и другие комментаторы.
«Стоит ли овчинка выделки? На эти 3,5 млрд можно было более полезные вещи сделать. Хотя бы с общественным транспортом разобраться. Может, народ и в самом деле начал бы пересаживаться с машин», — рассуждает жительница Самары Людмила Николаева.
Практически каждому написавшему Дептранс Самары отвечает, что это проект Министерства транспорта Самарской области.
«Коллеги, просим прокомментировать!» — обратились городские чиновники к областным.
Но ответа от регионального Минтранса пока так и не поступило.
Опубликован график реконструкции улицы Ново-Садовой в Самаре
В Самаре в 2021 году стартует масштабная реконструкция одной из главных магистралей города — улицы Ново-Садовой. Здесь на пересечении с ул. Советской Армии планируют построить двухуровневую развязку. Работы займут около трех лет. Sova.info публикует порядок реконструкции улицы Ново-Садовой.
—>
Фото: министерство транспорта и автодорог Самарской области
Перекрытие дублеров. Проезд ограничили по нечетной стороне Ново-Садовой от Гастелло до Советской Армии и от Советской Армии до Шверника. Дублер расширят до четырех полос — сюда направят транспорт после перекрытия основного хода магистрали.
Также ограничили движение от 6-й Радиальной до XXII Партсъезда и от дома № 184 до 180-го по Ново-Садовой. Здесь уже занялись перекладкой инженерных коммуникаций: электросетей, водовода, теплосетей, линий связи. Местным жителям обещают провести работы без долгосрочных отключений.
Июнь — июль 2021 года
Завершение работ по перекладке сетей и по расширению дублера от Советской Армии до Шверника.
Перекрытие основного створа улицы Ново-Садовой.
Начало обустройства 6-полосного путепровода протяженностью 575 метров. Старт возведения 19 опор будущей эстакады.
Вторая половина 2021 года
Начало первого этапа реконструкции улицы XXII Партсъезда на участке от Московского шоссе до улицы Солнечной. Потребуется частичное перекрытие движения.
Перенос опор контактной сети трамваев. Работы затронут разворотное кольцо на пересечении улиц Ново-Садовой и XXII Партсъезда.
Возведение путепровода, обустройство проезжей части, благоустройство прилегающей территории. Срок завершения работ — декабрь 2023 года.
Планируется, что движение по улице Ново-Садовой направят по верху, а по Советской Армии — по низу. Строительство эстакады должно разгрузить перекресток и уменьшить заторы на нем.
—>