что строят на проспекте андропова напротив музея коломенское
Территорию заповедника «Коломенское» сократят для строительства метро
В проекте планировки участка Третьего пересадочного контура метро, или второго кольца, от станции «Каширская» до «Нижегородской улицы» прописано, что из состава заповедника «Коломенское» будут изъяты два участка общей площадью 0,34 га. В качестве компенсации столичные власти увеличат площадь озелененной территории в том же районе. Кроме того, участки аналогичной площади изымут из состава природного комплекса «Долина реки Нищенки», на них разместят вентиляционные киоски. В качестве компенсации на Луговом проезде появится сквер.
Эколог Владимир Сливяк отметил в разговоре с РБК, что природные территории в мегаполисах представляют особую ценность как цельные комплексы, изъятие таких земель под хозяйственную деятельность — опасный принцип. «Как правило, это экономический вопрос. Изменение проекта стоит денег, идти в обход дороже. Но в таком случае нет смысла устанавливать охранный статус на природные территории», — подчеркнул Сливяк.
Строительство сектора Третьего пересадочного комплекса, который пройдет в том числе под землями заповедника, затронет более 80 га. На этом участке построят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники», «Текстильщики». Пассажиропоток участка должен составить не менее 1,2 млн человек в сутки, будет пересадка на линию до Бирюлево и Новой Москвы. На строительство потратят 67,4 млрд руб., запустить поезда планируется в 2019 году. В 2015 году по проекту прошли публичные слушания в шести районах, в них приняли участие 359 человек.
В пресс-службе Москомархитектуры пояснили РБК, что проект планировки прошел антикоррупционную экспертизу и находится на согласовании. На территории «Коломенского» планируется разместить «объекты обеспечения деятельности метрополитена».
Третий пересадочный контур — второе кольцо метро, которое позволит пассажирам отдаленных районов пересаживаться на другие линии, не доезжая до кольцевой линии. Среднее время поездок, по оценкам столичных властей, должно сократиться на 20 минут. На ТПК планируется построить 30 станций. Первый участок от «Делового центра» до «Петровского парка» должны были запустить в 2016 году, однако открытие перенесли на год. Вторым пересадочным контуром метро называется Московская кольцевая дорога — железнодорожная линия с пересадками на подземку, которая была запущена в 2016 году. «Коломенское» — государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный заповедник на юге Москвы, бывшая резиденция русских царей. Впервые упоминается в письменных источниках ХIV века. Знаменитые объекты заповедника — церковь Вознесения и церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи, построенные в XVI веке. Музей в Коломенском был основан в 1923 году.
Парк «Кусково»
Член СПЧ Евгений Бобров рассказал РБК, что в декабре получил ответ из прокуратуры Москвы, в котором было написано, что оснований для вмешательства надзорного органа в ситуацию с «Кусково» нет. По словам Боброва, на месте вырубки уже ставят опоры для будущей эстакады. Члены совета намерены обратиться к патриархии, поскольку проект хорды может угрожать 300-летнему храму.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Движение на проспекте Андропова ограничат для строительства БКЛ
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Движение на проспекте Андропова ограничат с 15 мая на 10 месяцев для строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщили в информационном центре транспортного комплекса Москвы.
Ограничение будет действовать на участке проспекта Андропова от Коломенского проезда до д. 39, стр. 65 на проспекте Андропова с 15 мая 2020 года по 30 марта 2021 года, передает АГН «Москва».
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Уточняется, что ограничения будут действовать на участке до четырех полос с сохранением движения по трем полосам в каждом направлении за счет обустройства временных расширений и перепуска на встречное направление.
«Коломенское» тоже не жалко: застройка добралась до резиденции царей
Ирина Мишина
В Префектуре ЮАО говорят, что это «вынужденная необходимость»: город расширяется, растет пассажиропоток, метро не справляется с ним. Если разобраться, расширение сети метро в этом районе действительно стало печальной неизбежностью: город разросся до гигантских размеров. Поэтому два участка музея-заповедника «Коломенское» отдадут под строительство второго кольца московского метро. Линия пройдет под территорией парка и Москвой-рекой. На новом участке построят четыре станции. При этом в проекте указано: «Из состава заповедника «Коломенское» будут изъяты два участка общей площадью 0,34 га». Кроме того, участки аналогичной площади изымут из состава природного комплекса «Долина реки Нищенки»: на них разместят вентиляционные киоски. Строительство сектора Третьего пересадочного комплекса покроет более 80 га. На этом участке построят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники», «Текстильщики». Пассажиропоток участка должен составить не менее 1,2 млн человек в сутки, в этом месте будет происходить пересадка на линию до Бирюлево и Новой Москвы. Запустить поезда хотят уже в 2019 году. На территории «Коломенского» планируется разместить «объекты обеспечения деятельности метрополитена.
В районе «Нагатинский затон» и граничащих с ним районах уже идет строительство большого количества офисных, торгово-развлекательных и жилых площадей. В Нагатинской пойме строится развлекательный центр «Остров мечты». Напротив него располагается бизнес-центр «Нагатино-айленд», где будут построены сотни тысяч кв метров офисных площадей. Это 17 зданий разной этажности, в среднем по 16 этажей! Недалеко от ТПУ «Кленовый бульвар» строится огромный жилой комплекс «Ривер-парк», в составе которого 3 здания апартаментов, а также торгово-развлекательный центр.
Тем временем, на Change.org появилась петиция против застройки заповедника «Коломенское». В ней говорится:
«Мы против строительства любых объектов, не являющихся объектами транспортной инфраструктуры… Мы также категорически против строительства офисной и жилой недвижимости рядом с музеем-заповедником как в рамках ТПУ, так и вне его проекта. Строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) неблагоприятно повлияет на жизнь граждан ЮАО, ухудшит экологическую ситуацию. Будет разрушена привычная инфраструктура района Нагатинский Затон. Здесь уже происходит экологическая катастрофа : для строительства «а-ля Диснейленд» (по факту – торгового центра с аттракционами) уничтожена Нагатинская пойма. Ландшафт заповедника «Коломенское», его экосистема и панорамные виды являются природно-историческими памятниками! Возведение зданий негативно повлияет на природный комплекс заповедника и разрушит исторические панорамы заповедника! Требуем отменить застройку участков, примыкающих к музею-заповеднику «Коломенское».
Эксперты предупреждали, что строительство хорды может нанести ущерб 300-летнему храму. В СПЧ по этому поводу даже обращались в Патриархию, однако, отстоять «Кусково» так и не удалось…
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Филиал Александринского театра возле станции метро «Коломенская» реконструируют
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Архитекторы группы компаний UNK разработали проект интерьеров для московского филиала Александринского театра в районе Нагатино-Садовники.
Здание Национального драматического театра России (Александринский театр) площадью более 30 тыс. кв. метров находится на пересечении ул. Нагатинская и проспекта Андропова, возле станции метро «Коломенская» Замоскворецкой линии. В нем запроектирован главный зал на 650 зрителей.
«Концепция проекта разработана с учетом того, что театр станет международной площадкой для взаимодействия национальных и региональных театров мира. Кроме того, московская сцена должна быть оборудована для постановки спектаклей разных уровней сложности и вариативности жанров», – сказала руководитель творческого коллектива, партнер группы компаний UNK Юлия Тряскина.
По ее словам, для решения столь амбициозных задач при реконструкции помещений, изначально оформленных в «академическом» театральном стиле, потребовалось полное обновление сценического комплекса и общественных пространств.
«Мы внедрили в существующее пространство инновационную технологию и создали сцену-трансформер, полностью мобильную площадку, которую можно использовать для воплощения любого, даже самого смелого режиссерского замысла», – прокомментировала Юлия Тряскина.
Основное трехуровневое фойе с открытой лестницей и лифтами будет отделано перфорированными панелями. Главным его элементом станет стена большого зала, декорированная ламелями сложной радиусной формы из светопрозрачного искусственного камня со встроенной интерактивной подсветкой и мультимедийной системой проекции.
Фойе может трансформироваться в площадку для экспериментальных и новаторских постановок, а может стать выставочной зоной или пространством для занятий творчеством.
В комплекс театра входят также медиазал для мультимедийных спектаклей и выставок, полностью оснащенная студия звукозаписи и монтажа видео, комфортные рекреационные залы и гримерные.
Александринский театр – старейший национальный театр России. Он учрежден Сенатским указом от 30 августа 1756 года.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция метро «Кленовый бульвар» – новый маршрут до парка «Коломенское»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Станция «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро вблизи музея-заповедника «Коломенское» появится в 2022 году. В это же время планируется завершить строительство всего восточного участка БКЛ. На каком этапе находятся сейчас работы? Рассказываем.
Строительство участка длиной 11,4 км от «Каширской» до «Нижегородской» началось в 2017 году. Здесь возводят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».
Мэр Москвы Сергей Собянин 10 февраля осмотрел площадку строительства станции «Кленовый бульвар». Она расположена в районе Нагатинский Затон вдоль ул. Коломенская у примыкания к ней Кленового бульвара.
На территории парка находится храм Вознесения – один из трех московских памятников, включенных в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поэтому специалисты при проектировании станции свели к минимуму влияние метро на территорию музея-заповедника. Трассировка линии выбрана так, чтобы «Кленовый бульвар» разместился за пределами парка, а тоннели прошли под землей, не затрагивающей центральную часть с наиболее ценными объектами.
Облик станции «Кленовый бульвар» выбран в ходе Международного конкурса. Его основная идея – продолжение культурного контекста района и связь с русской архитектурой. Спокойные и лаконичные силуэты станции передадут ключевой образ местности – парка «Коломенское».
Необычные источники света разработаны для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем, прообразом которых стали мотивы сетчатой керамики, разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников. Панели съемные и очень просты в эксплуатации.
Сейчас строительная готовность «Кленового бульвара» составляет 12%. Ведется перекладка коммуникаций, устройство ограждающих конструкций котлована, разработка грунта.
Также приступили к сборке тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Победа» диаметром 10,9 метра и весом 1,7 тыс. тонн.
В апреле этот щит-гигант стартует от станции «Кленовый бульвар» в сторону «Каширской» Каховской линии метро, которая в будущем войдет в состав БКЛ.
Каховскую линию метро открыли для пассажиров в 1969 году. Сейчас ее готовят к вводу в состав Большой кольцевой линии. После интеграции в БКЛ число поездов, курсирующих по этому участку, возрастет с семи до 101 состава — а значит, интенсивность перевозок существенно вырастет.
Старая инфраструктура линии не смогла бы корректно работать в таких условиях, поэтому ее обновляют. Для выполнения строительных работ Каховская ветка закрыта для пассажиров.
На станции «Каховская» работы начались с 30 марта 2019 года.
Специалисты модернизируют инфраструктуру, заменяют инженерные коммуникации, облицовку стен, платформ, рельсы. Появится дополнительный переход с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Станцию оборудуют для маломобильных людей. В вестибюле № 2 установят лифт с двумя остановками: на пересечении улиц Каховка и Азовская, а также в кассовом зале.
На «Варшавской» и «Каширской» модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.
Также реконструируют оборотные тупики.
Активные работы по реконструкции Каховской линии развернуты на всех трех станциях. В большей степени готова уже станция «Каховская», ее намечено открыть в составе южного участка БКЛ в конце 2021 года.
Станции «Варшавская» и «Каширская» планируется открыть в 2022 году.
В районе закрытых станций запустили бесплатный маршрут автобусов КМ.
Автобусы работают с 5:30 утра до 2:00 ночи. В часы пик интервал движения составляет 6-7 минут.
Кроме этого в районе продолжают курсировать регулярные маршруты наземного транспорта:
В районах Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово ввели приоритетный проезд для городского транспорта.
Так, установили запрет на выезд с дворовой территории в районе д. 16 по Каширскому шоссе на одноименную магистраль и запрет на выезд на разворотную петлю автобуса № 607 в районе д. 25/24 по Каширскому проезду.
Выделенные полосы организовали:
ТПМК «Победа» разработан российскими и китайскими инженерами специально для строительства метро в Москве и имеет ряд ноу-хау, повышающих эффективность проходки. К примеру, р отор (головная часть щита) оснащен усиленным износостойким режущим инструментом.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.
По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.
Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.
Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей.
Также ведется проходка тоннелей от станции «Нижегородская» до «Текстильщиков». В январе началось строительство двухпутного тоннеля от станции «Текстильщики» в сторону «Печатников». Активно строятся все четыре станции.