что строят на сахалине сейчас

Мост на Сахалин. Стали известны сроки строительства

что строят на сахалине сейчас. Смотреть фото что строят на сахалине сейчас. Смотреть картинку что строят на сахалине сейчас. Картинка про что строят на сахалине сейчас. Фото что строят на сахалине сейчас

Проект соединения о. Сахалин с материком обсуждается уже несколько десятилетий. Действительно, для региона появление подобного сооружения стало бы значимым драйвером социально-экономического развития.

Для сравнения, на Крымский мост было потрачено примерно в 2 раза меньше. При этом, на Сахалин нет такого значительного туристического потока, как в Крым, а плотность населения на Дальнем Востоке куда меньшая, чем на Юге России. Из-за данных аргументов начало строительство моста постоянно откладывается уже на протяжении десятилетий.

Столь высокая стоимость строительства объясняется двумя фактами. Во-первых, погодные условия в проливе Невельского, через который планируется проложить переход, куда более суровые, чем в Керченском проливе. Это требует больших усилий, большего числа рабочих, строительной техники и так далее.

что строят на сахалине сейчас. Смотреть фото что строят на сахалине сейчас. Смотреть картинку что строят на сахалине сейчас. Картинка про что строят на сахалине сейчас. Фото что строят на сахалине сейчас

Это весьма перспективный замысел, но необходимо просчитать экономическую составляющую, ведь «крюк» через Сахалин может сделать итоговую стоимость угля невыгодным. Особенно это актуально после произошедшего падения цен на этот товар. Всего потенциальный грузооборот оценивается в 8.5 млн. тонн. Для сравнения, прогнозируемый объем грузов через Крымский мост после открытия железнодорожной части составляет 5.7 млн. тонн.

варианта перехода: мост и тоннель.

● Строительство моста займет 6 лет

● Строительство тоннеля займет 10 лет

Пока что больше шансов именно у проекта моста, который был внесен в Комплексный план развития магистральной инфраструктуры. Это говорит о том, что проект действительно наконец-то имеет все шансы быть реализованным.

Не берусь судить о достоверности новости.

Источник, дзен, тоже не внушает доверия.

Но никаких доводов, что это фейк не нашёл. Источник

Источник

Начнется ли строительство моста на Сахалин в 2021 году

что строят на сахалине сейчас. Смотреть фото что строят на сахалине сейчас. Смотреть картинку что строят на сахалине сейчас. Картинка про что строят на сахалине сейчас. Фото что строят на сахалине сейчас

Правда глава государства отметил во время той же встречи, что суммы, которые придется затратить на создание необходимой инфраструктуры на севере Хабаровского края по своим затратам приблизятся к стоимости самого моста.

Желающие быть ортодоксальнее ортодоксов тут же отметились. Так, в конце ноября 2020 года в итнервью «Интерфаксу» специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов назвал проект «дико дорогим» и выразил сомнения в его необходимости. По его мнению, полумиллиону жителей острова вполне достаточно паромной переправы, закрытой в непогоду (а Охотское море весьма беспокойно) и авиасообщения (также метеозависимое, а к тому же дорогое).

НЕЧЕГО ИЛИ НЕНАЧЕМ?

Грузопоток на линии «Ванино – Холмск» в 2020 году действительно снизился. В минтрансе Сахалинской области его определили приблизительно в 4,5 миллиона тонн. И, причина не только и не столько в коронавирусе. Президент Хабаровской краевой ассоциации автотранспортников Виктор Шпаков назвал главной причиной новации в тарифах и ценах, которые ввело новое руководство ПАО «Холмский морской торговый порт». Своими действиями оно еще в январе 2020 года едва не спровацировало перевозчиков на бунт. Тогда ситуацию удалось решить с помощью правительства Сахалина. Но в течение всего 2020 года ситуация оставалась напряженной. Дошло до того, что в 30 ноября акционеры порта проголосовали за смену руководства, включая генерального директора. Бывшие руководители порта решение о переизбрании считают незаконным, обращаются в правоохранительные органы и оспаривают эти действия в суде. А это значит, что в любой момент Холмский морской порт может запросто закрыться на лопату.

А как же авиасообщение, могут спросить наши читатели. Увы. Число воздушных судов способных стать достойной заменой морскому сообщению в Хабаровском крае исчизающе мало, а за перевозку груза в чреве пассажирского борта придется раскошелиться. Так, по состоянию на конец 2020 года, перевозка 32 килограммов груза по маршруту Хабаровск – Южно-Сахалинск (а это максимум, что может предложить хабаровская компания-перевозчик) обходилось около 5000 рублей. А значит, говорить об авиарейсах как об альтернативе морским перевозкам – преждевременно.

Так может не прав Сергей Иванов и проблема не в том, что нечего возить, а в том, что некуда и неначем?

МОСТ В БУДУЩЕЕ?

Примерно такими же соображениями руководствовались в 2018 году разработчики проекта моста на Сахалин. Мост через Татарский пролив, протяженностью в семь с половиной километров должен был изначально обойтись в 540 миллиардов рублей. Предполагалось, что он свяжет материк и остров в качестве железнодорожной и автомобильной магистрали и существенно удешевит грузовое сообщение между Хабаровским краем и Сахалином. В прекрасном будущем предполагалось строительство еще одного моста, через пролив Лаперуза, который должен связать Россию с японским островом Хоккайдо.

Идею встретили «на ура». Разработали проектную документацию, представили на суд общественности и презентовали на самом высоком уровне. Но вот беда! На перспективное начинание денег не нашлось ни у государства, ни у частных инвесторов. Правда, решил было выделиться РЖД.

Во время сессии Первого Евразийского конгресса в ответ на вопрос председателя ВЭБа Игоря Шувалова глава компании РЖД Олег Белозеров заверил, что строительство моста – вопрос времени. Хотя, думается, скорее все же вопрос денег. 576 миллиардов рублей, а именно до такой суммы выросла цена проекта за два года, денежки немалые. И выделить их из своего оборота РЖД вряд ли сможет. А значит, неизбежно встанет вопрос о софинансировании, субсидировании и льготных кредитных линиях.

Есть и еще один существенный вопрос. Гигантский проект требует сотен специалистов, мегаватт электроэнергии, тонн сырья и материалов. А, значит активного развития севера Хабаровского края, где вместо дорог сейчас – направления, а вместо вышек сотовой связи – елки. А значит, реанимации успешно банкротящейся «Амурстали». А значит, наращивание производственных мощностей горнообогатительного комбината в Солнечном. А значит… многое.

А теперь вернемся к вопросу, заданному в заголовке. Как мы видим, строительство моста на Сахалин дело решенное. И более того, подготовительные работы к ней уже начаты. Приняты интересные кадровые решения, готовится будущая инфраструктура. Правда пока не ясен ответ на вопрос, кто же даст денег на стройку века. Что же. Как говорится, поживем – увидем.

Источник

Михаил Скигин построит порт на востоке Сахалина за ₽35,9 млрд

что строят на сахалине сейчас. Смотреть фото что строят на сахалине сейчас. Смотреть картинку что строят на сахалине сейчас. Картинка про что строят на сахалине сейчас. Фото что строят на сахалине сейчас

Премьер Михаил Мишустин утвердил концессионное соглашение о строительстве грузового порта на восточном берегу Сахалина с компанией «Многофункциональный грузовой район», крупнейшим совладельцем которой является контролирующий акционер и председатель совета директоров Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин. О соответствующем распоряжении во вторник, 30 марта, сообщила пресс-служба правительства.

Порт, который сможет обслуживать суда с полной грузоподъемностью до 80 тыс. т, разместят на границе Макаровского и Поронайского районов острова. Годовой объем перевалки нефти в этом порту составит 5,5 млн т, угля — 5 млн т и еще до 2,8 млн т газового конденсата. Кроме того, на территории порта будут построены база снабжения и бункеровочный (заправочный) комплекс.

Концессионное соглашение сроком на 49 лет должно быть подписано в течение 45 дней, по его условиям ввод комплекса в эксплуатацию должен состояться не позднее чем через шесть с половиной лет. Предполагается, что строительные работы пройдут в 2023–2026 годах, а постепенный запуск в эксплуатацию терминалов будет осуществляться в 2025–2027 годах, сказал РБК представитель «Многофункционального грузового района» (МГР).

что строят на сахалине сейчас. Смотреть фото что строят на сахалине сейчас. Смотреть картинку что строят на сахалине сейчас. Картинка про что строят на сахалине сейчас. Фото что строят на сахалине сейчас

Общий объем инвестиций в проект превысит 35,9 млрд руб., из них из бюджета будет выделено 3,96 млрд руб. на обустройство инфраструктуры, говорится в сообщении Белого дома. Еще 31,9 млрд руб. предоставит Скигин с партнерами (20% — собственные средства, 80% — кредитные), добавил представитель МГР. Бизнесмен ранее отмечал, что также планируется привлечь соинвесторов, но соглашения с ними пока не подписаны.

Скигин еще в апреле 2018 года рассказывал в интервью РБК о планах строительства нового комплекса на базе порта Поронайск на востоке Сахалина. Сейчас порт Поронайск оказывает стивидорные, швартовые и судоремонтные услуги, в основном по хранению инвентаря, оборудования, неотложного ремонта судов, стоянки судов на стапелях. Тогда речь шла о четырех вариантах, включающих строительство универсального порта для снабжения нефтегазовых платформ и обслуживания судов обеспечения, а также терминала по приему сжиженного природного газа (СПГ). «По предварительным расчетам, на все четыре этапа понадобится от 60 млрд до 90 млрд руб.», — рассказывал бизнесмен. О том, что в порту будет также переваливаться и СПГ, еще в декабре 2020 года заявлял зампред правительства Сахалинской области Антон Зайцев.

что строят на сахалине сейчас. Смотреть фото что строят на сахалине сейчас. Смотреть картинку что строят на сахалине сейчас. Картинка про что строят на сахалине сейчас. Фото что строят на сахалине сейчас

Но за последние три года проект строительства порта несколько видоизменился из-за изменений рыночной конъюнктуры, говорит теперь представитель МГР. «Сейчас в проект заложены чуть более осторожные прогнозы по объему перевалки, соответственно, снизилась и его стоимость», — пояснил он. Кроме того, из текущей версии проекта и концессионного соглашения пока было решено убрать строительство СПГ-терминала. Но этот терминал можно будет возвести там при реализации следующих очередей проекта, добавил собеседник РБК.

Новые терминалы будут построены за пределами города Поронайск, где расположен существующий порт. Их точный адрес: Сахалинская область, Макаровский городской округ, залив Терпения Охотского моря вблизи села Новое.

Основными грузоотправителями станут собственники и операторы действующих проектов по добыче полезных ископаемых на Сахалине и прилегающем шельфе Охотского моря, отмечает представитель МГР. Скигин говорил в начале марта 2021 года «Коммерсанту», что планирует строить терминалы, в том числе для снабжения нефтяных месторождений в рамках проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2».

Принятое решение поможет диверсифицировать экономику Сахалина, создать сотни новых рабочих мест и раскрыть логистический потенциал области, указано в сообщении правительства. Этот порт может стать стратегическим для развития экономики Сахалина и всего Дальнего Востока, заявил гендиректор «Многофункционального грузового района» Алексей Ферт (его слова передал представитель).

Михаил Скигин — сын Дмитрия Скигина, знаковой фигуры петербургского бизнеса 1990-х годов, партнера Ильи Трабера и Сергея Васильева. Он занимался бизнесом с конца 1980-х годов, в частности экспортом лесопродуктов, а также контролировал часть Балтийской бункерной компании и Петербургского нефтяного терминала. В 2003 году Скигин-старший скончался в Ницце от онкологического заболевания.

Источник

Минтранс назвал проект моста на Сахалин интересным, но капиталоемким

что строят на сахалине сейчас. Смотреть фото что строят на сахалине сейчас. Смотреть картинку что строят на сахалине сейчас. Картинка про что строят на сахалине сейчас. Фото что строят на сахалине сейчас

Министерство транспорта поддержало идею строительства моста, который свяжет материк и остров Сахалин. Об этом на совещании с президентом Владимиром Путиным заявил министр транспорта Виталий Савельев. Темой совещания стало социально-демографическое развитие Дальневосточного федерального округа.

что строят на сахалине сейчас. Смотреть фото что строят на сахалине сейчас. Смотреть картинку что строят на сахалине сейчас. Картинка про что строят на сахалине сейчас. Фото что строят на сахалине сейчас

«Мост на Сахалин — да, этот проект прорабатывается. Уже есть точки входа-выхода, занимаются этим пока РЖД, у них есть рабочая группа, я ознакомлен с проектом. Довольно интересный проект, но капиталоемкий. Поэтому здесь тоже надо все просчитать. Мы поддерживаем этот проект», — сказал министр.

Президент в ответ сказал, что нужно развивать не просто подходы, а прилегающую территорию.

РЖД заложили возможность строительства «железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского», а именно моста на Сахалин, в проект своей инвестиционной программы на 2020–2022 годы. Строительство этой железнодорожной линии было внесено в проект инвестпрограммы с пометкой, что оно «зависит от параметров привлечения бессрочных облигаций с гарантированной доходностью до 250 млрд руб.».

Дискуссия о возможности строительства моста на Сахалин обсуждается с советских времен. От Приморского края остров с населением почти 500 тыс. человек отделен Татарским проливом, в самой узкой его части расстояние до континента составляет порядка 7 км. Сейчас же связь между материком и Сахалином осуществляется через паромную переправу Ванино — Холмск.

Источник

Паспорт региона. Судьба крупнейших проектов Сахалина остается под вопросом

что строят на сахалине сейчас. Смотреть фото что строят на сахалине сейчас. Смотреть картинку что строят на сахалине сейчас. Картинка про что строят на сахалине сейчас. Фото что строят на сахалине сейчас

Сахалинская область – один из наиболее стабильных в экономическом плане регионов Дальнего Востока. Об этом говорит тот факт, что на островах готовятся к реализации сразу несколько крупных проектов федерального уровня. Мост на материк, транспортный хаб, медицинский кластер… Подобной плотностью дорогостоящих строек сейчас могут похвастать немногие регионы. Тем не менее реализация этих планов до сих пор под вопросом. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Мост мечты

Безусловно, самый амбициозный проект, который собираются реализовать в Сахалинской области, – это транспортный переход на материк. Речь идет про мост, ведущий в Хабаровский край (этот регион ближе всего находится к Сахалину). Переход, включающий в себя железнодорожную линию, протянется через залив Невельского. Стоимость моста даже по предварительным оценкам огромна: она оценивается в 430–600 миллиардов рублей. При этом окупаемость проекта займет пару десятков лет. В общем, экономически это не самый выгодный проект, однако его социальное значение трудно переоценить. Сахалин больше не будет оторван от «большой земли», со всеми вытекающими: удешевление логистики, повышение транспортной доступности и так далее.

Проект моста широко пиарят сахалинские власти – его обсуждают как на федеральном уровне, так и на уровне Дальневосточного округа. Оно и понятно: переход с Сахалина на материк мечтают построить уже сто лет, так что инициатива действительно историческая.

Однако пока реальные перспективы проекта более чем туманные. В планах правительства построить мост до 2024 года – однако в них, безусловно, внесутся свои коррективы. Во-первых, на ближайшие несколько лет главной стройкой ДФО станет Ленский мост в Якутии. Там уже полностью готова проектная часть – осталось только приступить к работе. Это весьма затратная стройка, и, само собой, пока она не закончится, о других крупных проектах в ДФО можно не думать. Во-вторых, кризис серьезно ударил по экономике страны, а это вызовет неизбежные задержки по срокам. В-третьих, проект сахалинского перехода все еще находится в доработке.

что строят на сахалине сейчас. Смотреть фото что строят на сахалине сейчас. Смотреть картинку что строят на сахалине сейчас. Картинка про что строят на сахалине сейчас. Фото что строят на сахалине сейчас

Всю весну на Сахалине и в Хабаровском крае шли общественные слушания и различные круглые столы, посвященные реализации проекта. В начале этого года проект передали на рассмотрение комиссии компании «РЖД». Как рассказали «ФедералПресс» в министерстве транспорта Хабаровского края, в нем нашли ряд недочетов.

«Проект вернули АО «Дальгипротранс» на доработку, к нему возник ряд серьезных замечаний. В дальнейшем его направят на повторное рассмотрение в РЖД. Затем он отправится в правительство и Минтранс, которые примут окончательное решение», – пояснила представительница министерства.

Фактически это означает одно: даже в Кремле пока не знают, стоит ли браться за столь затратный проект. Федеральные власти можно понять – и эксперты сомневаются в целесообразности моста с Сахалина на материк. Так, политолог Илдус Ярулин считает эту инициативу очень недальновидной.

«В краткосрочной перспективе мост выглядит важным проектом. Стройка привлечет в регион инвестиции, создаст новые рабочие места. Промышленное производство на островах тоже вырастет. Однако в таких вещах нужно смотреть лет на пятьдесят вперед. Есть большой риск, что мост так и не окупится, а через некоторое время вообще станет ненужным», – рассказал он «ФедералПресс».

В качестве примера Илдус Ярулин привел Байкало-Амурскую магистраль – в свое время на ее постройку потратили много ресурсов и времени, но сейчас она используется довольно слабо. Так что пока переправа на материк по-прежнему остается больше пиар-проектом правительства Сахалинской области.

Злополучный аэровокзал

Более реалистичным выглядит проект создания крупного пассажирского хаба в Южно-Сахалинске. С прошлого года местный аэровокзал усиленно реконструируют, чтобы увеличить его пропускную способность. Планируется, что Сахалин в итоге станет одним из крупнейших авиаузлов Дальнего Востока. На острове заработают новые рейсы (в том числе зарубежные), и через него можно будет улететь практически в любой регион.

Однако только за прошедший год стройка столкнулась с рядом трудностей. Окончательную сдачу аэровокзала все время сдвигали – сначала на конец 2020 года, затем на 2021 год… Причины были самые разные: ошибки в проекте, удорожание или замена стройматериалов и так далее. В феврале в отставку отправили директора южно-сахалинского аэропорта Никиту Полонского. Причина увольнения до сих пор не раскрывается, однако, скорее всего, речь идет о проволочках при строительстве хаба.

Вместе с этим росла заявленная пропускная способность аэропорта. Сначала она составляла полтора миллиона человек в год, затем три миллиона, потом – все пять. В начале апреля подрядчики заявили новую цифру: 8 миллионов человек в год.

что строят на сахалине сейчас. Смотреть фото что строят на сахалине сейчас. Смотреть картинку что строят на сахалине сейчас. Картинка про что строят на сахалине сейчас. Фото что строят на сахалине сейчас

Насколько реалистичны такие цифры, сказать трудно. Пассажиропоток на Дальнем Востоке гораздо меньше, даже в более людном Приморском крае. Впрочем, ведущий научный сотрудник института комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН Светлана Мищук считает, что таких цифр можно добиться. В теории, разумеется.

«Здесь есть несколько вариантов. Либо местные власти планируют в разы увеличить число рейсов с Сахалина – тогда к заявленным цифрам, может, и получится подойти. Либо правительство области готовится к крупной стройке – например, тот же мост на материк. Это тоже приведет к росту пассажиропотока. Может, расчет и на то и на другое. Однако надо понимать, что при любом раскладе модернизация аэровокзала – лишь одна из необходимых мер. Для увеличения пассажиропотока надо сделать еще очень много», – рассказала она «ФедералПресс».

Губернатор Валерий Лимаренко постоянно заявляет о планах по увеличению транспортной доступности Сахалина и Курил. В этом направлении сделано уже много: в регионе появились новые рейсы, на Курильских островах запустили регулярное вертолетное сообщение, местную железную дорогу перевели на российский стандарт. Однако ключевым проектом в этой сфере все-таки является южно-сахалинский аэровокзал. На информационное освещение проекта местные власти потратили немало сил, особенно в предвыборный период. Тем не менее пока ощутимого прогресса здесь не наблюдается.

Медицинский кластер: первые подвижки есть

Куда большими успехами может похвастать сахалинский минздрав. С прошлого года он работает над созданием областного медицинского кластера. Проект имеет значение не только для региона и Дальнего Востока, но и для России в целом: в идеале местные узкие специалисты смогут принимать пациентов со всей страны.

Прежде всего кластер нужен самому Сахалину: на островах сильно не хватает врачей. Сейчас проблему пытаются решать с помощью телемостов со специалистами из других регионов. Создание крупного медицинского центра позволит привлечь в область врачей со всей России и предоставлять местным всю необходимую помощь на месте. Такая амбициозная инициатива, конечно, не может обойтись без инвестиций: даже богатая Сахалинская область в одиночку не потянет такие затраты. К проекту уже подключились банк «ВТБ», государственная корпорация развития ВЭБ.РФ и даже «Сколково» – они готовы вложить свои деньги. Не обойдется и без помощи из федерального бюджета.

Первые шаги по созданию медкластера уже сделаны. В прошлом году власти закупили более 1100 единиц новой медицинской техники для больниц региона. Сейчас в Южно-Сахалинске полным ходом идет строительство новых медучреждений: консультативно-диагностического центра, детского госпиталя, а также нового корпуса областной больницы.

В то же время в проекте сохраняется ряд белых пятен. Например, вопрос с распространением деятельности центра на всю страну все еще обсуждается. На необходимость этого ранее указывали в Совете Федерации. На Сахалине (и на Дальнем Востоке в целом) живет слишком мало людей, чтобы был практический смысл в строительстве огромного медкластера. А вот если он будет принимать пациентов со всей страны, значение проекта вырастет в разы.

что строят на сахалине сейчас. Смотреть фото что строят на сахалине сейчас. Смотреть картинку что строят на сахалине сейчас. Картинка про что строят на сахалине сейчас. Фото что строят на сахалине сейчас

Стоит заметить: несмотря на имеющиеся проблемы, ни один из вышеуказанных проектов сворачивать не планируют, даже несмотря на кризис и серьезное проседание экономики всей страны. Это как минимум говорит о серьезности намерений чиновников. Понятное дело, что все большие начинания, тем более на непростом Дальнем Востоке, не обойдутся без проволочек. По щелчку пальцев такие вещи не делаются. Более того, судьба этих проектов неразрывно связана с позициями губернатора Валерия Лимаренко. И мост, и хаб, и кластер являются одними из ключевых пунктов его повестки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *