что строят на сахарова в казани

«Строить их нерационально»: в Казани начали возведение сразу четырех новых станций метро

Стройку развернули на станциях «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова»

Сразу четыре станции второй ветки метро начали строить в Казани: «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова». Всего же в городе могут появиться еще 26 станций метрополитена, если судить по чертежу новой версии проекта генплана. На карте документа добавили более 41 километра новых линий метро к существующим 18,3 км (проект генплана начнут обсуждать 29 июля). О некоторых из этих станций казанцам уже рассказали как о второй ветке метро через Компрессорный и вдоль проспекта Ямашева. Но есть и новые — например, в районе улицы Вишневского или ипподрома, которые можно отнести к третьей линии подземки. Но вот что интересно — в Положении о территориальном развитии (пояснительная записка к генплану) ни о второй, ни о третьей ветках казанского метро не говорится ни слова. Зачем проектировщики рисовали в серьезном документе «веселые картинки», какую альтернативу они предлагают подземке и где метростроители уже приступили к работе, не дождавшись проекта, — подробности в материале «Реального времени».

«Через 4 года здесь будет новая ветка и четыре станции»

В Казани началось строительство сразу четырех станций второй ветки метро — «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова». Об этом сообщили метростроители.

— На станции Академика Сахарова работы идут полным ходом, — сообщил «Реальному времени» руководитель МУП «Казметрострой» Марат Рахимов. — На днях будем там бетонировать лоток — готовим ложе для монтажа тоннелепроходческого комплекса и уже в этом году начнем проходку. На заводе лежат почти 700 готовых колец для тоннеля, их изготовление продолжается. Второй день как начались подготовительные работы на станции «100 лет ТАССР» — на улице Ломжинской. Там предстоит вынос коммуникаций, в частности, газопровода.

По словам Рахимова, финансирование работ пока не открыто, поскольку проект еще не утвержден, он находится на стадии устранения замечаний:

— Пока мы строим на собственные средства, но я не сомневаюсь, что затраты будут компенсированы.

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казаниПо словам Рахимова, финансирование работ пока не открыто, поскольку проект еще не утвержден, он находится на стадии устранения замечаний. Фото строителитатарстана.рус

На вопрос, в какую сумму предположительно обойдется строительство первого пускового комплекса второй ветки метро и сколько времени пройдет до его пуска в эксплуатацию, глава «Казметростроя» ответил:

— Только на СМР миллиардов 20 потребуется, если не считать стоимость работ по расширению депо, строительству второго инженерного корпуса и закупку новых поездов. Их потребуется не менее 4—5, каждый стоимостью около 380 миллионов рублей. Мы строили метро со скоростью одна станция за 2 года… Пока не могу назвать плановые сроки, но думаю, что за 4—5 лет мы закончим и запустим этот участок второй линии метро и соединим обе линии тоннелем, чтобы поезда могли ходить в депо, — отметил Рахимов.

Всего 26 станций, четыре пересадочных узла и три новых ветки

Между тем, на сайте Казгорисполкома опубликовали исправленные проектировщиками тексты и чертежи. Одно из самых заметных изменений — 26 новых станций метро, которые авторы на карте планируемого размещения электротранспорта местного значения обозначили красными квадратиками с буквой «М». Среди них есть и те, где стройку уже начали.

Новые станции «посажены» в следующих местах:

Кроме того, на карте обозначены вторые станции и пересадочные узлы:

Протяженность трех новых веток метрополитена, которые необходимо построить, чтобы связать все вышеперечисленные станции, ориентировочно составляет 41—42 км.

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казаниСхема с сайта travelask.ru

«Мы не предлагаем строить метро»

Все новые станции указаны лишь на чертеже новой версии генплана. Но в Положении о территориальном развитии, которое, по сути, идет пояснительной запиской к проекту генплана, они не упоминаются вовсе. Отвечая на вопрос корреспондента «Реального времени», первый заместитель директора института Генплана Москвы Олег Григорьев, под руководством которого разрабатывается главный градостроительный документ Казани, пояснил, что противоречия в этом нет:

— Вся информация о новых ветках и станциях метро есть в обосновании, которое не публикуется, поскольку не входит в утверждаемую часть генплана. В Положении о территориальном развитии о метро не говорится, поскольку мы не предлагаем его строить. Мы показали, где можно расположить станции метро, но не предлагаем их строить.

— Потому что на строительство нет средств? — уточнила корреспондент.

— Нет, потому что, согласно нашим расчетам, строить их нерационально.

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казаниПо мнению Олега Григорьева, намного эффективнее и полезнее для развития транспортной инфраструктуры Казани вкладывать средства не в метро, а в строительство новых линий трамвая и развитие автобусной сети. Фото Максима Платонова

По словам Олега Григорьева, проектировщики пришли к такому выводу по итогам всесторонней оценки затрат на продолжение строительства метрополитена и эффективности этих капиталовложений:

— В Москве расчетный объем загрузки метрополитена — 50—55 тысяч человек в час. В Казани расчетный показатель ниже, он составляет 35—40 тысяч пассажиров в час, тогда вкладываться в метро будет целесообразно. А реально казанское метро даже при пиковых нагрузках перевозит не более 10 тысяч человек в час в центре и 1,5—2 тысячи в час на периферии. И как показывают расчеты, увеличить объем перевозок не удастся ни при условии строительства второй линии метро, которая должна соединить Горки и Заречье, ни при условии строительства третьей линии — с востока Казани в направлении железнодорожного вокзала.

По мнению руководителя проектной группы генплана Казани, намного эффективнее и полезнее для развития транспортной инфраструктуры Казани вкладывать средства не в метро, а в строительство новых линий трамвая и развитие автобусной сети.

В пресс-службе исполкома Казани корреспонденту «Реального времени» сообщили, что станции и линии метро в том объеме, в котором они представлены на карте планируемого размещения электротранспорта — это скорее мечта, чем конкретный план. Но не потому, что продолжать строить метро в столице Татарстана нерационально, а потому, что на столь серьезное развитие метрополитена в Казани пока нет денег. Если средства появятся, строить будут однозначно и именно в указанных местах — заверили в городской администрации.

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казаниФрагмент проекта Генплана Казани. Электротранспорт. Схема с сайта kzn.ru

Источник

Вторая линия метро в Казани: когда ждать и где?

На станции у ТЦ «Мега» работы уже завершены, а вот на Фучика никак не могут снести рынок, чтобы закончить площадку.

Открытие второй линии метро в Казани – событие долгожданное для многих горожан. Всем уже не терпится узнать, что, когда и как, однако власти города рассказывают о проекте очень редко. И вот есть новая порция информации.

Когда откроют вторую ветку?

Первую часть новой ветки столичной подземки достроят к 2027 году. Появятся четыре станции. Они расположатся в Приволжском и Советском районах Казани. Их общая протяженность составит 5,7 км. По этому маршруту каждый час будет проходить 30 пар поездов. Стоимость работ оценивается в 41,1 млрд рублей.

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казани

Почему так долго?

Кроме того что любая стройка требует времени, в случае с метро необходимо учитывать и то, что все новые станции расположены на проезжей части улицы Фучика. Начало работ возможно только после организации объездных дорог. А пешеходные выходы из станций будут строить после переноса проезжей части на прежнее место. Поэтому всю стройку приходится делить на этапы, вести работы параллельно не получается.

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казани

Как назовут станции?

А как выглядят?

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казани

А что там происходит?

Строительством метро занимается АО «Казметрострой». Генеральный директор компании Марат Рахимов коротко (очень коротко) рассказал, как обстоят дела на каждой из четырёх будущих остановок.

Станция напротив «Икеа» (на пересечении ул. Фучика и Зорге)

Будет базовой. Она уже полностью освоена, здесь завершено электроснабжение, монолитом уложено более 60% станции.

Известно, что на ее территории появится медпункт, пункт приема пищи. Кроме того, оборудуют тремя эскалаторами, в то время как на остальных предусмотрены только лестничные спуски.

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казани

Станция на пересечении ул. Фучика и Ломжинской

Эта одна из самых проблемных точек. Строители смогли вырыть только часть котлована до пересечения с Ломжинской. Ситуацию обостряет еще и то, что открытым остается вопрос дальнейшей судьбы рынка. Его должны снести. К решению вопроса пообещал подключиться и Метшин. Работы по перекладке коммуникаций пока приостановлены.

Здесь продолжают вынос коммуникаций и строительство правой объездной дороги с переключением троллейбусной линии и линии освещения.

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казани

Станция пересечения ул. Фучика и Зорге

На этом участке так же заняты выносом коммуникаций. Каких-либо других работ на станции в этом году не планируется.

Как соединят две линии?

Вторая линия метро сомкнется с первой на станции «Дубравная». Для перехода с одной на другую ветку построят подземный пешеходный переход.

Новый виток

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казани

Источник

Четыре станции за раз: когда жителям Казани ждать открытия второй ветки метро

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казани

12 августа начались работы по строительству второй ветки метро от станции «Улица Юлиуса Фучика» до станции «Улица академика Сахарова». Еще три года назад у региональных властей не было средств на развитие метрополитена, однако теперь ситуация изменилась. В том, как будет далее расти казанское метро, разбирался «ФедералПресс».

О том, что работы на второй ветке будут продолжены с середины августа, стало известно из госзакупки, размещенной Главстроем Татарстана.

Согласно информации по двум лотам, общая сумма которых составила 1,2 млрд рублей, подрядчики должны выкопать 288-метровый правый тоннель на перегоне между станциями «Улица академика Сахарова» и «100-летие ТАССР», обустроить имеющиеся туннели, подготовить котлованы под строительство выходов со станций. Первый участок новой ветки протянется от станции метро «Улица Юлиуса Фучика» до станции «Улица академика Сахарова».

Строители должны взять весьма быстрый темп – работы данного этапа должны быть завершены до конца текущего года.

Многие жители столицы Татарстана рады, что дело сдвинулось с мертвой точки, однако этому ликованию предшествовал двухлетний период неуверенности в будущем казанского метро.

Cамый молодой метрополитен России

Несмотря на то, что метро Казани появилось менее 20 лет назад, к его строительству подбирались еще задолго до этого. Столица Татарстана стала городом-миллионником в 1979 году, а как известно, любому мегаполису положено иметь свой метрополитен.

К 1983 году определились с принципиальной трассировкой первой линии. Полноценный диаметр должен был соединить заводы северо-востока с центром и жилыми массивами «Горки» на юго-западе. С учетом отсутствия современных районов Савиново и Азино это была самая длинная возможная трассировка метро. Изыскания начались только в 1988-м, и первоначально планировалось, что первые станции метро в Казани появятся к 1995 году.

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казани

Планы, деньги, семь станций: когда в Петербурге достроят метро

Однако с началом Перестройки у страны появились более насущные проблемы. Строительство отложили на 15 с лишним лет.

За годы своего существования ветка разрослась до 11 станций.

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казани

В 2008 году была открыта станция метро «Проспект Победы», в 2010-м – «Козья слобода», а в 2013-м, прямо перед началом Универсиады, было запущено сразу три станции: «Северный вокзал», «Яшьлек» и «Авиастроительная». Стоит отметить, что средства на строительство станций из федерального бюджета были выделены в порядке исключения: выплаты федеральных субсидий на развитие метрополитенов в стране были прекращены еще в 2010 году. Тем не менее казанским властям удалось привлечь 12,5 млрд рублей, из них 10,5 млрд были привлечены в виде федерального бюджетного кредита.

Последняя из станций, «Дубравная» была открыта в августе 2018 года, в общей сложности протяженность первой ветки составила 16,7 км.

С тех пор дальнейшее строительство замедлило темпы.

Станции на бумаге

Вторую ветку метро начали строить в 2019 году, причем сразу четыре станции вместе, закончить планировали всего за четыре года.

Одновременно с этим по Сети разошелся генплан «идеального вида» сети казанского метро, которое включает в себя 26 станций. В нем есть даже третья ветка, которая, по замыслу авторов, будет соединять первые две. Она носит название Кировско-Савиновская, однако, как выяснилось два года назад, власти испытывали некоторые сомнения по поводу ее строительства.

Как заявил изданию «Реальное время» первый заместитель директора института Генплана Москвы Олег Григорьев, указанные в плане станции – не более чем «предложения».

«В Положении о территориальном развитии о метро не говорится, поскольку мы не предлагаем его строить. Мы показали, где можно расположить станции метро, но не предлагаем их строить [. ] согласно нашим расчетам, строить их нерационально», – заявил Григорьев.

Несмотря на весьма бодрый старт, вскоре процесс строительства был приостановлен: власти отчитались о том, что дальнейшее финансирование в ближайшее время не предвидится, а во время обсуждений развития транспортной сети власти все чаще стали отдавать предпочтение более дешевым видам городского транспорта, например трамваю.

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казани

Подземка все же разрастется

И тем не менее планы на дальнейшее развитие казанской подземки все-таки имеются. Во-первых, если верить генплану, в перспективе первую ветку будут продлевать в новые жилые районы (всего ее планируют развить до 18 станций), а во-вторых, уже сейчас начинается строительство и второй ветки.

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казани

Как будут достраивать омское метро

Начальный участок протянется от станции метро «Улица Юлиуса Фучика» до станции «Улица академика Сахарова». По информации Главгосэкспертизы России, которая одобрила предстоящие работы, общая протяженность участка из четырех станций составит без малого 6 км.

Первую и вторую ветки свяжет между собой соединительная – ее длина составит 361 м. Будет построен и пересадочный узел в виде 100-метрового перехода между станцией «Дубравная», а также пока еще не открывшейся станцией «Улица Юлиуса Фучика».

Что касается ее общей протяженности, то однажды она составит 20 км и не будет уступать первой ветке – составители плана развития сети метро рассчитывают, что на ней будут расположены 12 станций. Строительство будет вестись поэтапно в несколько очередей, правда в течение более долгого срока – из названных Главгосэкспертизой сроков выходит, что первый участок будет запущен только в 2025 году.

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казани

Основным подрядчиком выступает компания АО «Казметрострой» (она является оператором строительства метро). По данным издания «Татар-информ», ранее предприятие вело строительство станций за счет собственных средств, однако возобновление федерального финансирования ускорило бы процесс. Общая стоимость реализации проекта оценивается в 42 млрд рублей, на данный момент в стройку вложено более 4 миллиардов.

«Получена экспертиза проекта, что позволит вести финансирование строительства первого участка второй линии метрополитена за счет бюджетных средств», – заявил изданию Генеральный директор АО «Казметрострой» Марат Рахимов.

Провозная способность линии в первый период составит 6,6 тыс. человек в час, при дальнейшем развитии – 9,2 тыс. человек.

Казанский метрополитен остается одним из самых востребованных среди жителей столицы Татарстана видов транспорта. В 2019 году, перед пандемией, его совокупный пассажиропоток составлял 30,5 млн человек.

Фото: Alexandr Altukhov / Russian Look / globallookpress.com, Alexandr Altukhov / Russian Look / globallookpress.com, Alexandr Liskin / Russian Look / globallookpress.com

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казани

Как будут достраивать метро в регионах

Источник

«Чтобы полноценно выйти на «Яшьлек», потребуется как минимум 15 лет»: когда Казань получит вторую ветку метро

Но продолжать строительство надо: метрополитен эффективен, когда это сеть, а не одна линия, считают эксперты

Сдача первого участка второй линии Казанского метрополитена от станции «Фучика» до станции «Сахарова» запланирована на август 2027 года, хотя еще в октябре прошлого года в документах мэрии в качестве срока фигурировал 2023-й. «Реальное время» выяснило, какие неудобства могут доставить жителям микрорайона стартующие работы по выносу инженерных коммуникаций, а также узнало мнение экспертов о необходимости продолжения строительства метро в Казани.

Перенос по срокам — на четыре года

Паспорт строительного объекта «Вынос (защита) инженерных коммуникаций из зоны строительства и благоустройство территории строительства объекта «Первый участок второй линии метрополитена Казани от станции «Фучика» до станции «Сахарова» «Реальное время» запечатлело на заборе рядом с домом по адресу ул. Академика Завойского, 14. Забор скрывает сложенные друг на друга трубы, та же картина — через дорогу, по нечетной стороне улицы Ю. Фучика. На плакате обозначены сроки работ: начало запланировано на третий квартал текущего года, а окончание датировано четвертым кварталом 2022-го. Также указано, что проектной организацией является ГУП «Татинвестгражданпроект», а генеральным подрядчиком — АО «Казметрострой».

Сборник документов и правовых актов мэрии Казани от 3 октября прошлого года информировал, что ориентировочным сроком строительства и ввода в эксплуатацию первой очереди второй линии является 2023 год. «Реальное время» обратилось в Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана, чтобы выяснить, насколько реальны эти сроки и какие неудобства ожидают жителей близлежащих домов в связи с проводимыми работами.

В ответ на запрос в Минстрое РТ сообщили, что в настоящее время работы по выносу инженерных коммуникаций развернуты на участках линии метрополитена от станции «Сахарова» до станции «10-й микрорайон», в том числе на перекрестке улиц Фучика и Завойского. «По мере выноса инженерных коммуникаций из зоны строительства станционных комплексов и защиты существующих коммуникаций на перегонах между станциями будут осуществляться работы по проходке перегонных тоннелей», — сообщили в пресс-службе министерства.

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казаниВ ответ на запрос в Минстрое РТ сообщили, что в настоящее время работы по выносу инженерных коммуникаций развернуты на участках линии метрополитена от станции «Сахарова» до станции «10-й микрорайон». Фото Рината Назметдинова

В Минстрое обозначили и новый ориентировочный срок окончания строительства первого участка второй линии метрополитена — август 2027 года. Подтвердив известную информацию, что финансирование строительства ведется из бюджета Татарстана, в ведомстве не уточнили размер предполагаемых затрат. Представитель же АО «Казметрострой» сообщил нам в частном порядке, что «мы, как генподрядчики, сняли с себя обязательства выдавать комментарии по строительству».

«Главная задача — минимизировать отключения»

Комментируя возможные неудобства для жителей в связи с проведением работ, в Минстрое РТ отметили, что «проектом предусмотрены мероприятия по обеспечению прохода людей и проезда автомобильного транспорта при строительстве инженерных сетей (временные мероприятия). Переключение вновь построенных сетей осуществляется поэтапно с участием эксплуатирующих организаций, с уведомлением населения».

В то же время в пресс-службе мэрии Казани нам уточнили, что в настоящее время определяется, каким образом будут проводиться отключения в связи с выносом коммуникаций. «Главная задача — минимизировать отключения, задействовав резервные ветки и не создав дополнительных неудобств для жителей в связи со строительством метро. В случаях, если избежать отключения не будет возможным, жители будут проинформированы дополнительно», — сообщили в мэрии, намекнув также, что сроки сдачи объекта, обозначенные осенью прошлого года, рассчитывались без учета «нынешних «коронавирусных» реалий».

«Город с населением менее 3 млн человек может и не входить в метрополитенные проекты»

Учитывая серьезный сдвиг сроков ввода линии в эксплуатацию (вполне возможно, что не последний), «Реальное время» решило еще раз уточнить у экспертов целесообразность этого строительства. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин в беседе с корреспондентом «Реального времени» усомнился в необходимости метрополитена в городе с населением 1,2 млн человек, но обозначил: если власти все же взялись за строительство метро, иметь в активе лишь одну линию крайне неэффективно — необходима разветвленная сеть.

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казани— В Казани я был неоднократно и схему казанского метро хорошо знаю, — отметил Блинкин. — Метро в любом городе эффективно, когда оно представляет собой некоторый набор линий, целую сеть. Не одна линия откуда-то и куда-то, а именно сеть. Если какой-то город однажды влез в метрополитенные проекты, то уже надо продолжать работу в этом направлении.

По мнению собеседника, город с населением менее 3 млн человек может и не входить в метрополитенные проекты. «Но если нашлись деньги и есть убежденность городской общественности и властей, что надо строить метро, тогда и слава богу. Метро симпатичнее, престижнее. Но быстро это нигде не бывает, кроме Китая. Китайцы строят метрополитенов больше, чем весь остальной мир в сумме», — отмечает он.

По мнению урбаниста, в городах с населением менее 1,5 млн человек нужны более дешевые рельсовые системы. И мировая мода идет в этом направлении. «Но поскольку в Казани решение о строительстве метро было принято давно, надо искать выходы и способы развития в этом направлении, — резюмировал Блинкин. — Это часть длительного процесса, пока Казань не обретет нормальную сеть метрополитена. Никто не обещает, что это может быть завтра. Все будет зависеть от экономической ситуации в стране, в Татарстане и Казани в частности. Но, повторю, метро в одну линию — вещь очень малоэффективная. Как только возникает топология чуть посложнее — вторая, третья линии — это уже жизнь и перспектива».

«Да, метро будет, когда будут деньги. А когда они будут, никто не говорит»

Эксперт «Реального времени», экс-начальник отдела инноваций Минтранса РТ Ринат Губаев довольно скептически отнесся даже к новым срокам сдачи первого участка второй линии, обозначенным Минстроем РТ.

— 2027 год — это еще в лучшем случае. Построить даже к этому сроку, я считаю, практически нереально. Только если будут достаточные средства. И к тому же этот участок, от Фучика до Сахарова, просто аппендикс какой-то. Чтобы полноценно выйти на «Яшьлек», потребуется как минимум 15 лет, и это опять же при наличии финансирования, — убежден он. — На строительство обозначенного участка (Фучика — Сахарова, — прим. ред.) потребуется не менее 25 млрд рублей без учета инфляции.

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казаниПо мнению Губаева, необходимо менять сам подход к вопросу. «Подземный транспорт — это дорого. На сегодняшний день финансовая ситуация такова, что, поставив на строительство метро, мы уйдем в бесконечность. Тех средств, которые выделяет республика: по 1 млрд рублей ежегодно, хватает буквально на 200 метров. На днях Рустам Минниханов на встрече с Владимиром Путиным попросил 5 млрд на Большое Казанское кольцо. Я думал, на метро тоже попросит, но, видимо, это уже расценивается как нереальная просьба. Я понимаю, что метро нужно. Но это настолько дорого и долго, а все хотят сегодня или даже вчера, и чтобы быстро и комфортно проехать. Да, метро будет, когда будут деньги. Но когда они будут, никто не говорит», — отметил собеседник.

Альтернативные варианты при этом не рассматриваются, с сожалением констатирует Губаев. «Я уже с 2009 года пытаюсь предложить систему надземного (не путать с наземным, — прим. ред.) транспорта, но ее все отодвигают, — сетует он. — У нас ведь пока до первого лица не доведешь, ничего не сдвинется. А до президента не допускают — отправляют в Минтранс. Минтранс отправляет в город, а администрация [Казани] пишет, что у нас есть метро, скоростной трамвай, который все никак не может развить скорость, какие-то метробусы задумали. Между тем надземный транспорт — самый эффективный и по времени, и по деньгам. Он в восемь раз дешевле подземного, строится в 16 раз быстрее. На деньги, потраченные на строительство метро с 2009 года, мы могли бы построить 78 км надземных транспортных систем и потратили бы на это лет 5—6».

И проблема общественного транспорта в Казани со строительством новых жилых микрорайонов будет только усугубляться.

— Основная проблема — пригороды, где строятся новые микрорайоны. Туда без собственного транспорта не добраться. Общегородские артерии набиваются дополнительным транспортом жителей микрорайонов, образуются «бутылочные горлышки». Есть надежда, что построят Большое Казанское кольцо, но и оно полностью не снимет проблему.

Оставайтесь на линии

Первый участок второй линии метрополитена включает в себя строительство четырех станций — «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР», «Улица Академика Сахарова. Расстояние между станциями от станции «Улица Юлиуса Фучика» до станции «10-й микрорайон» составит 930 м, от станции «10-й микрорайон» до станции «100-летие ТАССР» — 820 м и от станции «100-летие ТАССР» до станции метро «Улица Академика Сахарова» — 2130 м. Эксплуатационная длина первого участка второй линии метрополитена составит почти 6 км — 5743,71 метра.

Планируется, что в целом вторая линия метрополитена соединит пять районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский. Ее общая протяженность составит 20 км, на которых расположатся 12 станций. Начнется строительство линии от станции «Фучика», она будет пересадочной на «Дубравную». «10-й микрорайон» расположится у одноименной остановки по улице Фучика, а на пересечении улиц Фучика и Ломжинской откроют станцию «100-летие ТАССР». Станция «Улица академика Сахарова» появится на пустыре у проспекта Альберта Камалеева, возле «Меги».

что строят на сахарова в казани. Смотреть фото что строят на сахарова в казани. Смотреть картинку что строят на сахарова в казани. Картинка про что строят на сахарова в казани. Фото что строят на сахарова в казаниСтанция «Улица академика Сахарова» появится на пустыре у проспекта Альберта Камалеева. Фото Рината Назметдинова

Четыре первые станции второй линии будут введены в эксплуатацию одновременно. После введения в эксплуатацию первой части далее будут построены станции «XXI век», «Советская площадь» в районе улицы Пионерской, «Компрессорный завод» на Сибирском тракте. Затем ветка метро перейдет на другой берег Казанки в Московский и Ново-Савиновский районы. На ныне действующей станции «Яшьлек» вторая ветка будет пересекаться с первой, образуя пересадочный узел. В соответствии с концепцией развития Казани полностью вторая ветка (от «Дубравной» до «Яшьлек») будет готова в 2030—2050 годах.

Когда в 2014 году проектировался план развития казанской подземки, предполагалось, что первый участок Савиновской линии, от Фучика до «Казань Арены», будет построен к ЧМ-2018. Однако через год Казань исключили из федеральной программы поддержки развития метрополитена, и от этих планов пришлось отказаться. Власти РТ заявляли, что метро планируется развивать и без федеральной поддержки. Так, на строительство метрополитена в Казани с 2019 по 2024 год планируется направить 6 млрд рублей.

В апреле 2020 года президент РТ Рустам Минниханов посетил Казанский метрополитен, где начали проходку перегонных тоннелей со станции метро «Сахарова». В ходе осмотра работ он отметил, что, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, строительство метро продолжается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *