что строят на серп и молот
Москвич
Да будет стройка: утвержден проект развития ТПУ «Серп и Молот»
Совсем недавно под будущий ТПУ снесли торговый центр «Рогожка», который архитектурной ценности не представлял.
Без него площадь заметно опустела. Правда, ненадолго: ее почти всю, до самого выхода из метро к платформе Серп и Молот, обнесли забором. Несколько месяцев расчищали территорию и вели подготовку к масштабному строительству.
Теперь вот пришло время: проект развития, как сообщает нам сегодня портал мэрии, согласовал Сергей Собянин. Довольно жуткое место со стихийной торговлей и ларьками с шаурмой станет образцово-показательным ТПУ — одним из крупнейших. Две линии метро (станции «Площадь Ильича» и «Римская») здесь сплетутся в узел с двумя станциями МЦД — второго (Курско-Рижского) и четвертого (Киевско-Горьковского) диаметров. МЦД-4 запустят не раньше 2023 года, а на МЦД-2 после открытия нового ТПУ закроют станцию «Москва-Товарная» — потребность в ней для большинства пассажиров попросту отпадет.
Как и все транспортно-пересадочные узлы последних лет, «Серп и Молот» станет по факту большим остекленным надземным переходом. Лифты, эскалаторы, турникеты, кассы — все по нынешним стандартам. Также полностью реконструируют еще два перехода — те, что на платформах Москва-Товарная (надземный) и Калитники (подземный).
Заодно к открытию приведут в порядок окрестности — всего 64,18 гектара от ТТК до Яузы. Нарисуют дополнительные зебры, поставят светофоры и новые остановочные павильоны, оборудуют парковки и специальные стоянки для такси. А еще все вокруг обордюрят и велодорожки проложат.
Каким будет транспортно-пересадочный узел «Серп и Молот»
В апреле этого года на границе районов Лефортово и Таганский началось строительство большого транспортно-пересадочного узла «Серп и Молот». В настоящее время здесь строят новые платформы, а также фундамент южного схода с надземного пешеходного перехода (конкорса). Параллельно ведется вынос коммуникаций.
Остановочный пункт Серп и Молот Горьковского направления Московской железной дороги в 2024 году объединит второй и четвертый Московские центральные диаметры (МЦД), а также две станции метрополитена — «Римскую» Люблинско-Дмитровской линии и «Площадь Ильича» Калининской линии. Для создания крупного транспортного узла специалисты построят две платформы, а позже, на втором этапе, перенесут ближе к площади Рогожская Застава две платформы станции МЦД-2 Москва Товарная. Таким образом, переход между платформами сократится с 12 до одной минуты, а пересесть на метро можно будет за несколько минут.
На станции возводят крытый надземный переход с пассажирским вестибюлем, который оборудуют лифтами и эскалаторами, турникетами и кассами. Переход будет транзитным — по нему можно будет безопасно перейти через железнодорожные пути с улицы Золоторожский Вал к Среднему Золоторожскому переулку.
«Создание таких крупных хабов, как “Серп и Молот”, “Славянский бульвар” или “Щукинская” — большой вклад в транспортную систему будущего. Мы создаем ее с учетом запросов наших пассажиров, а иногда даже опережая их. Это расширяет транспортные возможности пассажиров и позволяет им выбрать наиболее удобный и быстрый маршрут», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Москвич
Станция Серп и Молот станет новым транспортным хабом Москвы
Сейчас здесь расположены две старенькие платформы, открытый надземный переход — совершенно особенная атмосфера. Так и ждешь, что с Курского вот-вот прибудет поезд Венички Ерофеева в Петушки. И вот через пару-тройку лет этого всего уже не будет — изменения грядут большие.
Но не то чтобы мы сильно этому удивлены. МЦД-2 запустили ведь еще в прошлом году (идти от метро «Римская» и «Площадь Ильича» к станции Москва-Товарная, по официальной схеме, аж 9 минут). Да и ни для кого не было секретом, что МЦД-4 свяжет Горьковское и Киевское направления.
И все равно интересно разобраться в том, что говорит по этому поводу пресс-служба Московской железной дороги. Во-первых, строителям предстоит реконструировать пять путепроводов и мост через реку Яузу — к этому можно начинать морально готовиться. Во-вторых, платформы станции Москва-Товарная будут перенесены не куда-нибудь, а прямо на станцию Серп и Молот. Таким образом, последняя станет общей станцией, связывающей второй и четвертый диаметры. Так что топать далеко, как сейчас, не придется.
На самой станции планируется построить аж четыре новые платформы. Дополнят все это дело пассажирским конкорсом с эскалаторами, лифтами, кассами и турникетами. К слову, на участке от Курского вокзала до станции Москва-Товарная проложат еще три новых пути. «После реконструкции станция Серп и Молот станет мощным транспортным хабом в Центральном округе Москвы», — рассказывает начальник МЖД Михаил Глазков.
А москвичи тем временем задумываются, за счет чего будет происходить расширение. Не так давно мы рассказывали о Гжельском переулке, в котором сохранился уникальный кусочек старой Москвы с деревянным домом, — его в этом месяце открыли для свободного прохода. И опасения местных жителей, что все это неспроста, начали подтверждаться. Депутат Таганского муниципального округа Наталья Макарова направила запрос в департамент строительства и выяснила, что в этом районе планируется «полный или частичный демонтаж объектов недвижимости нежилого фонда». И указанные в ответном письме адреса, и осторожная формулировка пока вызывают у москвичей только недоумение.
На участке бывшей промзоны «Серп и Молот» создадут почти полторы тысячи рабочих мест
На территории бывшей промзоны «Серп и Молот» создадут почти полторы тысячи рабочих мест. Проект решения о комплексном развитии участка уже готов, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Площадь участка бывшей промзоны, подлежащей комплексному развитию, составляет 3,1 гектара. Здесь построят 60 тысяч квадратных метров коммерческой недвижимости. В реализацию проекта инвестор вложит более 5,5 миллиарда рублей, а ежегодные поступления в городской бюджет составят 490 миллионов рублей. Реорганизация территории позволит дать городу почти полторы тысячи рабочих мест», — отметил он.
Будущий индустриальный квартал разместится вблизи пересечения улиц Авиамоторной и 5-й Кабельной. Сейчас на этой территории расположены склады, офисы, автосервис и таксопарк. После реорганизации весь участок займет общественно-деловая застройка. Здесь могут появиться магазины, банки, кафе и рестораны.
«Это уже третий проект комплексного развития территорий, реализуемый в бывшей промзоне “Серп и Молот”. Суммарно три участка занимают более 11 гектаров, а инвестиции в эти проекты превысят 55 миллиардов рублей. Всего здесь появится 4,7 тысячи новых рабочих мест», — добавил руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.
Комплексное развитие территорий бывших промзон столицы в рамках проекта «Индустриальные кварталы» позволит создать около 500 тысяч рабочих мест и принесет почти три триллиона рублей поступлений в бюджет. Общий объем инвестиций составит более семи триллионов рублей.
Проект «Индустриальные кварталы» позволяет подарить вторую жизнь неиспользуемым, фактически заброшенным городским территориям. Первый договор в рамках этого проекта заключили в июле 2020 года в целях комплексного развития территории в производственной зоне Октябрьское Поле площадью 5,92 гектара. Инвестиции в развитие промзоны составят около 14 миллиарда рублей, бюджетный эффект — около 1,8 миллиарда рублей. Срок реализации проекта рассчитан на шесть лет, но инвестор планирует завершить строительство до 2024 года.
В начале ноября 2020 года в Москве прошел первый в стране аукцион на право заключения договора комплексного развития территорий, в рамках которого будет реорганизована часть промзоны Коровино на севере столицы. В начале июня были подписаны еще два договора о комплексном развитии территории Кунцево и второго участка промзоны Коровино. В сентябре этого года подписали пятый договор — о реорганизации промзоны Алтуфьевское Шоссе.
Утвержден проект развития территории ТПУ «Серп и Молот»
На территории, прилегающей к станциям второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) Серп и Молот, Москва Товарная и Калитники, пройдет комплексное благоустройство. В порядок приведут участок площадью 64,18 гектара от Третьего транспортного кольца до реки Яузы. Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин.
В соответствии с планами развития Московского транспортного узла на базе существующей станции Серп и Молот Горьковского направления Московской железной дороги будет создан один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Он объединит две линии метро (Люблинско-Дмитровскую и Калининскую) и две линии МЦД (МЦД-2 и МЦД-4). Здесь построят новые платформы и перенесут станцию МЦД-2 Москва Товарная ближе к площади Рогожская Застава.
По проекту на станции Серп и Молот построят надземный пешеходный переход с пассажирским вестибюлем. Его оборудуют лифтами, эскалаторами, турникетами и кассами. По переходу можно будет безопасно перейти через железнодорожные пути, которые сейчас разделяют две части улицы Золоторожский Вал. Он обеспечит комфортную пешеходную связь между районами Таганский и Лефортово. Также реконструируют два существующих пешеходных перехода на станциях Москва Товарная (надземный) и Калитники (подземный).
Рядом со станциями Серп и Молот, Москва Товарная и Калитники появятся дополнительные наземные пешеходные переходы и светофоры, велопарковки, современные остановочные пункты общественного транспорта, стоянки такси и парковки для автомобилей. Для пешеходов сделают удобные тротуары, для велосипедистов — сеть велодорожек.
Кроме того, специалисты приведут в порядок инженерные коммуникации, в том числе дождевую канализацию и уличное освещение.
Формирование ТПУ «Серп и Молот» и благоустройство территорий, прилегающих к одноименной железнодорожной станции и станциям Москва Товарная и Калитники, — часть двух проектов: развития МЦД-2 «Курско-Рижский» и запуска МЦД-4 «Киевско-Горьковский».