что строят на улице дмитрия ульянова
Метро на улице Дм. Ульянова ещё не начали строить, а грунты уже не выдерживают
Несмотря на многочисленные постоянные жалобы жителей, власти бездействуют и не останавливают работы. Полиция только фиксирует отсутствие документов, но работы не останавливает, сообщили НИ активисты движения «Метро.нет.»
Первые результаты незаконных работ: на улице Дм. Ульянова возле дома 24/1 («генеральский дом») вспучился асфальт, и на проезжую часть стал изливаться жидкий глинистый раствор. Несколько дней рабочие круглосуточно лили воду из шланга автоцистерны и половыми щётками смывали раствор в ливневую канализацию.
Вечером 29 августа асфальтовое покрытие треснуло. Трещина увеличивалась на глазах.
Жители дозвонились в диспетчерскую службу «ГБУ Автомобильных дорог ЮЗАО» (нигде больше заявку не принимали).
К полуночи собрались городские службы (аварийная служба метро, Мосгаз, аварийная служба Мосводостока, Депстрой, ЦОДД, МОЭК, ДПС) и составили акт, в котором зафиксировано, что ООО «Подземэнергострой» гарантирует восстановление асфальтового покрытия до первоначального состояния в течение суток, а водопроводные и канализационные сети находятся в исправном состоянии.
Необходимо не восстанавливать покрытие, а вскрывать его по всей ширине улицы и устанавливать место прорыва. Но жители слышали разговор сотрудника городских служб: «Если мы это вскроем, то тут всё рухнет».
Спустя 12 часов на асфальтовом покрытии вырезали прямоугольное отверстие для заплатки. В отверстии сразу же стала скапливаться вода.
В недрах явно идёт размыв грунта, считают жители близлежащих домов. Всё это происходит в 10 метрах от «генеральского дома», в непосредственной близости от действующей станции метро «Академическая»; существует реальная опасность прорыва в метро.
Что же может произойти, если здесь начнут рыть котлован для метро! Эксперты и специалисты давно предупреждали: в этой местности сложные гидрогеологические условия, грунты насыщены водой. А новую ветку метро собираются строить самым дешёвым способом – неглубокого заложения, станцию метро «Академическая» собираются строить открытым способом, котлован глубиной более 26 метров намереваются вырыть в непосредственной и опасной близости от «генеральского дома».
Жители воочию убедились, как именно будут вестись работы. Представители разных городских служб стояли вокруг растущей на глазах трещины, ничего не делали и только обсуждали по телефону, как бы им спихнуть с себя ответственность.
Если в процессе метростроительных работ случится катастрофа, все будут озабочены только тем, чтобы ни за что не отвечать.
Жители добиваются отмены проекта новой ветки метро. Люди настроены решительно и говорят: если дело дойдёт до рытья котлована, то на улицы выйдут тысячи москвичей, не желающих терять свои квартиры.
Авторы фото: Вера Кочина, Павел Сидоров, Вера Игнатова
Архитектор рассказал, чем может обернуться строительство участка Коммунарской линии метро
© «Московская газета»/Дарья Алифанова
Эксперт предполагает, что увеличение потока пассажиров в Академическом районе может создать чрезмерную нагрузку на инфраструктуру
В редакцию «Московской газеты» обратилась инициативная группа жителей Академического района. Москвичи обеспокоены вырубкой сквера в связи со строительством участка Коммунарской линии метро. Также, по их мнению, продление линии от улицы Новаторов до Севастопольского проспекта может привести к транспортным проблемам, а выбор открытого способа строительства вплотную к стенам жилых домов может обернуться их разрушением.
«На протяжении небольшого участка есть только одна станция метро «Улица Строителей», и она дублирует станцию метро «Университет», которая находится в 700 метрах от нее. Станция метро «Академическая» Коммунарской линии будет дублировать существующую станцию метро «Академическая» Калужско-Рижского радиуса. Станция метро «Севастопольский проспект» – дубляж станции метро «Крымская» Московского центрального кольца. Новых станций жители пяти районов ЮЗАО не получают. Тем более «кусок» этой линии метро никак не решает транспортные проблемы, а наоборот – улицы будут сужены, что создаст транспортный коллапс, — рассказал в беседе с журналистом издания житель Академического района Сергей Немировский. — Кроме того, если посмотреть на Ленинский проспект, улицу Дмитрия Ульянова, то вдоль проектируемого участка стоят дома сталинского периода постройки. Это крепкие, надежные малоэтажные дома. Проектировщики, которые их строили, не могли предусмотреть, что когда-то кто-то решит в непосредственной близости рыть котлованы для линии метро или линии метро неглубокого заложения. Соответственно, прочностные характеристики не были включены в эти здания, чтобы они это выдержали. Фундаменты и стены домов могут дать трещины».
Как рассказал муниципальный депутат Академического района Нодари Хананашвили в районном Совете депутатов единогласно поддерживают жителей. Политик сообщил, что направил депутатский запрос в Департамент строительства г. Москвы с просьбой отменить проект строительства участка Коммунарской линии метро. Однако в ведомстве сообщили, что не планируют отказываться от строительства линии метрополитена.
«Понимая обеспокоенность жителей, Департамент строительства г. Москвы приносит свои извинения за временные неудобства, связанные со строительством», — говорится в письме.
По оценке архитектора, почетного строителя г. Москвы Алексея Кротова, одновременно в нескольких районах ЮЗАО население может увеличиться до 5 раз, что создаст колоссальную нагрузку на инфраструктуру.
«Численность населения в районах, откуда введется ветка, большая. Соответственно, будет огромный поток людей, станции не смогут с ним справиться, потому что количество эскалаторов должно быть по 8 штук в одном направлении, — говорит Алексей Кротов. — Люди понимают, что им дают колоссальную нагрузку, которая не нужна. Для них эта ветка и все что связано с ее строительством — большая проблема. Трасса, ведущая по свободной территории, предполагает вырубку в этом месте всех зеленых насаждений. Кроме того, опасности подвергаются рядом стоящие здания. Не исключено, что могут появиться трещины. Подобное уже случилось при строительстве тоннеля в районе «Сокол» на улице Алабяна. Десятиэтажные дома стали трещать из-за того, что произошла неравномерная осадка грунта».
Ранее «Московская газета» писала, что жители столичных районов Академический, Гагаринский и Котловка вышли на акцию «Бессмертный сквер» против строительства участка Коммунарской линии метро. Для строительства пересадочной станции «Академическая» Коммунарской линии рядом с «Генеральским» домом уже вырубили часть сквера. Москвичи хотят сохранить его небольшой уцелевший участок.
Новая волна противостояния вокруг Коммунарской линии метро
Лента новостей
Все новости »
Жители Академического района Москвы утверждают: строительство участка новой ветки на улице Дмитрия Ульянова и прилегающих территориях идет без разрешительной документации. Там начались подготовительные работы
Коммунарскую линию планируют протянуть до Троицка в Новой Москве. Трассировку этой ветки метро за последние девять лет неоднократно пересматривали.
Жители Академического и Гагаринского районов давно выступают против семикилометрового участка от Большой Кольцевой линии до «Академической». По их информации, результаты публичных слушаний весной 2019-го были сфальсифицированы, сказал Business FM житель района, журналист Вадим Кантор.
Сейчас перекладывают коммуникации на бульваре вдоль улицы Дмитрия Ульянова. В Академическом районе водонасыщенные грунты, а ветка мелкого заложения. Люди дежурят в районе развернувшейся стройплощадки, рассказывает Вадим Кантор.
Вадим Кантор журналист «Пока еще не приступили к вырубке, но они оградили фундаментальным забором на бетонном основании будущую площадку. Жители прекрасно видят с верхних этажей своего дома, потому что котлован пройдет просто меньше чем в 30 метрах от дома. А котлован будет глубиной 30 метров. Просто уже есть примеры домов, которые дали трещину, на Балтийской улице в районе Алабяно-Балтийского туннеля, они объявлены аварийными, подлежат расселению. Жители домов на Дмитрия Ульянова вполне обоснованно опасаются, что с ними может произойти то же самое. В основном на жителей довольно агрессивно набрасываются несколько руководителей этой подрядной компании, типа прорабы, выбивают у них телефоны из рук».
Жители отправляли жалобы в Объединение административно-технических инспекций. По их словам, никакой реакции. Business FM обратилась в градостроительный департамент Москвы, но вопрос переадресовали в департамент строительства, а там комментарий на момент публикации материала получить не удалось.
Подрядные организации показывают возмущенным жителям ордера на другие работы. Проект не соответствует генплану, говорит глава муниципального округа Гагаринский Елена Русакова.
Елена Русакова глава муниципального округа Гагаринский «В генплане предусмотрена другая трассировка линий глубокого заложения, которая бы, вероятно, протестов не вызвала. А здесь транспортные проблемы не решаются. Эксперты предупреждают, что линия неглубокого заложения вызовет деформацию жилых домов. Полиция вызывается постоянно. Полиция говорит, что, если у них есть техника, наверное, у них есть разрешение. Там есть различные подрядные организации, среди которых тоже есть какая-то чехарда, приводят то одних, то других, сменяют бригады постоянно. Вообще, ощущение хаоса и плохой организации».
С другой стороны, последнюю редакцию генплана приняли в 2010-м, а присоединение Новой Москвы, к которой тянут Коммунарскую линию метро, произошло в 2012-м. Жителям новых районов Коммунарская ветка очень нужна. А вот обитателям Академической новая линия метро погоды не сделает: у района и так хорошая транспортная доступность. Но вряд ли можно найти другое проектное решение, считает профессор, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Михаил Блинкин профессор, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Есть трассировочные инженерные решения, которые позволяют такие конфликты сгладить. А избежать нельзя, к сожалению. Принято политическое решение увеличивать Москву в сторону юго-запада. Люди там уже покупают жилье. Их каким-то образом надо вывезти на большую землю. Сейчас, скорее всего, поздно переиграть. Но даже на уровне проектирования, посмотрите на планировку этого района, это густо застроенный район. Куда ни приткнешь эту станцию, всегда найдутся люди, которым это неудобно. Полагаю, что мои коллеги-проектировщики нашли бы более безобидное, более нейтральное решение, если бы оно было».
На сайте мэра говорится: с появлением Коммунарской линии метро в шаговой доступности получат более 400 тысяч человек. Время в пути до центра сократится на 30-50 минут. Разгрузятся Сокольническая и Калужско-Рижская ветки. Выиграют и водители: на Калужском шоссе, Ленинском проспекте и Профсоюзной улице станет свободнее. Открытие первого участка «Улица Новаторов» — «Коммунарка» запланировано на 2023-2024 годы.
На улице Дмитрия Ульянова появятся два корпуса по программе реновации
В Котловке появятся два жилых корпуса по программе реновации. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
«В районе Котловка по адресу: улица Дмитрия Ульянова, владение 47 в 2023 году введут в эксплуатацию жилой дом для переселения по программе реновации. В настоящее время выполняется разработка котлована. Работы выполнены более чем на 50 процентов», — сказал он.
Два корпуса с подземной автостоянкой построят по индивидуальному проекту. Фасады облицуют декоративной бетонной плиткой, на них установят корзины для кондиционеров.
Всего в новостройках будет 378 квартир (119 однокомнатных, 189 двухкомнатных и 70 трехкомнатных). Четыре из них оборудуют для маломобильных жильцов: там увеличат ширину коридоров и установят специальную сантехнику. Готовая улучшенная отделка в новых квартирах будет полностью соответствовать стандартам программы реновации, утвержденным постановлением Правительства Москвы.
На первых этажах смогут разместиться магазины, кафе, салоны красоты, спортклубы, кружки и секции для детей. В вестибюле жилой части зданий оборудуют колясочную, комнату консьержа, кладовую для уборочного инвентаря, зону почтовых ящиков.
В здании установят лифты грузоподъемностью 400 и 1000 килограммов. Их оборудуют визуальными и тактильными средствами информации.
Полы вестибюлей и лифтовых холлов на первых этажах сделают на одном уровне с поверхностью земли, чтобы родители с колясками и маломобильные люди могли без посторонней помощи попасть в подъезд. У входа в здание положат плитку с шероховатой поверхностью, которая будет препятствовать скольжению.
Во дворе появятся детская и спортивная площадки, а также места для отдыха. На придомовой территории высадят деревья и кустарники, разобьют цветники и газоны.
Москва показала дизайн станции «Академическая» Коммунарской линии метро
Станцию метро «Академическая» Коммунарской линии украсят порталы и граффити с античными образами. Об этом сообщает пресс-служба Москомархитектуры.
Пространство станции представляет собой последовательную систему порталов. Чередующиеся элементы черного цвета будут подсвечиваться, а путевые стены украсят античные произведения искусства, выполненные в технике граффити.
Реализовать задумку архитекторы планируют с помощью цифровой печати на алюминиевых панелях. Полы на станции сделают из светло-серого гранита, стены вестибюли облицуют белыми крупноформатными панелями, а на потолке разместят реечные конструкции.
Наземные павильоны станции будут представлять собой прямоугольный объем, облицованный полированным гранитом. Большая площадь будет покрыта антивандальным стеклом с зеркальным эффектом. Станция расположена на пересечении улиц Дмитрия Ульянова и Профсоюзной и предусматривает пересадку на одноименную станцию Калужско-Рижской ветки.
Коммунарская линия метрополитена пройдет через районы Академический, Проспект Вернадского, Коньково и Теплый Стан, затем протянется вдоль Калужского шоссе, через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка. Длина ветки составит примерно 40 км. На ней построят 16 станций. После 2023 года Коммунарскую линию планируется продлить до Троицка.