что строят на уральской улице
Ряд дорог построят на востоке Москвы в районе Гольяново
Новые дороги планируется построить на востоке Москвы для обеспечения выезда на Северно-Восточную хорду (СВХ) и улучшения обслуживания транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Черкизово».
Общественное обсуждение проекта планировки территории проходит на портале «Активный гражданин» до 19 октября.
В рамках проекта планируется строительство транспортного сооружения для обеспечения выезда с Проектируемого проезда № 1913 на СВХ в сторону юга и севера, направленного съезда с СВХ к станциям МЦК «Локомотив» и метро «Черкизовская», направленного съезда с СВХ на Щелковское шоссе (по направлению движения к Московской области), направленного съезда с СВХ на Щелковское шоссе (по направлению движения к Третьему транспортному кольцу).
Кроме того, планируется проведение реконструкции Амурской улицы на участке от СВХ до Монтажной улицы (расширение основной проезжей части до 4-х полос движения в оба направления), Тагильской улицы на участке от улицы Николая Химушина до Амурской улицы, 2-го Иртышского проезда на участке от Тагильской улицы до Черницынского проезда, улицы Бирюсинка на участке от Амурской улицы до 2-го Иртышского проезда, Байкальской улицы на участке от проектируемого проезда № 6502 до улицы Бирюсинка, Иркутской улицы от Байкальской улицы до 2-го Иртышского проезда, 1-го Иртышского проезда и Амурского переулка.
Также планируется устройство автомобильного одноуровневого регулируемого переезда через железнодорожные пути необщего пользования в промзоне «Калошино» по направлению Тагильской улицы, строительство проезда на территории, ограниченной Тагильской улицей, полосой отвода железной дороги, Монтажной улицей и 2-м Иртышским проездом, двух внеуличных пешеходных переходов и конечной станции с отстойно-разворотной площадкой наземного городского пассажирского транспорта.
Также в рамках реализации проекта предполагается комплексное благоустройство территории: посадка декоративных деревьев и кустарников, устройство цветников и газонов, реконструкция наружного освещения, устройство велодорожек.
Отмечается, что в настоящее время основная радиальная транспортная связь районов – Щелковское шоссе в утренний час пик очень перегружена по направлению к центру. Кроме того, отсутствуют поперечные улицы, обеспечивающие межрайонные связи между Щелковским шоссе и Открытым шоссе. Монтажная и Уральская улицы при этом работают на пределе пропускной способности. Проходящая по рассматриваемой территории Северо-восточная хорда не имеет удобных съездов, позволяющих жителям района Гольяново использовать ее без выезда на Щелковское шоссе.
С хорды — на Уральскую и Курганскую по прямой
Северо-Восточную хорду (СВХ) планируют соединить с Курганской улицей. Градостроительно-земельная комиссия во главе с мэром Москвы Сергеем Собяниным одобрила соответствующий проект планировки территории. Какой будет новая дорога?
Где она пройдёт
Сегодня 2-й Иртышский проезд является полноценной четырёхполосной дорогой только на участке от Тагильской улицы до Черницынского проезда. Его продолжение по прямой в обратную сторону — от Тагильской к СВХ — пока представляет собой пунктирную линию на картах, проходящую через промзону. Но именно по этой траектории должна пройти новая дорога. Развязку с СВХ она получит примерно в 800 метрах от развязки хорды с Щёлковским шоссе.
В результате получится непрерывная почти прямая трасса длиной около 3 км от хорды до Иркутской улицы. За ней 2-й Иртышский проезд переходит в Черницынский проезд. Его также продлят по прямой: построив около 300 метров новой проезжей части, дорогу выведут к Уральской недалеко от автобусной остановки «Уральская улица, 19». Сейчас в этом месте расположен выезд на Уральскую с местного проезда.
Отсюда до перекрёстка Уральской и Курганской всего около 400 метров, а по Курганской водители смогут выехать непосредственно к развязке с МКАД.
Для чего это нужно
Зачем нужна ещё одна дорога, если параллельно проходит Щёлковское шоссе?
Если Щёлковским шоссе массово пользуются в первую очередь водители транзитного транспорта, то новая дорога, наоборот, в большей степени примет на себя местные потоки. Наличие регулируемых перекрёстков с 1-м Иртышск им проездом, Тагильской, Монтажной, Бирюсинкой, Иркутской, Черницынским проездом и Уральской позволит быстро попасть на трассу практически из любого уголка Гольянова. Жители Метрогородка тоже смогут на неё выехать без проблем: не только по Монтажной, но и по Тагильской. Части Тагильской улицы, сегодня разделённые железно-дорожной веткой, в рамках этого же проекта планируют соединить вместе, оборудовав ж/д переезд. Слишком долгого ожидания на переезде не предвидится: ветка не пассажирская, оканчивается тупиком в промзоне, поезда тут ходят нечасто.
Автомобилисты Гольянова и Метрогородка по новой дороге смогут быстро попасть на СВХ либо на МКАД. А для тех, кто предпочитает общественный транспорт, по новой трассе проложат дополнительные маршруты.
На Уральской реконструируют завод им. Калинина. Что там появится, рассказывает совладелица «Максидома» Мария Евневич
Подписаться:
Поделиться:
С совладелицей компании «Максидом», которая занимается редевелопментом территории бывшего Завода имени Калинина на Васильевском острове, поговорил ее коллега по «обелению» серого пояса Петербурга, куратор «Севкабель Порта» Алексей Онацко.
Все, кто съезжают с моста Бетанкура или проезжают по Уральской улице, видят, что на территории бывшего Завода имени Калинина активно ведутся работы. Что там у вас происходит?
Строим. Территория делится на две зоны: одна часть – красно-кирпичные заводские корпуса, большая часть из которых является охраняемыми памятниками, и их мы будем восстанавливать. Вторая — корпуса из бетона на участке возле моста Бетанкура, построенные в 1970-е. Один из них мы сейчас реконструируем – он будет составлять единое целое со строящимся «Максидомом». Монетку торжественно закопали – осталось только начать и кончить, как говорится. И мы уже выбились из изначального графика – полтора года только получали разрешение на строительство. При нормальных сроках на это уходит несколько месяцев, но у нас было иначе. Проблемы решились только после некоторых кадровых изменений в Смольном. Открыть «Максидом» планируем весной 2021 года. И пока мы не завершим черновые строительные работы, не сможем пускать людей на территорию с краснокирпичными зданиями — это элементарно опасно, если рядом ездят экскаваторы и забиваются сваи. Очевидно, что это должны быть две разные зоны — к гипермаркету необходим подъезд машин, и по закону мы обязаны сделать парковку, а тихая часть с историческими постройками может быть и пешеходной. Мы хотим максимально сохранить памятники, но среди старинных есть, например, очень проблемный, весь в трещинах корпус вдоль Невы — по документам возведен он вроде бы еще в XVIII веке, но поверить в это сложно, поскольку его полностью перестроили в советские времена.
А что будет в бывших заводских цехах?
Начиная со второго этажа преимущественно офисы. Все зависит от того, какие придут арендаторы — будут это молодые компании из цифровой сферы, которые любят сидеть в открытом пространстве и чтобы старая кирпичная кладка была видна, значит сделаем именно такую планировку и дизайн. А есть компании, которые предпочитают опенспейсам отдельные кабинеты и стандартные помещения в 30-70 квадратных метров — можем подстраиваться под них. Первые этажи хороши для торговли и общепита, тем более, что без последнего офисный комплекс невозможен.
Вы уже концептуально осмыслили, что хотите видеть в зданиях-памятниках промышленной архитектуры?
Пока мы занимаемся ремонтом – где-то починили крышу, где-то подлатали фундамент. Вынесли весь мусор изнутри — а его там оставалось очень много после перевода производства завода имени Калинина в Ленобласть. Очень причудливые вещи доводилось выносить: от плакатов 1990-х с девочками до гигантских складов бутылок из-под водки. Осознали, так сказать, быт заводчан, пока его разгребали. Стоит объяснить, что Завод имени Калинина отличается от «Севкабель Порта» или «Новой Голландии», где есть огромные пустые пространства для проведения разнообразных фестивалей, концертов или организации катка. Здесь их совсем нет – бывшие заводские корпуса очень тесно прижаты друг к другу, да еще под какими-то странными углами. Есть помещение с видом на воду, в которое просится видовой ресторан. Есть отдельно стоящее одноэтажное здание с высокими потолками, где вполне уютно мог бы разместиться фуд-холл. Есть очень широкие заводские корпуса, где лучше смотрелись бы конференц-залы, а не офисы, тем более, что в Петербурге проходит много форумов и конференций. Но это пока только гипотезы, до окончания экспертиз мы не можем принять финальное решение по концепции. Но можно сказать точно, чего у нас не будет — жилья. Такая функция использования просто не заложена на этой бывшей промышленной территории.
Здание завода им. Калинина, citywalls
Не будет даже апартаментов?
Гостиницы и апартаменты, если мы захотим их открыть, скорее всего, реализуемы. Но бизнес-план гостиницы, который мы прикинули, показал слишком длинные сроки окупаемости такого проекта. Все-таки даже строительство съезда с ЗСД не превратило этот район в место, привлекательное для проживания туристов. Но посмотрим.
На мой взгляд, изменить ситуацию могла бы маршрутизация этого пространства — продление пешеходной зоны по 6-7-й линии до Смоленки и переброска пешеходного моста через реку.
Да-да, это так. Но это уже вопрос к городским властям. Кроме того, самое большое здание по набережной Смоленки вообще не наше и надо договариваться о совместных действиях с его собственниками, если что-то такое изобретать.
Такая же ситуация с фронтом, который выходит на Малую Неву — понятно, что ничего не понятно?
Там должно быть построено продолжение набережной Макарова, но когда и в каком виде – мы не знаем. Ее хотели возвести еще к Чемпионату мира по футболу-2018, частично за счет федерального бюджета, да не успели, а теперь, что называется, поезд ушел. Строить должен город, а мы даже не знаем, будет ли там, например, выход к воде под автотрассой.
Печально, что город и потрясающая территория, которые могли бы проектироваться вместе, живут каждый своей жизнью. Я, как горожанин, представляю себе это примерно так: иду я по набережной Макарова, перехожу по пешеходному мостику на территорию завода Калинина, где гуляю по тихим симпатичным улочкам с яблонями и грушами, которые там растут, беру какой-то бургер и ныряю под набережную к набережной Малой Невы, чтобы посидеть там на скамейке.
А может быть набережная Макарова в этой части будет только автомобильной — но мы этого сейчас не ведаем. И поэтому, в частности, развитие общественно-деловой зоны завода Калинина тормозится.
Вы уже ведете разговоры об аренде с какими-то ресторанными группами и другими потенциальными арендаторами?
Пока у нас с ними скорее светские разговоры. Некоторые даже смотрели корпуса, но тем, кто говорит: «Слушайте, давайте мы сами сделаем ремонт и заедем через пару месяцев», мы не можем дать согласия на это – у нас пока на территории самосвалы пылят. Что касается ресторанов, то с ними на Васильевском острове до сих пор не очень хорошо — нет ни одного знакового проекта, ради которого люди ехали бы сюда из других районов города. И нам хотелось бы заполнить эту нишу, конечно. Да, появился Василеостровский рынок — но это все же совсем особый, народный формат.
Вы определились с названием всей этой территории?
С этим трудно — до 1917 года этот завод носил маловыразительного название Трубочного, после революции получил имя всесоюзного старосты Калинина, который на нем когда-то работал. На территории мы, кстати, сохранили и памятник Калинину, и памятник системе реактивной артиллерии «Катюша», которая выпускалась здесь во время войны.
Мария Евневич с братом Николаем
Поговорим о тебе. Ты сейчас член совета директоров «Максидома», доцент экономического факультета СПбГУ, но долгое время работала в журналистике. Как это произошло?
Я была студенткой экономического факультета СПбГУ и поссорилась с папой — решила проявить самостоятельность. Он сказал, что, пока дает мне деньги, будет контролировать мои расходы и перемещения. Я кинула на стол ключи от машины, от квартиры, кредитки и отправилась жить в съемную комнату в коммуналке. К этому времени я уже писала в студенческую газету Gaudeamus, где гонорары были копеечные, затем стала сотрудничать с журналами Top-Manager, The Chief, «Петербург на Невском», где платили уже прилично. А затем пришла в «Деловой Петербург», где инициировала создание отдела экономического анализа под своим началом.
Фамилия помогала в работе?
Главный редактор «ДП» Олег Третьяков мечтал воспользоваться возможностью порыться в записной книжке моего папы, но он не учитывал, что у меня самой такой возможности тогда не было. Однако в некоторых случаях действительно помогала просто сама фамилия – в большом бизнесе хватает закрытых людей, и многие соглашались со мной общаться, только когда выясняли, чья я дочка.
А как долго длилась ссора с отцом?
Года три. За это время я дослужилась до заместителя главного редактора «Делового Петербурга», купила первую квартиру в ипотеку, открыла в этой же квартире собственное рекламное агентство. Утром я отправлялась на работу, а сотрудники приходили ко мне и садились за компьютеры. Что касается отца, то право на собственное мнение и самоопределение я получила от него, когда стала сложившимся специалистом в области журналистики. Он почувствовал, что у меня уже есть профессиональный облик в городе, что я уже сама знакома с половиной его друзей, с которыми знакомил меня не он. Отец предлагал мне пойти в «Максидом» директором по маркетингу, но наемным работником я быть не хотела. И к тому же взыграло тщеславие: захотелось увидеть свое лицо по телевизору. Так я оказалась на Пятом канале, где проработала с перерывами на три декрета восемь лет. В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию и пошла преподавать в СПбГУ, в 2009-м получила журналистскую премию «Золотое перо» за телесюжет про механику экономического кризиса, а в 2010-м отец предложил мне войти в совет директоров «Максидома». И я согласилась. Это работа, которая не предполагает сидения в офисе с 9 до 18, ты курируешь сразу несколько направлений, и фидбэком тебе являются выручка и прибыль. А это штуки объективные, и результат работы виден сразу.
Власти Москвы определили месторасположение станции метро «Гольяново»
Станцию метро «Гольяново» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена планируется построить на Уральской улице между Камчатской и Сахалинской улицами, следует из общественных обсуждений на портале «Активный гражданин».
Протяженность проектируемого участка от нынешней конечной станции «Щелковская» Арбатско-Покровской линии составит 2,6 километра.
Как следует из презентации, после продления линии на 25% снизится нагрузка на станцию метро «Щелковская» и улично-дорожную сеть района Гольяново, а жители района смогут экономить до 20 минут времени в пути.
Проектом предусмотрено строительство станции метро «Гольяново» с двумя вестибюлями и выходами на обе стороны Уссурийской улицы, к жилой и общественной застройке, а также остановкам наземного городского пассажирского транспорта.
Кроме того, в ходе работ реконструируют Уссурийскую улицу от Камчатской до Хабаровской улицы, построят велодорожки вдоль Уральской улицы и Уссурийской улицы от Алтайской улицы до Хабаровской улицы, перенесут остановочный пункт «Уссурийская улица, 4» к выходу из метрополитена, организуют подземные пешеходные переходы через Уссурийскую улицу, совмещенные с вестибюлями станции метрополитена.
Также устроят два светофора на пересечении Уссурийской улицы с Камчатской улицей и на пересечении Уссурийской улицы с Сахалинской улицей и сформируют парковочные площадки общей емкостью 840 машиномест.
В начале этого года заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил, что работы по строительству станции метро “Гольяново” планируется начать в 2021 году, при этом подготовительные работы могут стартовать уже в конце текущего года.
Соединение Северо-Восточной хорды и МКАД разгрузит Щёлковское шоссе
Проект соединения Северо-Восточной хорды (СВХ) и улицы Курганская с дальнейшим выходом на МКАД вынесен на электронные общественные обсуждения, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
Он предусматривает продление 2-го Иртышского проезда до СВХ, это улучшит транспортное обслуживание пассажиров на востоке Москвы.
Сейчас основная транспортная связь районов – Щёлковское шоссе – в утренний час пик очень перегружена по направлению к центру. Выходящие к шоссе Монтажная и Уральская улицы также работают на пределе пропускной способности.
«После реализации проекта жители районов Гольяново и Метрогородок смогут с комфортом доехать не только до ближайшей станции метро «Щёлковская», но и до крупного транспортно-пересадочного узла, в который входят станция метро «Черкизовская», станция МЦК Локомотив и железнодорожный вокзал «Восточный».
Восточный: как выглядит московский вокзал XXI века?
В этих районах будут сформированы новые маршруты общественного транспорта, что позволит пассажирам с комфортом добираться до работы и других точек притяжения», – сказала Юлиана Княжевская.
Реконструкция Амурской улицы и строительство новой дороги по направлению Курганской, Уральской улиц и 2-го Иртышского проезда с выходом на Северо-Восточную хорду позволят сформировать магистральное направление, частично разгрузив Щёлковское шоссе.
Строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады – ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Их общая длина составит 138 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК.
В составе магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.
Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Они свяжут вылетные магистрали и разгрузят районные дороги, ТТК, МКАД. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.
За счет бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20-25%.
Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.
Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.
Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань».
СВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц – Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, 3-й Нижнелихоборский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и др.
Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой.
Трасса СВХ пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат возможности для развития.
СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.
Общая протяженность основного хода СВХ составит порядка 40 км. Всего – с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети – будет построено порядка 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей и 21 пешеходный переход.
Строительная готовность СВХ составляет 80%. Построены восемь из 11 участков магистрали.
Ведётся строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе, а также проектирование участка с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной дорогой «Москва-Нижний Новгород-Казань».
Их строительство планируется завершить до конца 2023 года.
Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 96 км.
ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.
Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.
Магистраль сформируют поэтапно.
Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км.
Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.
«В результате будет создана система современных пешеходных зон, которая свяжет остановки общественного транспорта, станции метро и МЦК с жилыми территориями и основными точками притяжения районов. Вдоль улиц Байкальская, Иркутская и Черницынского проезда отремонтируют тротуары, проложат сеть велосипедных дорожек с единым маршрутом от станции «Черкизовская» до Гольяновского парка. На прилегающих к улицам территориях разместят площадки для отдыха, высадят деревья», – сказал заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.
СВХ соединили с СЗХ
Общественные обсуждения по этому проекту проходят с 6 по 19 октября. Задать вопросы консультантам и внести предложения можно на сайте проекта «Активный гражданин» в разделе «Общественные обсуждения».
Все предложения граждан, полученные в ходе электронных общественных обсуждений, будут рассмотрены разработчиками проектов. Напомним, строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады – ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Их общая протяженность составит 138 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК.
В составе магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.
Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Они свяжут вылетные магистрали и разгрузят районные дороги, ТТК, МКАД. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.
За счет бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20-25%.
Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса