что строят на вднх подвесная дорога
Московские канатные дороги
Регистрируйтесь в программе лояльности «Друзья ВДНХ», чтобы получить скидку на Московские канатные дороги. После регистрации вы получите накопительную виртуальную или пластиковую карту. Базовый уровень скидки – 5%. Продажа билетов временно осуществляется только онлайн.
Отправьтесь в полет над Москвой-рекой! Новая точка притяжения на Воробьевых горах — первая Московская канатная дорога, соединившая два берега реки. Теперь спортивный комплекс «Лужники» и знаменитая смотровая площадка на Воробьевых горах связаны между собой прочными тросами и захватывающим ощущением полета.
Из окон футуристических кабин открываются уникальные виды на живописную набережную Москвы-реки, территорию знаменитого спорткомплекса «Лужники», высотки делового центра «Москва-Сити», главное здание Московского государственного университета им. Ломоносова и другие знаковые места столицы.
На маршруте длиной 720 метров расположены три станции: «Воробьевы горы» (ул. Косыгина, 28), «Новая Лига» (Воробьевская наб.) и «Лужники» (Лужнецкая наб., 24с1). Пропускная способность канатной дороги составляет 1600 человек в час. Опоры на берегах Москвы-реки поднимаются вверх на высоту 9-этажного дома (35 метров).
В распоряжении посетителей 33 комфортабельные закрытые кабины, каждая из которых рассчитана на восемь человек. Кабины оборудованы медиаэкранами, аудиогидом на 4 языках (русский, английский, испанский, китайский), светодиодной подсветкой, зацепами для велосипедов, лыж и сноубордов. В кабины помещаются детские и инвалидные коляски. Также курсируют две кабины премиум-класса для молодоженов и гостей, предпочитающих комфорт на самом высоком уровне.
Канатная дорога на ВДНХ: когда открытие новой канатки в Москве
Канатная дорога ВДНХ – уникальный проект во всесезонном «Парке будущего», чье строительство ведется с 2017 года. Объект уже можно найти на картах как действующий аттракцион. Однако посетители могут разочароваться: проехаться на фуникулере над территорией Всероссийского Выставочного центра (ВВЦ) все еще нельзя, сдача объекта не завершена.
Канатная дорога – объект, строительство которого с нетерпением ждут москвичи и гости столицы, чтобы насладиться видами парка с высоты и отдохнуть после пеших прогулок в тишине уютных кабинок.
Когда планируется открытие
На сегодняшний день, когда откроют канатную дорогу на ВДНХ, никто не знает. История этого вопроса растянулась уже на несколько лет.
Изначально застройщик планировал закончить работу еще осенью 2018 года. Однако возведение было приостановлено – у компании, выигравшей тендер, отмечаются проблемы с соблюдением российских норм и правил. После этого срок завершения строительных работ перенесли на лето 2019.
Прогуливаясь по территории ВДНХ в конце осени 2019 года, мы могли любоваться только мощными опорами будущей канатки, огороженными забором с вдохновляющей надписью: «Сегодня — стройка. Завтра — история». Кабинок на ней все еще не было. И когда наступит то самое «завтра» — нигде не написано.
Есть информация, что сдачу проекта обещают к концу 2019 года, хотя посетители парка в это слабо верят. Что уже точно – канатная дорога на ВДНХ обязательно появится, вопрос только во времени. Основы конструкции на территории парка установлены, осталось «всего лишь» завершить работу.
Надеюсь, что это произойдет уже скоро, поэтому давайте «посмотрим», что ждет гостей российской столицы, отдыхающих на территории Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ) в Москве.
Какой будет воздушная трасса в парке ВВЦ
Последние годы ознаменовались масштабным обновлением парка ВДНХ в Москве – к реконструкции даже привлекли архитекторов из Европы, чтобы создать уникальное пространство. В 2018-2019 годах было реализовано несколько проектов на радость посетителей, одним из которых стала уникальная и пока единственная в Москве экотропа, расположенная на высоте 6 метров среди крон деревьев.
А вот одна из строек все еще не завершена: фуникулер на ВДНХ готовят к открытию, но пока работы еще идут. Воздушная трасса будет отличаться следующими характеристиками:
Канатная дорога на ВДНХ станет частью крытого парка аттракционов «Парк Будущего», который разместится на территории площадью в 35 гектаров. Здесь планируется разместить Американские горки, парк гигантских бабочек, самое высокое в Европе Колесо Обозрения высотой 140 метров (это на 5 метров выше Лондонского).
Стоимость проекта для московских властей остается неизменной – сдать парк обещают при инвестициях в 11,4 млрд. руб.
Интересные факты о канатке на ВДНХ
Чем же уникальна канатка на ВДНХ? Этот проект интересен, прежде всего, шикарной задумкой – для парка аттракцион станет особенным и привлечет, как считают организаторы, более 2 млн. туристов в год. Фуникулер интересен и по другим причинам:
Когда же появится канатная дорога на ВДНХ, когда открытие этого интересного аттракциона дождутся жители столичного региона? Власти Москвы обещают, что фуникулер откроется уже к концу 2019 года, но поверить в это трудно – сроки неоднократно переносились, а работы приостанавливались. На сегодняшний день информации о датах завершения строительства и запуска канатной дороги нет даже на официальном сайте ВДНХ.
Осенью 2019 года строительные работы были в самом разгаре. Точнее, о стройке говорило ограждение, грязь и куча строительных материалов.
А вот рабочих, спешащих завершить работы, не наблюдалось.
Стоимость билета и режим работы
Предполагается, что фуникулер будет действовать круглогодично, как и другие аттракционы. Режим работы канатной трассы ВВЦ, вероятно, ограничат только дневным временем, хотя с учетом красивой подсветки целесообразна бы была возможность прокатиться и ночью.
Цена билета, как указывают организаторы проекта, будет составлять около 200-300 руб. Правда, эту сумму называли еще в начале строительства канатной дороги, так что с учетом инфляции стоимость может дополнительно подняться. Несмотря на то, что цена довольно скромная, и фуникулеров, на которых удастся прокатиться за такие деньги, практически нет, некоторые гости не согласны со стоимостью. Дело в том, что канатка проходит не над всей территорией парка, поэтому сильно сократить маршрут по воздуху не получится.
К тому же возле Южной станции есть остановка для бесплатного электротранспорта, который курсирует вокруг всей территории выставки.
Так что фуникулер, скорее всего, будет работать с целью получения впечатления, а не с целью доставки в конкретную точку ВВЦ.
Канатная дорога ВДНХ – действительно интересный проект, который разнообразит отдых в парке Москвы и сделает посещение этого места особенно привлекательным для гостей. Однако пока дождаться открытия не удается – сроки нещадно сдвигаются, а столичные власти не устают давать обещания о том, что насладиться воздушной прогулкой можно будет уже со дня на день или в ближайшие месяцы. Что же, остается только ждать, пока объект откроется, его можно будет оценить и опробовать.
Где находится, как добраться
На карте ВДНХ канатка хорошо видна: она идет, практически, параллельно главной аллее ВВЦ, слева от нее (если смотреть на план-схему от центрального входа).
Чтобы попасть в начальную точку отправления, откуда стартует канатная дорога, нужно зайти через главный вход ВДНХ (станция метро «ВДНХ»).
Далее поворачиваем сразу налево и проходим около 200 метров до кольцевой автодороги. Здесь и будет расположена Южная станция фуникулера. Добраться на нем можно будет до красочного павильона №18 «Республика Беларусь». Это конечная точка маршрута.
Примерно за ним располагается Северная станция канатки. А еще рядом в будущем должно быть самое высокое в Европе Колесо обозрения, которое тоже пока не открыли.
Вот современный вид на канатную дорогу ВДНХ со стороны главной аллеи выставочного комплекса.
Координаты Южной станции канатной дороги на ВДНХ в Москве: 55.82562, 37.63442.
На карте Вы можете определить точное местонахождение фуникулера на ВВЦ, а также всех объектов, о которых речь шла в статье (нажимайте «+» или «-«, чтобы приблизить или отдалить изображение).
Чтобы задержаться в Москве на несколько дней, можно легко снять квартиру или комнату на сервисе Airbnb, или же через Букинг забронировать отель в любом удобном месте города.
Моя прогулка по ВДНХ и «контроль» строительства канатной дороги состоялись 26 октября 2019 года. С грустью глядя на недостроенные опоры, вспоминались восхитительные канатные дороги Красной Поляны, Домбая, болгарского городка Банско, на которых я с таким удовольствием каталась в прошлом. А еще с радостью вспомнила мою прошлогоднюю экскурсию на расположенную совсем рядом от парка ВВЦ Останкинскую телебашню.
На карте ниже представлены другие достопримечательности Москвы и Московской области, где мне удалось побывать.
Поделитесь в комментариях внизу, а на каких интересных канатных дорогах вы катались, какие из них произвели самое большое впечатление и запомнились.
Осень в «Моем районе»: на ВДНХ открылась воздушная экотропа
Экотропой москвичей удивить сложно — сегодня такие маршруты есть практически в каждом московском парке. Но на ВДНХ решили подойти к вопросу иначе и сделали тропу воздушной. Прогуляться по ней и увидеть сов с совятами и белок, которые совсем не боятся людей и ждут от них угощения, можно с 5 сентября. Маршрут проходит по территории Шереметьевской дубравы — вернее, над ней.
«Экотропа была разработана в рамках единого проекта ландшафтного парка, который находится на территории ВДНХ. Он занимает площадь более 80 гектаров, делится на пять подзон. Идея его создания появилась еще в 2017 году. Концепция была разработана французским архитектором Мишелем Пена. Экотропа — это уникальный проект как для Москвы, так и для России», — рассказывает Мария Новикова, руководитель Департамента архитектуры и градостроительного развития ВДНХ.
Первая очередь экокомплекса была открыта прошлым летом. В нем уголки дикой природы соседствуют с зонами ландшафтного дизайна, с благоустроенными местами для отдыха. Здесь расположены каскады прудов, Кольцевая дорога, а теперь появилась еще и воздушная экотропа.
Тропа состоит из множества пролетов с ограждениями, изогнутых по траектории движения, их поддерживают витые металлические опоры. Со стороны она выглядит как экспонат из палеонтологического музея. Протяженность экотропы — 474 метра, максимальная высота — 6,5 метра.
Зачем так высоко? «Так как это историческая часть ВДНХ, то хотелось показать посетителям, что гулять можно не только по земле, но и над ней, чтобы с иного ракурса посмотреть на деревья. Поднявшись на высоту, можно лучше познакомиться с растениями. Здесь представлены образцы, занесенные в Красную книгу Москвы. Шереметьевская дубрава известна дубами, которым больше 300 лет. Именно для этого и была сделана экотропа — чтобы можно было посмотреть на них вблизи», — объясняет Мария Новикова.
Экотропа находится в зоне ландшафтного парка «Природа дикая». Здесь растут дубы черешчатые, средний возраст деревьев превышает 150 лет, также встречаются и экземпляры старше 200 и 250 лет.
Прогуляться по воздушной экотропе можно в любое время, причем совершенно бесплатно. Вечером здесь включается подсветка. Экотропа проходит через всю дубовую рощу. Начать прогулку можно от павильона № 27 «Физкультура и спорт» или со стороны Липовой аллеи.
ВДНХ отмечает 80-летие
Вскоре на экотропе появятся информационные таблички с названиями и историей деревьев, чтобы посетители могли поближе познакомиться с этим местом.
«Информационные таблички постепенно появляются на всей территории ВДНХ. Посетители могут узнать, как называется то или иное растение, к какому роду и виду оно относится. Поэтому здесь, на экотропе, такие таблички тоже установят», — добавляет Мария Новикова.
В Москве аналогов воздушной экотропы нет. В мире подобного рода сооружения можно увидеть в национальных парках «Адирондак» (США), «Баварский лес» (Германия) и в районе Липненского водохранилища в Чехии.
ВДНХовляющее место. Шесть воспоминаний о знакомстве с главной выставкой страны
В этом году ВДНХ исполнилось 80 лет. Главную выставку страны ежегодно посещают 30 миллионов человек. На площади более 325 гектаров расположено 49 объектов культурного наследия, в том числе исторические павильоны и фонтаны.
С 2014 года на территории крупнейшего в стране выставочного комплекса проводится реконструкция. Сейчас работы проходят почти в 40 зданиях и сооружениях. В планах — дальнейшее развитие ВДНХ как крупнейшего культурного, образовательного и рекреационного комплекса. Идет строительство нового тематического парка аттракционов и второй очереди ландшафтного парка и скалолазного центра.
Выставочное пространство пополнят павильон госкорпорации «Росатом», музей хлеба, павильон «Нефть», музей «РЖД», музейно-выставочный комплекс гаража особого назначения ФСО России. Кроме того, на ВДНХ откроются центр национальных конных традиций Кремлевской школы верховой езды, музей «Союзмультфильма», Центральный дом автоспорта, музей Олимпийского комитета России.
Cобянин рассказал об открытии новых объектов к 80-летию ВДНХ
К 80-летию ВДНХ здесь откроются парк аттракционов, канатная дорога и пять исторических павильонов. Об этом написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге.
В 2019 году в старинной Шереметьевской дубраве оборудуют экотропу — прогулочные мостки на высоте кроны деревьев. Кроме того, в ландшафтном парке, расположенном вокруг Зеленого театра и «Городской фермы», появится акватический сад со множеством цветущих водных растений. Здесь будет прогулочная дорога с искусственным ручьем, соединяющая три новые детские площадки с парком аттракционов, который откроется в южной части ВДНХ, говорится в сообщении.
Планируется также открыть непрерывный пешеходный маршрут «Сад пяти чувств», проложенный в виде ленты Мебиуса. Он представит собой сад, который на протяжении всего маршрута будет задействовать одно из пяти человеческих чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. На ВДНХ появится канатная дорога с видом на район и его окрестности. Также здесь возведут аллею для настольных игр и спектаклей, написал мэр.
К юбилею ВДНХ после реставрации вновь заработают фонтаны «Дружба народов» и «Каменный цветок», а также пять исторических павильонов, в том числе № 58 «Земледелие» и № 11 «Металлургия», пояснил градоначальник.
ВДНХ — выставочный комплекс 1939 года постройки, расположенный в Останкинском районе Северо-Восточного административного округа Москвы. Он второй по величине в столице и входит в 50 крупнейших выставочных центров мира. С 2014 года на территории ВДНХ проводятся работы по реконструкции выставочного комплекса.
Канатная дорога и колесо обозрения: каким будет парк аттракционов на ВДНХ
Фото: Портал мэра и правительства Москвы
Концепцию будущего парка аттракционов на ВДНХ представили на площадке проекта «Биржа торгов». Об этом сообщается на официальном портале мэра и правительства Москвы.
Первую очередь парка планируется построить к осени 2018 года. Создателя парка определит открытый конкурс. Для участия в конкурсе компания-подрядчик должна быть членом саморегулируемой организации и иметь лицензию на работу с объектами культурного наследия.
Тематический парк аттракционов появится на участке площадью 17,3 гектара в южной части выставки. Планируется, что парк будут посещать около двух миллионов человек в год. Кроме того, там создадут более 1,3 тысячи рабочих мест.
Главной темой парка аттракционов станет Россия. Парк будет знакомить посетителей с историей и географией страны.
На территории парка также появятся три больших аттракциона, размещенных в новых крытых павильонах, канатная дорога, а также несколько аттракционов в существующих павильонах, которые будут приспособлены под дополнительные активности: Круговая кинопанорама, «Юные техники», «Магазин Хлеб», «Семена».
Перед посещением для всех гостей будет транслироваться 4D-фильм об истории создания колеса. В кабинах будет присутствовать экскурсовод, который сможет ответить на все вопросы посетителей.
В тематическом парке аттракционов на ВДНХ также откроют сад с гигантскими бабочками и гигантскую канатную дорогу.