что строят около ленты на петергофском шоссе
На проспекте Буденного Setl Group построит выставочный центр
На проспекте Буденного Setl Group построит выставочный центр. Он расположится за «Лентой».
Земельный участок площадью 2 гектара расположен на проспекте Буденного южнее гипермаркета «Лента» (Петергофское шоссе, 98). Прежде он был частью сельхозугодий совхоза «Предпортовый».
Как стало известно «Канонеру», теперь там будет возведен «коммерческий объект, связанный с обслуживанием населения». Обычно под этим подразумевается торговый центр, но в данном случае речь идет о центре выставочном. Высота здания составит 15 метров. Верхней точкой станет световой фонарь, а значит, постройка получит атриум.
Застройщиком выступит ООО «Сэтл инвест», входящее в Setl Group. Сейчас эта компания возводит севернее Сергиева жилой микрорайон.
Подписывайтесь на нас в Я ндекс.Новостях
выставочный центр «Семенной».
© «Канонер», 2005–2021. 16+. Самое цитируемое строительное СМИ Санкт-Петербурга (по данным «Медиалогии» за 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 годы).
Электронная почта: karpovka.net@yandex.ru
На сайте действует система Orphus. Если обнаружите в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Данная функция не предназначена для исправления комментариев читателей.
Какие жилые комплексы получат метро в шаговой доступности?
Рост цены начинается даже не со дня открытия, а с того момента, когда официально объявлена дата ввода новой станции в эксплуатацию. Бывают, конечно, и фальстарты, как в минувшем декабре со станциями второй очереди Фрунзенского радиуса.
Что строят на юге города
Фрунзенский радиус (фиолетовая ветка)
С них и начнем. Точная дата открытия станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» на сегодня неизвестна, но очевидно, что они будут ближайшими радостями петербургской подземки.
Отметим, что «Шушары» – очень обманчивое название станции метро. Это не те Шушары, где велось и ведется массовое жилищное строительство. Это – промзона: станцию надо было привязать к депо «Южное», а для него место нашлось только на территории промзоны. Так что новоселам пуск станции не облегчит жизнь, а вот владельцев промпредприятий обрадует (сэкономят на развозке работников).
У станции «Проспект Славы» будет два выхода: один на углу проспекта Славы и Бухарестской улицы, другой – на пересечении Бухарестской и Альпийского переулка. Порадуемся за покупателей квартир в ЖК «Новое Купчино», что возводит на Малой Бухарестской улице «Строительный трест». 13-этажный кирпичный жилой комплекс комфорт-класса на 2352 квартиры начнут сдавать уже в следующем году: первую очередь – в IV квартале 2020-го, вторую – в IV квартале 2021 года, третью – в IV квартале 2022-го. На данный момент ближайшая станция метро – «Обухово» (2,3 км).
ЖК «Балканы» (Будапештская улица, 102) от «Лидер Групп» и сегодня не так уж далеко от метро – до станции «Купчино» 1,6 км. С открытием же станции «Дунайская» (угол Бухарестской и Дунайского проспекта, второй выход на улицу Ярослава Гашека) все станет совсем замечательно. Сдача первой очереди 26-этажного кирпично-монолитного ЖК класса комфорт на 623 квартиры намечена на IV квартал 2019 года. Новое метро к этому времени уже должно появиться.
Кировско-Выборгская линия (красная ветка)
Перемещаемся на Кировско-Выборгскую ветку метрополитена. Станция «Проспект Маршала Жукова» (2026-2027 годы) на пересечении проспектов Ветеранов и Маршала Жукова никакой выгоды покупателям первички не сулит – за отсутствием здесь новостроек.
А вот станция «Александрино», которая должна появиться в этот же период у одноименного парка на проспекте Ветеранов, привлечет наше внимание. Ведь на улице Лени Голикова строится ЖК «Бенуа-2» от девелопера и застройщика «Воин-В» – девятиэтажный монолитный комплекс комфорт-класса. Сдача первой очереди – во II квартале 2019 года.
фото с сайта застройщика voinv.ru
Есть также ЖК «Шереметьевский дворец» на проспекте Стачек от того же девелопера. Тоже девятиэтажный монолитный комфорт-класса. И сдача первой очереди – тоже во II квартале 2019-го.
фото с сайта застройщика voinv.ru
Станция «Стрельна» появится после 2030 года. Неподалеку строится ЖК «Veren Village стрельна» (именно так, со строчной буквы). Девелопер – Veren Group. Трехэтажный монолитный, бизнес-класс. Первую очередь сдадут в IV квартале 2021 года. В настоящий момент тут электричка ближе, до метро километров десять!
Станция «Ульянка» – тоже туманная даль, почти как пенсионный возраст. Мало того что после 2030 года, так еще и на не существующей пока улице, которая должна появиться между проспектами Народного Ополчения и Ветеранов.
Здесь рядом строится ЖК «Солнечный город» на проспекте Ветеранов от Setl City – 10-12-этажный кирпично-монолитный класса комфорт. Первые пять очередей уже сданы. Шестая и седьмая сдаются в 2019 году. Восьмая – во II квартале 2020-го, девятая – в I квартале 2021 года.
И еще парочка жилых комплексов. ЖК «Английская миля» на Петергофском шоссе, 72 от Glorax Development. Восемь этажей, монолит, комфорт. Вторая очередь сдается в I квартале 2019-го, третья – во II квартале 2020 года.
А также ЖК «Клены» на Петергофском шоссе, 86, корп. 3 от «Петрополя». Шести-восьмиэтажный монолитный, комфорт. Сдача первой очереди – II квартал 2019 года.
Красносельско-Калининская линия (коричневая ветка)
Перемещаемся на Юго-Запад. Здесь до 2022 года должны появиться станции «Путиловская» (улица Васи Алексеева, северо-восточнее дома 72А по проспекту Стачек) и «Юго-Западная» (угол проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова). Однако новостроек даже в радиусе полутора километров не наблюдается, все построено до нас.
А вот станция «Улица Доблести», которую планируется построить до 2027 года севернее пересечения Доблести и Ленинского проспекта, – это уже интересно. По крайней мере тем, кто присматривается к ЖК «Огни залива» на проспекте Героев от «БФА-Девелопмент». Вторая очередь 21-22-этажного кирпично-монолитного комплекса класса комфорт сдается во II квартале 2020 года. До нового метро будет около 1,5 км, но и то счастье по сравнению с нынешними 5,7 км от «Автово» и «Проспекта Ветеранов».
В те же сроки в районе пересечения Ленинского проспекта и Брестского бульвара появится станция «Брестская», но там поблизости новостроек нет.
Станция «Сосновая Поляна» должна появиться до 2027-го южнее пересечения улицы Пограничника Гарькавого и проспекта Народного Ополчения. Что строится неподалеку?
Что строят в Рыбацком: высотки с видом на воду
Что на самом деле строят у «Ленты» и почему об этом не торопятся рассказывать жителям Петрозаводска
Вот когда всё четко, открыто, без подводных камней и спиливания деревьев под спорными предлогами, и вопросов лишних не возникает. Здесь же при всей видимой открытости собственника земли — сплошные вопросы, и как результат — переживания местных жителей. Застройщик обустроил около новой «Ленты» в Петрозаводске сквер, а через несколько лет сообщил, что деревья там стали опасными, и всё снес. На освободившемся месте пообещали построить школу, но начали возводить явно что-то другое.
На самом деле, работы ведутся сразу на двух участках, что позволяет одновременно обнадеживать петрозаводчан и не говорить им всю правду. Для обычных жителей города это одна территория. «Мы хотим построить здесь школу, ведем подготовительные работы», — говорит им застройщик и указывает кадастровый номер участка. И когда начинают возводить какой-то каркас, люди, естественно, думают, что всё происходит в рамках тех самых подготовительных работ. Но нет. Это не каркас школы. И даже не тот участок.
На том участке, где обещали школу, тоже что-то происходит. Стоит забор, работает техника, всё перекопано.
Фото: «Губернiя Daily»
«Что же все-таки строят у „Ленты“?» — поинтересовались мы в мэрии Петрозаводска, а там только пожали плечами: разрешения на строительство чего бы то ни было не выдавалось. Ну, замечательно. Уже и мэр у города сменился, а отношение к стройкам не поменялось: в столице Карелии как-то не принято принимать меры на стадии выкапывания ям, нужно дождаться, когда готовый объект появится.
Фото: «Губернiя Daily»
В официальной группе застройщика в соцсети указано:
«Компания неоднократно заявляла о своей готовности проектировать современную школу на территории Кукковки III. И от планов на этот счет не отказывается. На данный момент мы обратились в администрацию Петрозаводска (прилагаем скан нашего обращения), поднимали «школьную» тему в беседе с мэром Петрозаводска Владимиром Любарским. Кроме того, неоднократно вели переговоры с представителями администрации. Проект планировки территории, в который внесены здания школы, готовится. Решение о строительстве школы в любом случае принимает не компания, а соответствующие органы власти. Со своей стороны мы прикладываем все усилия к тому, чтобы школа появилась: за свой счет готовы разработать проектно-сметную документацию, провести ее через госэкспертизу и безвозмездно передать городу вместе с землей«.
Далее компания прилагает копию обращения к Любарскому, датированного 20 мая текущего года, в котором просит главу города «рассмотреть возможность реализации совместных мероприятий, направленных на возможность» строительства школы на 600-800 мест, создание встроенного садика на 50 мест и создание помещений для размещения семейного врача и врачей общей практики. Есть и ответ мэра от 15 июня, в котором тот предлагает обсудить эти предложения на совещании, о дате и времени которого обещает сообщить дополнительно.
А вот такой ответ жительнице Петрозаводска был размещен от имении официальной группы правительства Карелии в одной из групп в социальной сети «ВКонтакте» 8 июля.
Что вообще происходит?!
Ситуация с местами в школах микрорайона не самая простая. И можно сколько угодно говорить, что первоклассники с Кукковки III могут спокойно ходить в школу № 2 или № 26, расположенные в том же районе, но нет. Не могут. Далеко и небезопасно. Понятно, что для такого количества новых домов нужна новая школа. И ведь это давно понятно. И, судя по документам, которые демонстрирует застройщик, вопрос строительства учебного заведения на данном конкретном участке в администрации Петрозаводска уже поднимался. Так не пора ли принять какое решение и дать людям хоть какой-то мало-мальски внятный ответ, будет ли там школа? И если будет, то когда? А если не появится, то почему? И сроки, хотя бы примерные. И причины того, почему сейчас столько непоняток с этим строительством.
Впрочем, ок. Школы пока нет, и ее никто не строит, но работы-то идут. Что увидим на выходе?
— Идет подготовка к открытию детских и спортивных сооружений. Небольшие площадки, отсыпка территории, дорожек. Сейчас они за забором. Но как только их будет разрешено ввести в эксплуатацию (специалисты должны провести осмотр на предмет безопасности и прочего), забор передвинут, чтобы все желающие могли пользоваться объектами инфраструктуры, — такой ответ мы получили от строительной компании «Нова».
Чисто визуально до осмотра специалистов там еще очень далеко: ничего из вышеперечисленного пока не видно.
Фото: «Губернiя Daily»
Зато очень хорошо видно здание, растущее с другой стороны этого забора. Оно находится на участке меньшей площади, и тоже огорожено. Рядом никаких пояснений по поводу того, что это и когда планируется завершение строительства.
Начинаем выяснять (в администрацию больше не идем, они уже сообщили, что понятия не имеют) и узнаем, что информации нет, потому что. строительства нет. И это, как бы логично, учитывая отсутствие разрешения, но как-то не очень монтируется с тем, что видят глаза.
— Строительная компания Nova завершает подготовительные работы, предшествующие непосредственному возведению многофункционального социально значимого объекта на Кукковке возле «Ленты». На данный момент документация на объект проходит корректировки, получены консультации у профильных специалистов администрации Петрозаводска. Отметим, что участок земли, выделенный под строительство, находится в собственности. Ранее мы уже отмечали, что это будет значимый объект, — ответили нам в строительной компании.
На самом деле, предположить? о каком значимом объекте идет речь, несложно. Например, есть ответ управляющей компании, которая запрашивала эти сведения у застройщика, и в нем указано, что «ведется строительство магазина инструмента «Мото-Арена». Представители компании об этом тоже уже неоднократно говорили. Да и в целом имели право говорить. На этом конкретном участке земли на данный момент (идет судебное разбирательство, которое эту ситуацию может изменить) возможно строительство объекта торговли. Другой вопрос, что оно невозможно без разрешения.
— Группа компаний Nova предполагает скорейшее получение разрешения на строительство, — получили мы ответ от застройщика и, честно говоря, остолбенели. Только предполагает? А каким образом и на каком основании тогда там вообще выросла эта конструкция?
— На данный момент никаких строительных работ на объекте не ведется, поскольку предварительные работы уже закончены, а на прочие разрешение в процессе получения, — отметили в компании.
И на тот момент, когда нам это отвечали, работы и в самом деле не велись. Мы проверили.
Фото: «Губернiя Daily»
А это фото сделано буквально через три дня после нашей проверки. Похоже, рабочим забыли сказать, что работы остановлены.
— Отметим, что компания трижды подавала документацию на получение разрешения на строительство. В первый раз ответа не было вообще. Во второй и третий разы в ответ поступали разные списки замечаний. Компания работает над их устранением, — сообщила «Нова». — Застройщик надеется на полное отсутствие политической подоплеки в разрешении вопроса.
А жители города надеются, что им перестанут, наконец, морочить голову с этими стройками и как минимум проверят законность подобной глобальной подготовки к пока еще не разрешенному строительству.
В «Балтийской жемчужине» построят метро
С нового года метрополитен в Санкт-Петербурге начнет развиваться по новой схеме. В канун новогодних каникул Правительство внесло изменения в постановление №836 «Об отраслевой схеме развития метрополитена». Нововведения не обошли стороной и долгожданную для жителей микрорайона «Балтийская жемчужина» станцию «Петергофское шоссе».
Вестибюль новой станции построят севернее пересечения ул. Адмирала Трибуца и Петергофского шоссе. Дополнительный способ добраться до нового микрорайона на юго-западе Петербурга у жителей и гостей «Балтийской жемчужины» появится в течение ближайших 8-ми лет. Завершение подземного строительства и сдача в эксплуатацию упомянутых в Постановлении объектов метрополитена запланирована на период с 2021 до 2027 года.
Если в предыдущей версии развития метро только предполагалось продлевать Адмиралтейско-Охтинскую линию до станции «Петергофского шоссе», то с 2019 года метро в пешей доступности от «Балтийской жемчужины» уже поставлено в план развития транспортной инфраструктуры Петербурга. Теперь участок от «Петергофского шоссе» до станции «Сосновая поляна» решено подключить к Красносельско-Калининской линии. От строящейся станции метро «Юго-Западная» на пр. Маршала Жукова «Петергофское шоссе» будут отделять всего 2 остановки: «Брестская» и «улица Доблести».
Напомним, что история микрорайона «Балтийская жемчужина» началась более 13-ти лет назад с комплексного освоения территории площадью 205 га. Амбициозный инвестиционный проект Китая в России заключался не только в строительстве домов высокого класса, но и в создании уникального пространства для комфортной жизни на берегу Финского залива. Возведение объектов инфраструктуры, благоустройство дворов и укрепление набережных, строительство дорог и мостов стало неотъемлемой частью этого грандиозного проекта, который повысил престиж некогда депрессивного Красносельского района в несколько раз. Территория рядом с огромными природными массивами и местами культурно-исторического наследия еще 10 лет назад была незаслуженно обделена вниманием. Появление «Балтийской жемчужины» открыло для широкой общественности еще одно приоритетное направление для развития города.
Setl Group построила новый торговый центр в Петербурге
Девелоперы жилой недвижимости в Петербурге развивают новое направление работы — строительство торговых центров в районах массовой жилой застройки. Эксперты уверены, что проекты микрорайонного формата будут востребованы как у арендаторов, так и у покупателей.
ТЦ в Солнечном городе
Холдинг Setl Group ввел в эксплуатацию торговый центр с подземным паркингом общей площадью более 11 тыс. кв. м в ЖК «Солнечный город» в Красносельском районе Петербурга. На четырех этажах девелопер планирует разместить фитнес-клуб, большой продуктовый супермаркет и другие магазины. Открытие торгового комплекса запланировано на четвертый квартал 2021 года. Переговоры с некоторыми арендаторами находятся на завершающей стадии, однако договоры пока не подписаны, уточнили в компании.
Это второй торговый объект Setl Group, несколько лет назад девелопер построил ТЦ площадью более 5,6 тыс. кв. м в Кудрово в микрорайоне «Семь столиц». В Setl Group сообщили РБК Петербург, что планируют развивать это направление работы, в ЖК «Солнечный город» проектируется еще один ТЦ на пересечении проспекте Ветеранов и проспекта Буденного. Проект «Солнечный город» предполагает застройку территории 185 га рядом с Петергофским шоссе и проспектом Ветеранов, где запланировано почти 1,5 млн кв. м жилья.
В январе 2021 года о похожих планах заявили в компании «Главстрой Санкт-Петербург» (входит в ГК «Главстрой»). Она построит торговый центр «Ю-Молл» площадью более 6,7 тыс. кв. м на территории жилого комплекса «Юнтолово». Это первый торговый объект в портфеле компании — до сих пор она занималась исключительно жилищным девелопментом.
Локальные торговые центры
Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что строительство небольших ТЦ «районного и микрорайонного масштаба» в новых локациях массовой застройки — самый перспективный формат на рынке торговой недвижимости. «Локальный торговый центр в спальных районах с плотной жилой застройкой — это всегда правильное решение. Локальный торговый центр призван удовлетворить повседневный спрос (магазины продуктов, товаров для детей, бытовой техники, фитнес)», — уверена директор департамента торговой недвижимости Colliers Ирина Царькова. По ее словам, в таких проектах, несмотря на небольшую площадь, очень важно правильно предусмотреть концепцию и детально проработать планировки, при которых возможно грамотно разместить арендаторов.
По данным компании Maris в ассоциации с CBRE, в последние годы рынок качественной торговой недвижимости Петербурга активно пополняется проектами микрорайонного формата: ТК «Парнас Сити» в 2018 году, ТК «Солнечный» в 2019 году, ТРК Green Park в 2020 году. «Опыт уже открытых районных торговых центров показывает, что они востребованы у арендаторов из-за высокой плотности застройки и населения в данных локациях. Помещения стрит-ретейла не до конца способны удовлетворить потребности в торговле», —уверена руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg Светлана Московченко.
«Наполненность таких проектов арендаторами находится обычно на высоком уровне благодаря высокому уровню платежеспособного спроса в формирующихся новых кварталах массовой застройки. Основными резидентами таких локаций являются экономически активные слои населения с детьми», — отмечает Алёна Волобуева, руководитель отдела исследований рынка компании Maris в ассоциации с CBRE. По ее словам, небольшие микрорайонные торговые центры в значительной степени ориентированы на спрос выходного дня и, как и крупные форматные ТРК, страдают от «летних» провалов спроса, связанных с сезоном дач и отпусков.
Справка
По данным аналитиков компании Maris, за 2020 год на рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга пополнился новыми объектами на 29 тыс. кв. м., был открыт гипермаркет «Максидом», культурно‐досуговый центр Green Park и третья очередь аутлета «Outlet Village Пулково». Это наименьший прирост качественных торговых площадей за последние двадцать лет. Суммарная арендопригодная площадь качественных торговых объектов Санкт-Петербурга составляет 4,08 млн кв. м и включает в себя торгово-развлекательные центры, гипермаркеты и специализированные торговые объекты.