что строят около метро кировский завод
Спорткомплекс на ул. Васи Алексеева построят несмотря на протесты соседей
Владельцы «Олимпик Плазы» и фитнес-клубов Alex Fitness и A-Fitness получили возможность строить в Петербурге спорткомплекс около станции метро «Кировский завод».
Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) принял решение предоставить разрешение ООО «Фитнес стратегия» на отклонение от предельных параметров строительства. Речь идет о земельном участке площадью 7738 кв. м на ул. Васи Алексеева около торгового комплекса «Румба». Компании разрешили нулевые отступы от границ участка на восточной и юго-западной стороне и отступ в 1 метр на севере.
Публичные слушания по данному вопросу прошли еще в конце прошлого года. На них было подано два предложения и оба — от соседей «Фитнес стратегии». Так, владельцы «Румбы» были недовольны тем, что нулевой отступ не даст возможности расширить проезд к подземной стоянке торгового комплекса и создаст на него дополнительную нагрузку.
Соседи с противоположной стороны заявили, что будут строить на своем участке бизнес-центр. По их словам, постройка не даст возможности организовать пожарные проезды, нарушит инсоляцию и вообще чревата обрушением строительных конструкций.
Как минимум, первое замечание было учтено. В феврале КГА распорядился выполнить проект планировки территории для размещения транспортного проезда от ул. Васи Алексеева до ул. Возрождения. Он как раз должен обеспечить транспортную доступность как «Румбы», так и нового объекта.
Сейчас на месте будущего строительства расположена брошенная стройплощадка. В 2003 году городские власти предоставили участок для возведения бизнес-центра. Однако инвестор ООО «Фирма „ВМС“» сумел лишь забить сваи. В 2013 году компания обанкротилась. В марте 2017 года город предоставил участок без конкурса для строительства спортивного комплекса «Фитнес стратегии». А уже в июне единственный учредитель компании Владимир Калганов уступил место новым собственникам: Александру Литваку, Марии Магиной и Вере Куликовой.
Все трое являются также учредителями ООО «Невские бани» — компании, которая в 2007 году снесла банный комплекс на углу Стремянной ул. и ул. Марата и построила на его месте многофукнциональный комплекс «Олимпик Плаза». Также они входят в группу лиц, контролирующих сети фитнес-клубов Alex Fitness и A-Fitness, работающих в нескольких городах, включая Москву. Недавно они продавали за 900 млн рублей торговый комплекс на ул. Доблести, 9. Сейчас объявления о его продаже уже нет.
Владимир Калганов провел еще одну аналогичную сделку. В сентябре 2018 года он получил от города участок для строительства спортивного комплекса на Шлиссельбургском пр. между домами 18 и 20. А в октябре продал фирму, получившую участок, другим лицам.
Добавим, что в ТК «Румба» уже работает спортивный клуб Sport Life. А на противоположной стороне пр. Стачек — Fitness House.
Что строят около метро кировский завод
Автово каждый день! запись закреплена
Нам это важно, мы –соседи!
Стройка уже началась!
Про строительство апарт-отеля узнали, как всегда случайно, из Интернета. Информации не много: «Комплекс будет включать два 14-этажных корпуса общей площадью 12 006 кв.м. Предварительно в апарт-комплексе расположатся студии площадью от 19 до 35 кв.м. Стоимость строительства оценена в 890 млн рублей.».
Вчера прогулялись с Дианой Евгеньевной Бондаренко по адресу заявленного строительства. Стройка началась, возведен забор, установлен информационный стенд, содержащий сведения о застройщике, сроках проведения работ с 6.07.2020 по 30.06.2022 гг. и номере разрешения на строительство, шумят краны и техника за забором, вбивая первые сваи. Процесс пошел. Строительная площадка расположилась рядом с шахтой метростроя напротив тренажерного зала «Fitness House» (бывший выставочный зал Кировского завода) с одной стороны и, как раз напротив окон домов 14-16 по ул. Маршала Говорова, с другой.
Этот новый «шедевр зодчества», в погоне за квадратными метрами прибыли, без всякого стеснения вознес «архитектуру красных контейнеров» у ДКиТ им. И.И. Газа, выше высоток Комсомольской площади и, заодно, придавил своими масштабами архитектурную доминанту места – вестибюль станции метро «Кировский завод»! Высота обоих зданий комплекса составляет 42,5 метра.
Стройка начата и строить это «чудо», безусловно будут, но архитектурное решение фасадов зданий апарт-отеля, расположенных и видимых со стороны проспекта Стачек, от станции метро «Кировский завод» и с ул. Васи Алексеева, можно и нужно обсуждать. Также следует обсуждать вопрос о социальных обязательствах лукавых застройщиков, которые, сменив наименование «многоквартирный дом» на «апарт-отель» (гостиничное строительство), ушли от материальных издержек на сопутствующее возведению многоквартирного дома социальное строительство. Это нам, а не им теперь придется потесниться в магазинах, детских садах, школах, поликлинике, автостоянках, дворах и дорогах района. Бесспорно, запрос на такое обсуждение должен быть массовым и быстрым.
Председатели пяти СМКД МО Автово направили коллективное письмо в Муниципальный совет Автово с просьбой разъяснить ситуацию с уплотнительной застройкой такого масштаба и обратиться от нашего имени в Администрацию Кировского района и Администрацию Санкт-Петербурга для ответа на вопрос: как случилось, что такой большой проект (явно скороспелый и по визуальному формату и по объемам, явно требующий серьёзной оценки архитектурных решений и оценки влияния комплекса на существующую социальную среду), кто-то сумел «втолкнуть» в существующую инфраструктуру жилмассива Автово и обошелся без открытых слушаний?
Люди, поделитесь здесь, в группе, когда вы узнали о стройке? Согласны ли с архитектурным и масштабным решением? Куда вы обращались и какой получали ответ?
Может быть, мы, живущие в кварталах у Комсомольской площади, зря беспокоимся?
члены общественного совета МО Автово
Алла Антонова, Диана Бондаренко
ЖК «Putilov Avenir»
Класс жилья | Комфорт-класс |
Этажность | 14 |
Паркинг | Придомовой |
Отделка: | Чистовая |
Разрешение на строительство | Есть |
Тип недвижимости | апартаменты |
Оплата | ипотека |
Договор | 214 ФЗ |
Застройщик: | ПСК |
Аккредитация | Абсолют Банк ВТБ Московский Индустриальный Банк еще 7 банков↓ Московский кредитный банк Открытие Сбербанк СМП Банк Совкомбанк Транскапиталбанк Уралсиб |
Обновлено | 06 Ноября 2021 |
На проспекте Стачек в Кировском районе Санкт-Петербурга компания «ПСК» реализует апарт-отель «Putilov Avenir». Весной 2019 года на участке располагался автосервис. К строительству новостройки приступили в августе 2020 года.
Что строят
Где строят
«Putilov Apart » расположен в промышленном районе. Рядом работают судостроительное предприятие «Северная верфь», Морской рыбный порт и ТЭЦ. Ближайший сквер раскинулся у станции метро «Кировский завод», дойти до него можно за 3 минуты. Крупные парки находятся на расстоянии 3 км – Полежаевский, Южно-Приморский, Александрино.
В Кировском районе развита инфраструктура. Возле апарт-отеля расположен торговый центр «Румба» с кинотеатром «Кинополис», Нарвский рынок, бизнес-центр «Империал». В радиусе километра несколько универсамов сети «Пятерочка» и «Дикси».
В 100 метрах от новостройки проходит проспект Стачек, в 300 м – платный участок ЗСД.
Новостройки Кировского района: меньше десятка
Район ассоциируется в первую очередь с Кировским (ранее – Путиловским) заводом и Морским портом. Сегодня бывшая рабочая окраина Санкт-Петербурга по количеству промышленных предприятий уступает только Выборгскому району. Эта часть города не слишком привлекает застройщиков. По данным БН, по объемам строительства район сейчас занимает третье место с конца – на него приходится около 4% возводимого в Петербурге жилья.
Кировский район узким клином врезается в территорию Санкт-Петербурга с юга-запада, между Московским, Адмиралтейским и Красносельским районами. Западная граница проходит по Финскому заливу, но бонусов с точки зрения комфортной среды это не приносит – прибрежные земли заняты морским портом, строить дома с видом на воду здесь не получается.
Почти четверть района занимают промзоны, здесь насчитывается около сотни предприятий. На экологической обстановке рабочая ориентация локации сказалась не лучшим образом – воздух в районе отнюдь не самый чистый.
Зато производственная специфика весьма позитивно сказалась на развитии транспортной инфраструктуры. На район приходится пять станций метро – «Нарвская», «Кировский завод», «Автово», «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов». Вдоль проспекта Народного Ополчения проходит линия железной дороги на Петергоф и Ораниенбаум. Ввод южной части Западного скоростного диаметра заметно разгрузил дороги, ведущие в сторону порта. Тем не менее не решил полностью все проблемы. Проспекты Стачек, Ветеранов, Ленинский по-прежнему стоят в часы пик.
Безусловной сильной стороной этой части города является сложившая торгово-развлекательная и социальная инфраструктура. Кировский район избежал безудержной одномоментной застройки, а потому его жители не ощущают острого дефицита школ, детских садов, поликлиник, спорткомплексов. Здесь находятся три ТРК – «Континент», «Румба», «Ульянка», а также несколько крупных торговых комплексов. Правда, продуктовые и строительные сетевые гипермаркеты сосредоточены только в южной части района – северянам приходится довольствоваться гастрономами и магазинами у дома. Но это характерно для всех районов Петербурга: чем ближе к центру – тем меньше крупных магазинов.
Кировский район застраивался не одномоментно, потому жилой фонд этой части города отличается пестротой. В промышленной северной части, прилегающей к станции метро «Нарвская», немало домов старого фонда, построенных в основном в начале XX века. Между станциями метро «Кировский завод» и «Автово» тянутся сталинки довоенной и послевоенной постройки.
Южнее пейзаж начинает меняться – с исторической застройки на типичные спальные кварталы советского периода. Сталинские дома отступают, и их место занимают современные кирпичные и блочные здания. Дворы заполнены хрущевками, брежневками и «кораблями».
Строящиеся ЖК в Кировском районе (8 фото)
В период «новейшей истории» активная застройка района началась лет десять назад. С 2006-го по 2011 год, по данным БН, было построено и сдано около 40 новых домов. В северной, исторической части района (Нарвская застава, территория между станциями метро «Кировский завод» и «Автово»), строили преимущественно точечно. Южнее, у станций метро «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект», возводились более крупные ЖК, так как место позволяло.
В следующее пятилетие активность застройщиков пошла на спад. С января 2011-го по сегодняшний день в эксплуатацию введено всего девять новостроек на 2,4 тыс. квартир в совокупности на 140 тыс. кв. м. А в 2015 году в районе не было сдано ни одного нового дома. Зато сейчас на подходе сразу несколько жилых комплексов. Если все девелоперы справятся со своими обязательствами, до конца года семь ЖК получат разрешение на ввод. Всего в районе строится 9 комплексов на 3,2 тыс. квартир (165 тыс. «квадратов» жилья).
Три из девяти новостроек дислоцированы в северной части района, на расстоянии 0,5-2 км от станции метро «Нарвская». Все должны быть сданы до конца года. Но жилые комплексы заметно различаются как с точки зрения местоположения, так и бэкграунда.
Например, ЖК «Екатерингоф» расположен на Гутуевском острове, между рекой Екатерингофкой и Финским заливом. Но это отнюдь не идиллическое место прогулок: поблизости проходит ЗСД, от берега моря жилую застройку отделяет порт. До метро вроде бы недалеко, но комфортнее добраться на маршрутках и автобусах, чем идти вдоль загруженных автотрасс. Комплекс имеет долгую историю. Изначально его обещали достроить к концу 2010 года. С тех пор разрешение на строительство неоднократно продлевалось. Уложится ли застройщик до конца 2016-го, предсказать сложно.
От второй новостройки, ЖК «Золотое время» от компании ЦДС, до «Нарвской» легко дойти за четверть часа. Еще быстрее получится добраться до ближайшего (и практически единственного в этой части района) места прогулок – парка Екатерингоф и реки Екатерингофки. Впрочем, можно погулять по близлежащим улицам: дом возводится в редком для центра города зеленом районе малоэтажной застройки.
В похожих малоэтажных кварталах, но с вкраплениями промышленного пейзажа, по другую сторону от проспекта Стачек – «Нарвский посад». Комплекс относится к довольно редкой для петербургского рынка категории апарт-отелей.
Дальнейшее развитие данной части города связано с высвобождением и застройкой промышленных территорий. Однако на перенос порта в ближайшие годы вряд ли стоит рассчитывать. Больше надежд связывают с городской программой реновации домов первых массовых серий. В ее рамках компании «СПб-Реновация» был выделен участок в 31 га для строительства квартала «Нарвская застава», в котором предусмотрено более 500 тыс. кв. м жилья. На площадку инвестор планирует выйти в конце 2016 года. Правда, проект стартует лишь при условии, что город успеет завершить расселение находящихся там аварийных домов, а также решит вопрос возможности сноса нескольких исторических зданий.
Южная часть Кировского района – типичный «спальник» с менее плотной застройкой, большим количеством ухоженных и диких зеленых пространств, а также некоторым запасом земли для нового строительства. Две трети строящихся сегодня жилых комплексов расположены именно здесь, на расстоянии не более двух километров до станции метро «Проспект Ветеранов». Будущим жильцам наиболее удаленных домов не позавидуешь: по утрам до подземки придется продираться сквозь пробки, и недлинный путь может занять до получаса.
Здесь, как и в северной части, есть свой долгострой, причем один из самых затяжных в городе. ЖК «Полежаевский Парк» является четвертой очередью «Дома с каминами», строительство которого планировалось еще с 1994 года и затем сильно растянулось во времени. Срок сдачи ЖК «Полежаевский парк» неоднократно переносился, и сейчас объект наконец-то проходит экспертизу и должен быть введен в эксплуатацию до конца марта.
Драйвером развития данной части города является программа реновации хрущевок. В ее рамках компания «Воин В» строит три комплекса в квартале 2-А и 2-Г Ульянки: «Шереметьевский дворец», «Усадьба Воронцовых 1» и «Бенуа 2». Реализация программы идет со скрипом. Сложнее всего реализуется проект «Шереметьевский дворец». На протяжении нескольких лет градозащитники отстаивали в судах сохранность зеленых насаждений, город не мог найти землю для прокладки инженерных коммуникаций, после внесения поправок в городские законы проект пришлось корректировать с понижением этажности. Однако застройщик в этом году вышел на стройплощадку.
Судя по всему, перспективы нового строительства в Кировском районе преимущественно связаны с упомянутой программой сноса хрущевок. Помимо двух вышеобозначенных территорий, в программу также попали 20 га в Автово (кварталы 7,8 и 9). Правда, здесь инвестор так и не смог найти свободные пятна для начала застройки. По последним данным, реализация этого проекта передвинута на 2029-2032 годы, так что в ближайшее время бум нового строительства Кировскому району не грозит.
Куда мы катимся: где откроются новые станции метро?
Петербург неумолимо разрастается во все стороны. Каждый год сдаются тысячи квадратных метров жилья, в которые переезжают тысячи новых жителей. И на этом фоне все сильнее ощущается нехватка станций метро в некоторых районах.
На строительном рынке наблюдается тенденция – чем ближе новый дом к станции метро, тем дороже в нем стоят квартиры. Часто застройщик даже повышает заявленный класс комфортности только на основании близости к какой-либо станции метрополитена. Районы массового строительства страдают в утренних и вечерних пробках, жители Красносельского района штурмуют «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект», и на этом фоне разгораются скандалы города с «Метростроем».
Что ждать от метрополитена в ближайшем будущем? Где в Санкт-Петербурге появятся новые станции метро? В планах подземки разбирался SPbHomes.
Карта Санкт-Петербурга с новыми станциями метро
Приморский район
Район Каменки растет не по дням, а по часам. Каждый год застройщики и агенты по недвижимости обещают покупателям, «вот-вот» и метро появится.
Красносельский район
Единственный район Петербурга, в котором до сих пор нет ни одной станции метро. Жители ежедневно атакуют станции «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово» и очень надеются, что скоро все изменится. Большая часть будущих станций будет построена в давно сформировавшихся районах. Возможно, их появление спровоцирует строительство новых жилых комплексов поблизости.
Появлению метро в Красносельском районе рады будут не только местные жители, но и те, кто любит гулять в парках, любоваться Финским заливам и дышать морским воздухом. Также станции метро помогут быстрее добираться до парков Стрельны и Петергофа.
Василеостровский район
Сейчас на весь Васильевский остров всего две станции метро. И с каждым годом им все труднее справляться с нагрузками. Комитет по градостроительству и архитектуре опубликовал проектную документацию по строительству второго вестибюля станции «Василеостровская», который расположится на 11-ой линии между домами 34 и 40. Предполагается завершить строительство к 2025 году. В 2022 году город планирует открыть станцию «Горный институт».
Адмиралтейский район
✔️«Театральная» – 2024 год. Будет построена на ул. Глинки. Многострадальную станцию планировали открыть еще в 2012 году. Ее появления ждут жители района и поклонники Мариинского театра.
Красносельско-Калининская линия
Или как ее еще называют «Коричневая ветка» протянется от станции метро «Обводный канал» до «Юго-Западной».
В состав коричневой линии войдут следующие станции:
✔️«Каретная» – до 2027 года. Выход из метро на ул. Тамбовская. Эта станция станет пересадочной, с нее можно будет попасть на фиолетовую ветку через «Обводный канал».
✔️«Боровая» – до 2027 года. Появится на пересечении Лиговского пр. и ул. Тосина. Планируется строительство двух вестибюлей: один с выходом на Лиговский пр., второй – на железнодорожную платформу Боровая.
✔️«Заставская» или «Черниговская» или «Московские ворота-2». Вход на станцию построят на Ташкентской ул.
✔️«Броневая» – до 2027 года. Проектируется строительство двух выходов: первый – к улицам Благодатная и Новоизмайловский пр., второй – на Митрофаньевское шоссе.
Всеволожский район
Кольцевая линия
Идея строительства Кольцевой линии в Петербурге не нова. Ее спроектировали еще в 1950-е годы и даже начали прокладку. Например, станция «Спортивная» сразу была построена с двумя платформами и перспективой стать пересадочной. Однако деньги закончились, а стройку заморозили. Но от идеи не отказались. За основу взяли частично переработанные старые проекты. Линию планируют вводить поэтапно. Первый должны запустить уже в 2028-2030 годах.
Появление Кольцевой ветки означает, что, во-первых, станет больше пересадочных узлов, а значит, у многих существующих станций появятся вторые вестибюли и платформы, которые их немного разгрузят. Во-вторых, путешествовать с помощью метро станет еще удобнее, и у некоторых пассажиров значительно сократится маршрут и время поездок.
Вот те станции, которые войдут в состав первой очереди Кольцевой линии:
✔️«Большой проспект» – около 2030 года. Вестибюль откроют недалеко от перекрестка 23-й линии и Масляного канала. Здесь по мостику над путями будет осуществляться пересадка на станцию «Горный институт».
Остальные очереди Кольцевой ветки будут строиться уже после 2030 года. В ее состав войдут следующие станции:
Вообще гадать, когда новые станции метро появятся на карте города, – занятие неблагодарное. На текущий момент все планы реализуются с заметным отставанием от графика.
Почему так медленно строят?
Это один из самых популярных вопросов о петербургском метро. В Москве за прошлый год открыли 14 новых станций, у нас – только 3 и то с сильным опозданием.
Основная причина прозаична – нехватка денежных средств. Деньги выделяются из бюджета города. В Москве бюджет на развитие транспортной инфраструктуры в 2020 году составит 509,9 млрд. рублей, тогда как в Петербурге – 130 млрд. рублей. Из федерального бюджета средства на строительство петербургского метро не выделяются, вот и приходится сокращать объемы.
Вторая причина – сложные петербургские грунты. Присутствие подземных вод и плывунов приводит к необходимости использования более технологичного и дорогостоящего оборудования, сложным расчетам и работам на большой глубине, что приводит к серьезному удорожанию строительства петербургского метро по сравнению с московским.
Третья причина – недостаток места для строительства вестибюлей. Городская застройка формировалась без учета строительства зданий метрополитена, поэтому теперь приходится выкупать участки, сносить здания или договариваться с собственниками об устройстве вестибюля внутри существующего дома, как, например, в ситуации с со станцией «Адмиралтейская». И это снова приводит к удорожанию проекта.
Изредка раздаются голоса, предлагающие обратить взор властей на развитие наземного транспорта: строить скоростные трамвайные пути, обустраивать выделенные автобусные линии. Это обойдется городу гораздо дешевле. К тому же, как это ни парадоксально, пассажиропоток в петербургском метро год от года уменьшается, что снижает рентабельность и повышает стоимость проезда.
Пока больше вопросов, чем ответов, а петербуржцам остается только ждать. На период 2020-2021 годов не запланировано ни одного открытия новых станций. Те, кто не готов ждать неопределенный срок, а хочет уже сейчас жить рядом с метро, может подобрать подходящий вариант с помощью каталога на нашем сайте.