что строят у чернавского моста
Велодорожку у Чернавского моста засыпали из-за строительства парковки
Велосипедисты встревожились фактом разрушения и так небогатой инфраструктуры
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
Одну из немногочисленных велодорожек в городе – съезд с Чернавского моста на набережную Масалитинова – вывели из строя. На прошлой неделе велосипедисты обнаружили, что середина участка засыпана песком, а рядом ведутся строительные работы.
— В управлении дорожного хозяйства мне сказали, что там построят парковку, а дорожку, как я понял, ликвидируют. Вот как у нас относятся к велосипедистам! – расстраивается активист и любитель велопрогулок Александр Бурцев.
Однако в пресс-службе мэрии Воронежа корреспондента «Ё!» заверили, что ликвидировать велодорожку не собираются. Сейчас рядом с ней начались работы по устройству так называемой перехватывающей парковки примерно на 200 машин. Её собираются открыть к концу сентября. Напомним, что с 1 октября в центре города начнут взимать плату за парковку, и перехватывающие строят специально для тех, кто не хочет раскошеливаться. Предполагается, что человек, который работает в центре, а живёт, допустим, на левом берегу, будет переезжать через Чернавский мост, оставлять машину на перехватывающей парковке и далее ехать на общественном транспорте. По времени всё равно получится быстрее, чем если весь путь проделать на маршрутке.
В мэрии рассказали, что парковку строят из внебюджетных средств, правда, из каких именно, не уточнили. Что касается велодорожки, то её обещают очистить сразу после окончания работ. Единственное – въезд и выезд на парковку будет проходить через велодорожку. Но при грамотном обустройстве, как нас заверили, это не должно создать проблем велосипедистам.
Кстати, сейчас в управлении дорожного хозяйства рассматривается вопрос об устройстве ещё одной перехватывающей парковки возле Северного моста со стороны левого берега. А вот у ВоГРЭСа такую парковку построить не получится из-за большого количества проложенных там коммуникаций.
Смотреть все материалы в теме
Платные парковки в Воронеже
Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
= 1 комментарий в режиме инкогнито
Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Подписка на новости: RSS
Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России
Данные погоды предоставляются сервисом
Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.
Европа посреди воронежского «моря». Как преобразилась дамба Чернавского моста
Спортивный кластер откроют уже в ноябре.
Для просмотра видео включите поддержку javascript в браузере, или используйте браузер, который поддерживает HTML5 видео
Фото: Вести Воронеж
Дамбу Чернавского моста не узнать. Виды здесь европейские, как и стандарты самого центра гребли на байдарках и каноэ. Вышки, ремонтная мастерская, шесть эллингов для командных и одноместных лодок. Изменения и под водой. Так называемый «треугольник» тут стал глубже – до дна минимум три метра. Движения плавсредств фиксирует немецкая электроника. Она на ловушках стартовой системы и створах. Выйти в море пришлось и строителям, чтобы проложить коммуникации.
– Здесь часть оборудования у нас погружалась на глубину семь метров ниже уровня воды. Это было реально сложно. Есть специальные технологии использования специальных шпунтов, откачка воды и таким образом выполняли фундаменты и после этого погружали оборудование, – говорит генеральный директор фирмы-генподрядчика Юрий Кондратьев.
Помог опыт работы на сочинских объектах. Дамбу тоже уже впору назвать «олимпийской». Здесь спортивный кластер. Свое здание у игровых видов. Этот паркет легко примет региональные состязания по баскетболу, волейболу, гандболу, мини-футболу. Рядом профильный комплекс для подготовки в сезон льдов. Глава спортдепартамента опробует гребные тренажеры. Пока мышцы работают, глаза прекрасно отдыхают. Хай-тек тут подчеркивают панорамные окна.
– Мы, конечно, тоже участвовали. Но все-таки мы не дизайнеры, нам главное функционал – какой тренажер выбрать, как он будет работать, как его установить. Это модно и функционально, – считает руководитель департамента физической культуры и спорта Воронежской области Владимир Кадурин.
Отдыхающим активно и не очень – километровый бульвар. И здесь точно новое лучшее место для селфи и променадов. Вдоль – спортивные и детские площадки, лавочки, велодорожка – доступны всем. Оборудование антивандальное, но за порядком тут станут следить свыше полусотни камер. Проезд на дамбу, говорят, будет по пропускам. В ее начале и конце – вместительные парковки.
Прямо с этой воронежской дамбы смотреть чемпионаты Европы, мира или даже Олимпийские игры – легко. Трансляции планируют на этом всепогодном экране. Они даже не будут заглушать криков чаек – никакого шума. Болельщикам здесь потребуются наушники. Подключиться и слушать, матчи и состязания смогут с помощью QR-кода.
Смотреть профессиональный футбол или хоккей можно и вживую. Ледовую аренду еще доделывают. А в полноразмерном манеже уже захватывает дух. На этом поле в гектар легко создать нужную погоду. Залог хорошей акустики 25-метровая высота, газон отлично пружинит. На этих объектах регион даже сэкономил. Построены в рамках государственно-частного партнерства.
– Данные объекты будут содержаться и эксплуатироваться частным партнером – это, конечно, достаточно серьезное бремя, которое снимается с плеч государства. Второе, что у нас создаются новые возможности для мальчишек и девчонок всех государственных, муниципальных учреждений, частных спортивных школ. И, безусловно, манеж высокого уровня, высокого класса, который сегодня позволит проявить себя, – уверен Владимир Кадурин.
Воронежский центр гребли уже называют одним из лучших в Европе. В июне он может стать частью новейшей олимпийской истории. Здесь хотят провести чемпионат России, который будет отбором на игры в Токио.
Центр гребли и спортивный кластер. Как стала выглядеть дамба Чернавского моста в Воронеже
Центр гребли и спортивный кластер. Как стала выглядеть дамба Чернавского моста в Воронеже
Центр гребли откроется в Воронеже в ноябре 2019 года. Степень готовности объекта, построенного в рамках нацпроекта «Демография», – уже 97,5%. Общая стоимость строительства Центра гребли и спортивного кластера составит более 1,5 млрд рублей. Руководитель регионального департамента физической культуры и спорта Воронежской области Владимир Кадурин провел экскурсию для воронежских журналистов.
Территория начинается со здания, в котором располагается склад катамаранов и горюче-смазочных материалов.
У воды – мастерская для ремонта и шесть эллингов. Один предназначен для командных лодок, которые вмещают по два и четыре спортсмена, остальные – для лодок спортсменов-одиночек.
На территории спортивного кластера есть бульвар для прогулок, вдоль которого стоят скамейки, детская площадка, качели и стенды с информацией о развитии гребли на байдарках и каноэ в Воронежской области.
Между Центром гребли и спортивным кластером расположены открытые площадки для хоккея, воркаута, есть игровое поле, на котором можно заниматься футболом и стритболом, а также пространство, которое оснастят оборудованием для прыжков на bmx и скейтбордах. Все эти объекты будут доступны для бесплатного использования рядовыми воронежцами. Они оснащены антивандальным оборудованием, стойким к непогоде.
– Мы намеренно сделали пешеходную зону и отделили ее от велодорожек, которыми опоясана вся территория дамбы. И развели людские потоки, чтобы велосипедисты, роллеры и мамы с колясками не пересекались. Проезд автомобилей на территорию дамбы будет осуществляться строго по пропускам. Для машин есть две парковки – одна возле Центра гребли, еще одна возле ледового дворца. При этом первая может использоваться для соревнований по лыжероллерам. Возле каждого спортивного объекта есть велопарковка, а скамейки удобны для людей с ограниченными возможностями. Мы хотели, чтобы территория дамбы стала комфортной зоной для всех. Здесь даже удочку можно закинуть – рыба есть в канале, поверьте, – рассказал Владимир Кадурин.
Канал претерпел работы по углублению, что поможет в реновации этого участка водохранилища. Раньше там было настолько мелко, что водоросли расцветали даже в не самую жаркую погоду. Теперь минимальная глубина канала составляет 3 м. Оборудование соответствует европейским требованиям к организации соревнований – здесь и «ловушки» стартовой системы, и створы, через которые проходят лодки, все оснащено современной электроникой.
– Устанавливать ее приезжали специалисты из Германии – они были в шоке от того, какой у нас Центр гребли и спортивный кластер. На финишном отрезке соревновательной дистанции – трибуны на 400 мест. Всероссийская федерация гребли на байдарках и каноэ сегодня выступила с предложением провести здесь в следующем году чемпионат России, который станет решающим этапом отбора на Олимпийские игры. Вообще на решение строить тут Центр гребли повлияло то, что в Воронеже есть сильная школа с большим количеством спортсменов и тренеров высшей квалификации. У нас есть участники Олимпийских игр, чемпионы мира и Европы. Последний чемпионат мира показал, что мы продолжаем традиции. Там были четыре воронежца, они завоевали призовые места и лицензии на участие в Олимпиаде в Токио, – объяснил чиновник.
На территории дамбы разместились два спорткомплекса. В первом расположится Центр гребли. Он включает раздевалки, душевые, зал общефизической подготовки и специализированный зал с гребными тренажерами. Это объект только для профессионалов – его будет использовать школа гребли. Особенно он необходим спортсменам в холодное время года.
– Строители нетривиально подошли к объекту, вложили в него душу – из тренажерного зала открывается волшебный вид на водохранилище. Мне, как спортсмену, важен функционал – я думал о том, как спортсмен завершит занятие, потом пойдет в тренажерный зал, потом в раздевалку. Нужно было сделать так, чтобы все было выстроено логично. А строители все это еще поместили в упаковку, которая великолепно выглядит с точки зрения дизайна, – признал Кадурин.
Второй физкультурно-спортивный комплекс оснащен игровой площадкой, которая может использоваться для мини-футбола, волейбола, гандбола и баскетбола. Еще в нем есть зал, где будут установлены тренажеры. Появятся и сборно-разборные трибуны на 250 мест. Таких комплексов в Воронежской области уже 16. Они есть как на территории города, так и в муниципальных образованиях – в Репьевке, Рамони, Богучаре, Терновке, Новоусманском районе, Грибановке. Эти комплексы хвалят за невысокую стоимость строительства и удобство в эксплуатации. Министерство спорта взяло этот проект как типовой, его будут распространять по всей России.
Полноразмерный футбольный манеж – первый в истории Воронежской области. Современные технологии позволяют поддерживать в нем любую необходимую температуру, высота сооружения создает хорошую акустику. В стороне от искусственного газона построены четыре легкоатлетические дорожки для спринтеров.
– Позже инвестор сделает сине-фиолетовую подсветку, чтобы весь спортивный кластер вместе с Центром гребли был в единой цветовой гамме. После надувания манежа его состояние поддерживается одной камерой. Все продумано – чтобы осуществлять уход за искусственным газоном, в манеж может заехать трактор. Чаще всего фирма, которая делала этот манеж, сотрудничает с клиентами из ОАЭ, Финляндии, Швеции и Норвегии. То есть эта технология работает при любом температурном режиме, – подчеркнул руководитель департамента физической культуры и спорта Воронежской области.
Ледовый дворец, который также получил название Platinum arena, вместил полноразмерную игровую площадку с трибунами на 700 мест, тренажерный зал, зал хореографии и бросковую зону для хоккеистов. И 12 раздевалок, что позволит дворцу принимать детско-юношеские соревнования. Platinum arena сравнивают с ледовыми дворцами «Алмаз» и «Арена-Север», они обладают схожими характеристиками. Инвестор заключил соглашение с академией омского «Авангарда», будет работать по франшизе.
И манеж, и ледовая арена будут доступны детско-юношеским школам. В рамках государственно-частного партнерства инвестор бесплатно предоставит три часа на каждой из площадок правительству Воронежской области, которое будет выделять это время бюджетным спортивным учреждениям и сборным региона.
Зона взвешивания лодок – перед стартовой зоной, еще одна на финише. В случае несоответствия требованиям экипажи могут снять с соревнований.
Последним объектом на дамбе является финишная вышка, на которой установлен медиаэкран, устойчивый к осадкам и заморозкам. Рядовые воронежцы смогут подключиться к нему с помощью приложения на смартфоне и получать звук на наушники. Вечерами на этом экране можно будет проводить трансляции спортивных событий или даже киносеансы. Сборно-разборные трибуны вмещают 400 зрителей.
– Судьи будут фиксировать финиш лодок в электронном виде. У каждого – свой стол, свое оборудование. Идет и видеофиксация. На третьем этаже финишной вышки – бытовые помещения. Наш Центр гребли сопоставим с каналом Крылатское в Москве. Отличные каналы в Казани, Ростове-на-Дону. Но наш теперь стоит особняком. Я был на гребном канале в Милане, и честно могу сказать – наш намного лучше. Здесь будут проходить и профессиональные соревнования, и любительские гонки на «Драконах». Хотелось сделать объект, который будет не просто функциональным, но и станет примером отличной архитектуры. С удовольствием могу признать, что у нас получилось, – подчеркнул Владимир Кадурин.
Велодорожки и Центр парусного спорта. Как изменится левый берег Воронежа
Велодорожки и Центр парусного спорта. Как изменится левый берег Воронежа
Вдоль левого берега воронежского водохранилища, на участке от ВОГРЭСа до улицы Димитрова, построят три крупных спортсооружения, храмовый комплекс, торговый центр и сухой док для «Гото Предестинации». Концепцию планировки прибрежной территории общей площадью 175 га представили на градостроительном совете 25 февраля. Документ на ближайшие 10 лет должен стать «основой для устойчивого развития и формирования облика левобережной части города», подчеркнули в управлении архитектуры и градостроительства области.
Областные власти решили комплексно подойти к развитию части Левобережного района и создать условия для реконструкции дорог, развития парковой и рекреационной инфраструктуры.
– Одна из проблем Воронежа в том, что архитекторы и застройщики размышляют в границах отведенного участка, эти мозаичные куски в итоге не стыкаются ни дорогами, ни пешеходными связями, ни зелеными зонами, – отметила руководитель управления архитектуры и градостроительства Марина Ракова, говоря в декабре 2015 года о работе над концепцией. – На примере планировки береговой линии мы хотим попробовать создать единый комплекс объектов, увязанных друг с другом обдуманно и логично.
Проект планировки территории от Вогрэсовского моста до улицы Димитрова по заказу управления архитектуры и градостроительства области разработал БУ ВО «Нормативно-проектный центр». По концепции, на небольшом участке берега водохранилища – от парка «Алые паруса» до Чернавского моста – появится храмовый комплекс в честь Святителя Митрофана, торговый центр «Европа», Центр парусного спорта и Центр спортивной гимнастики. Этот участок набережной разработчики позиционируют как единый центр отдыха и развлечений с прогулочными и велосипедными маршрутами, кафе, спортивными площадками и пунктами проката.
У Вогрэсовского моста соорудят сухой док для ремонта и обслуживания корабля «Гото Предестинация». На дамбе в районе улицы Димитрова построят Центр гребли на байдарках и каноэ. На Набережной Авиастроителей сделают пешеходно-прогулочную зону.
Авторы документа также предлагают зарезервировать коридоры и установить красные линии для развития улично-дорожной сети.
– Нашей задачей было формирование транспортного каркаса этой территории и создание улицы-дублера Ленинского проспекта, – рассказали корреспонденту РИА «Воронеж» в «Нормативно-проектном центре». – От ВОГРЭСа до Чернавского моста им станет Набережная авиастроителей с выходом на улицу МОПРа, на отрезке от Чернавского моста до улиц Димитрова – Спортивная набережная. Последний отрезок предлагается сформировать как полноценную благоустроенную проезжую часть с дальнейшим развитием в северном направлении. На съезде с моста запроектирована двухуровневая развязка.
Корреспондент РИА «Воронеж» разобралась, где на набережной появятся новые объекты и как они будут выглядеть.
Док для «Гото Предестинации»
Слип (сухой док) для судна разместят рядом с мостом ВОГРЭС. Для строительства выбрали земельный участок, расположенный рядом с тренировочной площадкой МЧС. Как пояснили в управлении архитектуры и градостроительства, этот участок – единственный, где есть техническая возможность соорудить сухой док для ремонта и обслуживания «Гото Предестинации».
Архитекторы уверены, что строительство на набережной такого сооружения не окажет отрицательного влияния на эстетическое восприятие всего градостроительного комплекса левобережья.
Храмовый комплекс в честь Святителя Митрофана
Храмовый комплекс в византийском стиле, в состав которого войдут молодежный просветительский центр и образовательный центр объединения православных ученых, построят по соседству с парком «Алые паруса». Он разместится на территории недействующей водоподъемной станции. Колокольня, по идее архитекторов, станет высотной доминантой левобережья.
На территории, прилегающей к храмовому комплексу, построят автостоянку двойного назначения. Днем там будут парковаться посетители храма и парка «Алые паруса», а ночью – жильцы соседних с парком кварталов.
Центр спортивной гимнастики и Центр гребного спорта
Центр гребного и парусного спорта появится по соседству с храмом. Проект предполагает создание спортсооружения и школы на месте существующей водной базы парусного спорта.
Центр спортивной гимнастики станет важным акцентом зоны активного отдыха на берегу водохранилища.Он сможет взять на себя обслуживание и содержание открытых спортивных площадок на прилегающей территории.
Оба спортивных объекта пока существуют только в виде эскизных проектов.
Торговый центр «Европа»
Новый торговый центр откроется летом 2017 года. Архитектурную концепцию ТЦ разработала британская компания Chapman Taylor. Стоимость проекта составит 750 млн рублей.
– Проектируемый центр имеет большой потенциал и может стать одним из наиболее популярных мест для жителей города, удовлетворяя потребности не только покупателей, но и посетителей, отдыхающих в близлежащей парковой зоне, – считают в управлении архитектуры и градостроительства.
В торговом центре обещают сделать двухуровневую парковку.
Центр гребли на байдарках и каноэ
Соревновательную и тренировочную гребную базы Центра гребли на байдарках и каноэ планируется разместить на территории старой дамбы, которая использовалась для занятий гребными видами спорта и как место отдыха горожан. Въезд будет организован с Чернавского моста, там же разместится остановка общественного транспорта и автостоянка.
Согласно документу, разработанному проектным институтом «Гипрокоммундортранс», соревновательная база включит в себя гребную дистанцию на 1 тыс. м, эллинги на 100 лодок, временные и постоянные сооружения, трибуны на 400 мест, финишную и стартовую вышки. Саму гребную дистанцию оборудуют в соответствии с требованиями Международной федерации гребли на байдарках и каноэ.
В состав тренировочной гребная базывойдет ФОК с тремя спортивными залами и плавательный бассейн с чашей 25х11 м. На территории центра разместят спортивные площадки для пляжного футбола и волейбола и одну универсальную открытую спортплощадку, а также проложат велодорожку.
Сметная стоимость проекта, получившего в декабре 2015 года положительное заключение государственной экспертизы, составила 962 млн рублей.
– Главное в концепции развития левого берега – комплексный, а не фрагментарный подход, – оценил документ заведующий кафедрой дизайна ВГАСУ, профессор, член Союза архитекторов России Евгений Барсуков. – На одной территории предполагается объединение объектов разных направлений активности, они будут служить точками притяжения для большого количества горожан и сделают возможным комплексный подход к благоустройству территории. Комплексное градостроительное освоение территории – правильное и давно назревшее решение. Из минусов можно отметить не всегда удачное соседство объектов на одной территории и нечетко прописанные стилевые решения. Но общая стратегия удачная, а нюансы, думаю, будут учтены в ходе проектной проработки документа. Приступая к реализации проекта, авторам нужно будет учесть мнение не только специалистов, но и горожан.