что строят в крыму в 2021 году
В Крыму начали строить крупнейший оптово-логистический комплекс
Представители компании-инвестора и органов власти Крыма заложили символический камень на месте возведения объекта. Строительные работы уже идут: на этом этапе экскаваторы снимают верхний, плодородный слой почвы. Инвестором выступает крупная торговая сеть полуострова «ПУД».
Сейчас сеть насчитывает в Крыму 100 магазинов и до конца года увеличится до 120. Руководство компании расценивает емкость полуострова в пределах 300 розничных торговых объектов и в ближайшее время планирует открыть свои магазины в большинстве относительно крупных населенных пунктов региона. До достижения предельной емкости в сегменте магазинов «продукты у дома» руководство не рассматривает возможность строительство под своим брендом супер или гипермаркетов.
Инвестор возводит комплекс на частной земле за собственные средства. Планируется, что новый объект, строительство которого должно быть завершено в июле 2023 года, создаст 1200 новых рабочих мест. Возведение комплекса оценивается в шесть миллиардов рублей. Инвестор рассчитывает, что введение в строй нового комплекса существенно снизит цены на большинство товаров.
Предполагается, что до 30 процентов емкости складских помещений будут отведены под продукцию крымского АПК. Сеть «ПУД» и сейчас работает с местными фермерами, но пока не может удовлетворить все их запросы, отметил менеджер.
— Крым продолжает увеличивать инвестиционную привлекательность. С начала этого года республика заключила инвестиционных соглашений на общую сумму около 80 миллиардов рублей. Большинство из них относятся к сфере рекреационно-туристического комплекса, строительства, а теперь и торговли.
Что построили в Крыму на триллион рублей за семь лет
Тавриду приводят в чувство после 23 лет разрухи
Семилетие возвращения Крыма в Россию было отмечено торжественным вводом в эксплуатацию Бештерек-Зайский водоканал, который обеспечит жителей Симферополя дополнительными 22 тыс. куб.метров воды в сутки. Объект был построен в рекордные сроки и обошелся бюджету в 1 млрд 557 млн рублей. Всего же за минувшие годы в составе России в республике суммарно были построены тысячи новых объектов различного назначения — от больниц и детских садов до трасс и аэропортов.
Запуск Бештерек-Зуйского водовода. Фото: Кадр из видео
Федеральная целевая программа развития Крыма, принятая в 2014 году и уже не раз пересмотренная, предполагает строительство 623 объектов на полуострове на общую сумму 643 млрд рублей, сообщили «МК» в пресс-службе министерства строительства и архитектуры Крыма. Из них уже завершено строительство 308 проектов. По данным из открытых источников, по Федеральной целевой программе до 2020 в Крыму уже проведено работ на 700 млрд.рублей, а с 2021 по 2025 планируется вложить еще около 600 млрд.
Важнейший проект, который вдобавок породил новый виток археологических исследований — строительство трассы «Таврида», которая тянется от Керчи до Севастополя. Добраться из одного города в другой можно всего за три часа. В 2016 году общую стоимость проекта оценивали в 139 млрд рублей, но к окончанию строительства сумма увеличилась еще минимум на 27 млрд рублей.
Среди важных социальных проектов — построенный в Симферополе крупнейший на юге России многопрофильный медицинский центр — больница им. Семашко. Строительство началось в 2017 году, а уже осенью 2020 года туда пришли первые пациенты. Общая стоимость составила более 9 млрд рублей.
Отдельно стоит упомянуть строительство современного комплекса международного аэропорта в Симферополе. Он был возведен в рекордные сроки — всего за 22 месяца и начал работу в апреле 2018 года. Новый терминал обошелся в 30 млрд рублей, а еще 13 млрд потратили на реконструкцию взлетно-посадочной полосы.
Для юго-восточного обхода Симферополя изымут 177 участков и 58 домов
Многодетная семья Крыловых восемь лет назад переехала в Заречное из города. Отсутствие в селе благ цивилизации их не испугало. Сегодня Крыловы уже не представляют жизни в другом месте. Они, как и десятки других семей, несколько лет борются за сохранение этого уникального уголка.
Согласно первому варианту, трасса может пройти прямо через село Заречное в 130 метрах от Аянского водохранилища. Согласно второму, дорога огибает военный полигон и пересекает действующую трассу в районе остановки «Перевальное-1», далее проходит через садовое товарищество «Родничок» и вливается в действующую трассу в районе лесничества.
На общественные слушания был вынесен второй вариант строительства дороги: она пройдет вдоль земель Минобороны, дальше пересечет Ялтинскую трассу в селе Перевальное и пройдет вдоль реки Ангара с выходом на существующую дорогу за границами села Перевальное. За этот вариант проголосовали большинство присутствующих. Казалось, он устроил все стороны. Как пояснил тогда еще вице-премьер РК Евгений Кабанов, этот вариант предполагает снос меньшего числа домов и не нанесет экологический ущерб Аянскому водохранилищу. Хотя он и значительно дороже, чем первый.
Все это время жители села Заречное были уверены, что вопрос о трассе окончательно решен. Новость, что руководство РК утвердило первый вариант, согласно которому часть их села будет уничтожена, а оставшуюся разделит на две части скоростная трасса, идущая вблизи Аяна, повергла людей в шок. Результаты прошлогодних общественных слушаний власти объявили незаконными, поскольку на голосование был вынесен только один вариант.
По словам главы администрации Симферопольского района Дениса Кратюка, другие варианты невозможно принять из-за сложности строительства и риска нарушить экосистему.
По словам зареченцев, 10 ноября представители администрации Симферопольского района устроили встречу с жителями, но не все желающие смогли попасть на нее, прошли новые общественные слушания с голосованием. Люди не согласны с таким форматом проведения встречи и с тем, что не все смогли проголосовать за предлагаемые варианты.
Под изъятие попадут 177 земельных участков и 58 домов. С 1 декабря к работе приступит оценщик. По словам участницы инициативной группы Натальи Гарпич, сельсовет предоставил списки с кадастровыми номерами объектов инфраструктуры, которые пойдут под снос. Зареченцы уверены: на самом деле снесут больше зданий. Известно, что село останется без начальной школы, клуба, ФАПа, магазинов, аптек, спортивной площадки.
Дом Светланы Хохловой не попал под снос. Но это не вызывает у нее радости.
Недоумение у людей вызывает и сам проект строительства, в котором высокоскоростная трасса проходит через населенный пункт, пересекая такую же трассу, делает по селу петлю и через четыре километра вливается в ту трассу, которую она пересекла ранее.
Зареченцы готовят обращение в прокуратуру, а также иски в суды. Юристы запросили у администрации Добровского сельского поселения протокол встречи, чтобы понять, какой официальный статус она имела.
Справка «РГ»
Раскрыты подробности строительства нового курортного города в Крыму
Новый курортный город Крыма во время туристического сезона сможет принимать до 50 тысяч человек. Подробности строительства объекта раскрыла Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на крымские власти.
Глава республики Сергей Аксенов рассказал, что планируется строительство 170 тысяч квадратных метров жилья, из которых 65 тысяч будет отдано под отели и гостевые дома. Также будет создан детский сад, система канализации и отремонтирован участок дороги от санатория «Полтава» до «Золотых песков».
По мнению экспертов туристической отрасли, структура отельного фонда нового крымского курорта должна быть близка к классическому распределению. «Доля отелей категории пять звезд — пять процентов, четырехзвездочных гостиниц — 15 процентов, остальной номерной фонд — это объекты категории трех звезд и ниже», — заявил руководитель турагентства «Дельфин» Сергей Ромашкин.
Также специалист отметил, что в качестве примера для туристической застройки Крыму надо ориентироваться не на Анталью, а на российские проекты, например, на Имеретинскую бухту в Краснодарском крае. При этом, по его словам, застройщикам необходимо обратить внимание на создание архитектурного единства, чтобы нагромождение частных объектов своим внешним видом не испортило привлекательный имидж курорта и не отпугнуло путешественников.
«Может оказаться и так, что курорт будет новым, но со старыми региональными проблемами. Это подача воды, электроэнергии и низкое качество сервиса. Поэтому, например, готовить отельный персонал можно начать уже сегодня», — считают эксперты туристической отрасли.
Ранее в сентябре Сергей Аксенов раскрыл место строительства нового курортного города на полуострове. Чиновник рассказал, что для размещения объекта рассматривается западное побережье полуострова, а именно — Сакский район, поскольку в этой части Крыма есть большие свободные площади, а «направление на первой линии будет востребовано».
Крым тоже хочет построить город счастья, только не в тайге, а в степи
Новый стандарт отдыха — зной, комары и дохлые медузы
В Крыму, по примеру сибирских инициатив Шойгу и Путина, тоже решили построить новый город. Но чисто курортный. Он появится на западе полуострова, недалеко о Евпатории, и сможет принять 40 тыс. человек одновременно. Об этом сообщил вице-премьер республиканского правительства Евгений Кабанов.
«Надо формировать базу для жилищного строительства и новых рекреационных кластеров, новых рекреационных городов. Сейчас под руководством вице-премьера правительства России Марата Хуснуллина и главы республики Сергея Аксенова рассматриваем и в ближайшее время презентуем появление нового города в Крыму.
С пониманием, что должно быть построено, в какие сроки, с пониманием финансирования, что берут на себя государство и инвестор», — сказал он.
Нет, мы не сомневаемся в том, что в Крыму нужно строить новые курорты: уникальный оздоровительный потенциал полуострова не использовать просто грех. Море, солнце, красивейшие ландшафты так и просятся на рекламные постеры. Но планы строительства нового города в западной части полуострова, о котором сообщил вице-премьер Евгений Кабанов, озадачивают.
Возможно, вопросы возникли потому, что сам Кабанов — один из наиболее богатых крымских застройщиков. Было немало скандалов, когда он застраивал Малахов курган в Севастополе. На нынешних выборах он выдвигал свою кандидатуру в Госдуму, но по неизвестным широкой общественности причинам её снял. Официальная версия — он должен продолжать работать в Крыму на проектах федеральной целевой программы.
Евгений Кабанов не уточнил, где именно планируется строительство, но от местных жителей утаить какую-либо информацию, видимо, невозможно в принципе.
— Строить будут, скорее всего, на северо-западе Крыма, от Евпатории (вряд ли поблизости, там все территории давно расхватаны) до поселка Черноморское, где пустующих мест очень много, — рассказывает крымчанин Илья Сергеев. — Именно там начинал проводиться арт-фестиваль «Таврида». Сейчас на него приезжает министр культуры, другие чиновники, а курирует его сам президент России.
А поблизости от Черноморского отдыхать более-менее комфортно можно всего месяц-два. Потом начинаются сильные ветра, жара, комары. И вот теперь там планируется построить город.
По словам Ильи Сергеева, в этой части полуострова традиционно отдыхали самые «бюджетные» украинские курортники, потому что были очень низкие цены. Отдыхающих с деньгами туда было калачом не заманить. При этом совершенно непонятно, почему нужно осваивать степь, когда на южном, например, побережье, в красивейших местах с куда более мягким климатом, есть много заброшенных мест отдыха. Это и Кацивели, и Понизовка, и Береговое… Много заброшенных объектов. Вот их бы реанимировать и приглашать туда курортников!
В местах, где предположительно развернётся строительство, есть и еще одна проблема — чистая питьевая вода. Пока отдыхающих было мало, её хватало. Но если их количество увеличится — могут начаться проблемы. До 2014 года спасал Северо-Крымский канал, вернее, его ответвление, которое шло в Раздольевский район и дальше, в Черноморский. Теперь он перекрыт. Но это еще полбеды.
Перекрыв Северо-Крымский канал, украинская сторона пустила свои стоки в Перекопский канал, оттуда вся грязь, все нечистоты, которые идут по Днепру от Киева мимо индустриальных центров, мимо Запорожья попадает в небольшие Перекопский и Каркинитский заливы, на берегах которых может расположиться новый курорт. Там уже сейчас морская вода жёлтого цвета, дохлые медузы и вонь.
А ведь мировой рынок стали и сталепроката растёт. Украина резко увеличивает свои промышленные мощности. Так что можно представить, сколько дряни будет течь по Днепру в наши заливы. И мы никак не сможем повлиять на ситуацию.
Политолог Сергей Марков в возможностях украинской промышленности сильно сомневается. По его мнению, повлиять на загрязнение окружающей среды почти убитые предприятия не смогут. При этом он полагает, что строить новые города на побережье, конечно, нужно, и вполне возможно, но начинать всё-таки стоит с развития уже имеющихся объектов:
— Евпатория — рай для детей, пожилых людей и инвалидов, им как раз нужны удобные пляжи на мелководье, а не места для ныряния и экстремальных видов отдыха. Пляжей там на десятки километров. Но Евпатория уже на 100% использует свои ресурсы для приёма курортников, поэтому город нужно дальше максимально развивать.
Кроме того, надо обустраивать посёлки, которые уже существуют вдоль береговой линии и граничат с удобными пляжами. Создавать там условия для качественного и комфортного отдыха. И их нужно позиционировать именно как места для отдыха детей, пенсионеров и инвалидов. Такие курорты будут пользоваться большим спросом.
Сергей Марков обратил внимание и на то, что в Крыму нужно решить, наконец, проблему транспортной коммуникации: пустить больше поездов и построить поблизости от Евпатории аэропорт, чтобы людям было удобнее добираться до места отдыха. Потому как транспорт — одна из наиболее острых проблем на западе полуострове. Автомобильное сообщение идёт через Саки, транспортный коллапс в обе стороны там практически постоянный. И на въезде в Евпаторию привычные пробки.
К 2023 году должны сдать новую трассу, это конечно, неплохо. Но без аэропорта обойтись всё равно будет крайне сложно. Построить его можно довольно недорого: остались взлётно-посадочные полосы от военного аэродрома.
То есть сначала нужно решить проблему с транспортом, а потом уже зазывать отдыхающих. Тем более что их планируется принимать в большом количестве: министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко ранее сообщал, что власти региона намерены создать на западе полуострова новый туристический кластер, с интригующим названием Новая Евпатория. В него войдут Оленевка, Тарханкут, Черноморский район, туристический кластер Саки и Евпатория.