что строят в обнинске на красных зорь
Что строят в обнинске на красных зорь
Уже на протяжении многих лет жителей и гостей Обнинска на въезде в город встречает недостроенное здание, которое должно было стать торговым центром. Долгое время стройка создавала неудобства обнинцам, преграждая путь к железнодорожному мосту и подземному переходу. Потом ограждение убрали, и появилась возможность проходить к путям напрямую, через арку.
Для города
Интересно, что в здании на Красных Зорь, если оно все же будет достроено, запланированы не только торговые точки. Между собственником объекта и городом было подписано инвестиционное соглашение, по которому часть помещений будут отведены под муниципальные нужды. Как рассказал вице-мэр по вопросам архитектуры и градостроительства Андрей Козлов, там должны появиться билетные кассы, общественные туалеты, опорный пункт полиции, комната отдыха для водителей маршруток. Эти зоны будут располагаться как раз в той части здания, фасад которой уже отделан. Во всяком случае, именно такими были планы. Пока же стройка стоит.
Актуальная проблема
Сегодня проблема недостроя становится особенно актуальной. На улице Лейпунского идет масштабная реконструкция. Уже к августу она должна полностью преобразиться, и «смотрящий» на нее недострой, разумеется, будет портить картину благоустроенного участка.
«Администрация в курсе, что застройщик ищет инвесторов или покупателя здания. Мы заинтересованы в скорейшем завершении строительства, поэтому оказываем активную информационную поддержку по поиску нового владельца», — говорит Андрей Козлов. По его словам, это все, что сейчас может сделать город. «Расторжение земельных отношений невозможно: на муниципальном участке земли возник объект незавершенного строительства, который теперь находится в частной собственности. К тому же, здание не заброшено: застройщик выполнил большую часть обязательств, в числе которых транспортная развязка и благоустройство территории вокруг объекта. Речь идет о снижении темпов строительства по объективным причинам», — объясняет вице-мэр.
Перспективы
Но насколько реально в экономически непростое время в короткий срок найти покупателя здания, который сможет завершить строительство? Андрей Козлов надеется, что проблем с этим не возникнет, так как многие здания в городе продолжают строиться и в кризис. Это, например, объект на ул. Курчатова в районе МРНЦ, офисное здание на Красных Зорь. «Темпы строительства снижены, но работы ведутся», — оптимистично заключает Андрей Козлов.
В Обнинске вот уже которую неделю жители обсуждают невыносимый запах на улице, особенно в Старом городе.
Недавно, впрочем, мэр наукограда Владислав ШАПША признал — воняет с очистных, и для устранения понадобится не меньше 2 месяцев.
Однако тот смрад, который распространяется в Обнинске, покажется вам легким фоном по сравнению с тем, какой «духан» стоит возле дома на улице Красных Зорь, 7.
Помимо того, что запах там, судя по ощущениям, в десятки раз концентрированнее, чем по городу в целом, так ещё и с утра до вечера работает генератор!
— Территория вокруг этой стройплощадки огорожена еще с лета, здесь ведутся какие-то работы, но паспорта объекта нет! Каждый раз, когда начинает шуметь генератор, у нас стоит страшная вонь! Задувает прямо в окна! Я не понимаю, почему нужно проводить такие шумные и вонючие работы в метре от жилого дома! Мы задыхаемся! — возмущается одна из жительниц.
Как выяснилось, в данный момент здесь ведётся прокладка нового коллектора. Работы выполняет омский подрядчик, который строил обнинские очистные. По словам представителя организации, сейчас проводится микротоннелирование — проходка тоннеля: машина едет под землёй, бурит, после чего там прокладываются трубы.
Работы ведутся ежедневно с 8 утра кроме выходных — в этом случае людям дают выспаться до 10:00. Как отметил подрядчик, неприятные ароматы разносятся от старой, но действующей канализации, и когда будут завершены все работы (а случится это примерно через месяц), то вонь прекратится.
Одобрены проекты застройки 55-го микрорайона и инновационной зоны на улице Красных Зорь
Оба проекта для Обнинска — исключительно важны. Каждый по-своему. 55-й микрорайон — новое место комфортного проживания. Инновационная зона на Красных Зорь — наукоградовская «изюминка». И, помнится, еще год назад немало спорили о том, как все это следует устроить. Нынче про споры никто не вспоминает — оба проекта оказались настолько «вылизанными», что члены градостроительного совета единогласно рекомендовали их к публичным слушаниям.
Впрочем, сказать, что все проблемы этих территорий сняты, было бы непростительным преувеличением. Взять, к примеру, 55-й микрорайон. Там планируется в две очереди возвести практически четверть миллиона квадратных метров жилья. А места не так уж и много. К тому же микрорайон примыкает к уже сформированной улице Маркса, и он должен соответствовать ее архитектуре. Грубо говоря, 24-этажные башни здесь не посадишь. Архитектор Владимир Шкарпетин предложил компромисс: микрорайон выходит на Маркса зданиями не выше 10 этажей, а дальше вглубь как бы поднимается до 14-16 этажей с вкраплениями точечных 17-этажек. Внизу зданий пристройки — магазины, офисы, филиал поликлиники, милиция, ЖЭКи. Отдельно — два детсада и школа.
Впрочем, со школой еще много нерешенных вопросов. Дело в том, что земля 55-го поделена сразу между несколькими собственниками, и место под школой — тоже. Пока земельная проблема не будет улажена, говорить о ее строительстве не имеет смысла. Шкарпетин, впрочем, отметил, что время еще есть: школа попадает во вторую очередь застройки, и к ней приступят не ранее, чем через два года. Но замглавы администрации Юрий Голенцов настоял, чтобы этот вопрос был особо отмечен в решении градостроительного совета и чтобы было подготовлено соглашение с инвестором, фирмой «ИмпэксКонсалтинг», о выполнении ею всех социальных функций.
Другая тема, которая вызвала живое обсуждение, — парковки и дороги. По проекту в 55-м микрорайоне запланировано около 800 парковочных мест — и открытых, и закрытых, и полуподземных. Этого, как отметили все присутствующие, на 3 тысячи квартир явно недостаточно. Сейчас, если посмотреть на число зарегистрированных автомобилей, в среднем каждая обнинская семья имеет по машине. Выходит, новый микрорайон обречен задыхаться от транспортной проблемы? Напряженность несколько сняла главный архитектор города Ольга Ашварина. По ее словам, неподалеку, в Кабицыне, формируется специальный участок под многоуровневые автостоянки. И площадь там внушительная, 5 гектаров, — хватит всем примыкающим микрорайонам.
Кроме того, вплотную к 55-му будет примыкать еще одна многоуровневая автостоянка — ее проектирование ведется уже сейчас.
Что же касается транспортной напряженности вообще, тут, признал Владимир Шкарпетин, действительно нужны нестандартные и капиталоемкие решения. Если с 55-го не предусмотреть дополнительного выезда, то на Маркса могут возникнуть постоянные пробки. Там уже сейчас немного стопорится движение, а в будущем, когда начнут заселять 55-й и Заовражье, улица рискует просто «встать».
В целом же, отметили члены градостроительного совета, проект смотрится очень органично, несмотря на довольно жесткие условия для проектировщиков и высокую плотность застройки. Впрочем, то же самое относится и к инновационной зоне на Красных Зорь. Ее архитектор Ваник Давтян, образно говоря, был поставлен в ситуацию «спроектируй то, не знаю что». На сегодняшний день еще непонятно, какие инновационные предприятия поселятся в новой зоне. Есть задание: нужны производственные, складские, офисные сооружения современного уровня. И все это — на узкой полоске земли вдоль железной дороги. Давтян предложил проложить дорогу параллельно Курчатова вплоть до улицы Северная, а вдоль нее расположить складские и производственные помещения. Такое решение имеет несколько явных плюсов: во-первых, разгрузится улица Курчатова, во-вторых, сплошные здания складов будут экранировать железную дорогу, и в городе станет тише. А красивый многоэтажный офисный центр с конференцзалом встанет особняком, отдельно от производственно-коммунальной зоны.
Разумеется, и тут не обошлось без сложностей. Намеченная дорога, например, упирается в неприглядного вида гаражи, которые по-хорошему надо куда-то переносить. Да и рядом уже десятки лет стоят гаражные общества весьма, мягко скажем, патриархальной наружности. Их надо облагородить: например, закрыть стенками. В-третьих, пока речь шла о виртуальных инновационных объектах, но уже сейчас понятно, что здесь можно разместить далеко не любое предприятие: все-таки вибрацию и шум от железной дороги свести к нулю никак не удастся.
И тем не менее, градостроительный совет оставил очень приятное впечатление: так бывает, когда подводят итоги хорошо сделанной работы.
Что строят в обнинске на красных зорь
Идея Зоны инновационного развития родилась более десяти лет назад — на продолжении улицы Красных Зорь компактно расположить небольшие предприятия, занятые наукоемким производством. Две компании («Инноинвест» и «Обнинскэнерготех») уже построили свои производственные и офисные помещения. Три строятся. Еще несколько участков ждут своих инвесторов.
Испытания фильтров для АЭС, компания «Инноинвест»
Кто на подходе
Вице-мэр по экономике Геннадий Ананьев перечисляет: «Активное строительство ведут компании «Констар», «Энергоцентрмонтаж» и «Порционные продукты». Возможно, они сдадут в эксплуатацию свои производственные корпуса еще в этом году, а начнут выпускать продукцию — в следующем».
«Констар» — компания, известная своими сварочными автоматами и труборезами. В основном, работает по заказам Росатома.
«Энергоцентрмонтаж» специализируется на строительстве линий электропередач и устройстве энергоснабжения больших зданий — заводов, торговых и офисных центров.
«Порционные продукты» выпускает продукты питания, «волшебные порошки», улучшающие состояние здоровья. Микробиомные коктейли разработаны собственными специалистами.
Землю под строительство эти компании получали в 2014-15 годах. Но строить во время кризиса непросто, поэтому процесс затянулся.
Еще одна компания — «Валкон» — получила земельный участок два года назад (рядом с ТК «СИНВ»), но к строительству детского медицинского центра пока еще не приступила. Как сказал Геннадий Ананьев, «идет подготовка проектной документации».
Три участка пока свободны. Претенденты есть. Их заявления рассматриваются.
Судебные процессы
Однако не всякий резидент в состоянии исполнить обещанное и построить свое здание. Городская власть вынуждена возвращать себе через суд один из участков Зоны инновационного развития. Муниципалитет добивается расторжения договора аренды с московским Институтом образования и науки. Частный институт фактически прекратил деятельность, лицензия у него отозвана. Геннадий Ананьев надеется, что решение суда появится еще до конца этого года.
Увы, это не первый случай, когда резидент не справляется со своими задачами. Несколько лет назад по суду пришлось изымать землю у компании, собиравшейся наладить в Зоне инновационного развития производство сахарных сиропов.
Инфраструктура. Последний шаг
Еще задолго до того, как в Зону пришли первые инвесторы, там протянули все необходимые инженерные коммуникации — электричество, тепло, воду. Построили и дорогу — продолжение ул. Красных Зорь. Все это городскому бюджету обошлось в 157 млн руб. По этой дороге можно выбраться на Северный въезд в город, но ее финальный этап сейчас далек от совершенства. «Когда компании закончат строительство своих предприятий, мы доведем эту дорогу до ума», — обещает Геннадий Ананьев.
Что строят в обнинске на красных зорь
На прошлой неделе сотрудникам администрации Обнинска пришлось приложить немало усилий, чтобы добыть для города лишние 50 миллионов рублей.
И, несмотря на то, что эти финансы выделены исключительно на поддержку инновационной деятельности, от реализации проекта выиграют не только представители малого бизнеса, но и все жители города!
ОБНИНСК ПОБЕЖДАЕТ ВТОРОЙ ГОД ПОДРЯД!
То есть, определённую часть получают все 13 наукоградов страны, а оставшиеся 30% средств (это порядка 100-120 миллионов рублей), распределяются среди тех городов, чьи проекты становятся победителями в конкурсе, организуемом Министерством науки и высшего образования РФ.
Обнинск принимает участие в этих конкурсах три года подряд. В первый год от города были подготовлены две заявки, но, к сожалению, ни одна из них не выиграла. В следующий раз, уже набравшись опыта, город направил два проекта, один из которых в итоге стал победителем и получил грант в размере 50 миллионов рублей из федерального бюджета и 10 миллионов рублей из бюджета Калужской области. На эти деньги в 2020 году будет создан распределенный детский технопарк.
ДОРОГА «НА ВЫРОСТ»
Сейчас здесь можно лицезреть асфальтированную дорожку, пересеченную воздушными перемычками теплотрасс, которые не дают возможности большегрузному транспорту здесь проехать. А совсем недавно здесь появился знак, запрещающий проезд по этой дороге. Вследствие этого, строящиеся и существующие на этой улице предприятия имеют существенные инфраструктурные ограничения. Но если привести эту часть улицы в соответствии с градостроительными документами, то город и его жители получит еще один полноценный проезд.
Члены комиссии, определяющие победителя, отметили, что этот проект был очень хорошо представлен, хотя и другие наукограды продемонстрировали интересные предложения по своим городам.
ПОЛЬЗА ДЛЯ ВСЕХ ГОРОЖАН