что строят в воронеже за метро

В Воронеже школу для микрорайона «Процессор» построят за гипермаркетом Metro

что строят в воронеже за метро. Смотреть фото что строят в воронеже за метро. Смотреть картинку что строят в воронеже за метро. Картинка про что строят в воронеже за метро. Фото что строят в воронеже за метро

Проект обещают выполнить в течение года

Школу в микрорайоне «Процессор» (Железнодорожный район Воронежа) построят за гипермаркетом Metro на ул. Остужева, сообщили в мэрии. Там пояснили, что муниципальный участок, где ранее планировали стройку, оказался слишком мал. Новый пока не сформирован, его обещают подготовить за год параллельно с разработкой проекта.

Как отметили в пресс-службе мэрии, школа сможет обслуживать не только микрорайон «Процессор», но и прилегающие. Проектирование СОШ рассчитано на год.

– За это время предстоит сформировать конкретный земельный участок, изменить функциональное назначение территории, чтобы она подходила для целей строительства школы, соответствующим образом откорректировать Генеральный план развития города. После завершения этой работы и передачи земли в муниципальную собственность начнется строительство школы, – пояснили в мэрии.

Ранее власти планировали разместить школу по адресу ул. Минская, 43/1. Площадь участка составляла 4,2 га. Альтернативным вариантом тогда называли строительство СОШ на прилегающих к микрорайону «Электроника» землях лесного фонда. Очевидно, что сейчас работа идет именно по альтернативному сценарию. Интересно, что ранее власти оценивали срок оформления земли в три года, теперь его сократили до года. Жильцам обещали начать строительство школы на 1224 места в 2021 году.

Жители микрорайона «Процессор» еще 17 июня записали видеообращение к президенту, на момент публикации оно набрало 1,2 тыс. просмотров. В нем воронежцы заявили, что в новых домах проживают 1,5 тыс. детей, а ближайшие школы находятся в 4 км. Хотя в школу №54 и в новую СОШ в Репном детей возят на специальных автобусах, местным жителям это неудобно. А еще до начала прямой линии представитель инициативной группы Антон Гулин провел одиночный пикет у здания правительства региона на площади Ленина и на проспекте Революции. В ходе ежегодной спецпрограммы «Прямая линии с Владимиром Путиным» президенту РФ зачитали сообщение жителей района.

Источник

В Курсе Воронеж

что строят в воронеже за метро. Смотреть фото что строят в воронеже за метро. Смотреть картинку что строят в воронеже за метро. Картинка про что строят в воронеже за метро. Фото что строят в воронеже за метро

Его застройщиком выступит девелопер Эдуард Краснов.

В Воронеже на улице Остужева появится новый жилой комплекс. Застройщиком выступает бизнесмен Эдуард Краснов. Постановление об утверждении проекта планировки опубликовала городская администрация.

ЖК будет построен между Минской и Ржевской на Остужева, 52Л, где сейчас находится промышленная зона. Девелопер возведет 21 дом от восьми до семнадцати этажей. Общее количество квартир — 4,394 тысячи. Рядом с жилыми домами появится пятиэтажная школа на 1,5 тысячи мест, детский сад на 280 мест и поликлиника на 300 посещений в смену. На территории застройщик предусмотрел детский оздоровительный центр, общественный центр и спортивный теннисный клуб. Поблизости расположено Сомовское лесничество.

что строят в воронеже за метро. Смотреть фото что строят в воронеже за метро. Смотреть картинку что строят в воронеже за метро. Картинка про что строят в воронеже за метро. Фото что строят в воронеже за метро

«Дружба». Кроме того, территория имеет транспортную связь с микрорайоном «Электроника» по ул. Минская. Транспортная связь с городским центром осуществляется по ул. Остужева, ул. Минская и ул. Урывского. Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Остужева и ул. Минская,

Источник

Метро-2023. Какой будет воронежская подземка

что строят в воронеже за метро. Смотреть фото что строят в воронеже за метро. Смотреть картинку что строят в воронеже за метро. Картинка про что строят в воронеже за метро. Фото что строят в воронеже за метро

Метро-2023. Какой будет воронежская подземка

Проектная компания ООО «Киносарг», выигравшая тендер на разработку проекта скоростного рельсового транспорта, подготовила технико-экономическое обоснование создания метро в Воронеже. Какой может быть наша подземка уже через 5 лет – в материале РИА «Воронеж».

Нужно ли метро Воронежу

22,2 года – срок окупаемости метро с учетом времени на его сооружение и 17,2 года – без учета периода строительства.

Население города давно перевалило за 1 млн человек, и в ближайшие годы эта цифра будет только расти. Уже сейчас в Воронежскую агломерацию включены жители Семилукского, Рамонского и Новоусманского районов. Со временем интеграция усилится, добавив областному центру десятки тысяч людей. При этом транспортная инфраструктура, заложенная генпланом Воронежа в 1970 году, фактически исчерпала себя.

Сейчас наш город занимает третье место в России по уровню автомобилизации. Перегрузка улиц ведет к тому, что в «пиковые» часы транспорт едет уже не глядя на дорожную разметку. А это, в свою очередь, вызывает пробки, которые длятся в Воронеже с 7:30 до 20:40. В таких условиях средняя скорость передвижения человека по городу не превышает 8 км/ч, что является очень низким показателем.

Расширение магистралей, а также устройство улиц-дублеров могут улучшить транспортную ситуацию, но только на окраинах. В центре город по-прежнему будет стоять в пробках. Разрешить эту проблему может именно подземный общественный транспорт, который, по оценке экспертов, возьмет на себя до 60% пассажирского трафика.

Какие линии планируют построить

Компания-проектировщик выявила наиболее популярные маршруты передвижения воронежцев. Это:

Исходя из этих данных и была разработана генеральная схема воронежского метро из трех линий:

что строят в воронеже за метро. Смотреть фото что строят в воронеже за метро. Смотреть картинку что строят в воронеже за метро. Картинка про что строят в воронеже за метро. Фото что строят в воронеже за метро

что строят в воронеже за метро. Смотреть фото что строят в воронеже за метро. Смотреть картинку что строят в воронеже за метро. Картинка про что строят в воронеже за метро. Фото что строят в воронеже за метро

Московско-Авиазаводская линия

Протяженность – 17,98 км

Количество станций – 17

«Ветка» будет начинаться в районе парка «Олимпик» и пройдет по Московскому проспекту до Бульвара Победы. Далее – по подземному тоннелю мелкого заложения от улицы Хользунова до ВГУ с пересадочными узлами на улице Кольцовской и улице Кирова. Затем трасса пойдет по 800-метровой эстакаде, пересекая улицу Большую Стрелецкую, и выйдет на улице 20-летия Октября в районе ВГАСУ (теперь опорный техуниверситет). После чего через ВОГРЭСовскую дамбу и метромост поезда направятся в сторону авиазавода (ВАСО).

В перспективе трасса может развиваться, направляясь вокруг завода СК и ДК имени Кирова в сторону Машмета. Наиболее сложная и затратная часть этой линии – новый ВОГРЭСовский метромост, а также транспортные узлы у автовокзала и на площади Застава.

что строят в воронеже за метро. Смотреть фото что строят в воронеже за метро. Смотреть картинку что строят в воронеже за метро. Картинка про что строят в воронеже за метро. Фото что строят в воронеже за метро

Тамбовско-Курская линия

Протяженность – 26,6 км

Количество станций – 22

Линия стартует на улице Перхоровича. По улицам Южно-Моравской, Героев Сибиряков и Ворошилова поезд доедет до крупнейшей в городе транспортной развязки (планируется в районе цирка) и пройдет под автотранспортным тоннелем с выходом на улице Кирова. Далее через площадь Ленина трасса пройдет по проспекту Революции и улице Фридриха Энгельса с обеспечением выхода к вокзалу Воронеж-1, а затем по улице Ленина до стадиона «Динамо».

От этой станции можно продлить «ветку» в сторону ВГАУ – ВГЛТА и Северного района. Однако первоначально в линию войдет участок, проходящий по Северному мосту и далее по улице Остужева в направлении Тамбова. Пересадочные станции предусмотрены на площади Ленина и пересечении улиц Кольцовской и Фридриха Энгельса (район вокзала Воронеж-1). Железнодорожные пути в районе остановки «Динамо» метро обойдет по эстакаде.

Ростовско-Семилукская линия

Протяженность – 14,7 км

Количество станций – 15

Магистраль начнется за окружной автодорогой (улица Антонова-Овсеенко) и по улице 9 Января проследует до центра города с поворотом на улицу Кольцовскую в направлении вокзала Воронеж-1. При пересечении с Московско-Авиазаводской линией предусмотрен пересадочный узел. Далее трасса пойдет в направлении улицы Коммунаров, где в районе вокзала пересечется с Тамбовско-Курской линией, повернет в сторону водохранилища и по Чернавскому метромосту выйдет на улицу Димитрова. Линия завершится в районе Монтажного переулка.

что строят в воронеже за метро. Смотреть фото что строят в воронеже за метро. Смотреть картинку что строят в воронеже за метро. Картинка про что строят в воронеже за метро. Фото что строят в воронеже за метро

Как будет работать метро

Сколько будет стоить проезд

Цена билета должна составить 35 рублей. Отдельные категории граждан, согласно предложенному проекту, смогут ездить в метро бесплатно. Это:

что строят в воронеже за метро. Смотреть фото что строят в воронеже за метро. Смотреть картинку что строят в воронеже за метро. Картинка про что строят в воронеже за метро. Фото что строят в воронеже за метро

Сколько будет стоить строительство метро

Компания-разработчик представила расчеты только для первого этапа создания подземки. Стоимость работ она считала с учетом возможной инфляции (цифры даны в млн рублей). Всего на запуск первой очереди планируется потратить 48,344 млрд рублей.

Источники финансирования – федеральный, региональный и областной бюджеты, а также средства частных инвесторов. Реализация проекта возможна на условиях государственно-частного партнерства.

Помочь сэкономить деньги на метро может система автовождения. Применительно к Воронежу с 35 поездами (на одной ветке) эта цифра может составить до 150 млн рублей в год.

Что будет сделано на первом этапе строительства

Проект скоростного рельсового транспорта в Воронеже разработает компания «Киносарг»

Объем первой очереди включает в себя строительство участка Московско-Авиазаводской линии (от парка «Олимпик» до ВГУ), а также отрезка Тамбовско-Курской линии от депо (в районе улицы Урывского) до площади Ленина.

Длина первой очереди составит 20,1 км, она будет включать в себя 19 станций. Максимально эффективным прокладку метрополитена сделает эстакада второго яруса Северного моста, которая после закрытия в городе трамвая не загружена. Конечно, на этом участке будет необходим ремонт, так как мост с 1986 года не реконструировался.

Какие объекты предстоит возвести или снести

что строят в воронеже за метро. Смотреть фото что строят в воронеже за метро. Смотреть картинку что строят в воронеже за метро. Картинка про что строят в воронеже за метро. Фото что строят в воронеже за метро

Для прокладки линий метро на отдельных участках городу придется глобально реконструировать улично-дорожную сеть. Наиболее болезненная часть сооружения метрополитена в Воронеже – это устройство тоннелей и станций в центральной части города, а также изъятие частной собственности у владельцев.

Район цирка

5 лет – срок запуска первой очереди метро: 2018 год – проектирование, 2019-2023 годы – строительство

Самый сложный участок – от площади Ленина до улицы Ворошилова. Авторы проекта предлагают сократить движение легкового транспорта по улицам Кирова и Фридриха Энгельса, перенеся его на улицу Пушкинскую. Стоянка и остановка любого вида транспорта в этой зоне должна быть запрещена.

Сооружение трассы метро там следует совместить с устройством автодорожного тоннеля Кирова – Ворошилова и эстакадой по улице 20-летия Октября – Кольцовской. Последовательный ввод тоннеля для автодвижения резко сократит наземный транспорт и упростит строительство станции метро у магазина «Перекресток».

Также для устройства объездных дорог и реконструкции существующих на данном узле придется перенести или снести часть парковой зоны и жилой дом (точный адрес в докладе отсутствует).

Северное направление

Сооружение линии метро по Московскому проспекту будет увязано с проектом реконструкции транспортных узлов и эстакад на площади Застава, у автовокзала и на улице Хользунова (только реконструкция). Транспорт предлагают пустить в объезд по улице Шишкова от улицы 45-й Стрелковой Дивизии до улицы Урицкого (реконструкция Шишкова уже разработана) и по улице Солнечной. В процессе расширения последней (дублер Московского проспекта) на участке от улицы Беговой до Ясного проезда будет построена четырехполосная эстакада.

Сам Московский проспект ждет расширение до шести полос от улицы Хользунова до обходной автодороги М-4 «Дон», а также устройство карманов для остановок общественного транспорта.

В районе ТЦ «Московский проспект» потребуется изъять у собственника площади под опоры для эстакады метрополитена, также строительство ветки может временно потеснить стоянку легковых авто рядом с торговым центром.

что строят в воронеже за метро. Смотреть фото что строят в воронеже за метро. Смотреть картинку что строят в воронеже за метро. Картинка про что строят в воронеже за метро. Фото что строят в воронеже за метро

Станция «Университет» будет полузаглубленной, в зоне ее строительства проект предусматривает снос домов и изъятие земельных участков по адресам:

Вокзал

Также участком, где предполагается изъятие недвижимости, является зона за станцией Воронеж-1, где метрополитен «выйдет на поверхность». Это дома №1, 2, 3 по ул. Фридриха Энгельса.

Сложности ожидаются и на отрезке метро у Благовещенского собора. Там по проекту необходимо разобрать ограду, убрать часть деревьев и снести гараж Воронежской епархии (улица Фридриха Энгельса, 14в/2). После прокладки тоннеля все объекты будут восстановлены.

«Динамо»

Для размещения входной группы в станцию «Динамо» необходимо будет снести дом и изъять участок по улице Героев Революции, 87, выкупить часть гаражей и часть плодопитомника по улице Юных Натуралистов, 1а.

Вместе со строительством эстакады над железной дорогой планируется реконструкция улицы Ленина. Она будет проходить в два этапа. Сначала перекроют и сделают одну часть дороги, ближе к Центральному парку, потом вторую.

В этой зоне, согласно проекту ООО «Киносарг», должны быть изъяты участки по ул. Ленина, 34, 36, 38, 40, 42, 44, 46, 48, 50, 52, 54.

Остужевское кольцо

На левом берегу метро пойдет вдоль улицы Остужева. А за железнодорожной линией и перспективным вокзалом Воронеж-3 (еще нет конкретного проекта) необходимо будет изъять площади, попадающие под электродепо метрополитена. Это участок на Остужева, 54, а также гаражи и участок возле строения №27.

что строят в воронеже за метро. Смотреть фото что строят в воронеже за метро. Смотреть картинку что строят в воронеже за метро. Картинка про что строят в воронеже за метро. Фото что строят в воронеже за метро

Что будет сделано на втором и третьем этапах

При строительстве второй очереди предстоит завершить Московско-Авиазаводскую и Тамбовско-Курскую линии. Наибольшую трудность будет представлять сооружение ВОГРЭСовского метромоста.

На третьем этапе будет завершена Тамбовско-Курская линия с продлением ее в Северный район, а также построена Ростовско-Семилукская «ветка» с Чернавским метромостом.

Мнения экспертов

Город погрязнет в стройке

– Метро нужен постоянный большой пассажиропоток – от 22 тыс. человек в час. В Воронеже таких потока всего два, но трудность в том, что их максимальная интенсивность – 24 тыс. человек – достигается только в часы пик. В остальное время метровагоны будут возить воздух и генерировать многомиллионные убытки. Построить метро открытым способом в Воронеже не получится. Правый берег имеет очень крутой уклон, и если метро будет идти над водохранилищем по мосту и входить в склон на берегу, то подняться к поверхности такой тоннель сможет примерно километров через семь, то есть весь центр будет строиться закрытым способом. А закрытый способ – это 97 млрд рублей только на тоннели без станций.

что строят в воронеже за метро. Смотреть фото что строят в воронеже за метро. Смотреть картинку что строят в воронеже за метро. Картинка про что строят в воронеже за метро. Фото что строят в воронеже за метро

Юрий Новиков

руководитель общественной организации «Город и транспорт»

Воронежу нужнее трамвай

– У Воронежа все характеристики компактного города, и развиваться он должен как компактный мегаполис. Ему бы больше подошла идея легкорельсового транспорта. У нас не 3 млн жителей, и появление скоростного трамвая было бы понятней, чем строительство метро. Многие жители Семилук, Новой Усмани ездят в Воронеж на работу, и так как правительство нацелено на развитие Воронежской агломерации, их может стать еще больше. Но все равно там нет такого количества людей, чтобы строительство метро было эффективным с точки зрения его окупаемости.
Говорить о суммах, которые планируют потратить, страшно. У Воронежа точно нет таких денег. Возможно, со строительством помогут федеральные власти, но эксплуатация все равно частично будет «висеть» на городском бюджете. К тому же, общественники уже говорили, что на время строительства метро центр города встанет в пробках. Вряд ли с такими затратами сооружение метро в Воронеже будет оправданно.

что строят в воронеже за метро. Смотреть фото что строят в воронеже за метро. Смотреть картинку что строят в воронеже за метро. Картинка про что строят в воронеже за метро. Фото что строят в воронеже за метро

Илья Бейлин

общественный деятель, урбанист

Мнение разработчика

Если не придут японцы, прибегут китайцы или корейцы

– Строительство метро вытекает из градостроительного транспортного анализа. Когда город развивается до таких размеров, как Воронеж, в нем появляется подземный транспорт. Альтернативы нет. Воронеж обречен на метро. За счет государства реализовать проект сложно, поэтому мы в своем проекте предлагаем частно-государственное партнерство. Часть средств выделят из федерального бюджета, часть – из областного. Инвесторам мы можем предложить лизинг с обеспечением жизненного цикла. На этих условиях к нам рвутся японцы. Мы открываем им ворота депо, они предоставляют свои поезда и получают прибыль. Подвижной состав навсегда остается в их собственности. Если японцы сейчас упустят свою возможность, здесь будут их конкуренты – китайцы (у них огромные производственные мощности) или корейцы.

Источник

Поедет ли Воронеж на метро?

Немного фактов из истории планирования воронежского метро

Планирование строительства метро в Воронеже началось еще в 2017 году. Тогда по различным проектам возможность улучшения городского транспортного сообщения была оценена в суммы от 35 млрд. рублей до 1 млрд. евро. Одним из предложений был проект японской компании Nikken Sekkeri Recearch Institute. Позднее строительством воронежского метро заинтересовалась крупная турецкая строительная компания «Ичташ». В начале осени 2018 года глава региона Александр Гусев сообщил представителям СМИ о том, что строительство планируется начать в 2021-2022 годах.

По результатам тендера право на разработку проекта и строительство метрополитена выиграла компания «Киносарг». С предприятием был заключен контракт, по которому компания обязалась построить метро из трех пересекающихся линий общей протяженностью 58,6 км с 54 станциями по обеим берегам реки Воронеж. Стоимость строительства первой линии по смете составляла 48 млрд. рублей. За работу подрядчики получили предоплату в размере более 8 млн. рублей. И тут начались неприятности, приведшие в итоге к судебному разбирательству.

Как выяснилось позднее, копания-подрядчик не получила оценку государственной экспертизы, что привело к срыву сроков. Помимо этого в комплекте технико-экономических обоснований не доставало еще некоторых документов. Фактически «Киносарг» начала строительные работы, однако провалила сроки и план строительства. На этом этапе работа застопорилась, после чего Управление строительной политики администрации Воронежа подало иск в суд на компанию.

В ходе судебного разбирательства иск мэрии был удовлетворен на сумму в 8,2 млн. рублей убытка и 2,28 млн. рублей морального ущерба, которые должны быть взысканы с подрядчика. Между тем, «Киносарг» не признала себя виновной и подала встречный иск на сумму 3,2 млн. рублей за фактически выполненные работы. Однако получила отказ, так как суд посчитал компанию виновной в срыве сроков и нарушении условий контракта.

Пока длились судебные тяжбы мэрия продолжала искать выход из положения. Дополнительный рельсовый городской транспорт городу необходим, чтобы снизить нагрузку и улучшить экологическое состояние атмосферы. Из-за обилия автомобильного транспорта загрязнение городского воздуха за последние годы резко повысилось.

Новый проект, новые планы и новые прогнозы по строительству метро в Воронеже

В декабре 2019 года мэрия Воронежа подвела итоги нового тендера на разработку проекта и строительство системы мультимодальных пассажирских перевозок. Новый аукцион выиграла пермская компания ООО «Агентство дорожной информации Радар». Одним из преимуществ нового проекта является оптимальная стоимость. За свои услуги пермяки запросили самую низкую цену – 33,75 млн. рублей.

В тендере принимали участие 4 компании. Одно из условий аукциона – стоимость контракта должна быть не более 45 млн. рублей. Теперь агентству предстоит серьезная работа – анализ транспортных услуг в городе, изучение маршрутов, разработка путей для рельсового транспорта и оптимизация существующей сети пассажирских перевозок. На все исследования и разработку финансово-экономической модели у компании есть время до конца октября текущего года.

Пока проект существует лишь в плановом предположительном виде. Предусматривается, что общая протяженность рельсовых путей составит 150 км и это будет не совсем метро. Как заявил Гусев, в городе планируется построить легкорельсовое наземное метро с несколькими подземными участками, что по сути означает скоростной трамвай.

Строительства воронежского метро по новому проекту предполагается начать в 2023 году. Первую линию планируется закончить в 2028 году, вторую – в 2031-м, окончание строительства и запуск последней линии – в 2035 году. Рельсовая транспортная линия соединит правый и левый берег по двум мостам – Северному и ВОГРЭС. При этом легкорельсовый путь будет интегрирован с железнодорожными путями ЮВЖД.

До конца 2020 года у нового подрядчика из Перми есть время для разработки проекта и технико-экономического обоснования. Затем проект должен выдержать несколько экспертных проверок и получить одобрение госэкспертизы. И лишь через год начнутся подготовительные работы. Из всего этого следует вывод: метро воронежцам ждать еще долго, минимум 5-8 лет.

Отвечая на вопрос «Века», Иванище отметил: «Нет смысла говорить про метро, пока нет нормального наземного транспорта. К вопросу внеуличных систем можно вернуться только тогда, когда наладим наземный транспорт, и если поймем, что есть участки, где наземный не справляется. Пока говорить об этом рано. Но даже и в этом случае сомневаюсь, что Воронежу нужно именно метро в его классическом «московском» понимании. Скорее всего, с магистральными перевозками справятся БРТ или ЛРТ. В условиях Воронежа они могут быть вполне эффективны и несопоставимо дешевле как в строительстве, так и в обслуживании».

Источник

Гибрид метро и автобуса. Воронежцам рассказали, чего ждать от нового городского транспорта

Он появится в 2025 году.

Для просмотра видео включите поддержку javascript в браузере, или используйте браузер, который поддерживает HTML5 видео

Фото: Вести Воронеж

Метробус появится в Воронеже к 2025 году. Проектировщики считают, что он спасёт город от давки в маршрутках, упорядочит движение на дорогах, сократит время в пути и станет той самой, давно обещанной властями достойной альтернативой личному автомобилю. Что это за гибрид такой метро и автобуса, на что он похож и чего от него ждать – в материале «Вести Воронеж».

что строят в воронеже за метро. Смотреть фото что строят в воронеже за метро. Смотреть картинку что строят в воронеже за метро. Картинка про что строят в воронеже за метро. Фото что строят в воронеже за метроОт ВГУ до аэропорта по Плехановской и Московскому проспекту быстро и без пробок. Это – будущее, которое обещают Воронежу. Скорость – основной плюс так называемых метробусов, линии которых теперь хотят создать в городе.

– Большая скорость достигается за счёт того, что обычный автобус даже двигаясь по выделенной полосе в правых рядах, испытывает много препятствий, – объяснил Владимир Пащенко, начальник управления транспортного регулирования «РосдорНИИ».

И это – даже при наличии выделенки. А вот метробус точно поможет навести порядок, считают эксперты. По сути, это – обычный безрельсовый транспорт на колёсах. Электробусы, троллейбусы, автобусы – ездить может что угодно, главное – в организации движения.

А построено это примерно так: для общественного транспорта и его пассажиров выделяется середина дороги. Роль разделительной полосы играет посадочная платформа. По бокам от неё – «выделенки», по которым и ездит метробус. Дальше – барьерное ограждение, чтоб автомобилисты даже при большом желании не могли выехать на автобусную полосу. Для них самих обычно выделяется две-три полосы.

что строят в воронеже за метро. Смотреть фото что строят в воронеже за метро. Смотреть картинку что строят в воронеже за метро. Картинка про что строят в воронеже за метро. Фото что строят в воронеже за метроОтдельная полоса и большее расстояние между остановками и дают скорость. Так, например, работает метробус в Стамбуле. Его маршруты проходят по центру оживлённых улиц и магистралей. По сути, инфраструктура для них была создана с нуля. При входе на остановки – турникеты, то есть водителю не надо тратить время на сбор денег с пассажиров.

Так, стамбульский метробус проложен по второму контуру улицы. Это внутригородские шоссе, которые изолированы от домов и тротуаров. Поэтому здесь нужно подниматься и спускаться, чтобы попасть на автобус.

Родиной такого транспорта считается Бразилия. Первая ветка метробуса появилась в городе Куритиба в 70-х годах прошлого века. Население тогда резко выросло, проблему перевозки нужно было решать кардинально, но на метро денег не было. Придумали, что смогли – запустили автобусы по выделенным полосам. С тех пор отдельные элементы модернизировали.

Но такой вариант – технологический прорыв. В большинстве городов – а метробус есть больше чем в 150 – всё проще, там пользуются обычными остановками в середине дороги. Ходят метробусы, например, и в городе Хайфа в Израиле. Там такую систему назвали Метронитом.

А в Воронеже ещё на этапе идеи заговорили о повышении стоимости проезда. Об этом будут просить проектировщики – но это, уверяют, никак не связано с самими метробусами.

– Предложения по стоимости проезда готовятся как отдельная задача. В целом сейчас на воронежском транспорте экстремально низкий тариф, который даже без мероприятий по совершенствованию общественного транспорта не способен поддерживать работу транспортной системы и должен быть пересмотрен, – ответили специалисты «РосдорНИИ».

В соседнем Белгороде появление системы безрельсового транспорта на стоимость проезда не повлияло. Но и метробусом это там пока называют, наверно, только эксперты. Сами жители и местные СМИ предпочитают другое определение – «выделенная полоса». По тем же маршрутам автобусы и троллейбусы теперь просто ездят в середине дороги. И остановки перенесли – теперь они разделяют выделенку и полосы для автолюбителей.

что строят в воронеже за метро. Смотреть фото что строят в воронеже за метро. Смотреть картинку что строят в воронеже за метро. Картинка про что строят в воронеже за метро. Фото что строят в воронеже за метроВ Воронеже будет примерно так же – выделенка посредине дороги, там же остановка. Новые маршруты создавать вряд ли будут – полосой сможет пользоваться весь существующий общественный транспорт. При этом количество автобусов должно сократиться – но не за счёт комфорта пассажиров, а за счёт увеличения класса подвижного состава – то есть, например, на смену «Газелям» могут прийти ЛИАЗы или даже так называемые «гармошки».

– Это действительно единственный реальный вариант построить какой-то магистральный транспорт. Но надо понимать, что это большие финансовые затраты. Кроме того, потребуется снова перестраивать маршрутную сеть. Проект масштабный, дорогой, на мой взгляд необходимый, – прокомментировал активист Виталий Иванищев.

Кроме того, часть маршрутов предложат перевести на троллейбусы с увеличенным автономным ходом – такие могут временно обходиться без электричества. То есть, вполне возможно, придётся обновлять и соответствующий автопарк, и контактные сети. Правда, неизвестно – решатся ли на такие траты областные власти. Они пока ждут проекта «РосдорНИИ» – специалисты представят его в декабре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *