Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Бороться — старательно! И открытия нас ждут обязательно!
Что же такое экспедиция?
Эмоциональный настрой на познавательную деятельность
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Начнем нашу работу с устного счета. Внимание на слайд!(1 слайд)
1.1. Какое число располагается после числа 3?
1.2. Какое число располагается перед числом 2?
1.3. Какое число располагается после числа 1?
1.4. Какое число располагается после числа 4?
1.5. Какое число располагается перед числом 4?
1.6. Какое число располагается перед числом 3?
1.7. Какое число располагается после числа 2?
1.8. Какое число располагается перед числом 5?
3.Выявление места и причины затруднения.
Что вы знаете о прямой линии?
Что вы знаете о луче?
Что вы знаете о отрезке?
Что вы знаете о ломанной линии?
— Дайте каждой группе свое название.
Что вы заметили в первом ряду? Правильно, молодцы. Значит эта группа будет называться «Ломанные»
Что вы заметили во втором ряду? Что еще общего мы видими? Верно ребята! Значит эта группа будет называться «Кривые замкнутые»
Что вы заметили в третьем ряду? Првильно, молодцы. Значит эта группа будет называться «Кривые» Слайд
Что на нём изображено?
Чем они отличаются?
Ребята, а мы с Вами уже сравнивали предметы по ширине?
Как вы думаете о чем мы будем говорить с Вами на уроке?
Молодцы, ребята, тему вы определили.
Тогда смело – за работу!
4.Построение проекта выхода из затруднения. Работа по учебнику (с 60)
Итак, начнем наши исследования?
Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?
Для чего предназначены ворота?
Кто ходит по тропинкам?
А что ездит по дорогам?-
Назовите то, что шире: ворота или калитка?
Что уже: дорога или тропинка?
Отлично ребята!Вы справиились с этим заданием.
5.Реализация построенного проекта.
— Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?
— Назовите цвет самого широкого ремня.
— Назовите цвет самого узкого ремня.
Мы можем проверить приложив линейку и сравнив все ремешки.
Конспект занятия направлен на формирование элементарных математических представлений и активизацию познавательных способностей у детей с нарушениями в развитии.
Цель. Развитие элементарных математических представлений.
— упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способом приложения, наложения;
— формировать умение группировать предметы по указанным признакам.
— развивать активную речь, навыки общения и взаимодействия;
— развивать навыки координация речи с движением.
— воспитывать навыки сотрудничества с педагогом;
— воспитывать навыки правильного поведения во время занятия.
Шарфы или ленты разной ширины.
Рисунок с изображением скамеек и ручьёв.
Цветные полоски из бумаги.
Картинка с изображением предметов одежды.
Виды работы, формы, методы, приемы
Содержание педагогического взаимодействия
Организационный момент, эмоциональный настрой на занятие.
Подгрупповая работа, метод беседы, приветствие обучающихся
Педагог приветствует детей:
-Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Педагог раздаёт детям ленты разной длины.
— Сядут сначала те, у кого длинные ленты, а теперь те, у кого короткие.
Дети смотрят на ленты, определяют длину и садятся на свои места.
Дети позитивно настроены на занятие, правильно определили длину лент, готовы к дальнейшей работе.
Подгрупповая работа, метод беседы, показа, рассматривание рисунков, сравнение предметов, работа с наглядным, раздаточным материалом.
1.Сравнение предметов по ширине.
Педагог предлагает рассмотреть два шарфа одинаковой длины, но разной ширины. Один шарф широкий, а другой узкий.
— Ребята посмотрите на эти вещи. Что это?
— Чем они отличаются? Как доказать?
Таким же образом проводится работа с разными по ширине лентами.
Дети рассматривают два шарфа, сравнивают их, называют отличия.
Затем выполняют сравнение лент, путём наложения.
Дети правильно выполняют сравнение, и называют отличия. Аккуратно выполняют работы. Активно и правильно отвечают на вопросы.
2.Сравнение предметов по ширине, размеру, высоте.
— Рассмотри рисунок. Сравни скамейки по ширине. Какого цвета широкая скамейка?
Назови цвет узкой скамейки. Чем они отличаются? Придумай сам вопросы к рисунку, используя слова :
— Рассмотри рисунок. Какой ручей шире, какой уже?
— Через какой ручей легче перейти? Почему?
Дети рассматривают рисунок, отвечают на вопросы.
3.Работа с раздаточнымматериалом.
Педагог предлагает детям разные макеты домиков и даёт инструкцию.
— Разложите домики в последовательности : широкий, поуже, самый узкий.
— Проложи карандашом дорожки к домикам : к самому широкому-широкая и т. д.
— Расскажи, к какому домику, какая дорожка ведет?
Педагог предлагает детям полоски разного цвета и разной ширины из ткани.
Дети раскладывают макеты домиков по инструкции педагога.
Проводят карандашом дорожки к домикам.
Раскладывают цветные полоски с самой узкой, называют цвета.
Река широкая, а ручеек…
Тропинка узкая, а дорога…
Ремень узкий, а шарф…
Юбка широкая, а брюки…
Диван узкий, а кровать…
Дети сопровождают слова соответствующими движениями.
Дети активно выполняют упражнения физкультминутки.
5. Работа с картинкой.
-Какого цвета узкая юбка?
-Какого цвета широкая юбка?
И несколько подобных вопросов на правильное определение цвета предметов.
Дети рассматривают картинку и называют где юбка узкая, где широкая, цвета юбок.
-Нарисуй по клеткам две ленты одну под другой. Верхняя лента должна быть узкой, а нижняя лента широкой. Раскрась их и назови, какого цвета широкая лента, а какого цвета – узкая.
-Нарисуй по клеткам широкие и узкие ворота.
Дети рисуют по клеткам ленты и раскрашивают в разные цвета. Рисуют ворота узкие и широкие.
Беседа с обучающимися, подведение итогов.
-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
— Что вам больше всего понравилось?
-Я думаю, что вы занимались отлично, сделали все работы аккуратно, красиво, и то, что мы сегодня повторяли, обязательно пригодится в будущем.
Дети отвечают на вопросы и оценивают свою деятельность.
Дети активно отвечают на вопросы, занятие вызвало живой интерес.
Cамоанализ коррекционно-развивающего занятия.
Мною было проведено коррекционно-развивающее занятие с подгруппой детей младшего школьного возраста с лёгкой умственной отсталостью. В нём участвовало 4 человека (2 мальчика и 2 девочки). Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня мотивации, мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, восприятия.
Форма занятия: игровая, так как данная форма является наиболее эффективной для развития и коррекции познавательной сферы детей с умственной отсталостью. Кроме этого, игровая деятельность является ведущей у детей в начальной школе.
На занятии предполагалась реализации цели: развитие элементарных математических представлений. На занятии решались следующие задачи:
— упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способом приложения, наложения;
— формировать умение группировать предметы по указанным признакам.
— развивать активную речь, навыки общения и взаимодействия;
— развивать навыки координация речи с движением.
— воспитывать навыки сотрудничества с педагогом;
— воспитывать навыки правильного поведения во время занятия.
Занятие несло максимальную нагрузку, и было выстроено с учётом психофизиологических индивидуальных особенностей, и имело связь со всеми образовательными областями:
социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с учителем – дефектологом, сверстниками, формирование позитивной установки к занятию, развитие умения работать в подгруппе);
познавательное развитие (закрепление пройденного материала, знакомство с новыми понятиями);
речевое развитие (ответы на вопросы, рассуждения);
художественно-эстетическое развитие (много красиво оформленного материала);
физическое развитие (на занятии, для снятия утомления использовалась физкультминутка).
Всё это дало положительное влияние на детскую деятельность.
Содержание деятельности детей на занятии соответствовало поставленным целям, задания были выстроены по нарастающей сложности.
Организационный момент помог сконцентрировать внимание детей и настроить на взаимодействие детей с педагогом. В занятии мною были подобраны задания на закрепление, полученных ранее, элементарных математических представлений и развитие речи, что соответствует требованиям, предъявляемым к коррекционным занятиям.
Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью игровых приёмов, образностью и красочностью материала, а также доверительными отношениями между педагогом и детьми, созданием ситуации успеха, поощрением.
Занятие проходило со сменой деятельности (за столами, у доски) дети полностью погрузились, в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли. В течение всего занятия были использованы следующие формы детской деятельности: индивидуальная, подгрупповая.
Личностно-ориентированное взаимодействие с детьми (выслушивание мнение каждого ребенка, поддержание их рассуждения положительной оценкой) помогло создать ситуацию успеха для каждого из них.
В заключительной части занятия был, подведён итог занятия и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка на занятии. Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приёмов для занятия.
Конспект занятия по математике «Широкий-узкий, шире-уже»
Наталья Альчека Конспект занятия по математике «Широкий-узкий, шире-уже»
Конспект занятия по математике«Шире – уже».
1.Формировать пространственные представления: шире, уже
2. Развивать внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: полоски одинаковой длины, но разные по цвету и размеру; карандаши; ленты разного цвета и ширины
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минутки не теряем.
а) Гимнастика «Думательная шапочка».
Уши двумя руками, начиная сверху, пальцами перебираем до мочки (делаем пельмени). 3-5 раз.
б) Игра «Глазки спят, а ручки работают». Для игры используются карандаши разной длины. Сначала дети рассматривают карандаши. В игре ребята должны только путем ощупывания определить какой карандаш длинный, а какой короткой.
-Угадайте на ощупь,какой карандаш дали: длинный или короткий? (Один ребенок выполняет задание, другие наблюдают)
2. Практическая работа.
Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.
— Это два полотенца для медвежонка и зайчика. Чем отмечаются полотенца? (одна широкое, а другое узкое, и они разного цвета).
— Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)
— Почему широкое? (Мишка большой, толстый). Дети пытаются наложить полоски выявляется и проговаривается правильный способ наложение. При этом побуждать детей к рассказу о том,что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».
Работа по картинке:
4. Физминутка «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
И за столы все снова, уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
И работать начинаем (Выполнение движений вслед за воспитателем).
5. Практическая работа.
Игра «Полотенца для лягушат».
— На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца.Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.
Воспитатель выкладывает начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.
У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно.
Игра «Скажи наоборот».
— Ребята, чем мы сегодня занимались с вами?
Неделя педагогического мастерства «Математика в детском саду» В рамках недели педагогического мастерства «Математика в детском саду» провела открытую непосредственно- образовательную деятельность с.
Дидактическая игра «Длинный — короткий» Дидактическая игра «Длинный – короткий». Программное содержание: Учить детей сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя.
— Ребята, к нам пришёл гость. Вы узнали его? Это почтальон Печкин. Он принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что в ней. Смотрите, какие красивые разноцветные ленты. Разбирайте их.
Одинаковые ли это ленты? Чем они отличаются?
— Мы уже умеем сравнивать предметы по длине. Сравните, одинаковые полоски по длине? Сравните жёлтую и синюю. Сравните розовую и синюю? Розовую и жёлтую. Что о них вы можете сказать?
« Пять»- руками помахать.
« Шесть» за парту тихо сесть.
VI. Изучение нового материала:
— Ребята, мы выяснили, что ленты различаются по цвету и длине, а кто может сказать, чем ещё они различаются?
— ленты различаются по ширине. Давайте выясним, где у полоски ширина (показывает).
— А теперь посмотрите, как сравнивают полоски по ширине (показывает).
2.Работа по учебнику: стр.22
-Покажите и назовите широкие и узкие предметы №1.
— Покажите и расскажите. №2, №3
V. Закрепление пройденного материала.
1. Работа в тетрадях.
— Что нарисовано в тетради?
— Чем различаются полоски?
— Раскрасьте широкую полоску красным карандашом, а узкую зелёным.
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-362914
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.