что тает быстрее снег или лед
Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»
Марина
Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»
Цели:
— знакомить детей с агрегатными состояниями воды;
— закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда;
— развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность;
— учить детей устанавливать причинно – следственные связи.
Материал для проведения опыта – эксперимента:
— кусочки льда на блюдце.
Описание опыта – эксперимента.
Рассматриваем с ребятами снег и лёд. Объясняю ребятам, что и снег, и лёд – агрегатные состояния воды. Лёд и снег – это замёрзшая вода. Ребята рассказывают о свойствах снега и льда (снег белый и рыхлый, а лёд бесцветный и твёрдый).
Перед ребятами ставится проблемная задача: «Что быстрее растает снег или лёд?»
Ребята сразу же отмечают то, что и снег, и лёд в группе растают, потому что в помещении группы тепло.
Рассуждают о том, что же растает быстрее.
Предлагаю ребятам понаблюдать.
Ребята на протяжении длительного времени следят за состоянием снега и льда. С удивлением обращают внимание на то, как постепенно уменьшается горка снега на блюдце, и уменьшаются кусочки льда.
Через некоторое время ребята отмечают, что весь снег растаял, превратившись в воду, а кусочки льда уменьшились в размерах, но ещё не совсем растаяли.
Вывод.
В тепле и снег, и лёд тают, превращаясь в воду. Снег тает быстрее, потому что он рыхлый. Лёд тает медленнее, так как он более твёрдый.
Сколько же было у детей радости и восторга, когда им разрешили взять в руки, не растаявшие кусочки льда!
Ребята обратили внимание и на то, что в воде от растаявшего снега видна грязь. Значит снег грязный, хотя кажется белым и чистым.
Вода от растаявшего льда – чистая, так мы замораживали чистую воду из водопроводного крана.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.
Опыт «Что будет, если снег залить водой» Цель: узнать, что произойдет со снегом, если ее залить водой. Задачи: развивать интерес к экспериментированию; расширить знания детей о.
Опыт «В какой воде, снег быстро растает в холодной и горячей» Цель: Знакомить детей со свойствами снега (тает в тепле, превращается в воду); развивать внимание, мысленную активность, умение делать несложные.
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе тема «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»[/b] Цель: обобщать и расширять.
Проектная деятельность по теме «Снег» ]В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется.
Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.
«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.
Эксперимент «Сколько разлагается мусор разного происхождения, или Какой мусор гниет быстрее» Дарья Булахова Экологический эксперимент «Сколько разлогается мусор разного происхождения или какой мусор быстрее гниет «.(старшая группа).
Экспериментальная деятельность. сследование №1. «Планеты и солнце». Начиная цикл занятий о космосе, мы обязательно рассказываем детям о планетах и их вращении вокруг.
Экспериментальная деятельность Цель: поддержка проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах. Опыт№1 «Очищение воды с помощью угля» Оборудование:.
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»
Татьяна Старосельцева
Экспериментирование «Что быстрее растает — снег или лед?»
Экспериментирование.
Опыт «Что растает быстрее снег или лед?
• расширять у детей представления о явлениях неживой природы зимой;
• учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды;
• развивать интерес к самостоятельному наблюдению, стремление делиться с окружающими результатами своих наблюдений;
• развивать тактильные ощущения;
• развивать любознательность, мышление.
Материал: тарелка со льдом и тарелка со снегом, горячая вода.
На столе воспитателя стоят 2 тарелки, один со снегом, другая со льдом.
— Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (тарелки)
-А хотите узнать, что в них лежит?
— Для этого вы должны отгадать мои загадки.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло
— Правильно отгадали загадки, а теперь давайте рассмотрим снег и лед.
— А чем похожи снег и лед? (они в тепле тают, появились из воды и т. д.)
— А чем они отличаются? (лед прозрачный, снег белый.)
Дали возможность детям потрогать лед и снег и тактильно ощутить разницу между льдом и снегом. Наблюдаем.
Начинают таять и снег, и лед. Наблюдаем.
Ускоряем опыт, подливаем в тарелки горячую воду, через время ребята отмечают, что снег тает быстрее, а лед уменьшается в размерах постепенно.
Вывод: В тепле тает и лед, и снег, а с дабовлением горячей воды процесс таяния происходит с ускорением и заключаем, что снег рыхлый и тает быстрее, а лед твердый и тает медленнее.
Фотоотчет о прогулке «Первый снег — светлый снег, как же радует он всех» Вот у нас и выпал первый снег! На дворе еще ноябрь, а снег валит хлопьями с метелью и поземкой. С крыш курит, ветер, а у ребятишек радость.
Фотоотчет об эксперименте «А снег идет. Есть или не есть?» С наступлением зимы, у нас непочатый край работы: снегопады, сугробы, сосульки… всё нужно измерить и исследовать. Есть или не есть?.
Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень? Тема проекта: «Кто быстрее: я или моя тень?» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: исследовательский. Объект исследования: тень.
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Снег, снег кружится» Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.
Метод-проект «Что такое снег» Что такое снег? Краткосрочный проект Средняя группа Воспитатели: Козлова Е. В. В ходе экспериментальной деятельности на тему.
Проект «Снег, лед, вода» Проблема у детей не сформированы представления о простейших взаимосвязях в природе, не умеют анализировать и делать простейшие обобщения.
Развлечение «Растопи лед или зимние приключения Эльзы и Олафа» Растопи лед, или Зимние приключения с Эльзой и Олофом. (По мотивам мультфильма «Холодное сердце» Воспитатель: Калиберда Е. Ю Цели: организовать.
Экспериментирование в детском саду «Что отражается в зеркале?» Задачи: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отображать. Материалы: зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование, что лучше: бумага или ткань?» Программное.
Опыт «Что быстрее растает — снег или лёд?» во второй младшей группе
«Что быстрее растает — снег или лёд?»
во второй младшей группе
— знакомить детей с жидким и твердым состоянием воды;
— закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда;
— развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность;
— учить детей устанавливать причинно – следственные связи.
Материал для проведения опыта – эксперимента:
— кусочки льда на блюдце.
Описание опыта – эксперимента.
Рассматриваем с ребятами снег и лёд. Объясняю ребятам, что и снег, и лёд
– разное состояние воды. Лёд и снег – это замёрзшая вода. Ребята
рассказывают о свойствах снега и льда (снег белый и рыхлый, а лёд бесцветный и твёрдый).
Перед ребятами ставится проблемная задача: «Что быстрее растает снег
Ребята сразу же отмечают то, что и снег, и лёд в группе растают, потому
что в помещении группы тепло.
Рассуждают о том, что же растает быстрее.
Предлагаю ребятам понаблюдать.
Ребята на протяжении длительного времени следят за состоянием снега и
льда. Обращаем внимание на то, как постепенно уменьшается
горка снега на блюдце, и уменьшаются кусочки льда.
Через некоторое время отмечаем, что весь снег растаял,
превратившись в воду, а кусочки льда уменьшились в размерах, но ещё не
В тепле и снег, и лёд тают, превращаясь в воду. Снег тает быстрее, потому
что он рыхлый. Лёд тает медленнее, так как он более твёрдый.
Опыты, экспериментирование «Что быстрее растает лед или снег
Опыт «Что растает быстрее снег или лед?
расширять у детей представления о явлениях неживой природы зимой;
учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды;
развивать интерес к самостоятельному наблюдению, стремление делиться с окружающими результатами своих наблюдений;
развивать тактильные ощущения;
развивать любознательность, мышление.
Материал: тарелка со льдом и тарелка со снегом, горячая вода.
На столе воспитателя стоят 2 тарелки, один со снегом, другая со льдом.
— Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (тарелки)
-А хотите узнать, что в них лежит?
— Для этого вы должны отгадать мои загадки.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет
— Правильно отгадали загадки, а теперь давайте рассмотрим снег и лед.
— А чем похожи снег и лед? (они в тепле тают, появились из воды и т.д.)
— А чем они отличаются? (лед прозрачный, снег белый.)
Дали возможность детям потрогать лед и снег и тактильно ощутить разницу между льдом и снегом. Наблюдаем.
Начинают таять и снег, и лед. Наблюдаем.
Ускоряем опыт, подливаем в тарелки горячую воду, через время ребята отмечают, что снег тает быстрее, а лед уменьшается в размерах постепенно.
Вывод: В тепле тает и лед, и снег, а с дабовлением горячей воды процесс таяния происходит с ускорением и заключаем, что снег рыхлый и тает быстрее, а лед твердый и тает медленнее.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Экспериментирование.
Опыт «Что растает быстрее снег или лед?
Программные задачи:
Номер материала: ДБ-376496
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Игры для детей и детского сада, развитие ребёнка дошкольного возраста, поделки и раскраски
Вопросы почемучки про снег
Наша Ксюша стала почемучкой. А мама и папа стали ходячими мини-энциклопедиями. Поэтому мы решили в помощь родителям таких же почемучек создать новый раздел “Детские вопросы” и публиковать в нём ответы на самые частые детские вопросы. Мы постараемся максимально адаптировать все ответы для детей дошкольников, чтобы родителям было проще объяснять им сложные законы природы.
Сейчас зима и поэтому, конечно, в ТОПе у почемучек находятся вопросы про снег 🙂 Поэтому мы публикуем наши ответы на самые снежные вопросы.
Что такое снег?
Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.
Почему снег белый?
Если снежинки и капельки одной природы, то почему капельки прозрачные, а снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют рыхлую массу. Снежинки лежат друг ко другу под разными углами. Солнечный свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится розовым.
Почему снег и лёд тают от соли?
Снег и лёд – это вода, которая замерзает (становиться твёрдой) при температуре 0 градусов по Цельсию. Если в воду добавить соль, то получится соляной раствор, который замерзает при температуре ниже 0. Если посыпать лёд или снег солью, мы заставим их растаять, так как соль растворяется в воде и снижает точку ее замерзания.
Вначале растает лёд вокруг кристалла соли, а затем процесс таяния распространится от этой точки дальше.
Какой снег тает быстрее?
Быстрее тает грязный снег, потому что:
Можно ли есть снег?
Снег имеет свойство собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной природной грязи и бактерий, содержится много тяжёлых металлов и других токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления.
Высоко в горах выпадает чистый снег без опасных примесей, однако такая вода тоже неполезна для организма, поскольку в ней не хватает важнейших солей, которые обычно есть в питьевой воде. Вывод один: есть снег не только неполезно, но и опасно для здоровья.
Есть ли на свете одинаковые снежинки?
Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек по прозвищу “Снежика” решил сфотографировать снежинки под микроскопом. Он сделал 5000 снимков, но ни один узор снежинок так и не повторился. Прошло много лет, а учёные до сих пор спорят: бывают ли одинаковые снежинки. Они даже создали 2 снежинки-близняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у снежинок может отличатся не только внешний узор, но и внутреннее строение. Это означает, что даже если снежинки одинаковые внешне, то скорее всего их внутреннее строение всё равно отличается.
Мы будем очень рады, если наши ответы на вопросы почемучек помогут вам в разговоре с малышом на снежную тему 🙂
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Возможно, они как раз думают, как ответить ребёнку на вопрос: “Почему снег белый?”
А чтобы регулярно получать от нас статьи, идеи и материалы для игр с детьми, подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”. У нас точно будет, чем вас порадовать!
Желаем вам приятных и увлекательных разговоров с почемучкой!