что такое 1 час топа в группе
Что такое охват во ВКонтакте и 14 способов повышения охвата
Мы уже публиковали статью про анализ статистики группы в ВК, а сегодня остановимся на одном из ключевых показателей — охвате. Когда специалист берется за продвижение в ВК, он обязательно работает над повышением охвата.
В этой статье расскажем, что означает охват аудитории в ВК, и какие есть способы его повысить.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое охват в ВК и что означает
Охват в ВК мало чем отличается от охвата в других соцсетях. Если кратко — это цифра, которая показывает количество уникальных пользователей, посмотревших записи сообщества на стене, в разделе новостей или рекомендациях.
Важно: отличие охвата от показа в том, что показы считаются каждый раз, когда пользователь просматривает запись. Даже если он делает это десятый раз. Или просмотрел несколько публикаций за час. Охват в таком случае все равно равен единице.
Легко догадаться, что чем больше людей увидят контент, тем лучше. Даже если пользователь не совершил целевое действие, но просмотрел пост — как минимум, он может запомнить ваш бренд или оффер из поста и в будущем стать клиентом/подписчиком сообщества.
Вкладка «Охват» в статистике группы
В статистике ВК отображается несколько видов охватов:
Важно: сравнивать показатели охватов лучше в разрезе более длительного периода (неделя, месяц). Так как статистика в разрезе нескольких дней может включать погрешности.
Ниже графика по типам охватов можно посмотреть демографические данные по охваченной аудитории, и с каких устройств они заходят:
Как посмотреть охваты всех постов
Чтобы посмотреть охваты всех постов, нужно зайти во вкладку «Записи». Слева список записей — справа информация по охватам. Можно заметить, что в колонке охвата 2 цифры — первая отображает общее значение, вторая охват подписчиков.
Важно: в разделе «Записи» отображается максимум 150 записей. Если нужно больше, можно выгрузить их в файл через кнопку «Выгрузить статистику в правом верхнем углу». В файле максимальное количество записей — 300.
Охват отдельного поста
Если в разделе «Записи» нажать на конкретную публикацию, то можно посмотреть более подробную информацию по охватам аудитории. А также взаимодействиям, просмотрам, переходам по ссылкам и в сообщество.
Охваты историй
У ВК историй нет отдельной статистики по охватам — только просмотры. Количество просмотров отображается в виде цифры с глазиком в левом нижнем углу. И также есть отдельная строчка просмотров в полной статистике сторис.
Раздел «Отчеты»
В данном разделе тоже можно посмотреть данные по охватам — они отображаются напротив каждого еженедельного отчета. Тут можно сравнить рост и падение охватов по сравнению с прошлыми неделями.
Если нажать на конкретный отчет, то можно посмотреть дополнительную информацию по статистике, включая портрет подписчиков сообщества и источники переходов. Охват здесь отображается общий.
С мобильного статистика охватов выглядит чуть иначе. Тут нет отдельной вкладки с охватом — он отображается в верхней части раздела «Основное». Можно посмотреть охват только за один полный месяц и тут нет разделения по типам охватов, только общая статистика.
Если зайти в записи, то справа напротив каждой записи отображаются только просмотры (не так, как с десктопа).
Но зато если открыть конкретную запись, то в ней уже можно посмотреть более детальную статистику по охватам по 4 метрикам.
Рекламодатели, выбирая сообщество для размещения рекламы, обращают внимание на охват, ведь его сложно накрутить в отличие от лайков и просмотров. Если собираетесь монетизировать сообщество другими способами (без продажи рекламы) — охват не менее важен. Больше людей увидят записи — больше потенциальных подписчиков и клиентов вы сможете получить.
Вывод: охват нужно повышать.
Как повысить охват в группе ВКонтакте — 14 способов
Способы увеличить охват в ВК:
1. Закупать рекламу
Это самый простой способ повысить охваты, но сработает он только при сочетании трех факторов:
2. Генерировать больше контента, который «Заходит аудитории»
Алгоритм умной ленты ВК продвигает популярные посты, которые получают много откликов. И они могут оказаться вверху ленты. А еще могут попасть в раздел рекомендаций. Стратегия «создавать контент ради контента» уже не работает. Разве что может держаться охват по подписчикам, которые привыкли заходить в сообщество, но для повышения вирального охвата надо либо попадать в рекомендации, либо покупать рекламу, либо привлекать трафик из других источников.
Вывод: анализируем самые популярные публикации и создаем больше такого контента.
3. Создавать контент, которым хочется поделиться
Это подборки, лайфхаки, посты с красивым визуалом. Посты увидят друзья пользователей, которые сделали репост, и вы получите рост охвата. Также сам факт репоста дает понять алгоритмам, что контентом хочется делиться, а значит, он интересен и его надо продвигать.
Важно: нельзя открыто призывать делать репосты, это запрещено правилами ВК.
4. Открыть комментарии и призывать к обсуждению под записями
Любой естественный комментарий, даже негативный засчитывается как вовлечение в контент и может помочь продвинуть пост в рекомендации или на более высокую позицию умной ленты. Но минус в том, что нужно будет назначать модератора или самому мониторить комменты, чтобы избавляться от спама, чужой рекламы и оскорблений.
5. Писать оригинальные авторские посты
ВК не любит плагиат, такие записи практически не попадают в рекомендации. Контент должен быть уникальным. За проверку уникальности отвечает алгоритм ВК «Немезида».
6. Использовать визуал в публикациях
Картинка может привлечь внимание пользователей, листающих ленту. Обычный текст без картинок, видео или хотя бы эмодзи легко затеряется.
7. Указывать тематику при публикации поста
Это повышает шансы получить больше охватов по конкретной тематике.
8. Создавать записи с интерактивом
Например, с функцией опроса. Так вы получите взаимодействия, которые заметит алгоритм ВК. Но при этом и сам пост должен быть интересным, чтобы пользователи хотели участвовать в опросе.
9. Размещать видео через загрузку в «Видеозаписи»
Если хотите выложить ролик на стене сообщества или прикрепить его к записи, то сначала лучше залить его в раздел «Видеозаписи». Такие посты получают больше охватов, чем те, в которых видео добавлено ссылкой с другого сайта.
10. Выкладывать сторис с анонсами
Формат сторис популярен в ВК (возможно, не так, как в Инстаграм, но все же). Выкладывайте истории от имени сообщества с анонсами после размещения постов в ленте, и это тоже поможет увеличить охват.
11. Выкладывать посты с галерей из фото
Такие посты обычно привлекают внимание, пользователи начинают просматривать фото и задерживаются на вашей публикации.
12. Предложить подписчикам подписаться на рассылку сообщества
Поможет напомнить о себе и поднять охваты.
13. Анализировать статистику
По анализу статистики можно понять, какие публикации набирают больше всего охватов. А также в какие дни, часы (или за какую неделю) наблюдается рост охватов, и есть ли вообще связь между временем публикации и ростом метрики. Еще стоит сравнить, совпадает ли рост охватов с ростом вовлеченности в контент (комментариями, репостами, лайками).
Затем надо проанализировать все публикации с высокими охватами и хорошей вовлеченностью. Что в них общего, почему они могли набрать больше охватов, чем другие. Эти данные помогут скорректировать контент-план и публиковать больше контента, который с высокой долей вероятности будет набирать охваты.
14. Выкладывать записи в активное время аудитории
Найдите в статистике лучшее время для публикации, это время, когда аудитория наиболее активна и выкладывайте посты в этот временной промежуток. Это поможет быстро набрать первые взаимодействия (лайки, комментарии, репосты).
Миф: некоторые seoшники советуют для повышения охвата выкладывать рекламные посты, где обрывается текст, а ниже кнопка «Прочитать продолжение». Возможно, раньше это работало, но теперь такие публикации вызывают только раздражение. Не лучшее начало знакомства с сообществом. Хорошая альтернатива — выкладывать статью, созданную в редакторе ВК, с кратким привлекательным анонсом. Либо пост с интригующим началом, которое просто обрывается и дальше идет слово «Еще» (но без кнопки «Прочитать» продолжение). Если на нее кликнуть, пост откроется полностью.
Использовать ли накрутки для повышения охватов
Это сомнительный способ повысить охват. Основные причины:
— В охватах учитываются только уникальные пользователи. Большинство сервисов накруток предлагают просмотры, но нет гарантии, что это не будут просмотры одними и теми же ботами. То есть, вы можете заказать 1 000 просмотров, их прогонят через 50 ботов и охват будет равен 50.
— Накрутка — это разовый всплеск активности, а потом боты превратятся в мертвые души. ВК регулярно удаляет ботов и вместо аватарок появляются «собачки». Даже если накрученный пост каким-то чудом попадет в рекомендации, настоящие пользователи увидят этих собачек, поймут, что группа накрученная, а значит, вряд ли в ней есть интересный контент. И, скорее всего, проигнорируют пост и не перейдут в сообщество. А значит, не будет достигнута цель, для которой вы добиваетесь повышения охватов.
— За неаккуратные накрутки ВК может заблокировать сообщество.
Повышать охват нужно как раз для того, чтобы привлечь живую целевую аудиторию, которая будет регулярно проявлять активность в сообществе или станет клиентом. Никакая накрутка не привлечет целевую аудиторию так, как это может сделать реклама или просто качественный контент.
Заключение
Основа высоких охватов — это качественный оригинальный контент, который хочется читать и которым хочется делиться. Под контентом для ВК подразумеваем не только тексты, но и визуал, так как зачастую именно он позволяет привлечь первое внимание к публикации. Можно купить рекламу и получить разовый всплеск по охватам, но высокие охваты не получится удержать надолго, если контент — так себе.
Как попасть в ТОП популярного ВКонтакте и BOOM
Нет времени читать статью?
Но вам требуется продвижение сайта или создание сайта-лидера, идеального для SEO? Тогда вы можете оставить заявку на продвижение или заявку на создание сайта. Если вы собираетесь продвигать сайт самостоятельно — продолжайте чтение!
Сейчас главными признаками хорошего материала является то, что он находится в чартах социальной сети. Это и есть правильная реклама? Давайте разбираться..
По каким признакам песни оказываются популярными и попадают в чарт ВК?
В большинстве случаев зависит от количества уникальных прослушиваний песни (трека) за последние 24 часа. Одним прослушиванием, считается то, что человек прослушал песню больше 30 секунд.
Здесь есть метод «посева», то есть новый трек — это небольшое зерно, а нахождение топа — готовый плод и можно считать хорошим результатом. Если ваш продукт является хорошим и качественным, то небольшая грамотная рекламная компания позволяет продвинуть его в топ.
Сейчас попасть в чарт ВК не сложно, нужно только сделать правильную рекламную компанию, а вот, чтобы удержаться там, это уже сложнее будет.
То есть придется придумать способы, чтобы активные слушатели крутили органически ваш продукт, тем самым увеличивали прослушивания вашей музыки.
Здесь очень важную роль играет правильная дистрибуция релиза. Если песня стоит в плейлистах, в новинках и в этот же день начать рекламу, это значительно увеличит шансы занять позицию в чарте.
Сколько нужно прослушиваний для вхождения в чарт Вконтакте?
Обновления топа происходит ночью в 2:45 по мск.
Какие инструменты самые рабочие сейчас?
Все просто — это посев и таргетинг. Но есть инструменты и фишки, о которых никто не напишет в свободном доступе.
Ценообразование в Телеграм: расчет стоимости рекламы, что такое CPM
Рассказываю подробно о том, как устроено ценообразование в Телеграм, или, проще говоря, как правильно подобрать оптимальную цену при продаже рекламы.
О ценообразовании я уже писал кратко в одной из статей, но, так как в личку поступило много вопросов, решил разобрать все детально.
Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.
Цена за 1000 просмотров (CPM)
Для начала разберемся с терминами. В Телеграм, как и вообще в рекламе, есть такое понятие, как CPM
CPM — это аббревиатура, которая расшифровывается как Cost Per Mille, что означает «цена за тысячу показов».
Вычисляют CPM по формуле: стоимость размещения рекламы / количество просмотров * 1000
Пример. Покупаем рекламу в канале за 1000 руб., в формате 1/24 (рекламный пост висит час в топе и 24 часа в ленте). За 24 часа рекламный пост собирает 2000 просмотров. Значит, цена за 1000 просмотров будет 500 руб. (1000 / 2000 * 1000 = 500).
Чтобы продавать рекламу, как раз и нужно знать цену за 1000 просмотров (CPM) в той или иной тематике. Для этого первым делом анализируем конкурентов.
Анализ конкурентов
Для примера возьму самый обычный развлекательный канал с мемами, собирающий 1000 просмотров на пост за сутки.
Первым делом иду в чаты «Куплю/продам», нахожу похожие каналы развлекательной тематики и смотрю их цены и суточный охват постов. Оптимально посмотреть хотя бы 20-30 максимально близких каналов и выписать все данные в табличку или на листок бумаги.
Внимательно анализирую полученные данные и понимаю, за сколько в среднем админы продают рекламу в похожих каналах.
В моем примере это 260 руб. за 1000 просмотров (200+400+100+200+400 =1300 и 1300 ÷ 5 = 260). Значит в развлекательном канале, собирающем 1000 просмотров за сутки, я могу продавать рекламу за 260 руб. за пост и, скорее всего, покупатели будут.
Иду на сайт и выбираю категорию «юмор и развлечения.»
Появляется выдача с каналами нужной тематики, идущих по убыванию от самых больших.
Дальше просто пишем админам 5-10 каналов и запрашиваем цены. Например, я пишу админу Двача.
Час топа и 48 часов в ленте стоят 20 000 руб. Теперь необходимо понять, сколько примерно просмотров соберет рекламный пост. Иду в ленту канала и смотрю, сколько просмотров набирают посты за 48 часов. Это примерно 150 000 просмотров.
Как узнать сколько у канала Двач цена за 1000 просмотров? По формуле.
CPM = стоимость размещения рекламы / количество просмотров * 1000
20 000 / 150 000 * 1000 = 133.33. Цена за 1000 просмотров в развлекательном канале Двач составляет 133 рубля.
Значит я могу продавать рекламу в своем развлекательном канале, набирающем 1 000 просмотров за сутки по цене 130 руб. за пост.
Анализ пошагово и выводы
Примеры упрощенные, выделю суть:
Если не анализировать конкурентов и ставить цены наобум, можно получить две крайности.
Первая — это когда вы продаете рекламу дороже, чем другие каналы по нише. В этом случае число покупателей будет стремиться к нулю (они найдут у кого купить дешевле).
Вторая — это когда вы продаете рекламу намного дешевле, чем другие каналы по нише. В этом случае покупателей будет много, но вы теряете часть возможных доходов.
Как строится ценообразование в Телеграм я рассказал, разберу факторы, влияющие на цену.
Факторы, влияющие на цену рекламы
Качество канала и аудитории. Многие рекламодатели сегодня смотрят статистику канала детально, прежде чем купить в нем рекламу.
Если канал часто участвовал в мегаподборках, был уличен в накрутке просмотров или подписчиков, то большинство рекламодателей ничего не купит. В этом случае нужно снижать цену на 30-50% по сравнению с конкурентами, чтобы хоть как-то заинтересовать рекламодателя.
Условия размещения рекламы. Можно продавать рекламу дороже, чем конкуренты, создав более выгодные условия. Например, большинство админов продает рекламу по стандартной схеме: 1 час топа и 24-48 часов в ленте, затем реклама удаляется.
Чтобы продавать рекламное место по более высокой цене, предлагаем лучшие условия размещения: даем больше часов топа, дольше держим пост в ленте или вообще оставляем его навсегда.
Рост и развитие канала. Во многих рекламных объявлениях можно часто увидеть пометку «канал под закупами». Это значит в канал активно вкладываются деньги и покупается реклама. Если вы развиваете свой канал и ежедневно закупаете рекламу для него, то можно повысить цену, по сравнению с конкурентами.
Ширина ниши. В Телеграм еще остались узкие ниши, которые практически незаняты. Если ваш канал первый в нише, то и продавать рекламу можно по более высокой цене. У рекламодателя просто не будет возможности найти каналы с похожей аудиторией и он заплатит больше. Обычно самые узкие ниши — это региональные.
Например, вы развили канал «Подслушано Новосибирск» до 30 000 подписчиков. Конкурентов почти нет, или их каналы крошечные. Естественно, рекламодатели будут идти только к вам, а вы может поднять цену на рекламу выше.
Заключение
Я рассказал как устроено ценообразование в Телеграм и разобрал основные факторы, влияющие на стоимость.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.
Что такое 1 час топа в группе
Бизнес блог Ирины Рунец запись закреплена
Как вывести группу в ТОП в 2021 году бесплатно при помощи повышения охватов.
События 2020 года дали огромный толчок развитию онлайн – бизнеса и внесли настолько сильные коррективы в способы продвижения групп во ВКонтакте, что практически все привычные перестали работать.
Поднять охваты при помощи серых методов уже практически невозможно, так как Умная лента конкретно отслеживает источники перехода и занижает последующие показы, если большее количество переходов к посту происходит именно по ссылкам.
Самые большие ошибки в 2021 году, которые снижают охваты и гробят Вашу группу:
1. Накрутка (покупка) подписчиков.
Сейчас количество подписчиков утратило былую актуальность и никак не влияет на продажи.
Нет даже особого смысла покупать рекламу в больших группах, так как зачастую статистика показывает, что при, например, количестве подписчиков 100 000 человек, пост видят не более 1000!
И, наоборот, в небольшой, но активной группе из 5000 подписчиков, пост могут увидеть 3500 читателей.
3. Продажи «в лоб»
Сейчас не работают вообще.
В 2021 году в ВК можно продавать только завуалированно (через скрыто – продающие посты).
Необходимо в публикации сначала рассказать о пользе товара/услуги для потенциального клиента, после объяснить, как именно ваш товар/услуга смогут закрыть возникшие у клиента вопросы и только потом предложить приобрести товар/услугу непосредственно у вас.
4. Публикация контента ради контента.
Прекратите писать, что попало только ради того, чтобы выпустить пост.
Всякие «доброе утро» и «спокойной ночи» ежедневно, а также всякие «мимимишечки» уже абсолютно никому не интересны.
С таким контентом ваша группа становится скучной, однообразной и предсказуемой.
Подписчики, даже если и не выйдут из неё, просто начнут пролистывать посты, что ведет к резкому снижению охватов.
5. При проведении конкурсов сейчас лучше исключить обязательное требование на подписку в группу.
Всем давно понятно, что те люди, которые вошли в группу только ради попытки получить приз, сразу же после проведения розыгрыша выйдут из неё (причем, часто бывает, что даже те, кто стал призёром).
Запомните, пожалуйста, что большой приток подписчиков в группу, а потом массовый выход из неё наносит колоссальный урон бесплатному продвижению.
Лучше в условиях конкурса просить только поделиться записью. ЦА и так подпишется на группу или на рассылку.
6. Невнимание к аналитике.
Если вы не установите себе за правило проводить анализ продвижения сообщества и конкурентов за определённый промежуток времени
Так как же продвинуть группу в ВК в 2021 году:
1. Необходимо оформить ваше сообщество с учётом требований оптимизации поисковых систем Яндекса и Гугл
(как это сделать, смотрите здесь: https://vk.cc/c0FXzm
и здесь https://vk.cc/c0R8yK )
2. Для попадания в ТОП органической выдачи в самом ВК необходимо обеспечить в группе активность
(для этого необходимо публиковать действительно интересный контент, который лайкают, репостят и комментируют).
3. Необходимо создать меню в сообществе.
После создания этого инструмента, ВК сразу начал поднимать в поисковой выдаче группы, в которых меню установлено.
4. Обязательно включите разделы Товары/услуги с подробным описанием и ценами.
(намного чаще покупают именно те товары/услуги, где чётко прописаны характеристики товара, что входит в пакет услуг и стоимость.
Обязательно должна быть предусмотрена возможность написать продавцу, добавить товар в закладки, поставить лайк или сделать репост).
Учитывайте также, что потенциальные клиенты очень не любят, когда под товаром стоит цена 0 руб. или 1 руб.
5. Обязательно необходимо развивать и использовать личный бренд.
Ведь, согласитесь, когда вы
6. Имейте в виду, что продающие посты ВСЕГДА ПОНИЖАЮТ ОХВАТЫ, так как тем персонажам вашей ЦА, которые уже приобрели рекламируемый товар, они абсолютно не интересны и эти посты ждет пролистывание.
Поэтому здесь необходимо перед продающим постом опубликовать либо развлекательный (например, поздравить подписчиков с Днём рождения), либо экспертный.
Также обязательно и после продающего поста выпустить пост – полезняшку, либо вовлекающий для восстановления потерянных охватов.
7. Установите в своё сообщество круглосуточного помощника – чат – бота.
Это поможет удержать клиента н6а связи даже тогда, когда вы не сможете ответить ему самостоятельно.
8. Используйте те возможности повышения охватов, которые даёт нам рассылка.
Однако, имейте в виду: рассылка должна давать подписчику именно пользу: например, индивидуальные предложения, скидки или полезный и интересный контент. Слишком навязчивая и бесполезная рассылка воспринимается, как спам и эффекта не дает, а напротив, ведет недочитыванию постов и падению охвата.
9. Используйте именно таргет рекламу во ВКонтакте.
В настоящее время она намного более эффективна, чем реклама у блоггеров или в сообществе.
Сохраняйте этот пост в закладки, и пусть он поможет вам в грамотном и успешном продвижении ваших групп!