что такое 3 процентная обеспеченность волны
Что есть «3-процентная обеспеченность волны»?
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
За что, извините?
Я тут головой об стенку и бьюсь, что бы не нужно было читать коапы. А разных попрошаек в погонах отправлять по правильному адресу.
у вас какое то европейское мировоззрение.
в Российских условиях иногда не соблюдать закон обходится дешевле чем соблюдать.
а с учетом отсутствия работы по плановому выявлению «клиентов» вам ничего не грозит.
к людям надо мягче. а на вопросы смотреть ширше.
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
у вас какое то европейское мировоззрение.
в Российских условиях иногда не соблюдать закон обходится дешевле чем соблюдать.
нет таких оснований для возврата.
закон о правах потребителя читайте.
Прошу прощения.
Вы, случаем, не из любителей радио «Шансон», например? )
вовсе нет. в России живем. это я вам тактично намекнул на вашу дистанцированость от реального положения вещей.
Рулевой 2-го класса
Т.е. у инспектора проверяющего документы на Ладоге или Онеге не будет вопросов об отсутствии МП в судовом билете или нарушении формулы класса?
Да ни найдете Вы там инспектора, даже если очень захотите. Ну разве только в шхерах рядом с Лахденпохьей, Сортавалой и Питкярантой. Ну и рядом с Приозерском. Хотя сам никогда их там не видел. Люди на байдарках от Приозерска на Валаам ходят, надувных катамаранов также хватает. И наверно ни у кого из них нет района МП. И нерегистрируемых надувнушек полно и в шхерах и в озере.
Рулевой 1-го класса
Не совсем понимаю что именно заставляет Вас переходить на личности и высказывать свои оценочные суждения,
но, в целом в правы, несомненно. Делаю всё возможное что бы держаться подальше от т.н. ‘реального положения вещей’
а то, знаете ли.. пованивает, извините.
Рулевой 1-го класса
Да ни найдете Вы там инспектора, даже если очень захотите. Ну разве только в шхерах рядом с Лахденпохьей, Сортавалой и Питкярантой. Ну и рядом с Приозерском. Хотя сам никогда их там не видел.
Останавливали под Приозерском, вернее пытались. )
В судовом билете- волна 0,5м, район 2000м
В этом году на Ладоге низкая вода и чтобы обойти камни (уже менял винт), нужно удаляться не менее 3км.
Прикрепленные файлы
У Вас судно в классе РРР? Нет? Тогда какое отношение к Вам имеет руководство Р.040-2013?
Да если у Вас катер, что это дает?
Подозреваю, что на «катерах» в области можно крейсировать без жилетов., хотя правила не видел. Меня прихватили под Приморском за ненадетый жилет и инспектор горячо убеждал, что у меня на самом деле не катер, как это записано в билете, а моторка.
Нельзя ни на катерах ни на лодках. Причем, согласно » Правил пользования водными объектами, расположенными на территории Ленинградской области, для плавания на маломерных судах»: » Судоводители и пассажиры во время плавания на маломерных судах должны быть одеты в спасательные жилеты.» И никакого исключения, в том числе и для коммерческих судов. «А мужики то не знают!» (с)
Нельзя ни на катерах ни на лодках. Причем, согласно » Правил пользования водными объектами, расположенными на территории Ленинградской области, для плавания на маломерных судах»: » Судоводители и пассажиры во время плавания на маломерных судах должны быть одеты в спасательные жилеты.» И никакого исключения, в том числе и для коммерческих судов. «А мужики то не знают!» (с)
Пункт Правил назовите.
для каторги и флота любой сгодится
» Судоводители и пассажиры во время плавания на маломерных судах должны быть одеты в спасательные жилеты.» И никакого исключения, в том числе и для коммерческих судов. «А мужики то не знают!» (с)
Федеральным законом не озвучено..местная выдумка
Федеральным законом не озвучено..местная выдумка
Конечно местная, Постановление Правительства Ленинградской области. в соответствии с разграничением полномочий между органами власти. Или Вы считаете, что выполнять нужно только Федеральные Законы?
для каторги и флота любой сгодится
Конечно местная, Постановление Правительства Ленинградской области.
37-ая · параллель
Про шкалу Бофорта и не только
Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация
Баллы волнения | SWH | Русская терминология | Британская терминология |
0 | Штиль | Galm glassy | |
1 | 14,0 m | Феноменальное волнение | Phenomenal |
Обратите внимание. В табличке нет ни единого упоминания слова шторм. Поэтому, попадая в сильную волну, говорить о том, что вы попали в шторм, по меньшей мере некорректно.
Почему для оценки высоты волн ввели именно SWH? Просто потому, что из курса школьной физики известно, что волны имеют способность интерферировать, проще говоря, складываться и вычитаться. Это приводит к тому, что на фоне тридцати процентов SWH, существуют волны других высот. К примеру, примерно пятьдесят процентов волн будет высотой 0,5 SWH, три процента волн будет 1,5 SWH, а по теории вероятностей, каждая 1175 волна будет высотой 1,9 SWH, а каждая трехмиллионная волна, высотой 2,5 SWH. Отсюда следует, что, находясь в четырех бальном волнении, можно легко получить разовую волну высотой 5,5 метров. А это согласитесь, совсем не радостное событие. Я сам очень хорошо помню, как в абсолютно спокойную погоду, я получил в транец волну высотой примерно два с половиной метра. Откуда она взялась, совершенно не ясно, но она исчезла, удаляясь вдаль, так же как и появилась. Видимо так и возникают «страшные волны-убийцы». В миг появляются и также в миг пропадают.
Как измерить высоту волн, с точностью до миллиметра? – Да никак. Никаких реальных приборов для этих измерений не существует. Поэтому единственный инструмент для яхтсмена – собственные глаза. И дальше все как у рыбаков. Одна и та же волна может быть абсолютно разного размера. Все зависит от самого «рыбака».
В этом году у шкалы Бофорта юбилей. За прошедшие, 200 лет, метерология, как наука, «продвинулась далеко вперед». Достаточно сказать, что последний ураган, утопивший четыре яхты в Мармарисе в октябре этого года, и вырывавший, по словам очевидцев, электрические колонки из бетонных оснований в марине, на метеопрогнозе выглядел как слабый, временами, умеренный ветер. Поэтому, отправляясь в море, вы должны помнить о том, что в море все относительно, штормовое предупреждение на английском языке, звучит как Gale warning, и молить судьбу, что бы, та самая «трехмиллионная волна» прошла мимо. Удачи…
Определение силы волнения и ветра
Объективная характеристика волнения и ветра — основных факторов, определяющих внешние условия плавания судна, — является одним из наиболее важных элементов мореходных испытаний судов.
Неточное определение условий плавания искажает оценку мореходности судна и существенно понижает точность и ценность результатов испытаний. В практике мореходных испытаний обычно применяют упрощенный способ описания волнения, который сводится к определению его интенсивности (степени, или силы) и указанию типа волнения.
До 1954 г. в Советском Союзе степень волнения в процессе мореходных испытаний оценивалась по шкале состояния поверхности моря [5]. Практическое использование этой шкалы осложнялось отсутствием указаний о том, какая высота волны из всего многообразия волн, наблюдаемых на поверхности моря, должна быть выбрана в качестве определяющей. Поэтому при оценке интенсивности нерегулярного морского волнения, помимо размеров волн, учитывали внешний вид поверхности моря, ориентируясь на указанные в шкале признаки для определения состояния поверхности моря. Внешний вид морской поверхности зависит главным образом от силы ветра и плохо отражает влияние на размеры волн таких важных (с точки зрения волнообразования) факторов, как продолжительность действия ветра, длина его разгона, образование и распространение зыби, глубина моря. Поэтому данная шкала не обеспечивает однозначной оценки силы волнения.
С 1954 г. в СССР при мореходных испытаниях судов используют единую шкалу для оценки интенсивности волнения на морях, озерах и крупных водохранилищах.
Высота волн, м | Степень волнения, баллы | Характеристика волнения |
0—0,25 0,25—0,75 0,75—1,25 1,25—2,0 2,0—3,5 3,5—6,0 6,0—8,5 8,5—11,0 11,0 и более | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Слабое Умеренное Значительное » Сильное » Очень сильное » Исключительное |
Шкала предусматривает оценку степени волнения только по одному параметру, в качестве которого принята высота волны с обеспеченностью 3%. Эта высота определяется как расстояние от подошвы до вершины волны без учета вторичных волн, соответствующих относительным экстремумам волнового профиля. При заданной степени волнения характерная высота волны может изменяться в пределах некоторого диапазона.
Необходимо подчеркнуть, что высота волны не позволяет однозначно определить волновые условия в отношении их влияния на мореходные качества судна, поскольку результат воздействия волн на судно зависит не только от их высоты, но также и от периода, определяющего длину волн. В этом плане наиболее совершенным методом описания морского волнения является энергетический спектр волн (см. § 32). При отсутствии средств определения спектра волн оценку степени волнения обязательно следует дополнять определением среднего периода волн и типа волнения. Вызванное ветром морское волнение всегда является нерегулярным и трехмерным. В зависимости от стадии развития ветровое волнение подразделяется на развивающееся, развитое (или установившееся) и затухающее. Корреляционная зависимость между средним периодом и характерной высотой волн, установленная на основании наблюдений на различных морях и океанах, представлена на рис. 82. В среднем эта зависимость согласуется с формулой
где k=3,1÷3,3 — для развитого ветрового волнения.
После прекращения ветра волновое движение продолжается по инерции, но вследствие вязкости воды постепенно затухает. На этой стадии морское волнение называется зыбью. В результате интерференции ветровых волн и зыби возникает смешанное волнение. В образовании смешанного волнения может участвовать одна или несколько систем зыби, распространяющихся в разных направлениях.
Кроме типа волнения, указывают его направление. Оценку направления распространения волн производят визуально по компасу с точностью 5—10° и обозначают румбом, от которого бегут волны. Например, направление волн, распространяющихся по азимуту 235°, обозначают так: NOtO (норд-ост-тень-ост).
Рис. 82. Зависимость среднего периода волнения от высоты волн.
1 — развитое (установившееся) волнение; 2 — развивающееся волнение; 3 — затухающее волнение; 4 — область редко встречающихся значений периодов волн.
В зарубежной практике оценку степени волнения обычно связывают с силой ветра, определяемой по шкале Бофорта. В табл. 15 представлена шкала степени волнения, согласованная с энергетическим спектром Пирсона-Московица. В качестве характерной высоты волны в этой шкале используют значительную высоту H1/3, которая равна среднему значению 1/3 наибольших в данной последовательности волн
где Dζ — дисперсия волновых ординат.
Таблица 15. Соотношение между силой ветра и характеристиками волнения (по Пирсону-Московицу)
Считается, что зафиксированные в действовавших в СССР до 1954 г. шкалах высоты волн, именуемые средними, фактически должны пониматься как волны с обеспеченностью 5—20%, т. е., как нетрудно проверить, они примерно соответствуют значительным высотам H1/3 [55].
Как правило, при определении степени волнения в процессе мореходных испытаний используют регистрирующие приборы, которые позволяют получить распределение высот и периодов волн по частоте их повторения и, следовательно, однозначно определить высоту волн с обеспеченностью 3% и средний период волн. Но иногда, в частности при наблюдениях за мореходными качествами судов в эксплуатационных условиях, ограничиваются визуальной оценкой степени волнения. Регистрируемые визуально элементы волн зависят от методики наблюдений.
В качестве визуальной оценки высоты волн Нвиз используют высоту преобладающей системы волн. Величина Нвиз, а также получаемая на основе инструментальных измерений высота с обеспеченностью 3%, являются случайными величинами (первая — по способу определения, а вторая — вследствие ограниченной продолжительности исходной волнограммы). Поэтому между оценками Нвиз и H3% существует только статистическое соответствие, т. е. определенным значениям Яви з соответствует совокупность значений и регрессионные зависимости характеризуют лишь средние соотношения между ними. Анализ таких зависимостей обнаруживает различия в оценках высот наблюдателями на малых и больших судах, которые имеют, видимо, психологическую природу и заключаются в завышении крупных волн на малых судах и занижении низких волн на средних и больших судах (рис. 83). По оценкам на больших судах при слабом волнении H3% : Нвиз = 1,3÷1,45, при сильном волнении (H3% =7÷8 м) — указанное отношение равно 1,15—1,20 [55].
Рис. 83. Зависимость между визуальной и инструментальной оценками высоты волн.
Визуальные оценки периода волн, выполненные с помощью секундомера, как и оценки высот, обладают большим разбросом, что определяется очень малым числом волн, которые может проследить наблюдатель вследствие группового движения видимых волн. По данным, полученным отечественными и иностранными океанографическими судами, отношение Т виз к среднему периоду волн Т убывает от 1 при малых периодах волн (3—4 с) до 0,75— 0,85 при больших периодах (7—8 с). Кроме высоты и периода волн при визуальных оценках определяют длину волн, однако это сопровождается значительными ошибками.
В качестве характеристик ветра рассматривают его силу и направление. Силу ветра определяют по 12-балльной шкале Бофорта в зависимости от средней скорости ветра на стандартной высоте 6 м над уровнем моря (табл. 16). Для приближенного определения скорости ветра на разных высотах можно использовать табл. 17, заимствованную из работы [55].
Балл | Характеристика ветра | Скорость ветра на высоте 6 м над уровнем моря, м/с | |
средняя | при шквале | ||
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Штиль Тихий Легкий Слабый Умеренный Свежий Сильный Крепкий Очень крепкий Шторм Очень сильный Жестокий Ураган | 0—0,5 0,6—1,7 1,8—3,3 3,4—5,2 5,3—7,4 7,5—9,8 9,9—12,4 12,5—15,2 15,3—18,2 18,3—21,5 21,6—25,1 25,2—29,0 Больше 29,0 | 1,0 3,2 6,2 9,6 13,6 17,8 22,2 26,8 31,6 36,7 42,0 47,5 53,0 |
Таблица 17. Профиль скорости ветра над морем при нейтральной стратификации
ветра в течение 2 мин относительная погрешность может достигать 10— 15% [15].
Анемометр на движущемся судне измеряет скорость кажущегося ветра. Для определения истинной скорости ветра необходимо знать скорость судна и угол между направлением кажущегося ветра и диаметральной плоскостью судна. Простейший способ определения истинной скорости ветра — графическое построение треугольника скоростей, в котором известны две стороны и угол между ними, а искомой величиной является третья сторона, определяющая истинную скорость ветра. Для упрощения указанного построения используют имеющийся в наборе штурманского инструмента круг П. А. Молчанова.
Направление ветра определяют визуально по судовому компасу или с помощью флюгера, поворот которого относительно диаметральной плоскости судна можно регистрировать дистанционно [53]. Направление ветра обозначается так же, как и направление волнения.
Нерегулярное двумерное волнение
В условиях волнения следующие одна за другой волны различаются между собой по амплитуде, периоду, длине, форме, протяженности гребней, направлению распространения. Волны, характеристики которых не повторяются, являются нерегулярными. Форма профиля реальных ветровых волн близка к трохоиде, но отличается от нее более крутым подветренным и пологим наветренным склоном. Напомним, что трохоидой называется кривая, описываемая точкой, лежащей на краю или внутри круга, который катится без скольжения по прямой линии. Нерегулярность и определенная хаотичность взволнованной поверхности моря дали основание рассматривать ее как случайное поле. При решении ряда задач волнение считают изотропным однородным случайным полем (рис. 2.3), представляемым совокупностью плоских нерегулярных волн со случайными фазами. В этом случае гребни волн имеют бесконечную длину, а профили индивидуальных волн во всех параллельных линии распространения вертикальных плоскостях – одинаковы.
Предположение об изотропности волн сводит трехмерное волнение к двумерному виду. Двумерная модель нерегулярного волнения довольно широко применяется при расчетах мореходности судов. Это объясняется тем, что протяженность гребней ветровых волн в среднем в два-три раза превышает их длину. У волн зыби это отношение еще больше. Когда волнение существенно влияет на судно, гребни морских волн по длине обычно больше судна, что и позволяет приближенно считать волнение двумерным.
Изотропное нерегулярное волнение характеризуется своим сечением плоскостью, перпендикулярной гребням. Волновую ординату в точке пространства считают случайным стационарным процессом, удовлетворяющим условиям эргодичности. Вероятностные свойства нерегулярного двумерного волнения отражаются рядом показателей.
Распределение ординат и амплитуд волн. В данной точке моря волновая ордината является случайной непрерывной величиной. Такие величины полностью описываются функцией плотности распределения. На основе многочисленных экспериментальных данных установлено, что значения волновой ординаты подчиняются нормальному закону. Амплитуды и высоты волн следуют закону Релея.
Главные характеристики волнения. При решении многих практических вопросов нет надобности описывать волнение плотностью распределения. Достаточно бывает ограничиться численной характеристикой его направления и интенсивности.
Направление волнения. В отечественной практике судовождения и в ряде других стран основными являются показатели стороны волнения против бега волн: Aw или q. В других зарубежных странах ими считаются направления по бегу волн: Kw или qw, отличающиеся от первых на 180°. Поэтому,
используя различные средства для оценки мореходности, необходимо обращать внимание на вид применяемых в них характеристик направления волнения. Ниже при изложении материала используются направления волнения против бега волн (q и Aw).
Интенсивность волнения. Силу нерегулярного волнения характеризуют в баллах, средним квадратичным значением волновой ординаты, высотой волн трехпроцентной обеспеченности, высотой значительных волн. Обеспеченностью называется вероятность в процентах факта, что высота волн окажется больше заданной величины. В районах больших глубин обеспеченность определяется в соответствии с законом Релея.
Среднее квадратичное значение волновой ординаты σr представляет собой квадратный корень из дисперсии волнения, рассматриваемого как случайный стационарный процесс. Этот показатель называют также наивероятнейшей амплитудой волнения. Ее обеспеченность составляет 60,6%.
В отечественной практике, а также в России, стандартным показателем интенсивности волнения считается высота волн трехпроцентной обеспеченности – h3%. Под высотой волны 3%-ой обеспеченности понимают такую высоту, вероятность превышения которой составляет 3%. Иначе говоря, h3% – это значение, больше которого могут быть только высоты трех из 100 последовательных волн.
Высота волн с обеспеченностью 0,1% условно принимается за наибольшую возможную в данном месте моря при шторме определенной силы. Различают также среднюю высоту волн (h = 0,625/h1/3), которая имеет обеспеченность 45,6%. В ряде источников можно встретить высоты волн другой обеспеченности, чем рассмотрены выше, например: 1% 2% 5%, 10%, 20%.
Корреляционная Функция волнения. Для описания вероятностных свойств изменения волновой ординаты во времени используется корреляционная функция Кг(т). В простейшем случае ее представляют выражением.
Здесь τ– разность моментов времени; σr – среднее квадратичное значение волновой ординаты; ωp – частота преобладающей гармоники волновой ординаты (гармоника, которая несет наибольшую энергию); cp – коэффициент затухания. Частота преобладающей гармоники волновой ординаты – это пиковая частота, соответствующая максимуму спектра волнения. Как показал Н.Н.Рахманин, для развитого волнения на глубокой воде приближенно можно считать.
Спектр волнения. По рассмотренным выше характеристикам морского волнения затруднительно находить показатели мореходности судна. Гораздо проще это выполняется при замене волновой ординаты как функции времени случайной функцией вспомогательной комплексной переменной, имеющей размерность частоты.
При переходе к частотной координате нерегулярное волнение рассматривается как результат наложения неограниченного числа плоских гармонических волн со случайными амплитудами, частотами и фазами. Для судна, принимаемого за линейную динамическую систему, это позволяет представлять его реакцию на морское волнение в виде суммы реакций на гармонические волны. В результате исследование влияния нерегулярного волнения на судно сводится к простым методам, которые применяются при изучении действия на него регулярного волнения.
Для частотной характеристики плоского нерегулярного волнения как случайного стационарного процесса используется функция спектральной плотности волновых ординат Sr (со) (энергетический спектр), представляющая распределение энергии волнения по различным частотам. Эту функцию также называют одномерным волновым спектром. Переход от временной к комплексно-частотной области с использованием спектральных характеристик позволяет значительно упростить выкладки при определении параметров качки по данным о волнении. Этот способ нашел широкое применение при расчетах мореходности.
Функцию спектральной плотности волновых ординат в общем случае можно представить графиком, изображенным на рис. 2.4. Гармонику, соответствующую максимуму спектра, называют преобладающей.
Спектр волнения связан с корреляционной функцией этого процесса выражением.
Как всякое распределение, спектральная плотность может быть охарактеризована интегральными параметрами моментами.
Спектральным моментом случайной функции со спектром Sr (ω) называется величина:
Число j называется порядком момента. Оно может принимать любое целое положительное значение.
Через спектральные моменты выражаются характеристики, отражающие основные свойства волнения.
Дисперсия волновой ординаты. Момент нулевого порядка равен площади, ограниченной спектральной кривой. Он пропорционален полной энергии волнения и равен дисперсии Дисперсии скорости и ускорения волновой ординаты. Известно, когда случайный стационарный процесс имеет производную, то для получения ее частотного распределения
Идеализированные спектры морского волнения. Форма волнового спектра в данном месте и в данное время является неповторимой. Она зависит от текущих значений гидрометеорологических параметров, предыстории их изменения, географических и океанографических особенностей акватории. При практических расчетах, связанных с учетом волнения, для описания спектральной плотности волновых ординат используются предложенные рядом авторов функции. Они называются идеализированными волновыми спектрами, так как отражают только общие черты, присущие волнению всех морских глубоководных акваторий. По числу параметров, определяющих эти функции, спектры волнения бывают одно, двух и много параметрическими.
Для расчета спектров первого вида достаточно знать только один параметр – высоту волн. Для определения двухпараметрических спектров требуется знать высоту и средний период волнения. Из известных описаний распределения энергии ветрового волнения можно назвать спектры Ю.М.Крылова, А.И.Вознесенского-Ю.А.Нецветаева, Г.А.Фирсова, Пирсона-Московица, Неймана, Бретшнайдера, Хассельмана (спектр JONS W АР). Касаясь последнего распределения, следует отметить, что в 1968 и в 1969 году выполнялась обширная программа по измерению параметров ветрового волнения в Северном море, известная как JONSWAP (Joint North Sea Wave Project). На основе анализа ее результатов было получено выражение волнового спектра, названного по имени этой программы – JONSWAP. На 15-ой Международной конференции опытовых бассейнов (ITTC – International Towing Tank Conference) в 1978 году этот спектр был принят в качестве стандартного для Северного моря.
Большинство идеализированных спектров волнения относится к частотным распределениям, описываемых моделью:
где А, В,K,n– параметры, зависящие от статистических характеристик волнения и условий волнообразования.
Спектр смешанного волнения. Реальное волнение чаще всего является смешанным и состоит из ветровых волн и зыби. Энергетический спектр смешанного волнения существенно отличается от рассмотренных выше идеализированных частотных распределений ветровых волн. Он, как правило, имеет два максимума, которые приближенно соответствуют пикам спектров каждой из волновых систем, образующих смешанное волнение. Спектр зыби обычно расположен в области более низких частот, чем спектр ветровых волн. Для возможности учета особенностей двух систем волнения при решении практических задач Гидрометцентры в настоящее время передают прогнозы, как основных параметров смешанного волнения, так и его составляющих (ветрового волнения и зыби).
В современном программном обеспечении для расчета реакции судна на волнение используется обычно два волновых спектра – спектр ветрового волнения и спектр зыби. Реакция судна на смешанное волнение получается как сумма реакций на две составляющие его системы волн
- что такое 3 процента годовых на остаток
- что такое 3 рейх кратко