что такое 3000 1 в мониторах
10 ошибок при выборе монитора. Мифы и легенды маркетологов
Содержание
Содержание
Сегодня миром правит маркетинг, и, хотя мы давно знаем, что «не все йогурты одинаково полезны», компании продолжают пользоваться человеческими слабостями. Мы уже рассказывали, как проверить монитор во время покупки. Сегодня поговорим о том, какие характеристики монитора действительно стоит учитывать, а за какими стоят просто красивые слова.
Что стоит за маркетинговыми слоганами
В рекламе любого производителя мониторов можно найти целый перечень свежих наработок, актуальных технологий и топовых характеристик. Рассмотрим популярные маркетинговые обещания и хитрости.
Тип матрицы
На рынке мониторов устоялись три типа матриц: TN, VA и IPS. Революций в этом сегменте не было давно, а потому любая «новинка» является вариацией одного из уже существующих видов.
Идеальным примером работы «гениев маркетинга» стала ноутбучная SVA-матрица от HP. Данная аббревиатура означает всего лишь «standard view angle» (стандартные углы обзора) и на поверку представляет собой обычную TN, не имея никакого отношения к реальной *VA-матрице.
Некоторые магазины не попались на эту маркетинговую уловку и отображают реальное положение дел.
Еще пара загадочных матриц от HP:
Также остерегайтесь понятий «IPS-level» и «Wide-View», которыми производители могут обозвать любую матрицу, по их мнению, похожую на IPS.
В разработке технологии Samsung с громким коммерческим названием QLED (от «quantum dots») участвовали не только маркетологи, но и инженеры, которые с помощью специальной пленки на основе квантовых точек расширили цветовое пространство монитора. Очень символично, что английская буква Q (особенно если выбрать «правильный» шрифт) напоминает O.
Разумеется, LG решила не отставать и в качестве альтернативы самсунговскому QLED выпустила Nano-IPS. В противовес слову «квантовые» было использовано не менее технологичное «нано». Разработчики компании нанесли особый слой наночастиц на светодиоды подсветки и не стали стесняться с ценником: стоимость «наномониторов» начинается от 70 тысяч рублей. Пользователи же полагают, что это абсолютно новый продвинутый вид матриц.
Принижать заслуги QLED и Nano-IPS все же не стоит. Цвета действительно стали ярче и сочнее. Но по факту это хорошая модернизация, а не революция, как нам это преподносят.
Изогнутый монитор
Маркетологи говорят: «Ощутите эффект максимального погружения».
Изогнутый монитор действительно дает некоторый эффект присутствия и новые визуальные ощущения. Правда, дизайнерам и тем более проектировщикам такой дисплей не подойдет из-за искажения перспективы. Обычному же пользователю стоит делать выбор, исходя из цены и личных предпочтений. Имейте в виду, чем меньше значение кривизны, тем больше изгиб.
Соотношение сторон
Маркетологи говорят: «Выйди за рамки».
Монитор кинематографического формата 21:9 (и другие вариации Ultra-Wide) нужно выбирать взвешенно, понимая, зачем он нужен. Такие дисплеи очень нравятся программистам и видеомонтажерам, но не совсем подойдут ценителям старых игр и ретрофильмов.
Высокое разрешение 4К
Маркетологи говорят: «Насладитесь безупречным изображением и четкостью в каждой детали».
Высокое разрешение — это, конечно, шикарная картинка и отличный контент, однако и огромные требования к комплектующим. Киберспортсменам, которым важен каждый FPS, 4К также противопоказано. Рядовые же пользователи сейчас активно переходят на 2K-мониторы, которые гораздо доступнее, выдают хорошую картинку и не требуют запредельного железа.
Высокая яркость
Маркетологи говорят: «Чем выше, тем лучше».
Вопреки расхожему мнению для нормальной работы в помещении обычно достаточно яркости 100-150 нит. Исключением являются разве что счастливчики, работающие на пляже тропического острова. Запас, конечно, карман не тянет, но гнаться за яркостью 400 нит, чтобы потом работать на половине возможностей, не обязательно. Кроме того, от высокой яркости быстро устают глаза.
Маркетологи говорят: «Оцените невероятную яркость более тысячи нит»
В данном случае речь идет о пиковой яркости, тогда как показатель более актуальной стандартной яркости оказывается гораздо ниже. Но мы же любим большие цифры (если это, конечно, не цена).
Высокая частота обновления
Маркетологи говорят: «Высокая частота обновления даёт плавное и чёткое изображение».
Сложно спорить с одним из самых популярных трендов. Теперь без 144 герц нам уже никуда, все будет «смазано, размыто и идти рывками». Но всем ли это нужно? Ценителям RPG, стратегий, а также рядовым пользователям с железом среднего уровня большого смыла переплачивать за высокую герцовку нет: хватит стандартных 60-75 Гц.
Высокая скорость отклика
Маркетологи говорят: «Скорость отклика в 1 мс убирает шлейфы в динамичных сценах».
Отлично! Только ребята забывают указать, что обычному пользователю подойдет отклик любого современного монитора.
Эту величину сегодня измеряют маркетологи, и в большинстве своем цифры не имеют никакого отношения к действительности. Более того, 1 мс любимого производителями gray-to-gray не означает такого же быстрого отклика по другим методикам измерения. Да и достичь 1 мс без артефактов нам никто не обещал. Так что если вы профессиональный киберспортсмен, то только живой тест и реальные отзывы.
Динамическое обновление экрана
Маркетологи говорят: «Прощаемся с тормозами и разрывами».
В данном случае автор руководствуется принципом: есть — хорошо, нет — ну и ладно. Учитывая, что технология AMD FreeSyncTM бесплатная, мониторы с ней встречаются довольно часто, но есть проблема — привязка к производителю видеочипа (хотя сейчас идут работы по совмещению FreeSync с картами nVidia). Технология G-sync является платной прерогативой для зелёных карт.
Маркетологи говорят: «HDR приближает изображение к настоящей жизни, делая картинку максимально четкой и реалистичной».
Серьезное заявление. Однако зачастую нам предлагают мониторы с псевдо-HDR, которые имеют перекрученные настройки с неверной цветопередачей. Мониторы с реальным HDR стоят нереальных бабок соответствующих денег. Также маркетологи скромно «забывают» указать, что помимо HDR-монитора счастливый обладатель должен найти еще HDR-контент и HDR-источник (стриминговые сервисы или BD-диски). Более подробно читайте об этом в статье «Что такое технология HDR в мониторах».
Что еще говорят маркетологи
Теперь поговорим о вторичных характеристиках, которые нам также красиво преподносят.
Круто! Любой современный монитор (кроме TN) имеет углы обзора более 170 градусов. На самом деле, не самая принципиальная характеристика для современного пользователя, единолично использующего монитор.
Замечательно! Более 95 % современных мониторов имеют антибликовое покрытие. Кстати, некачественная пленка может создать так называемый «кристаллический эффект».
Да, обеспечивает. Как любой монитор с честной контрастностью 1000:1 и выше.
Однако любимица маркетологов — динамическая контрастность. Кто же упустит возможность написать в характеристиках 100000000:1. Она хороша в основном для просмотра фильмов. В офисной работе и играх ее влияние не так значительно, в отличие от обилия нулей на неокрепший мозг пользователя. При выборе монитора этот показатель можно не учитывать.
Этот пункт действительно важен для тех, кто беспокоится о своем зрении. Среди наиболее популярных можно вспомнить Flicker-free и Low Blue Light, убирающие ШИМ и негативное воздействие синего света на глаза соответственно.
По-хорошему, это обязан делать каждый производитель для каждого своего монитора. При желании процедуру можно заказать у сторонних специалистов, что обойдется примерно в тысячу рублей.
И напоследок совет от немаркетолога. Перед походом в магазин стоит заранее выбрать несколько подходящих моделей, посоветовавшись со знающими людьми, изучив отзывы и информацию на сайте производителя. Надеяться только на помощь консультантов не стоит. Если монитор покупается онлайн, не помешает оценить выбранную модель вживую, зайдя в ближайший магазин цифровой техники.
Какой монитор выбрать и на какие характеристики смотреть?
Хотя некоторые спать не могут без нового айфона, «классические» персональные компьютеры никуда не делись. Следовательно — сохраняется потребность в правильном выборе компьютерного монитора, приобретаемого отдельно или в сборе с остальными частями компьютера.
И, как бы ни хотелось избежать погружения в технические подробности — это придется сделать.
Рассмотрим же эти подробности в наиболее эффективном порядке:
Матрица
Это главный элемент жидкокристаллического монитора — а других компьютерных мониторов по сути нет. Матрица отвечает за отображение наполненной цветами «картинки», равно как и качество этой картинки. Сложность с матрицей в том, что существует множество технологических решений, со своими обозначениями и спецификациями. Но не все так страшно, потому что девяносто процентов матриц всех мониторов сделаны по технологии TN (Twisted Nematic). Это самые простые, а потому — и самые дешевые решения. Впрочем, на иной вкус матрицы таких мониторов формируют изображение не слишком быстро, не очень точно и контрастно, да еще и углы обзора небольшие.
Есть и другие матрицы — получше, подороже и пореже. Чтобы не утонуть в перечислениях, можно выделить наиболее значимые варианты.
Еще одно значимое «семейство» матриц — VA (Vertical Alignment). Качественные и ценовые характеристики этих матриц представляют собой компромисс между дешёвыми и простыми TN матрицами и дорогими продвинутыми IPS. Как и последние, матрицы VA в случае повреждения пикселя выключают его, а не оставляют «гореть» в виде досадной яркой точки. Но, подобно мониторам с матрицей TN, качество цветопередачи, а в особенности углов обзора, далеко не идеальное.
Технология матриц VA разделилась на ветви MVA (Multi-domain Vertical Alignment) и PVA (Patterned Vertical Alignment), каждая из них обросла спецификациями и обозначениями.
Если исходить из задач пользователя, то мониторы с матрицами TN лучше всего подойдут под игры, браузеры и офисные программы. Решения с матрицами IPS позволят вдобавок к возможностям матриц TN с высоким зрительным комфортом смотреть фильмы и заниматься профессиональной работой с изображениями и видеопотоками.
Не все мониторы IPS, однако, подойдут для отображения быстрого игрового видеоконтента (P-IPS, S-IPS) в силу их заточенности под скорее тщательное, а не быстрое отображение. Мониторы с матрицами VA подойдут, в общем, для всего, но для игр они тоже не слишком годны в силу не самого быстрого отклика.
И вот все о матрицах мониторов. Что дальше?
Разрешение, диагональ и соотношение сторон
Касательно разрешения, то в целом чем больше, тем лучше. При более высоком разрешении уменьшается размер пикселя, увеличивается детализация изображения. Вместе с тем, у некоторых людей при слишком мелких деталях изображения начнется раздражение. В известной степени это решается графическими настройками, можно увеличить размеры иконок, надписей и т.д.
Диагональ представляет собой геометрическое измерение размера монитора линией через его противоположные углы, устоявшаяся практика — измерять ее в дюймах. Можно выделить несколько топовых, но в то же время адекватных сочетаний разрешения и диагонали. Если исходить из необходимости просмотра Full HD видео, то наиболее оптимальны следующие сочетания: 1920х1080 с диагональю в23-24 дюйма, 1920х1200 —24 дюйма, 1680х1050 —22 дюйма, 2560х1440 — 27 дюймов.
Соотношение сторон также немаловажно. Вариантов всего три. Практически не имевшее ранее конкурентов по распространенности соотношение 4:3 в данный момент признано неэффективным и уходит с рынка. Маркетологи производителей компьютерных комплектующих полагают, что пользователи должны в первую очередь наслаждаться просмотром качественного широкоэкранного видео. А в соотношении 4:3 никакой широкоэкранности нет — если смотреть на таких мониторах фильмы, то во многих случаях по верху и низу монитора будут идти черные полосы — то есть фактическое изображение будет меньше возможного. Да и в игровых случаях обзор игрока страдает.
Так что на современном рынке ширится предложение мониторов с соотношением 16:9, оно отлично сочетается со спецификациями широкоэкранного видео. Вместе с тем, после устаревшего, но привычного монитора 4:3, соотношение 16:9 покажется каким-то радикально сплюснутым по вертикали. В этом случае можно подумать о решении 16:10, сплющенность этих мониторов не столь ярка и для многих пользователей это будет разумный компромисс между старым и новым. Однако мониторы 16:10 как правило приобретаются с профессиональными целями.
Теперь снова к технологическим аспектам изображения на мониторе.
Контрастность и яркость
Что практически означает «контрастность монитора»? Это способность отображать правильный черный цвет, а также полутона. Это измеримый параметр, для так называемой статической контрастности (вычисляемой по отношению максимальной, белоцветной яркости к наименьшей, черного цвета) его оптимальное число — 1000:1.
Есть другой вид контрастности — динамический, но по своим реальным параметрам это скорее рекламный ход, так что характеристикой можно пренебречь. Речь о том, что монитор меняет яркость отдельных участков изображения, если они темные (например — темная сцена в фильме) непосредственно в процессе отображения. Однако это не всегда работает хорошо — увеличенная яркость участков темного изображения приводит к перезасветке светлых участков, да еще сказывается неизбежное физическое запаздывание реакции монитора. Динамическая контрастность может иметь показатель вида 10000000:1, но, как уже сказано, особого внимания уделять не стоит.
Не забудем и о яркости монитора. Это не очень глобальный параметр, если в документации монитора есть цифра типа 300кд/м2 или около того — то и отлично.
Итак, что же мы имеем? Если не углубляться в реально лишнее, но и не решать на бегу, то при покупке компьютерного монитора необходимо иметь представление о ряде параметров (матрица, разрешение, диагональ, соотношение сторон, контрастность, яркость, подсветка, коммуникации), по которым можно будет сравнительно легко оценить его эффективность.
Возможные практические варианты
Игры + Недорого: Viewsonic VX2451mhp-LED (матрица TN, 1920×1080, диагональ 23,6 дюйма, соотношение сторон 16:9, контрастность 1000:1, яркость 300 кд/м2, подсветка LED, порты VGA (он же D-sub), DVI, HDMI). Средняя цена менее 7 тысяч рублей.
Игры + Фильмы + Дешево: BenQ VW2420H (MVA, 1920×1080, 24 дюйма, 16:9, контрастность 3000:1, яркость 250 кд/м2, подсветка LED, есть цифровые порты DVI и HDMI, а также аналоговый D-sub). Средняя цена порядка 8,5 тысяч рублей.
Игры + Фильмы + Дорого: NEC MultiSync P221W (S-PVA, 1680х1050, 22 дюйма, 16:10, 1000:1, 300 кд/м2, DVI и D-sub). Средняя цена около 20 тысяч рублей.
Графические работы + Не очень дорого: HP ZR2440w (IPS, 1920×1200, 24 дюйма, 16:10, контрастность 1000:1, яркость 350 кд/м2, подсветка LED, порты DVI, HDMI, DisplayPort). Средняя цена около 20 тысяч рублей.
Графический профи + Совсем не дешево: NEC SpectraView 232 (IPS, 1920×1080, 23, 16:9, 1000:1, 270 кд/м2, D-sub, DVI, HDMI, DisplayPort). В среднем — свыше 34 тысяч рублей.
Не забудьте сказать автору «Спасибо», «лайкнуть» или сделать перепост:
Что нужно знать при выборе игрового монитора в 2021 году
В условиях ограниченного бюджета многие при сборке игрового ПК в первую очередь озадачены выбором видеокарты, ЦПУ, и других компонентов компьютера. И уже исходя из денежных остатков, подбирают себе монитор. Думаю, такой подход заведомо неверен, ведь на монитор вы будете смотреть буквально все время при использовании ПК. От этого зависит восприятие картинки и графики, игр в целом, не говоря уже о том, что правильно подобранный монитор может снизить нагрузку на глаза и, наконец, повысить результативность вашей игры. Поэтому здесь экономить не следует. В публикации ниже я постараюсь рассказать о важных технических характеристиках игровых мониторов исходя из современных тенденций.
Содержание
Диагональ и разрешение экрана
Конечно, одной из первых характеристик, на которую следует обратить внимание, является диагональ экрана монитора. Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма. Также следует сказать, что большие экраны с характеристиками для современных игровых задач удовольствие, мягко говоря, не из дешевых.
Что касается разрешения экрана, то стоит начинать рассматривать модели мониторов с разрешением не менее Full HD 1920х1080. С таким разрешением можно подобрать неплохую модель монитора по всем характеристикам и цене, в диапазоне диагоналей 21-27 дюймов. Если же ваш выбор падает на модели с диагональю экрана более 27 дюймов, однозначно следует брать монитор с разрешением не менее Quad HD 2560х1440. Современные видеокарты при необходимости смогут обработать картинку в таком разрешении. Также обращаю ваше внимание, на то, что если взять экран с низким разрешением и большой диагональю, от этого сильно пострадает качество конечной картинки, она будет, как бы, размазанной. Это происходит из-за недостатка плотности упаковки пикселей, условно на единицу площади экрана.
Тип матрицы
Теперь давайте разберемся, какие типы матриц бывают и на что это влияет в финальном результате. Тип матрицы является также одним из ключевых параметров монитора, на эту тему можно писать отдельную публикацию, но я постараюсь кратко рассказать о базовых типах.
TN-матрицы – эти матрицы не так однозначны при детальном разборе, как может показаться. Обычно этот тип матриц крайне не рекомендуют приобретать, это довольно старая технология и самая дешевая. Матрица обладает плохими углами обзора, низкой максимальной яркостью, контрастность и цветопередача также хромают. Однако, их неоспоримым плюсом является высокое время отклика, речь сейчас идет о мониторах с частотой обновления кадров от 200 и выше Гц. Эти мониторы обладают откровенной плохой картинкой, но пользуются популярностью у профессиональных геймеров. Мне кажется, для домашнего использования брать такие матрицы не стоит. Все-таки иногда захочется посмотреть фильм или посидеть на youtube. Однако, если для вас важна каждая миллисекунда и мега плавная картинка в игре, то возможно это ваш выбор.
IPS-матрицы – эти матрицы с превосходной цветопередачей и отличной контрастностью. Также этот тип матриц имеет широкие углы обзора, которые достигают до 178 градусов, что действительно много. В не таком далеком прошлом эти матрицы имели один существенный минус, а именно — высокое время отклика. Однако сейчас технологии развиваются стремительно, и конструкторы создали ответвление от этого типа матрицы. Новая модификация носит название AH-IPS. В ней еще лучше поработали над цветопередачей, разрешением, а также PPI. Дополнительно конструкторам удалось снизить энергопотребление и увеличить максимально возможную яркость. А самое главное — время отклика теперь составляет около 5-6 мс. Добавлю, что новой модификации матрицы AH-IPS и стоит отдать предпочтение при выборе.
MVA/VA-матрицы – эти матрицы по характеристикам являются своего рода компромиссом между IPS и TN матрицами. Итак, плюсом MVA/VA в сравнении с TN матрицами, являются повышенные углы обзора. Если сравнить MVA/VA с IPS матрицами, то их плюсом является улучшенная контрастность. А вот самый главный минус этого типа матриц является большое время отклика, которое может в определенных ситуациях нарастать. Исходя из вышесказанного, этот тип матриц стоит избегать для использования в игровых целях.
Время отклика
Время отклика — это параметр, который отображает, за какой промежуток времени монитор способен сменить кадр на экране. То есть фактически можно узнать, сколько кадров покажет тот или иной монитор за 1 секунду. К примеру, средним приемлемым показателем является время отклика равное 5 мс. В более продвинутых мониторах этот показатель составляет 1-2 мс. Чем дольше монитору нужно времени для смены кадра, тем дерганей будет финальная картинка.
Яркость подсветки и контрастность
Также при выборе монитора стоит уделить внимание таким параметрам как яркость и контрастность. Яркость всех экранов измеряется в единице измерения под названием «Кандела» на один квадратный метр. Подробнее о методике измерения и почему применяется именно эта единица измерения, при желании лучше прочитать на Википедии. Однако я добавлю, что отличным решением для игрового монитора может стать яркость равная около 250-300 кд/м2. Более яркие мониторы всегда приветствуются, а вот мене яркие приобретать уже не стоит.
Далее следует обратить внимание на контрастность монитора, она в свою очередь подразделяется на статическую и динамическую. Статическая контрастность отображает соотношение яркостей между самой темной и самой светлой точкой на экране. Оптимальным вариантом принято считать значение статической контрастности равное 1:1000. Динамическая контрастность. Что бы сильно не путать вас скажу, что этот параметр можно упустить при выборе. Поскольку значение динамической контрастности значительно выше, продавцы часто пользуются этим и выдают одно за другое. Поэтому еще раз повторюсь, обращайте внимание в первую очередь на статическую контрастность.
Частота обновления экрана
Эта величина показывает, сколько раз за одну секунду монитор способен перерисовать картинку, то есть обновить кадр. Здесь все довольно просто, чем больше частота обновления, тем лучше, приятнее и плавнее будет картинка выдаваемая монитором. Для лучшего понимания рассмотрим небольшой пример. Если у вас монитор с частотой обновления 60 Гц, значит за одну секунду, он способен обновить 60 кадров, другими словами 60 FPS. Если даже ваша видеокарта способна корректно обработать 100-200 или более FPS, и при этом у вас будет установлен монитор с частотой обновления 60 Гц, как не крути, больше 60 FPS вы не увидите. Если вы позаботились о мощной видеокарте и других компонентах ПК, тогда и монитор следует приобретать с частотой обновления не менее 120 Гц, а при возможности и еще выше (144 иди 240 Гц).
На своем опыте добавлю, что с переходом с 60 на 120 Гц поначалу даже разницы не замечаешь. Но как только попробуешь спустя время переключить мониторы обратно, глаза начнут заметно дергаться в дискомфорте, даже при обычном серфинге по сайтам.
Добавлю небольшое видео, где более наглядно изображено вышесказанное.
Покрытие экрана
Несколько слов скажу о покрытиях экрана, они бывают разные и эти изменения влияют на конечный результат. Глянцевые покрытия мониторов способны лучше передавать цвета, а также стоит отметить, что цвета получаются более насыщенные. Однако, как всегда есть плюсы и минусы: к минусам можно отнести то, что глянцевые мониторы хорошо отражают и переотражают свет от различных источников, к примеру, окно в дневное время, дополнительный светильник и так далее. Поэтому при выборе глянцевого покрытия стоит позаботиться о плотных шторах и отставить всевозможные источники света.
Соответственно, при использовании матового покрытия решается проблема бликов и переотраженного света, но снижается насыщенность цветов.
Изогнутый экран
Уже достаточно давно производители радуют пользователей изогнутыми моделями мониторов. Такие мониторы как бы повторяют радиус зрения человека. Использование изогнутого монитора снижает усталость зрения при длительном использовании. Этому есть ряд научных подтверждений, в частности эти исследования подтверждает Медицинская школа при университете Гарварда.
При выборе изогнутого монитора стоит учесть один параметр под названием «радиус кривизны». К примеру, радиус кривизны бывает 1800R, 4000R, 2300R, 3000R, чем меньше радиус кривизны, тем большую вогнутость имеет монитор. К примеру, монитор со значением радиуса кривизны 2300R рассчитан, что зритель будет находиться на удалении от монитора не более чем на 2300 мм. В противном случае при просмотре будут возникать искажения и дискомфорт.
Вывод
Надеюсь, публикация немного помогла вам разобраться в вопросе и даст вам направление движения при выборе игрового монитора. Для некоторых покажется, что здесь очень мало подробной информации, но я постарался избежать большой и нудной для большинства публикации. На мой взгляд, статья призвана только направить ваш выбор и немного углубить знания в данном вопросе. Спасибо, что дочитали эту публикацию до конца.
Также рекомендую посетить мой блог на сайте, на котором вы сможете найти много различных публикаций и обзоров на разную тематику.