что такое 4matic у mercedes

Система полного привода 4MATIC Как работает?

MB 4 matic

что такое 4matic у mercedes. Смотреть фото что такое 4matic у mercedes. Смотреть картинку что такое 4matic у mercedes. Картинка про что такое 4matic у mercedes. Фото что такое 4matic у mercedes

4 матик мерседес дополнительная опция управления автомобилем. Без которой не обойтись на дороге зимой и в условиях нестабильного дорожного покрытия. Mercedes оснащенный полным приводом поможет добраться из пункта А в пункт Б вовремя, и не прибегая к услугам эвакуатора в случае, если машина попала в снегопад.

История(I)

что такое 4matic у mercedes. Смотреть фото что такое 4matic у mercedes. Смотреть картинку что такое 4matic у mercedes. Картинка про что такое 4matic у mercedes. Фото что такое 4matic у mercedes

4матик работает по принципу распределения крутящей силы мотора отдельно на каждую ось машины. Технология 4матик сконструирована фирмой Мерседес вместе с Стейр Даймлер Паш, компанией, которая собирала Гелендвагены в Австрии. Управление четырьмя колесами сразу работает в паре с АКП. Опция доступна для седанов, хэтчбэков, внедорожных и коммерческих машин (Вито и Виано).

В конце 2016 г Мерседес Бенц запустила в серийную продажу систему 4матик плюс. Здесь появилась возможность отключить привод на 4 колеса и подключить его только на 2 задних.

История 4 матик состоит из 5 сменившихся серий. Первые прототипы системы 4matic появились в 1904 г и были тестированы Паулем Даймлером. Первый грузовой малотоннажный автомобиль был выпущен в 1907 г. Масштабный выпуск автомобилей, оснащенных управлением 4-мя колесами начался с 1951 г с грузовика для фермеров Unimog.

Официально 4 матик был представлен компанией Мерседес в Германии в 1985 г. Эта система была установлена на Мерседес *кабан* и 300Е в 124 кузове. Блокировка межосевого дифференциала направляет крутящее усилие 30% на переднюю ось машины и 70% на заднюю ось авто. Усилие силового агрегата делится на 2 задних колеса поровну. Передний дифференциал остался незанятым для увеличения стабильности и повышения характеристик безопасности автомобиля.

Муфты блокируют дифференциал, они включаются гидравлическим приводом. Система управляется бортовым компьютером снимает показания датчиков скорости, ABS и движений рулевым колесом.

В 80-ых система работала в трех режимах

При нажатии педали тормоза с обоих дифференциалов блокировка снимается. Крутящий момент двигателя передававшийся на оси в соотношении 30/70 был ориентирован на быстрый и уверенный разгон автомобиля. Дрифтить когда подключены обе пары колес — невозможно.

История(II)

что такое 4matic у mercedes. Смотреть фото что такое 4matic у mercedes. Смотреть картинку что такое 4matic у mercedes. Картинка про что такое 4matic у mercedes. Фото что такое 4matic у mercedes

В конце 80-ых полный привод был доступен как опция для всех В124 с дизельными и бензиновыми моторами объёмом 2,6 и 3 литра. Вторая серия 4matic применялась на Mercedes в кузове В210 с конца 90-ых. Режим 4matic была в комплекте с незанятым дифференциалом, функция контроля тяги имитировала блокирование межосевого дифференциала. Система ЕТС контролировала, антипробуксовку. Функцией ЕТС оборудовались только автомобили с левым рулем.

Третья вариация режима 4matic появилась в 2002 г, и был представлена для кузовов В203, В211 и В220. Бортовой компьютер контролировал курсовую устойчивость и управлял тяговым усилием. Четвертый вариант системы 4 матик был установлен на автомобилях S класса с 2006г.

В 2014 г последнее поколение полного привода впервые было использовано на моделях

Привод является не постоянным, а подключаемым по необходимости, что значительно уменьшает расход топлива почти на 18%.
Система 4matic плюс установленная в кузове В213 АМГ, состоит из муфты с несколькими дисками, управляемая электроприводом, отключает силовое давление на переднюю колесную пару, когда это необходимо.

Как работает 4matic

Режим 4matic создана для бескомпромиссного движения по снегу, песку, льду и гравию. При ее использовании уменьшается крен на поворотах. Быстрее набирается разгон и хватает мощности мотора для буксировки прицепа или другого автомобиля. Система ЕСП и функция контроля тягового усилия силового агрегата работают как вспомогательные элементы полного привода.

Распределение крутящего момента программой ЕТС ориентируется на данные датчиков:

Затем она распределяет усилие на каждое колесо отдельно в условиях нестабильного дорожного покрытия.

3 серия

3-я серия привода на все 4 колеса распределяет момент для седанов и легких джипов в соотношении 40 на переднюю колесную пару и 60% крутящего момента на заднюю. Для внедорожников 50 на 50. Для бизнес класса и коммерческих автомобилей 45 на 55.Для седанов АМГ 33 на 67.

Система 4matic 3 серии работает в паре с: автоматической трансмиссией, карданным валом, распределяющим свое усилие на перед автомобиля, раздаточной коробки, передачей усилия карданного вала на заднюю колесную пару, первой передачей, переднего и заднего меж колёсного дифференциала, полуоси задних двух колес.

Раздаточная коробка выполняет главную функцию в системе полного привода мерседес бенц, она осуществляет распределение необходимого усилия крутящего момента силового агрегата автомобиля. Она управляет редуктором, который выполняет роль несимметричного межосевого дифференциала, шестеренками в форме цилиндров, и валами привода. Редуктор работает в паре с приводным валом. Задний вал приводится в действие при помощи солнечной шестерни. Передний вал пустой внутри. Он работает в паре с солнечной шестеренкой меньшего объёма и соединен с карданным валом передней оси.

4 серия

4 серия 4 матик функционирует вместе с цилиндрическим дифференциалом, он блокируется фрикционом с двумя дисками. Распределение крутящего момента двигателя 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. При набирании скорости автомобилем, проезжающим дорогу, покрытую льдом. Блокировка межосевого дифференциала осуществляется фрикционом, который выравнивает и стабилизирует кузов мерседес.

Фрикцион может пробуксовывать в поворотах если разница в дифференциалах передней и задней оси машины превышает 45 ньютон/метров. Покрышки при этом не шлифуют дорожное покрытие. Такое управление в этот период выполняет функция 4ЕТС при помощи давления на тормозные диски.

в управлении кузовом мерседес в критических ситуациях добавляют крутящего момента силовому агрегату. 4 поколение полного привода впервые было установлено на кузов В204 мерседес.

5 серия

5 серия полного привода работает в паре с мотором, установленным в капоте поперек. 4 матик пятой серии подключается только по необходимости (что существенно экономит горючее). Если для прохождения определенного участка мерседесу достаточно привода на переднюю ось, то нет рациональности в использовании всего привода. При пробуксовке колес мгновенно подключается система управления всеми 4-мя колесами одновременно. Как только автомобиль стабилизировался электропривод отключает передачу крутящего момента на задние колеса. Полный привод стабилизирует крены кузова машины до того момента как вмешиваются вспомогательные системы ESP и 4ETS.

Блок управления PTU добавляет мощности на заднюю колесную пару. Он является частью АКП-робот 7-Г троник с двойным мокрым сцеплением. Этот блок небольшого размера, за счет этого снизился общий вес авто. При отсутствии критических и аварийных ситуация крутящий момент распределяется по осям пополам.

Так что же это такое 4matic?

что такое 4matic у mercedes. Смотреть фото что такое 4matic у mercedes. Смотреть картинку что такое 4matic у mercedes. Картинка про что такое 4matic у mercedes. Фото что такое 4matic у mercedes

Эта система полного привода повышающая стабильность движения при любых условиях езды и состоянии дороги даже при угрозе ДТП. Но нужно все время помнить о том, что даже самая умная дополнительная опция управления спортивным характером автомобиля с разгрузкой водителя в ежедневных и критических ситуациях. С большими плюсами в безопасности машины. С дополнительной тягой и стабильностью движения по нестабильному дорожному покрытию. 4 матик не может выйти за пределы физических границ.

Видео на YouTube:

Источник

что такое 4matic у mercedes. Смотреть фото что такое 4matic у mercedes. Смотреть картинку что такое 4matic у mercedes. Картинка про что такое 4matic у mercedes. Фото что такое 4matic у mercedes

Система полного привода 4Matic является разработкой Mercedes-Benz и устанавливается на некоторые модели легковых автомобилей. Название 4Matic – зарегистрированный товарный знак. Трансмиссия автомобилей с системой 4Matic имеет только автоматическую коробку передач.
4Matic имеет следующее устройство :

что такое 4matic у mercedes. Смотреть фото что такое 4matic у mercedes. Смотреть картинку что такое 4matic у mercedes. Картинка про что такое 4matic у mercedes. Фото что такое 4matic у mercedes

Схема раздаточной коробки системы 4Matic

что такое 4matic у mercedes. Смотреть фото что такое 4matic у mercedes. Смотреть картинку что такое 4matic у mercedes. Картинка про что такое 4matic у mercedes. Фото что такое 4matic у mercedes

Планетарный редуктор выполняет в коробке функцию несимметричного межосевого дифференциала. Передача крутящего момента происходит таким образом, что на переднюю ось приходится 40% его номинальной величины, на заднюю ось – 60% (на некоторых моделях это соотношение 45:55).

Приводной вал соединен с водило планетарного редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего диаметра. Вал привода передней оси полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей передней оси.

В системе 4Matic не предусмотрено блокировок межосевого и межколесных дифференциалов. Автоматический контроль устойчивости при движении автомобиля обеспечивает система курсовой устойчивости ESP, которая включает систему контроля тягового усилия ETS, антипробуксовочную систему ASR и антиблокировочную систему тормозов ABS.

Система ETS (Electric Traction System) по конструкции аналогична электронной блокировке дифференциала. При срабатывании система симулирует блокировку межколесных дифференциалов путем подтормаживания буксующих колес. При этом крутящий момент на колесе с лучшим сцеплением увеличивается, чем достигается уверенный разгон с места, ускорение на дорогах с плохим покрытием, т.е., устойчивое управление автомобилем в сложных условиях.

Источник

Проверяем полный привод 4Matic в снегах Хохгургля

Это даже не верхушка айсберга! Всего в семье Мерседеса насчитывается 76 полноприводных модификаций от компактных хэтчбеков до крупных внедорожников. Шильдиком 4Matic не отмечены только кабриолеты и родстеры. Пока.

Полный привод на немецких премиум-автомобилях появился в 1980-х. Фирма Audi запустила quattro 34 года назад, BMW и Mercedes начали делать машины с приводом на обе оси на пять лет позже. Полноприводные системы из Ингольштадта, Мюнхена и Штутгарта регулярно эволюционировали. В Audi сделали quattro азартней, отойдя от симметричного разделения тяги по осям. В BMW остаются верны драйверским настройкам, всё более гибко распределяя крутящий момент. А Mercedes нацелился на путь наименьшего напряжения за рулём. Поездив по Австрии на Мерседесах с разными Фирматиками, я лишь убедился, что с этого пути немцы не сбились.

Первым Мерседесом, примерившим 4Matic, стал E-класс серии W124, который в этот раз немцы выставили гостем из прошлого. C 1986 по 1993 год с конвейера сходили версии 260E, 300E и 300D с рядными «шестёрками», «автоматами» и многорежимной трансмиссией с центральным и задним блокирующимися дифференциалами и базовым распределением тяги в соотношении 35:65 в пользу задней оси. В 1998-м 4Matic упростили до постоянного полного привода с тремя свободными дифференциалами. А ещё через четыре года тягу стали распределять в соотношении 40:60.

Последнее на данный момент поколение Фирматика c заднеприводным акцентом компактнее и легче (примерно на 40 кг) прежнего благодаря размещению раздатки в корпусе коробки передач. Цилиндрический межосевой дифференциал с возможностью частичной блокировки и двухдисковым фрикционом помогает эффективней трогаться и служит гасителем крутильных колебаний. По умолчанию на задние колёса идёт 55% крутящего момента. И никаких активных редукторов, изменяющих вектор тяги. По мнению спецов из Мерседеса, это не вписывается в идеологию гражданских машин. Имеются в виду модели C-, E-, S- и V-классов, а также CLS и GLK.

У Мерседесов, базирующихся на переднеприводной платформе с поперечно расположенным двигателем, трансмиссия принципиально иная. В обычных условиях приводится только передняя ось, а при её пробуксовке задняя ось подключается многодисковым сцеплением с электрогидравлическим управлением, расположенным в корпусе главной передачи. В зависимости от условий крутящий момент может делиться между осями в соотношении до 50:50. На снегу такой 4Matic явно отличается от «заднеприводного».

Знакомство с полноприводными Мерседесами началось для меня в аэропорту Инсбрука. Прыгнули с коллегой в купе Mercedes S 500 4Matic (прежде я на нём не ездил) и отправились в Хохгургль. Я не удержался, погуглил: это такой горнолыжный курорт. В двухдверке уютно, как и в S-седане, но в архитектуре больше плавных линий, кресла чуть лучше обхватывают тело, руль — трёхспицевый, с подрезанным ободом. Владелец тут сам ездит за рулём и часто быстро.

С битурбомотором V8 4.7 шустрая езда не сон, а сладкая реальность. Заводится он нервно, громко. Такое чувство, что земля содрогается от рыка, вырывающегося из выпускных патрубков. Даже этим купе отличается от седана, который не позволяет себе таких вольностей. А уж на ходу, стоит утопить массивную педаль акселератора поглубже, двухдверка наполняет чистый горный воздух животным рёвом, который пробивается в салон сквозь великолепную шумоизоляцию. И, конечно, динамика, способная подавить инстинкт самосохранения у любого человека.

Но на driver’s car купе S-класса не тянет. Да, по сравнению с S-седаном оно ближе к этому званию. У него острее управляемость, руль больше насыщен усилием, кузов меньше кренится, а пневмоподвеска настроена жёстче. С постоянным полным приводом S-купе эффективней реализует 455 сил и 700 Н•м мотора, реже заставляя волноваться трекшн-контроль, и стабильно ведёт себя на прямой и в поворотах. Но как нельзя выкинуть слов из песни, так невозможно отбросить влияние двух тонн, что весит пятиметровое купе. Ты всегда ощущаешь эту массу — атакуешь ли вираж, дефилируешь ли по шоссе. Лучше не спешить.

Мы и не торопились. А утром следующего дня попали на закрытую горную трассу. От выбора разбежались глаза — Mercedes C 400, GLA 250 и V 250 BlueTec. Организаторы пообещали, что все успеют покататься на всём. Но в итоге треть группы (и я в том числе) не попала за руль V-класса. Впрочем, высокогорные дорожные участки без отбойников и снежные брустверы, замёрзшие до состояния камня, всё равно вынудили организаторов подстраховаться: на дорогу нас выпустили паровозиком за инструктором. Систему стабилизации не отключать, не гнать, всё в таком духе.

Отключать ESP не очень-то и хотелось. То асфальт, то снег, то чистый лёд, то всё вперемешку. «Цешка» с 333-сильным бензиновым V6 3.0, несмотря на покрытие и неугомонный трекшн-контроль, разгонялась быстро, без рывков и провалов. На скоростях 80—120 км/ч на прямой и в пологих поворотах седан сохранял спокойствие, был отзывчив на руль и газ. А в виражах покруче, где мы плелись, словно черепахи, Mercedes C 400 с нами заигрывал, однако плавный занос под тягой грубо прерывался системой стабилизации. Но главная беда — посредственная плавность хода. На снежно-ледяном покрытии «цешка» измучила нас жёсткими ударами и тряской.

В этом плане Mercedes GLA 250 4Matic предпочтительней. На той же дороге его подвеска лучше справлялась с колдобинами и реже волновала по мелочам. На скорости компактный кроссовер вёл себя чуть менее стабильно, но мой пульс это не участило. Кажется, GLA более раскован: короткобазный автомобиль быстрее откликается на руль и чётче следует за ним на зимней дороге, нежели C 400 4Matic. На снегу GLA интересней за счёт большей склонности к заносу под сброс газа. Правда, под тягой паркетник сначала расширяет траекторию поворота, а уже потом, когда подключается задняя ось, начинает ввинчиваться внутрь.

Из Хохгургля мы возвращались на длиннобазном седане Mercedes S 500 4Matic. На сухом асфальте разницы с заднеприводной версией почти нет: разве что старт резвее и разгоняться на выходах из поворотов можно раньше. Управлять полноприводным S-классом скучно, а его плавность хода на некоторых участках дороги не дотягивает до уровня предшественника серии W221. Приходится часто прибегать к настройкам пневмоподвески и адаптивных амортизаторов. В «Комфорте» кузов качается на волнах, а в «Спорте» машина резковато вздрагивает на трещинах асфальта.

Скоротечное мероприятие оставило привкус недосказанности. Понятно, что полный привод Мерседесам нужен для стабильности и спокойствия, которые ныне нелишние. Но нюансы поведения машин в этот раз прошли мимо. И тут бы сказать, мол, не страшно, скоро испытаем эти модели на российском снегу и морозах… Но, например, седаны и купе Mercedes S 500 4Matic у нас уже продаются, как и GLA 250 4Matic. Полноприводный V-класс доедет до России только весной. А Mercedes C 400 4Matic к нам не будут поставлять из-за чрезмерной цены. Однако дизельный C 250 BlueTec будет не единственной полноприводной модификацией семейства: в 2015 году выйдут версии C 200 4Matic и C 450 AMG 4Matic Sport.

Источник

Принцип работы системы полного привода 4Matic

Система полного привода 4Matic используется в конструкции, как автомобилей с повышенной проходимостью, так и легковых автомобилей. В сегодняшней статье мы поговорим об истории появления и об ее разновидностях.

Содержание:

История

Большинство автолюбителей знают, что полноприводные системы появились сравнительно давно, и поначалу устанавливались вместе с МКПП. Однако система ПП 4Matic, разработчиком которой является компания Мерседес-Бенц, поддерживает сотрудничество только с АКПП.

4Matic 1 впервые была представлена в начале 1986 года. Ее установили на автомобиле Мерседес Е-класса W124, где она срабатывала автоматически.

Принцип действия следующий: в основе его конструкции лежит механический блокиратор дифференциалов. Управление совершается с помощью двух гидромуфт. Главным достоинством считается то, что при активации системы ABS, 4Matic автоматически отключается.

1997 год ознаменовался тем, что дебютировала полный привод второго поколения, которую впервые применили на Мерседес W210. Теперь полный привод стал постоянным. Этого удалось добить за счет установки дифференциалов свободного типа, которые блокируются посредством активации системы тягового усилия.

Дебют третьей модификации состоялся в 2002 году. Новинка, в отличие от предшественников, стала более востребованной, и ее начали устанавливать и в другие модели компании. Что касается системы привода, то она, как и в предыдущем варианте, постоянная. Что касается дифференциалов, то они также свободные. Регуляции системы проводится за счет курсовой устойчивости, контролирующей тяговую силу, и момент включения/отключения.

Система четвертой модификации впервые был продемонстрирован публике в 2006. Его испытали на автомобиле Мерседес S550. Несмотря на то, что система имела максимальную схожесть с предшественником, регулировалась она исключительно бортовым компьютером.

На данный момент, наиболее современной считается система пятой генерации. Новую систему начали задействовать в еще большем количестве моделей. Например, в 2013 году 4Matic 5 установили на CLA 45 AMG и GL550. Стоит отметить, что функция полностью роботизированная, и в автоматическом режиме распределяет осевую нагрузку.

Стоит отметить, что инженеры компании уже начали работу над следующей версией, и обещают, что теперь контролировать систему ПП можно будет с помощью кнопок.

Особенности системы 4Matic

На данный момент наибольшей популярностью пользуется 3-е поколение. Основная причина этого кроется в сравнительно низкой стоимости и отличном качестве.

Набор системы ПП 4Matic включает в себя:

Если проанализировать данный комплект, то можно сделать вывод, что 4Matic является действительно сложным механизмом, который, в связи со своими особенностями, не может работать с «механикой». Основным элементом считается раздаточная коробка, за счет которой распределяется крутящийся момент. Плюс ко всему, с ее помощью осуществляется объединение редуктора, приводного вала и цилиндрических шестерней.

Так как же устроена система полного привода 4Matic? Начнем с того, что приводной вал соединяется с редуктором, задняя ось которого получает вращательную силу от большой шестерни, или, как некоторые ее называют, солнечной. Передняя ось с одной стороны соединяется с шестерней меньшего размера, а с другой стороны – с карданной передачей, также за счет шестерней.

Принцип работы

Теперь более подробно говорим о системе ПП Мерседес 4Matic. Сразу стоит отметить, что пропорционально, осевая нагрузка распределяется следующим образом: 40% на 60%, с преимуществом на заднюю. Не нужно забывать, что функцию несимметричного межосевого дифференциала берет на себя планетарный редуктор. На некоторых моделях можно встретить немного другие показатели распределения: 45% на 55%.

Стоит отметить, что в автомобилях, которые оборудованы системой ПП и АКПП, отсутствует блокиратор межосевого и межколесного дифференциалов. За счет курсовой устойчивости автомобиля, системе контроля тягового усиления, антиблокировочной системе и антипробуксовочной системе, бортовой компьютер автоматически регулирует распределение крутящего момента.

Однако, разработчики сразу заявили, что автомобили, оборудованные системой полного привода 4Matic, потребляют больше топлива, нежели аналогичные модели с обычным оснащением. Если точнее, то уровень расхода топлива увеличивается на 0,4 литра на каждые 100 километров пути. На первый взгляд не так уж и много, но, если смотреть более масштабно, получается серьезная цифра.

Блокировка дифференциала осуществляется за счет активации системы ETS. Здесь такой же принцип работы, как и в электронном блокираторе. Нужный момент система автоматически срабатывает, и буксующее колесо притормаживается, и вместо него дополнительно нагружается колесо, у которого нормальное сцепление с дорожным покрытием.

За счет этих новшеств, автомобиль с системой ПП может похвастаться хорошей стартовой скоростью, стабильным движением по некачественному дорожному покрытию и отличной управляемостью.

Вывод

Система полного привода 4Matic является одной из наиболее популярных. На данный момент разработчики выпустили уже целых пять версий, которые не чувствуют серьезной конкуренции.

Изначально, система разрабатывалась для ограниченного количества моделей, но, со временем их число выросло.

Наибольшим спросом пользуется система 3-го поколения. Это в первую очередь связано с тем, что именно вначале 2000-ых начался резкий подъем немецкого концерна Мерседес. Для того, чтобы удовлетворить потребности рынка, компания резко повысила продуктивность, и снизила стоимость автомобилей.

По итогу можно сказать, что система не особо сложная, тем не менее очень хорошая и прекрасно себя показывает на внедорожниках, например, таких как Mercedes-Benz GL или Mercedes-Benz M.

Источник

Что значит 4 matic. На автомобилях Мерседес? Разберем плюсы и минусы

Полный привод от Мерседес

Полноприводная трансмиссия — это не только дополнительные узлы конструкции, которые прибавляют веса авто, но и система, которая делает автомобиль шумным, чувствительным к разным вибрациям.

Полный привод требует определенных средств на обслуживание, а увеличение веса авто и механические потери дополнительных узлов приводят к не экономичности сравнительно с подобными машинами на одну ось.

Разработчики компания Мерседес решили отказаться от услуг давнего партнера и изобрели собственный полный привод, так как сочли данную разработку делом очень серьезным.

Комплекс постоянного полного привода
Мерседес 4 Matic
(Форматик), который подключается когда это необходимо, смог обеспечить максимальное сцепление колес машины с обледеневшей, заснеженной, мокрой и плохой дорогой.

Возможности и преимущества 4 Matic

«Ешка» с системой полного привода прибыла в Украину очень кстати — у нас выпал снег. Самое время доминировать…

Принцип работы 4 Matic на первый взгляд достаточно прост, где ведущими стали задние колеса на хорошей дороге. Ну а в случае пробуксовки умная автоматика посылает сигнал на главный компьютер, который включает многодисковое сцепление, перераспределяя крутящий момент на передние колеса. Как показывает практика, данная система оказалась не хуже полноценной полноприводной трансмиссии, единственный минус которой, пожалуй, высокая стоимость и достаточно сложная конструкция.

Распределение крутящего момента

Важно отметить, что этот привод может автоматически настраиваться и передавать неодинаковый крутящий момент на колеса.

Так например — легковые машины (кроме люксового S-класса) имеют соотношение примерно 35/65. 35% идет на передние колеса, а вот 65% на задние.

Внедорожники (паркетники) GL, ML и R класс имеют равное соотношение 50% на 50%.

что такое 4matic у mercedes. Смотреть фото что такое 4matic у mercedes. Смотреть картинку что такое 4matic у mercedes. Картинка про что такое 4matic у mercedes. Фото что такое 4matic у mercedes

Люксовые автомобили (S-classe) – настраиваются на соотношение 45% (передние) и 55% (задние).

что такое 4matic у mercedes. Смотреть фото что такое 4matic у mercedes. Смотреть картинку что такое 4matic у mercedes. Картинка про что такое 4matic у mercedes. Фото что такое 4matic у mercedes

Такое соотношение крутящего момента выверено многими испытаниями, а также структурой и особенностями кузова. Именно такие показатели делают машины устойчивее, безопаснее и комфортнее в управлении.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Mercedes-AMG GT4 цена, фото, характеристики

Mercedes планирует создать конкурента для Audi RS 7, BMW M6 Gran Coupe, и Porsche Panamera, который получит название Mercedes-AMG GT4.

Несмотря на название, GT4 это растянутая версия купе GT с четырьмя дверьми и сиденьями. Это поразительный автомобиль, который сочетает динамические таланты AMG GT с архитектурой следующего поколения Mercedes-Benz CLS-Class (выйдет в 2020 году). Также из новинок компании можно отметить Mercedes GLE.

Mercedes-AMG GT4 поделится своей конструкцией кузова, колесной базой, и шасси с CLS, под кодовым названием C257, но два четырехдверных Мерседеса будут иметь разное оснащение и выглядеть совсем иначе.

Следующий Mercedes-Benz CLS-Class, как говорят, немного похож на Е-класс, в то время как дизайн GT4 был вдохновлен двухместным AMG Coupe. GT4 несет всю символику классического GT: широкая колея, низкая подвеска, агрессивная передняя часть кузова, и сравнительно небольшие размеры. В отличие от Aston Martin Rapide, четырехдверный AMG Coupe должен быть достаточно просторным и очень маневренным, благодаря относительно компактным размерам.

что такое 4matic у mercedes. Смотреть фото что такое 4matic у mercedes. Смотреть картинку что такое 4matic у mercedes. Картинка про что такое 4matic у mercedes. Фото что такое 4matic у mercedes

Снаружи GT4 имеет одну характерную линию, выполненную по всей длине автомобиля, которая является отличием почти всех современных моделей Mercedes. Также появились новые крылья, трехмерно сужающиеся бамперы, и так называемая решетка Panamericana. Вместо одной перекладины, воздух в воздухозаборник направляетсяся через дюжины вертикальных элементов хрома. Задняя часть автомобиля длиннее, выше и шире, наподобие как у 911 GT.

Роскошный интерьер был создан с нуля и должен соблюсти стойкий баланс между спортивностью и роскошью.Качество материалов и набор опций, как говорят, достаточно классный, что автомобиль может даже гипотетически заслужить значок Maybach.

По сравнению с Mercedes-AMG GT, GT4 предлагает больше пространства для ног, имеет более длинную колесную базу, и будет выше на 4 дюйма. Для достижения сбалансированного распределения веса, двигатель и трансмиссия в четырех-дверной версии расположены как можно ближе к межсетевому экрану насколько это возможно. Алюминиевая структура поможет снизить центр тяжести и это поможет поставить контроль и управление на уровень, надлежащий спортивному автомобилю.

Среди дополнительных услуг, как полагают, в стадии разработки для GT4 находятся адаптивная пневматическая подвеска, электронное управлением дифференциалом, динамические опоры двигателя и углерод-керамические тормоза.

Технические характеристики

Ожидается, что появятся две различные версии Mercedes-AMG GT4 — стандартная и S. Обе версии получат 4,0-литровый твин-турбированный мотор V8, который в стандартной версии будет развивать 500 л.с., а в заряженной версии S — 600 л.с. Mercedes-AMG GT4 S способна разогнать до 100 км/ч за 3,5 секунды.

Цена и дата выхода

Стоимость автомобиля будет равна примерно 120000 — 140000 евро.

По словам производителя, выпуск спорткара Mercedes-AMG GT4 намечен на 2020 год.

Mercedes

Запчасти для пневматической подвески Mercedes — Пневмозапчасть

Автомобили немецкого производства всегда отличаются высоким качеством и надежностью. В особенности совершенной сборкой, современными материалами и инновационными технологиями отличается концерн Mercedes.

Тем не менее, для таких автомобилей периодически нужны новые комплектующие. У каждой модели есть определенный резерв, и рано или поздно он истощается. Особенно быстро это происходит в российских реалиях.

Именно поэтому наш магазин предлагает качественные запчасти для пневмоподвески Мерседес. У нас вы можете приобрести как оригинальные комплектующие, так и аналоги, которые подходят к различным моделям немецкого производства.

Мы предлагаем выгодные цены на нашу продукцию, полноценное обслуживание и различные специальные предложения для клиентов. Вы можете воспользоваться всеми привилегиями сервиса от интернет-магазина «Пневмозапчасть».

Ассортимент комплектующих

На нашем сайте вы можете приобрести широкий ассортимент деталей для всей линейки автомобилей Мерседес с пневмоподвеской. В частности, выбрать несколько вариантов пневмобаллонов, пневмостоек или компрессоров пневмоподвески для автомобилей Mercedes. Мы позаботились о клиентах, поэтому заключили контракты на поставки сразу с несколькими крупнейшими производителями.

Такое разнообразие предложений позволяет покупателям приобретать детали в соответствии с бюджетом выделенным на ремонт автомобиля. У нас вы можете выбрать запчасти для пневмоподвески, которые будут обладать разной стоимостью, конструкционными особенностями и характеристиками. При этом каждый товар полностью соответствует указанным моделям и надежно устанавливается в ходовую автомобилей.

Особенности обслуживания для наших клиентов

Мы разработали систему качественного обслуживания для всех покупателей. Наши специалисты знают, как важно для автолюбителя, чтобы его техника всегда оставалась исправной и не подвела в самый важный момент.

Именно поэтому все запчасти для вашего автомобиля вы можете заказать в любое время суток ежедневно. Портал принимает заявки в виртуальной форме.

Оплата может осуществляться несколькими удобными способами – от перевода средств на карту или оплаты курьеру, доставляющему комплектующие, до внесения денег на расчетный счет (для юридических лиц).

Запчасти для пневмоподвески Mercedes мы доставляем своими силами по Москве и Подмосковью и с помощью крупнейших транспортных компаний по всей территории Российской Федерации. Кроме доставки вы можете заказать качественную установку от настоящих профессионалов в сервисном центре. Специалисты готовы осуществить монтаж любых запчастей для вашего Мерседес по низким ценам.

Заказывайте качественную продукцию от надежных поставщиков прямо сейчас! Также вы можете позвонить нашим менеджерам, чтобы узнать о специальных предложениях, действующих в нашем магазине.

Что такое 4matic Что это значит Рассматриваем устройство этого зверя Все о авто

Если отвечать на вопрос, что значит 4matic (4-weel automatic, фирматик) несколькими словами, можно сказать – это название запатентованной системы постоянного полного привода, распределяющей тяговое усилие на все колеса транспортного средства. Более подробно значение и возможности агрегатов под этой аббревиатурой, рассмотрим далее.

Эта система позволяет контролировать управляемость автомобиля на скользкой и кашеобразной поверхности дороги, стабилизирует торможение, прохождение крутых поворотов, опасных участков и предотвращает проскальзывание колес, выполняя перераспределение рабочего момента с проблемного моста на элементы, имеющие надежное сцепление с дорогой.

Устройство и принцип работыЧто значит 4matic, возможности системы, ее описания и периоды развития представлены далее. Рассматриваемая конструкция работает синхронно с электронным блоком контроля динамики автомобиля, что позволяет оптимально корректировать активный момент по всем 4 колесам, увеличивая сцепление с поверхностью даже при меняющемся рельефе.

Устройство последнего класса «фирматик»:

Важнейшим узлом системы 4matic является раздаточный узел, осуществляющий плавную трансформацию крутящего усилия по осям транспортного средства. В этот блок также входит редуктор, шестерни и валы приводов.

В четвертом поколении рассматриваемой системы применяется цилиндрический дифференциал, совместимый с двухдисковым фрикционом. Такая конструкция дает возможность при разгоне авто на гладкой скользкой поверхности, блокировать межосевой дифференциал, стабилизируя устойчивость транспортного средства. При значительной разнице рабочего момента переднего и заднего мостов, активируется электронная контролирующая система, позволяющая четко «ловить» повороты и препятствовать проскальзыванию колес.

4matic пятого поколения – это новейшая разработка на переднеприводной конструкции с поперечно монтируемым силовым агрегатом.

История развитияНачальная разработка системы 4matic появилась в 1986 году и монтировалась на модель, аналогичную с теперешним Е-классом. Конструкция – подключаемый привод посредством блокировки дифференциалов. Электронная часть первого поколения воздействовала на две гидромуфты.

К преимуществам этой системы объективно можно отнести:

Очередное поколение «фирматик» было презентовано разработчиками в 1997 году. Основными отличиями от предшественника стали такие показатели:

К минусам можно отнести то, что из-за постоянной работы узла увеличился расход топлива и износ деталей.

Третье поколение рассматриваемой системы известно с 2002 года. Применение свободных дифференциалов в совместимости с электронным контролем позволило обрести максимальную стабильность на дороге. Подытоживая, что значит 4matic третьего поколения, можно отметить возможность данной конструкции передавать крутящий момент от буксующего колеса равномерно на другие элементы, имеющие надежное сцепление с покрытием и увеличение проходимости авто до 40%. Этой системой оборудуются машины разных классов.

Три поколения 4 MATIC

НА заре появления этой системы, а было это 1986 году совместными инженерами Mercedes-Benz и Steyr-Daimler-Puch, была изобретено первое поколение этого привода.

Первое поколение

Впервые установили на модель W124 (современный E-class), именно здесь впервые применили полный привод и автомат. Нужно отметить, что здесь не было постоянного полного привода, а был так называемый «подключаемый». Все 4 колеса включались при помощи блокировки межосевого и заднего межколесных дифференциалов. А вот электроника первого поколения 4 MATIC управляла двумя гидравлическими муфтами. Сразу выявились первые плюсы и минусы устройтсва.

что такое 4matic у mercedes. Смотреть фото что такое 4matic у mercedes. Смотреть картинку что такое 4matic у mercedes. Картинка про что такое 4matic у mercedes. Фото что такое 4matic у mercedes

Плюсы:

Минусы:

Поэтому инженеры Мерседес работали над вторым поколением, которое в итоге очень сильно отличалось от первого.

Второе поколение

Позже в 1997 году на модели W210 презентовали второе поколение 4 MATIC. Эта система получилась более прочной и производительной, отличий было масса.

что такое 4matic у mercedes. Смотреть фото что такое 4matic у mercedes. Смотреть картинку что такое 4matic у mercedes. Картинка про что такое 4matic у mercedes. Фото что такое 4matic у mercedes

Какие преимущества это дало?

В общем, конструкция удалась, это была своего рода «работа над ошибками», и теперь впредь 4MATIC будет только «постоянноприводной».

Недостатки – их не много, если только учесть что расход топлива вырос по сравнению с первым поколением, да и износ теперь идет всей конструкции, то есть она всегда постоянно работает. Однако как заверяют инженеры Мерседес – ресурс здесь действительно большой.

Третье поколение

Появляется в 2002 году, сразу на большом количестве автомобилей C, E, и S класса. Разработчики не стали отказываться от удачной второй версии, а сделали ее «умнее», заставили трудиться «4ETS» вместе с такой системой как «ESP».

Суть очень проста – сейчас в конструкции начинают применять так называемые свободные дифференциалы, которые работаю в купе с электронной системой ESP. Контроль над дорогой и бездорожьем сейчас практически полный:

При пробуксовке одного колеса, система начинает его «стопорить», передавая повышенный крутящий момент на другие колеса, которые находятся в лучшем зацеплении.

Плюсы такой системы на лицо – проходимость увеличилась примерно на 30 – 40%. Также вырос контроль над дорогой в условиях больших скоростей (заносы, резкие повороты и т.д.). Нужно отметить, что 4 MATIC удостоен множества наград.

Система 4matic устройство и преимущества

В современных автомобилях предусмотрен большой запас мощности, одной пары колес для обеспечения достаточного сцепления с дорожным покрытием не всегда хватит. Колеса начинают буксовать. Увеличить стартовое ускорение, уменьшить вероятность пробуксовки позволит распределение тягового усилия на все четыре колеса автомобиля. Благодаря полному приводу автомобиль становится более управляемым и устойчивым во время вождения. Это становится особенно важным в зимний период, когда дороги покрываются наледью, и при прохождении поворотов.

Как это было до 80-х годов

Для установки трансмиссии с полным приводом потребуется ввод дополнительных узлов. Однако это делает автомобиль тяжелее, более шумным и подверженным вибрациям. Так как конструкция более сложная, то автомобиль становится дороже. Повышаются и расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт машины. Возросший вес автомобиля, дополненный механическими потерями в агрегатах полноприводной трансмиссии приводили к росту расхода топлива.

что такое 4matic у mercedes. Смотреть фото что такое 4matic у mercedes. Смотреть картинку что такое 4matic у mercedes. Картинка про что такое 4matic у mercedes. Фото что такое 4matic у mercedes

Все это существенные помехи и препятствия, поэтому до 80-х годов использование полного привода на легковых автомобилях, а не на тяжелых внедорожниках, считалось неразумным решением. Ситуация существенно переменилась в лучшую сторону с появлением новой разработки.

Устройство системы

Система 4matic – это полный привод, который подключается автоматически. Разработка инженеров компании Mercedes-Benz. Является зарегистрированным товарным знаком и устанавливается на некоторые модели автомобилей. Такая трансмиссия совместима только с автоматической коробкой передач.

Суть работы системы заключается в том, что на сухой дороге ведущие у автомобиля задние колеса.

Если колеса по какой-то причине начинают пробуксовывать, то центральный компьютер системы подключает к работе передние колеса. Крутящий момент распределяется на все колеса одновременно, но в разной пропорции.

Центральный компьютер для принятия решения обрабатывает следующие сигналы:

что такое 4matic у mercedes. Смотреть фото что такое 4matic у mercedes. Смотреть картинку что такое 4matic у mercedes. Картинка про что такое 4matic у mercedes. Фото что такое 4matic у mercedes

Главным элементом является раздаточная коробка. Благодаря ей происходит бесступенчатое распределение крутящего момента по осям автомобиля. Помимо этого в устройство входят следующие элементы:

Специфика разработки в том, что вместо системы блокировки межколесных и межсевого дифференциалов у автомобиля установлена, ответственная за тяговое усиление. Наличие ETS не позволяет колесам проскальзывать на льду. В момент проскальзывания наращивается на всех колесах сразу крутящий момент, поэтому сцепление с дорогой становится лучше.

История системы

История разработки 4matic насчитывает три поколения.

что такое 4matic у mercedes. Смотреть фото что такое 4matic у mercedes. Смотреть картинку что такое 4matic у mercedes. Картинка про что такое 4matic у mercedes. Фото что такое 4matic у mercedes

Первое поколение разработок устанавливали на автомобили начиная с 1986 года. Полный привод подключался в таком варианте автоматически, система была оборудована механической блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов. Две гидравлические муфты управляли приводом, который отключался при срабатывании ABS.

Вторым поколением начали оборудовать автомобили начиная с 1997 года. Постоянный полный привод, дифференциалы свободного типа, система контроля тяги стимулировала блокировку.

Выпуск третьего поколения начался с 2002 года. Это уже более современная и усовершенствованная разработка.

4MATIC

Нередко можно столкнуться с мнением, что при наличии полного привода автомобиль можно автоматически считать внедорожником. Это конечно не совсем так, но все же нагрузка, распределенная на все колеса, без сомнения в разы улучшает конечную проходимость.

Если дословно расшифровывать аббревиатуру 4matic, то получим определение 4 Wheel Drive and Automatic. Говоря по-русски, так обозначается то, что на машине установлен полный привод. Практически всегда идет совместная установка с коробкой автомат. На наших машинах примерно то же самое обозначает маркировка 4Х4.

что такое 4matic у mercedes. Смотреть фото что такое 4matic у mercedes. Смотреть картинку что такое 4matic у mercedes. Картинка про что такое 4matic у mercedes. Фото что такое 4matic у mercedes

Представляет собой довольно сложную систему, затрагивающую большинство узлов автомобиля (обе оси, раздаточная коробка, дифференциалы, полуоси, шарниры приводных валов). Вся эта конструкция объединена с автоматической коробкой (механика попросту не справится).

Благодаря долгосрочному тестированию, были выяснены необходимые параметры передачи нагрузки на колеса для разных классов автомобилей.

Современная система 4matic предоставляет наиболее оптимальные варианты:

На данный момент разработка концерна Mercedes-Benz претерпела целый ряд улучшений и модернизаций:

что такое 4matic у mercedes. Смотреть фото что такое 4matic у mercedes. Смотреть картинку что такое 4matic у mercedes. Картинка про что такое 4matic у mercedes. Фото что такое 4matic у mercedes

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Mercedes-Benz CL 500 4Matic

что такое 4matic у mercedes. Смотреть фото что такое 4matic у mercedes. Смотреть картинку что такое 4matic у mercedes. Картинка про что такое 4matic у mercedes. Фото что такое 4matic у mercedes

Mercedes-Benz серии CL – самый дорогой и престижный автомобиль с трехлучевой звездой на капоте, не считая, конечно, полугоночного SLS. По сути, это двухдверный вариант седана S-класса для тех, кто не любит ездить с наемным водителем. После проведения планового рестайлинга это представительское купе должно стать еще популярнее у сильных мира сего.

Текст: Дмитрий Зайцев

Фото: Олег Карелов, Дмитрий Зайцев

Основные внешние изменения у рестайлингового CL – это фары. Их верхняя часть изогнулась, примерно как у купе-родстера SL, а внутри появились модные гирлянды светодиодов. На капоте появились продольные ребра, а решетка радиатора стала более угловатой и высокой. Последний штрих в «макияже лица» – новый передний бампер с полосками светодиодов, также получивший более резкие очертания.

Корма изменилась не так заметно. Задние фары стали полностью красными (раньше были красно-белыми), а фонари заднего хода расположились отдельно, по бокам от номерного знака. Если очень приглядеться, можно заметить и чуть изменившуюся форму заднего бампера.

У нас же на тест-драйве оказался автомобиль с опционным аэродинамическим обвесом AMG, который отличается более агрессивными бамперами. По сравнению с дорестайлинговой версией AMG-обвес тоже изменился, но на уровне нюансов. В частности, здесь тоже появились светодиодные полоски, а форма бамперов, выполненная в том же фирменном стиле, стала более рельефной.

что такое 4matic у mercedes. Смотреть фото что такое 4matic у mercedes. Смотреть картинку что такое 4matic у mercedes. Картинка про что такое 4matic у mercedes. Фото что такое 4matic у mercedes

После рестайлинга задние фары у CL разделились — фонари заднего хода переехали к номерному знаку.

Основные изменения – под капотом. Причем касаются они модификации CL 500, побывавшей у нас на тест-драйве. Вместо 5,5-литровой а, развивавшей 388 л.с. и 530 Нм, обновленное купе оснащается 4,7-литровым V8 с двойным турбонаддувом, отдача которого достигает 435 л.с. и 700 Нм. При этом расход топлива уменьшился на целых 22% – в смешанном цикле он составляет смешные для такого мотора 9,5 л на 100 км! Для сравнения, 4,4-литровый битурбо-V8 у BMW 750i развивает 407 л.с. и 600 Нм, а средний расход составляет при этом 11,4 л. Как это мерседесовцам удалось? Все дело в широких возможностях работы на обедненных смесях, открывшихся в результате применения быстродействующих пьезоэлектрических форсунок способных на такте впуска впрыснуть горючее до пяти раз и катушек зажигания умеющих выдавать искру по четыре раза подряд с интервалом в 1 мс. Столь гибкое управление искрообразованием и смесью позволяет реализовать послойное сгорание топлива, что положительно сказывается на экономичности.

Помимо нового мотора, обновленный CL получил кучу электронных «примочек», уже известных по рестайлинговому седану S-класса. Так, единственная в своем роде активная подвеска Active Body Control научилась компенсировать порывы бокового ветра, а различные электронные помощники теперь следят за дорожными знаками, разметкой, мертвыми зонами и даже умеют держать автомобиль в своей полосе с помощью выборочного подтормаживания задних колес, если водителю вздумалось вдруг вздремнуть за рулем. Но мы спать не собираемся — мы будем на этом чуде инженерной мысли ездить. Правда, оценить работу Active Body Control при порывах бокового ветра нам не удалось, так как этой подвеской оснащается только модификация с задним приводом. Нам же досталась полноприводная версия купе, которая оснащается пневматической подвеской Airmatic DC, что, впрочем, тоже неплохо.

Автоматический доводчик с легким шипением всасывает дверь в проем, и мы оказываемся в царстве дорогой кожи, дерева и металла. Дизайн интерьера здесь почти такой же, как в седане S-класса, только центральная консоль другая, да тоннель между креслами выше. А что касается изменений после рестайлинга, то в глаза бросается только руль – его ступица обрела более угловатые черты. В остальном все по-прежнему, правда, производитель уверяет, что качество отделочных материалов стало еще лучше. Но на глаз этого не определить — материалы и раньше были самые дорогие. Пластиковых деталей практически не найти – даже кнопки из настоящего алюминия. Словом, отсюда не хочется выходить.

Достаточно настроить под себя шикарное кресло с огромным количеством регулировок, которое в качестве опции может даже менять жесткость, и можно, например, заняться просмотром фильма или просто… поспать. В общем, как говорит слоган Mercedes-Benz – добро пожаловать домой! Ах да, мы кажется собирались на этом автомобиле ездить…

что такое 4matic у mercedes. Смотреть фото что такое 4matic у mercedes. Смотреть картинку что такое 4matic у mercedes. Картинка про что такое 4matic у mercedes. Фото что такое 4matic у mercedes

История

, наряду с «дюймовым» форматом «C», сделал возможными телерепортажи с места событий с применением переносных телекамер и видеомагнитофонов, вместо 16-мм киносъёмочных аппаратов. Кассетный формат позволял создавать видеомагнитофоны, достаточно компактные для ношения на наплечном ремне, например
Sony VO-3800
. открывший в 1974 году эру электронной видеожурналистики. Характеристики видеозаписи и горизонтальная чёткость (280 твл) формата
U-matic
были практически аналогичны формату VHS, поэтому в профессиональной тележурналистике на смену ему пришёл аналоговый компонентный формат «Бетакам» (
Betacam
), а затем
Betacam SP
, обладавшие значительно большей относительной скоростью головка/лента и, как следствие более высоким качеством изображения. Для поддержания формата
U-matic
разработала сначала более широкополосную разновидность «Ю-мэтик Эйч» (
U-matic H
), а затем вариант «Ю-мэтик Эс-Пи» (
U-matic SP
). В формате
U-matic H
были изменены параметры частотной модуляции яркостной составляющей, чтобы повысить горизонтальную чёткость. Несмотря на полное совпадение геометрии сигналограммы, форматы
U-matic
и
U-matic H
несовместимы. В формате
U-matic SP
по аналогии с полудюймовым форматом
Betacam SP
вместо обычной магнитной ленты использована металлопорошковая, обеспечивающая большую плотность записи.
U-matic SP
позволял получить горизонтальную чёткость 330 твл, но всё равно уступал по качеству «Бетакам». Вещательное качество и компактность последнего были крайне важны в новостной тележурналистике, позволяя создавать моноблочные видеокамеры («камкордеры») и отказаться от отдельного видеомагнитофона. Это и решило судьбу
U-matic
, вышедшего из употребления уже в конце 1980-х.

Использование

Видеомагнитофоны формата U-matic

, кроме тележурналистики, широко использовались в промышленной видеозаписи. Кроме того, такие аппараты использовались для цифровой записи звука. Так, адаптер[
чего?
]
Sony PCM-1600
,
PCM-1610
,
PCM-1630
, использовал видеомагнитофон
U-matic
в качестве носителя информации. Кроме того, западными киностудиями этот формат использовался для хранения ежедневных записей отснятого материала с телевизира киносъёмочного аппарата, и при монтаже новых «режиссёрских» версий некоторых кинофильмов, таких как «Апокалипсис сегодня», отсматривался материал с этих видеокассет.

The following two tabs change content below.

admin1

Являюсь профессионалом в области «Автоэлектрики» и «Диагностики Авто». Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *