что такое abstract в статье
Пишем абстракт (abstract)
Этот научный жанр стал в последнее время необычайно популярен. Есть опасность спутать его с аннотацией. Хотя, это не одно и то же. Итак, учимся писать абстракт.
Абстракт (в переводе «конспект, резюме, извлечение») – это краткое изложение, которое позволяет читателю просмотреть ряд материалов и выбрать подходящую для его исследовательской задачи информацию. Следовательно, абстракт как сопровождение публикации должен быть самостоятелен в смысловом плане, хотя возможно он освещает только часть предложенной читателю письменной работы. Также абстракт пишут как часть письменного задания. Хотя абстракт расположен в первой части этого задания, он должен быть написан последним, после завершения работы.
Есть несколько общих правил его написания:
— расположите абстракт на отдельной странице сразу после титульной страницы;
— по центру заглавными буквами расположите заголовок – АБСТРАКТ;
— напишите 50-300 слов в зависимости от объема основной письменной работы. Абстракт не превышает 10 процентов от количества слов в основной работе;
-используйте ясный лаконичный стиль, короткие предложения и ключевые слова и фразы, которые быстро можно соотнести с основным содержанием и сутью работы.
5 шагов в написании абстракта:
1. укажите научную проблему и причину, по которой она исследуется;
2. укажите главные составляющие работы и их характеристики. Это может быть материал исследования, участники эксперимента (испытуемые) и т.д. в зависимости от области и уровня научной деятельности;
3. дайте краткий обзор того, что было сделано;
4 укажите главный достигнутый результат;
5 укажите, о чем свидетельствуют результаты исследования.
Дайджест возможностей
Нас читают более 40.000 ученых со всего мира. Смотрите свежий выпуск от 14.08.2021.
Аннотация к статье (пример)
Аннотация к статье (пример)
Законченная и готовая к изданию научная статья должна сопровождаться аннотацией – кратким содержанием (характеристикой) ее сути, поэтому далее аннотация к статье будет наглядной демонстрацией того, что она из себя представляет и какие требования предъявляются к ее написанию. К оформлению текста предъявляются общие требования, принятые в научном мире, но каждое издательство имеет также собственные правила, которых должны придерживаться авторы.
Как писать аннотацию к научной статье
Цель написания аннотации – предварительное ознакомление потенциального читателя с материалом статьи, чтобы побудить его к прочтению самой работы.
Общепринятые требования к содержанию аннотации:
Аннотация к научной статье должна быть лаконичной, без лишних описаний, содержать только конкретные факты. Объем текста обычно лимитируется числом знаков, а издатель всегда оговаривает их количество, которое варьируется от 500 до 2000. Количество знаков в аннотации зависит от объема самой статьи. Текст формируется тезисно и состоит из простых предложений. Текст Abstract должен быть уникальным, поэтому автору рекомендуется проверить его на наличие плагиата. В аннотации нельзя использовать чертежи, схемы, таблицы, графики и ссылаться на них, так как эта информация присутствует в основной работе.
Приведенный ниже образец наглядно демонстрирует наличие основных тезисов согласно требованиям к написанию аннотации:
Тема статьи: Особенности менеджмента денежных потоков ИП.
Анализ управления кредиторской и дебиторской задолженностью компании.
Недостатки формирования эффективной ценовой и кредитной политики компании.
Анализ управленческой политики компании на предмет грамотной организации системы управления денежными потоками.
Отчет о состоянии системы управления финансовой деятельности компании.
В компании отсутствует системно организованная политика управления финансовыми потоками, что в итоге препятствует повышению эффективности деятельности.
Ключевые слова: Денежный поток, оценка, управление, оптимизация, политика, кредитование.
Ключевые слова включают в Abstract с целью облегчить поиск статьи в сети.
В действительности текст аннотации не сортируется по пунктам.
Пример аннотации на английском языке
Аннотация является частью научной работы и пишется обычно после того как исследование завершено и готово к изданию в печатной форме либо в электронном формате. Прежде чем потенциальный читатель приступит к прочтению статьи или научной работы, он предварительно ознакомится с его кратким содержанием: темой, идеей, целью, выводами, после чего окончательно решит для себя, интересна ли ему эта работа и стоит ли читать ее целиком.
Abstract обычно составляется на родном языке автора и на английском языке. Английский вариант Abstract – это негласное, но обязательное требование многих издательств, без него статья может быть не принята к публикации. Английский вариант необходим для того, чтобы сама работа была доступна большому кругу потенциальных читателей, в том числе тем, кто владеет английским языком.
Требования к аннотации на английском языке аналогичны общим подходам к написанию аннотации, но всегда могут присутствовать дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при написании Abstract.
Автоматический перевод может сослужить нежелательную службу, если не проверить текст вручную, так как содержание статьи может быть переведено в искаженной форме. Это происходит по причине того, что в ней содержится много терминологии и специальной лексики. Большое значение также имеет использование временных конструкций в изложении краткого содержания текста. Времена должны использоваться в соответствии со стилистикой текста. Учитывая нюансы перевода на английский язык, рекомендуется поручать перевод Abstract специалисту.
Существуют устойчивые словосочетания (клише):
В качестве образца перевода аннотации предлагается Abstract дипломной работы студента юридического факультета по специальности «Гражданское право»:
Тема дипломной работы: гражданские права ребенка как объекта защиты
Правовой статус личности является одной из центральных категорий теории мирового права. Проблема защиты и обеспечения прав ребенка является главной проблемой во всем мире. Исходя из актуальности темы была выбрана цель данного исследования: анализ состояния защиты прав детей в европейских странах.
В качестве методов исследования были определены методы поиска, изучения, анализа источников, сопоставления полученной информации, сравнение содержания правовой системы в отношении целевой защиты прав детей в нескольких европейских странах.
Результаты анализа выявили особенности правовой системы европейских государств, которые базируются на основополагающих документах ООН о правах детей.
Ключевые слова: гражданское право, защита прав детей, ООН, правовая система
The theme of bachelor’s thesis: civil rights of a child as object of protection
Legal status of the individual is the central category of law. The problem of protecting and ensuring the rights of the child is a relevant problem all over the world. Purpose of the study: analysis of the status of children’s rights in European countries.
Research methods: search study, analysis of sources, comparison of the received information and comparison of the content of legal system concerning protection of children’s rights in several European countries.
The analysis of literary sources revealed features of legal systems of European countries, which are based on fundamental UN documents on children’s rights.
Keywords: civil law, protection, rights of children, UN, legal system.
Шаблонные фразы, рекомендуемые при написании аннотации
Мысли автора должны быть изложены кратко и ясно и побуждать читателя к прочтению всей работы целиком. Существует множество шаблонных фраз, которые можно употребить в Abstract, что значительно облегчит задачу автора в написании грамотного текста краткого содержания научной статьи (диплома, исследовательской, курсовой работы и т.д.)
Шаблон должен быть дополнен таким образом, чтобы фраза несла смысловую нагрузку.
АБСТРАКТ
Смотреть что такое «АБСТРАКТ» в других словарях:
абстракт — см. абстракция 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. абстракт сущ., кол во синонимов: 2 • … Словарь синонимов
Абстракт — Абстракция, или абстракт, (от лат. abstractio «отвлечение», введённого Боэцием как перевод греческого термина, употреблявшегося Аристотелем) мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов или явлений для… … Википедия
абстрактӣ — [ابسترکتي] мансуб ба абстракт … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Абстракт — предмет отвлеченного понятия, а также само понятие отвлеченное … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Абстракт — I м. разг. Произведение, относящееся к абстракционизму, абстрактному, абстракционистскому искусству; абстракция II. II м. устар. Теоретическое обобщение как результат абстрагирования; абстракция I 2.. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
абстракт — абстракт, абстракты, абстракта, абстрактов, абстракту, абстрактам, абстракт, абстракты, абстрактом, абстрактами, абстракте, абстрактах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
абстракт — с. филос. Конкрет булмаган, гомуми … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
абстракт — у, ч., заст. Поняття, створене шляхом абстрагування … Український тлумачний словник
абстракт — а; м. Устар. Отвлечённое понятие, абстракция (2 зн.). Чацкий не а., а живой человек … Энциклопедический словарь
абстракт — а; м.; устар. отвлечённое понятие, абстракция 2) Чацкий не абстра/кт, а живой человек … Словарь многих выражений
Причуды абстракций
Что такое абстракция?
Википедия определяет абстракцию и процесс абстрагирования следующим образом:
Абстра́кция (от лат. abstractio — отвлечение) — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование; теоретическое обобщение как результат такого отвлечения.
В европейской философии и логике абстрагирование трактуется как способ поэтапного продуцирования понятий, которые образуют всё более общие модели — иерархию абстракций. Наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Степень отвлечённости обсуждаемого понятия называется уровнем абстракции. В зависимости от целей и задач, можно рассуждать об одном и том же объекте на разных уровнях абстракции.
Гради Буч определяет понятие абстракции значительно проще, но смысл тот же:
Абстракция выделяет существенные характеристики некоторого объекта, отличающие его от всех других объектов.
Зачем нужна абстракция?
Абстракции выполняют защитную функцию и помогают нам не сойти с ума от переизбытка информации. Представьте, как бы нам жилось, если при письме шариковой ручкой пришлось бы думать о том, что миллиарды молекул чернил взаимодействуют с молекулами бумаги, чтобы получилась буква. Другими словами, не тратя время на ненужные подробности, мы можем ухватить самую суть — взглянуть на проблему «сверху».
Если бы не фотография с высоты птичьего полета, можно ли было бы себе представить насколько правильно спроектирована Барселона? Кстати, про пример с шариковой ручкой, читать бы тоже не получилось — начертания одной и той же буквы на письме отличаются даже у одного человека.
Абстрактное мышление — это механизм, который позволяет нам перерабатывать и усваивать кучу новых сведений. Если бы не было абстракции, то единственный вариант для нас — это остаться очень примитивными существами.
В Бразилии живет племя небольшое племя индейцев Пираха. Представители этой народности обладают крайне скудным абстрактным мышлением. Их алфавит состоит из трех гласных и восьми согласных. У них нет слов, обозначающих цифры, вместо цифр у них два понятия — несколько и много. У них нет цветов — только понятия светлый и темный, времени и истории — они живут только сегодняшним днем и помнят только то. что помнит старейший из ныне живущих; нет — религии, ремесел, искусства. У них еще много чего нет в нашем привычном понимании. И это все потому, что не развито абстрактное мышление. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что при этом они себя ощущают абсолютно счастливыми людьми!
Итак, абстрагирование нам нужно как способ познания и описания окружающего мира, для обмена информацией друг с другом. Абстракции позволяют провести декомпозицию предметной области на набор понятий и связей между ними.
На картинке изображен Legoland в Лондоне. Несмотря на то, что все предметы собраны из детского конструктора, мы без труда узнаем в них дома, окна, двери, городские кварталы, людей.
Барьеры и побочные эффекты абстракций
Чтобы понять ключевые свойства абстракций проведем аналогию с построением проекций на плоскость.
Предположим, что у нас есть три фигуры: шар, цилиндр и параллелепипед, при этом ось симметрии цилиндра, проходящая через центры окружностей в основании, параллельна какой-нибудь оси симметрии параллелепипеда. Очевидно, что можно выбрать две плоскости для построения проекций таким образом, что шар и цилиндр спроецируются в окружности, а цилиндр и параллелепипед — в прямоугольники.
Проекция в нашем примере иллюстрирует абстракцию объекта — геометрической фигуры. Что мы видим — на одной плоскости не отличишь проекции шара и цилиндра, а на другой — цилиндра и параллелепипеда. Этот эффект называется барьером абстракции. Абстракция представляет не весь объект целиком, а только лишь его существенный набор характеристик.Нужно быть готовым к тому, что некоторые очень непохожие друг на друга объекты, могут стать неразличимыми. Если это неудобно, то нужно выбирать другой набор абстракций.
С другой стороны, как мы видим из примера, цилиндр, может проецироваться и в окружность, и в прямоугольник — объекты с различными геометрическими свойствами, отличными от тех, что есть у цилиндра. Наличие у абстракции собственных свойств, отличных от свойств абстрагируемого объекта, называется побочным эффектом абстракции.
На самой первой картинке изображены две фигуры, собранные из щепок, так что при определенном освещении они отбрасывают «человеческие тени». Мне, например, кажется, что там один силуэт мужской, а другой — женский. Это тоже побочный эффект абстракций. Теперь мы можем классифицировать все фигуры по их тени.
Примеры абстракций
Сфера применения | Абстракция | Комментарий |
---|---|---|
Целые числа | Число из кольца Zp, где p = 2^разрядность (8, 16, 32, 64 бита) | Данная абстракция позволяет представить целые числа только из отрезка –p/2+1 до p/2. Побочный эффект – проблема переполнения. |
Вещественные числа | Числа с плавающей точкой | Вещественных чисел несчетное число, а чисел с плавающей точкой — всего лишь конечное. Это значит, что несчетное количество вещественных чисел представлены одним числом с плавающей точкой. Побочный эффект – ошибка округления, из-за который два числа нельзя сравнивать с помощью операции сравнения, а лишь по модулю некоторого маленького epsilon |a-b| a == b, или a/b*1000 может сильно отличаться от a*1000/b. Появилась даже целая дисциплина в математике – численные методы, которая изучает как организовать вычисления с плавающей точкой так, чтобы результаты не сильно отличались от вычислений с вещественными числами. |
Деньги | Числа с плавающей точкой | Погрешность округления чисел с плавающей точкой делает, если не невозможным их использование для финансовых операций, то, по крайней мере, сильно усложняет жизнь. В любом случае, я бы сначала подумал в сторону написания отдельного класса для денежных единиц. |
Изображение | Машинная графика | Машинная графика развивается семимильными шагами, чтобы сделать изображение на экране компьютера все более реалистичным. |
Программное обеспечение | Процедура | Процедура является базовым элементом декомпозиции в процедурном программировании. Побочный эффект — процедура жестко заданная последовательность команд, которую невозможно изменить без переписывания самой процедуры. |
Программное обеспечение | Класс | О классах будем говорить ниже. |
Предметная область | Абстракция сущности и связи между сущностями | Побочный эффект — отражает представление, заблуждения, предубеждения и т.д. о предметной области конкретного субъекта. |
Бизнес-логика | Процедура | Как уже говорилось выше — побочный эффект процедуры — жесткая последовательность команд. Бизнес-логика же подвержена изменениям, как правило содержит много исключений, о которых пользователи обычно забывают рассказать. Попытка представить бизнес-операцию в виде процедуры часто делает терпит неудачу. |
Программное обеспечение | Поток для распараллеливания операций | Многопоточное программирование получилось настолько сложным для восприятия, что немного людей в нем разбирается. |
Квадрат — это прямоугольник, у которого все стороны равны. | Класс квадрат нельзя наследовать от прямоугольника. | Классы — это абстракции. У них есть свои собственные свойства, которые отличаются от математических объектов и которые делают невозможным наследование. |
Классы
Гради Буч так определяет ООП:
Объектно-ориентированное программирование — это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.
В этом определении самый важный момент — это иерархия наследования. Потому что именно наследование отличает ООП от всех других методологий.
Два основных принципа человеческого мышления — это группировка и обобщение. Классы — это, по сути, абстракции механизмов группировки и обобщения человеческого мозга. Естественно, со своими побочными эффектами и барьером. При этом группировка достигается тем, что похожим объектам сопоставляется один класс, а обобщение в ООП достигается за счет иерархии классов. Иерархии классов реализуются через полиморфизм.
ООП, кстати, интересно еще хотя бы и тем, что это, пожалуй, последняя парадигма программирования на данный момент, которая поддерживается на аппаратном уровне.
Главный побочный эффект классов — они отражают опыт, стереотипы, предубеждения того программиста, который их написал. Отсюда следует, что разные люди получат разный набор классов для одной и той же задачи. Более того, один и тот же человек, решая одну и туже задачу, но в разные моменты времени, получит разный набор классов, просто потому что его жизненный опыт меняется.
Второй побочный эффект, который стоит отметить — чужой код всегда менее понятный, чем свой собственный.
Разберемся почему так происходит. Когда человек пишет код, для него естественнее двигаться снизу вверх — от более низкоуровневых компонент к более высокоуровневым. Сначала написали один класс, потом второй, который зависит от первого, затем третий, который зависти от первого и второго, четвертый — от третьего и т.д.
Когда же человек пытается понять чужой код, он как раз двигается наоборот — сверху вниз. То есть сначала понимает общую суть, затем разбивает на компоненты, потом пытается понять суть каждого компонента и т.д. Часто эти движения мысли снизу вверх и сверху вниз у разных людей не совпадают. Естественно, что изучающему чужой код было бы легче, если разбиение кода на компоненты совпадало с его собственными убеждениями, как надо делать. Если это не так, придется затрачивать определенные усилия, чтобы понять ход мыслей разработчика. Поэтому, когда кто-то говорит, что здесь «полный хардкод», но если я перепишу, то будет все проще и понятнее. Это всегда 100% правда… Но только для него, для остальных ценность переписывания уже не так очевидна.
Кстати, если ничего не предпринимать специально, то при разработке снизу вверх, код становится сильно связанным между собой, то есть не повторно используемым. Чтобы побороть этот эффект надо следовать принципу инверсии зависимостей (The Dependency Inversion Principle).
Проиллюстрируем как проявляется описанный побочный эффект на простом примере. Многие жители крупных городов закупаются в крупных супермаркетах. Предположим, что жена отправляет мужа за покупками и, чтобы он не забыл, как обычно, чего-нибудь, составляет список «для тех кто в танке».
Постараемся проследить ход ее мыслей:
— Так чего я сегодня буду готовить на ужин?
— Надо приготовить чего-нибудь вкусненькое, чтобы побаловать ребенка.
— Так, нужна будет мука, молоко.
— Кажется в миксере сели батарейки.
— Стоп! Ребенку нужны витамины. Морковь. Буду делать морковный сок. и мандарины. Скоро же Новый год!
— А хлеб дома есть? Нет, кажется, нет.Значит, надо купить!
— Еще надо купить масло.
— Забыла про ребенка — витамины. Купить яблоки.
— Чего-то ручка плохо пишет. Наверное скоро кончатся чернила. Надо купить!
— Так, ребенку надо купить сока.
— А еще игрушку — пусть порадуется.
— Картошка у нас есть на борщ? На борщ хватит, но на неделю нет. Значит тоже надо купить.
— Чуть не забыла учительница просила принести две тетради.
— К борщу нужна сметана.
— Вроде сахар кончился.
— Ребенок любит виноград.
— И еще надо купить бутилированной воды.
Когда приходит муж в магазин то, что он обнаруживает? Указанные в списке товары оказываются в разных частях магазина. Обычно список длинный, поэтому запомнить что-либо, что было уже куплено достаточно трудно. На это накладывается, что какие-то отделы временно закрыты — идет выгрузка товаров, какого-то товара нет в продаже, плюс толчея, зимняя одежда. Более опытные товарищи ходят с карандашом или ручкой с очень озабоченным видом и постоянно смотрят в свой список. Но, в итоге, все равно, что-нибудь да забудешь купить. По своему опыту могу сказать, что это «что-нибудь» окажется самым важным, из-за чего вообще и стоило ехать в магазин.
Еще одно важное наблюдение — невозможно по самим абстракциям определить насколько удачными они получились. Это можно сделать, только если мы попытаемся их использовать на практике. И тут уж выясняется, что одни абстракции лучше подходят для задачи, а другие — хуже. А если еще немного изменить исходные условия, то и прежний «хороший» набор абстракций уже может не работать. Например, второй список покупок из примера перестанет работать, если прийти с ним в другой магазин с иным порядком выкладки товаров. Он станет ничем не лучше, чем первый.
Отсюда вывод — невозможно придумать набор классов, который подойдет на все случаи жизни. В статье The Open-Closed Principle это называется стратегическая замкнутость.
Естественный вопрос, а как сразу создавать хорошие абстракции. Увы, но на этот счет нет точного ответа. Зато со временем выработался набор практик, который говорит, как надо поступать, и обещает, что в этом случае будет хороший результат. К таким практикам относится рефакторинг, стандарты кодирования, code review, объектная гимнастика и т.д. Цель данных практик — направить ход мыслей группы разработчиков в одном направлении, тогда шансов, что чужой код будет понятнее, станет больше. Отношение к каждой из практик у отдельно взятого человека зависит лишь от приобретенного им опыта использования практики. Часто слова «Это не работает» надо интерпретировать как «Я пробовал — у меня не получилось». Нет никаких объективных аргументов «ЗА», равно как и «ПРОТИВ».
Так зачем нужно тогда ООП?
Проведем параллели между естественным языком и ООП
естественный язык | ООП |
---|---|
Слово | класс |
Правила | Синтаксис |
Жанр | Архитектура |
литературные приемы | паттерны |
ООП — это инструмент, который создавался с прицелом на большие по размеру программы. Но, это всего лишь один из инструментов, который потребуется, чтобы написать крупный проект.
Меня всегда удивляют, статьи в стиле Почему я люблю X или Почему я не люблю X. Все прекрасно понимают, что X — инструмент. Ведь нет же таких статей про лопату. Хотя, кто знает, ведь ООП существует несколько десятилетий, а лопата несколько тысяч, и быть может где-нибудь в в каменном веке шли жестокие холивары на тему, что лучше лопатка мамонта или мотыга из камня?