что такое acea в моторном масле

Выбираем моторное масло согласно спецификации ACEA

что такое acea в моторном масле. Смотреть фото что такое acea в моторном масле. Смотреть картинку что такое acea в моторном масле. Картинка про что такое acea в моторном масле. Фото что такое acea в моторном масле

Моторные масла можно условно поделить по назначению на 2 категории:

Легковой транспорт

что такое acea в моторном масле. Смотреть фото что такое acea в моторном масле. Смотреть картинку что такое acea в моторном масле. Картинка про что такое acea в моторном масле. Фото что такое acea в моторном масле
«А» (A1, А3 и А5) – легковые автомобили, в которых используются бензиновые двигатели

«B» (ВЗ, В4 и B5) – дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности ( фургоны, микроавтобусы и т.д.).

Индексы «А» и «B» применяются вместе, т.к. в данный момент практически все масла универсальны и не делятся на дизельные и бензиновые.

«C» – спец. классификация для «малозольных» (экологичные масла, имеющие пониженное/низкое содержание серы, фосфора и малую сульфатную зольностью) масел, которые можно использовать с катализаторами и сажевыми фильтрами.

Таким образом, можно сделать вывод, что:

E7, E9 – Рассчитаны на стандартный интервал замены масла (≈20 тыс.км.)

Все интервалы замены стандартный или увеличенный имеют «приблизительные» значения. Некоторые допуски грузовых автопроизводителей, например MB 228.51 прописывают увеличенный интервал замены до 120 000 км. Для Российских условий эксплуатации это значение принято делить на 2 – т.е. 60 000 км

Если ваш автомобиль оборудован действующими системами «экологии» (EGR,SCR,DPF и др.), то необходимо использовать масла с классификацией E6 или E9

ВНИМАНИЕ!

Данная статья носит ознакомительный характер и не является учебным пособием. Прежде всего, следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. Обратитесь к специалистам сети «МаслоМаркет» для осуществления качественного подбора смазочных материалов. Неправильный подбор моторного масла или смазочных материалов может привести ваш двигатель к поломке!

Источник

Классификация моторных масел по ACEA

что такое acea в моторном масле. Смотреть фото что такое acea в моторном масле. Смотреть картинку что такое acea в моторном масле. Картинка про что такое acea в моторном масле. Фото что такое acea в моторном масле

Приветствую читателей блога!
Сегодня хочу поведать вам о маслах с индексами ACEA C1, C2, C3, C4
Эти смазочные материалы все больше заполняют полки прилавков, попробуем разобраться в чем их преимущества и недостатки:

Итак ACEA C1-это масловязкое моторное масло преимущественно для дизельных моторов, но подходит и на некоторые бензиновые версии. В масле пониженное содержание сульфатной золы 0.5%, что положительно сказывается на экологических свойствах и сроке службы катализаторов, сажевых фильтров. продукт имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг(HTHS) менее 2.9 мПа, это даст дополнительную топливную экономию. В хороших маслах в качестве антифрикционной присадки используют эстеры, при такой вязкости на сдвиг они прекрасно будут защищать мотор.

Не стоит заливать смазочные материалы с этим допуском в моторы, где они не предусмотрены-возможен ускоренный износ!

Вот одно из лучших масел с подобными характеристиками Kroon oil Elvado LSP 5w30:

что такое acea в моторном масле. Смотреть фото что такое acea в моторном масле. Смотреть картинку что такое acea в моторном масле. Картинка про что такое acea в моторном масле. Фото что такое acea в моторном масле

ACEA C2-маловязкое моторное масло для дизельных и бензиновых моторов. Обладает низкой вязкостью на сдвиг, низким содержанием сульфатной золы 0.8%. Обладает хорошим противоизносным пакетом присадок
в хороших климатических условиях допускается увеличенный интервал замены.

Подходит для большинства новых автомобилей Nissan, Renualt, Peugeot, Citroen.

Вот один из ярких представителей этого класса масел Kroon Oil Avanza 5w30

что такое acea в моторном масле. Смотреть фото что такое acea в моторном масле. Смотреть картинку что такое acea в моторном масле. Картинка про что такое acea в моторном масле. Фото что такое acea в моторном масле

ACEA C3-малозольное масло со стандартной вязкостью подходит для большинства современных дизельных и бензиновых автомобилей с многоступенчатыми нейтрализаторами отработанных газов. Представленный на фото продукт содержит эстеры.

Рекомендуется для автомобилей, требующих допуск Dexos2

на фото представлен продукт Kroon Oil Presteza 5w30(на фото опечатка)

что такое acea в моторном масле. Смотреть фото что такое acea в моторном масле. Смотреть картинку что такое acea в моторном масле. Картинка про что такое acea в моторном масле. Фото что такое acea в моторном масле

ACEA C4-пониженно содержание сульфатной золы 0.5%, стандартная вязкость. Масло разработано с учетом требований для французских автомобилей. Содержит эстеры.

Источник

Классификация моторных масел по ACEA

что такое acea в моторном масле. Смотреть фото что такое acea в моторном масле. Смотреть картинку что такое acea в моторном масле. Картинка про что такое acea в моторном масле. Фото что такое acea в моторном масле

что такое acea в моторном масле. Смотреть фото что такое acea в моторном масле. Смотреть картинку что такое acea в моторном масле. Картинка про что такое acea в моторном масле. Фото что такое acea в моторном масле

ACEA — это Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей. Данная организация была создана для лоббирования интересов автопроизводителей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию компаний.
На сегодняшний день состав ее членов очень впечатляет: BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo.

Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. С этого года моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА объединены в одну категорию. Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенные ранее классы качества по предыдущей редакции 2002 года.

Обратите внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA.
Что означают цифры и буквы в классах АСЕА?

В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:

А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

С – новый класс — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.
Описание классов и категорий

A1/B1 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

A3/B3 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

A3/B4 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.

A5/B5 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

С1 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C2 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

C3 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.

C4 • автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.

E6 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Они применимы при наличии или отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота.• Масла данной категории следует применять в сочетании с малосернистым дизельным топливом (содержание серы не более 0,005%).

E7 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Обладают высокими противоизносными свойствами, стойкостью к старению, предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и негативное влияние сажи на свойства масла.• Они применимы в автомобилях без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, имеющих рециркуляцию отработанных газов и систему катализаторов снижения уровня оксидов озота.

Источник

Классификация моторных масел ACEA действующая.

что такое acea в моторном масле. Смотреть фото что такое acea в моторном масле. Смотреть картинку что такое acea в моторном масле. Картинка про что такое acea в моторном масле. Фото что такое acea в моторном масле

Классификация моторных масел ACEA(от фр. Association des Constracteuis Europeen des Automobiles) — ассоциация европейских производителей автомобилей по сути европейский аналог американской классификации API. В 1996 году вышла первая редакция классификации качества моторных масел ACEA, которая полностью заменила классификацию CCMC.
ВНИМАНИЕ : Начиная с 2004 года АСЕА устанавливает масла смешанного применения: A2/B2; A3/B3; A3/B4; A5/B5. Больше нет специального моторного масла для бензиновых или для дизельных двигателей.
Зачем европейским производителям своя классификация моторных масел? Условия эксплуатации и конструкция двигателей в Европе отличаются от американских, поэтому требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем требования американских. Какие требования? В чём отличие? Высокая степень форсирования двигателя, высокие максимальные обороты; более лёгкие моторы (размеры) — меньший объем масла в моторе; высокая удельная мощность; более высокие допустимые скорости передвижения; более тяжелые условия эксплуатации в городском режимами.
Действующая редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. До этого момента, моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА небыли объединены в одну категорию, т.е. к маслам предъявлялись разные требования. Речь идет о глобальных изменениях, но это не значит что нормы не меняются постоянно. Все изменения классификации моторных масел вносились из-за ужесточения европейских требованиях к экологии, требования к маслам меняются для достижения заданных норм соответственно пересматривается и классификация ACEA.
Обозначение по АСЕА как понимать?
АСЕА C1-04 /система классификации/ /класс масла/уровень качества/-/год утверждения или изменения спецификаций/
По действующей, последней редакции ACEA автомобильные масла разбиты на три категории:
А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей включающие категории АСЕА действовавшие до 2004 года:
А – моторные масла для бензиновых моторов;

В – для дизельных. Категория разбита на четыре класса: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04;

С – моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей которые соответствуют требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4. Моторные масла данной категории совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Категория разделена на три класса: С1-04, С2-04, С3-04;

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Категория разделена на 4 класса: E4, E6, E7, E9.
АСЕА A/B — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей.

A1/B1 для бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

A3/B3 для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанных для применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

A3/B4 для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3. Смешанные масла с очень высокими характеристиками, позволяющие снижать расход топлива.

A5/B5 для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, которые разработаны для использования масел с увеличенными интервалами замены, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2.9 до 3.5 mPa.s.) Эти масла могут быть не пригодны для работы в некоторых двигателях. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

АСЕА C — моторные масла, совместимые с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.

C1 для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

C2 для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, разработанных для использования масел, обеспечивающих низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

C3 для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

C4 для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел с низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Масло для автомобилей с сажевым фильтром
C1 Очень низкое содержание золы и снижение расхода топлива;
C2 Умеренное содержание золы и снижение расхода топлива;
C3 Умеренное содержание золы;
C4 Для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами
C2 — бюджетный вариант (соотношение цена/качество) масло для бензиновых и дизельных двигателей, обеспечивает экономию топлива и подходит для моторов с сажевым фильтром.

АСЕА E — моторные масла для мощных дизелей грузовых автомобилей.

E4 моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.
E6 моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей с системами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

E7 моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Однако, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

E9 моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Учитывая тот факт, что подавляющее большинство автомобилей в нашей стране не новые и в большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей, рекомендациях по применению моторных масел используется старая система классификации АСЕА, действующая до 2004 года – мы приводим не действующую редакцию системы классификации моторных масел ACEA вам в помощь — система классификации моторных масел АСЕА (1996-2004 г.)

Источник

Классификация масел по acea

ACEA, как и другие стандартные классификации масел, была введена для того, чтобы потребитель мог быстро сориентироваться в растущем многообразии смазочных материалов. С помощью условных обозначений покупатель может сделать вывод о том, подходит ли продукт для его автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, как ориентироваться в спецификации ACEA, и о возможных изменениях в ней.

что такое acea в моторном масле. Смотреть фото что такое acea в моторном масле. Смотреть картинку что такое acea в моторном масле. Картинка про что такое acea в моторном масле. Фото что такое acea в моторном масле

Если в Интернете вы нашли статью, данные в которой отличаются от этой, обратите внимание на дату ее написания. На момент публикации этой статьи последние изменения в классификации масел по АСЕА датируются 2016 годом. В 2020 информация будет дополнена.

Небольшой экскурс в историю

ACEA — это аббревиатура от французского названия Европейской ассоциации производителей автомобилей. Ее участниками являются такие компании, как BMW Group, Ford, Hyundai, Honda, Toyota, Volkswagen и другие. Стоит ли говорить, что ассоциация с таким авторитетом сможет легко диктовать свои условия рынку? Стандарты, которые она приняла, быстро стали международными.

Заметим, что классификация АСЕА не была первой в своем роде. До нее существовала и активно использовалась спецификация API, разработанная Американским институтом нефти (American Petroleum Institute). Однако технологии производства автомобилей менялись, и между европейскими и американскими машинами стало появляться все больше различий. Стало очевидно, что единый стандарт не может удовлетворять потребностям различных компаний, поэтому в 1996 году с нуля был разработан стандарт АСЕА.

В первой версии спецификации масла для ДВС, работавших на бензине и дизеле, классифицировались отдельно. Это разделение исчезло в 2004 году с выходом обновленной редакции.

Еще одно серьезное изменение, появившееся в спецификации, касалось появления новых классов смазочных материалов (С и Е), которые были разработаны специально для нового поколения двигателей. Изменения стандартов АСЕА производились в 1998, 1999, 2002, 2004, 2007, 2008, 2010, 2012 и 2016 годах. Именно о последней мы говорим сегодня.

что такое acea в моторном масле. Смотреть фото что такое acea в моторном масле. Смотреть картинку что такое acea в моторном масле. Картинка про что такое acea в моторном масле. Фото что такое acea в моторном масле

Все изменения классификации АСЕА. В первом столбце — год, в котором они были приняты. Во втором — дата, с которой они начали применяться. В третьем — дата, с которой они стали обязательными. В четвертом — дата окончания продаж масел, сертифицированных по данному стандарту.

Следующая редакция классификации планировалась на 2018 год, но была перенесена на середину 2020 года. В данной статье мы расскажем о том, какие изменения она предполагает, а с выходом новой спецификации обновим этот материал.

Добавьте страницу в «Закладки», чтобы оставаться в курсе изменений!

Классификация масел по ACEA по состоянию на 2020 год

В актуальной сегодня спецификации, датированной 2016 годом, смазочные материалы делятся на следующие категории:

что такое acea в моторном масле. Смотреть фото что такое acea в моторном масле. Смотреть картинку что такое acea в моторном масле. Картинка про что такое acea в моторном масле. Фото что такое acea в моторном масле

1. А/В. Пришла на замену существующим раньше категориям А — масла для бензиновых моторов и В — масла для дизельных двигателей. Соответственно, в нее попадают оба типа продуктов. В категории представлено 3 класса масел:

Масла со стабильной вязкостью. Данные продукты предназначены для применения в высокофорсированных двигателях. Они используются:

Масла, которые используются во всех ситуациях, применимых к А3/В3, а также:

Масла со стабильной вязкостью, которые могут применяться:

Класс АСЕА А1/В1 не используется в классификации ACEA с 2016 года.

Масла со стабильной вязкостью с минимальным содержанием SAPS. Допускается их применение

Масла со стабильной вязкостью со средним содержанием SAPS. Сфера использования совпадает с С1.

Масла со стабильной вязкостью со средним содержанием SAPS. Сфера использования:

Масла со стабильной вязкостью с низким содержанием SAPS. Сфера использования совпадает с С3.

Масла со стабильной вязкостью со средним содержанием SAPS, созданные для уменьшения расхода топлива. Допускается их применение:

3. Е. В эту категорию входят масла для дизельных ДВС, эксплуатирующихся в тяжелых условиях, например, при большом интервале замены смазочных материалов. В ней выделяют 4 класса:

Масло со стабильной вязкостью, которое:

Допускается применение масла в дизельных двигателях, соответствующих стандартам от Euro I до Euro V и работающих в тяжелых условиях. Также может применяться в моторах без сажевых фильтров и с различными системами уменьшения выхлопов.

Масла со стабильной вязкостью, отвечающие тем же требованиям, что и E4. Допускается их применение в тех же типах двигателей, а также в моторах, соответствующих стандарту Euro VI. Масла могут применяться вместе с дизельным топливом с пониженным содержанием серы. Данные смазочные материалы могут использоваться в двигателях с системами EGR (с сажевыми фильтрами и без) и SCR.

Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие чистоту поршней и предотвращающие полировку стенок цилиндров. Отвечают всем требованиям, предъявляемым к классу Е4, и применяются в тех же типах двигателей.

Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие чистоту поршней и предотвращающие полировку стенок цилиндров. Отвечают всем требованиям, предъявляемым к классу Е4. Подходят для дизельных ДВС, соответствующих стандартам от Euro I до Euro VI. Разрешено использование с топливом с пониженным содержанием серы. Масла могут использоваться в двигателях с системами EGR (с сажевыми фильтрами и без) и SCR.

Это все классы масел, которые вы сможете найти на витринах магазинов. Благодаря указанной классификации вы сможете легко понять, для каких типов моторов они предназначены.

что такое acea в моторном масле. Смотреть фото что такое acea в моторном масле. Смотреть картинку что такое acea в моторном масле. Картинка про что такое acea в моторном масле. Фото что такое acea в моторном масле

Все масла «Шелл» сертифицированы АСЕА. Вне зависимости от изменений в стандартах мы будем предлагать вам только качественные смазочные материалы.

Обновление ACEA 2020 года

Как мы уже упоминали, оно должно быть принято в середине этого года. Причиной с наибольшей долей вероятности можно считать ужесточение экологического законодательства во всех странах ЕС. Ожидается, что требования к минимальному качеству смазочных материалов в новой классификации будут значительно выше существующих. Это необходимо для того, чтобы они подходили под спецификации нового современного оборудования.

Ожидается, что новые изменения коснутся масел как для легковых, так и для тяжелых грузовых двигателей. Внимание в первую очередь будет направлено на проблемы образования отложений и износа цепей, а также LSPI в турбированных двигателях с непосредственным впрыском.

В результате в 2020 году:

1. Появится класс С6. Для попадания в него масло должно будет успешно пройти все тесты, которые проводятся для С5, а также 3 новых. В результате, по словам представителей АСЕА, между новым и уже существующими классами будет достаточно большая разница.

Наименования, которые предлагается использовать в новой классификации, еще не утверждены специалистами. Они могут быть изменены к моменту принятия новых стандартов.

Для того чтобы упростить систему классов, из нее уберут некоторые элементы:

Поскольку эти масла преимущественно используются в старых автомобилях, данный класс более не актуален.

Данный класс будет заменен на А7/В7.

Эти масла не востребованы большинством производителей, поэтому класс более не актуален.

Изменения коснутся и смазочных материалов для тяжелой грузовой техники. В первую очередь они коснутся классов Е6 и Е9, которые будут заменены на Е8 и Е11 соответственно. Это связано с введением в программу оценки новых тестов. Масла классов Е8 и Е11 будут лучше защищать элементы двигателя от окисления и различных отложений. Также рассматриваются возможные изменения вязкости этих продуктов.

Классы Е4 и Е7 останутся без изменений.

В 2020 году ожидается также появление целой новой категории масел для грузовых машин. Предположительно она будет обозначаться литерой F, но по данному вопросу еще ведутся дискуссии. Ожидается, что масла данной категории должны будут снижать расход топлива и обеспечивать лучшую защиту элементов двигателя.

Резюме

АСЕА была и будет одним из основных стандартов для классификации моторных масел. Основываясь на приведенной в статье информации, вы сможете легко найти и выбрать необходимый продукт для своего авто.

При этом стандарты, применяемые для масел, регулярно ужесточаются. Это значит, что любой продукт, сертифицированные АСЕА, соответствует всем требованиям в плане экологии и эффективности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *