что такое acv в машине

Особенности dcv и acv на мультиметре

Есть различные измерительные устройства для работы в электрических цепях. Чтобы определить напряжение, ток, сопротивление, необходимо произвести настройки. DCV и ACV на мультиметре отображает тип цепи.

Что такое мультиметр

Мультиметр называют комбинированным измерительным устройством. Оно сочетает в себе омметр, вольтметр, амперметр. Устройство может использоваться в цепи постоянного, переменного тока. Модели выбирают из-за их компактности и точности.

Востребованными остаются цифровые измерители, которые имеют преимущество перед аналоговыми приборами. Показатель погрешности не превышает 15%. Устройства отличаются по разрядности, учитывается класс проводимости.

Расшифровка DCV и ACV

Если взглянуть на панель мультиметра, видны надписи DCV и ACV. DCV — это «постоянное напряжение», а ACV — это «переменный тип». Отличие заключается в изменении величины либо направлении электрического потока.

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине Измерение мультиметром

Важно! Постоянный ток стабилен и движется в одном направлении.

На графике величина выглядит, как прямая линия. Чтобы произвести замер электрического тока, необходимо использовать мультиметр. Если требуется увидеть пульсацию, надо потратить некоторое время. При постоянном токе напряжение может быть понижающим либо возрастающим.

Заряженные частицы при этом движутся в заданном направлении по схеме. Учитывается их количество и скорость передвижения внутри проводника. Речь идёт о металлах, ионах, электронах и т. п. На заряды действует электрическое поле. Оно отвечает за распределение элементов. В стационарной модели заряды держаться кучно.

В случае с переменным током величина изменяется. Мультиметр показывает колебания энергетического потока (иначе он называется синусоидальным). Если подключить измерительный прибор, заметна малая либо большая амплитуда тока.

Важно! Ещё один фактор это направление заряженных частиц.

Характеристика подчиняется алгебраическим правилам и можно высчитать положительный, отрицательный коэффициент. Взглянув на диаграмму, можно увидеть связь между показателем тока и временем.

Обозначение на мультиметре

При использовании измерительных приборов часто встаёт вопрос обозначения на мультиметре, расшифровка. Режимы DCV и ACV у моделей прописываются английскими буквами. Также есть укороченные обозначения DC и AC. Если встречается компактная панель, вовсе может быть «A» и «V». На китайской мультиметровой технике прописаны надписи «ACA» и «ACV».

Как использовать мультиметр

Мультиметр отлично подходит для диагностики неисправности электрооборудования, однако важно знать основные правила эксплуатации. Тестеры отличаются по функциональности, внешнему виду, но можно дать общие рекомендации. Простые варианты для домашнего использования имеют стандартные функции и годятся для измерения напряжения, сопротивления, силы тока.

Все данные отображаются на экране, а измерения производятся щупом. Чтобы выбрать режим, нужно крутить поворотный механизм пока отметка не совпадет с надписью. На экране отображается вся необходимая информация, есть текст и значки. Распространенными считаются варианты на четыре заряда.

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине Тестеры на четыре заряда

Интересно! Значки показывают уровень заряда аккумулятора и выбранный режим.

Необходимо учитывать единицы измерения и тип цепи. Также предусмотрена кнопка включения-выключения прибора. При выборе определенного режима учитывается рабочий диапазон мультиметра. Обратив внимание на значения, можно заметить, что есть разделение для цепей постоянного и переменного тока. Установлены выделенные кнопки для замера сопротивления, проверки транзисторов и прозвона элементов.

При замере необходимо начинать с меньших единиц и продвигаться далее. На панели нет обозначения больших значений, поэтому используются сокращения. К примеру, проверяя сопротивление, рядом с отметками можно увидеть надписи — «микро», «мили», «кило», «мега». Таким образом удается избежать длинных значений. В случае с напряжением имеет смысл двигаться от большего к меньшему.

У стандартной модели есть разъём для подключения щупа. Чёрный провод является общим, а красный используется с целью замера силы тока, сопротивления, напряжения. Разъем постоянного тока обозначается как ADC, но китайцы используют сокращение — AC. Общий выход находится под надписью COM или встречается текст «common».

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине COM на мультиметровом устройстве

Измерение с помощью мультиметра

Чтобы произвести замер постоянного напряжения, необходимо выбрать соответствующее значение на поворотном механизме — DCV. Проверяется подключение щупа и общего разъёма. Начинать следует с максимального значения на панели. Щуп фиксируется на компоненте, например, клемме батарейки. Экран в автоматическом режиме покажет значение, можно узнать точную величину.

Важно! Если на дисплее перед цифрами указываются нули, значит, следует понижать единицы измерения.

Чтобы проверить переменное напряжение в цепи, стоит поставить переключатель на надпись ACV. Следуя инструкции, важно установить щупы на контактах элемента. К примеру, это может быть розетка 220 вольт. Как в случае с постоянным током, необходимо начинать с максимальной отметки рабочего диапазона.

Меры безопасности

При использовании мультиметра важно придерживаться правил:

Выше рассмотрены обозначения на мультиметре, дана их расшифровка. Раскрыты режимы DCV и ACV постоянного, переменного тока. Чтобы использовать мультиметр, необходимо знать о мерах безопасности.

Источник

Магнитола 2DIN, отзыв, установка. ACV WD-6920

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Содержание:
Предисловие и как выбирал
1 — отзыв о магнитоле, фото, характеристики
2 — установка

Предисловие и как выбирал
Значит, давно хотел монитор в машину, магнитола 2 din для этого идеально подходит. Дождался пока сломается старая, приобретенная с машиной и решил купить что-то не дорогое, но функциональное. После изучения продуктов в интернете понял, что разница у них не большая. Поднимает цену в 1.5-2 раза ОС Андроид. От нее решил отказаться, ибо пугает большая вероятность глюков со временем. Будем откровенны, железо стоять будет как на смартфонах десятилетней давности, плюс-минус. Срок службы смартфона производители пишут 2 года. По факту так и происходит, при активном использовании ощущаешь падение производительности к этому времени, если не раньше. Магнитола не исключение и, как следствие, спустя время либо придется ее менять, либо мирится с торможением и глюками, что сведет на нет все плюсы Андроида. Не мало важно, что без андроида(на винде)магнитолы с новья работают шустрее, будучи более дешевыми. А наличие функции PhoneLink или «зазеркаливания» телефона, для меня лично, сводит к минимуму плюсы андроида. Захочешь фильм посмотреть — зазеркалишь телефон, а все прочее базовые необходимости и на телефоне можно сделать. Если я не прав, поправьте меня в комментах. Важным в выборе был звук и подключение камеры заднего вида.

1. Отзыв о магнитоле, фото, характеристики
Вкратце: магнитола по цене/качеству одна из лучших, что есть на рынке. По функционалу превосходит многие магнитолы, которые на 30% дороже.
Начну с фото:

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Купил за 205 бел.руб., лето 2021года, г.Минск.

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Интересно, что по логике зимой, прежде чем включить магнитолу, нужно салон прогреть до плюсовой температуры, а по факту ты магнитолу то и не выключаешь и, как следствие, она включается с поворотом ключа.

Звук — «Такое себе качество» или «Середнячок», НО все относительно. Частоты воспроизводит все, нет каши в воспроизведении, т.е. и бас слышен, и верха, и середина. Как они настроены по умолчанию сказать нельзя, ведь много от акустики и динамиков зависит. А вот эквалайзер говно. Один ползунок для низа, один для верха и еще пару для разнообразия. Лично мне этого мало. Чистота звука «пойдет», понимаю сколько денег потратил. Тут НУЖНО ПОНИМАТЬ, что за эти деньги железо стоит на всех 2 din магнитолах практически одинаковое, ты платишь за железо, дисплей и софт в первую очередь. Где андроид, там еще и за андроид платишь, она в 2 раза дороже, но звук тот же ибо железо то же. Исключений в интернете при выборе я не нашел. Кто знает, напишите в комментах, поможете кому-нибудь при выборе.
Софт — комфортный, интуитивно понятный, не глючит. ОЧЕНЬ ПОРАДОВАЛ тот факт, что магнитола сама конектится с телефоном по блютуз после поворота ключа. После использования магнитолы с флешкой, где нужно тыркать пальцем постоянно, это просто благо с небес, что ты повернул ключ и после 5 секунд загрузки мультяшки начала играть твоя музыка, да еще с того места, где остановилась, когда телефон где-то в кармане. У меня всегда включен блютуз на телефоне и яндекс радио.
Есть функция затемнения и отключения дисплея, оч удобно ночью, чтобы не слепил яркий дисплей. А яркость у него высокая, даже на минималках. Обратно включается касанием пальца дисплея.
При включении заднего хода музыка тише не становится, я совместно с камерой магнитолку поставил. Кстати, изображение с камеры быстро включается.
Замечание: когда телефон зазеркален, то музыку кнопками не переключишь, управление либо с дисплея, либо с телефона. Это не удобно, когда зазеркалил навигатор и хочешь переключить песню.
Дисплей — хорошо отражает солнце и порой нихрена не видно, что происходит со многими дисплеями, но он матовый, не пачкается, легко протирается.
Громкая связь — у меня работает хорошо, меня слышно, мне слышно. Хотя по отзывам в инете у кого-то микрофон плохо передает звук говорящего в машине. Но это решаем, когда есть выход под отдельный микрофон.
USB — заряжает очень медленно телефон, а если еще навигатор включен на мобилке, то и вовсе может не зарядить, только поддержать заряд.
PhoneLink функция — конектится телефон в течении 5-10 секунд сразу после подключения кабеля, автономно. НО, приложение на телефоне Hi-Link, ибо спецом разработанное приложение PhoneLink не работает на момент написания статьи.

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Скорее всего буду дополнять статью по мере использования магнитолы

Дополняю 08.11.2011:
1) Функция зеркала иногда тормозит, изображение замерает пока не отключишь телефон. Особенно раздражает при длительной поездке по навигатору, если б не озвучка приближающегося поворота, то так бы и не заметил, что изображение подвисло пол часа назад. Возможно это из-за сильного нагрева и лечится, но пока не проверял.

2) Каждый раз нажимая на список контактов, мультяшка заново скачивает все контакты вс телефона, в памяти у себя вообще не хранит. Мои контакты грузятся секунд 10, каждое первое нажатие без выключения и перезагрузки.

3) Можно по блютуз транслировать музыку с одного телефона, а видео зазеркалить с другого, что удобно. Пока навик указывает мне дорогу с моей мобилки, супруга музыка включает со своего.

2. Установка
Т.к. у меня стояла уже не штатная магнитола, то два разъем основных были уже подключены к машине, просто вставил в магнитолу. Антенна с усилителем тоже в авто присутствовала, но под нее купил переходник (4 бел руб в магазине на Лещинского 14, г.Минск).

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Для фиксации магнитолы на моем половичке нету шахты и кронштейны не подходят. Я заметил, что ее достаточно с рамкой просто вставить и норм она стоит, но понятное дело, после встряски и небрежных касаний вываливается наружу. Я решил срезать часть кронштейнов и закрутить саморезы в пластик. Шляпу саморезов предварительно обтачил.

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Рамка в комплекте имеет тот же цвет, что и пластик центральной консоли. По цвету вписалась как родная. По форме, есть зазоры, не идеально ровно, но в галаза не бросается, со стороны водителя почти не заметно. И, чтобы закрепить магнитолу на кронштейнах как я сделал, рамка выступает на несколько миллиметров от панели где стоит. Иначе никак, если сохранять простоту монтажа/демонтажа.
Конечный результат:

Источник

Android-магнитола ACV: радость и вынос мозга в одном ГУ

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Примерно месяц назад выделил денег, чтобы купить Кайрону ништяков. Ими оказались новые колонки и магнитола, о которой и пойдет речь в этом посте.

Прежде у меня стоял Pioneer AVH-X4500 DVD MIXTRAX:

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Данный агрегат устраивал меня по всем параметрам. Да, он работал чуть медленнее моих желаний и приходилось доли секунды ждать, пока он отреагирует на манипуляции, но на это я еще мог закрыть глаза. Основной же причиной того, что я хотел поменять магнитолу, было отсутствие навигации, т.к. для меня это жизненная необходимость — мы с супругой часто путешествуем и бываем в незнакомых местах. Был, конечно, старенький Prestigio с предательским Navitel, но надоело постоянно крепить держатель на стекло и устанавливать девайс, потом убирать, потом снова ставить, потом убирать, потом таскать в другую машину и т.д.

Короче, хотелось, чтобы навигация была в магнитоле, плюс желание использовать ГУ в качестве бортового компуктера вместо всяких мультитрониксов, плюс возможность работы с файлами на флешке, плюс еще какие-то подспудные задачи. В общем, желание только крепчало, и вот настал день, когда я смог позволить себе его удовлетворить. Бюджет был в пределах 10-12 тысяч рупий, а это значит, что диапазон поиска оказался очень невелик.

Заказывать со всем известного сайта в Крыму возможности нет, разве что через танцы с бубном, да и покупать что-то, не пощупав, желания не было. Поэтому поехал на авторынок в магазин автозвука и стал выбирать из того, что там имелось. Вариантов было немного: SWAT какой-то в паре модификаций, пара моделей ACV и что-то дороже 20 тысяч, что я рассматривать, естественно, не стал.

SWAT не понравился чисто визуально — какой-то уж сильно дешевый внешний вид, а еще не было крутилки для громкости, а мне оно надо тоже. И вот упал мой взгляд на магнитолу ACV AD-6910:

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Немного о том, что магнитола собой представляет:

* Операционная система: Android 9.0
* Процессор: Mediatek MT8321, Cortex A7 4 ядра 1,3ГГц
* Встроенная память: 32G
* Оперативная память: DDR3 2Гб

* Диагональ экрана: 7 дюймов
* Разрешение экрана: 1024X600

* GPS: Да
* Bluetooth: Да
* Радиус беспроводной связи: 5-7 м
* Дополнительно: WiFi/GPS/ВТ (ver.4.0) с поддержкой протоколов А2DР, АVRCP

* Диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц-15 кГц
* Поддерживаемые форматы аудио: MP3, WMA, WAVE, FLAC, AAC
* Поддерживаемые форматы видео: WMV, MPEG4, MOV, MPEG1/2

* Пиковая мощность: 4х50 Вт
* Импеданс: 4-8 Ом
* Эквалайзер: 18-полосный эквалайзер с 7 преднастроенными режимами

* Выходы: RCA стерео аудио выходы
* Входы: AUX, 3 USB — вход, SD-картридер, видеовход

* Чувствительность радио: 28,2мкВ
* Рабочие частоты: FM 87,5 — 108 МГц, AM 522 — 1620 кГц
* Промежуточная частота: 10,7 МГц
* Количество ячеек памяти для сохранения настроенных радиостанций: 30
* Соотношение сигнал/шум радио: 48 дБ
* Диапазон принимаемых частот: 20 Гц-15 000 Гц

А еще посмотрел пару обзоров на YouTube и почитал отзыв на Д2, где владелец радуется и хвалит девайс. Ну и решил я взять такой же себе, ибо по всем параметрам меня устроил.

Выложил 12 500 рублей и еще взял SD-карту на 32 ГБ за 500 рублей, чтоб флешка не торчала (кстати, очень удобно, что флешка вставляется снаружи, а не выводится в бардачок, как это было с прошлой магнитолой). Притаранил аппарат домой и как давай рассматривать:

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Даже наклеечка шла в комплекте — мелочь, а приятно:

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Радости моей не было предела, и, традиционно выделив целый день на копошение в машине, пошел ставить, предварительно воткнув новые колонки JBL STAGE3.

Доселе ни разу не ставил в Кайроне магнитол, поэтому данный опыт был для меня в диковинку. Предварительно нашел где-то описание процесса, посмотрел, запомнил и принялся за дело. Сначала разобрал нафиг половину торпеды. Ежели кто не знает, делается это просто:

1. Подцепляем чем-нибудь острым декоративную Г-образную рамку на центральной части торпеды.

2. Откручиваем шурупы крепления панели включения полного привода и всего остального и снимаем панель. Для уверенности можно сфоткать, куда что подключено, когда будете снимать панель.

3. Откручиваем шурупы крепления климат-контроля и снимаем его.

4. Откручиваем шурупы крепления магнитолы и снимаем ее.

Вот отличный мануал от некого Артура, видео которого уже неоднократно мне пригождались очень (последовательность 3 и 4 пунктов особой роли не играет):

Получаем вот такую красоту:

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

После этого остается лишь подключить магнитолу и собрать все в обратном порядке. В зависимости от фирмы и модели магнитолы комплектация будет отличаться. У меня было:

* магнитола;
* кабель питания;
* кабель с блочком для сим-карты;
* кабель с GPS-антенной;
* кабель с 4G-антенной;
* кабель для подключения CAN-шины (мне не пригодился);
* Wi-Fi-антенна (крепится прям на магнитолу на задней панели);
* а также пульт ДУ и неподходящая для Кайрона рамка (оставил старую, которая подходит).

Вот. Установку начал с прокладки кабелей. Ну, сим-карту, естественно, вывел в бардачок, а вот GPS и 4G закрепил под обшивкой правой передней стойки:

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Дальше пришлось проявить чудеса эквилибристики, чтобы протянуть эти кабеля в отсек магнитолы, но я это сделал. Проще всего вывести провода под панель в районе подушки безопасности переднего пассажира, а там уже придумать, как эти провода ухватить и дотянуть до нужного места.

В принципе, все готово к установке магнитолы. Но вот возникла трудность: на предыдущей магнитоле кнопки руля были подключены через какой-то адаптер ACV (что примечательно!) SWI-X1:

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Там прям была история из проводов, я не стал пока трогать, т.к. сначала не знал, что это такое, и решил изучить вопрос в Интернете. Посему кнопки не подрубал, собрал все в обратном порядке и запустил девайс (конечно, перед этим делал тестовый запуск).

Тут так и хочется вставить фото в собранном виде, но дальше было столько приключений, что я оставил это фото на десерт 😉

Итак, включил магнитолу: сама магнитола работает, Интернет через вафлю работает, навигация работает, радио работает, все работает, что нужно. Тут замечу, что предустановлен Яндекс.Навигатор, но т.к. у меня нет мобильного Интернета, а скачать карты просто файлом нельзя, я скачал все тот же Навител, но уже нормальный, обновленный, с картами апреля 2021 года и установил в качестве программы навигации по умолчанию.

Какое же это удовольствие — иметь навигатор в магнитоле, я вот езжу и прям кайфую, да и смотрится посолиднее, чем старенький маленький навигатор на присоске. Короче, огонь, шикардос, вышка! Это несомненный плюс, а об остальных напишу в резюме к этому посту. Пока продолжу, т.е. начну))

И вот, значит, включаю я музыку, а из колонок, а из колонок… а из колонок ну просто унылое говно — звук до такой степени ***ищный, что хоть плачь. Ну ужас просто, страшный сон, печаль-беда. Кое-как что-то звучит и играет, но даже штатная акустика ну в разы лучше. Что касается баса, это вообще отдельная песня: такое ощущение, что его просто отключили — мол на, слушай музло без низов. Постукивает там что-то, аж тошнит…

Вот этого я стерпеть не мог. Начал ковыряться в настройках, встроенном DSP (утилита для управления звуковым процессором), но ничего толком не поменялось. И в инженерном меню все облазил, и в автомобильных настройках — ни-че-го сделать не получилось. Я расстроился очень сильно. И пошел гуглить, что же это такое-то за издевательство над людьми порядочными. И вот что я нарыл.

В дешевых китайских магнитолах с Андроидом акцент делается на функционал, а не на звук. Именно поэтому там есть навигация, вафля, проводники всякие и прочая дребедень, а вот звука нет. И если вы, например, поставите простую 1-диновую магнитолу тыщ за 8-10, вы обалдеете от звука, а вот тут нет. И звук будет только в том случае, если ваша магнитола с Андроидом будет стоить от 25 тысяч рублей +/-.

Причина же кроется в том, что на эти дешманские магнитолы китайцы ставят самые худосочные встроенные усилители звука, которые просто не в состоянии раскачать даже не шибко-то мощные колонки. В результате получаете стремный до боли в висках и трещин в глазах звук, от которого хочется бежать куда подальше. Причем усилители в большинстве китайских магнитол стоят TDA 7388.

Стал я искать информацию и нашел вот что (копипаст из Интернета, текст и орфография автора сохранены):

Усилитель TDA 7388

Это бюджетная микросхема работает на биполярных транзисторах и не имеет выдающихся характеристик — устанавливается на недорогие магнитолы.

* акустика с нагрузкой 4 Ом — 4×40 Вт МАХ (4х25 Вт/4 Oм 14.4 V, 1КГЦ, 10 %);
* акустика с нагрузкой 2 Ом — не поддерживается.

Вывод: усилитель воспроизводит звук достаточно посредственно. В звуковой картине отсутствуют чистые высокие и нет «мягкости низов». Если у Вас хоть немного присутствует «звуковой слух», эта модель УНЧ Вам не понравится.

В защиту чипа: штатные заводские магнитолы в автомобилях массового сегмента имеют на борту усилитель либо подобного класса, либо еще хуже. А это значит, что купив стороннее головное устройство с чипом TDA7388 вы ничего не потеряете, а, возможно, даже приобретете, так как в настоящее время устройства продаются на современной ОС Андроид, который дает возможность «поиграться» более расширенным встроенным эквалайзером или закачать сторонние плееры аудио/видео со своими «улучшалками».
___

Короче, абзац полный. И что делать?

Насколько я разобрался, выходов в лучшем случае два:

1. Купить нормальную дорогую магнитолу с хорошим встроенным усилителем и не делать мозг ни себе, ни людям.

2. Заменить встроенный усилитель как минимум на TDA 7850, потому что (копипаст из Интернета, текст и орфография автора сохранены):

Усилитель TDA 7850

Работает на МОП-транзисторах (MOSFET). По совокупности — это лучший на сегодняшний день усилитель для автомобильных аудиосистем. Обладает наивысшим классом звучания (класс AB), с низким уровнем искажений звука и минимизацией потерь.

* акустика с нагрузкой 4 Ом — 4×50 Вт МАХ (4х30 Вт/4 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %);
* акустика с нагрузкой 2 Ом — 4×80 Вт МАХ (4х55 Вт/2 Oм 14.4 V, 1КГц, 10 %).

Вывод: усилитель с хорошим демпинг-фактором — ему комфортно работать с акустикой 2 Ом. Имеет низкий уровень паразитных шумов, высокий показатель соотношения сигнал/шум, который соответствует классу HI-FI. Дает насыщенную звуковую картину. По сравнению с чипом TDA7388 звук чётче и басовитее, присутствуют качественные низы.

Доп.информация: на данный момент большинство производителей среднего и высокого ценового сегмента ставят в свои магнитолы именно этот чип.
___

Сначала я подумал, что это все жесть, это не для меня, пошло все нафиг. Но потом я снова включил магнитолу и вновь услышал этот ужасный звук. И что-то во мне умерло. Я решил, что больше не могу. И приключения продолжились.

Но вместе с заменой усилителя, как пишут бывалые, необходимо поменять еще и конденсатор. В китайских магнитолах стоят очень слабые конденсаторы на 3300 мкФ, что для нового усилителя не подходит. Нужны более серьезные — на 10000 мкФ. Но я нашел подходящий по размеру только на 6800 мкФ и в итоге поставили его.

В общем, вот такой усилок стоял штатно:

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

А вот такой усилитель был куплен на замену:

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Чтобы узнать, точно ли у меня в магнитоле усилитель TDA, я перерыл весь Интернет, но ничего не нашел. В итоге написал самому производителю вопрос, на что он мне ответил подтверждением, что именно TDA 7388 и стоит. Для меня это означало, что можно смело менять его на TDA 7850. И я поехал на радиорынок и нашел там и мужичка, который продает конденсаторы, и мастера, который готов все это поменять за 400 рублей.

На следующий день я поехал на радиорынок. Сначала купил кондер за 60 рублей. Потом пошел к мастеру. Очень странным образом цена работы выросла до 1000 рублей, когда я принес ему магнитолу. На вопрос о том, с чего это так цена поменялась, он сказал, что не знал, что такая сложная работа, думал, что я ему разобранную магнитолу принесу. WTF? Где тут взаимосвязь, я так и не понял, но сказал, что похер, делай уже.

В итоге он сделал: снял старый усилок и заменил его на новый, снял старый конденсатор и поставил новый. Кстати, старый выглядит вот так:

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Новый покажу чуть позже.

Вообще, работа на самом деле тонкая — с ножками этими возиться, паять, ваять, короче, заплатил 1000 рублей. Забрал магнитолу и побежал ставить в машину. Хорошо хоть мозгов хватило на месте подрубить питание и проверить. Проверил — сенсор нифига не работает! Побежал обратно в надежде, что мастер что-то недоподключил. Мастер все проверил, подключил снова. Я проверять — сенсор не работает. Я побежал обратно — мастер все полностью разобрал, еще раз почистил и собрал. Я бегом проверять — не работает сенсор!

Снова прибегаю к мастеру, а он такой, знаете, ручки-то в стороны, я не я, магнитола не моя, сначала все знаю, потом ниче не знаю. Какие ко мне претензии, я типа предупреждал, может, прошивка полетела, езжай прошивай заново, скорее всего, она. Ну и я, как опытный шмель, полетел опылять. Приехал на авторынок, а зачем, не знаю. Зашел в магаз какой-то, говорю подключите мою магнитолу — сенсор проверить. Ну, подключили, сенсор не работает. Все, приехали, кирдык магнитоле…

Вернулся домой, давай искать инфу в Интернете, нашел телефон еще одного мастера))) Он говорит мол привозите, я посмотрю, но ни за что не ручаюсь. Я говорю ок, завтра приеду. А сам магнитолу разобрал и начал пытаться понять, в чем соль. Ну и что-то меня смущал шлейф сенсора — там такой коннектор пластиковый, в него шлейф втыкаешь и он прижимается пластиковой заглушкой. Так вот эта заглушка своей функции не выполняла — шлейф болтается, как хвост в проруби. Я думаю а возьму-ка мультитул и попробую прижать посильнее. Ну и прижал, да так прижал, что коннектор сломал. Все, писец, это точно конец. Успокоился, решил оставить до завтра.

На утро двинул к мастеру новому. Там паренек толковый попался, посмотрел и сказал, что у вас тут шлейфу хана и коннектору кирдык. У меня, говорит, такого инструмента нет, но я работал в фирме, которая занимается ремонтом ноутбуков, вот вам туда прямая дорога. Дал адрес, я поехал. Приехал, а мне говорит там очень важный такой парень, смотря на меня, как на то самое, что это не по профилю у него, не будет он чинить. Вот хрен какой, а?!

Но тут выбежал паренек еще один и говорит, пойдем, говорит, к Ромке сходим, он паять любит, у нас работал раньше. И повел меня в соседнее здание, там офис небольшой, конторка по ремонту всякого такого. Ромки самого не было, была девушка-администратор, она этому Ромке позвонила, я с ним поговорил, и договорились мы, что посмотрит он магнитолку мою вечерком. Оставил я пациента и поехал домой.

Вечером Роман звонит и говорит, что вот у вас тут беда: коннектор под замену, дальше пока не знаю, смотреть буду. 800 рублей, говорит, стоить будет. Ну я ему мол лады, без проблем, главное чтобы заработала, пожалуйста. На этом и порешили, стал я ждать. Между тем, не совсем понятно, кто виноват-то в итоге: то ли мастер, который с самого начала коннектор приговорил, то ли я со своим мультитулом. Оставил этот вопрос на потом — пофилософствовать…

Неделю спустя звонит Роман и говорит, что коннектор сделал, а вот шлейфу хана, он сломан у вас, да так сломан, что пипец, восстановить вряд ли удастся, и скидывает фото:

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

На фото видно горизонтальные трещины на контактах шлейфа — это и есть места, где он сломан.

Роман сказал, что маловероятно, но он попробует, потом перезвонит. Я снова был удручен, т.к. в таких ситуациях помогает только тачскрин новый вместе со шлейфом. Нашел, что стоит сия приблуда 1500 рублей в лучшем случае и уже стал морально готовиться к тому, чтобы заказывать, наблюдая, как магнитола превращается из дешевой в дорогую постепенно.

И вот перед сном уже получаю в Вайбере сообщение от Романа, что он восстановил шлейф, а заодно еще и поставил кулер с автоматической регулировкой оборотов в зависимости от температуры нового усилителя, чтобы не грелась магнитола. Об этом я его сам просил, потому что магнитолу смог поюзать с помощью мышки и заметил, что даже после непродолжительной работы на ней вполне можно приготовить яичницу.

Ну и вот на этом история подходит к концу. На следующий день я приехал к Роману, мы познакомились. Очень дельный оказался парень, и специалист отличный, которому тот первый мастер даже в подметки не годится. Мы постояли поговорили о том, о сем, я заплатил за работу 1200 рублей, забрал магнитолу и поехал домой, даже не проверяя, потому как Рома прислал видео, где тычет пальцем в сенсор и он реагирует. Да и достало уже все, если честно, решил дома проверить.

Приехав домой, не удержался и снова снял с магнитолы крышку, чтобы посмотреть, как там что теперь устроено, и вот такую картину увидел (привет, гарантия!):

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Если присмотреться, можно увидеть восстановленный шлейф — тоненький проводок от сенсора к плате:

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

А этот серо-черный бачонок — это новый конденсатор на 6800 мкФ:

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Ну а эта конструкция — это кулер с какими-то вспомогательными элементами, чтобы все работало, как нужно:

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Кстати, кулер можно увидеть и снаружи:

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Подключил магнитолу и посмотрел на кулер — при включении питания сразу начинает крутиться — прикольно))) А раньше кулера не было вообще, хотя место для него предусмотрено изначально. Почему не сделать? А потому что стоит 12 500 рублей.

И дальше оставалось сделать только две вещи: каким-то макаром попытаться подключить кнопки руля и правильно все подсоединить к магнитоле, собрать все заново и успокоиться.

Вновь разобрал торпеду (я уже в этом мастер) и приступил к работе. Заранее, кстати, узнал, что за адаптер для подключения кнопок руля, зачем он вообще ставился и как подключается. Выяснил, как и что там подключено, и сохранил себе вот такую схему:

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Надеясь, что человек, подключавший адаптер когда-то очень давно, не был рукожопым, решил действовать, исходя их схемы, а именно: исключил проводки на массу, питание и обучение и оставил только линию 1 и линию 2, потому как у меня на проводах от магнитолы были свободными только провода для камеры заднего вида и Steering Wheel Control 1 и Steering Wheel Control 2.

Т.к. камеру я подключил уже, остались два последних провода. К Steering Wheel Control 1 подключил синий, а к Steering Wheel Control 2 — зеленый. Далее зашел в настройки магнитолы и, о чудо, кнопки начали настраиваться:

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Кстати, до этого у меня кнопка MUTE на руле не работала, а теперь работают все, да и настроить их можно так, как хочется, задавая для каждой свою функцию. Ну я мудрить не стал: что отмечено на кнопках, то и выставил. Работает на отлично!

После подключения проводов все приобрело законченный вид:

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Собрал все уже фиг знает в какой раз обратно и вот так теперь смотрится это дело:

что такое acv в машине. Смотреть фото что такое acv в машине. Смотреть картинку что такое acv в машине. Картинка про что такое acv в машине. Фото что такое acv в машине

Ну и самое главное — звук! Теперь есть звук! Мне кажется, я начал понимать, как должна звучать музыка в машине. Появился бас нормальный, слышно, что колонки играют, можно навалить для самого себя и получаешь удовольствие. С тем, что было до этого, разница 100%! Я доволен очень, пусть и не как слон, но вполне чтобы почувствовать чуточку счастья. А не как слон, потому что все равно есть понимание, что без внешнего усилителя не удастся услышать тот звук, на который способна акустика.

Но этот вопрос пока в разработке, надо подумать, стоит или нет, потому как если поставлю усилок, значит, и саб надо будет воткнуть, а в багажнике место занимать не хочу. Короче, пока буду ездить так, а дальше будет видно.

Мои приключения, возможно, кому-то покажутся бредом полным, типа нафига я все это затеял. Да и я, собственно, тоже так думал в некоторые моменты. Но сейчас понимаю, что все не зря, заодно и классного спеца по электронике нашел, вот думаю часы с торпеды ему отдать на доработку, чтобы сделал, чтобы работали нормально. А то вообще перестали гореть, даже стук пальцем не помогает.

Вот такие приключения, Друзья. И напоследок мои субъективные выводы о плюсах и минусах недорогой магнитолы на Андроиде, в том числе и конкретно моей.

* никакой звук (если привыкли к хорошему, придется что-то решать, но кому как, можно и не морочить голову);
* никак не удается сделать так, чтобы магнитола не продолжала играть без спросу после включения зажигания или после выключения задней передачи;
* встроенный эквалайзер очень не очень (имхо, но мне не хватает настроек встроенного DSP, со звуком не поиграешь);
* встроенный Яндекс.Навигатор (без Интернета не попользуешь);
* раз в несколько дней почему-то вдруг заедает трек и магнитола сама перезагружается, потом продолжает все делать с того момента, где выключилась (это не моих рук дело, потому что так она себя иногда вела еще до модификации; прочитал, что многие магнитолы на Андроиде этим грешат; причину хз, но сильно не достает, у всех бывает).

* встроенная навигация;
* возможность установки любых приложений для Андроид, в том числе и выполняющих функции БК (нужно докупать ELM с блютузом, но это мелочи);
* возможность работы с файлами (скачивание, установка, удаление, перемещение, копирование и т.п.);
* возможность синхронизации с телефоном, ответа/звонка, разговора по громкой связи (проверено);
* выход в Интернет (по Wi-Fi, а если есть доп. сим-карта, то вообще почти всегда и везде);
* классная фишка приглушения звука при езде задним ходом.

Это первое, что приходит в голову, но считаю, что плюсы однозначно перевешивают минусы, а потому в любом случае рекомендую магнитолу на Андроиде к покупке. Но замечу, что если есть деньги и их не жалко на стоящий девайс, лучше купить подороже и покачественнее, иначе придется либо довольствоваться плохим качеством звука, либо производить какие-то доработки типа моих (а судя по наличию информации в Интернете, тех, кто меняет усилители, немало). Что до шлейфа, то считаю, что это неприятная случайность, хотя и такие истории тоже читал. Кто виноват, сейчас уже и не узнать, да и ладно, главное, что все теперь работает и я рад.

Искренне надеюсь, что этот опус был интересен. Уверен, кому-то будет полезно в любом случае. А если возникнут вопросы, то с радостью поделюсь тем, что теперь знаю сам.

Спасибо за внимание и прочтение. Всем побольше радости и поменьше выноса мозга от людей и вещей!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *