что такое agv на складе
Что такое agv на складе
Автоматическая линия сортировки кузовов. Закончен в 2014 г., модернизирован
2 AGV двигаются и сортируют очередь тележек, перевозящих автомобильные кузова из окрасочного цеха главного конвейера. Длина линии составляет более 80 м, количество тележек на линии варьируется от 1 до 15. Линия пустых тележек, движущихся в противоположном направлении обслуживается тем же AGV одновременно. Ранее требовалось двое рабочих.
Модернизация автоматической линии сортировки кузовов. Закончен в 2015 г.
Длина линии увеличилась на 40 м, добавлен поворотный стол для поддержания поворота в середине линии, добавлена 3-я AGV к работе на дополнительном крыле линии
Комплексная автоматизированная линия сборки приборных панелей, Комплексная автоматизированная линия сборки двигателей. Закончен в 2015
100% автоматизация операций. Равномерное движение по конвейеру сборки приборных панелей обеспечивается цепным конвейером. Собраннные панели доставляются на линию главного конвейера с помощью AGV в полностью автоматическом режиме. AGV цепляет тележку с приборной панелью и буксирует ее по заданному маршруту. Пустые тележки возвращаются к началу конвейера тем же способом. Затем AGV оставляет тележку на цепном конвейере и возвращается в исходное положение, двигаясь под тележками.
Автоматическая система доставки. Закончен в 2015 г.
Система автоматизированной доставки деталей. Поддерживается совокупностью 3-х AGV. Полностью автоматическая. Управляется бортовыми компьютерами AGV и главным компьютером
Комплексная автоматизированная линия сборки двигателей AGV. Закончен в 2015 г.
Сочетание цепного конвейера и AGV. Тележки с двигателями перемещаются с обычной скоростью через станции сборки двигателя (4-5 станций в зависимости от текущего процесса). Набор из 3 полностью автоматизированной AGV поставляет тележки с готовыми к двигателями на главный конвейер и возвращает пустые тележки. На 100% автоматизирован. Электропривод, управляется бортовыми компьютерами AGV и главным компьютером.
Разработка и внедрение системы автоматизированной доставки расходных материалов для линий фасовки и упаковки шампуней и дезодорантов. Закончена в 2017 г.
Процесс:
Реализована автоматизированная доставка с помощью флота ИТС стопок гофротары, рулонов термоусадочной пленки, стопок пластиковых треев, рулонов этикетки, колпачков, шариков, флаконов и плагов из зоны склада комплектующих в цех к оборудованию. Для каждого типа доставляемых расходных материалов были разработаны специальные тележки. В местах разгрузки были установлены специальные механизмы, осуществляющие непосредственную перегрузку расходных материалов из телег в накопительное устройство оборудования линии.
Загрузка материалов в телеги осуществляется на территории склада автоматически с помощью специальных устройств. Для каждого типа тары разработан особый порядок доставки.
Контроль за порядком доставки осуществляется с помощью терминала, задающему управляющие команды на ИТС. Оператор видит текущее состояние автоматической доставки на экране терминала и может выполнить корректировку путем задания специальных команд меню.
Оборудование:
4 ИТС с навигацией по магнитной ленте; инфраструктура ИТС; специальные тележки для подвоза материалов; механизмы загрузки и разгрузки; системы безопасности; транспортеры; лотки; станция зарядки АКБ.
Организация автоматической доставки паллет молочной продукции с разгрузочных транспортеров на входные транспортеры центрального конвейера готовой продукции в условиях холодного помещения. Закончена в 2018 г.
Процесс:
В качестве решения выбрана доставка с помощью ИТС с двумя поворотно-приводными модулями.
Управление заданиями в автоматическом режиме и контроль за перемещениями AGV, а также отслеживание и изменение текущих заданий оператором осуществляется на стационарном устройстве – терминале. Для предотвращения пересечения других транспортных средств, пересекающих участок автоматизированной загрузки паллет использованы светофоры, управление которых осуществляется по командам терминала, устанавливающего приоритет движения ИТС. Для обеспечения требований безопасности каждая ИТС оснащена двумя сканерами безопасности, предотвращающих наезд ИТС на посторонний предмет, пересекающий траекторию движения ИТС. На выходе с упаковочного робота расположены 2 разгрузочных порта, представляющие из себя приводные транспортеры. ИТС забирает паллету с одного из разгрузочных портов и перемещает на один из входных портов. Все порты оснащены датчиками паллет. Сигналы с этих датчиков поступают в терминал управления ИТС. По этим сигналам терминал принимает решение о доставке паллеты (есть паллет на разгрузочном транспортере и есть место на входном транспортере). Терминал, по готовности ИТС к приему паллеты, отдает сигнал на включение разгрузочных транспортеров. Входные транспортеры включаются автоматически по датчикам, в момент, когда паллета подается с ИТС.
Оборудование:
Два ИТС с рольгангами двухприводные с грузоподъемностью 1000кг, с навигацией по LIDAR, инфраструктура (отражатели), датчики положения паллет, портов; стопора; системы безопасности; пост зарядки АКБ; терминал; тележки перемещения ИТС.
Что такое agv на складе
В зависимости от типа, AGV работает:
— буксиром, перевозя другие тележки,
— перевозчиком, поднимая и перевозя на себе грузы (стеллажи, палетты и тд).
Можно разработать различные варианты алгоритмов работы AGV, в зависимости от потребностей и задач заказчика.
Основные направления работы:
— движение по предварительно определенной траектории различной формы, включая развилки
— поддержание постоянной скорости в случае сопровождения конвейера или других объектов
— остановки и продолжение движения, как в заранее определенных позициях, так и «по требованию» оператора
— загрузка и разгрузка перевозимых компонентов
— беспроводная связь с другими AGV или центральным терминалом для создания сети тележек, движущихся без участия людей
— картографирование неподвижных препятствий для проезда на минимальном расстоянии
— распознавание перемещающихся препятствий, ожидание их исчезновения и продолжение работы.
Линейка AGV (automatic guided vechicle) включает в себя целый ряд изделий, созданных для удовлетворения запросов заказчиков.
Характеристики AGV максимальной мощности(таблица):
Скорость | до 2 м/с |
Масса AGV | до 500 кг |
Масса для транспортировки | до 3 000 кг |
Время работы на максимальной мощности | до 8 часов |
Пробег на максимальной мощности и скорости | до 20 км |
Бортовое питание | 24 В |
Кол-во аккумуляторов | до 8 шт |
Отличие AGV от других электромобилей в том, что при работе не требуется участие человека, т.к. управление осуществляется заранее заданной программой и системами безопасности, а также тележка снабжена дополнительными механизмами для погрузки/разгрузки без участия человека.
AGV следует по предварительно определенной траектории (подробнее на вкладке Принципы навигации). Начало движения стимулирует запрограммированное событие (начало смены, появление целевого груза, сигнал оператора и др.).
Следуя по маршруту, AGV может:
— останавливаться и снова начинать движение
— захватывать и отпускать груз
— выполнять другие запрограммированные действия
В соответствии со стандартами безопасности, во время движения подается свето-звуковой сигнал. Безопасность движения обеспечивает лазерный сканер. При обнаружении препятствия AGV останавливается и издает звуковой сигнал.
В структуру автоматически управляемой тележки входят:
— блок привода, с 2-мя независимыми электромоторами, обеспечивающий тягу и поворот на маршруте следования
— блок энергообеспечения, содержащий набор герметичных необслуживаемых аккумуляторов (разрешены для применения в помещениях, где находятся люди, не требуют специальной комнаты для зарядки)
— исполнительный механизм, использующий в качестве привода электромотор. Исполнительный механизм участвует в захвате телег при перемещении, или задействует рольганг для переноса груза с AGV на неподвижную платформу.
— блок управления с программируемым контроллером, отвечающий за процесс движения
— система безопасности и оповещения, включающая в себя свето-звуковую сигнализацию при движении и сертифицированный лазерный сканер безопасности
— система беспроводной связи, включающая в себя Wi-Fi модуль, беспроводные кнопки управления, систему распознавания уникальных радиометок (RFID)
— система навигации, позволяющая реализовать движение по заданной траектории
— терминал управления (необязательный компонент), для работы нескольких AGV одновременно
Использование этих систем позволяет AGV следовать по заданному маршруту, включая развилки и повороты, контролировать препятствия на пути следования, останавливаться при их наличии и продолжать движение при первой возможности.
AGV с платформой
Используется как погрузчик или штабелер, перевозит грузы на собственной платформе. Двигается по заданной траектории в выбранные точки. Загрузка/разгрузка платформы производится вручную или автоматически, сама платформа может подниматься или опускаться. Для автоматической загрузки/разгрузки платформа снабжается механизмом в виде рольганга и/или толкателя. Подходит для складских логистических задач.
AGV – буксировщик
Работает как тягач, применяется для перемещения тяжелых грузов. Перемещает неавтоматизированные тележки по заданной траектории в точки загрузки/выгрузки.
На основе тележки Заказчика
Мы разрабатываем решения для сложных и уникальных задач Заказчика. Все модули и системы AGV могут быть установлены на существующее промышленное оборудование для его автоматизации.
Основные решения:
Основные методы навигации автоматических тележек:
4. Лазерная навигация. В помещении заранее устанавливаются метки, с помощью лазерной навигации местоположение AGV определяется методом триангуляции по ним.
Варианты применения автоматически управляемых тележек:
Для получения дополнительной информации свяжитесь с нашим представителем, телефон (812) 309-22-01, e-mail info@okb3d.com
Преимущества AGV производства компании «3Д Технологии»:
— оптимизация затрат на персонал
— исключение ошибок вследствие человеческого фактора
— использование AGV во вредных или опасных производствах
— улучшение условий труда вследствие исключения физических усилий операторов
— гибкость и мобильность системы
— минимизация издержек при переконфигурировании линии
— отличное соотношение цена/качество
— весь цикл производства и обслуживания на территории РФ (компания базируется в Санкт-Петербурге)
— круглосуточная техническая поддержка
— быстрая окупаемость проекта (от 1 года)
ООО «3Д-Технологии.РУ»
3D-Technologies.RU Co.Ltd.
Почтовый адрес: 192007, Санкт-Петербург,
Лиговский пр., 195, лит А
Адрес КБ: 194044, Санкт-Петербург,
Беловодский пер., д. 9, корп. 2, лит. Щ
Что такое agv на складе
Такая тележка способна двигаться в любом направлении, в том числе и двигаться в бок, и даже разворачиваться на месте, как с грузом так и без него.
УСТОЙЧИВОСТЬ груза
Устойчивость груза и безопасность перевозки обеспечивают современные системы безопасности, включая контроль давления гидроцилиндров, центра тяжести и сканеров безопасности.
Полная автоматика
Такие платформы оснащены гидравлической системой груза, что позволяет отказаться от использования крановых систем для погрузочных работ. Навигация может быть индукционной, магнитной, или при помощи машинного зрения.
Автоподзаряд
Такое решение оснащено неприхотливыми гелиевыми аккумуляторами, которые не только не страдают «эффектом памяти», но и обладают функцией быстрой подзарядки. Платформа может сама заряжаться во время пауз в технологическом процессе.
Колеса типа илона
Так называемое шведское колесо известно тем, что позволяет транспортным решениям двигаться в любую сторону, благодаря роликонесущей конструкции, именно такие колеса используется на технике, которая используется на палубах судов.
Технически, это такое же колесо, только по всей окружности установлены ролики с углом вращение 45 градусов. Путем изменения направления и скорости разных колес, транспорт на шведских колесах может двигаться в любом направлении и по любой дуге. При этом трения скольжения между роликами и опорной поверхностью практически не будет, а крутящий момент будет минимальным.
особенности
Таких платформ может быть несколько, они могут работать в автоматической сцепке между собой увеличивая грузоподъемность или по отдельности. Благодаря высокой маневренности и простому перепрограммированию, сохраняется возможность быстрой переналадки производства.
Работа без ошибок: примеры роботизации складов в мире и Украине
Согласно статистике, оплата труда складского персонала — около 65% от общих операционных затрат. Также такая работа требует высокой скорости и физических нагрузок. Некоторые склады способны обрабатывать более 10 000 товарных единиц в день, а в среднем сотрудники проходят от 12 до 20 километров между полками за одну смену. В таких условиях сложно быстро и правильно проводить обработку заказов. Вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором, растет.
Чтобы повысить продуктивность склада и снизить риски ошибок, крупные компании инвестируют в автоматизацию складов. Этот тренд стал активно развиваться в 2020 году, когда произошел стремительный скачок развития электронной коммерции. Дело в том, что для онлайн ритейла скорость и точность сборки заказов на складах играет критическую роль.
Роботы Amazon — наглядный пример того, как автоматизация помогает повысить эффективность склада. За 15 минут они могут выполнять операцию, которая занимает более часа у одного складского работника.
В этой статье вы узнаете, как складские роботы помогают оптимизировать работу склада, какие решения для автоматизации уже разрабатывают в мире, и есть ли в Украине подобные практики.
Что такое AGV-роботы?
Складская логистика — сфера, где активно внедряют инновации. Для работы на складе используют специальных роботов с приставкой AGV.
Английская аббревиатура AGV расшифровывается как Automated Guided Vehicle (дословно переводится как “автоматически управляемое транспортное средство”). Исходя из значения термина, можно понять, что такие роботы работают совершенно автономно. Ими не управляет водитель, команды нельзя отдавать с пульта. Благодаря встроенным датчикам роботы спокойно перемещаются по складам и выполняют большинство рутинных операций.
Какие бывают виды складских роботов и что они умеют?
На складах выполняют несколько операций. Например, собирают товары с полок для хранения, сортируют, упаковывают. Один робот не может справиться с несколькими типами задач, поэтому модели разрабатывают под каждую операцию.
Складские роботы делятся на:
Крупные компании используют сразу несколько видов роботов, чтобы максимально упростить работу на складе. Например, паллетайзеры достают грузы из ячеек для хранения, погружают их на паллету. Автоматические тележки везут поддон с товаром в зону сортировки, где уже работают другие роботы.
Опыт стартапа Covariant: как роботы используют AI для AGV-сортировки
Сейчас в мире много стартапов, которые разрабатывают складских роботов. Один из них — стартап Covariant. В 2018 году к команде обратился известный поставщик складских решений Knapp. Компания хотела создать роботизированную руку, которая бы сортировала товар.
Проект пытались разработать более 6 лет. Проблема заключалась в том, что роботизированная рука должна уметь обращаться с разными типами товаров. Например, аккуратно брать упаковку с лекарствами, чтобы не повредить ее.
Чтобы создать робота для автоматической сортировки на складе, Covariant использовали технологию искусственного интеллекта, который может обучаться самостоятельно.
Алгоритмы робота анализируют положение предмета в пространстве, вычисляют, с какого угла лучше взять его, адаптирует последовательность движений для каждой операции. Сначала роботизированной рукой управлял человек. Это делали для того, чтобы искусственный интеллект обучался. После каждой манипуляции система записывала последовательность действий и анализировала их. Также роботизированная рука самостоятельно пыталась сортировать более 1000 разных предметов. Система записывала удачные и неудачные попытки.
Технология искусственного интеллекта популярна в сфере складской логистики. Например, автомобильный концерн Škoda даже разработал AI-решение, которое помогает загрузить контейнер с минимальными потерями. Об этом — в другой нашей статье.
Используют ли складских роботов в Украине?
Когда говорят об инновациях на складах, чаще всего упоминают развитые американские компании, такие как Amazon. Однако украинские предприятия тоже автоматизируют свои склады, где роботы помогают людям.
Роботы на логистических комплексах “Новой Почты”
В 2020 году крупный почтовый оператор “Новая Почта” начал использовать роботов на своих логистических комплексах во Львове. Компания закупила в украинского разработчика SB Robotics роботизированные тележки.
Сначала почтовый оператор тестировал эффективность складских роботов, а после начал использовать их на постоянной основе. Компания планирует использовать 20 тележек на своем Львовском Инновационном Терминале.
Роботизированные тележки используют для того, чтобы перевозить грузы из зоны выгрузки в зону разгрузки. Как рассказывают в “Новой Почте”, роботы могут ездить с максимальной скоростью до 0,8 м/с. На них можно нагружать до 300 килограмм грузов, а буксировать — до 1000 килограммов.
Роботы для сортировки скоро будут помогать складу компании OMEGA
В октября 2020 года крупный украинский дистрибьютор автозапчастей OMEGA и разработчик решений для автоматизации склада KAPELOU объявили о сотрудничестве. Они анонсировали запуск проекта по внедрению на склад OMEGA AGV-сортинга.
Как рассказывают в KAPELOU, сейчас на складе дистрибьютора обрабатывают более 16 000 товарных позиций каждый день. Большая часть ассортимента — это мелкоштучная продукция, которую сортируют вручную. Кроме того, скорость доставки критически важна. Чтобы повысить скорость обработки, на складе внедряют AGV-сортинг. Это первый подобный проект в Украине.
Роботы-сортировщики KAPELOU способны обрабатывать до 8 000 грузовых единиц в час, перемещать даже мелкие предметы весом до 5 килограмм. Роботы работают от аккумулятора. Его полного объема хватает для 4 часов автономной работы.
Первый этап проекта, — интеграция ПО, — уже пройден. Дальше планируют тестировать шаттл для коробок.
Выводы
Крупные предприятия инвестируют в автоматизацию складов, которая включает в себя роботизацию. Как показывает практика, это хорошее решение для компаний, которые хотят снизить затраты на оплату работы персонала, ускорить обработку продукции на складе и минимизировать риски ошибок.
В складской логистике используют AGV-роботов. Они могут выполнять разные функции: перевозить товар по складу, собирать грузы на паллетах, сортировать и упаковывать продукцию.
Особенно активно роботизация складов развивается в США. Например, американский стартап Covariant разработал роботизированную руку со штучным интеллектом. Она может сортировать даже хрупкие товары без повреждений. Благодаря AI роботизированная рука обучается самостоятельно.
В 2020 году украинские компании тоже активно внедряли роботизацию на склад. Крупный почтовый оператор “Новая Почта” закупил роботизированные тележки, а дистрибьютор автозапчастей OMEGA работает над проектом AGV-сортировки.
Как правильно выбрать автоматически управляемую тележку
AGV (Автоматические управляемые транспортные средства) — это самоуправляемое транспортное средство, которое перемещается автономно по запланированной траектории, благодаря различным технологиям, таким как магнитная линия, дорожка, лазер или GPS.
Обычно она используется для транспортировки товаров, сырья, поддонов или любых других предметов. Первоначально используемая в промышленной среде, она также находит все более широкое применение на предприятиях, например, для транспортировки продукции с одного рабочего места на другое.
Что такое автоматически управляемая тележка (AGV)?
AGV — это сокращение с английского Automated Guided Vehicle (автоматически управляемое транспортное средство). Речь идет об автономной тележке без оператора, которая перемещается по запланированной траектории, ориентируясь в пространстве благодаря различным технологиям, таким как:
Автоматически управляемая тележка работает на аккумуляторе и оснащена системой безопасности, а также различными дополнительными механизмами, тнапример, механизмом для демонтажа и сборки грузов.
Ее основная задача — это перемещение объектов (товаров, поддонов, картонных коробок и т.д.). Она может также приподнимать и штабелировать грузы.
Ее часто используют в помещении (заводы, склады), а также и вне помещения. Компания Amazon известна тем, что на своих складах размещает целый парк автоматизированных транспортных систем.
Автоматически управляемые тележки и автоматизированные транспортные системы
Система AGV — это комплексное логистическое решение, которое объединяет в себе все технологии, позволяющие AGV правильно перемещаться. Речь идет о:
Как выбрать автоматически управляемую тележку?
Выбор системы AGV зависит от задач, которые предстоит выполнять транспортному средству, а также от сложности уже существующей или планируемой инфраструктуры. Для того чтобы сделать правильный выбор, вам необходимо задать себе правильные вопросы.
Какую нагрузку будет перемещать AGV?
Какой тип навигации выбрать?
Каким уровнем точности обладает AGV?
Совместим ли AGV с логистической системой, существующей на вашем предприятии?
Выбор стандартного или нестандартного AGV?
Нужно ли устанавливать на AGV устройства для обеспечения безопасности?
Для каких целей необходима система AVG?
Производственный центр с системой AVG
Использование систем AVG на складах в последние годы резко возросло. Это связано с тем, что системы AVG повышают эффективность погрузочно-разгрузочных работ и тем самым увеличивают производительность. Среди преимуществ систем d’AGV, следует отметить:
Однако, системы AGV также имеют свои недостатки:
Какой тип навигации выбрать?
Системы AGV могут перемещаться с помощью различных навигационных технологий.
Каковы основные типы автоматически управляемых систем?
Электрический AGV с вилочным погрузчиком марки MSK
Существует 3 основных типа AGV : погрузочные тележки, вилочные погрузчики и буксиры.
Каковы основные места применения AGV?
AGV имеют широкий спектр применения для транспортировки различных типов материалов, включая паллеты, рулоны, тележки и контейнеры.
Они особенно подходят для:
AGV для разгрузочно-погрузочных работ марки SSI SCHÄFER
Каковы новые тенденции в сфере AGV?
В последние годы возможности систем AGV резко возросли в связи с совершенствованием программного обеспечения и технологий датчиков. Производители предлагают все более точные, безопасные и эффективные автоматически управляемые транспортные средства.
Многие технологии могут оказать огромное влияние на развитие AGV в ближайшие годы.