что такое alc в магнитоле
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений:
Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Обозначение и расшифровка проводов для магнитол.
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).
Разъём акустики:
1 — R = Динамик правый.
2 — L = Динамик левый.
3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
7 — GND SP = Общий провод динамиков.
97. Автозвук | Головное устройство (часть 4) — ломаем проводку, облагораживаем китайца, доустановка
В сотый раз поправляя рамку магнитолы (на этот раз уже а-ля карбон), я решил что-то с этим делать. Небольшой экскурс вглубь торпеды прояснил ситуацию — огромная штатная фишка ГУ и отсутствие креплении ГУ не дают уместиться всему что надо. И если с креплением всё просто (нужно поставить 2 пластиковых планки, если переходите от дорест ГУ к рест овал ГУ), то с фишкой решил что-нибудь поколхозить.
* пластмасски. надо 2 штуки. Каждая
А с фишкой что придумать, как не отрезать ее? Сказано, сделано. Потом правда возник вопрос — надо же теперь соединить проводки правильно. И да, конечно, всё было просто, до того, как я дошел до провода «GND», ведь в штатной проводке их целых 2 ШТУКА! Спасибо ффклаб — оставляем один на выбор.
проводки конечно у китая дерьмо.
Выборка с 4pda
BAT (BATT, BAT+, B+) — желтый — служит для основного питания ГУ — подключается к линии, где всегда есть +12 вольт (т.е. фактически — к плюсовой клемме аккумулятора)
GND (Ground, G) — черный — главный минусовой провод, масса — подключается к силовому проводу массы или непосредственно к металлическому корпусу автомобиля (фактически — к минусовой клемме аккумулятора)
ACC (Acc-In, IGN) — красный — вход сигнальных +12 вольт для включения/выключения ГУ — подключается к линии ACC (или зажигания, или к соответствующему выходу CAN-адаптера)
ILL (Illum) — оранжевый — сигнальный вход «день/ночь» (0 вольт/+12 вольт) — подключается к линии ILL автомобиля (может совпадать с линией питания стояночных огней и подсветки номерного знака)
AMP (ANT) — синий — выход +12 вольт при включении ГУ (или при включении радио — в зависимости от конкретики ГУ) — используется для питания антенного усилителя, выдвижения антенны и т.д. (следует заметить, что выход не «силовой», т.е. питать от него антенну непосредственно не следует, нужно использовать реле). На некоторых моделях наших головных устройств встречается вариант с двумя проводами — то есть, и AMP, и ANT. В этом случае, как правило, на проводе AMP +12 вольт присутствуют во всё время работы ГУ, а на ANT — только при включенном радио.
REV (Reverse) — розовый (оранжевый с черной полосой) — вход +12 вольт, появляющихся при включении заднего хода — подключается к плюсовому проводу лампы заднего хода, к переключателю заднего хода или к соответствующему выходу CAN-адаптера
BRAKE (SAF) — коричневый (розовый) — вход «массы» при включении стояночного тормоза — подключается к стояночному тормозу (используется для различения магнитолой состояний «на стоянке» и «в движении» с целью запрета просмотра видео во время движения. Запрет можно отключить в настройках, поэтому этот провод можно и не подключать)
K-GND (Key-Ground) — черный — «массовый» провод системы управления ГУ с кнопок на рулевом колесе — гальванически совпадает с проводом GND, но подключается к общему проводу системы кнопок рулевого колеса в том случае, если указанный общий провод не замкнут на массу в бортсети автомобиля, а «висит в воздухе»
KEY1 (Keyb1) — коричневый — управление кнопками с руля (первый блок) — подключается к выходу первого (или единственного) блока рулевых кнопок
KEY2 (Keyb2) — коричневый с черной полосой — управление кнопками с руля (второй блок) — подключается к выходу второго (или единственного) блока рулевых кнопок (если второго бока нет, то никуда не подключается)
TX/RX (CAN+/CAN-, CANH/CANL) — цвета не нормированы — CAN-шина — подключаются к CAN-шине автомобиля (с соблюдением «полярности»)
———————-
Далее. У нас же есть кнопочки на руле. Соответственно, для них тоже надо заранее заготовить провода, чтобы потом не разматывать изоленту. Краткий экскурс на ффклаб:
сзади на разъеме от магнитолы найти провод «key1», как правило это розовый провод.
На штатном разъеме магнитолы имеется два провода уходящих на джойстик.
Первый провод — коричневый с желтой полосой;
второй провод — белый с черной полосой.
Теперь необходимо соединить провод коричневый с желтой полосой из штатного разъема с массой, как правило черный провод в переходнике к магнитоле, массу (минус) советую подключать именно к проводу из переходника, только для того, что бы не резать изоляцию штатной проводки. В штатном разъеме магнитолы масса (минус) — это толстый провод черный с зеленой полосой.
Второй провод белый с черной полосой необходимо соединить с проводом key1, выходящим из магнитолы.
———————-
светятся красиво 🙂 Теперь хочу пересветить весь салон в этот цвет. Есть у кого мысли откуда взять такие диоды?
Очередное утро, заводимся с автозапуска, садимся да едем. ГУ не было подключено пару недель, поэтому вроде всё было нормально. Но иногда садясь в авто и запуская его ключом, я чувствовал, что что-то не так, но ведь непонятно что. А интереснее стало то, что когда я таки добрался до подключения ГУ, ГУ не включалось O_o Первая проверка — плюс/минус есть, а вот ACC, еле еле 0,1 В. Ладно думаю, что-нибудь потом придумаем. Проходит еще пару дней и я понимаю что происходило не так как надо — после заводки авто — приборка «включалась» не сразу (секунд через 15 просыпалась).
Кстати. Пока тыкал предохранители куда ни попадя, натыкался до той степени, что теперь ПТФ и габариты горят всё время. То есть — сел в авто (или автозапуск), ключом завел и поехал, блок света теперь не нужен (нужен только для ближнего света). А так как мне очень нравится, как светятся ПТФ (именно габаритный режим ПТФ), я включал их «руками» каждый раз. Может быть так и должно было быть по умолчанию, но у меня так не было 🙂 В общем кайф)
В комплекте с ГУ, шли 3 USB. В целом я ими не пользуюсь, но решил вывести. Недолго думая, 1 USB остался в недрах торпеды (там будет модем в будущем), 1 USB вывел в бардачок и 1 рядом с прикуривателем.
Далее — после смены консоли с подлокотником от реста, USB будет выведен в подлокотник.
Пока всё это делалось, я ехал в Казань (тут), по пути перестало работать ГУ. В конечном счете вот что оказалось:
это расплавленный предохранитель из моей первой инсталляции (в самом начале я брал готовый набор из магазина, Mystery там разные), так вот он не выдержал.
Немного разобрался в теме предохранителей (типы AGU и ANL) и взял то, что надо.
Выбирал что-то типа такого
преды
Stinger SPF82100
Stinger SPF52100
MD.Lab MDC-FA100
колбы
Kicx ANL20P
ARIA AS-ANL2
Пред правда пока воткнул на 150А (был в наличий), надо будет поменять на 100-125А. (у меня КГ-25).
А раз такое дело, решил еще убрать и первоначальные крепежи проводов к кроссоверам — тогда я просто проводку приматывал к болтикам и прикручивал. На этот раз обжал U-коннекторами и обмотал — ну вроде немножко лухари.
Итого, из «неиспользованной» штатной проводки к ГУ, остались 4 провода — ANTI-THEFT (№13), CanL/CanH и GND.
ANTI-THEFT насколько я разобрался, кроме штатного ГУ, поддерживают еще магнитолы Pioneer. В китайца вставлять некуда. А вот кан-провода есть куда, но они не нужны, ибо коробочки (канбус) нет и не будет. Но если кому надо, то соединять вот так:
Can TX к CanL
Can RX к CanH
Я же их просто соединил между собой, как и должно быть.
Все «лишние» проводочки (на ручник, на колонки…) из фишки ГУ повыдергивал, ибо нечего зазря увеличивать массу автомобиля 🙂
Что касается акустических проводов, тут пока остается все как есть с момента установки динамиков (от усилителя провода идут под торпеду и соединяются со штатной проводкой, а она уже идет к динамикам).
Далее из задач — разъединить акустические провода идущие из усилителя к штатным и соединить их напрямую к динамикам. Штатную проводку убрать. Как я понимаю легче это будет сделать сняв торпеду полностью, а раз снимать торпеду, то грех и климат не установить. А раз климат ставим, то и ЭПВС надо пересоединить и датчики на рулевой колонке заменить, как предзнаменование для установки адаптивного биксенона.
В общем продолжаем колхозить и тратить километры изоленты 🙂
Установка современной (на 2019 год) китайской магнитолы Kanor 4/32 DSP в Honda Element
По подключению важный момент.
В стоке магнитола подключается таким образом :
магнитола без усилителя — штатный внешний усилитель- колонки+саб (у кого он есть)
Многие неправильно подключают таким образом :
магнитола с усилителем — штатный внешний усилитель — колонки + саб так делать не надо.
Чтобы было понятно, где какой разьем на Элементе и за что он отвечает:
Добавлю распиновку основного штатного разьема магнитолы на Элементе.
A3- пин управления кнопками на руле
A12- не используется
A13- не используется
A14- пин управления кнопками на руле
A19- пин включения габаритных огней
И схема акустической системы Элемента
Что такое AUX и другие способы расширения возможностей стереосистемы
Меня никогда особо не заморачивало, что моя магнитола не проигрывает мр3. Я конечно люблю музыку, но мне хватает десятка записанный CD в бардачке. Но в какой-то момент начал почитывать на форумах, что делают владельцы и начал прикидывать бюджеты.
Самый простой и дешевый способ купить провод jack 3.5-jack 3.5 (этот вариант правда подойдет только тем, у кого с завода выход AUX выведен в бардачок)
Я собственно пока так и поступил, купил два провода, закинул в бардачок и если диски надоедают, то подключаю телефон и слушаю музыку с него. Единственное что неудобно, треки с магнитолы/подрулевого пульта не переключаются, потому приходится брать телефон в руки.
Следующим по стоимости и сложности является покупка и установка данного девайса:
выпускают китайцы такие приборы, можно купить и на ибее, и на алиэкспрессе. Подключается сзади в магнитолу, вытаскивается в бардачок либо в ящик подлокотника и вуаля: либо флешку вставляешь, либо SD-карту, либо так же провод.
Кстати на алиэкспрессе еще вот такие упрощенные девайсы продают:
Далее я по сложности и стоимости я полагаю будет установка мультимедийного устройства:
комбайн забавный, у другана подобная была. И камеру заднего вида можно подключить, и форматов читает дофига, и двд смотреть можно. Тока пятна от пальцев остаются, если постоянно тыкать 🙂
Ну и следующий уровень это установка какой-нить дорогой брендовой магнитолы, алпайна какого-нить либо пионера. Как однодиновой, так и двухдиновой. В пример я нашел несколько картинок с объявлений на ибее:
Ford Focus Hatchback 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук
Машины в продаже
Комментарии 8
да, все работает, правда прибор иначе называется, по ссылке в середине темы есть фотоотчет и описание как все работает:
Главная проблема, что китайские девайсы не работают со штатной сонькой, а Упрощенный девайс не больше чем, обычный переходник, который ставиться на переднюю панель, для установки требуется китайская магнитола, либо любая другая магнитола с имеющимися разъёмами для mini USB и aux. Дополнительно на штатную соньку можно поставить штатный адаптер bluetooth — usb, для этого потребуется джойстик управления магнитолой, с кнопкой voice, проводка и микрофон. Система синхронизируется в телефоном имеющим bluetooth, и позволит пользоваться usb, однако ценник на неё очень высокий. Продают их крайне редко. На экзисте порядка 15-20 тысяч.
хм, а вот разница между сонькой и обычной 6000CD большая?
Я со своими ребятами из ясенево общался, говорят ставили к штатным магнитолам такие штуковины. Их же по сути дела и продают с разъемом для штатной магнитолы: www.ebaybildergalerie.de/…/3354522/big/2.jpg?screen
Ну тоже интересовался, сказали, что для 6000CD подходит, а для соньки нет… Сонька их не видит!
наверное специально на программном уровне закрыт доступ)