что такое атмосфера найди в тексте ответ и подчеркни
Презентация по смысловому чтению «Про воздух»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Смысловое чтение «Про воздух»
Воздух находится повсюду вокруг нас. Он окружает землю сплошным слоем, который называется атмосферой. Чтобы жить, нам необходимо дышать воздухом. Воздух не имеет ни цвета, ни запаха. Но в действительности это смесь различных газов и его можно ощущать. Мы чувствуем, как дует ветер, и знаем, что воздух имеет вес. Воздух, находящийся в комнате, весит около сорока пяти килограммов – примерно как большой мешок с картошкой! Также воздух распространяет звук – без воздуха мы не могли бы слышать, потому что звуки не могут распространяться в вакууме. В основном воздух состоит из азота – почти на четыре пятых части. Примерно – одну пятую часть составляет кислород – газ, необходимый нам для жизни. В воздухе также содержится небольшое количество воды в виде пара.
Ответьте на вопросы. Как мы чувствуем воздух? ………………………………………… Сколько весит воздух в комнате? …………………………………. Где не может распространяться звук? …………………………….. Из чего в основном состоит воздух? ……………………………. Что есть в воздухе для жизни всего живого? …………………….. Есть ли в воздухе вода? …………
Выберите подходящее название. «Мешок с картошкой». «Воздух». «Мы чувствуем воздух».
Определите стиль текста: художественный, научный
Что такое атмосфера? Найдите ответ в тексте
Поставьте точки. В самолётах специалисты искусственно поддерживают давление воздуха люди научились дышать под водой сжатый воздух находится в баллонах космонавты, выходя в открытый космос надевают костюмы, в которые поступает воздух без воздуха человек проживёт не больше пяти минут
Как вы понимаете выражение «подышать свежим воздухом»? Побыть где-либо, общаясь с окружающими, знакомясь с их настроениями и мыслями.
Установка очистительных конструкций на фабриках и заводах. Переход на альтернативные источники энергии — электричество, солнечные батареи. Это поможет остановить выбросы транспортных средств. Использование силы природы вместо горючего топлива — ветер, солнечный свет, вода. Соблюдение установленных государством правил охраны окружающей среды. Утилизация и переработка отходов. Озеленение загрязненных территорий, увеличение количества зеленых зон. Именно они насыщают воздух кислородом. На листьях деревьев остается до 70% пыли. Поэтому в парках, скверах и садах воздух всегда чище, чем на обычных улицах. Сокращение или запрет на вырубку лесов. Снижение уровня добычи полезных ископаемых. Как можно сделать воздух чище?
Восстановите пословицы. В запас воздухом не надышишься. Нам победа, как воздух, нужна. Люди работали, а он воздухом торговал. Счастье в воздухе не вьётся, а руками берётся.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-1240742
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 – 29
Июн 19
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 – 29
Воздух и его охрана
1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.
По горизонтали: 1. Вода. 2. Сахар. 3. Кислоты. 4. Глюкоза.
По вертикали: 1. Сода. 2. Алюминий. 3. Железо. 4. Крахмал. 5. Соль.
2. Практическая работа «Исследуем продукты на содержание крахмала».
Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.
2. По результатам исследований заполни таблицу.
Свойства воздуха
Что изучаем? | Вывод |
1) Воздух прозрачен или непрозрачен? | Воздух прозрачен. |
2) Имеет ли воздух цвет? | Воздух бесцветен. |
3) Имеет ли воздух запах? | Воздух не имеет запаха. |
4) Что происходит с воздухом при нагревании? | Воздух расширяется. |
5) Что происходит с воздухом при охлаждении? | Воздух сжимается. |
3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)
4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.
Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым «одеялом».
К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.
1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство.
2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.
У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает тёплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.
Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.
У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.
И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как тёплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела тёплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.
Мыши-полёвки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.
А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:
Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.
5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воздух!»
6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.
Чтобы очистить воздух, сажают в городе деревья, кустарники; у станавливают очистные сооружения.
Итоговая проверочная работа, с. 93 – 94
Май 19
Итоговая проверочная работа, с. 93 – 94
1. Воздух непрерывно движется: он поднимается и опускается. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется ветром. Причиной возникновения ветра является неравномерное распределение давления воздуха на поверхность Земли, которое вызвано неравномерным распределением температуры. При ветре воздух движется не равномерно, а толчками, порывами, особенно у поверхности Земли.
3. А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер, весёлый ветер, весёлый ветер,
Моря и горы ты обшарил все на свете и все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про дикие горы, про глубокие тайны морей,
Про птичьи разговоры, про синие просторы, про смелых и больших людей.
Кто привык за победу бороться, с нами вместе пускай запоёт.
Кто весел, тот смеётся; кто хочет, тот добьётся; кто ищет, тот всегда найдёт.
√ Во всех трёх текстах рассказывается о ветре, но по-разному.
В тексте 2 можно почувствовать отношение героя к ветру.
В тексте 1 автор объясняет, что такое ветер.
Текст 1 научно-познавательный. В нём приведены научные факты, даны научные термины. Отношение автора не выражено.
Тексты 2 и 3 художественные. Автор используют изобразительные средства, выражает своё отношение к ветру.
Ветер, ветер, ветерок
Дует с юга на восток.
Тихо дует, не могучий,
Разогнал на небе тучи.
Пыль под лавочкой поднял,
Хлебных крошек накидал.
Рада ветру детвора —
На дворе тепло, весна!
Самые интересные факты о нашей атмосфере, которые вас удивят
Атмосфера — это газовая оболочка, которая окружает нашу Землю. Она простирается от поверхности планеты и до самого космоса, но что самое интересное, она вращается с Землей как единое целое. Именно благодаря атмосфере на Земле появились условия для зарождения жизни в том виде, котором мы ее знаем. И от этой оболочки жизнь на планете зависит целиком и полностью. Ведь она защищает нас от вредных космических излучений, обеспечивает кислородом, определяет погоду и климат. А еще от ее состава зависит средняя температура на Земле. Именно поэтому весь мир так старается сократить выбросы парниковых газов, большая концентрация которых может превратить нашу планету в гигантскую “теплицу”. Если этот процесс не остановить, температура может накалиться до такой степени, что жизнь окажется под угрозой. Но, что еще нам известно о нашей атмосфере? Я подготовил некоторые интересные факты о ней, которые наверняка вас удивят.
Об атмосфере существует много малоизвестных фактов, которые вызывают удивление
Почему атмосфера голубая? Она фиолетовая!
Любой ребенок на первых своих рисунках изображает небо голубым. Казалось бы, так и есть, достаточно в ясную погоду выглянуть в окно, чтобы в этом убедиться. Но, на самом деле мы видим атмосферу голубой из-за особенности зрения и оптических законов физики. Если бы не они, атмосфера была бы фиолетовой.
Когда солнечный свет проходит сквозь газ и водяные пары, он рассеивается. При этом короткие излучения, в том числе и фиолетовый тон спектра, поглощаются сильнее. Человеческие же глаза более чувствительны к голубому оттенку, то есть лучше его воспринимают, чем фиолетовый. В результате, когда мы смотрим на небо, оно кажется нам голубым.
Содержание кислорода в атмосфере Земли и других планет
В нашей атмосфере содержание кислорода составляет менее 21% от объёма. Основную част атмосферы составляет азот — ≈78% и кислород. На остальные газы приходится всего 1%. Мало кто знает, что Земля имеет далеко не самое большое содержание кислорода в своей атмосфере. К примеру, на Меркурии этого газа примерно 42%. Правда, дышать вы им не сможете, так как атмосфера на планете сильно разрежена.
Воздух на Земле возник благодаря цианобактериям, которые жили в воде
Вообще, по плотности атмосферы Земля занимает третье место среди небесных тел Солнечной системы. Более плотная атмосфера на Титане, а также на Венере, которая занимает по этому показателю первое место. Плотность здесь настолько высокая, что ближе к поверхности она постепенно становится жидкой и плавно переходит в океан.
К слову, кислород на Земле в таком большом количестве появился не сразу. Ученые связывают насыщение атмосферы кислородом с замедлением вращения Земли в результате появления Луны.
Подпишитесь на наш Пульс Mail.ru, где вы найдете еще больше интересных материалов.
Парниковые газы в атмосфере необходимы
Все мы знаем о том, что парниковые газы чрезмерно опасны для атмосферы — они, как я уже сказал выше, вызывают глобальное потепление климата. Ученые по-разному подходят к вопросу ограничения выбросов парниковых газов в атмосферу. Некоторые идеи кажутся фантастическими. К примеру, я недавно рассказывал о том, что ученые работают над “оживлением” мамонта, которые по их задумке должны восстановить пастбища в Арктике.
Однако, вовсе без парниковых газов на Земле тоже было бы некомфортно. Дело в том, что они поглощают солнечную энергию и равномерно распределяют по поверхности Земли. Без них на большей части земного шара было бы слишком холодно, а в экваториальной зоне, наоборот, была бы невыносимая жара. Таким образом, атмосфера содержит идеальный состав газов для комфортной жизни, и его изменение чревато серьезными последствиями.
След от самолета в небе, по сути, является льдом
След от самолета в небе — откуда он берется?
Задумывались ли вы когда-нибудь почему в небе после реактивного самолета остается белая “лыжня”, которая красиво смотрится на фоне синего неба? Все мы наблюдали за тем, как она долго держится, а потом медленно расходится. На самом деле мы видим в небе лед. Он возникает в результате того, что холодная атмосфера встречается с влажным и горячим выхлопом самолета. Вода в результате сразу же превращается в мелкие кристаллики.
Если след плохо виден и быстро рассеивается, значит на той высоте, где летит самолет, низкая влажность. Если след четкий и держится долго, соответственно, в воздухе повышенная влажность. Это означает, что погода в ближайшее время может ухудшится, возможна даже гроза.
Озоновый слой прогревается сильнее, чем тропосфера
Тропосфера теплее, чем стратосфера
Многие считают, что чем выше, тем ниже температура в атмосфере. Однако, это не совсем так, стратосфера, которая расположена выше, теплее, чем тропосфера. Это связано с тем, что именно в ней находится озоновый слой, который обеспечивает защиту обитателей Земли от смертоносного ультрафиолета.
Стратосфера разогревается по той причине, что она поглощает солнечное тепло. В статье об озоновой дыре я рассказывал, как образуется озон. Напоследок отмечу, что стратосфера важна также тем, что является полетным пространством, в котором летают реактивные самолеты и метеорологические зонды.
Урок по окружающему миру в 3-м классе «Воздух. Его охрана»
Цели:
Тип урока: изучение нового материала.
ТСО: проектор, экран, компьютер.
Оборудование:
Ход урока
I. Оргмомент. Повторение пройденного материала
– Добрый день мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира. Тему урока, мы определим, отгадав кроссворд. (слайд 1)
II. Сообщение темы урока
(слайд 2) Тема урока «Воздух и его охрана»
(слайд 3) – Что вы знаете о воздухе?
– Что вы хотите узнать?
III. Работа по теме урока
1. Что такое воздух.
Воздух является «невидимкой». Мы его не видим, но знаем, что он повсюду вокруг нас. Мы можем увидеть движение воздуха, когда пускаем мыльные пузыри, или обмахиваемся веером. В реальности существования воздуха мы легко убедимся, проделав простые опыты:
Ветер – это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой. (слайд 5). Атмосфера – это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинакова.
Воздушную оболочку Земли часто называют Пятым океаном. Так ли нужен Пятый океан Земле?
– Люди, растения и животные живут на дне воздушного океана. Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была лишь безжизненным небесным телом.
(чтение учеником стихотворения «Воздух»)
Воздух
Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стёкла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.
– В этом стихотворении говорится о составе воздуха и о некоторых его свойствах.
2. Состав и свойства воздуха
– Так что же такое воздух? Это газ, а вернее, смесь газов (слайд 6). Всего лишь 2 века назад учёные узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.
– Откройте рабочую тетрадь стр.18 и восстановите диаграмму (слайд 7), записав, какие газообразные вещества входят в состав воздуха? Подчеркни название газа, который живые существа поглощают при дыхании.
– Какими же свойствами обладает воздух? (слайд 8)
Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.
– Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?
– Нет.
– Через стену мы видим соседний класс?
– Нет.
– А предметы, которые находятся в классе, вы видите?
– Да.
– О каком свойстве воздуха это говорит?
Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы.
– Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?
– Зелёные.
– Какого цвета школьная парта?
– Коричневая.
– А какого цвета воздух?
– Он бесцветен.
– Верно, это еще одно физическое свойство воздуха.
Ты замечал, что в разных помещениях пахнет по-разному?
– В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?
– Чистый воздух не пахнет.
Воздух не имеет запаха.
Опыт 2
–Положим на колбу холодную влажную салфетку. Для чего я это делаю? Что же мы видим?
– Мы видим, как вода поднимается по трубке. Воздух, как бы уступает воде часть своего места. Это происходит потому, что воздух при охлаждении сжимается.
При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
У воздуха есть еще одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.
– Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.
– У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.
– И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод.
– А еще зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела теплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.
– Мыши-полевки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.
– А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:
Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.
Какое свойство воздуха объясняет эти факты? (воздух плохо проводит тепло)
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперёд.
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.
Вопросы Почемучки? (слайд 9)
– В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения наоборот, на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты. Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат дуба, берёзы и лиственницы очень полезны для человека.
А вот в городах воздух совсем другой, загрязненный. Вы мне можете объяснить с чем или с кем это связано?
Источники загрязнения: (слайд 10)
Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!
Что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым? Используя текст учебника на стр.47, найдите пути решения этой проблемы. (слайд 11)
IV. Закрепление изученного материала
Тест «Воздух. Его охрана» (слайд 13,14)
А. водород, медь, цинк
Б. кислород, азот, углекислый газ
В. хлор, фтор, йод
А. Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло
В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха
А. При нагревании воздух расширяется
Б. При охлаждении воздух сжимается
В. Воздух плохо проводит тепло
А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Ответ: (слайд 15,16) 1. В, 2. В, 3. А, 4. В, 5. Б
Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.
(слайд 18) Для здоровья людей, всего живого на Земле нам нужен чистый воздух. Ведь только чистый воздух дает ЖИЗНЬ!
(слайд 19) Домашнее задание: стр. 44-47, читать, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь стр. 20 № 5.