что такое bank 1 sensor 1
Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)
Вы пытаетесь выяснить, какой датчик кислорода (ДК) действительно нужно заменить? Мы получаем много вопросов о том, как определить, какой ДК является банком 1, а какой — банком 2.
Вот почему мы решили написать эту статью, чтобы раз и навсегда разобраться. Это звучит очень запутанно со всеми этими «Банк 1 Датчик 2 и т. д.». Но если вы разберётесь с этим один раз, это будет не так сложно.
Часто встречаются люди, которые заменили неправильный датчик, потому что они не знали, какой нужно было менять. После того, как вы прочтёте эту статью, вы не будете делать ту же ошибку!
Что такое банк 1 и банк 2?
Цилиндры двигателя часто делятся на две части. Если у вас V-образный двигатель, значит есть один блок на каждой стороне двигателя. Есть много неверной информации о том, какая сторона является банком 1 и 2.
Правда заключается в том, что вы не можете упростить это и сказать, что банк 1 находится на стороне водителя или наоборот, потому что разные двигатели могут иметь 1 цилиндр с разных сторон.
Банк 1 является стороной с цилиндром № 1 (цилиндры 1 − 3 − 5 − 7 и т. д.)
Банк 2 является стороной с цилиндром № 2 (цилиндры 2 − 4 − 6 − 8 и т. д.)
Чтобы узнать, как определить, какая сторона является банком 1 и банком 2, продолжайте читать далее, и мы объясним, как можно легко её найти. Вы можете спросить: но у меня рядная шестёрка, что вы скажете мне насчёт банка 2?
Вот почему мы не хотим говорить вам о стороне, которая является банком 1 и 2. У вас может быть банк 2 как на рядных, так и на поперечных двигателях (двигатели установлены в другом направлении).
Если вы знаете, какой из цилиндров является первым, то нет никакой разницы, какой у вас двигатель. Bank 1 всегда находится на цилиндре 1 − 3 − 5 − 7 − 9 − 11, а bank 2 всегда на цилиндре 2 − 4 − 6 − 8 − 10 − 12.
Что такое датчик 1 и 2?
Номер датчика говорит нам о том, где на выхлопной системе установлен датчик кислорода или датчик температуры выхлопных газов. Первый датчик расположен ближе к двигателю, а второй — сзади выхлопной системы.
Вообще, если мы говорим о ДК:
Датчик 1 = передний перед каталитическим нейтрализатором (ДК выше по потоку).
Датчик 2 = задний после катализатора (ДК ниже по потоку).
Некоторые дизельные двигатели имеют много датчиков температуры выхлопных газов, и в них могут использоваться датчики 1 − 2 − 3 − 4 и т. д. В этих случаях датчик 1 расположен ближе всего к двигателю, а последний датчик находится в конце выхлопной системы.
Как найти номера цилиндров?
Найти номер цилиндра можно несколькими способами. На некоторых автомобилях номер цилиндра выбит на крышке картера.
Если у вас есть высоковольтные провода зажигания, на них также часто встречаются цифры. Но это нерекомендуемый метод, поскольку раньше их могли менять или переносить между цилиндрами.
Самый безопасный способ — это посмотреть крышке картера или найти номера цилиндров в руководстве по ремонту/обслуживанию автомобиля. Можно позвонить автодилеру и спросить их. Можно попытаться найти информацию в Интернете, выполнив поиск по коду вашего двигателя.
Рекомендация механиков
Если у вас есть сканер или адаптер OBD2, вы можете сделать всё намного проще.
Используя этот метод, вы будете на 100% уверены, что замените нужный датчик.
У меня ошибка P0420, что я должен исправить в первую очередь?
Код P0420 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Мы рекомендуем сначала устранить неисправность ДК, так как это может исправить ошибку P0420.
Проверьте, нет ли утечек выхлопных газов, которые могли бы вызвать код ошибки P0420 и лямбда-зонда.
Вывод
Если код неисправности говорит:
Написал много, поэтому для тех, кто не хочет читать всю историю, сокращу: ошибка P0131 (bank 1 sensor 1) вызвана умершим датчиком кислорода (лямбда), который стоит перед катализатором с правой стороны по ходу движения авто (со стороны пассажира)
Вот еще запись про ошибку P0171 (бедная смесь). Причина кроется в этой же лямбде.
Под новый год начались сильные морозы. 3 января температура опустилась до минус 42-45 градусов. Машину стало жалко, и весь день я ее не трогал, лишь автозапуск ее теребил почти каждые 3 часа — ОШИБКА №1. В ночь с 3 на 4 января долго не мог заснуть. И в три часа ночи услышал как брелок пропиликал на запуск и потом еще раз на то, что машина заведена. Потом вдруг опять пропиликал на запуск и что машина завелась. И в третий раз это опять повторилось. Я подумал что это глюк брелка, и не стал разбираться в чем дело — ОШИБКА №2.
4 января день не задался. С утра мы с женой хотели уехать в гости в другой город. Но будильник не сработал в назначенное время и я проспал на полчаса. Далее первым делом спросонья беру в руки брелок и вижу, что не горит иконка автозапуска. А это значит только одно — не завелась. А мы собрались ехать. А еще и с попутчиком, с которым мы договорились выехать с утра. Я быстро одеваюсь и бегу к машине. Благо, на улице уже потеплело до минус 24. Открываю машину, сажусь. Ключ, зажигание, стартер начинает бодро крутить и… не схватывает. Крутил, крутил, крутил, крутил. Хороший аккумулятор у меня. Понял, что скорее свечи залью и аккумулятор в ноль посажу, но уже не заведу. Что делать? Надо отогревать.
Нашел объявление, вызвал отогревальщика. Пока ждал, обратил внимание, что машина стоит под уклоном задом к верху — ОШИБКА №3. Пробежала мысль о замерзшем выхлопе. Приехал мужичок с тепловой пушкой, тоже предположил что выхлоп. Но для начала начали греть движок. Погрели, попробовал запустить — не хочет. Мужичок залез под аут и начал простукивать выхлоп. Говорит, в начале немного простукивается, а в середине очень много по-ходу накопилось конденсата. Часа полтора он отогревал то одно место, то другое. Сколько раз я еще пытался завести. И вот, ближе к обеду мужичок говорит: «Давай последний раз пробуй. Если нет, то я чуть позже с газовой горелкой подъеду — с ней удобнее выхлоп отогревать». У меня реально в голове в этот момент била барабанная дробь вместе с тревожной мелодией. Поворачиваю ключ, стартер крутит, крутит, крутит… двигатель завелся! Газу! Газу побольше!
Вот это вылетело из трубы сначала
Потом переехал чтобы зад был направлен вниз склона. И еще столько вытекло
Но все только начиналось. Поехал на заправку, и на приборке загорелась гирлянда: чек, стабилизация, си-драйв, круиз. Ну я этому особо не удивился. После заправки скинул ошибки и поехали мы по трассе. Ошибки вновь загорелись.
Мне это начинало не нравится. Мигающая гирлянда на приборке, отключенная стабилизация (но абс работал), не работающий си-драйв (по трассе без спорт шарпа — это ж скучно), вялое поведение двигателя на 2 тысячах оборотов, вследствие чего небольшие затупы АКПП — день точно не задался.
Проехали 300 тысяч км. и остановились в попутном городе перекусить и пройтись по магазинам. Я заглушил аут, сбросил ошибки. Завожу — кое как, но завелся. Холостые обороты плавают. Дал газу — загорелась гирлянда. Опять заглушил. Завожу — двигатель запустился легко. Так я понял, что при выскакивании ошибки мозг начинает работать в обход косячного датчика, ну или корректирует его работу. Пока жена ходила по магазинам, я узнал что источник ошибки скорее всего кроется в умершей лямбде. Это меня нисколько не удивило. Вопрос был в какой именно? Где-то вычитал, что первая лямбда находится слева перед катализатором. Ну, слева так слева.
Вот с нее что-то отпало
Удивительно, но на оригинальной лямбде стоит маркировка Denso
А на аналогичной не оригинальной лямбде маркировок нет вообще никаких.
Поменял левую лямбду на новую Denso, выезжаю, даю газу… обороты доходят до 2 тысяч, начинают скакать и вновь загорается гирлянда!
Вечером вновь сажусь за инет и начинаю искать причину. Читаю и понимаю, что bank 1 sensor 1 — это не обязательно с левой стороны. И, наконец, нахожу самое главное — Лямбда bank 1 sensor 1 находится с той же стороны, где и первый цилиндр ДВС. А у нас где первый цилиндр? Для тех, кто не знает, подскажу
В этот же вечер натыкаюсь на запись P0171 бедная смесь. Спрашиваю какая лямбда была заменена и получаю ответ: «До катализатора, со стороны пассажира». Пазл складывается. Я чистил и менял не ту лямбду! =) — ОШИБКА №4
На следующий день с утра поменял лямбду с правой стороны. Новую оставил с левой стороны а ту, что пытались «оживить», поставил с правой.
Вот фото мертвой лямбды
Ошибки сразу не исчезли, но я был к этому готов. Сбросил их в ручную и поехал кататься на спорт шарпе =) Буду теперь экспериментировать с мертвой лямбдой: авось, оживет еще.
——————————————————-
Расходы (в скобках — код детали):
Датчик кислородный «DENSO» (DOX-0259) = 5000 руб.;
Все хорошо, что хорошо кончается. Берегите свои лямбды =)
Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.
Что означает код P0130?
Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.
Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.
Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.
Симптомы неисправности P0130
В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:
Причины P0130
Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:
Поиск неисправности
Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.
Шаг 1
Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.
Шаг 2
Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.
Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.
Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.
Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.
Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.
Шаг 3
Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.
Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.
Вы пытаетесь определить, какой датчик O2 вам следует заменить?Вы не одиноки! Все, что связано с банком 1, датчиком 2 банка 2 и т. Д., Может сбивать с толку при диагностике вашего автомобиля.На самом д
Содержание:
Вы пытаетесь определить, какой датчик O2 вам следует заменить?
Вы не одиноки! Все, что связано с банком 1, датчиком 2 банка 2 и т. Д., Может сбивать с толку при диагностике вашего автомобиля.
На самом деле это не так уж и сложно! Давайте узнаем!
Что такое банк 1 и банк 2?
Самый простой способ узнать правильный ряд цилиндров это проверить руководство по ремонту вашего автомобиля. Также можно попробовать найти на блоке цилиндров или головке какие-либо штампы с любыми номерами цилиндров.
Вы не можете упростить это и сказать, что блок 1 находится на стороне водителя или наоборот, потому что у разных двигателей цилиндр 1 может быть с разных сторон. Мы едем по разным сторонам по всему миру, так что угадывать, на каком берегу 1 или 2 находится, просто сбивает с толку и вводит в заблуждение.
Что такое сенсоры 1 и 2?
Номер датчика говорит нам, где в выхлопной системе установлен датчик O2 или датчик температуры выхлопных газов.
Вообще, если мы говорим о датчиках O2:
Немногодизельные двигатели имеют много датчиков температуры выхлопных газов, и они могут использовать датчики 1-2-3-4 и т. д. В этом случае датчик 1 находится ближе всего к двигателю, а последний датчик в задней части выхлопной системы.
Банк и датчик Заключение
Ошибка P0131 — Датчик кислорода 1, банк 1 – низкое напряжение
Определение кода ошибки P0131
Ошибка P0131 указывает на слишком низкое напряжение в цепи датчика кислорода 1 (банк 1) или неправильное соотношение компонентов топливовоздушной смеси.
Что означает ошибка P0131
Ошибка P0131 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода 1 (банк 1), который также называют датчиком контроля состава топливовоздушной смеси или подогреваемым датчиком кислорода. Появление данной ошибки означает, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или неправильное напряжение в цепи датчика кислорода или неправильное соотношение компонентов топливовоздушной смеси.
“Банк 1” относится к левой стороне двигателя, а “датчик 1” означает, что указанный датчик расположен в выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором.
Причины возникновения ошибки P0131
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0131 являются:
Каковы симптомы ошибки P0131?
При появлении ошибки P0131 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим и установит соотношение компонентов топливовоздушной смеси согласно заранее установленным параметрам. Двигатель начнет работать на более бедной топливной смеси во избежание повреждения каталитического нейтрализатора. Это может привести к увеличению расхода топлива.
Выход из строя датчика кислорода приведет к падению мощности и неустойчивой работе двигателя. В худшем случае двигатель автомобиля заглохнет и больше не запустится.
Как механик диагностирует ошибку P0131?
Для надлежащего диагностирования ошибки P0131 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0131. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0131 снова.
Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на наличие повреждений.
Если с электрическими проводами датчика кислорода все в порядке, механик измерит напряжение и сопротивление датчика и сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
Частые ошибки при диагностировании кода P0131
Насколько серьезной является ошибка P0131?
Ошибка P0131 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0131?
Для устранения ошибки P0131 может потребоваться
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0131
Проблемы с датчиками кислорода чаще всего возникают в более старых автомобилях с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров).
Поскольку при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, при обнаружении кода P0131 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0131?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89