что такое board till на билете
Посадочный талон на самолет: образец инструкций и правил
Photo by MURUCUTU on Unsplash
Посадочный талон на самолет — не менее важный документ, чем авиабилет, ведь без него вас попросту не пустят на борт самолета. Мало того, его важно сохранить до конца перелета или даже дольше: он понадобится вам в аэропорту назначения, а также для отчета по деловой поездке. В этой статье мы подробно рассмотрим посадочный талон на самолет: образец инструкций и правил. Поговорим о назначении документа, как его получить, где распечатать, какую информацию вы сможете из него узнать, а также как его восстановить, если вы случайно оставили его дома потеряли в аэропорту.
Как распечатать посадочный талон
Сначала разберемся, на каком этапе выдается посадочный талон. Вы получаете его после успешной регистрации на рейс.
Если вы проходите эту процедуру в здании аэровокзала, то его вручит сотрудник авиалиний на стойке регистрации после проверки документов и сдачи багажа.
Гораздо быстрее и удобнее для пассажиров регистрироваться онлайн на сайте перевозчика, если такая возможность предусмотрена. Тогда система автоматически отправляет посадочный талон на электронную почту, указанную пассажиром. После вам остается лишь распечатать талон на принтере и предъявить при прохождении досмотра в аэропорту. Это очень удобно, если вы путешествуете налегке. В противном случае чемоданы все-таки придется регистрировать в аэропорту: на общей или специально выделенной для этих целей стойке.
Не успели распечатать талон дома — не беда. Просто вам придется отстоять очередь к стойке регистрации на ваш рейс или воспользоваться киоском самостоятельной регистрации. Такие автоматы есть в большинстве современных аэровокзалов, действия простые, достаточно следовать инструкции на экране. Сотрудники аэровокзала сориентируют вас, если возникли какие-либо вопросы.
Посадочный талон важно получить как минимум за 40-45 минут до вылета рейса, то есть до момента окончания регистрации.
Зачем нужен посадочный талон?
Как его получить, мы разобрались — теперь поговорим о его назначении. Посадочный талон или boarding pass — это документ, подтверждающий ваше право на посадку в самолет. Именно его вы предъявляете сотрудникам паспортного и, при необходимости, таможенного контроля в аэропорту. При объявлении посадки в самолет представители авиалиний обязательно проверяют их наличие и соответствие рейсу у всех пассажиров. Таким образом, если вы потеряете этот документ до этого момента, вас вполне имеют право не пустить в самолет.
Посадочный талон состоит из двух частей. Одна — остается у сотрудников авиакомпании (они отрывают ее при посадке), а у пассажира на руках остается отрывной корешок. Перевозчики настоятельно рекомендуют пассажирам сохранять его до окончания перелета, ведь он может понадобиться для заполнения миграционной карты, при прохождении паспортного контроля в аэропорту прилета, а также для получения багажа (на него обычно клеятся багажные бирки).
Кроме того, именно посадочный талон вы прикладываете к отчету для бухгалтерии, если вы летали в командировку.
Как выглядит посадочный талон
У разных авиалиний форма и дизайн посадочных талонов могут отличаться. Но это неважно, ведь сведения, которые содержатся в посадочном талоне, едины у всех перевозчиков.
Традиционно информация на посадочном талоне дублируется дважды, ведь часть его отрывается и остается у сотрудника авиакомпании. Но не обязательно. В последнее время все чаще используется схема, когда пассажир просто проходит через электронную систему посадки, регистрируя свой талон через специальное устройство.
Итак, какая информация в посадочном талоне вам пригодится:
Как его восстановить в случае потери?
Ситуацию, когда вы распечатали, но забыли посадочный талон дома, мы уже рассмотрели. Но бывают случаи, когда талон теряется уже в здании аэровокзала. Паниковать и здесь нет никакого смысла — просто обратитесь к сотруднику авиалиний на стойке регистрации. Вся информация о вас содержится в электронной базе данных авиакомпании, так что вам просто распечатают дубликат.
Если же вы уже прошли «точку невозврата» и находитесь уже в стерильной зоне, а время поджимает — проходите сразу к вашему гейту. Объясните ситуацию сотруднику авиалиний, он поможет решить эту проблему.
Ищите дешевые авиабилеты на нашем сайте и старайтесь не терять ваш посадочный талон, чтобы потом не тратить время, деньги и нервы.
Как быстро пройти онлайн-регистрацию на рейс
Когда путешествие вот-вот начнется, не хочется терять ни минуты. Можно не закладывать лишние часы на ожидание в очереди, а приехать в аэропорт и сразу пойти на посадку. В этой статье мы расскажем, как быстро и просто зарегистрироваться на рейс онлайн.
Зачем регистрироваться онлайн, когда можно в аэропорту?
После покупки обязательно проверь, какой авиакомпанией ты полетишь — это написано в билете или в разделе «Мои бронирования» рядом с номером рейса. Если там указан другой перевозчик, а не S7 Airlines, посмотри на его официальном сайте, можно ли зарегистрироваться онлайн.
На сайте s7.ru и в мобильном приложении зарегистрироваться можно только на собственные рейсы S7 Airlines из этого списка. Если в нем нет города, куда ты летишь, приезжай на регистрацию в аэропорт. Заложи на все предполетные процедуры часа два — на случай очередей и непредвиденных обстоятельств.
А посадочный?
Сразу после онлайн-регистрации сохрани свой посадочный удобным способом:
Если у тебя есть мобильное приложение, S7 Airlines, зайди в раздел «Мои бронирования», нажми «Получить посадочный» и сохрани документ в телефоне или в Wallet. В некоторых аэропортах тебе даже не придется его распечатывать. Правда, пока электронные посадочные талоны принимают не везде. Посмотри полный список аэропортов заранее.
Распечатать посадочный можно и в аэропорту, если там есть репринтеры. Так называются зеленые терминалы, которые расположены в зоне регистрации, неподалеку от стоек. Введи на экране репринтера номер телефона, на него придет СМС со ссылкой. Открой это сообщение, загрузи QR-код и поднеси его к специальному считывателю. И вуаля — посадочный у тебя, и с ним можно сразу идти к самолету!
Посадочный талон — что в нем?
Посадочный — это бланк размером 20×8 см. Он разделен на две части. В левой указан штрихкод, который сотрудник авиакомпании сканирует при посадке в самолет, чтобы удостовериться, что ты садишься на свой рейс.
В талоне указана вся информация о рейсе и пассажире:
1. Имя и фамилия (Passenger name).
2. Аэропорт отправления и назначения.
3. Номер рейса (Flight) — по нему удобно смотреть статус вылета на табло в аэропорту.
4. Дата (Date) и время (Time) рейса по местному времени.
5. №РЕГ (SEQ) — порядковый номер посадочного талона при регистрации.
6. Класс обслуживания (Class).
7. Место на борту самолета (Seat), где цифра указывает ряд, а буква — место в ряду. В салоне номер места написан над сидениями.
8. Номер выхода на посадку (Gate).
9. Время окончания посадки (Board till) — до этого времени тебе нужно попасть на борт.
10. В самом низу на посадочном талоне указан номер бронирования билета (ETK).
Как сдавать багаж?
Перед тем как собирать вещи, прочитай правила провоза багажа и ручной клади. Реши, как ты хочешь путешествовать: с минимумом вещей или с нарядами на каждый день и подарками для всех друзей.
Если у тебя только ручная кладь, получи посадочный и сразу после онлайн-регистрации отправляйся на посадку. Нужно будет пройти только проверку безопасности и пограничный контроль при вылете за границу.
Ты можешь пройти на посадку быстро и без очередей, даже если летишь с багажом. При вылете из Домодедово зарегистрируй себя и свой чемодан онлайн или самостоятельно в аэропорту, за стойками 119–125. Пройди по ссылке и прочитай, как это сделать, или посмотри видео ниже.
Зарегистрировать багаж онлайн не получится, если:
Когда нельзя регистрироваться онлайн?
Тебе предстоит заранее приехать в аэропорт и пройти регистрацию там, если ты:
Даже если сын или дочь разбираются в гаджетах лучше тебя, но им нет 12 лет, они не могут самостоятельно и без сопровождения родителей зарегистрироваться на рейс. Ты сам легко пройдешь онлайн-регистрацию и для себя, и для ребенка.
Если планы изменились
Ты можешь отменить онлайн-регистрацию за 50 минут до вылета.
Выбери удобный способ. На сайте s7.ru или в мобильном приложении S7 Airlines перейди в раздел «Регистрация на рейс». Там есть кнопка отмены. Еще можно обратиться к сотруднику чата S7 Airlines или позвонить по номеру 8 800 700 07-07 (бесплатно по России), +7 495 783-0707 (для Москвы). При полете с пересадками регистрацию отменят на все рейсы.
После отмены ты можешь вернуть билет в разделе «Мои бронирования». Если сделать это больше чем за 40 минут до вылета, по тарифу «Эконом Гибкий» мы вернем стоимость билета за вычетом сбора: за один рейс 2 000 рублей при перелете по России или 35 евро, если ты планировал лететь за границу. Менее чем за 40 минут — 7000 рублей по России и 100 евро за международный рейс. При возврате билета по тарифу «Бизнес Гибкий» ты получишь обратно полную стоимость. А вот тарифы «Эконом Базовый» и «Бизнес Базовый» невозвратные. Обрати внимание на особые правила, если ты уже пролетел часть пути и решил вернуть билет в пункте пересадки.
Перед оформлением возврата обязательно проверь, не выгоднее ли будет обменять билет. Для этого свяжись со специалистом Контактного центра в чате или выбери новый рейс самостоятельно в разделе «Мои бронирования».
Зарегистрироваться онлайн — просто!
1. Зайди на сайт или в приложение S7 Airlines.
2. Открой раздел «Онлайн-регистрация на рейс».
3. Введи код бронирования, имя и фамилию пассажира латинским буквами. Номер бронирования есть в маршрутной квитанции, которая пришла тебе на почту после покупки билета. Ты можешь зарегистрировать только себя или всех пассажиров из своей брони.
4. Если нужно, внеси данные визы: место рождения, номер, место, дату выдачи и срок действия визы, а также страну, которая ее выдала.
5. Укажи номер бонусной карты S7 Priority, чтобы получить мили за полет.
6. Проверь еще раз, правильно ли написаны имя и фамилия. Если нашел ошибку, заранее свяжись со специалистом Контактного центра в чате на сайте или в мобильном приложении. Пришли ему документ, на который был оформлен билет, чтобы оператор внес изменения.
7. Прочитай список запрещенных к провозу вещей и не бери ничего из этого списка.
8. Выбери место. Если у тебя тариф «Эконом Гибкий», «Бизнес Базовый» или «Бизнес Гибкий», забронируй стандартные места бесплатно. Если ты купил билет по тарифу «Эконом Базовый», тебе автоматически будет назначено место. За изменение придется заплатить. Выбор места Extra space всегда платный.
9. Если едешь с пересадками, то увидишь список рейсов, на которые можешь зарегистрироваться. Лучше выбирай сразу все — тогда тебе не придется думать об этом во время полета.
10. На сайте нажми кнопку «Зарегистрироваться», в приложении — «Перейти к регистрации».
Перевод основных терминов в аэропорту
Самолет считается наиболее безопасным и удобным способом передвижения, особенно на дальние расстояния, когда нужно переплыть океан или достичь противоположного края огромного материка. Зачастую туристы встречают фразы на английском в аэропорту, значения которых не знают. Какие основные термины существуют, что они обозначают и где можно их встретить? Разобраться поможет данная статья.
Распространенные термины на английском: что они означают
Какие английские слова туристы могут встретить в здании аэродрома, аэропорта или вокзала.
Прежде всего «airport» – собственно говоря, сам «аэропорт»:
Где какие термины используются в аэропорту
Слово «landed» часто употребляемое с другими, означает «приземление». Например, landed перевод в аэропорту означает, что самолет совершил приземление (сел): «aircraft landed» – «самолет приземлился».
«Booking office» – выражение, означающее «касса», где можно приобрести или поменять имеющийся билет. Чаще билет приобретают онлайн заранее, но бывает, когда рейсы переносят или человек меняет собственные планы. Чтобы осуществить онлайн-покупку в аэропорту есть услуга «book online» – «бронирование через интернет».
Неважно, каким образом были изначально приобретены билеты, но, кроме них, любому пассажиру потребуется «boarding pass», проще говоря – «посадочный талон».
Внимание! Без талона не пропустят через «check-in for the flight» – на английском это «регистрация на рейс».
Большинство авиакомпаний дают возможность пассажирам распечатывать талоны одновременно с приобретенным билетом. Приобретая билет, следует заранее уточнять, потребуется ли обратный. Это спросит кассир в аэропорту на английском языке.
Пройдя регистрацию, пассажир переходит в залу таможенного контроля «custom service», где его могут попросить показать сумку, пройти через специальную арку. Сотрудники таможни задают стандартные вопросы: имеются ли у пассажиры опасные/запрещенные вещи, можно ли осмотреть багаж. Попросят достать все металлическое.
Посадка. Когда таможенный контроль наконец пройден, следующий этап – посадка «plane». Следует внимательно отслеживать все объявления. Например, если на табло в аэропорту высветится «aircraft landed» и какое-то время, то самолет приземлился тогда-то.
«Customs» – место, где будет осуществляться таможенный контроль. Табличка находится у входа в зону таможни. Подобное встречается в аэровокзалах, аэропортах и вокзалах. Требуется для проверки пассажиров, отправляющихся/прибывающих с международных рейсов.
«Concession stand» – здесь можно расслабиться, перекусить, особенно когда предстоит долгое и сложное путешествие – «закусочная». Такие слова находятся перед входом в небольшие кафе или бары внутри здания аэропорта.
«Lavatory» – туалет, слово встречается внутри аэропорта, самолета. Если не удается отыскать его самостоятельно, можно уточнить у находящихся там сотрудников.
Интересно! Заблудиться внутри аэропорта возможно, если не знать, что означают опознавательные таблички. Впрочем, любое здание подобного рода снабжено планом этажей, вдобавок можно спросить охранника или сотрудника справочной.
Какие надписи могут быть на табло рядом с указанием рейса:
Итак, порядок расположения слов и виды надписей могут различаться. Разные аэропорты придерживаются собственного порядка. Однако значения основных терминов это не меняет. Так что landed перевод в аэропорту на табло всегда поможет путешественнику вовремя успеть на свой рейс и не затеряться на этой аэропортовой «кухне». Также стоит помнить, что табло два, одно нужно для прибывающих, второе – отлетающих.
ПОСАДОЧНЫЙ ТАЛОН НА САМОЛЁТ (BOARDING PASS)
При путешествии авиалиниями все мы получали посадочный талон. Этот небольшой документ хранит практически всю информацию о предстоящем рейсе, пассажире и передвижении на борту. Если вы не знаете для чего он выдаётся, и какая информация в нём содержится, в каких случаях и когда нужно распечатывать посадочные талоны, что такое мобильный boarding pass в этой статье мы подробно расскажем и ответим на эти вопросы.
Что такое посадочный талон?
Посадочный талон — это ваш билет на самолет. Он служит для идентификации вас и других пассажиров. Он содержит важную информацию о вас, вашем статусе и остальных сведениях, касающихся вашего рейса. Классический посадочный талон будет выдан вам на бумаге. Это небольшой документ со всеми необходимыми данными, напечатанными на нем. Сам документ будет проверен сотрудниками авиакомпании во время вашей посадки на борт. Затем вы можете пройти в самолет, сесть на свое место и с нетерпением ждать долгожданного отпуска.
Любой, кто когда-либо имел посадочный талон, может подтвердить, что на нем много непонятных обозначений и кодов. Эти сокращения в виде цифр и букв содержат всю важную информацию.
Расшифровка посадочного талона на самолёт
По сути, он состоит из двух частей, большей и меньшей. Обе части содержат практически идентичную информацию.
Структура и оформление документа разные как в аэропортах, так и в авиакомпаниях. Обозначения и код всегда пишутся на английском языке, допустимо дублирование на языке страны перевозчика. В верхней строке вы найдете название Boarding Pass. Прямо рядом с ним вы найдете название и, если применимо, логотип авиакомпании, выполняющей рейс.
Примечание «API Complete» находится сверху на вашем документе. API является аббревиатурой от Advanced Passenger Information и означает, что все необходимые паспортные данные для полета полны. Если данные не верны, посадочный талон не может быть выдан на этот рейс. Последняя информация в верхней строке — класс обслуживания пассажира. В качестве информации есть Эконом, Бизнес или Первый класс.
В следующей строке многих посадочных документов вы найдете имя пассажира (имя пассажира), а также авиакомпанию (перевозчик) и номер рейса (рейс). Вы можете найти эти две даты в непосредственной близости. Номер рейса сначала всегда обозначают две заглавные буквы, это двузначный код IATA авиакомпании. Дальнейшая информация в этом блоке — это дата рейса и номер места (место). Перед номером места часто остаются одна или несколько заглавных букв. Они указывают ваш класс бронирования.
имя, дата, рейс и место
Следующая важная информация — порты отправления и прибытия. Обозначение аэропорта отправления (Из), а также порта прибытия (Куда) указывается в качестве названия, а также трехзначного кода IATA.
аэропорты отправления и прибытия
Нужная для пассажиров информация на посадочном талоне — это номер выхода и время, когда самолет готов к посадке (время посадки). На большинстве посадочных талонов вы печатают данные о том, когда заканчивается регистрация на рейс.
время посадки и данные регистрации
Если вы бронировали электронный билет, вы найдете аббревиатуру ETKT в левом нижнем углу. Это обозначение электронного билета. Далее следует номер электронного билета, который состоит из нескольких цифр.
номер электронного билета
Внизу вы найдете информацию о своем багаже. Если вы посмотрите на последовательность цифр, например, «1 20», это означает, что у вас 1 место багажа которое весит 20 кг.
Одним из наиболее важных компонентов талона является штрих-код или QR-код, который сканируется сотрудниками авиакомпании при посадке.
Основная информация на посадочном талоне списком:
Мобильный посадочный талон
Вместо бумажного билета вы получаете талон в электронном виде. После онлайн-регистрации вам доступна распечатка в виде PDF, также вы можете скачать его и сохранить на своем смартфоне. Кроме того, вы можете скачать приложение соответствующей авиакомпании и после бронирования и регистрации на рейс ваш документ будет храниться в приложении.
мобильный посадочный талон
Когда и как распечатать посадочный талон
Если вы просто регистрируетесь на рейс за стойкой в аэропорту, вам не о чем беспокоиться. Персонал авиакомпании сам распечатает ваш посадочный документ, и вы можете пользоваться им для выхода на посадку. Также на автоматах для регистрации вы получите посадочный талон в бумажном виде (и багажную бирку) и вам нужно будет только ввести необходимые данные.
Это отличается от регистрации онлайн. Получив на электронную почту талон, мы советуем не только сохранить его на вашем смартфоне, но и обязательно распечатать на принтере в аэропорту в терминалах или на стойке регистрации. Это связано прежде всего с тем, что телефон может банально разрядиться в нужный момент или просто зависнуть.
Когда получают талоны на стыковочных рейсах?
При остановках на маршруте многие задаются вопросом, когда получать посадочный документ на стыковочный рейс. Ответ: Вы получите его при первой регистрации. Пример: вы летите из Москвы через Лос-Анджелес в Лас-Вегас. Посадочный талон на стыковочный рейс из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас вы получаете уже в аэропорту Москвы. Это особенно полезно в случаях с коротким временем пересадки.
Если утерян посадочный талон
Существует несколько ситуаций с решением проблемы с утерей талона. Если документ вами был утерян после прохождения регистрации на рейс, то следует вернуться к стойке авиакомпании и объяснить проблему сотруднику. После предъявления паспорта вам будет выдан дубликат утерянного.
При потере посадочной квитанции после рейса, если вам нужно подтвердить свой перелёт, например, по работе, то нужно обращаться в представительство авиа перевозчика. Вам нужно будет составить заявление о подтверждении что вы воспользовались услугами авиакомпании. Стоимость данной услуги платная и зависит от ценовой политики компании. В справке указывается номер рейса, дата прилёта и вылета, и места назначения.
Ещё статьи на эту тему:
[su_divider top = «no» style = «dashed» size = «1» margin = «10»]
[su_divider top = «no» style = «dashed» size = «1» margin = «10»]
Читаем авиабилет
Введение
Каждый авиабилет содержит исчерпывающую информацию обо всех деталях полета, маршрута, расчета тарифа и ограничениях, накладываемых данным тарифом на перевозку. В настоящее время широкое распространение получили три типа бланка. Автоматический Копирующийся Билет («Сэндвич»), Автоматический Купонный билет с Посадочным Талоном и Ручной бланк. Особый случай, приобретающий все более широкую популярность Электронный Билет.
Electronic Ticket. Электронный билет.
В соответствии с установленной формой оформления электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации, при покупке электронного авиабилета пассажир должен получить документ под названием “Маршрут-квитанция” (itinerary receipt), в котором содержатся сведения о приобретенном билете.
Маршрут-квитанция распечатывается на любом принтере на обычном листе А4. В случае покупки авиаперевозки без непосредственного посещения нашего Агентства, такой документ может быть выслан пассажиру по электронной почте и распечатан им на любом принтере.
Маршрут-квитанция не является бумажным аналогом билета. Её можно терять и печатать снова, поэтому советуем Вам не удалять её из вашего электронного почтового ящика до конца путешествия.
В принципе, наличие маршрут-квитанции для прохождения регистрации в аэропорте не является обязательным, однако мы настоятельно рекомендуем Вам иметь её при себе во время всего путешествия, так как она содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты перевозки, и может понадобиться в некоторых российских аэропортах для предъявления службам регистрации пассажиров и прохождения паспортного контроля при полётах за границу как доказательство наличия обратного билета.
Образец Маршрут-квитанции (itinerary receipt)
ELECTRONIC TICKET
PASSENGER ITINERARY RECEIPT
TIMATIK DATE: 25 MARCH 2009
PROSPEKT MIRA, 52K1 AGENT: 0003
MOSCOW NAME: ALEKSEEV/SERGEY MR
IATA : 922 20892
TELEPHONE: +7(495)773-0657
ISSUING AIRLINE : SWISS
TICKET NUMBER : ETKT 724 3369250194
BOOKING REF : AMADEUS: ZTC3SK, AIRLINE: LX/WUXQRD
FROM /TO FLIGHT CL DATE DEP FARE BASIS NVB NVA BAG ST
MOSCOW DME LX 1325 J 27MAR 0645 JSWISSRU 31DEC 30K OK
ZURICH ARRIVAL TIME: 0830
ZURICH LX 1324 J 15APR 2035 JSWISSRU 30K OK
MOSCOW DME ARRIVAL TIME: 0155
AT CHECK-IN, PLEASE SHOW A PICTURE IDENTIFICATION AND THE DOCUMENT YOU
GAVE FOR REFERENCE AT RESERVATION TIME
ENDORSEMENTS : FARE RESTRICTIONS APPLY
EXCHANGE RATE : 45.00
PAYMENT : CASH
FARE CALCULATION : MOW LX ZRH830.87LX MOW830.87NUC1661.74END
ROE0.781703XT155UH1195CH
AIR FARE : EUR 1299.00
EQUIV FARE PAID : RUB 58455
TAX : RUB 1800YR 406RI 1350XT
TOTAL : RUB 62011
NOTICE
CARRIAGE AND OTHER SERVICES PROVIDED BY THE CARRIER ARE
SUBJECT TO CONDITIONS OF CARRIAGE, WHICH ARE HEREBY INCORPORATED BY
REFERENCE. THESE CONDITIONS MAY BE OBTAINED FROM THE ISSUING CARRIER.
Расшифровка полей Маршрут-квитанции (itinerary receipt)
Transitional Automated Ticket (TAT).
«Копирующийся» Автоматический Билет («Сэндвич»)
Билет представляет собой «сэндвич» из нескольких купонов. Каждый купон бланка снабжен копировальным слоем. При печати авиабилета вся информация «пробивается» насквозь, благодаря чему, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это главное преимущество бланка TAT перед «купонными» бланками ATB, где каждый купон печатается отдельно от других. Наиболее широкое распространение получил бланк с четырьмя полетными купонами. Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на «лишних» купонах в графе «Маршрут» (2) печатается слово «VOID» (не действителен для перевозки), а сам купон «вырывается» агентом. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается Вам для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен).
Automated Ticket/Boardind Pass.
«Автоматический купонный билет с посадочным талоном»
Manual Issued Ticket.
Билет для ручной выписки
Авиакомпании имеют «аварийный» запас ручных билетов на случай остановки системы или неисправности принтера. Наибольшее распространение получили 2-х и 4-х купонные бланки. Каждый купон снабжен копировальным слоем, поэтому любой купон содержит информацию обо всех других. Если количество перелетов по Вашему маршруту меньше чем количество купонов в бланке, то в «лишних» полетных купонах пишется слово «VOID», а сами купоны «вырываются» из билета. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается Вам для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен).
2. Маршрут полета. FROM/TO
На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.
3. Индикатор «стоповер». X/O
Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х».
5. Номер рейса. FLIGHT
7. Дата вылета по данному купону. DATE
8. Время вылета. Всегда местное время пункта вылета. TIME
10. Вид тарифа. FARE BASIS
Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.
11. Не действителен до/ не действителен после. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER
Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.
13. Расчет тарифа. FARE CALCULATION.
В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).
15. Всего. TOTAL
Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или «FORFAIT»).
16. Эквивалент тарифа. EQUIV/ FARE PD.
Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.
17. Такса. TAX
Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается «сборная» такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.
18. Форма оплаты. FORM OF PAYMENT
Форма оплаты, которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC———— (кредитная карта).
19. Пункт отправления/назначения. ORIGIN/DESTINATION
Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту.
20. Для отметок авиакомпании. AIRLINE DATA
Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).
21. Поле валидатора.
Уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса (в России номера ИАТА аккредитованных агентств должны начинаться на 922). Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.
25. Дополнительные ограничения. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS
Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.
26. Код тура. TOUR CODE
Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.