что такое boolean в java

Тип Boolean и операторы сравнения в Java

Узнаём про булев тип, операции сравнения, условные конструкции if-else, switch и тернарный оператор. Осмысляем instanceof. Всё подробно и с примерами.

что такое boolean в java. Смотреть фото что такое boolean в java. Смотреть картинку что такое boolean в java. Картинка про что такое boolean в java. Фото что такое boolean в java

что такое boolean в java. Смотреть фото что такое boolean в java. Смотреть картинку что такое boolean в java. Картинка про что такое boolean в java. Фото что такое boolean в java

Boolean — это тип данных, переменные которого принимают одно из значений:

Булевы переменные в Java создают так:

Значение типа boolean возвращают операции сравнения, логические операции и их сочетания. Выражения с ними — это по сути условные высказывания, которые могут быть правдивы или нет.

что такое boolean в java. Смотреть фото что такое boolean в java. Смотреть картинку что такое boolean в java. Картинка про что такое boolean в java. Фото что такое boolean в java

Java-разработчик, преподаёт в Skillbox, осваивает машинное обучение.

Операция сравнения

Операция сравнения возвращает:

Например, мы хотим сравнить в Java значения переменных a и b. Для этого используем оператор >, который возвращает булево значение (true или false).

a > b равно true, когда значение переменной a больше значения переменной b (операнд слева от > больше правого), а иначе — false.

Оператор > сравнил операнд слева с операндом справа. Результат сравнения мы присвоили булевой переменной c.

Так как 4 > 3 (высказывание правдиво), значение переменной c после выполнения кода станет равным true.

Операторы сравнения в Java

Один оператор сравнения мы рассмотрели выше, а всего в Java их шесть:

Где нужны значения типа Boolean

Булевы значения и условные выражения часто используются в условиях операторов ветвления, тернарного оператора и циклов.

Операторы ветвления

Оператор ветвления позволяет выбрать и исполнить определённый блок кода в зависимости от срабатывания некоторого условия.

Есть два оператора ветвления (условные конструкции): if-else и switch.

Его синтаксис выглядит так:

В круглых скобках после if указывают условное выражение (высказывание). Если оно истинно (то есть результат его вычисления равен true), то выполняется код в фигурных скобках после условия, иначе выполняется код по ветке else (если она есть).

Проверяем условие в круглых скобках:

Если да, то в консоль выводим: « Высказывание в скобках правдивое», иначе ничего не выводим.

Так как 3 и правда больше 2, то в консоли появилось наше сообщение.

Печатаем « Высказывание в скобках правдивое», если результат вычислений в круглых скобках = true. В ином случае выводим: « Высказывание в скобках ложное».

Так как выражение (3 Высказывание в скобках ложное».

Вложенные конструкции

Допустим, мы хотим проверить некое условие, и если оно не выполнилось — проверить другое условие и так далее. Сделать это можно двумя способами.

Синтаксис тут такой:

//действия, если условие1 выполнено;

//действия, если условие2 выполнено;

//действия, если все предыдущие условия не выполнились;

Каждое логическое условие записывают через комбинацию else if, после которых в круглых скобках идёт альтернативное условие. Последний вариант (если ни одно из условий не сработало) записывается через else без условия.

Синтаксически это выглядит так:

//действия, если условие1 выполнено;

//действия, если условие2 выполнено;

//действия, если условие3 выполнено;

//действия, если условие последнего if тоже не выполнилось;

Каждое следующее условие проверяется только в том случае, если предыдущее не выполнилось. Как только найдётся одно правдивое условие (или мы достигнем последнего else), выполнится код в фигурных скобках после этого условия, а оставшаяся цепочка условий будет пропущена.

Иногда условий else if нужно довольно много:

Оператор множественного выбора (switch)

Он применяется, когда нужно выполнить один из нескольких блоков кода в зависимости от значения аргумента.

Выгода от switch тем очевиднее, чем больше проверок и вариантов действий нам нужно.

В круглых скобках указывается аргумент для switch, а в каждом блоке case — чему этот аргумент должен равняться, чтобы выполнился код после двоеточия.

В нашем случае выполнится case 5, так как переменная dayOfWeekNum (порядок дня в неделе) равна 5.

В конце каждого блока case мы ставим break. Если этого не сделать, то выполнится также код из следующего блока case и так далее.

Если для нескольких значений аргумента нужно выполнять один и тот же код, то блоки case можно объединить.

Например, для будних дней ( dayOfWeekNum от 1 до 5) будем выводить, какой это по счёту рабочий день, а для уикенда — первый или второй это выходной:

Теперь при значении переменной dayOfWeekNum от 1 до 5 выполнится один и тот же код, и для значений 6 и 7 — тоже одинаковый.

Также можно задать действие, если ни одно из условий не сработало. Делается это с помощью ключевого слова default:

Примечание. Слово break означает выход из switch…case. Поэтому если ваш блок default стоит не последним, то тоже завершайте его словом break, иначе выполнится код из следующего case.

Ограничения для оператора switch

Есть ряд условий, которые следует выполнять:

Обновлённый оператор switch в Java 14

С версии 14 Java поддерживает новый синтаксис switch:

Теперь нам не нужно писать break, а двоеточие заменено на стрелочку и фигурные скобки. Блок default по-прежнему не обязателен.

Если код блока case состоит всего из одной строки, то фигурные скобки можно не использовать:

В операторе switch прошлой версии мы задавали одно действие для нескольких значений case, располагая пустые case над case c кодом:

В новой версии для этого хватает одного case, а связанные с ним значения разделяются запятой. Например:

Теперь switch — уже не просто оператор ветвления, он может вернуть значение. Это делается с помощью вспомогательного оператора yield.

В новой версии switch, когда нам нужно лишь вернуть значение из соответствующего case (он должен быть без кода), — можно обойтись и без слова yield:

Советы и упрощения

1. Фигурные скобки после if или else разрешено не ставить, если тело блока состоит всего из одной строки.

2. Вот так писать не следует (внимание на условие в if):

Код будет работать, но сравнение boolean с boolean в условии — это лишняя операция.

Поскольку метод isMoreFive сам возвращает булево значение — напишите вот так:

Источник

Логические операторы в Java

Знакомимся с каждым, узнаём про короткую и полную схемы вычислений. Проводим побитовые операции с целыми числами. Всё закрепляем на примерах.

что такое boolean в java. Смотреть фото что такое boolean в java. Смотреть картинку что такое boolean в java. Картинка про что такое boolean в java. Фото что такое boolean в java

что такое boolean в java. Смотреть фото что такое boolean в java. Смотреть картинку что такое boolean в java. Картинка про что такое boolean в java. Фото что такое boolean в java

Логические операции в Java возвращают значение типа boolean: true или false («правда» или «ложь»). Подробнее о булевом типе мы говорили здесь.

В языке Java есть шесть логических операторов. Первые четыре представлены в таблице ниже.

Логический операторОбозначение в JavaВыражениеРезультат
«И» (AND): конъюнкция, логическое умножение&&true && true

false

Включающее «ИЛИ» (OR): дизъюнкция, логическое сложение||true || true

true

Исключающее «ИЛИ» (XOR): строгая дизъюнкция, логическое вычитание^true ^ true

true

«НЕ» (NOT): инверсия, отрицание!!true

что такое boolean в java. Смотреть фото что такое boolean в java. Смотреть картинку что такое boolean в java. Картинка про что такое boolean в java. Фото что такое boolean в java

Java-разработчик, преподаёт в Skillbox, осваивает машинное обучение.

Где нужны логические операторы

Условные выражения, в свою очередь, применяются в операторах ветвления ( if-else, switch, тернарном). Подробнее об этих операторах тут.

Как применять

Допустим, мы хотим проверить, что значение переменной a больше значений в переменных b и c. То есть сравнить операнд a с двумя другими. Нам поможет логический оператор && (И).

Логический оператор && (И) возвращает true, если слева и справа от него стоят значения true, а иначе — false.

Иными словами, если оба логических высказывания истинны, то и операция && (И) возвращает истину.

Как вычисляется значение выражения (a > b) && (a > c):

Сначала проверяется условие ( a > b). Оно вернёт true, так как 6 больше 4. Далее проверяется условие ( a > c), которое также вернёт true, ведь 6 больше 3.

Теперь у нас с двух сторон от логического оператора && стоят значения true.

По определению выше или по таблице ещё выше, результат вычисления логического выражения ( true && true) равен true.

Результат операции ( a > b) вернёт true, так как 6 больше 4, а операция ( a > c) уже вернёт false, так как 6 не больше 7.

Значит, слева от логического оператора && стоит true, а справа — false. Следовательно, результат вычисления логического выражения (мы присвоили его булевой переменной d) будет false.

Результат операции сравнения ( a > b) равен false, а что вернёт операция ( a > c), уже значения не имеет (смотрите определение выше) — результат вычисления логического выражения (мы присвоили его булевой переменной d) будет равен false.

Рассмотрим примеры с другими операторами.

Значение переменной d равно true.

Теперь вычисляйте вы.

Значение d равно false.

О практическом применении XOR читайте здесь.

Значение d стало true.

Полные и сокращённые версии AND и OR

&& и || называются сокращёнными логическими операторами AND и OR соответственно, или операторами короткой схемы вычислений. В спецификации Java их ещё зовут условными. Значения их операндов могут быть только булева типа.

В отличие от двойных, одиночные & и | называются операторами полной схемы вычислений. Значения их операндов могут быть как только булевыми, так и только целочисленными (вместе с оператором ^ они используются в побитовых операциях).

В чём разница

В том, что для операторов & и | всегда вычисляются значения обоих операндов, а при работе операторов && и || второй операнд вычисляется только по необходимости.

То есть иногда результат выражения однозначно определён уже по первому операнду:

&& и || используют как операторы булевой логики. Они оперируют значениями только булева типа и применяются только в логических выражениях.

Как использовать

&& и || позволяют экономить вычисления (применять короткую схему) и помогают избегать ошибок. Как это делается?

Начнём с оператора &&. Приведём фрагмент из таблицы выше:

Логический операторОбозначение в JavaВыражениеРезультат
«И» (AND): конъюнкция, логическое умножение&&true && true

Рассмотрим выражение: (3 > 4) AND (5 > 4)

Мы видим, что операнд слева от оператора AND равен false. Смотрим на таблицу выше — и понимаем, что вычислять второй операнд бессмысленно, так как оператор AND уже точно вернёт false.

Именно по такой логике и работает оператор короткой схемы вычислений &&. Если выражение слева от него равно false, то выражение справа вычисляться не будет.

Так же и с оператором ||: если выражение слева от него равно true, то выражение справа не вычисляется, так как результат операции || всё равно будет true.

В большинстве случае применяют именно && и ||. При верном использовании они избавляют Java от ненужных вычислений и страхуют от некоторых ошибок.

Если вместо оператора && мы используем &, то получим ошибку (исключение) java.lang.ArithmeticException: / by zero:

Ошибка возникнет тогда, когда Java попытается вычислить второй аргумент логического выражения, если первый равнялся false.

Код выше выводит в консоль длину строки str, в которой есть хотя бы один символ. А если строка пуста или её значение равно null (то есть строковая переменная ни на что не указывает), в консоль выводится сообщение: « Тут нечего считать!»

Мы выбрали оператор короткой схемы вычислений && — и это правильно!

А вот если бы вместо этого использовали оператор полной схемы &, то наш код работал бы не так, как надо.

Мы получали бы ошибку NullPointerException каждый раз, когда вызываем метод для строковой переменной со значением null.

Посмотрим, что происходило бы при вычислении условия блока if:

Дальше Java должна вычислить второй аргумент логического выражения, а именно str.length() > 0 (иными словами — проверяется «Число символов строки > 0?»).

Для этого вызывается метод str.length(), который должен вернуть целое значение. Оно и будет сравниваться с 0. Но у нас-то str равна null (возвращать методу нечего, строки нет). Тут Java и пожалуется на NullPointerException.

Порядок выполнения операторов

Когда в выражении несколько логических операторов, результат вычисляется с учётом их приоритета. Если нет логических скобок, то операции выполняются в таком порядке:

Если одинаковые операции стоят по соседству, то раньше выполняется та, что левее.

Вычислим true ^ true & false:

Теперь самый приоритетный оператор в выражении это ^ — и порядок вычислений будет уже другой:

Результат будет false.

Как изменить порядок вычисления

Порядок вычисления логических операторов меняют круглые скобки — так же, как в арифметике:

Добавив круглые скобки, мы поменяли приоритеты для вычисления. Теперь сперва будет определено выражение ( true ^ true), которое вернёт false. А после — вычислится выражение false & false, которое тоже вернёт false.

То есть скобки повышают приоритет стоящего внутри выражения, а внутри самих скобок действуют прежние приоритеты.

Как логические операторы работают с целыми числами

Мы уже знаем, что логические операции применимы к логическим аргументам (операндам). Каждый логический операнд — это выражение, которое является истинным (true) или ложным (false) — то есть возвращает булево значение. Иными словами, логический операнд — это выражение типа boolean.

Выходит, применять логические операторы к целочисленным аргументам нельзя?

Можно. Внутри Java все целочисленные типы представлены двоичными числами разной длины. И к ним уже применимы бинарные логические операторы ^, | и &.

Только в этом случае они работают с двоичным представлением операндов — выполняют операции над их битами попарно (рассматривая их как логические единицы и нули). Поэтому и сами операторы ^, | и & зовутся побитовыми.

Как ^, | и & работают с целочисленными операндами

Чтобы повторить вычисления Java, нужно:

Потренируемся: вычислим сами 3 & 5

Число 3 в двоичной системе счисления имеет вид 11, а число 5 — 101.

Так как у числа 5 три разряда в двоичной системе, а у числа 3 — всего два, добавим лидирующий ноль к числу 3 в двоичной системе и получим 011.

Берём цифры из обоих чисел и применяем к ним попарно оператор & (AND):

3 (10) = 011 (2)011
&&&
5 (10) = 101 (2)101
===
001 (2) = 1 (10)001

Получаем число 001. В десятичной записи ему соответствует число 1. Поэтому операция 3 & 5 и возвращает в результате 1.

Источник

Логический тип boolean

что такое boolean в java. Смотреть фото что такое boolean в java. Смотреть картинку что такое boolean в java. Картинка про что такое boolean в java. Фото что такое boolean в java

что такое boolean в java. Смотреть фото что такое boolean в java. Смотреть картинку что такое boolean в java. Картинка про что такое boolean в java. Фото что такое boolean в java

что такое boolean в java. Смотреть фото что такое boolean в java. Смотреть картинку что такое boolean в java. Картинка про что такое boolean в java. Фото что такое boolean в java

что такое boolean в java. Смотреть фото что такое boolean в java. Смотреть картинку что такое boolean в java. Картинка про что такое boolean в java. Фото что такое boolean в java

что такое boolean в java. Смотреть фото что такое boolean в java. Смотреть картинку что такое boolean в java. Картинка про что такое boolean в java. Фото что такое boolean в java

что такое boolean в java. Смотреть фото что такое boolean в java. Смотреть картинку что такое boolean в java. Картинка про что такое boolean в java. Фото что такое boolean в java

1. Тип boolean

Никакие другие значения присвоить переменным типа boolean невозможно. Компилятор не позволит.

И зачем же нужен такой примитивный тип?

Все дело в том, что в него можно сохранять значения логических выражений. Пример:

Логическая переменная isIce содержит значение true ( истина )

Логическая переменная isSteam содержит значение false ( ложь )

КодПояснение
Логическая переменная isOK содержит значение true ( истина )
Логическая переменная hasError содержит значение false ( ложь )
Логическая переменная isSenior содержит значение true ( истина )
Логическая переменная hasNewRecord содержит значение true ( истина )

2. Использование булевых переменных

От булевых переменных было бы мало толку, если бы в них можно было только сохранять результаты выражений. Все дело в том, что их можно еще и использовать. Где? Да везде, где можно написать логическое выражение.

В данном примере выгоды от такой замены немного, но чем больше программа, тем сложнее у нее условия. В ближайшее время вы в этом убедитесь.

Источник

Тип данных boolean

Ключевой момент: тип данных boolean объявляет переменную со значением true или false.

Реляционные операторы

Как бы вы сравнили два значения, на предмет, является ли радиус больше чем 0, равен 0 или меньше чем 0? Java представляет шесть реляционных операторов (также известных как операторы сравнения), показанных в таблице:

Предупреждение: оператор проверки равенства представляет собой два знака равно (==), а не один знак равенства (=). Последний символ используется для присваивания.

Результат сравнения – это булева величина: true или false. Например, следующая инструкция отобразит true:

Булевы переменные

Переменные, которые содержат булево значение, известны как булевы переменные. Тип данных boolean используется для объявления булевых переменных. Переменная boolean может содержать одно из двух значений: true или false. Например, следующее выражение присваивает true переменной lightsOn:

true и false являются литералами, т.е. используются буквально, как есть, в точности как цифра, такая как 10. Они обрабатываются как зарезервированные слова и не могут использоваться как идентификаторы в программе.

Предположим, вы хотите написать программу для практики в начальном сложении. Программа генерирует два случайных односимвольных числа number1 и number2 и отображает студенту вопрос вроде «Сколько будет 8+5?», примерно так:

что такое boolean в java. Смотреть фото что такое boolean в java. Смотреть картинку что такое boolean в java. Картинка про что такое boolean в java. Фото что такое boolean в java

что такое boolean в java. Смотреть фото что такое boolean в java. Смотреть картинку что такое boolean в java. Картинка про что такое boolean в java. Фото что такое boolean в java

После того, как студент вводит ответ, программа показывает сообщение, свидетельствующее о верности или ошибочности ответа.

Имеется несколько способов сгенерировать случайные числа. На данный момент сгенерируйте первое число используя System.currentTimeMillis() % 10, а второе число используя System.currentTimeMillis() / 7 % 10.

что такое boolean в java. Смотреть фото что такое boolean в java. Смотреть картинку что такое boolean в java. Картинка про что такое boolean в java. Фото что такое boolean в java

Строки 5-6 генерируют два числа, number1 и number2. Строка 14 получает ответ от пользователя. Ответ проверяется в троке 18 используя булевое выражение number1 + number2 == answer. Слово true означает «истина», «верно», слово false означает «ложь», «неверно».

Источник

Тип Boolean, логические операторы и операторы сравнения

Логический тип Boolean в JavaScript представляет одно из двух значений: true (истина) или false (ложь).

Значения Boolean

В программировании очень часто бывают ситуации, когда требуется тип данных, который может принимать одно значение из двух, вроде

Именно для этих случаев в JavaScript существует логический тип данных Boolean, который может принимать только значение true (истина) или false (ложь).

Функция Boolean()

Чтобы определить, является ли выражение (или переменная) истиной (возвращает значение true), можно воспользоваться функцией Boolean():

Или можно сделать еще проще:

Все имеет «значение» True или False

Любое значение отличное от 0 имеет логическое значение true.

Логическое значение 0 (ноль) — false.

Логическое значение «» (пустая строка) — false.

Логическое значение undefined — false.

Логическое значение null — false.

Логическое значение false — false.

Логическое значение NaN — false.

Значения типа Boolean могут быть объектами

Обычно, логические значения типа Boolean определяются примитивными литералами:

Однако, в JavaScript при помощи ключевого слова new логические значения также можно определить и как объекты:

Тем не менее, не определяйте значения типа Boolean как объекты. Это замедляет скорость выполнения скрипта. Кроме этого, ключевое слово new в данном случае усложняет код и может привести к неожиданным результатам:

При использовании оператора сравнения ==, одинаковые значения типа Boolean равны:

Однако, при использовании оператора сравнения ===, одинаковые значения типа Boolean не будут равными, потому что оператор === ожидает совпадения как по значению, так и по типу.

Или еще хуже. Объекты не сравниваются:

Обратите внимание на разницу между (x==y) и (x===y).

Сравнение двух объектов JavaScript всегда возвращает ложь (false).

Логические операторы и операторы сравнения

Логические операторы и операторы сравнения используются для проверки выражений и переменных на соответствие какому-либо условию.

Значения типа Boolean лежат в основе всех сравнений и условий в JavaScript.

Операторы сравнения

Операторы сравнения используются в логических выражениях для определения совпадения или различия между переменными или значениями.

Предположим, что у нас есть x = 5. Следующая таблица объясняет операторы сравнения:

Условный (тернарный) оператор

В JavaScript есть особый условный оператор, который присваивает переменной значение в зависимости от заданного условия.

имя_переменной= (условие) ?значение1:значение2

В данном примере если в переменной age значение меньше 18, то переменной voteable будет присвоена строка «Слишком молод», в обратном случае переменной voteable будет присвоена строка «Возраст подходит».

Сравнение разных типов

Сравнение данных разного типа может привести к неожиданным результатам.

При сравнении строки и числа JavaScript будет преобразовывать строку в числовое значение. Пустая строка преобразуется в 0. Не числовая строка преобразуется в значение NaN, которое всегда равно false.

ВыражениеЗначение
2 «John»false
2 == «John»false
«2» «12»true
«2» == «12»false

При сравнении двух строк значение строки «2» будет больше значения строки «12», потому что в алфавитной последовательности 1 меньше 2.

Чтобы обезопасить результаты сравнения, переменные следует привести к надлежащему типу:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *