что такое bsi пежо 307
Блок BSI J04-00 пежо 307 дорестайл (решено!).
Драйвовчане! Кто самостоятельно менял этот зло…бучий блок, поделитесь опытом, пожалуйста! Какие подводные камни ожидают? На что особенно обратить внимание?
Напомню симптомы.
После продолжительного замораживания при попытке запуска на подсевшем АКБ Лева так и не захотел заводиться.
Стартер крутит, нет искры, нет бензина в цилиндрах, хотя давление в рампе присутствует и насос качает. Не работает ближний свет, магнитола, стеклоподъемники, шторка крыши.
Центральный замок закрывает все двери. С кнопки ключа свободно открывается (можно предположить, что ключик не отвязался… но это не точно).
В автосервисе проверили косу проводки до блока, все предохранители, проводку до селектора АКПП — все в норме. Также была произведена замена датчика положения коленвала.
Компьютерную диагностику проводили Лаунчем (имеющаяся Лексия, мол, сильно урезанная и мало что видит).
По их словам, в списке неисправностей остался только блок комфорта (зло.бучий bsi). Но есть момент: кодированием ключей, прошивкой электронных блоков они не занимаются! Т.е. даже при наличии запасного блока сделать они ничего не смогут… (п.дец какой-то…). В этом сервисе, похоже, только слесарную работу по Пежо могут выполнять…
После отказа сервисменов продолжать работу по оживлению Лёвы, отбуксировал его в родной гараж.
На разборе попался мне идентичный по маркировке блок bsi. Отличие в том, что стоял он на дизельном пыже с механикой.
Нашел объявление о выездной диагностике Пежо. Сейчас, пока жду выездного диагноста с нормальной (надеюсь) лексией, хочется понять, чего ожидать, к чему готовиться при замене блока.
Понятно, что нужно будет привязать ключи к новому блоку.
Озаботился получением ПИН-кода через официального дилера, но после звонка на горячую линию Пежо убедился, что в Удмуртии его уже нет.
Отфутболивают в соседние регионы. Там предлагают привезти машину, явиться лично с документами на авто, и только тогда они на своём оборудовании (может быть) смогут мне помочь. Бред, да и только…
UPD:6.03.2021
Что и требовалось доказать.
Приехал ко мне долгожданный человек с Лексией. Подключились к машинке.
PP2000 показала, что, кроме несинхронизированных ключей и, как следствие, блокировки компьютера впрыска, никаких ошибок и ограничений больше нет.
Вывод очевиден: после долгих выходных придётся бодаться с официалами по поводу получения пина от своей же машины.
И для себя решил, что в это сервис, где авто прожил две недели, я больше ни ногой.
Ревизия блока BSI
В поисках причины неработоспособности стеклоподъемников добрался до блока BSI. До этого были проверены блоки самих кнопок, проводка и разъемы. Был окислен сильно разъем между водительской дверью и салоном, исправил с помощью нашатырного спирта (отлично справляется!).
После чистки стеклоподъемники не заработали((( На очереди были либо блоки управления либо блок BSI. Решил проверить BSI. Начал демонтировать, все провода были переплетены, запутаны, полный пиз.ц!
Установщики сигналки постарались на славу! Есть пустой разъем, может кто знает для чего он?
Отсоединил все разъемы и моему взору предстала ужасная картина!
Второй разъем был в ужасном состоянии и он как раз от двери. Ну, думаю, вот причина! Нихрена! Принес домой и осмотрел более детально, понял что просто чисткой этого разъема не обойтись. Далее несколько фото ситуации в блоке.
Пришлось разбирать, для этого необходимо отпаять плату с чипом, чтобы оценить ситуацию на обратной стороне, и снять пластиковую основу, она просто отщелкивается кроме одного места, на фото будет видно.
Как я не пытался аккуратно отпаять контактную группу платы с помощью оловоотсоса, у меня не выходило, пришлось варварским методом их вытаскивать.
Внутри тоже все плохо было:
Все отчистил нашатырем, затем промыл спиртом. Прогрел пайку чипа в флюсе.
Все собрал и спаял обратно.
Как же я надеялся что все заработает после установки! Увы, как не работали так и не работают стеклоподъемники. Хоть они и не работают, считаю, что эту операцию необходимо было провести, пока пациент не умер, даже не хочу думать сколько стоит новый блок.
Забегу вперед немного, приобрел Lexia 3, уже немного разобрался с ПО, увидел много интересного в отчетах и настройках авто. Так вот, судя по тестам, блоки дверей в исправном состоянии.
Если вдруг кто-то сталкивался с подобным пожалуйста напишите и поделитесь опытом!
Слетел BSI на 307, как я его оживил.
Обновляю тему, с удалением старой!
Это для тех кто привязывает старый BSI.
Может и с левым получиться, хз.
Предыстория. Как обычно бывает, сел АКБ.
При попытке запуска, произошла просадка напряжения, и каким-то хером, из «энергонезависимой» памяти слетел дамп.
АКБ зарядили, но ключ уже не але. Когда подносишь к замку, обычно уже пищит!
Собственно подключили Лексию, а там кукишь, не вина тебе, ничерта в памяти бодика нет!
В итоге как получилось!
Зависит конечно от степени слетания BSI. Вплоть до того что придется обнулять еепром!
Окольными путями узнаем пин-код для регистрации ключей! Есть карточка к тачке, огонь!
Далее ставим РР2000 25версии.
Diagbox от 7версии, ваще не канает, это я понял через неделю, так как там отсутствует нужный нам пункт меню!
Соответственно Лексия, даже не фуллчип как у меня, а средненькая с ревизией В, проканала.
Далее, убеждаемся! Что АКБ действительно живой, в моем жизни оказалось 2%! тобишь тупо сдох. и даже на зарядке, постоянно были падения системы!
Естественно нужна постоянная зарядка АКБ.
Итак. Все поставили, подключили.
В меню запасные части, прописываем в BSI VIN — номер.
Далее он чтото еще просит, если нужно обновляет прошивку! Прошивка у меня обновилась на версии Diagbox 7.57, когда я по началу на нем пытался все это сделать!
Жмем что нужно, далее что инета нет, и в последнем меню, будет выбор компонентов вашего а/м. (начальный)
Далее, можно либо сразу все что связано с начинкой а/м выставить. (Это в первом меню, где компьютеры. Там о BSI больше информации.)
Либо можно попробовать ключи впихнуть!
Для этого нужно каким-то чудом прописать пин-код в BSI.
В первом меню ПП, заходим в компьютеры, в BSI (CB), и ищем в меню настроек, позицию «разное».
Там переводим блок в режим «завод», потом в меню запасных частей, делаем форсаж в режим клиента!
Таким образом, блок, точно в ближайшие 10-15минут не упадет в экомод!
Идем опять в меню компьютеры > BSI > и в подменю ищем регистрацию кода! (там такое корявое название что ппц)
Пробуем прописать ваш пин! (на новых версиях ПП в комплекте диагбокса, в этом месте нет, регистрации пин, там опять регистрация ключей!)
Я методом вкл-выкл зажигания, хоть оно и не просило, с 10го раза туда его пропихнул! Вероятно дело было в экомоде! Поэтому и советую выполнить форсаж!
О том что пин принят, инфы нет! Он просит его привязать опять, и так по кругу. Короче тут как повезет.
Периодически, пока дрочите режим привязки пина, заходим в меню запчастей > BSI > регистрация ключей.
И бах, он прошел проверку пинкода и спрашивает сколько ключей пишем. Далее следовать инструкции!
Теперь конфигурируйте а/м, в меню компьютеры > BSI >
Можно и сразу, я сразу сделал, и долго с ключами мучался.
В итоге, прочитав тонну форумов, понял что это тот еще геммор!
Что на 25х и до, версиях ПП, есть мифический пункт меню!
Господа, я это сделал!
Далее, привязка кнопок ключа!
Получилось следующим образом!
Точно не помня всех советов с форумов, вставил ключ в замок зажигания, зажал кнопку открыть, поворачиваем вкл. зажигание.
Я еще для контроля нажимал три раза открыть, три раза закрыть)))
Вытаскиваем ключ, пробуем! (Убедитесь что батарейка живая!)
Работает! Чудеса.
Далее второй ключ, если есть!
У меня это было в первый раз! И если кто прочитает и это поможет, то рад был помочь!
Ремонт залитого блока BSI.
Недавно писал про проблемы которые появились после дождя в теме Проблемы с подушками и ЦЗ
Так вот все по порядку.
Первое встретились с Sonc вооружились мультиметром и начали искать утечку…за минут 5 нашли…оказалось это моя схема ПТФ как ДХО. Схему надо доработать.
СПАСИБО Sonc с помощью утечки;)
Второе что я нашел в интернете это про КРИВОРУКИХ УСТАНОВЩИКОВ сигнализаций. Так дело в том что когда они прокладывают провода под капот они даже не задумываются и делают это через отверстие в сливной нише…в общем фото вот
Эти чудо установщики выдавливают вот такую заглушку (благо я ее нашел в этом же отверстии)
Заглушку надрезал и поставил обратно ну и до кучи дырочку в ней замазал герметиком чтоб не повтрорилось заливание блока БСИ.
Далее решил снять блок БСИ
лучше зафоткать разъемы где что стоит.
Ну вот и сам блок
В блоке видно как позеленели разъемы от влаги. Далее разбираем сам блок тут ни чего сложного
Чистим всю зеленую и белую гадость которая появилась на плате. Я использовал спирт и кисточку. Потом сушим. И вроде бы все хорошо, но когда я все просушил и собрал обратно подушки так и выдавали ошибки и центральный замок не реагировал на кнопку пульта.
Покапавшись в интернете совершенно случайно нашел такую тему «ремонт залитого BSI».
В итоге решил попробовать а че нет то…терять уже нечего…Вооружился мультиметром и пошел прозванивать те контакты которые были описаны…и они не прозванивались…взял паяльник и провод и начал паять.
Вот результат что получилось
Залил герметиком для изоляции чтоб если что не отпал провод от вибраций (паяльщик от меня еще тот).
Собрал все обратно и поставил в машину, завел…Результат…УРААААААААААААА ЗАРАБОТАЛО)))))
Ошибки пропали, центральный замок заработал.
Ну собственно вот.
Если будут что то не понятно или не видно по фоткам пишите…отвечу.
Блок BSI: ремонт или замена?
Немного предыстории.
Купив это авто, я имел в нём несколько ошибок в электрике:
— ошибка Airbag (подозрение на шлейф в руле)
— при открытии водительской двери, закрываются все остальные двери (подозрение на несовместимость установленных с разборки замков дверей и блока BSI)
И вот я попадаю в первый дождь, и дворники начинают жить своей жизнью: то останавливаются на середине, то не выключаются. На удивление, доехал до стоянки, но, когда выключил зажигание, ближний свет и дворники работали дальше. Скинул клемму АКБ, ушел домой читать интернет. Начитавшись лёг спать с тяжёлым сердцем… Понятно, что блок BSI, тот в котором предохранители в салоне, залит водой. На следующий день заглянул под торпедо, но на вид сам блок сухой и здоровый, обильно присыпанный пылью.
Но когда снял его, всё сразу стало понятно.
Высушил блок феном снаружи, разбирать не стал. И, о чудо, машина ожила! Но к глюкам уже имевшимся, добавился новый, — пульт ДУ в ключе стал работать только при неспящем блоке BSI. Т.е. если выключить зажигание, через 3 минуты (вроде бы) блок отключается, и пульт ДУ уже не работает. Стоит как-то разбудить его, например открыть дверь, пульт опять виден блоком и кнопки снова управляют центральным замком.
Начал изучать вопрос ремонта блока. Изучил много инфы в интернете, пообщался с толковыми электриками в нашем городе и подвёл итог:
— ремонт будет дорогим и долгим (3-5 дней)
— при попытке ремонта он может умереть полностью
— гарантии не будет никакой
— часть функций может быть утрачена навсегда
Ну а т.к. я не люблю полумер, и если что-то делать, то делать это хорошо, я принял решение — менять блок. За нужный мне блок «разборщики» в Украине на OLX просят 140-150 долларов. Скидывают одно и то же фото и после предоплаты готовы выслать его через 5-10 дней. Я нашел именно этот блок, который мне предлагали, в Польше за 75 долларов с доставкой в Украину) Посредник сработал идеально, за что ему большое спасибо! Далее поехал к элеткрику на замену. Как он его менял, залил дамп памяти с моего старого блока или настроил его как новый и сделал конфигурацию настроек, я не знаю. Рассказывать это мне электрик не посчитал нужным. Но всё опять заработало как надо) Радости нет предела!
Но есть нюанс…) Видимо блок настраивался как новый, о чем говорит тот факт, что старые транспондеры блок не захотел видеть и электрик положил в ключи новые, чтобы иммобилайзер дал запустить двигатель. А в таком случае, не будут работать пульты ДУ центрального замка. Потому что в пежо, хз как, сумели сделать связь радиомодуля пульта ДУ и транспондера! Т.е. родной пульт ДУ в ключе будет работать только с родным транспондером (чип иммобилайзера в ключе) и с родным блоком BSI.
Электрик мало того, что не знал про этот нюанс, так ещё говорит что это бред) Но электрик не читает интернет, потому что для него там «бараны пишут одну х-ню», а для меня там опыт тысяч людей. И возможно мой опыт кому-то тоже пригодится.
PS Разобрал старый блок и убедился что ремонт был бы бесполезным. На первый взгляд платы норм…
Но если посмотреть внутри, всё становится понятным)
А чтобы таких ситуаций не случалось в будущем, купил спрей для электроконтактов и обрабатываю им всё, что только можно!)
А отверстие, через которое вода попадала в салон, заклеил наглухо!