что такое bwv в музыке
Что такое bwv в музыке
BWV (общепринятое сокращение от нем. Bach-Werke-Verzeichnis — «Каталог работ Баха») — система нумерации всех известных произведений Иоганна Себастьяна Баха. Номера BWV были присвоены Шмидером в 1950 г. всем произведениям из каталога работ Баха (Thematisch-systematisches Verzeichnis der musikalischen Werke von Johann Sebastian Bach). Нумерация по BWV используется повсеместно и является общепринятым способом ссылки на работы Баха, например: «Музыкальное приношение», BWV 1079. Иногда нумерацию BWV называют нумерацией Шмидера. Эти термины взаимозаменяемы: во многих (в основном, старых) источниках можно встретить обозначения вроде S 232.
Каталог Шмидера несколько раз обновлялся (работы спорного авторства переносились в приложение и добавлялись недавно открытые работы), обновлённые каталоги появлялись в печати: например, издание 1990 г. имеет ISBN 3-7651-0255-5.
Содержание
Тематический каталог
В отличие от каталогов других классических композиторов, упорядоченных хронологически, каталог Шмидера упорядочен по типам произведений, то есть является тематическим: сначала идут произведения для хора, затем для органа, потом для клавира и т. д. Поэтому маленький номер BWV не означает, что произведение является ранним.
Для предпочтения тематического каталога хронологическому у Шмидера было несколько причин, наиболее значимые из них следующие:
Другие каталоги баховских произведений
Нумерация по опусу
Упорядочение работ Баха по опусу или дате издания сразу оказалось вне рассмотрения: Бах не использовал нумерацию по опусам, а большинство его работ было опубликовано уже после его смерти.
Хронологическая нумерация
Филипп (и Жерар) Цванг опубликовали альтернативную систему нумерации кантат (BWV 1—215 + 248—249) по хронологическому принципу: [1]
Впервые этот список был опубликован в Париже в 1982 г. под заголовком «Guide pratique des cantates de Bach», ISBN 2-221-00749-2.
Внешние ссылки
См. также
Полезное
Смотреть что такое «BWV» в других словарях:
BWV — is also the SIL code for the language Bahau River Kenyah spoken in Borneo. The Bach Werke Verzeichnis (Bach Works Catalogue) is the numbering system identifying compositions by Johann Sebastian Bach. The prefix BWV, followed by the work s number… … Wikipedia
BWV — steht als Abkürzung für: Bach Werke Verzeichnis, das bekannteste Verzeichnis der Werke von Johann Sebastian Bach Berufsbildungswerk der Deutschen Versicherungswirtschaft e. V. Bodensee Wasserversorgung, ein Zweckverband mit Sitz in Stuttgart… … Deutsch Wikipedia
BWV — 〈Abk. für〉 Bach Werke Verzeichnis (das thematisch systematische Verzeichnis der Werke J. S. Bachs von W. Schmieder, 1950) * * * BWV = Bach Werke Verzeichnis. * * * BWV, Abkürzung für Bach Werke Verzeichnis, das unter dem Titel »Thematisch… … Universal-Lexikon
BWV — siglas de Bach Werke Verzeichnis (Catálogo de las obras de Bach) Sistema de numeración usado para identificar las obras de Johann Sebastian Bach. Creado por el musicólogo alemán Wolfgang Schmieder en 1950. A diferencia de otros catálogos que… … Enciclopedia Universal
BWV — Bach Werke Verzeichnis … Die deutsche Rechtschreibung
BWV — Para el listado completo de las obras de Bach, véase Composiciones de Johann Sebastian Bach Las siglas BWV (Bach Werke Verzeichnis, Catálogo de las obras de Bach en alemán) se usan como abreviatura que numera cada una de las obras musicales del… … Wikipedia Español
BWV 49 — Bachkantate Ich geh und suche mit Verlangen BWV: 49 Anlass: 20. Sonntag nach Trinitatis Entstehungsjahr: 1726 Entstehungsort … Deutsch Wikipedia
BWV 58 — Bachkantate Ach Gott, wie manches Herzeleid BWV: 58 Anlass: Sonntag nach Neujahr Entstehungsjahr: 1727? Entstehungsort … Deutsch Wikipedia
BWV 71 — Bachkantate Gott ist mein König BWV: 71 Anlass: Ratswechsel Entstehungsjahr: 1708 Entstehungsort … Deutsch Wikipedia
BWV 1 — Bachkantate Wie schön leuchtet der Morgenstern BWV: 1 Anlass: Mariae Verkündigung Entstehungsjahr: 1725 Entstehungsort … Deutsch Wikipedia
Что такое bwv в музыке
BWV (общепринятое сокращение от нем. Bach-Werke-Verzeichnis — «Каталог работ Баха») — система нумерации всех известных произведений Иоганна Себастьяна Баха. Номера BWV были присвоены Шмидером в 1950 г. всем произведениям из каталога работ Баха (Thematisch-systematisches Verzeichnis der musikalischen Werke von Johann Sebastian Bach). Нумерация по BWV используется повсеместно и является общепринятым способом ссылки на работы Баха, например: «Музыкальное приношение», BWV 1079. Иногда нумерацию BWV называют нумерацией Шмидера. Эти термины взаимозаменяемы: во многих (в основном, старых) источниках можно встретить обозначения вроде S 232.
Каталог Шмидера несколько раз обновлялся (работы спорного авторства переносились в приложение и добавлялись недавно открытые работы), обновлённые каталоги появлялись в печати: например, издание 1990 г. имеет ISBN 3-7651-0255-5.
Последнюю версию BWV подготовили Альфред Дюрр (Alfred Dürr) и Ёситакэ Кобаяси (Yoshitake Kobayashi). На этот каталог, выпущенный издательством Брейткопф в 1998 г., музыковеды более не ссылаются как на «Шмидера», а называют его «Дюрр-Кобаяси».
Содержание
Тематический каталог
В отличие от каталогов других классических композиторов, упорядоченных хронологически, каталог Шмидера упорядочен по типам произведений, то есть является тематическим: сначала идут произведения для хора, затем для органа, потом для клавира и т. д. Поэтому маленький номер BWV не означает, что произведение является ранним.
Для предпочтения тематического каталога хронологическому у Шмидера было несколько причин, наиболее значимые из них следующие:
Другие каталоги баховских произведений
Нумерация по опусу
Упорядочение работ Баха по опусу или дате издания сразу оказалось вне рассмотрения: Бах не использовал нумерацию по опусам, а большинство его работ было опубликовано уже после его смерти.
Хронологическая нумерация
Филипп (и Жерар) Цванг опубликовали альтернативную систему нумерации кантат (BWV 1—215 + 248—249) по хронологическому принципу: [infopuq.uquebec.ca/
Впервые этот список был опубликован в Париже в 1982 г. под заголовком «Guide pratique des cantates de Bach», ISBN 2-221-00749-2.
Издания
Напишите отзыв о статье «BWV»
Ссылки
См. также
Отрывок, характеризующий BWV
Летом еще в 1809 году, Пьер вернулся в Петербург. По переписке наших масонов с заграничными было известно, что Безухий успел за границей получить доверие многих высокопоставленных лиц, проник многие тайны, был возведен в высшую степень и везет с собою многое для общего блага каменьщического дела в России. Петербургские масоны все приехали к нему, заискивая в нем, и всем показалось, что он что то скрывает и готовит.
Назначено было торжественное заседание ложи 2 го градуса, в которой Пьер обещал сообщить то, что он имеет передать петербургским братьям от высших руководителей ордена. Заседание было полно. После обыкновенных обрядов Пьер встал и начал свою речь.
– Любезные братья, – начал он, краснея и запинаясь и держа в руке написанную речь. – Недостаточно блюсти в тиши ложи наши таинства – нужно действовать… действовать. Мы находимся в усыплении, а нам нужно действовать. – Пьер взял свою тетрадь и начал читать.
«Для распространения чистой истины и доставления торжества добродетели, читал он, должны мы очистить людей от предрассудков, распространить правила, сообразные с духом времени, принять на себя воспитание юношества, соединиться неразрывными узами с умнейшими людьми, смело и вместе благоразумно преодолевать суеверие, неверие и глупость, образовать из преданных нам людей, связанных между собою единством цели и имеющих власть и силу.
«Для достижения сей цели должно доставить добродетели перевес над пороком, должно стараться, чтобы честный человек обретал еще в сем мире вечную награду за свои добродетели. Но в сих великих намерениях препятствуют нам весьма много – нынешние политические учреждения. Что же делать при таковом положении вещей? Благоприятствовать ли революциям, всё ниспровергнуть, изгнать силу силой?… Нет, мы весьма далеки от того. Всякая насильственная реформа достойна порицания, потому что ни мало не исправит зла, пока люди остаются таковы, каковы они есть, и потому что мудрость не имеет нужды в насилии.
Бах Иоганн Себастьян
Иоганн Себастьян Бах
Краткая биография Баха
Из биографии Баха мы узнаём, что в 10 лет мальчик потерял родителей, но не остался без крова над головой, ведь он был восьмым и самым младшим в семье ребенком. О маленьком сироте позаботился уважаемый органист Ордруфа Иоганн Кристоф Бах, старший брат Иоганна Себастьяна. Среди прочих своих учеников Иоганн Кристоф обучал и брата играть на клавире, но рукописи современных композиторов строгий учитель надежно прятал под замок, дабы не испортить вкус юных исполнителей. Впрочем, замок не помешал маленькому Баху познакомиться с запретными произведениями.
Люнебург
В 15-летнем возрасте Бах поступил на обучение в престижную Люнебургскую школу церковных певчих, которая находилась при храме св. Михаила, и в то же время благодаря своему прекрасному голосу юный Бах смог немного подрабатывать в церковном хоре. Кроме этого в Люнебурге юноша познакомился Георгом Бёмом, известным органистом, общение с которым оказало влияние на раннее творчество композитора. А также неоднократно путешествовал в Гамбург, чтобы послушать игру крупнейшего представителя немецкой органной школы А.Рейнкена. К этому же периоду относятся первые произведения Баха для клавира и органа. После успешного окончания школы Иоганн Себастьян получает право поступления в университет, но из-за недостатка денежных средств у него не было возможности продолжать образование.
Веймар и Арнштадт
Свою трудовую деятельность Иоганн начал в Веймаре, где его приняли в придворную капеллу герцога Иоганна Эрнста Саксонского в должности скрипача. Однако, это продолжалось не долго, так как такая работа не удовлетворяла творческим порывам молодого музыканта. Бах в 1703 году, не задумываясь, соглашается на переезд в г. Арнштадт, где ему в храме св. Бонифация изначально была предложена должность смотрителя органа, а затем и пост органиста. Приличное жалование, работа всего три дня в неделю, хороший модернизированный инструмент, настроенный по новейшей системе, все это создавало условия для расширения творческих возможностей музыканта не только как исполнителя, но и композитора.
В этот период он создает большое количество органных произведений, а также каприччио, кантаты и сюиты. Здесь Иоганн становится настоящим экспертом органов и блестящим виртуозом, игра которого вызывала безудержный восторг у слушателей. Именно в Арнштадте раскрывается его дар импровизации, который очень не нравился церковному руководству. Бах всегда стремился к совершенству и не упускал случая познакомиться с знаменитыми музыкантами, например с органистом Дитрихом Букстехуде, который служил в г. Любек. Получив четырехнедельный отпуск, Бах отправился послушать великого музыканта, игра которого настолько впечатлила Иоганна, что он, забыв про свои обязанности, задержался в Любеке на четыре месяца. По возвращении в Арндштадт возмущенное руководство устроило Баху унизительное разбирательство, после которого ему пришлось покинуть город и искать новое место работы.
Мюльхаузен
Веймар
В то же время современников Иоганна Себастьяна больше восхищало его исполнительское искусство, и он постоянно слышал реплики восхищения в адрес своей игры. Слава о Бахе, как виртуозном музыканте быстро распространялась не только по Веймару, но и за его пределами. Однажды дрезденский королевский капельмейстер пригласил его, померятся силами с французским прославленным музыкантом Л.Маршаном. Однако музыкального состязания не получилось, так как француз, услышав игру Баха на предварительном прослушивании, тайно, без предупреждения покинул Дрезден. В 1717 году веймарский период в жизни Баха подошёл к концу. Иоганн Себастьян мечтал получить место капельмейстера, но когда это место освободилось, герцог предложил его другому, совсем молодому и неопытному музыканту. Бах, посчитав это за оскорбление, попросил о немедленной своей отставке и за это на четыре недели попал под арест.
Кётен
Согласно биографии Баха в 1717 году он покидает Веймар, чтобы устроится в Кётене придворным капельмейстером у князя Леопольд Ангальта Кётенского. В Кётене Баху предстояло писать мирскую музыку, поскольку вследствие реформ в церкви исполняли только псалмы. Здесь Бах занял исключительное положение: как придворному дирижеру ему хорошо платили, князь обращался с ним как с другом, и композитор отплатил за это прекрасными сочинениями. В Кётене у музыканта было много учеников, и для их обучения он составил «Хорошо темперированный клавир». Это 48 прелюдий и фуг, которые прославили Баха как мастера клавирной музыки. Когда князь женился, молодая княжна выказала неприязнь и к Баху, и к его музыке. Иоганну Себастьяну пришлось искать другую работу.
Лейпциг
В Лейпциге, куда Бах переехал в 1723 г., он достиг вершины своей карьерной лестницы: его назначили кантором в церкви св. Фомы и музыкальным директором всех церквей города. Бах занимался обучением и подготовкой исполнителей церковных хоров, подбором музыки, организацией и проведением концертов в основных храмах города. Возглавляя с 1729 г. Музыкальную коллегию, Бах стал устраивать по 8 двухчасовых концертов светской музыки в месяц в кофейне некоего Циммермана, приспособленной под выступления оркестра. Получив назначение на должность придворного композитора, Бах передал руководство Музыкальной коллегией своему бывшему ученику Карлу Герлаху в 1737 г. В последние годы Бах часто переделывал свои ранние произведения. В 1749 г. он заканчивает Высокую мессу си-минор, некоторые части которой были написаны им 25 лет назад. Композитор умер в 1750 г., работая над «Искусством фуги».
Интересные факты о Бахе
Бах был признанным специалистом по органам. Его приглашали проверять и настраивать инструменты в различных храмах Веймара, где он прожил довольно долго. Каждый раз поражая клиентов удивительными импровизациями, которые он играл, чтобы услышать как звучит нуждающийся в его работе инструмент.
Иоганну было скучно во время службы исполнять однообразные хоралы, и он не сдерживая творческий порыв, экспромтом вставлял в установленную церковную музыку свои небольшие украшающие вариации, что вызывало большое недовольство начальства.
Более известный своими религиозными произведениями, Бах преуспел и в сочинении светской музыки, о чем свидетельствует его «Кофейная кантата». Бах представил это полное юмора произведение как небольшую комическую оперу. Изначально называясь «Schweigt stille, plaudert nicht» («Умолкни, прекрати болтать»), она описывает пристрастие лирического героя к кофе, и, не случайно, эта кантата была впервые исполнена в Лейпцигском кофейном домике.
В 18 лет Бах очень хотел получить место органиста в г. Любек, которое в то время принадлежало знаменитому Дитриху Букстехуде. Ещё одним претендентом на это место был Г. Гендель. Главным условием для занятия этой должности была женитьба на одной из дочерей Букстехуде, но так жертвовать собой ни Бах, ни Гендель не решились.
Иоганну Себастьяну Баху очень нравилось переодеваться бедным учителем и в таком виде посещать маленькие церквушки, где он просил у местного органиста немного поиграть на органе. Некоторые прихожане, слыша необыкновенно прекрасное для них исполнение, испуганно уходили со службы, думая, что у них в храме в виде странного человека появился сам дьявол.
Российский посланник в Саксонии Герман фон Кейзерлинг попросил Баха написать произведение, под которое он смог бы быстро засыпать крепким сном. Так появились «Гольдберговские вариации», за которые композитор получил золотой кубик, наполненный сотней луидоров. Эти вариации и поныне являются одним из самых лучших «снотворных».
Иоганн Себастьян был известен современникам не только как выдающийся композитор и виртуозный исполнитель, а также человек с очень тяжелым характером, нетерпимый к ошибкам других. Известен случай, когда публично оскорбленный Бахом за несовершенное исполнение фаготист, набросился на Иоганна. Состоялась настоящая дуэль, так как оба были вооружены кинжалами.
Увлекающийся нумерологией Бах любил вплетать числа 14 и 41 в свои музыкальные произведения, потому что этим числам соответствовали первые буквы имени композитора. Кстати, свою фамилию Бах тоже любил обыгрывать в сочинениях: нотная расшифровка слова «Бах» образует рисунок креста. Именно этот символ является самым важным для Баха, считающего неслучайными подобные совпадения.
Благодаря Иоганну Себастьяну Баху в церковных хорах сегодня поют не только мужчины. Первой женщиной, которая запела в храме, стала жена композитора Анна Магдалена, обладающая прекрасным голосом.
В середине 19 века немецкие музыковеды основали первое Баховское общество, основной задачей которого было издание произведений композитора. В начале двадцатого века общество самораспустилось и полностью собрание сочинений Баха опубликовали лишь во второй половине двадцатого века по инициативе Баховского института, созданного в 1950 году. В мире на сегодняшний день в общей сложности существует двести двадцать два Баховских общества, Баховских оркестра и Баховских хора.
Исследователи творчества Баха выдвигают предположение, что великий маэстро сочинил 11200 произведений, хотя наследие, известное потомкам, включает в себя только 1200 композиций.
На сегодняшний день существует более пятидесяти трех тысяч книг и различных публикаций о Бахе на разных языках, издано около семи тысяч полных биографий композитора.
В 1950 г. В. Шмидером был составлен нумерованный каталог работ Баха (BWV- Bach Werke Verzeichnis). Этот каталог несколько раз обновлялся по мере уточнения данных об авторстве тех или иных произведений и, в отличие от традиционных хронологических принципов классификации работ других известных композиторов, этот каталог построен по тематическому принципу. Произведения под близкими номерами принадлежат к одному жанру, а вовсе не написаны в одни годы.
Произведения Баха: «Бранденбурский концерт № 2», «Гавот в форме рондо» и «ХТК» были записаны на Золотую пластинку и в 1977 году запущены с Земли, прикрепленные к космическому аппарату «Вояджер».
Всем известно, что Бетховен страдал от потери слуха, но мало кто знает, что Бах на склоне лет ослеп. Собственно, неудачная операция на глазах, выполненная хирургом-шарлатаном Джоном Тейлором, и стала причиной смерти композитора в 1750 году.
Иоганн Себастьян Бах был похоронен неподалеку от храма Святого Фомы. Спустя некоторое время через территорию кладбища проложили дорогу и могила была утеряна. В конце 19-го века при проведении реконструкции церкви останки композитора нашли и перезахоронили. После Второй мировой войны в 1949 году мощи Баха были перенесены в здание церкви. Однако, из-за того, что могила несколько раз меняла место, скептики подвергают сомнениям, что в захоронении находится прах именно Иоганна Себастьяна.
Семья Иоганна Себастьяна Баха
Творчество Иоганна Себастьяна Баха
Иоганн Себастьян Бах писал свои произведения фактически во всех, кроме оперы, известных в то время музыкальных жанрах. В составленном каталоге его сочинений числятся: 247 произведений для органа, 526 вокальных произведения, 271 произведение для клавесина, 19 сольных произведений для различных инструментов, 31 концерт и сюита для оркестра, 24 дуэта для клавесина с каким-либо другим инструментом, 7 канонов и другие произведения.
Музыканты по всему миру исполняют музыку Баха и со многими его произведениями начинают еще знакомиться с самого детства. Например, каждый маленький пианист, обучающийся в музыкальной школе, обязательно имеет в своем репертуаре пьесы из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах». Затем изучаются маленькие прелюдии и фуги, далее идут инвенции, а в конечном итоге «Хорошо темперированный клавир», но это уже высшая школа.
Фильмы о Бахе
Великий композитор, являясь крупнейшей фигурой в мировой музыкальной культуре, всегда привлекал к себе пристальное внимание, поэтому по биографии Баха и о его творчестве написано очень много книг, а также сняты художественные и документальные фильмы. Их достаточно большое количество, но наиболее значимыми из них считаются:
Музыка Баха в фильмах
Музыку Иоганна Себастьяна, наполненную философским содержанием, а также имеющую на человека большое эмоциональное воздействие, режиссеры очень часто использовали в саундтреках к своим фильма, например:
Несмотря на перипетии, Иоганн Себастьян Бах написал огромное количество удивительных сочинений. Дело композитора продолжили его знаменитые сыновья, но никто из них так и не смог превзойти отца ни в сочинительстве, ни в исполнении музыки. Имя автора страстных и чистых, невероятно талантливых и незабываемых произведений стоит на вершине мира музыки, а его признание как великого композитора продолжается и по сей день.
Иога́нн Себастья́н Бах
Иога́нн Себастья́н Бах (Johann Sebastian Bach)
21 марта 1685 — 28 июля 1750
Лейпциг — Эйзенах (Германия)
❖ Немецкий композитор первой половины 18 века
❖ Автор более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени (кроме оперы)
❖ Обобщил музыкальное искусство барокко
Иога́нн Себастья́н Бах родился 21 марта 1685 году в городе Эйзенах, Саксен-Эйзенах, в семье музыканта Иоганна Амброзиуса Баха и Элизабет Леммерхирт.
В 9 лет будущий композитор поступил гимназию, где обучался игре на органе и клавире под руководством старшего брата. В это время Бах знакомится с творчеством современников Южной Америки, композиторов, такими как Пахельбель и Фробергер и другими.
В 15 лет будущий композитор уезжает в Люнебург, в и течении 3-лет учится в вокальной школе Св. Михаила. Именно тут Бах сочинил первые произведения для органа и клавира. Здесь он начинает обучаться богословию, латыни, истории, географии, физике и иностранным языкам.
После окончания школы Св. Михаила Бах становится придворном музыкантом у веймарского герцога Иоганна Эрнста. История умалчивает подробности, но вероятно он вел композиторскую деятельность. После 7 месяцев службы в Веймаре композитора пригласили стать смотрителем органа в церкви Св. Бонифация в Арнштадте.
В 1706 году Бах занимает высокую должность органиста в церкви Св. Власия в Мюльхаузене.
Спустя год Иоганн Себастьян женился на кузине Марии. Пара родила семеро детей (из которых выжило лишь четверо). Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил — стали известными композиторами.
Через год работы в Мюльхаузене Бах получает место придворного органиста и устроителя концертов. На этом месте композитора ждали: высокое жалованье и прекрасный коллектив.
В этот период Бах знакомится со скрипачом фон Вестхофом, который оказал значительное влияние на творчество Баха и вдохновил на написание сонат и партит для скрипки соло. В Веймаре Иоганн Себастьян начинает писать сочинения клавирных и оркестровых произведений.
Сочинения итальянских композиторов Вивальди и Корелли были примером в мастерстве написания драматические вступлений Баха, а именно искусство использования динамичных ритмов и решительных гармонических схем.
В конце 1717 года Леопольд, князь Ангальт-Кётенский, который высоко ценил талант Баха, дает композитору место капельмейстера. Однако в связи с предпочтениями князя, большая часть работ этого периода — светские. Кроме этого присутствуют также сюиты для оркестра, шесть сюит для виолончели соло, Английские и Французские сюиты для клавира, а также три сонаты и три партиты для скрипки соло, «Хорошо темперированный клавир» (первый том цикла) и «Бранденбургские концерты».
7 июля 1720 года неожиданно умирает 35-летняя супруга Баха, Мария Барбара, и у него на руках остается четверо малолетних детей. Свои переживания в связи с утратой жены Бах выражает в музыкальной форме, написав чаконе из партиты ре минор для скрипки соло, которая впоследствии становится одним из самых знаменитых сочинений композитора.
В 1721 году Бах познакомился с Анной Магдаленой Вильке, молодой и талантливой певицей (сопрано), их свадьба состоялась 3 декабря 1721 года, у пары родилось 13 детей (из которых выжили только шесть).
В 1723 году Бах презентует «Страсти по Иоанну» в церкви Св. Фомы в городе Лейпциг, и в первых числах июня назначается на должность кантора хора Святого Фомы, а также учителем школы при церкви. В течение первых шести лет работы в Лейпциге Бах сочинил до 5 годовых циклов кантат. Большая часть сочинений написаны на евангельские тексты, они исполнялись читались в лютеранской церкви по воскресеньям и праздникам. Как это было? Представьте Иоганна Себастьяна за клавесином, а также стоя перед хором под органом, а справа от органа были расположены духовые инструменты и литавры, слева — струнные.
Помимо постоянных концертов при поддержке местных властей, вместе с хором Бах играл на свадьбах и похоронах. Как считают баховеды, именно для этих выступлений написаны как минимум 6 мотетов.
Весной 1729 года Иоганн Себастьян стал руководителем светского ансамбля Музыкальной коллегии, которая около года выступала в кофейне Циммермана. Многие из светских произведений Баха этого периода были написаны непосредственно для исполнения в этом заведении. Например, «Кофейная кантата» и, вероятно, клавирные пьесы из сборников «Clavier-Übung», а также многие концерты для виолончели и клавесина. В этот же период Бах написал части Kyrie и Gloria знаменитой Мессы си минор (остальные части Мессы были написаны много позже).
Скоро Бах становится придворным композитором прусского короля Фридриха II. На этой должности он пишет цикл «Музыкальное приношение».
Состояние композитора было оценено в более чем 1000 талеров, оно остояло из 5 клавесинов, 2 лютневых клавесина, 3 скрипки, 3 альта, 2 виолончели, виолу да гамба, лютню и спинет, а также 52 священные книги.
Умер Иоганн Себастьян Бах 21 марта 1685 года, и похоронен на городском кладбище при церкви Св. Иоанна в Лейпциге, в церкви, которой великий композитор отдал 27 лет службы. В годы II мировой войны прах Баха был перенесён 28 июля 1949 года в церковь Св. Фомы.
«Каждый Бах — музыкант, каждый музыкант — Бах»
У Иогана Себастьяна Баха было 20 детей от двух браков. Выжило лишь семь, и все они стали музыкантами, продолжив семейную традицию.
История с лунным светом
Иоганн рано лишился родителей. Уже в 10 лет он перебрался из родного Эйзенаха в Ордруф к брату, который и начал обучать его музыке. Иоганн учился быстро и обладал сильной тягой к знаниям. У брата был шкафчик, в котором хранились рукописи многих произведений именитых тогда композиторов. Но Иоганну было запрещено просматривать эти ноты. То ли брат считал, что Себастьян еще недостаточно взрослый, чтобы понять эту музыку, то ли причина была в качестве нот — они были старыми и вот-вот могли рассыпаться. Однако несмотря на запрет, по ночам Себастьян пробирался в комнату, где стоял желанный шкафчик, доставал ноты и переписывал их при лунном свете. Но счастью музыканта наступил конец, когда однажды ночью брат застал Иоганна за перепиской.
Лучший органист
Бах никогда не упускал возможности послушать игру лучших музыкантов своего времени. Так, например, Иоганн совершил длительное пешее путешествие только для того, чтобы услышать игру знаменитого в то время Дитриха Букстехуде. Лишь позже И. Бах стал признанным виртуозом игры на «короле инструментов».
Соревнования в игре на клавесине
В далекие времена между музыкантами устраивались соревнования. Участвовал в подобном и Бах. Но как только его соперники слышали его игру, то тот час же уезжали из города, тем самым признавая свое поражение и преклоняясь перед мастерством игры И. Баха.
Музыкальная фамилия
Бах имел поистине прекрасную фамилию. Во-первых, Бах (Bach) буквально переводится с немецкого как «ручей». Во-вторых, фамилия Баха имеет нотный аналог. Дело в том, что ноты обозначаются не только как до-ре-ми-фа-соль-ля-си, но и буквами: a-b-c-d-e-f-g-h.
Лекарство от бессонницы
Один вельможа заказал Баху написать такое произведение, чтобы вельможа, прослушав его, смог заснуть крепким здоровым сном. И. С. Бах выполнил просьбу и в результате появились знаменитые Гольдберг-вариации, хронометраж которых более часа. Стоит отметить, что свое назначение как снотворное это сочинение выполняет с успехом до сих пор.
Источник информации и еще истории на de-online.ru
Иоганн Себастьяна Бах написал более 1000 музыкальных произведений во всех известных жанрах своего времени, кроме оперы.
Композитор писал музыку для множества музыкальных инструментов: духовную и светскую.
Органная музыка
В годы своего творчества Бах больше всего был известен как первоклассный органист, который писал музыку для этого инструмента и преподавал игру на органе. Работал композитор как в «свободных» жанрах: прелюдия, фантазия, токката, пассакалия, так и в более строгих формах: хоральной прелюдии и фуги.
Во время самого продуктивного периода органной музыки, с 1708 по 1714 год, кроме множества пар прелюдий, токкат и фуг, Бах написал «Органную книжечку» — сборник из 46 прелюдий. После отъезда из Веймара Иоганн Себастьян стал меньше писать для органа
На протяжении своей жизни Бах не только писал музыку для органа, но и консультировал создателей инструментов, занимался экспертизой новых органов.
Оркестровая и камерная музыка
Известно, что Бах сочинял музыку для отдельных музыкальных инструментов и для целых ансамблей.
Для соло инструментов:
Наиболее значимые примеры таких произведений — циклы «Искусство фуги» и «Музыкальное приношение».
Бах написал множество произведений для оркестра и солирующих с ним инструментов: «Бранденбургские концерты».
Оркестровые шедевры Баха включают два скрипичных концерта (BWV 1041 и 1042), концерт для 2 скрипок ре минор BWV 1043 и множество других. Кроме концертов, Бах сочинил четыре оркестровые сюиты (BWV 1066—1069), отдельные части которых в наше время широко популярны, особенно последняя часть Второй сюиты (так называемая «Шутка» — излишне дословный перевод жанра Скерцо) и II часть Третьей сюиты («Ария»).
Вокальные произведения
На протяжении длительного времени, по воскресеньям в церкви Св. Фомы Бах руководил исполнением кантаты. Работая в Лейпциге он сочинил как минимум три полных годовых цикла кантат. За всю жизнь Бах сочинил более 300 церковных кантат и некоторое количество светских.
Из популярных: «Кофейная» (BWV 211) и «Крестьянская» (BWV 212). Пассионы, или страсти. Страсти по Иоанну (1724) и Страсти по Матфею (ок. 1727) — произведения для хора и оркестра на евангельскую тему страданий Христа, предназначенные для исполнения на вечернях в Страстную пятницу в церквях Св. Фомы и Св. Николая.
Самая знаменитая месса Баха — месса си минор представляет собой полный цикл ординария, которая никогда не исполнялась целиком при жизни Баха, а почитатели его творчества смогли услышать её аж в XIX веке. Другие вокальные произведения Баха включают несколько мотетов, около 180 хоралов, песни и арии.
Бах увлекался нумерологией и любил вплетать числа 14 и 41 в свои музыкальные произведения, потому что этим числам соответствовали первые буквы имени композитора. И даже свою фамилию Бах любил обыграть в произведениях: нотная расшифровка слова «Бах» образует рисунок креста. Именно этот символ является самым важным для Баха, считающего неслучайными подобные совпадения.
Афоризмы от Иоганна Себастьяна Баха:
❖ Чтобы высыпаться, нужно ложиться не в тот же день, когда нужно вставать.
❖ Играть на клавишных просто: нужно только знать, какие клавиши когда нажимать.
❖ Однажды у И. Баха спросили, как он достиг такого совершенства в игре на органе и клавесине, на что музыкант ответил: «Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же».
Известные люди о Бахе
Иоганнес Брамс:
«Если бы вся музыкальная литература – Бетховен, Шуберт, Шуман – исчезла, это было бы крайне печально, но если бы мы потеряли Баха – я был бы безутешен».
Иоганн Вольфганг фон Гёте:
«…лейпцигский кантор – божественное явление: он ясен и все-таки необъясним».
Борис Владимирович Асафьев:
«И. С. Бах – такой гигант, что воспринимается не как личность, а как мощная творческая лаборатория, в которой перековывались все творческие навыки, стили, тенденции и искания музыки его времени».
Роберт Шуман:
«Бах был насквозь человеком, в нем не было ничего половинчатого, болезненного, все написано как бы на вечные времена».