что такое can 2can lin в сигнализациях

O CAN/LIN ШИНАХ В АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯХ. 🚗

что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть фото что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть картинку что такое can 2can lin в сигнализациях. Картинка про что такое can 2can lin в сигнализациях. Фото что такое can 2can lin в сигнализациях

O CAN/LIN ШИНАХ В АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯХ. 🚗
______________________________________________________________________________

ПОДКЛЮЧЕНИЕ АВТОСИГНАЛИЗАЦИЙ БЫВАЕТ:

1) АНАЛОГОВОЕ, как в моем видео
(ссылка на него

2) ПО ЦИФРОВОЙ ШИНЕ (CAN/LIN шины)
Когда управление устройствами и статусы проходят по 2-4 проводам в цифровом формате.
CAN шина представляет собой витую пару тонких проводов.
Витая потому что таким образом увеличивается помехозащищенность.

Т.е. витая пара от сигнализации параллельно подключается к витой паре автомобиля. Готово. (Питание автосигнализации никто не отменял, помним)))
Есть вариации, но это наиболее популярный вариант.

По этой витой паре проводов проходит цифровой сигнал, несущий в себе большое количество информации.
Т.е. проводка всего 2, при этом по этой шине легко проходят сигналы:
Открыть/закрыть замки
Запустить двигатель
Включить свет
Поднять стекла при пост в охрану
Включено ли зажигание
Запущен ли двигатель
Задействован ли ручной тормоз
Позиция селектора АКПП
Открыты/закрыты ли дверь, капот, багажник
И многие другие, зависит от того, есть ли эти сигналы в конкретной шине авто и может ли данный модуль сигнализации с ним дружить.

Так же отмечу что в машине обычно несколько CAN шин (зависит от авто)

а) «Моторная» шина.
На ней сидят блоки управления двигателем, коробкой передач, абс, курсовой устойчивости.
От нее можно взять все, что есть в этих блоках.
Статус зажигания, запущен ли двигатель, положение коробки передач, скорость перемещения, обороты двигателя, кнопка педали тормоза, кнопка ручного тормоза, запустить двигатель, включить зажигание и т.п.

б) «Комфортная» шина
На ней сидят климат, блок комфорта, двери, магнитола, приборы…
С этой шины мы можем получать иные данные, и управлять иными цепями.
Данные о статусе дверей, капота, багажника, ручного тормоза, зажигания…
Управление замками, электросвеклоподъемниками, зеркалами…

Поскольку порой сигнализации нужны данные с обоих шин, то и подключение происходит к обоим шинами.
Тогда используется 2CAN модуль.
Название говорит само за себя. 2CAN = 2 CAN шины.

С LIN история схожая.
Просто формат данных и скорость там иные.

3) СМЕШАННОЕ.
Когда применяется оба типа подключения сразу.
И аналоговое и по цифровой шине.
На сегодня это наиболее популярный тип подключения.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НУЖЕН ЛИ CAN/LIN МОДУЛЬ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ?

Открываем карты установки/точки подключения в интернете и внимательно смотрим, что куда подключается.
Если есть упоминание о CAN/LIN то модуль нужен. Уточняем какой именно.

Я лично смотрю такие вещи на сайтах Старлайна (как производителя данных устройств)
install.starline.ru/
old.ultrastar.ru/6304
Там выбираю нужную марку-модель-год, и смотрю, какие карты установки предлагаются.
Достаточно подключать только аналоговую сигнализацию, или нужен CAN/LIN указано и в названии карты установки, и внутри файла с картой, в самом конце.
Там есть таблица с указаниями что взято по аналогу (и полярность сигнала), а что по цифровой шине.
Так бывает что на один автомобиль предлагается два варианта подключений, и по аналогу и по CAN/LIN.
Тут уже каждый сам для себя решает.
По цифровой шине аккуратнее и быстрее казалось бы, но могут возникать нюансы.
Не всегда на 100% ПО CAN/LIN модуля может совпадать с ПО автомобиля (автопроизводитель может вносить поправки в ПО автомобиля без огласки) в результате чего какие-то из функций сигнализации работают не корректно или не работают вовсе.
А аналог есть аналог, он более стабилен, но подключений больше.
_____________________________________________________________________

CAN/LIN МОДУЛИ ПО ФОРМФАКТОРУ БЫВАЮТ:

а) Встраиваемые внутрь сигнализации, в виде например отдельной платы на разъеме.
Наиболее распространенный вариант на сегодня.

б) Внешними, для использования с обычными аналоговыми сигнализациями.
____________________________________________________________________

CAN/LIN МОДУЛИ ПО ШИНАМИ БЫВАЮТ:
2 CAN — 2 CAN шины
CAN/LIN — 1 CAN и 1 LIN шина
2CAN/2LIN — 2 CAN шины и 2 LIN шины
2CAN/LIN — 2 CAN шины и 1 LIN шина

КАК УЗНАТЬ КУДА ИМЕННО ПОДКЛЮЧАТЬ CAN/LIN МОДУЛЬ?

Это индивидуально относительно каждой марки, модели авто, года выпуска, рынка и комплектации.
Заходим на сайт производителя CAN/LIN адаптера/модуля/сигнализации и ищем документацию.
Например у популярного Starline это подраздел сайта
can.starline.ru/
Заходя туда, у вас появляется список автомобилей/моделей/комплектаций/модулей, и отметки, что могут делать данные модули в конкретной машине, а что нет.
Так же будут указаны точки подключения к CAN/LIN шинам на конкретном автомобилей.
Как правило это подключения на разъемах приборной панели, блока комфорта, гнезда диагностики, но есть и другие варианты.

НАСТРОЙКА CAN/LIN
В неадекватном, но минимальном варианте для настройки нужно иметь брелок самой сигнализации.
При помощи инструкций, алгоритмов и Вагона времени можно всё настроить.

В адекватном варианте для Старлайна берется программатор (в магазине Старлайна менее 1000р, а можно сделать и самому за 400р) Сигнализация подключается через данный программатор к ПК.
С сайта Старлайна скачивается программа Старлайн Мастер, и через нее, в удобном меню, мы обновлем/меняем прошивки, настраиваем CAN/LIN модуль, выбираем нужные опции…

У Пандоры по-моему USB разъем уже есть в самом блоке сигнализации, и есть программа аля пандора студия или что то подобное… Но в силу некоторых причин с этой маркой охранных систем я почти не сталкиваюсь, потому без подробностей.

Есть дельные поправки? Предлагайте, внесу в статью.

Источник

CANINT

Модули 2CAN, CAN+LIN, 2CAN+LIN

Инструкция по программированию модулей StarLine 2CAN, CAN+LIN, 2CAN+LIN

Скачать PDF

Модули StarLine 2CAN, 2CAN+LIN и CAN+LIN позволяют реализовать такие функции, как управление центральным замком, штатной системой охраны и функцией «комфорт», чтение статусов концевых выключателей, зажигания, функцию SLAVE, функцию бесключевого обхода, запуск двигателя и т.д. при подключении к цифровым интерфейсам автомобиля CAN.

Модули 2CAN+LIN и CAN+LIN дополнительно поддерживают протоколы интерфейсов LIN и RX/TX.

Список поддерживаемых функций для выбранного автомобиля можно уточнить на сайте can.starline.ru

Модуль 2CAN+LIN предназначен для установки в охранные комплексы, имеющие на упаковке иконку что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть фото что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть картинку что такое can 2can lin в сигнализациях. Картинка про что такое can 2can lin в сигнализациях. Фото что такое can 2can lin в сигнализациях:

Модуль CAN+LIN предназначен для установки в охранные комплексы, имеющие на упаковке иконку что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть фото что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть картинку что такое can 2can lin в сигнализациях. Картинка про что такое can 2can lin в сигнализациях. Фото что такое can 2can lin в сигнализациях.

Модуль 2CAN предназначен для установки в охранные комплексы, имеющие на упаковке иконку что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть фото что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть картинку что такое can 2can lin в сигнализациях. Картинка про что такое can 2can lin в сигнализациях. Фото что такое can 2can lin в сигнализациях.

Настройку модулей можно выполнить на компьютере с помощью приложения StarLine Мастер или с помощью сервисной кнопки в меню программирования.

Источник

Отчет о StarLine A93 2 Can 2 Lin!

что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть фото что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть картинку что такое can 2can lin в сигнализациях. Картинка про что такое can 2can lin в сигнализациях. Фото что такое can 2can lin в сигнализациях

После того как вскрыли авто, и вытащили вещи, пришлось задуматься и поменять сигнализацию. В итоге выбор пал на StarLine A93 2CAN 2LIN.

что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть фото что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть картинку что такое can 2can lin в сигнализациях. Картинка про что такое can 2can lin в сигнализациях. Фото что такое can 2can lin в сигнализациях

Выбирал по сути из двух производителей! Между Pandora и StarLine.
1) Почему не Пандора!
— Отзывы на недорогие версии не впечатлили. Очень часто пишут что батарейку просто сжирает.
— Товарищ поставил (отдавал около 22000 — 300$), через 11 мес. навернулся брелок, брал только с 5 м, от машины. Поменяли по гарантии (устанавливал он в очень приличном сервисе), на новый брелок дали ещё гарантию.
Короче у меня сложилось впечатление, что если ставить Пандору, то более дорогую версию. Для себя решил что на этот авто не целесообразно!
2) Почему StarLine
— Да потому что много где стоят и стояли. На рабочих машинах они же. Просто ставишь, и забываешь про «танцы с бубнами».
3) Почему StarLine A93 2CAN 2LIN
— обращаюсь к одним и тем же ребятам уже лет десять. Спросил что «хорошего» поставить за «минимальные» средства, они сказали. Почитал про неё, меня устроило.
Ну и теперь небольшой отзыв StarLine A93 2CAN 2LIN:
Немного про управление с гаджета: мне было не нужно! Моя стоила

10500 руб (144$), есть она же, но с GSM и GPS модулем, стоит

220$. По отзывам знакомых всё работает исправно, удобно когда авто стоит за домами (когда сигналка не берёт), но дополнительные заморочки с оплатой СМС…короче мне просто это не нужно.
Интерфейс 2CAN 2LIN: — Отпадает необходмость ставить обходчик, т.е. второго ключа или чипа в Авто больше не лежит. Сигналка общается с «авто» через CAN-шину. Как я понял по CAN интерфейсу «даётся разрешение» на запуск мотору в обход родного имобилайзера.
Как сказал установщик, на Кашкаях первого поколения возможности ЭБУ двигателя, немного урезаны… по сравнению да же с X-trail, и поэтому «заводка» немного урезана. При снятии с сигнализации, мотор будет глушится, иначе могут появится ошибки. В начале я забил, на это. Но потом почитав, и немного разобравшись, перепрограммировал. Мне честно говоря очень не удобно было зимой. Теперь авто не глохнет, а я могу заводить всегда, даже с открытыми дверьми (обычно на даче перед отъездом, немного грею пока таскаю вещи в авто). Единственный недостаток, это горящий ключ на панели, если авто заведён с пульта сигнализации. Если заглушить и завести то он пропадает, ошибок ни на панели, ни в памяти нет никаких, просматривал и во время работы с «автозапуска». Ключ на панели горит, а ошибок ни каких нет.

что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть фото что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть картинку что такое can 2can lin в сигнализациях. Картинка про что такое can 2can lin в сигнализациях. Фото что такое can 2can lin в сигнализациях

Так же у меня стоит простенькая родная магнитола на 1CD, c установленным Yatour. Она привязана к ключу (чипу, пароль не вводится, нужен именно ключ), и поэтому когда садишься в заведённый авто она находится в режиме охраны, и не работает. Поначалу всё равно приходилось глушить мотор, и заводить с ключа, но благодаря D2, выход подсказали! Отключаем магнитолу нажатием кнопки «(I)». Затем зажимам клавишу 4 и не отпуская её включаем, нажатием кнопки «(I)». Магнитола включится, и будет работать 10 мин, потом перезагрузится — 1-2 секунды, поймает родной ключ и будет работать без перезагрузки!

что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть фото что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть картинку что такое can 2can lin в сигнализациях. Картинка про что такое can 2can lin в сигнализациях. Фото что такое can 2can lin в сигнализациях

что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть фото что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть картинку что такое can 2can lin в сигнализациях. Картинка про что такое can 2can lin в сигнализациях. Фото что такое can 2can lin в сигнализациях

По сравнению с предыдущей моей KGB FX-7 (она же StarLineB9) дальность связи гораздо дальше и лучше. Раньше часто в прямой видимости не мог завести машину, дома с окна или у тех же супермаркетов. Теперь дома хоть сидя в «туалете»)))))
В эксплуатации уже 12 мес. или 20 тыс км. Каких то проблем не доставляла вообще. Так что могу сказать РЕКОМЕНДУЮ!
Можно взять просто A93 ECO

Источник

Что такое CAN в автосигнализациях StarLine и зачем он нужен.

Существует два типа установки автосигнализаций StarLine на автомобиль.

Каждый импульс от автосигнализации StarLine идет по своему проводу к исполнительному элементу (например: открытие или закрытие ЦЗ), состояние каждой зоны так же сообщается по своему отдельному проводу (например: открытие или закрытие двери). Таким образом, для подключения автосигнализации к авто и реализации необходимого функционала (например: автозапуск двигателя или дистанционное открытие багажника) необходимо сделать от 7 до 20 точек подключений, врезаясь в штатную проводку автомобиля!. Весь модельный ряд StarLine имеет возможность подключения по аналогу.

Все современные автомобили оборудованы т.н. цифровой CAN-шиной. Это по сути цифровая сеть, в которой постоянно происходит кодированное общение между разными блоками авто. CAN-шина представляет из себя витую-пару провод, подключившись к которым можно как управлять устройствами в автомобиле (например: закрывать замки и поднимать стекла), так и считывать состояния требуемых контрольных зон (например: открылась дверь или капот).

Автосигнализации StarLine идут с модулем CAN, который позволяет как управлять различными устройствами в автомобиле конкретной марки, так и считывать необходимую информацию, исключая множественные подключения к электропроводке. При этом в разы увеличивается надежность подключения и минимизируется кол-во соединений (вмешательства в штатную проводку), что особенно актуально для автомобилей, находящихся на гарантии дилера. А как дополнительный функционал появляется возможность: складывать зеркала, дотягивать стёкла, использовать штатные кнопки на руле для ввода кода.

А с помощью максимально расширенной поддержки модулей StarLine 2CAN-2LIN владелец авто может получить приятные бонусы в виде iCAN — блокировка двигателя и iKey – бесключевой обходчик штатного иммобилайзера для запуска двигателя!

Благодаря работе инженеров компании StarLine, список поддерживаемых автомобилей постоянно пополняется, а современное оборудование и оперативность позволяют выпускать поддержку самых новых моделей в короткие сроки.

Источник

Для чего нужен КАН-модуль в автосигнализации

По мере усложнения штатной электропроводки автомобилей классическое «аналоговое» подключение сигнализаций становится все менее актуальным. При подключении «по аналогу» необходимо каждую контрольную или управляющую цепь подсоединять к конкретной физической цепи автомобиля, причем логика работы входа или выхода жестко определена прошивкой системы.

Рассмотрим пример – подключение датчиков открытия дверей. На старых автомобилях концевики дверей сводились в одну точку, замыкая лампу подсветки салона на «массу» или подавая на нее «плюс» — соответственно, достаточно было подсоединить к ним «минусовой» или «плюсовой» вход концевиков дверей от сигнализации. На более сложных автомобилях концевики уже идут с отдельными проводами до контроллера бортовых цепей или бортового компьютера, приходится собирать диодную развязку, врезая часть диодов в штатную проводку, чтобы штатная электроника не «сошла с ума».

что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть фото что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть картинку что такое can 2can lin в сигнализациях. Картинка про что такое can 2can lin в сигнализациях. Фото что такое can 2can lin в сигнализациях

Теперь добавим к системе автозапуск – после остановки двигателя нам уже придется заставлять автомобиль правильно «засыпать», иначе у нас, например, останется включенной магнитола. Значит, нам потребуется в большинстве случаев имитировать открытие и закрытие водительской двери – именно к этому событию в штатной проводке привязывается «засыпание». Для этого мы используем программируемый дополнительный канал, не забывая, что подключать его придется в правильное место относительно развязывающих диодов, иначе сигнализация после глушения двигателя начнет включать тревогу.

Но в то же время сейчас уже и на бюджетных моделях есть CAN-шина, которая позволяет считывать с нее диагностические данные и управлять исполнительными механизмами – например, теми же замками дверей. Установив в сигнализацию модуль КАН-шины, мы сможем получать нужные данные о состоянии автомобиля и по возможности управлять им, подсоединив всего два или четыре провода (зависит от архитектуры проводки – либо мы подключаемся только к одной шине, либо раздельно к шинам двигателя и кузова).

При этом CAN-модуль имеет собственную прошивку, что позволяет легко адаптировать автосигнализацию к разным машинам, не затрагивая прошивку самого центрального блока, который остается универсальным для всех моделей машин. Такая сигнализация станет гораздо более гибкой в настройке, сможет лучше адаптироваться к особенностям конкретной модели авто.

Для чего нужен КАН-модуль в автосигнализации

По мере усложнения штатной электропроводки автомобилей классическое «аналоговое» подключение сигнализаций становится все менее актуальным. При подключении «по аналогу» необходимо каждую контрольную или управляющую цепь подсоединять к конкретной физической цепи автомобиля, причем логика работы входа или выхода жестко определена прошивкой системы.

Рассмотрим пример – подключение датчиков открытия дверей. На старых автомобилях концевики дверей сводились в одну точку, замыкая лампу подсветки салона на «массу» или подавая на нее «плюс» — соответственно, достаточно было подсоединить к ним «минусовой» или «плюсовой» вход концевиков дверей от сигнализации. На более сложных автомобилях концевики уже идут с отдельными проводами до контроллера бортовых цепей или бортового компьютера, приходится собирать диодную развязку, врезая часть диодов в штатную проводку, чтобы штатная электроника не «сошла с ума».

Теперь добавим к системе автозапуск – после остановки двигателя нам уже придется заставлять автомобиль правильно «засыпать», иначе у нас, например, останется включенной магнитола. Значит, нам потребуется в большинстве случаев имитировать открытие и закрытие водительской двери – именно к этому событию в штатной проводке привязывается «засыпание». Для этого мы используем программируемый дополнительный канал, не забывая, что подключать его придется в правильное место относительно развязывающих диодов, иначе сигнализация после глушения двигателя начнет включать тревогу.

Но в то же время сейчас уже и на бюджетных моделях есть CAN-шина, которая позволяет считывать с нее диагностические данные и управлять исполнительными механизмами – например, теми же замками дверей. Установив в сигнализацию модуль КАН-шины, мы сможем получать нужные данные о состоянии автомобиля и по возможности управлять им, подсоединив всего два или четыре провода (зависит от архитектуры проводки – либо мы подключаемся только к одной шине, либо раздельно к шинам двигателя и кузова).

Что такое 2can 2lin в сигнализации Starline и как им пользоваться?

что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть фото что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть картинку что такое can 2can lin в сигнализациях. Картинка про что такое can 2can lin в сигнализациях. Фото что такое can 2can lin в сигнализациях

Многих автовладельцев, выбирающих надежную охранную систему, интересует, что такое 2can 2lin в сигнализации Starline.

Если объяснять простыми словами, это такой специальный модуль, при котором подключение сигналки к электронному блоку автомобиля происходит через его цифровую шину.

Шина – центральный кабель, к которому подсоединены все рабочие контроллеры.

А теперь, чуть подробнее.

Вариант сопряжения с любой сигналкой

Ясно, что большинство проводов модуля подключают к автосигнализации, точнее, к ее сигнальным выходам и входам. Выше рассматривалось, как задействовать выходы ЦЗ либо блокировки. То есть, будем считать, что шесть клемм модуля уже задействованы. Речь идет о следующих клеммах: питание, масса, соединение с шиной (провода 2 и 11), а также 17-й и 18-й контакты разъема. О подключении других контактов рассказывается дальше.

Рекомендуем: Обогрев лобового стекла своими руками

Назначение входов модуля

Ниже приведена базовая схема подключения. Здесь указано назначение клемм, заданное «по умолчанию»:

что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть фото что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть картинку что такое can 2can lin в сигнализациях. Картинка про что такое can 2can lin в сигнализациях. Фото что такое can 2can lin в сигнализациях

CAN F5, схема монтажа

Справа перечислены выходы модуля, а слева – его входы. Концевик тормоза к входу 7 чаще всего не подключают – сигнал о нажатии педали присутствует на шине.

Рассмотрим функции всех входов:

Вообще же на схеме, если говорить о входах 17 и 18, указан один вариант подключения: сигнализация управляет состоянием модуля при помощи импульсов. Дело в том, что именно такой метод управления используется по умолчанию. Но поменяв значение настраиваемой опции 14, можно переключиться к другому варианту («статусное» управление). Именно о нем речь шла в пункте 2 – не путайте два разных метода!

Выходы модуля и схемы соединений

Теперь будем говорить о подключении выходов модуля. Чаще их соединяют с входами сигнализации напрямую. Но иногда нужна дополнительная коммутация, что реализуют при помощи реле:

что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть фото что такое can 2can lin в сигнализациях. Смотреть картинку что такое can 2can lin в сигнализациях. Картинка про что такое can 2can lin в сигнализациях. Фото что такое can 2can lin в сигнализациях

CAN F5 и Chevrolet Captiva

Такое подключение, как показано здесь, позволит имитировать одно событие: дверь водителя всегда открывается после завершения автозапуска.

Известно, что конструкторы любой автосигнализации предусматривают два варианта монтажа: первый предназначен для машин с АКП, второй – для авто с «механикой». В первом случае сигналка контролирует педаль тормоза, во втором – ручной тормоз. Выполняя монтаж, подключайте только желто-белый, либо, наоборот, оранжево-черный шнур модуля. На большее не рассчитана сама сигнализация. Нужны подробности – откройте штатное руководство.

Обратите внимание на то, как контролируется работа двигателя. Все данные в модуль поступают по шине. Когда мотор запускается, на клемме 14 появляется напряжение «+12». В разъеме каждой автосигнализации есть один контрольный шнур – подключайте его к выходу 14. Затем в настройках потребуется задать следующий вариант – «контроль по генератору».

Принцип действия КАН-модуля

Кан-модуль для сигнализации фактически является интерфейсным блоком, который позволяет прошивке охранной системы управлять цепями автомобиля типизированным образом. Например, при постановке автомобиля на охрану центральный блок подает на CAN-модуль соответствующую команду, а дальнейшие действия уже будут определяться прошивкой модуля. Однократно выполнив программирование КАН-модуля в процессе установки, о нем в дальнейшем можно просто забыть – сервисные функции сигнализации можно будет настраивать так же, как если бы его и не было.

При этом само по себе программирование не низкоуровневое, то есть установщику не обязательно знать, какие конкретно команды нужно подавать на шину для определенного действия: достаточно просто выбрать номер прошивки, соответствующий модели и комплектации автомобиля. Узнать номер можно на сайте производителя охранной системы. Например, прошивка КАН-модуля «Старлайн» для Honda CR-V 2021 года с кнопкой «Старт-Стоп» имеет номер 2444.

Инструкция по подключению сигнализации по CAN-шине

При монтаже противоугонной системы простой вариант ее соединения с бортовой сетью — связать охранную установку с цифровым интерфейсом. Но такой метод возможен при наличии КАН-шины в автомобиле.

Чтобы произвести установку автосигнализации и подключить ее к CAN-интерфейсу, необходимо знать место монтажа блока управления системой.

Рекомендуем: Повторитель и прерыватель указателя поворота: как сделать комфортные поворотники своими руками?

Если сигналку ставили специалисты, то надо обратиться за помощью с этим вопросом на СТО. Обычно устройство располагается за приборной панелью автомобиля или под ней. Иногда установщики ставят микропроцессорный модуль в свободное пространство за бардачком или автомагнитолой.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуется:

Пошаговые действия

Процедура подключения противоугонной установки к CAN-шине осуществляется так:

Пользователь Sigmax69 рассказал о соединении охранного комплекса с цифровым интерфейсом на примере автомобиля Хендай Солярис 2017.

Что такое 2CAN 2LIN?

Предлагаем поэтапно разобрать самые важные моменты.

Что это за комплектация такая, 2CAN 2LIN

Каждая модель сигнализации Старлайн имеет несколько вариаций, различающихся между собой наличием дополнительных модулей. Например, у Старлайн а93, есть версии ECO, GSM, CAN+ LIN, а также 2CAN+ 2LIN.

ECO – самая простая модификация, с минимальным набором базовых функций. GSM оснащена встроенным модулем для SIM карты. Если на упаковке охранной системы есть обозначение CAN+ LIN или 2CAN+ 2LIN, значит в ее комплектацию входит дополнительный блок для подключения через цифровой кабель.

В чем разница между CAN+ LIN и 2CAN+ 2LIN? С точки зрения физики, это два одинаковых понятия, просто сигнализация с 2CAN 2LIN устанавливается на автомобили, выпущенные после 2010 года. Более старые тачки поддерживают CAN LIN.

Список машин, которые поддерживают модуль 2CAN 2LIN, можно посмотреть тут: Сайт Старлайн

Что такое CAN LIN шины?

Итак, теперь вы знаете, что 2can 2lin в сигнализциях Starline – это, по сути, такой способ подключения. Рассмотрим, что он из себя представляет.

CAN – расшифровывается, как Controller Area Network. Из перевода выходит, это некая цифровая сеть из датчиков, контроллеров и исполнительных устройств. Связь между ними обеспечивает КАН шина (кабель), по которой и происходит общение между разными электронными блоками

CAN шиной сегодня оборудованы все новые тачки. Она связывает электронные модули автомобиля, обеспечивая между ними качественное и непрерывное взаимодействие. LIN шина — тоже цифровая магистраль, только однопроводная. Это такая упрощенная вариация КАН кабеля. Блок 2CAN 2LIN в сигнализациях Старлайн позволяет подключиться к этим сетям, то есть стать их полноправной электронной единицей.

Что такое КАН и LIN шины в сигнализации Старлайн, надеемся, вы поняли. Все электронные компоненты, подключенные к этим магистралям, могут связываться друг с другом. Общение в цифровой сети осуществляется через кодированные сообщения. У каждого контроллера свой идентификатор, благодаря которому система и понимает, откуда поступает информация.

В автомобиле по CAN LIN проводам «общаются» электронный блок управления, комбинация приборов, модуль двери водителя, центральный блок кузовной электроники, ABS, климатическая система, а также котроллер подушек безопасности. Получается, сигнализации Старлайн с модулем CAN LIN могут управлять многими штатными датчиками и устройствами автомобиля, а также считывать с них нужную информацию. Например, регулировать работу стеклоподъемников, зеркал, подушек безопасности, контролировать, открыта ли дверь или капот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *