Что такое чек чат
Онлайн чат
Что такое «онлайн чат» и как им пользоваться
Для большинства пользователей ответ на вопрос, что такое чат не вызывает затруднений. Chat в переводе с английского языка означает «болтать», но тогда чатиться можно и по телефону, при встрече с друзьями и даже разговаривая с продавцом в магазине. В интернет-пространстве под чатом понимают несколько другой процесс – это мгновенный обмен сообщениями онлайн между двумя людьми или группой собеседников.
Главное отличие в том, что общение происходит в реальном времени, то есть практически без задержек. Для быстрой коммуникации используют различные приложения, программы на десктопе или мобильном гаджете. В этой статье мы расскажем: что такое чат, каких видов они бывают, как ими пользоваться и создавать.
Разновидности
Чаты можно разделить по двум основным критериям – тип и степень анонимности. Рассмотрим подробнее каждый параметр:
То, что раньше было отдельным видом, стало опцией в современной программе-клиенте или мессенджере. Такие приложения как WhatsApp, Skype, Telegram и ряд других предлагают участникам текстовой, голосовой и видеоформат общения, различные настройки приватности и многое другое.
Как войти?
Чтобы участвовать в онлайн-общении, необходимо зарегистрироваться в выбранной платформе. В зависимости от программы-клиента и особенностей чата эта процедура может отличаться в нюансах. Но в большинстве случаев «новичку» предлагается выполнить стандартный алгоритм:
Что касается норм общения, здесь всё очень индивидуально для каждого чата. Однако за десятилетия онлайн-общения уже сложился ряд правил. Например, участника могут забанить за оскорбительные высказывания в адрес другого собеседника, за флуд – поток нетематических сообщений, агрессивную рекламу. Обычно перед регистрацией новичку предоставляется для ознакомления свод «чего можно» и «чего нельзя» делать.
Как создать?
Что такое чат мы разобрались. Теперь самое интересное – как его создать? Рассмотрим на двух примерах: в скайпе и во Вконтакте.
Управлять чатом в ВК можно сразу из формы отправки сообщений. Для этого нажмите на пиктограмму «…» и в окне выберите необходимые опции. Например, вы хотите посмотреть медиафайлы, которые отсылают пользователи, тогда жмите «показать вложения».
Резюме
Мы узнали в этой статье, что такое чат и как им пользоваться. Познакомились с видами «болталок». Научились регистрироваться, создавать свои групповые и частные беседы в мессенджере Skype, а также соцсети Вконтакте.
Что такое видеочат рулетка Roulette.Chat (аналог chatroulette)?
Roulette.Chat — это видео чат рулетка без ограничений. Главное правило здесь — веселиться, говорить с незнакомцами, тренировать язык, общаться анонимно и заводить новых друзей. Без регистрации и долгого заполнения профиля.
Roulette.Chat — Лучшая вебкам чатрулетка!
Здесь вы можете встретить байкера, поп-певца, коллекционера марок, прекрасную танцовщицу, кого-то очень умного, веселого, приятного, просто человека вашего типа; или вы можете нажать кнопку «Далее» и продолжить поиск. Случайный чат чем-то похож на реальный: множество возможностей, но окончательный выбор всегда зависит от вас.
Каждый человек иногда испытывает недостаток общения. Все пользователи видео чата хотят одно и то же — возможность пообщаться с кем-то, кому они интересны: для этого и нужна чатрулетка. Если у вас есть немного свободного времени или вам скучно, вам всегда поможет русская chatroulette. Здесь вас ждет множество интересных людей, готовых поболтать. Люди со всего мира здесь, чтобы поговорить. Не имеет значения, хотите ли вы пообщаться в середине дня, ночью или рано утром. Гости чатрулетки никогда не спит.
Chatroulette создан для того, чтобы получать как можно больше удовольствия. Вы не обязаны ничего делать. Вы сами выбираете, с кем хотите общаться и какой личной информацией вы хотите поделиться. Самое приятное, что это абсолютно бесплатно. Это одна из причин, по которой вы можете попробовать видео-чат, не принимая на себя никаких обязательств.
Chatroulette для iPhone или Android
Почему бы не рискнуть? Сайт оптимизирован, чтобы ваше видео чат на мобильном был очень удобным. iOS или Android — удобно будет всегда. Все, что вы можете потерять, это всего лишь несколько минут вашего времени. Нажмите «Старт» и увидите что Chatroulette может сделать для вас.
Как пользоваться Google Hangouts: звонки, совещания, вебинары
Альтернатива Zoom — сервис Hangouts. Установка, настройка, лайфхаки
Одним из самых популярных сервисов для видеоконференций является Zoom. И мы о нем подробно рассказывали. Но не только «зум» поддерживает жизнь в онлайне. Разбираем альтернативу Zoom — сервис Google Hangouts. На первый взгляд, сервисы имеют схожий функционал, но все же есть немало отличий, которые делают Google Hangouts удобным решением для удаленщиков.
Что такое Google Hangouts
Возможности сервиса
Google Hangouts — сервис групповых чатов для общения с коллегами по работе, клиентами и друзьями. Используется для обмена сообщениями, звонков и видеовстреч.
Возможности:
Google Hangouts поддерживает синхронизацию данных на всех устройствах. Все чаты синхронизируются между компьютером и мобильными устройствами на Android и iOS.
Вам мало возможностей Google Hangouts? Узнайте, как работать с Zoom — альтернативой Hangouts — из нашей статьи.
Установка и запуск
Hangouts доступен на компьютере и на мобильных устройствах.
Есть 3 способа общаться в чате Hangouts на компьютере:
1. Веб-версия Hangouts. Сервис доступен каждому, кто имеет аккаунт в Google. Ничего скачивать не надо — просто перейдите по ссылке.
2. Gmail. Чат доступен для всех пользователей почты Gmail. Нажмите на кнопку «Приложения Google». Она находится в верхнем правом углу напротив вашей фотографии. В списке выберите Hangouts.
3. Расширение для Chrome. Для Google Chrome и других браузеров на основе Chromium расширение Hangouts можно установить через магазин Chrome.
Если вы хотите пользоваться Hangouts на мобильном устройстве, установите приложение:
Для установки приложения Hangouts свяжите свое мобильное устройство с аккаунтом Google. Для этого укажите свой номер телефона — на него Google отправит SMS-сообщение с кодом.
Мобильное приложение имеет такой же интерфейс, как и расширение Hangouts для Chrome. О его интерфейсе и настройках мы еще расскажем.
Как работать с Hangouts на компьютере
Интерфейс и возможности веб-версии
После перехода на hangouts.google.com вы попадаете в веб-версию Google Hangouts. По центру окна расположены кнопки для трех основных действий:
С их помощью вы можете одним нажатием отправить сообщение, позвонить или сделать видеовызов.
Главное меню расположено слева сверху. Сюда вынесены значки, предоставляющие быстрый доступ к контактам, чату и звонкам.
Кликните на значок «…», чтобы полностью открыть меню. В меню вы найдете справку сервиса, ссылки для скачивания приложений/расширений Hangouts для Android, iOS, Chrome.
Для изменения текущих настроек сервиса кликните на пункт «Настройки».
Также в настройках доступна информация об архивированных чатах, отправленных приглашениях и заблокированных пользователях.
Как создать чат
Для создания чата с одним или несколькими участниками кликните на главной странице на знак «+».
Сервис предложит выбрать участника из списка контактов. Если вам надо создать чат с человеком, который еще не добавлен в список, просто начните писать в строке поиска его email или имя.
В списке появятся подходящие контакты. Выберите подходящий и кликните по нему. Сервис предложит начать чат с выбранным человеком. Нажмите на кнопку «Отправить приглашение» — сервис отправит письмо выбранному контакту на email c сылкой. Для перехода в Hangouts получателю надо принять приглашение и перейти по ссылке. После этого он автоматически попадет в чат с отправителем приглашения.
Прямо из чата в формате «один на один» вы можете переходить в формат группового чата. Для этого нажмите на значок с человечком в верхнем левом углу. Также из общения в чате вы можете перейти в формат видеовстречи. Для этого кликните на значок видеокамеры.
Если вы хотите пригласить в чат несколько человек, то сначала кликните «Создать чат» и выберите «Создать групповой чат».
В поисковой строке укажите имена людей или их почтовые адреса. Выберите контакты из предложенного списка и подтвердите действия по созданию чата. Помните, что добавить в чат более 100 человек не получится.
Как подготовиться к видеовстрече
Для успешного проведения видеовстречи подготовьтесь к ней:
1. Убедитесь в том, что оборудование отвечает требованиям сервиса. Для создания видеовстречи на компьютере требуется широкополосное подключение к интернету, веб-камера USB (виртуальные камеры могут не работать) и четырехъядерный процессор.
Требования к пропускной способности сети:
2. Подключите внешние устройства к компьютеру. Для звонков и видеовстреч в Hangouts подключите USB–камеру, микрофон и динамики.
3. Разрешите доступ сервиса к внешним устройствам. Когда вы будете осуществлять звонок или видеозвонок в первый раз, сервис отправит запрос на доступ к камере и микрофону компьютера. Нажмите «Разрешить».
Важно! Вы предоставили доступ Hangouts к внешним устройствам, а камера и микрофон все равно не работают? Проверьте настройки компьютера. Возможно, там стоит запрет на доступ ПК к внешним устройствам.
Как пригласить на видеовстречу новых участников
Если вы запускаете видеовстречу с компьютера впервые или хотите пригласить на встречу новых участников, которых нет в контактах, нажмите на значок «Видеовызов».
Сервис сообщит, что на видеовстрече еще никого нет и предложит пригласить участников.
Есть два способа отправки приглашения:
1. На почту. Введите имя или адрес электронной почты в соответствующее поле и нажмите «Пригласить».
2. Скопировать ссылку сервиса и отправить ее любым удобным способом. Например, в Telegram, Viber, Facebook и другие мессенджеры или соцсети.
Приглашенному человеку нужно перейти по ссылке, чтобы попасть на видеовстречу. Обязательное условие — он должен иметь аккаунт в Google.
Перед или во время видеовстречи вы можете поменять камеру и микрофон — например, со встроенных на внешние. Для этого в процессе видеовстречи кликните на значок шестеренки в правом верхнем углу. В появившемся окне проверьте подключение внешних устройств и звука.
Кликните на вкладку «Пропускная способность», чтобы проверить и в случае необходимости изменить пропускную способность входящего и исходящего видео.
В нижней части экрана есть кнопки прекращения конференции, отключения звука и видео. Нажмите на знак трубки для окончания встречи, на камеру — для отключения видео, на микрофон — для отключения звука.
Участники видеовстречи могут самостоятельно отключаться. При этом конференция будет продолжаться до тех пор, пока в ней остается хотя бы один пользователь.
Во время видеовстречи доступен чат. Для его подключения кликните на пиктограмму сообщений в правом верхнем углу, в меню выберите «Чат».
В чате можно отправлять сообщения всем участникам видеовстречи.
Ограничение в 10 участников позволяет проводить в Google Hangouts только небольшие конференции. Организатор видеовстречи имеет ограниченные возможности администрирования — он не может отключить микрофоны присутствующих пользователей и ограничить доступ приглашенного на встречу участника. Для расширения функция администрирования и охвата более широкой аудитории используется сервис Hangouts Meet. О его возможностях мы расскажем ниже.
Как пригласить на видеовстречу участников из списка контактов
Если вы хотите пригласить на видеовстречу одного или нескольких участников из контактов, кликните на значок «Контакты» в правом верхнем углу.
Выберите человека из списка. Напротив его имени кликните на знак «Развернуть список» и выберите пункт «Начать видеовстречу». После этого Hangouts начнет соединять вас с контактом.
Как включить демонстрацию экрана во время видеовстречи
Google Hangouts позволяет демонстрировать экран участникам встречи. Для этого в режиме видеоконференции нажмите на три точки в правом верхнем углу окна. В открывшемся меню выберите «Показать экран».
В открывшемся окне выберите, что именно вы хотите показать: весь экран или окно конкретной программы. Во втором случае перейдите на вкладку «Окно приложения» — там отобразится список окон всех работающих приложений.
Для показа презентации заранее откройте программу ее просмотра (например, PowerPoint) и выберите в списке соответствующее окно.
Как только демонстрация экрана будет запущена, в верхней части экрана конференции появится такое уведомление:
Не забудьте нажать на нем «Остановить», чтобы отключить демонстрацию.
Аудиозвонки
Для звонков в Hangouts нажмите на кнопку «Позвонить». Сервис позволяет бесплатно осуществлять звонки другим пользователям Hangouts.
Также вы можете использовать веб-версию Hangouts для звонков на телефонные номера своей страны или за границу.
Для этого выполните такие действия:
После регистрации вы сможете звонить на стационарные и мобильные номера в разные страны.
Важно! Принимать звонки со стационарных или мобильных телефонов могут пользователи Hangouts с аккаунтом в Google Voice или Project Fi. Пока что эти сервисы доступны только в США.
Работа с Hangouts на мобильном устройстве
Как создать чат на мобильном устройстве
После установки приложения Hangouts на мобильное устройство вы попадаете на главную страницу сервиса. Для использования чата нажмите знак «+».
Сервис автоматически подтягивает номера телефонов из вашей телефонной книжки. Там же видно, кто из контактов пользуется Hangouts, а кто — нет.
Выберите участников чата для общения. Если человек еще не пользуется Hangouts, пригласите его стать пользователем. Для этого найдите его в списке контактов и кликните «Пригласить» напротив его фамилии.
В мобильном приложении приглашение отправляется через sms.
Получателю сообщения надо перейти по ссылке и установить Hangouts на своем устройстве. После установки приложения приглашенный пользователь сразу попадает в чат к отправителю приглашения.
Как организовать видеовстречу на мобильном устройстве
Если вы хотите организовать видеовстречу на мобильном устройстве, то сначала пригласите пользователя в чат. После этого в нижней части экрана нажмите на знак «+» и выберите «Начать видеовстречу».
Для проведения видеовстречи разрешите приложению прямой доступ к микрофону для записи звука, а также доступ к камере для съемки фото и видео.
Как организовать конференцию с помощью Hangouts Meet
Что такое Hangouts Meet
Google Hangouts подходит для организации видеовстреч, в которых участвует до 10 человек. Для проведения более масштабных конференций используется другая версия сервиса — Hangouts Meet.
Hangouts Meet доступен только пользователям G Suite (облачные сервисы Google для бизнеса, в которые входит Gmail, Meet, Chat, Google Диск и т. д.). Но Google работает над тем, чтобы Hangouts Meet вместе со своим дополнением Hangouts Chat стал доступен для всех пользователей.
Возможности Hangouts Meet:
Hangouts Meet доступен с компьютера (в Gmail и в личном кабинете G Suit) и на мобильных устройствах.
Для использования Hangouts Meet на мобильных устройствах скачайте приложение для Android или iOS.
Приложения Hangouts Meet позволяют организовывать видеовстречи, в которых принимает участие до 250 человек.
Как получить доступ к Hangouts Meet
Получить доступ к Hangouts Meet можно через подключение к G Suite. Пользование облачными сервисами G Suite платное. Цена базового тарифного плана стартует от 5,40 дол.США/мес.
Google предоставляет бесплатный тестовый период на 14 дней.
Для получения доступа к тестовому периоду G Suite:
После регистрации вам откроется доступ к личному кабинету G Suite. В разделе «Сервисы» выберите «Общение» — «Meet».
После этого вам откроется браузерная версия Hangouts Meet, в которой можно запускать видеовстречи.
Для организации новой встречи нажмите «Начать новую встречу» и пригласите на нее участников.
Перед видеовстречей убедитесь в бесперебойности связи, проверьте работу камеры и динамиков. Воспользуйтесь правами администратора и задайте правила для остальных участников конференции.
Альтернативы Google Hangouts
Google Hangouts — не единственный сервис для видеозвонков и организации чатов. Многие платформы предоставляют аналогичные возможности.
Вот несколько альтернатив Google Hangouts:
Как видите, далеко не все онлайн-сервисы для проведения видеовстреч предоставляют бесплатную возможность проведения вебинаров.
LinkChat и ClickMeeting не позволяют проводить видеоконференции и совещания бесплатно. В сервисах Вебинар FM и Webinar такая возможность есть, но только для 5 участников. Платные пакеты услуг стоят дороже, чем подключение G Suite.
My Own Conference — единственный из перечисленных сервисов, который предлагает более выгодные условия для бизнеса. Но это только в том случае, если вас устраивает ограничение участников до 20 человек. В противном случае заплатить придется больше.
Как онлайн чат поможет увеличить средний чек
Что такое средний чек и почему он так важен?
Как следует из названия, средний чек (Average Order Value) определяет среднюю сумму выручки, которую компания генерирует за 1 покупку (транзакцию).
Чтобы рассчитать средний чек в вашей компании, просто разделите сумму выручки, которую вы получили за определенный период времени, на количество продаж за тот же период.
В качестве простого примера, предположим, у вас есть три клиента в течение дня:
В итоге, ваша компания получила 3300 руб. от продаж за три продажи. Получается ваш средний чек 1100 рублей.
Несмотря на простоту, вам нужно понимать пару моментов:
Почему так важно увеличивать средний чек?
Отслеживать ваш средний чек и постоянно стремится его увеличивать — это очень важно и на это есть ряд причин.
Во-первых, вы будете знать какую выручку ваш бизнес генерирует за одну транзакцию. Это можно использовать для постановки целей на будущее, определения потенциальной потребности в корректировке цен или просто для сравнения со средними показателями по вашей отрасли.
Помимо этого, вы можете использовать средний чек, чтобы понять, каким образом клиенты совершают покупки, и оценить вашу способность переводить клиентов в так называемый «режим покупки».
Пример: низкий средний чек может сказать вам, что ваши клиенты приходят на в ваш интернет магазин, чтобы сделать одну покупку. Более же высокий средний чек может быть признаком того, что ваши клиенты приходят на ваш сайт, чтобы просмотреть его – и в результате сделать дополнительные покупки в процессе просмотра.
Обратите внимание, что вам полюбому нужно копнуть немного глубже в привычки покупок ваших клиентов и тенденции покупок. Это даст вам лучшее представление о том, что на самом деле означает ваш текущий средний чек.
Работа над ростом среднего чека дает больше, чем просто увеличение суммы выручки, которую ваша компания генерирует за транзакцию.
Увеличение чека обычно напрямую влияет на показатель прибыли от клиента за его жизненный цикл (LTV). Возвращаясь к нашему примеру выше, если клиент A начинает привычно тратить 1500 руб. за транзакцию (больше 1000 руб.), его LTV будет существенно расти с течением времени.
Еще повышение среднего чека позволяет снизить общие затраты компании на одну продажу. Например, будет дешевле получить от клиента А дополнительные 500 руб. к чеку, чем получить нового клиента, который потратит те же 500 руб.
Другими словами, увеличивая средний чек, вы не просто зарабатываете больше денег за раз — вы также получаете возможность получить больше выручки в будущем.
Как онлайн чат может увеличить средний чек?
Давайте рассмотрим несколько примеров, как онлайн чат может увеличить средний чек. 1. Живой чат облегчает взаимодействие
Появление электронной торговли, сделало процесс покупок проще и удобнее во многих отношениях. Однако недостатком интернет-магазинов (по сравнению физическими магазинами) является то, что процесс покупки стал гораздо более обезличенным.
В физических розничных магазинах продавцы консультанты всегда доступны и в любое время готовы помочь клиенту. В интернет-магазинах – это не так, точнее клиенту нужно приложить больше усилий и времени, чтобы получить помощь. Клиенты в онлайн-магазине, как правило, сами по себе.
Онлайн чат меняет эту картину. Используя технологию онлайн чат на сайте, вы можете активно обращаться к посетителям вашего сайта, облегчая их процесс покупок, помогать с выбором и консультировать по вопросам клиентов.
Взаимодействуя с потенциальными клиентами через чат, вы решаете ряд важных задач.
Во-первых, вы ясно даете понять, что готовы помочь им с любыми вопросами или проблемами, которые могут возникнуть при просмотре вашего сайта и ваших товаров.
Кроме того, вы даете понять, что сможете своевременно предоставить быструю помощь, тут же по месту и прямо на сайте. Это важно!
Такое живое общение с покупателями повышает уровень доверия посетителей к вашей компании. Что потом, может привести к общему увеличению среднего чека и улучшению других показателей продаж.
2. Приветственный и персонализированный обмен сообщениями
Онлайн чат на сайте информирует покупателей что вы легко доступны, когда они будут нуждаются в вас. Это автоматическое сообщение с приветствием: «Здравствуйте! Могу ли я чем то вам помочь?«. Если покупатель напишет, то далее диалог подхват ваш сотрудник.
Да, чат-боты определенно могут быть эффективными… но человеческое взаимодействие всегда предпочтительнее.
В дополнение к автоматическому приветствию, онлайн чат позволяет персонализировать общение с конкретным клиентом. Это дает вам возможность определить потребности каждого клиента который обратился в чат.
Такой персонализированный сервис и подход к общению, может привести к поразительному увеличению среднего чека на 50%! 3. Up-selling (апселлинг) и кросс-продажи
Теперь давайте рассмотрим два способа, в которых онлайн чат абсолютно напрямую влияет на показатель среднего чека.
Апселлинг (up-selling) –это процесс презентации более ценного продукта или услуги клиенту, который проявляет интерес к покупке продукта или услуги меньшей стоимости.
Например, представитель магазина Apple может попытаться предложить клиенту купить iPhone X объемом памяти 256 ГБ, а не 64 ГБ.
Кросс-продажи (cross selling) — это процесс презентации дополнительных, сопутствующих товаров или услуг для клиента, который хочет приобрести другой товар.
Например, представитель службы из нашего гипотетического магазина Apple Store может предложить клиенту различные чехлы для телефона или страховой полис для нового телефона.
Не имеет значения, тратит ли клиент при покупке больше денег на один, улучшенный товар (апселлинг) или на несколько мелких (кросс-продажи), пока они в одном чеке, это положительно влияет на ваш показатель среднего чека.
Существует множество инструментов для автоматизации апселлинга и кросс-продаж на сайте, например, виджеты «рекомендованные товары» или «с этим часто покупают». Вы можете использовать эти инструменты вместе с онлайн чатом, что бы более точно персонализировать эти предложения для каждого из ваших клиентов.
Несмотря на то, что описанный в примере метод может стимулировать клиентов к дополнительным покупкам, но и так же оставляет эту возможность на волю случая. Иногда такие автоматически подобранные предложения, так как формируются с помощью алгоритмов (а не людей), могут быть не всегда релевантными и подходящими.
Онлайн чат для апселлинга и кросс-сейла
Мало того, что консультант в чате может быстро предложить более точные товары и услуги для клиентов, он также лучше может понимать истинные потребности клиента.
Например, консультант может увидеть, что клиент надеется поймать большеротого окуня, и по этому предложить дополнительные товары, которые позволят повысить шансы успешной рыбалки.
Теперь, когда мы рассмотрели, как чат может привести к увеличению среднего чека вашего магазина, давайте кратко обсудим, что вам нужно сделать при его внедрении.
3 правила: как установить онлайн чат и не потерять клиентов
Первым очевидным шагом будет установка онлайн чата на вашем сайте. Если вы не уверены, нужен ли вам это, вы можете протестировать его бесплатно. Онлайн чат от LeadBack, предлагает бесплатную версию на 2 рабочих места.
Конечно, для повышения среднего чека, просто установить онлайн чата на сайт будет недостаточно. Как и все другие инструменты, что вы используете в бизнесе, его нужно оптимально настроить под себя, чтобы достичь максимальных результатов.
1. Сделайте чат доступным на всех страницах
Вы и так знаете, как часто современные потребители переходят со страницы на страницу во время своей обычной виртуальной торговой сессии.
Независимо от того, открывают ли они 15 разных страниц товаров на 15 разных вкладках или переходят со страницы на страницу на 1 вкладке, ваши клиенты, не остаются на одной странице слишком долго.
Чтобы ваш чат был эффективным, вам нужно убедиться, что он переходит за ними со страницы на страницу.
На самом деле, возможность многозадачности во время онлайн чата является одной из причин, по которой потребители в первую очередь любят этот сервис.
Так же вы должны быть уверены, что ваш чат настроен так, что один сеанс следует за вашими клиентами от страницы к странице, и не нужно начинать новый чат с каждой новой страницы. Это обеспечит непрерывный сеанс для ваших клиентов – и гарантирует, что вы непреднамеренно загрузите свой персонал, работающий в чате.
2. Убедитесь, что ваш персонал готов
Как мы уже упоминали в предыдущем разделе, посвященном апселлингу и кросс-продажам, способность ваших сотрудников взаимодействовать и помогать вашим клиентам имеет важное значение для успеха ваших инициатив в чате.
Кроме того, ваши операторы чата должны быть вежливыми и чуткими к проблемам и вопросам клиентов. Скорее всего вы захотите создать общий скрипт начала диалога, но будет лучше дать им свободы в общении, чтобы должным образом взаимодействовать с клиентами и лучше удовлетворять их потребности.
По сути, ваши операторы в чате должны владеть теми же навыками, которые были бы у них, если бы ваш магазин был оффлайновым. Ведь основная задача чата на сайте, заключается в том, чтобы как можно лучше имитировать реальный опыт покупок, но в интернет.
3. Фокус на непрерывном улучшении
Как и во всех ваших маркетинговых компаниях, вы должны внимательно следить за тем, как использование онлайн чата приводит к улучшениям показателей продаж в вашей компании.
Для этого нужно отслеживать, как чат влияет на средний чек. Это можно определить двумя способами:
Вы можете оценить отдельные случаи, в которых клиент увеличил свою стоимость заказа после взаимодействия с оператором чата.
Например, если они добавили один элемент в корзину, поговорили с оператором, а затем добавили предложенный элемент в свой заказ, можно с уверенностью предположить, что именно это привело к добавлению товаров к покупкам.
Вы также можете посмотреть на общий средний чек постоянного клиента и проанализировать, как общение в чате повлияло на него.
Например, если клиент обычно тратит 1000 руб. при заходе на ваш сайт, но тратит 1500 руб. после определенного общения в чате, вы захотите более подробно изучить, почему сеанс был настолько эффективным.
И, конечно, когда вы точно будете понимать, как чат влияет на ваш средний чек, что работает – а что нет, вы захотите еще более сосредоточиться на дальнейших улучшениях, чтобы и непрерывно продвигаться к успеху.
Что дальше?
Все просто! Чем более персональный, удобный и подходящий сервис для покупателей вы предоставите в вашем интернет магазине, чем лучше вы это сделаете, тем выше будут ваши шансы увидеть, как ваш средний чек неуклонно растет