Что такое человек с большой буквы
Человек с большой буквы
Смотреть что такое «Человек с большой буквы» в других словарях:
Человек с большой буквы — Челов ек с больш ой б уквы … Русский орфографический словарь
Человек с большой буквы — … Орфографический словарь русского языка
С большой буквы — Экспрес. Настоящий, подлинный, превосходный, без изъянов. Вы, с её точки зрения, человек с большой буквы (Ю. Герман. Дорогой мой человек) … Фразеологический словарь русского литературного языка
ЧЕЛОВЕК — Бессудный человек. Яросл. Младенец. ЯОС 1, 57. Божий человек. 1. Нар., Разг. Нищий, странник. БТС, 1470. 2. Разг. Религиозный человек. ЯОС 2, 8. 3. Яросл. Честный, совестливый человек. ЯОС 2, 8. 4. Юродивый. БТС, 1470; ЯОС 2, 8. Большой человек.… … Большой словарь русских поговорок
ЧЕЛОВЕК — ЧЕЛОВЕК, а, в знач. мн. употр. люди, ей (человеки устар. и шутл.; косвенный человек, человеками и т. д. только в сочетании с количественными словами; зв. человече в обращении устар. и шутл.), муж. 1. Живое существо, обладающее даром мышления и… … Толковый словарь Ожегова
большой — прил., употр. сравн. часто Морфология: велик, велика, велико, велики; больше 1. Человека или предмет называют большими, если они занимают много места в пространстве по величине, длине, ширине, объёму и т. п. или превосходят по размерам подобные… … Толковый словарь Дмитриева
человек — а; люди; (устар. и шутл.) человеки; м. (с колич. сл. только косв. мн.: человек, человекам, человеками, о человеках). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.… … Энциклопедический словарь
человек — а; лю/ди, (устар. и шутл.), челове/ки; м. см. тж. человеческий, человечий, человечный, человечек с колич. сл. только косв. мн.: челове/к, челове/кам, челов … Словарь многих выражений
Большой английский лук — Тренировка английских лучников (1325) Содержание 1 Описание 1.1 Лук 1.2 Стрелы … Википедия
Большой энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона — Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (сокр. ЭСБЕ) русская универсальная энциклопедия. Коллекция из 86 томов Брокгауза и Ефрона Выпущена акционерным издательским обществом Ф. А. Брокгауз И. А. Ефрон (Петербург, 1890 1907). Издание… … Википедия
Человек с большой буквы сочинение
Нередко можно услышать, как люди говорят о ком-то, что это человек с большой буквы. Правда, далеко не всегда понятно, какой смысл на самом деле вкладывается в эту фразу. В нашем сочинении попробуем разобраться в этом детально. Оно подойдет для ОГЭ (9.3 и 15.3).
Человек с большой буквы определение
Выражение человек с большой буквы нельзя одним словом расшифровать, значение этой фразы неоднозначно. По сути, это личность с высокими моральными ценностями, заслуживающая уважения. Это человек, который смог состояться в обществе, зарекомендовал себя. Он надежный, на него всегда можно положиться. Такие люди по-особому смотрят на жизнь, у них есть собственные принципы и они от них никогда не отступают. С такого человека хотят брать пример, восхищаются его поступками.
Кого называют человеком с большой буквы
Говоря о том, как понять кого называют человеком с большой буквы, стоит отметить, что это личность, которая постоянно развивается, хочет получить новые знания, воплощает в жизнь задуманные планы. Отмечается полная гармония поступков, мыслей и воли. Жизнь человека с большой буквы – постоянная работа над собой. Он стремится добиться гармонии не только в семье, но и на работе, в обществе.
По сути, для такой особы важное значение имеют не материальные, а духовные ценности. Он проявляет любовь и сострадание ко всему живому. Он постоянно ставит перед собой цели и достигает их. Без этого его жизнь станет бессмысленной.
Таким образом становится несложно понять, кого можно назвать человеком с большой буквы. Это тот, кто не пускает жизнь на самотек, не прожигает ее, пытается улучшить, помочь окружающим. Он искренне любит не только близких, но и весь мир. Поэтому стремиться внести что-то свое, оставить после себя след в памяти потомков.
Человек с большой буквы: примеры
Написать сочинение о человеке с большой буквы невозможно без описания примеров из жизни. Обязательно нужно предоставить аргументы. Например, так можно назвать врача, ежедневно спасающего человеческие жизни. На нем лежит огромная ответственность. Даже незначительная ошибка может привести к плачевным последствиям. Тем не менее он продолжает выполнять свою работу и искренне переживает за здоровье и судьбу своих пациентов.
В сочинении рассуждении также стоит отметить, что человек с большой буквы – это тот, кто рискует собственной жизнью, чтобы спасти других. Например, выводит из пылающего дома детей или бросается в ледяную воду, чтобы вытащить на берег утопающих. Это ведь действительно героический поступок, указывающий на высокую нравственность, самоотверженность. Все это заслуживает уважения.
По сути, под этой фразой может скрываться что угодно. Каждый из нас понимает ее по-своему. У кого-то истинное восхищение вызывает близкий друг и он бы в сочинении на тему человек с большой буквы написал именно о нем, хотя тот, ничего выдающегося попросту не сделал. Зато он проявляет себя как настоящий друг, приходит на помощь в трудную минуту, никогда не конфликтует, а просто живет так, как, по его мнению, правильно. В принципе, сказать о данном человеке так можно. Ведь не обязательно совершать невероятные подвиги. Достаточно просто придерживаться личных принципов, обдумывать каждый поступок, чтобы добиться уважения.
Аргументы из литературы
Сочинение человек с большой буквы будет неполным, если не описать примеры таких людей, которые описаны в литературных произведениях.
Например, в произведении Солженицына, которое называется Матренин двор, так можно назвать главную героиню. Ей пришлось много чего пережить плохого. Женщина похоронила шестерых детей, ее личная жизнь не сложилась, она потеряла супруга и тяжело трудится каждый день. Ее измучила болезнь, в душе горечь и обиды. Тем не менее, Матрена все равно смотрит на мир не озлобленными глазами. Ее жизнь – пример для многих. Ведь героиня продолжает быть доброй и человечной, поступает исключительно так, как велит ей совесть.
Пример такой личности также есть в произведении Повесть о настоящем человеке, написанном Полевым. Таким здесь является комиссар. Он был постоянно бодр и наполнен силами, несмотря на сильные страдания. Когда же мужчина засыпал, то начинал скрежетать зубами, метаться и стонать. Его тело извивалось в судорогах. Возможно, он знал об этом и делал все возможное, чтобы не уснуть днем. Ему приходилось постоянно искать себе занятия, чтобы отвлечься. В период бодрствования комиссар был спокоен настолько, что со стороны казался абсолютно здоровым. Будто болезнь его не мучила.
Мужчина медленно и спокойно говорил с врачами, даже пытался шутить во время осмотра. На то, что он испытывал при этом боль, указывала только рука, которая с силой сжимала простынь, а также пот, выступавший у него на лице. Сложно даже представить, каких усилий ему стоило скрытие истинного своего состояния. Несмотря на невероятно сильную боль он оставался жизнерадостным, наполненным энергией.
Что такое человек с большой буквы
«ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ – ЭТО…»?
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Этот вопрос всегда будет обсуждаться людьми и пока так никто и не нашел ответа на этот главный вопрос. По – моему мнению, быть человеком не просто, не каждый из нас заслуживает это звание. Люди рождаясь, причисляют к себе это слово, хотя в душе они пустышки.
Для меня слово «человек» проявляется в его поступках. Ведь настоящий человек всегда должен прийти на помощь, тем, кто в ней нуждается, не думая о себе. И таких людей у нас в стране очень много.
Настоящим человеком могут быть обычные прохожие, которые не растерялись и спасли утопающего человека и Герои, которые спасают каждый день жизни людей, детей, которые из огня выносят своих братьев и сестер. Я очень хочу, чтобы таких людей было побольше, чтобы у каждого человека была ответственность не только за себя, но и за других людей.
Таких людей сразу можно выделить из толпы, они чем – то отличаются от остальных людей и притягивают к себе. Возле таких людей всегда нужно держаться рядом, так как они ничего плохого не пожелают другим людям, они дружелюбны и становятся хорошими друзьями.
Мне очень хочется, чтобы вокруг меня были бы именно такие люди. Видя их в толпе, на душе становится теплее, потому что именно они являются двигателями этого мира.
Настоящий человек – это человек, у которого есть душа и сердце. Это значит быть добрым, отзывчивым, честным, готовым прийти на помощь.
Люди! Будьте добрее друг к другу. И вы будете по праву называться «Человеком с большой буквы!»
Что такое человек с большой буквы
Кто для меня человек с большой буквы?
Сочинение-рассуждение
Человек с большой буквы. Что обозначает это высказывание? Кто он и какими качествами обладает?
Человек с большой буквы- это человек, чьи поступки потрясли весь мир своей отвагой и бесстрашием. Человек с большой буквы- это человек, который пожертвовал своей жизнью ради спасения окружающих. Человек с большой буквы- человек, чьи поступки ставят в пример людям по всей Земле.
Я считаю, что человек с большой буквы должен обладать такими качествами, как любовь к своей малой и большой Родине. Человек с большой буквы должен быть великодушным, отважным, благородным и честным.
Для меня такими людьми являются военные служащие, которые не побоялись слова «война», не спасовали перед возможностью умереть, а пошли сражаться за свою страну, за своих родных, за мир во всем мире. Я считаю, что доноров крови тоже можно назвать людьми с большой буквы. Ведь они добровольно сдают свою кровь для переливание больным и тем самым спасают многим из них жизнь. Нельзя не отметить учителей. Сколько нервов и энергии они тратят на своих учеников. Сколько новых знаний и умений дают. А ведь к каждому из них нужно найти подход, каждого научить, воспитать и отправить во взрослую жизнь. Разве их нельзя назвать людьми с большой буквы?
Необязательно совершать подвиг для того, чтобы стать человеком с большой буквы, главное всегда оставаться человечным и помогать тем, кто в этом нуждается.Каждый из нас хочет, чтобы о нем говорили, чтобы его запомнили.
Так давайте же все для этого делать (в пределах разумного, конечно). Давайте помогать, выручать и делать мир лучше!
Стастя, вожатая 3 отряда.
Для меня человек с большой буквы, это тот человек, который сделал что-либо полезное не только для себя, а для общества, не могу привести конкретный пример, но это человек может быть абсолютно любой, главное что он сделал Доброе дело на пользу другим и с пользой для себя
СамыйЛучший
ПЕРВЫЙ ОТРЯД
Человек с большой буквы-это тот, кто пожертвует собой ради других, тот кто поддержит человека в трудный момент, неважно чем словом или же поступком, тот кто будет рядом с людьми не смотря на их национальность, пол, рассу, возможности (например инвалиды и колеки), это человек который поймёт любово, а все знают что человека понять очень сложно.
Как можно понять человека?
Задаются вопросом миллиарды людей.
Ответить на это не хватит и века,
Но суть понимания каждому в жизни нужней.
Не важно что человек одинокий,
Калека, бездомный или инвалид.
Не имеет значения что он от мира далёкий,
И что на общество он по другому глядит.
Каждому нужно чтоб его поняли, услышали и поддержали
Каждому хочется быть самым первым и чтобы ему подражали.
Думают, вот бы нашелся тот, кто избавит от слёз,
И чтобы родные воспринимали всерьёз.
Выражая всё это я поняла,
Что мне это тоже бы не помешало.
Но вспоминая моменты из дня,
Осознаю что имею не мало.
Ведь в жизни не всё зависит от слов,
Будь самим собой.
И в ней не важно где находится твой кров,
Лишь только ты распоряжаешься своей судьбой.
В. Сергеева
Сегодня я бы хотела рассказать про моего человека с большой буквы.
Ксюша, вожатая 3 отряда.
Нюта, вожатая 1 отряда
Для меня, это тот, кто всегда рядом. Не важно, физически или морально, на расстоянии тысяч километров.
Тот, кто сможет сказать в трудный момент » Все хорошо» и все действительно станет хорошо.
Тот, кто останется с тобой когда ты на пике и когда ты на дне.
Тот, кому не важно, как ты одеваешься и каким лаком красишь ногти.
Тот, кто понимает с полу слова.
Готов прибежать при малейшем намеке на грусть.
Он всегда подбодрит или утихомирит твой пыл.
Ты знаешь, что этот человек никогда не оставит в беде. Поможет оказаться на вершине без капли фальши и сарказма.
Это тот, от которого улыбка на лице появляется сама собой.
Объятия которого, наверное, самые искренние ( семейные отношения не оговариваются ибо святое)
Тот, кто хранит твою тайну и наверное уже давно забыл о ней)
Тот, кому хочется по утрам писать » доброе утро»
Ему, и только ему я расскажу то, о чем не узнает никто и никогда.
Я могу продолжать вечно, но понимаю, что очень хочется спать))
Есть такой сорт людей, ради которых хочется свернуть горы. Так вот, для меня это и есть, те самые, с Большой Буквы!
Спасибо за внимание, Алишка, вожатая 1-го отряда
Рустамова 4 отряд «катуф»
Он запомнился тем что, Он сделал подвиг который все забыли.Чтобы лучше понять о чем я говорю посмотрите следующее видео: https://youtu.be/G_p_A9OLj-w
Кит, 4 отряд, Катууууф
Что такое человек с большой буквы. Сочинение на тему: «Человек с большой буквы». Что такое человечность
Сочинения
Нередко можно услышать, как люди говорят о ком-то, что это человек с большой буквы. Правда, далеко не всегда понятно, какой смысл на самом деле вкладывается в эту фразу. В нашем сочинении попробуем разобраться в этом детально. Оно подойдет для ОГЭ (9.3 и 15.3).
Человек с большой буквы определение
Выражение человек с большой буквы нельзя одним словом расшифровать, значение этой фразы неоднозначно. По сути, это личность с высокими моральными ценностями, заслуживающая уважения. Это человек, который смог состояться в обществе, зарекомендовал себя. Он надежный, на него всегда можно положиться. Такие люди по-особому смотрят на жизнь, у них есть собственные принципы и они от них никогда не отступают. С такого человека хотят брать пример, восхищаются его поступками.
Кого называют человеком с большой буквы
Говоря о том, как понять кого называют человеком с большой буквы, стоит отметить, что это личность, которая постоянно развивается, хочет получить новые знания, воплощает в жизнь задуманные планы. Отмечается полная гармония поступков, мыслей и воли. Жизнь человека с большой буквы – постоянная работа над собой. Он стремится добиться гармонии не только в семье, но и на работе, в обществе.
По сути, для такой особы важное значение имеют не материальные, а духовные ценности. Он проявляет любовь и сострадание ко всему живому. Он постоянно ставит перед собой цели и достигает их. Без этого его жизнь станет бессмысленной.
Таким образом становится несложно понять, кого можно назвать человеком с большой буквы. Это тот, кто не пускает жизнь на самотек, не прожигает ее, пытается улучшить, помочь окружающим. Он искренне любит не только близких, но и весь мир. Поэтому стремиться внести что-то свое, оставить после себя след в памяти потомков.
Человек с большой буквы: примеры
Написать сочинение о человеке с большой буквы невозможно без описания примеров из жизни. Обязательно нужно предоставить аргументы. Например, так можно назвать врача, ежедневно спасающего человеческие жизни. На нем лежит огромная ответственность. Даже незначительная ошибка может привести к плачевным последствиям. Тем не менее он продолжает выполнять свою работу и искренне переживает за здоровье и судьбу своих пациентов.
В сочинении рассуждении также стоит отметить, что человек с большой буквы – это тот, кто рискует собственной жизнью, чтобы спасти других. Например, выводит из пылающего дома детей или бросается в ледяную воду, чтобы вытащить на берег утопающих. Это ведь действительно героический поступок, указывающий на высокую нравственность, самоотверженность. Все это заслуживает уважения.
По сути, под этой фразой может скрываться что угодно. Каждый из нас понимает ее по-своему. У кого-то истинное восхищение вызывает близкий друг и он бы в сочинении на тему человек с большой буквы написал именно о нем, хотя тот, ничего выдающегося попросту не сделал. Зато он проявляет себя как настоящий друг, приходит на помощь в трудную минуту, никогда не конфликтует, а просто живет так, как, по его мнению, правильно. В принципе, сказать о данном человеке так можно. Ведь не обязательно совершать невероятные подвиги. Достаточно просто придерживаться личных принципов, обдумывать каждый поступок, чтобы добиться уважения.
Аргументы из литературы
Сочинение человек с большой буквы будет неполным, если не описать примеры таких людей, которые описаны в литературных произведениях.
Например, в произведении Солженицына, которое называется Матренин двор, так можно назвать главную героиню. Ей пришлось много чего пережить плохого. Женщина похоронила шестерых детей, ее личная жизнь не сложилась, она потеряла супруга и тяжело трудится каждый день. Ее измучила болезнь, в душе горечь и обиды. Тем не менее, Матрена все равно смотрит на мир не озлобленными глазами. Ее жизнь – пример для многих. Ведь героиня продолжает быть доброй и человечной, поступает исключительно так, как велит ей совесть.
Пример такой личности также есть в произведении Повесть о настоящем человеке, написанном Полевым. Таким здесь является комиссар. Он был постоянно бодр и наполнен силами, несмотря на сильные страдания. Когда же мужчина засыпал, то начинал скрежетать зубами, метаться и стонать. Его тело извивалось в судорогах. Возможно, он знал об этом и делал все возможное, чтобы не уснуть днем. Ему приходилось постоянно искать себе занятия, чтобы отвлечься. В период бодрствования комиссар был спокоен настолько, что со стороны казался абсолютно здоровым. Будто болезнь его не мучила.
Мужчина медленно и спокойно говорил с врачами, даже пытался шутить во время осмотра. На то, что он испытывал при этом боль, указывала только рука, которая с силой сжимала простынь, а также пот, выступавший у него на лице. Сложно даже представить, каких усилий ему стоило скрытие истинного своего состояния. Несмотря на невероятно сильную боль он оставался жизнерадостным, наполненным энергией.
Урок окружающего мира «Кого можно назвать человеком?»
Окружающий мир» ОС «Школа – 2100».
Тема урока «Кого можно назвать человеком?»
Учитель: Курьянова Н.В.
Этот урок создаст первичное представление о биологической (врожденной) и общественной или социальной (приобретенной) природе человека. Познакомит ребят с одной из научных проблем, определяющих, какие факторы в большей степени влияют на формирование личности. Даст представление о таких понятиях, как врожденные и приобретенные признаки человека. Объяснит разницу между ними.
Цели и задачи урока:
— Урок ко предмету «Окружающий мир» сегодня мы начнём с известной
— Кто желает быть загаданным объектом?
(Для игры использовать 3-4 картинки. Например: рыба, помидор, птица, человек). Правила игры:
После нескольких вопросов учитель спрашивает «водящего»:
2.
Формулировка темы урока.
— Сегодня на уроке мы продолжим разговор о человеке, постараемся найти ответ на вопрос: кого можно назвать человеком?(Открывается тема урока, записанная на доске.
(Учитель обращается к «Ленте времени», которая размещена на классной доске).
— Эта «Лента времени» наглядно показывает нам процесс эволюции. Посмотрите какой он длительный. Возраст нашей планеты около 5млрд. лет. 3500 миллионов лет назад возникла жизнь на Земле. Первыми из живых организмов появились простые одноклеточные растения. Прошли миллионы лет. Большинство животных, которых мы видим сегодня, отличаются от своих предков, живших миллионы лет назад. Виды изменяются в течении многих поколений.
Человек сейчас тоже не такой, как его древнейший предок, появившийся по последним научным данным 7 млн. лет назад. Он и сейчас продолжает развиваться, совершенствоваться — ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ
— Чем же люди отличаются от животных?
Давайте вспомним, что мы уже знаем о человеке. (На доске переворачивается карточка «Мы уже знаем». Дети, вспоминая пройденный материал, перечисляют основные отличительные черты человека):
-Найдите на странице учебника проблемный диалог.
(Прочитать заканчивая словами «…о разных лесных тайнах!»
(Просмотр видеоролика из мультфильма «Маугли» (Приложение 1).
— Мультфильм про Маугли — это красивая сказка. К сожалению, имя Маугли стало сегодня нарицательным. Диких детей, которых находят в разных уголках нашей планеты, теперь называют «маугли».
Послушайте, какие интересные факты я прочитала в замечательной энциклопедии для детей «Человек». (Учитель зачитывает отрывок из статьи «Дикие дети» (стр. 56).
«Исследователями собран огромный фактический материал о так называемых «диких детях»
. В различных странах найдено уже несколько десятков мальчиков и девочек, выросших среди животных. Среди них встречаются и «дети-обезьянки», и «дети-волки», и «дети-леопарды».
Самый первый «мальчик-волк», обнаруженный в 1344 г. в Гессене (Германия), жил в лесу. Почти до четырех лет он обитал в норе, питался сырой пищей и находился под защитой вол-ков. «Мальчик-волк» настолько привык передвигаться «на своих четырех», что к его ногам привязали доски, чтобы заставить его стоять и ходить как люди. А десятилетняя девочка, найденная в 1731 г. во Франции, так хорошо адаптировалась к жизни в лесу, что у неё удлинились большие пальцы рук, позволявшие легко «перелетать» с одного дерева на другое».
В чём же сходство и различие маугли и человека?
(На доске открывается проблемный вопрос «Можно ли человека выросшего в среде животных, назвать полноценным человеком?»)
5. Версии детей. Поиск решения проблемы.
Я поняла по вашей реакции.
(открывается карточка «Мы пока не знаем»).
-Вы правильно сказали, что человек — часть живой природы. Но ведь уже с рождения человек не похож на животное.
-Найдите на стр. 9 учебника большой последний абзац, начинающийся со слов «Мой юный друг. »
— В этой строке найдите предложение «Уже с рождения…»
(Если дети затрудняются сразу сформулировать ответ, обратите внимание на название смыслового фрагмента).
«Что человеку дано природой?» После ответа детей на доску в колонку «Мы пока не знаем» вывешивается карточка «врождённые признаки человека».)
На карточках записаны словосочетания, которые обозначают признаки человека. Среди них найдите качества, которые относятся только к приобретённым признакам. Начинаем поиск.
(На доске карточки со словосочетаниями: чтение книги
Дети выбирают нужные карточки и вывешивают под соответствующими признаками).
— Как вы думаете, приобретенные признаки человека у всех людей одинаковые? (Могут быть разные ответы, затруднения.)
— Нам нравятся одинаковые книги, музыка, одежда и т.д.? (Нет.) Почему?
(Всем нравится разное, потому что все люди разные, у каждого свои увлечения, интересы и т.д.)
— Найдите в тексте на с.10 как называется круг наших интересов и увлечений (ориентируясь на выделенные слова, дети говорят: «внутренний духовный мир»
— У человека, выросшего в среде животных, может быть внутренний духовный мир? (Нет.)
(Если дети затрудняются, ещё раз найти в учебнике на стр.10, ориентируясь на выделенные слова «внутренний духовный мир»
6.Выражение решения проблемы
— Кто хочет повторить?
— Знания, полученные на уроке, примените в следующих ситуациях. (На доске высвечиваются картинки со стр.10 учебника).
(На всех мамы (женщина, кошка, птица) занимаются со своими детьми.)
Учитель вместе с учениками подводит итог — кошка и птица будут учить тому, что необходимо в природе для выживания кошкам и птицам.
— Чему будет учить своих детей человеческая мама?
Учитель вместе с учениками подводит итог: человека будут учить тому, что необходимо для жизни не просто в природе, но и в обществе.
— Почему кошка (собака, волк, обезьяна) не смогут научить человека человеческим качествам?
( Потому что они сами ими не владеют. Они живут в природе, а не в обществе людей).
Люди с большой буквы
У меня появилась другая точка зрения, и это просто нереально расширило мой кругозор, что впоследствии очень сильно повлияло на то, кем я являюсь сейчас
Даниил Новиков — особый человек, совершающий особенные поступки.
Часть 6. Люди с большой буквы
Читать все записи в блоге Арсения Тимашова
Тяжеловато читается, да?
Давайте немного выдохнем. Поговорим о волонтерах.
Однажды во время очередного сеанса связи с братом (на тот момент Даня находился в детском доме), он рассказал мне, что к ним в ДД приезжали волонтеры и устраивали им какую-то движуху. Я, конечно, и раньше слышал про волонтеров, но понятия не имел, чем они вообще могли заниматься там, потому что в интернате, к примеру, мы с ними ни разу не сталкивались.
— Приезжал один мужик, его тоже Даня зовут. Он сказал, что через пару недель приедет еще раз и может меня привезти к вам, чтобы с тобой повидаться. Какой-то мужик будет забирать моего брата из ДД? А что это за мужик? Почему нас никто не спросил? Они что, теперь будут давать его разным людям как игрушку?
Так я познакомился с Даней Новиковым. Человеком, о котором многие из вас наверняка слышали.
Читать блог Даниила Новикова
Я не помню свою первую встречу с Даней. Но зато очень хорошо помню все последующие.
Как бы эгоистично это не звучало, но основное, что для меня сделал Даниил Новиков – это вовсе не встречи с братом, хотя за это ему тоже огромное спасибо.
Самое главное — то, что он показал мне другой мир.
Что видит и слышит ребенок, всю жизнь проживший в деревне, в семье людей без какого-либо образования или культурного воспитания? Ребенок, который выезжает «в город» раз в несколько месяцев и то буквально только за одеждой? Ничего.
Все, что ему доступно – это опыт и знания окружающих его людей. И эти опыт и знания, безусловно, могут быть бесконечно ценными (где тебя еще научат работать руками, к примеру), однако все это очень и очень ограниченный опыт.
Я жил в деревне и даже понятия не имел о том, чем живет наше общество и чем дети моего возраста вообще занимаются помимо стрельбы из палки и кидания шифера в костер. Из профессий у меня на слуху были только милиционер и строитель, потому что это единственные люди, которые меня окружали.
Когда я попал в интернат – произошла ровно такая же история. Я жил в очень маленьком и герметичном мире со своими законами, «культурой» и очень ограниченными взглядами на жизнь.
Знаете, как я выбрал колледж? Ни за что не поверите: всю жизнь в меня насильно закладывали установку, что нужно горбатиться, занимаясь физическим трудом, а в школе на эту установку легла работа с древесиной на уроках труда.
Хоба! И я 4 года учусь на «мастера столярного и мебельного производства», а потом еще три года работаю по этой профессии совершенно без желания. Мне просто даже в голову не приходило, что в мире существует что-то еще.
И тут влетает какой-то непонятный дядя, и вот ты уже в мире, в котором узнаешь, что можно съездить в Мальскую долину покатать на борде, сходить в боулинг (я до этого думал что такое бывает только за границей), узнаешь, что есть мороженое с таким же названием, как вкусный шоколадный батончик, а еще есть такая огромная штука как супермаркет (тут что правда ВСЕ можно купить?).
Ты оказываешься в мире, где люди, например, работают в газете (это вот то, чем я печку топлю, да?).
К чему я все это. Плевать на самом деле на все эти развлечения, мороженое и прочую ерунду. Важно одно: волонтер становится человеком, который приоткрывает тебе глаза на то, что можно жить иначе. Что можно работать не только руками, что можно жить без страха того, что тебе чего-то не достанется.
Волонтеры дарят НОВЫЙ опыт. Показывают тебе мир под другим углом, понимаете?
В школе я смотрел на какие-то красивые фотографии и думал: «Вот бы и мне научиться так фоткать!» И вот я вижу настоящую профессиональную камеру в руках у Дани. Казалось бы, мелочь, но тут важно понять, что в этот момент моя мечта стала вдруг осязаемой. Что вот они, такие же, как и я, люди, живут со мной в одном городе, говорят на одном языке и делают классные картинки. Значит, и я тоже могу?
После встречи с Даней Новиковым мой мир поделился на «до» и «после», потому что теперь, когда я сталкивался с какими-то вопросами или трудностями, у меня включалось в голове: «А что бы на этот счет сказал Даня?»
С этих пор у меня появилась другая точка зрения, взгляд с другой стороны, называйте как хотите, и это просто нереально расширило мой кругозор, что впоследствии очень сильно повлияло на то, кем я являюсь сейчас.
На днях я ездил в интернат, и библиотекарь спросила у меня: «А кто, как тебе кажется, больше всего повлиял на тебя в интернате? Кто тебе больше всего запомнился?»
Конечно, Светлана Ивановна, подумал я. Учитель русского языка и литературы. Мне рассказали о том, что она в последнее время очень волнуется из-за того, что не чувствует, что ее старания во что-то выливаются. Вкладывает-вкладывает в детей, и все впустую.
Я тут же с ней созвонился и рассказал ей о том, сколько положительного она смогла во мне взрастить, и что без ее трудов неизвестно, каким человеком бы я в итоге стал.
К чему это я рассказываю.
Если вдруг меня читают волонтеры, у которых опускаются руки – не сдавайтесь. То, что вы делаете для детей – неоценимый вклад.
И речь вовсе не о тех материальных благах, которые вы можете им дать, речь о вашем отношении и вашем взгляде на мир. О том, что, взяв ребенка к себе на выходные и просто пообщавшись с ним, вы можете заложить фундамент очень и очень серьезным изменениям. Это очень важно!
Так получилось, что сейчас я иногда работаю в столярных мастерских с детьми из детской деревни S.O.S, и, казалось бы, это дети, у которых есть, ну практически, все!
Европейцы их «облизывают» со всех сторон, но, вот, они приходят в мастерскую и с таким удовольствием и восторгом берутся за инструмент, что я, смотря на них, сразу вспоминаю себя и свои встречи с волонтерами.
Смотрю на них и понимаю, что мне ничего не стоит научить этого ребенка правильно держать молоток, но какой бы мелочью это не казалось, я вижу, что это отпечатается у него в голове очень серьезно и, надеюсь, выльется во что-то помимо умения забивать гвозди.