Что такое человек урок

Конспект урока по обществознанию «Что такое человек»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Автор : Донерова О.Л.

Цели : 1) Образовательная и воспитательная – сформировать представление об отличиях человека от животного. Показать двойственную природу человека, его биосоциальную сущность. Акцентировать внимание на личностных характеристиках, раскрыть суть деятельности человека.

Организовать учебный процесс так, чтобы сработали все 4 цикла Д. Колбу, чтобы степень включенности каждого учащегося в урок, а значит и степень заинтересованности каждого учащегося в уроке, а следовательно и усвоения материала каждым учащимся были высокими.

2) Развивающая – отработка навыка работы с различными источниками знаний, привлечение наблюдений учащихся из жизни, предыдущего опыта учащихся. Дискуссия по вопросу «Что такое человек?», чего в нем больше – хорошего или плохого, животного или общественного.

Форма урока – школьная лекция с элементами дискуссии

Я предлагаю сегодня урок отменить и отправиться в путешествие. с огласны? …. Я предлагаю отправиться в прошлое. Как вы думаете, мы с вами, современные люди, умнее первобытных?

И вот, раз задав эти вопросы, он пытается ответить на эти вопросы до сих пор.

Слушают, смотрят на экран, анализируют увиденное и услышанное

Конспектируют в тетрадях, спорят о преимуществах и недостатках каждой

Все это свидетельствует об особой таинственности существа, скрытого под именем «человек». Так, что же такое человек?

Демонстрация презентации, работа с нею

Конспектируют материал, отвечают на поставленные вопросы о признаках индивида, личности

Как вы думаете, кого нельзя назвать личностью?

Так что же в человеке заложено природой, а что – обществом?

Корректирую ответы, направляю их в нужном русле

Отвечают, их ответы фиксируют в тетрадях и на доске

Прочитайте стихотворение Анвари. Согласны ли вы с автором?

Для человека мысль – венец всего живого.

А чистота души – есть бытия основа.

По этим признакам находим человека:

Всех тварей на земле превыше он от века.

А если он живет не мысля и не веря, то человек не отличается от зверя.

Источник

Урок «Что такое человек»

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

Помощь к уроку обществознания. Прежде всего в 8 классе. Дает возможность привлечь уже имеющиеся у учащихся знания и расширить их.

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

Содержимое разработки

Автор : Донерова О.Л.

Цели : 1) Образовательная и воспитательная – сформировать представление об отличиях человека от животного. Показать двойственную природу человека, его биосоциальную сущность. Акцентировать внимание на личностных характеристиках, раскрыть суть деятельности человека.

Организовать учебный процесс так, чтобы сработали все 4 цикла Д. Колбу, чтобы степень включенности каждого учащегося в урок, а значит и степень заинтересованности каждого учащегося в уроке, а следовательно и усвоения материала каждым учащимся были высокими.

2) Развивающая – отработка навыка работы с различными источниками знаний, привлечение наблюдений учащихся из жизни, предыдущего опыта учащихся. Дискуссия по вопросу «Что такое человек?», чего в нем больше – хорошего или плохого, животного или общественного.

Форма урока – школьная лекция с элементами дискуссии

Я предлагаю сегодня урок отменить и отправиться в путешествие. согласны? …. Я предлагаю отправиться в прошлое. Как вы думаете, мы с вами, современные люди, умнее первобытных?

И вот, раз задав эти вопросы, он пытается ответить на эти вопросы до сих пор.

Слушают, смотрят на экран, анализируют увиденное и услышанное

Конспектируют в тетрадях, спорят о преимуществах и недостатках каждой

Все это свидетельствует об особой таинственности существа, скрытого под именем «человек». Так, что же такое человек?

Демонстрация презентации, работа с нею

Конспектируют материал, отвечают на поставленные вопросы о признаках индивида, личности

Как вы думаете, кого нельзя назвать личностью?

Так что же в человеке заложено природой, а что – обществом?

Корректирую ответы, направляю их в нужном русле

Отвечают, их ответы фиксируют в тетрадях и на доске

Прочитайте стихотворение Анвари. Согласны ли вы с автором?

Для человека мысль – венец всего живого.

А чистота души – есть бытия основа.

По этим признакам находим человека:

Всех тварей на земле превыше он от века.

А если он живет не мысля и не веря, то человек не отличается от зверя.

Источник

Человек – личность

Урок 1. Обществознание 6 класс ФГОС

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

Конспект урока «Человек – личность»

Человек. У этого слова есть множество определений, многие из которых покажутся вам довольно странными.

Например, древнегреческий философ Платон определил человека, как «двуногое существо без перьев», в ответ на это другой античный философ, Диоген, общипал петуха и представил всем, по мнению Платона, человека. Платон смутился и уточнил своё определение, добавив: «с плоскими и широкими ногтями».

Современная наука определяет человека, как живое, разумное, биосоциальное существо.

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

То есть, с одной стороны, человек – это существо биологическое, так как он является частью природы. Как и любое живое существо, человек спит, ест, переживает эмоции, нуждается в благоприятных условиях жизни, да и организм человека в целом проходит одинаковые для животных и растений стадии рождения, роста, затем угасания и прекращения функций.

С другой стороны, человек – существо социальное. Он является частью общества, без которого трудно представить себе существование и развитие человека.

Например, долгое время суровой мерой наказания считалось изгнание человека из привычного для него общества. В Древней Греции такое наказание заключалось в лишении гражданства. Другие греческие города, как правило, не принимали таких изгоев к себе, а если это и происходило, то «бывших» изгоев существенно ограничивали в правах.

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

Или давайте вспомним библейскую аллегорию. Адам и Ева в качестве наказания за свой проступок были изгнаны из рая, то есть тоже перестали быть частью своеобразного общества.

Чтобы стать полноценным человеком, недостаточно только родиться. Уже с первых дней своей жизни ребёнок должен усвоить целый ряд знаний, умений и навыков, таких как язык, допустимые правила поведения и взаимодействия в обществе, способы трудовой деятельности, верования, знания об окружающем мире.

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

Все это невозможно получить от матушки-природы, а только от общества себе подобных, благодаря которому человек может развиваться.

Например, в Индии в период с 1843 по 1933 годы было найдено не менее 16 детей, которые провели первые годы своей жизни среди животных и были полностью лишены общения с людьми. В отличие от своих литературных наследников, таких как Маугли Редьярда Киплинга или Тарзана Эдгара Райса Берроуза, людей с относительно нормальным человеческим умом и физическими способностями, а также с врождённым чувством культуры, но более развитым инстинктом выживания, «дети джунглей» оказались почти совершенно неспособными изменить привычки, приобретённые во время жизни среди животных.

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

Те, кто в детстве жил в обществе животных, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря на годы, проведённые в обществе людей, заботу и усилия по перевоспитанию.

Поэтому очень важно понимать, что человек развивается только среди людей. В их обществе ребёнок учится членораздельно говорить, рационально мыслить, делать нравственные выводы, познавать мир и заниматься какой-либо деятельностью.

Всё, что окружает ребёнка, – семья, школа, друзья, влияет на него и воспитывает в нём определённые качества личности.

Но что же такое личность?

Герой мультфильма «Идеальный инсайдер» японского режиссёра Мамору Камбэ задаётся вопросом.

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

– Каждое утро я просыпаюсь и задаюсь вопросом, тот ли я человек, каким был вчера?

– Как по мне, всё тот же.

– Приведу пример. Компьютер при выключении каждый раз загружает в память операционную систему. Так может, каждое утро в мою память загружается личность Сохэя Сайкавы, и я просто играю эту роль?».

И действительно, личность человека – это не что-то одноразовое, а, прежде всего, совокупность социально значимых качеств человека, характеризующих его как члена общества. Которые, как и в случае с компьютером, как бы постепенно накапливаются на жёстком диске человека.

Давайте представим себе то, как может выглядеть компьютер, который в течение всей жизни накапливает в себе определённую информацию, постепенно формируя личность человека, начиная с момента рождения.

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

Ведь как сказал советский психолог Алексей Леонтьев: «Личностью не рождаются, а становятся».

Психологи называют личность вершиной всех качеств человека, так как только личность обладает сознанием.

Сознание – это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание позволяет человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми, оценивать окружающих и самого себя.

Сознание свойственно только человеку, поэтому и личностью становится только человек.

Другое неотъемлемое качество личности –это деятельность. Даже маленький ребёнок занимается деятельностью – он рисует, танцует или поёт. Деятельность школьника – учёба. А деятельность взрослого может заключаться в труде, творчестве и воспитании детей.

Но когда о человеке можно сказать, что он личность?

Прежде всего, с того момента, когда человек начинает понимать самого себя, отделяет своё «я» от других людей.

Вы, наверное, часто замечали, что маленькие дети говорят о себе в третьем лице: «Петя покушал», «Петя упал», «Петя хочет на ручки», «Пожалейте Петю» и так далее. То есть они совсем не употребляют местоимение «Я», и только со временем ребёнок начинает говорить о себе в первом лице: «Я хочу есть», «Я упал», «Я хочу играть», «Купи мне фрукты» и так далее.

То есть ребёнок начинает отделять себя от окружающих людей, что по мнению психологов является одним из признаков развивающейся личности.

Дискуссионным является вопрос о том, можно ли сказать о человеке, что он не личность?

Некоторые учёные считают, что так говорить нельзя, ведь любой человек является личностью, но только её развитие может не соответствовать требованиям, которые предъявляет человеку общество в целом.

Ведь каждая личность в отдельности может быть эгоистом или альтруистом, героем или трусом, порядочным или циничным человеком.

Элеонора Рузвельт говорила: «Всегда помни, что у тебя нет права быть личностью. У тебя есть такая обязанность».

Но является ли новорождённый ребёнок личностью? Если личность – это совокупность социально значимых качеств, то какие подобные качества есть у грудного ребёнка? Подумайте об этом?

Но так или иначе, формирование личности – это бесконечный процесс совершенствования и формирования индивида в уникальное существо – человека.

Источник

Урок по обществознанию «Что такое человек» 10 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Шкунова Ольга Альбертовна

г. Чехова Московской области

Конспект урока обществознания

Цель урока: введение учащихся в сложный круг проблем человековедения.

углубить знания учащихся об уникальности каждого человека, о возможностях индивидуальной самореализации, единстве биологического и социального в человеке, существенных признаках, отличающих его от других живых существ;

формировать теоретические знания по вопросам: индивид, индивидуальность, личность; социализация личности.

развивать навыки анализа, синтеза, сравнения;

способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся.

воспитывать стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.

схемы, таблицы, фотографии, дидактический материал.

I . Мотивационная часть

Учащимся предлагается игра «Кто ты?».

Условия игры: ответить на вопрос, не повторяя друг друга и не называя имен собственных (предполагаемые ответы: человек, ученик, гражданин, друг, сын и т.д.).

А какое из перечисленных понятий является наиболее общим по сравнению с остальными? Человек!

Представьте, что перед вами слепой человек. Как бы вы описали ему образ человека, его отличительные признаки от других живых существ?

(Учащиеся называют ряд признаков, как правило, биологических)

Вам было дано нелегкое задание.

Философы тоже не едины в оценке человека. Ф.Ницше называл человека «халтурой природы», а Ч.Дарвин «венцом природы», Л.Фейербах – «центром мироздания», Шри Ауробиндо – «переходным существом», Аристотель – «общественным животным». В Библии человек определяется как «образ и подобие Бога». (данные цитаты вывешены на доске)

Средневековый поэт и философ Омар Хайям писал:

Мы источник веселья и – скорби рудник.

Мы вместилище скверны и – чистый родник.

Он ничтожен и – он же безмерно велик.

Как вы думаете, какова тема нашего урока? (учащиеся определяют тему «Что такое человек?»)

II . Основная часть (включение нового в систему знаний)

На доске план урока:

1. Человек с точки зрения человека (обзор подходов к изучению человека в истории философии).

2. Индивид и индивидуальность (своеобразие проявления человека).

3. Личность (социальная сущность человека).

Вопрос о том, что составляет сущность человека, является одним из центральных в философии в социальных и гуманитарных науках. Великий немецкий философ И.Кант считал, что основные философские вопросы сводятся к одному главному – «что такое человек?».

Проблемой человека занимается множество наук. Посмотрите на схему и определите разницу между науками, обозначенными на ней.

Схема «Науки о человеке»

Науки, изучающие биосферу, изучают происхождение человека, его внутренний мир.

Науки, изучающие ноосферу, изучают положение человека в обществе.

Дополнительное задание учащимся:

Что изучает каждая из указанных наук?

(В случае затруднения учащимся предлагается обратиться к словарю или к словарику, вывешенному на доске, с переводом ряда терминов.)

В научном мире существует два подхода к проблемам человека:

Сегодня наша задача посмотреть на проблему человека «извне».

Из истории вам известны основные периоды в развитии человечества. Попытайтесь определить, какие представления о человеке были на различных ступенях философской мысли.

Учащимся предлагается обсудить вопрос в группах, дать аргументированный ответ. В случае затруднения учитель дает краткую характеристику исторического периода, тем самым подводя учащихся к верному ответу. На доске вывешены названия основных периодов. После ответа каждой группы вывешивается табличка с верным ответом. В итоге на доске появляется таблица.

Философские поиски сущности человека

Этапы истории философии

Представления о человеке

Древняя философия Востока

Человек – часть природы

Человек – духовно-телесное существо

Христианская философия средневековья

Человек – образ и подобие Бога

Философия эпохи Возрождения

Человек – центр мироздания, творец

Философия эпохи Просвещения

Человек – существо разумное

Гуманистическая философия XIX века

В философии ХХ века появились различные подходы, концепции о сущности человека.

Сторонники биологизаторских концепций утверждали, что человек – существо биологическое. Не существует барьера между человеком и животным.

У муравьев существует сложный код общения;

Пчелы распределяют обязанности в улье;

Слоны хоронят своих умерших сородичей;

Большинство животных живут в коллективе – стае, стаде, роде;

Животным присущ голос, жесты;

Животные могут быть преданными (собаки, лебеди).

Вопрос для обсуждения:

Чем же человек отличается от животного?

(учащиеся обсуждают проблему)

Возможные варианты ответов и дополнений учителя:

— главное биологическое отличие – прямохождение.

— речь (у животных голос);

— сознание (у животных – инстинкт);

— ощущение времени (у животных – ориентирование в пространстве);

— умение творить (ни одно животное не создало культуры);

— животные не могут делать орудия труда, воспитывать, заниматься познанием и самопознанием, смеяться.

Вывод: лишь у человека – разум, воля, чувство, хотя зачастую, к сожалению, неразумного и бессознательного в человеке больше, чем разумного.

Представители биологизаторских концепций считают, что развитие человека целиком обусловлено генами. В целом, биологическая природа человека, его физический облик, умственные способности по сути не меняются с момента выделения его из животного мира.

Представители социологизаторских концепций определяют человека как совокупность общественных отношений. Все люди рождаются с одинаковыми генетическими задатками, а главную роль в развитии их способностей играют воспитание и образование.

В философской мысли ХХ века есть и сторонники биосоциальных концепций.

Предположите, в чем сущность биосоциальных концепций?

Учащиеся приходят к выводу, что сторонники биосоциальных концепций считают, что человек – синтез биологических и социальных начал.

В качестве иллюстраций к диалогу о философии человека ХХ века можно предложить следующие схемы:

Человек – существо биологическое

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

Молекулярная генетика – ключ к пониманию человека.

Человек – совокупность общественных отношений

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

Общество – ключ к пониманию человека.

Человек – синтез биологических и социальных начал

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

В ХХ веке наряду с понятием человек, появились понятия индивид, индивидуальность, личность. В бытовой речи эти слова употребляются как синонимы. В философии они различаются по смыслу.

Учащимся предлагается самим дать определения на основе работы с текстом документа.

В качестве текста предлагается фрагмент книги классика отечественной и мировой психологии А.Н.Леонтьева «Деятельность, сознание, личность».

Фрагмент называется «Индивид и личность» (текст фрагмента в «Методическом пособии по обществознанию 10 кл.» под ред. Л.Н. Боголюбова).

Анализ текста осуществляется в парах учащихся. Пара обсуждает между собой текст и дает общий ответ.

На доске вывешиваются таблички с определениями.

Индивид (от греч. «атом» – неделимый по определению Цицерона) – человек как единичное природное существо, представитель общности.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, совокупность социально-значимых отличий от других людей.

Личность – человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности, устойчивая система социально-значимых черт.

Учитель предлагает игру «Кто это?»

Необходимо по трем фотографиям узнать человека. Первое фото – ученик класса в младенческом возрасте, второе – человек, которого хорошо знают в школе или в городе, третья – известный политик, писатель, актер.

После узнавания личностей предлагается ответить на вопросы:

— В чем индивидуальность каждого из этих людей?

— Когда начинается становление личности?

— Как вы понимаете выражение «Личностью не рождаются, личностью становятся?»

Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, процесс становления личности называется процессом социализации. Как осуществляется этот процесс?

Учащимся предлагается прокомментировать схему.

Схема «Социализация личности»

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урокЧто такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урокЧто такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

Социальное проявляется в общении:

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урокЧто такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

ЧЧто такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урокЧто такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урокЧ О ч Ч ч

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урокЧто такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урокЧто такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урокЧто такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урокЧто такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урокч ч

Что такое человек урок. Смотреть фото Что такое человек урок. Смотреть картинку Что такое человек урок. Картинка про Что такое человек урок. Фото Что такое человек урок

Помните! Личность человека проявляется в его делах и поступках. От вас зависит, как вы воспользуетесь шансами, предоставленными вам историей, какой путь вы изберете.

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Учащимся предлагаются два варианта тестов по теме.

Форма работы – парная. Форма проверки – самопроверка.

Оценки не выставляются.

IV . Рефлексивная часть

Учащимся предлагается закончить фразы:

«Сегодня на уроке я…»

V . Домашнее задание

§ 2 учебника Боголюбова Л.Н. «Человек и общество»

Эссе на тему (по выбору):

«Человек самая слабая в природе тростинка, но эта тростинка мыслящая»

«Без много может обходиться человек, но только не без людей»

«Много есть чудес на свете. Человек их всех чудесней»

Самоанализ урока обществознания в 10 классе

Тема урока: «Что такое человек?»

Урок является интерпретацией модели урока, предложенной автором курса «Человек и общество» Л.Н. Боголюбовым (Л.Н. Боголюбов «Методическое пособие по курсу «Человек и общество. 10 кл.» М.; Просвещение, 2005 г.). Автор курса предлагает проведение урока в форме учебной лекции. Предлагаемая форма данного урока – урок-диалог, осуществляемый в рамках деятельностного подхода к обучению.

По типу урок относится к урокам изучения нового материала, «открытия» нового знания. Урок является вводным в курс обществознания, где учащиеся знакомятся с рядом основных философских понятий, которые в дальнейшем будут конкретизироваться и дополняться. Доминирующим методом обучения на данном уроке является диалог.

В построении урока определены 4 основных этапа.

1 этап – мотивационный.

В ходе игры «Кто ты?» учащиеся начинают «втягиваться» в диалог. Учащимся сообщается цель урока, а тему урока они формулируют самостоятельно.

2 этап – включение нового в систему знаний.

Открытие нового происходит в ходе побуждающего и подводящего диалога. Учащиеся используют знания, полученные при изучении обществознания в 8 – 9 кл., истории, биологии. Для более полного зрительного восприятия материала используются цветные схемы, таблицы, фотографии. Таким образом, процесс познания осуществляется как рациональным, там и эмпирическим путем.

3 этап – первичное закрепление знаний.

Закрепление осуществляется путем выполнения тестовых заданий. Работа проверяется учащимися самостоятельно по образцу, выявляются ошибки и происходит их исправление.

4 этап – рефлексия деятельности.

Учащиеся анализируют полученные результаты деятельности. Домашнее задание даётся учащимся по выбору.

Учащиеся, несмотря на высокий темп урока, сложность вводимых понятий, показывают хороший уровень усвоения материала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *