Что такое черчение в школе

Из учебного плана исчезло черчение. Минобр объяснил, что произошло

Что такое черчение в школе. Смотреть фото Что такое черчение в школе. Смотреть картинку Что такое черчение в школе. Картинка про Что такое черчение в школе. Фото Что такое черчение в школе

C нового учебного года у 9-классников не будет черчения. Педагоги уверены: это плохо отразится на ребятах, которые позже собираются поступать на технические специальности. В Минобразования успокаивают: без черчения школьников не оставят.

На днях Минобразования опубликовало типовой учебный план общего среднего образования на 2019/2020 учебный год. В нем список предметов, которые будут изучать школьники с 1 сентября. В этом перечне учителя и не нашли черчения.

— В 1980—1990-х, когда я училась в школе, черчение изучали в 8 и 9 классе, — рассказывает одна из учителей математики. — В 2000-х черчение осталось только в 9 классе — всего час в неделю. А с 1 сентября его и вовсе уберут. Президент ратует, чтобы в школах увеличили практическую составляющую. Черчение — это второй по практической значимости предмет. Уступает оно только трудам. На уроках черчения детей учат читать чертеж, видеть в разрезе деталь. В конце концов, работать с чертежными инструментами.

По словам собеседницы, в 2000-х черчение на время убрали из школьной программы. Вместо обязательного урока ребятам тогда предложили факультатив. Но дети, вспоминает собеседница, записывались на него без энтузиазма.

— Черчение — предмет непростой, поэтому когда ходить на него стало не обязательно, школьники перестали это делать, — возвращается к тем событиям педагог. — В отличие от родителей и учителей, они не понимают, что черчение необходимо. Геометрия же такого представления не дает.

Тревогу, говорит учитель, тогда забили вузы, и предмет вернули.

— В вузах, где получают технические специальности, есть начертательная геометрия, — возвращается к ситуации педагог. — Но если ребенку не привили навыки и умение чертить, если у него нет пространственного представления о детали, научиться этому в университете будет очень сложно.

«Изучение черчения перенесено в 10 класс»

В Национальном институте образования поясняют: черчение из программы общего среднего образования никто не исключал. Нынешние 9-классники будут его изучать в 10 классе.

Что такое черчение в школе. Смотреть фото Что такое черчение в школе. Смотреть картинку Что такое черчение в школе. Картинка про Что такое черчение в школе. Фото Что такое черчение в школе

— Изучение черчения перенесено в 10 класс. Изучать его школьники будут с 2020—2021 учебного года, — рассказывает Валентина Гинчук, директор Национального института образования.

Как и в предыдущие годы, это будет обычный урок, а не факультатив.

По словам специалиста, с 2015—2016 учебного года поэтапно обновляется содержание общего среднего образования. С этим и связаны изменения в типовом учебном плане.

— В 2019—2020 учебном году учащиеся 9 класса будут учиться по обновленным учебным программам, — продолжает собеседница. — Поэтому изменения в новом типовом учебном плане коснулись именно их.

— С 1 сентября учащиеся 9 класса смогут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне, — сообщает сайт Минобразования. — Сейчас такая возможность есть только в 8, 10 и 11 классах.

Появились в типовом учебном плане и нововведения для других классов. Например, ОБЖ теперь будет со 2 по 5 классы.

— Из 7 класса в 9-й перенесены отдельные темы по физике, — написано на сайте Минобразования. — Увеличено время на повторение и закрепление изученного материала, решение задач по математике. На уроках труда 11-классники продолжат осваивать первичные навыки по профессии.

Источник

«Видеть» предметы насквозь, отремонтировать табурет и спроектировать дом. Зачем школьнику нужны уроки черчения?

Такие полезные линии

Черчение – предмет в наших школах многострадальный. То его переносят из одного класса в другой, то исключают из программы, сохраняя лишь кое-где факультативные занятия, то снова возвращают в расписание. Споры о необходимости или бесполезности черчения не утихают до сих пор. Мы решили выяснить, кому и зачем могут понадобиться полученные на таких занятиях знания.

Что такое черчение в школе. Смотреть фото Что такое черчение в школе. Смотреть картинку Что такое черчение в школе. Картинка про Что такое черчение в школе. Фото Что такое черчение в школеКоллаж Ивана ТУМАША, «ЗН»

На все случаи жизни

В советской школе уроков черчения было значительно больше, чем сейчас. В послевоенное время этот предмет преподавали с 7-го по 10-й класс по одному часу в неделю, позже – в 7–9-м. В 1980-х годах он значился в расписании семи- и восьмиклашек. Существует мнение, что именно в возрасте 12–14 лет у детей формируются пространственные мышление и восприятие окружающего мира, и этому во многом способствуют именно начертательные азы.

В 1990-х годах ситуация складывалась неравномерно: в одних школах черчение преподавали так же, как и остальные предметы, в других – на уровне факультативов, где-то не было вообще никаких занятий. В начале 2000-х эти уроки на время убрали из школьной программы. В итоге выросло целое поколение школьников, которые в свое время не создали ни одного чертежа.

Что такое черчение в школе. Смотреть фото Что такое черчение в школе. Смотреть картинку Что такое черчение в школе. Картинка про Что такое черчение в школе. Фото Что такое черчение в школе

Техник по телекоммуникациям Татьяна Лозовая из Минска уверена: занятия по черчению школьникам необходимы. И не только для того, чтобы набить руку и научиться выводить ровные линии. Рано или поздно любой человек независимо от уровня образования и профессии в обыденной жизни может столкнуться с чертежами, которые нужно будет правильно прочитать. А что-то, возможно, придется начертить самому. Даже грамотно расставить мебель в комнате или спланировать ремонт – без развитого пространственного мышления не обойтись.

На школьных занятиях по черчению Татьяна научилась не только «видеть» предметы насквозь, но и красиво выводить чертежные буквы и цифры. Хотя обычный почерк, по ее признанию, не отличается особыми изысками. Да и сами схемы не были образцовыми:

– В школе мне ставили высокие оценки в основном за понимание предмета. Черчение интересно тем, что, изучив со всех сторон какую-то деталь, можешь изобразить ее на бумаге, сделать «прозрачной», показать внутреннее строение – это сродни волшебству. Считаю, чтобы развивать пространственное мышление, не нужно обладать каким-то особым талантом. Здесь помогут лишь знания и практика. Школьная программа помогла успешно освоить более сложные задания в колледже. Хотя там легкая небрежность в работах уже не прощалась, и приходилось старательнее орудовать карандашом и линейкой.

Умение разбираться в чертежах не раз выручало Татьяну и в повсе­дневности. Сколотить ли табурет, сделать ли ремонт, спроектировать ли собственный дом – опыт подсказывал правильные решения. Даже объемную новогоднюю снежинку не смастерить без начертательных навыков.

– А на днях ремонтировала детскую игрушку с многоступенчатой зубчатой передачей. И справилась. Не методом тыка, а потому что откуда-то из глубины сознания всплыли знания, полученные на уроках черчения.

Тем же, кто в школе черчение не проходил, при обучении техническим специальностям в техникумах, колледжах и вузах порой было непросто. Возникали сложности даже при построении простейших схем. Оно и понятно – нужно постигать все с нуля. Сейчас же, когда черчением будут заниматься лишь 10- и 11-классники, с подобной проблемой могут столкнуться будущие выпускники базовой школы.

Что такое черчение в школе. Смотреть фото Что такое черчение в школе. Смотреть картинку Что такое черчение в школе. Картинка про Что такое черчение в школе. Фото Что такое черчение в школе

Менеджер по продажам строительных материалов Михаил Пинчук вспоминает:

– В школе у нас черчения не было. Поэтому инженерная графика, которую преподавали в машиностроительном техникуме, на первых порах давалась с трудом. Зато полученные знания использую до сих пор, хотя по специальности уже не работаю: без них не смог бы читать строительные чертежи.

Что такое черчение в школе. Смотреть фото Что такое черчение в школе. Смотреть картинку Что такое черчение в школе. Картинка про Что такое черчение в школе. Фото Что такое черчение в школе

Техник-механик Владислав Орловский черчение в школе тоже не изучал. А впоследствии в политехническом колледже приходилось осваивать много «чертежных» дисциплин. Признается: чтобы разобраться во всех хитросплетениях линий, потребовалось время. Но потом так вник в тему, что даже одногруппникам помогал строить детали на бумаге – от промышленных котлов до городских тепловых сетей. Да и в обычной жизни, говорит, начертательные умения пригодились:

– Нужен был шкаф для дома. Самостоятельно сделал чертеж, заказал распил и собрал. А недавно ремонтировал машину: без труда составил и вырезал из металла нужную мне деталь.

Что такое черчение в школе. Смотреть фото Что такое черчение в школе. Смотреть картинку Что такое черчение в школе. Картинка про Что такое черчение в школе. Фото Что такое черчение в школе

Для некоторых уроки черчения были своеобразной передышкой от математических задач, химических формул и исторических дат. Как, например, для воспитателя Веры Половинкиной. Она так увлеклась предметом, что выбрала его в качестве выпускного экзамена:

– Это был 2001 год. Тогда мы сдавали шесть дисциплин – четыре обязательные и две на выбор. Черчение я знала на отлично. Оно у нас преподавалось в средних классах, а потом я выбрала соответствующую специальность на УПК. У меня была хорошая учительница: она очень интересно вела предмет, поэтому теорию и практику осилить не составляло труда.

Вера вспоминает: школьницей застала еще времена, когда требовалось вручную оформлять на листе даже рамочку для чертежа – определенного размера, определенной толщины – и делать в ней подпись буквами и цифрами нужной ширины и высоты. Как ни странно, это всегда было самым сложным заданием.

Нынешние же школьники уверены: сейчас любые схемы можно создать на компьютере, поэтому в умении изображать детали на бумаге вручную нет острой необходимости. Но учителя школ придерживаются иного мнения. В беседе с нами они неохотно дискутируют на эту тему: не понимают, почему к предмету «черчение» такое неоднозначное отношение. Ведь полученные на уроках знания закладывают фундамент технического образования, логического мышления, воображения, а также помогают лучше разбираться в геометрических задачах.

Преподаватели технических колледжей в свою очередь отмечают, что в процессе обучения сталкиваются с объективной трудностью – слабой школьной подготовкой учащихся в геометро-графической области. Способностью пространственного воображения наделены все, но не у всех оно развито одинаково, и научить этому 17–20-летних учащихся гораздо сложнее, чем школьников.

Что такое черчение в школе. Смотреть фото Что такое черчение в школе. Смотреть картинку Что такое черчение в школе. Картинка про Что такое черчение в школе. Фото Что такое черчение в школе

Инна Кастелей, учитель трудового обучения и черчения средней школы № 62 Минска:

– Уроки черчения очень важны для развития пространственного мышления детей, помогают им в освоении некоторых разделов математики и позволяют подготовиться к дальнейшему выбору технических специальностей в средних специальных и высших учебных заведениях. Преподаватели вузов в один голос твердят: студентам, которые приходят к ним учиться, не хватает практики черчения от руки, им сложнее дается компьютерное проектирование. В некоторых учебных заведениях (например, на архитектурном факультете Белорусского национального технического университета и в Минском государственном архитектурно-строительном колледже) абитуриенты в обязательном порядке сдают черчение при поступлении.

Источник

Место черчения в системе общего образования

Разделы: Технология

Систематическое изучение черчения в России началось в XVІІІ веке в горнозаводских школах, возникших в связи с реформами Петра І. Из этих школ выходили квалифицированные мастера, среди них известный русский механик и изобретатель И.И. Ползунов, знаменитый в свое время строитель К.Д. Фролов. В гимназиях черчение изучалось в классах «Геометрия», а приобретенные знания применялись, главным образом, в военной архитектуре и географии [3].

Оставаясь вспомогательным учебным предметом, черчение в разные периоды использовалось, в основном, в геометрии и рисовании. Главным и очень важным предметом черчение становится в реальных училищах, открытых в 1872 году. Наряду с черчением там изучалась и начертательная геометрия. Однако начертательная геометрия как и геометрическое черчение оставались разделами математики вплоть до советского периода.

Значительным шагом на пути развития графической культуры в России явилась программа по черчению для фабрично-заводских школ-семилеток, изданная в 1930 году.

В 1932 году черчение выделяется в самостоятельный предмет. В программе этого года четко намечается четыре основных раздела: 1) геометрическое черчение; 2) проекционное черчение; 3) черчение в аксонометрии; 4) черчение с натуры. В 1934 году школа получает первый учебник по черчению, написанный профессором В.О. Гордоном. В течение тридцати лет программы по черчению менялись. Так в 1935/36 учебном году во главу угла ставилось выполнение геометрических построений и копирования чертежей, в 1945-1953 гг. больше внимания уделялось проекционному черчению, чтению и выполнению чертежей технических деталей, программа 1954 года, в связи с развитием отечественного производства, давала возможность приблизить изучение черчения к практике [8].

В 1964 году общее образование переходит на десятилетнее обучение. К этому времени школа располагает уже значительной учебной и методической литературой. Большой вклад в методику преподавания черчения внесли ученые А.А. Абрикосов, С.И. Дембинский, В.И. Кузьменко, и, конечно, А.Д Ботвинников, под редакцией которого до сих пор выходит школьный учебник.

В 70-е годы прошлого столетия программа школьного черчения была рассчитана на трехлетний курс обучения. В VІІ классе предусматривалось изучение способов проецирования, рассмотрение чертежей в системе прямоугольных проекций. Особое внимание уделялось анализу геометрической формы предметов. Все это помогало учащимся правильно осмыслить, имеющиеся представление о способах изображения окружающих их предметов и дальнейшему усвоению системы знаний, излагаемых в курсе черчения. В VІІІ классе основное внимание уделялось изучению разрезов и сечений (22 часа), чтению и выполнению эскизов и рабочих чертежей.

Затем в ІX классе предусматривалось изучение устройства механизмов машин и механизмов, соединения деталей и даже изображение зубчатых колес и пружин.

По желанию учащихся, обнаруживших интерес к черчению, вводились часы факультативных занятий. Такое расширение учебного материала было направлено на формирование готовности учащихся к изучению устройства конструкции машин и механизмов в процессе трудового обучения и возможной будущей трудовой деятельности, и было оправданным, учитывая, что большая часть выпускников того времени по окончании школы продолжали свое обучение в образовательных учреждениях НПО и СПО.
В действующих образовательных стандартах черчение, как учебная дисциплина, в базовых и профильных общеобразовательных дисциплинах отсутствует, но может быть включена в образовательную область «Технология. Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

В соответствии с федеральным базисным планом (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312) объем предпрофильной подготовки учащихся равен 105 учебным часам в год (по 3 часа в неделю при 35 учебных неделях). Предпрофильная подготовка направлена на обеспечение выбора, как профиля, так и места и формы продолжения образования, дальнейшего трудоустройства и состоит из: предпрофильных курсов по выбору; информационной работы и профильной ориентации (ориентационной работы) учащихся [6].

Количество часов, отводимых черчению в рамках предпрофильной подготовки, явно недостаточно. Необходима основательная, систематическая графическая подготовка, обеспечивающая их трудовую мобильность, смену профессий и переобучение. Прогнозируется, что около 60-70 % учебной информации в ближайшее время будут иметь графическую форму предъявления. Учитывая это, общее образование должно предусмотреть формирование знаний о методах графического предъявления информации.

Изучение графического языка, как синтетического языка, имеющего свою семантическую основу, является необходимым, поскольку он общепризнан международным языком общения. Знания его может стать одной из преимущественных характеристик при получении работы, как в своей стране, так и в других странах мира, а также для продолжения образования, учитывая, что в России до 60% всех вузов осуществляют подготовку инженерных специальностей.

Графическая подготовка учащихся в общеобразовательных школах формирует компетенции, необходимые для развития профессионально значимых качеств личности для выбранного направления трудовой деятельности, а значит должна рассматриваться как необходимая составляющая общего образования.

Нами был проведен опрос учащихся 9-х классов МАОУ СОШ № 35 г. Улан-Удэ и их родителей на предмет обучения учащихся черчению-графике. Всего было опрошено 100 учащихся и 90 родителей (табл.1).

РодителиКол-во%Кол-во%Да68686875Нет32322225Чем Вас привлекает данный предмет?а) пригодится в будущем30303640б) для общего развития38384853в) только ради оценки3232

Анализ опроса показывает, что 68% учащихся и 75% родителей считают необходимым преподавание черчения-графики в школе. Более трети родителей (40%) связывают будущую профессиональную деятельность своих детей с графической грамотностью, и 53% считают, что изучение данной учебной дисциплины необходимо для общего развития.

В соответствии с принятой в психологии условной классификацией существуют следующие виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и отвлеченное (теоретическое) мышление. Наглядно-действенное генетически более раннее мышление возникло в связи с необходимостью решения возникающих перед человеком задач в плане практической деятельности. В ходе исторического развития из нее выделилась теоретическая деятельность. Эти виды деятельности неразрывно взаимосвязаны. Образное мышление представляет собой переходное, связующее звено между тем и другим.

Разновидностью образного мышления является пространственное мышление. Оно возникает и проявляется очень рано в связи с необходимостью ориентации ребенка в окружающем его предметном мире. Наглядно-образное мышление подчинено восприятию. Отвлечение, абстрагирование от чувственно воспринимаемой наглядности происходит с помощью понятий. Теоретическая и практическая значимость пространственного мышления неоднократно подчеркивалась отечественными и зарубежными учеными (Б.Г. Ананьев, А.В. Брушлинский, П.Я. Гальперин, Л.Л. Гурова, В.В. Давыдов, А.В. Зинченко, В.А. Крутецкий, Е.Н. Кабанова-Меллер, Т.В. Кудрявцев, А.Н. Леонтьев, Г.И. Лернер, Б.Ф. Ломов, Н.А. Менчинская, А.Ф. Обухова, Б.М. Теплов, И.С. Якиманская, Р. Арнхейм, М. Дональдсон и др.)

Анализируя значение пространственного мышления в учебной деятельности, психологи и педагоги неоднократно говорили о его продуктивном влиянии на интеллектуальное развитие личности. Наиболее интенсивно эта проблема исследовалась в связи с анализом условий обеспечивающих эффективное усвоение знаний. Подчеркивая значительную роль пространственного мышления в усвоении различных учебных дисциплин, исследователи предлагали формировать знания, умения и навыки (В.И. Зыкова, Е.Н. Кабанова-Меллер, Б.Ф. Ломов); предлагали формировать приемы умственной деятельности (Е.Н. Кабанова-Меллер, Л.В. Вайткуне); развивать пространственное воображение (Г.А. Владимирский, А.Д. Ботвинников, Н.Ф. Четверухин, И.С. Якиманская), геометрическое видение (Б.В. Журавлев, И.С. Якиманская).

В теории и практике преподавания некоторых школьных дисциплин накоплен значительный положительный опыт по формированию пространственного мышления (ПМ), который можно успешно использовать в обучении: О.И. Галкина, Е.И. Игнатьев, В.И. Киреенко, B.C. Кузин, В.К. Лебёдко, Н.Н. Ростовцев и др. (изобразительное искусство); Ф.Н. Шемякин (география); С.Б Верченко, Т.А. Воронько, Г.Д. Глейзер, И.Я. Каплунович, Е.М. Кондрушенко, Г.Н. Никитина, З.Р. Федосеева и др.

В области методики преподавания черчения фундаментальными исследованиями, направленными на поиск путей и средств, активизирующих деятельность ПМ, внесли: Н.Н. Анисимов, Л.Н. Анисимова, А.Д. Ботвинников, Е.Н. Власова, А.В. Гервер, Е.Т. Жукова, Ю.Ф. Катханова, Миначева P.M., А.А. Павлова, Н.Г. Преображенская, И.А. Ройтман, В.В. Степакова, О.П. Шабанова и др.

Различные аспекты формирования и развития ПМ через развитие творческих способностей были исследованы в работах Л.Н. Анисимовой, В.А. Гервером, Ю.Ф.
Катхановой; через обучение элементам конструирования: В.А. Гервером, И.А. Ройтманом, И.М. Рязанцевой и др., через активизацию обучения графическим дисциплинам В.Н. Виноградовым, Е.Т. Жуковой, Л.Н. Коваленко, О.П. Шабановой и др.

Многими исследователями отмечено, что способность к созданию пространственных образов и оперированию ими во многом определяют успешность в занятиях художественно-графической и конструктивно-технической деятельностью, когда она выступает как самостоятельная. У учащихся формируется стойкий интерес и склонность к тем видам деятельности, где эта способность реализуется наиболее полно.

Вышеизложенные факты дают нам право сделать следующий вывод: пространственное мышление является одним из важных средств добывания знаний, оно служит также необходимым условием для плодотворной учебной и профессиональной деятельности человека. Следовательно, развитие этого вида мышления должно стать целью обучения, в особенности, на тех учебных предметах, где в большей степени оно проявляется, следовательно, формируется и развивается. По мнению психологов, главное место среди них принадлежит черчению, поскольку в своих наиболее развитых формах пространственное мышление формируется на графической основе. В черчении предметное содержание изображений сочетается с широким использованием знаковых моделей, условно заменяющих собою предмет изображения и утративших с ним всякую наглядную аналогию [7].

Многие авторы исследований и диссертационных работ, признавая важную роль черчения в развитии пространственного мышления учащихся искали и предлагали различные методические подходы к его формированию. Н.Н. Анисимов предлагал развивать пространственные представления средствами технического рисования, Ю.Ф. Катханова, Р.М. Миначева, М.П. Титова считают необходимым развивать пространственное мышление через понимание образования геометрической формы предметов. Различные аспекты формообразования объектов рассматривались в работах: П.И. Белана, А.Д. Ботвинникова, В.А. Гервера, М.П. Титовой, М.М. Хасенова.

А.Д. Ботвинников, указывая на значение формообразования в развитии ПМ отмечает, что определение формы предмета, пространственного расположения его частей и взаимоположение предметов по изображениям относится к числу основных задач, возникающих в процессе чтения чертежей. В тоже время он уделял большое внимание формированию теоретических и графических знаний, умений и навыков, а также решению задач требующих мысленных динамических преобразований исходных данных. На значимость последнего указывали в своих работах Г.Ф. Хакимов, М.М. Хасенов. Решение таких задач, по мнению А.Д. Ботвинникова, благоприятно воздействует на развитие подвижности пространственных представлений. На необходимость использования задач, связанных с преобразованием исходных данных указывала И.С. Якиманская.

Технические достижения и социальные изменения начала XXІ века предъявили новые требования не только к инженерной деятельности, инженерному образованию, меняя их идеологию и технологию, но и к рабочим специальностям. Возможность эффективного усвоения научно-учебной информации, практического применения в разработке, подготовке и обслуживании современного производства требуют понимания и чтения графических изображений технических объектов и процессов.

Бурное развитие информационных технологий предъявляет возрастающие требования к визуально-мысленным навыкам. Уровень подготовки специалиста, таким образом, в большей мере определяется тем, насколько он готов к мысленным преобразованиям образно-знаковых моделей, насколько развито и подвижно его пространственное мышление. В этих условиях императивной становится необходимость анализа сущности, структурных компонентов, динамики и механизмов формирования графической культуры [4].

Таким образом, очевидной становится актуальность графического образования адаптированного к информационному веку и корректировка образовательного процесса в пользу применения компьютерных технологий, совершенствованию методики преподавания черчения-графики с включением в образовательный процесс информационных технологий. Формирование целостного пространственного стиля мышления учащихся будет проходить гораздо эффективнее через экранное графическое представление, где можно наглядно, с помощью анимации, показать построение геометрических фигур, геометрических тел, разверток. Использование ПК в проекционном черчении позволит на занятиях наглядно продемонстрировать сечения геометрических тел плоскостью и взаимное пересечение геометрических тел, выработать умения пользования программными средствами при выполнении графических работ данного раздела компьютерной графики. Чрезвычайно важным представляется и то обстоятельство, что применение САПР исключает непродуктивные элементы графической деятельности учащихся. При этом новые информационные технологии, концептуально изменяя подход к преподаванию черчения-графики, должны сочетаться с традиционными методами подачи нового материала.

Существующие компьютерные системы автоматизации проектно-конструкторских работ – САПР, например «КОМПАС-3D LT» (бесплатная версия профессиональной системы трехмерного твердотельного моделирования, позволяющая создавать параметрические модели деталей и получать их чертежи в полном соответствии с ГОСТ), должны рассматриваться и применяться как современный инструмент для создания чертежей параллельно с теоретическими разделами геометрического и проекционного черчения. Система КОМПАС-3D позволяет реализовать классический процесс трехмерного параметрического проектирования – от идеи к ассоциативной объемной модели, от модели к конструкторской документации. Основные компоненты КОМПАС-3D – собственно система трехмерного твердотельного моделирования, универсальная система автоматизированного проектирования КОМПАС-График и модуль проектирования спецификаций. При работе с ПМК учащийся должен получить навыки работы с компьютером и чертежно-графическим редактором, изучая (или повторяя) программный материал курса черчения.

Овладение теоретическими знаниями по черчению и практическими умениями в применении САПР будут способствовать «развитию профессионально значимых качеств личности для выбранного направления трудовой деятельности; способности к рационализаторской деятельности в выбранном виде труда, к самостоятельному поиску и решению практических задач в сфере технологической деятельности» [5].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *