Что такое черепаховые гребенки
черепаховый гребень
Смотреть что такое «черепаховый гребень» в других словарях:
гребень — бня; м. 1. Высокая, обычно с инкрустацией гребёнка для поддержания и украшения женской причёски. В узел волос воткнут черепаховый г. 2. Техн. Приспособление такой формы (зубчатая рейка, пластинка и т.п.), имеющее различное назначение. Прядильный… … Энциклопедический словарь
черепаховый — ая, ое. к Черепаха. Ч. панцирь. Ч ая скорлупа. Ч. суп (из мяса черепахи). Ч. гребень; ч ые шпильки (из роговых пластинок) … Энциклопедический словарь
гребень — бня; м. см. тж. гребешок, гребенной, гребневой 1) Высокая, обычно с инкрустацией гребёнка для поддержания и украшения женской причёски. В узел волос воткнут черепаховый гре/бень. 2) техн. Приспособление такой формы (зубчатая рейка, пластинка и… … Словарь многих выражений
черепаховый — ая, ое. к черепаха Черепа/ховый панцирь. Ч ая скорлупа. Черепа/ховый суп (из мяса черепахи) Черепа/ховый гребень; ч ые шпильки (из роговых пластинок) … Словарь многих выражений
гре́бень — бня, м. 1. Продолговатая пластинка с рядом зубьев по одной или по обеим сторонам для расчесывания волос или для скрепления и украшения женской прически. Частый гребень. Черепаховый гребень. □ Надя расчесала гребнем волосы. Первенцев, Огненная… … Малый академический словарь
черепа́ховый — ая, ое. 1. Приготовленный из мяса черепахи. Черепаховый суп. 2. Сделанный из черепахи (во 2 знач.). Черепаховый гребень. Черепаховые шпильки. □ Брем повернул назад свое худое, бородатое, длинное лицо в старинных черепаховых очках. Куприн,… … Малый академический словарь
Сейшельские острова — Государственные герб и флаг Сейшельских Островов. Сейшельские острова (Seychelles), Республика Сейшельские Острова (Republic of the Seychelles).Общие сведенияС. О. государство на островах в западной части Индийского океана, к северо… … Энциклопедический справочник «Африка»
Кандзаси — Современные кандзаси, которые носят ученицы гейш (майко) Кандзаси (яп … Википедия
В какой стране появились первые черепаховые гребни? Когда они стали популярны в Европе?
Почему ценятся такие гребни?
Навеяно рассказом О’Генри :)))
Черепаховый гребень тебе подарить,
чтобы время замедлить и встречу продлить,
чтобы ты не смогла, заправляя копну,
расставаньем разбить тишину.
Где к окну приникает бессонный фонарь
и прожилки ветвей рассекают янтарь,
где царит беспорядок, бардак, беспредел –
своеволье предметов и тел.
В средневековой Японии изготовление тонких изящных украшений для волос приобрело статус настоящего искусства. Аксессуары носили не только декоративный характер, но и обрядовый: например, они могли поведать о характере праздника или о времени года. Определенные заколки для волос носили также представители разных сословий. С помощью изящных гирлянд цветов аира, сакуры, бузины, вьюнка, хризантемы на голове создавалась целая цветочная композиция.
Но наибольшей популярностью пользовались все же шпильки и гребни. Изготовленные из сандалового дерева, панциря черепахи или слоновой кости, инкрустированные драгоценными камнями, украшенные жемчугом и перламутром или расписанные — они дополняли прическу и часто служили ее каркасом. Поверхность изделия часто покрывалась лаками, тщательно шлифовалась, на ее поверхности создавались целые живописные произведения. Японские национальные гребни куси известны многим ценителям японской культуры по гравюрам средневековых мастеров.
К искусству изготовления гребней японцы подходят с истинно национальной тщательностью: мастер кусихики должен был разбираться не только в поставляемом торговцами сырье, но и знать, где растут нужные деревья, отчего у древесины бывает та или иная текстура. Мастер должен обладать огромным терпением: ведь гребень придется шлифовать целыми днями и пропитывать вырезанную заготовку пахучими веществами, до двухсот раз покрывая ее маслом камелии и бережно высушивая. В Европе в средние века большое распространение получают гребни, которые мастера изготавливают из панциря черепахи, рога, слоновой кости, дерева, металла. Самые дорогие гребни — черепаховые. Далеко не каждый черепаший панцирь подходил для изготовления изысканных украшений: лишь золотистый панцирь, который пропускает свет, был идеальным материалом. Важную роль при оценке панциря играли также чистота рисунка и интенсивность цвета. Благодаря тому, что этот материал может легко расщепляться, смягчаться на огне, изгибаться, прессоваться в форме и соединяться в одно целое, а в твердом состоянии хорошо поддается обработке с помощью пилы, напильника и рашпиля, мастера создавали настоящие произведения искусства.
Поскольку подлинный панцирь всегда был дорог, его часто имитировали, используя такие материалы, как коровий рог, галалит и сходные дешевые пластмассы..
Может в Японии. Но наибольшей популярностью пользовались все же шпильки и гребни. Изготовленные из сандалового дерева, панциря черепахи или слоновой кости, инкрустированные драгоценными камнями, украшенные жемчугом и перламутром или расписанные — они дополняли прическу и часто служили ее каркасом. Поверхность изделия часто покрывалась лаками, тщательно шлифовалась, на ее поверхности создавались целые живописные произведения. Японские национальные гребни куси известны многим ценителям японской культуры по гравюрам средневековых мастеров.
В Европе в средние века большое распространение получают гребни, которые мастера изготавливают из панциря черепахи, рога, слоновой кости, дерева, металла. Самые дорогие гребни — черепаховые. Далеко не каждый черепаший панцирь подходил для изготовления изысканных украшений: лишь золотистый панцирь, который пропускает свет, был идеальным материалом. Важную роль при оценке панциря играли также чистота рисунка и интенсивность цвета. Благодаря тому, что этот материал может легко расщепляться, смягчаться на огне, изгибаться, прессоваться в форме и соединяться в одно целое, а в твердом состоянии хорошо поддается обработке с помощью пилы, напильника и рашпиля, мастера создавали настоящие произведения искусства.
Искусно обработанные ажурные черепаховые гребни очень высоко ценились как украшения для волос в различные эпохи. В средневековой Испании яркую шаль или кружевной платок всегда дополнял высокий черепаховый гребень: на него крепилась мантилья. Этот гребень, который использовался обычно вместе с набором длинных головных булавок, нередко являл собой настоящее произведение ювелирного искусства, достойное того, чтобы по наследству переходить от матери к дочери.
Поскольку подлинный панцирь всегда был дорог, его часто имитировали, используя такие материалы, как коровий рог, галалит и сходные дешевые пластмассы. Наиболее распространенным материалом был коровий рог. Для изготовления гребня удалялась вся внутренняя часть рога, срезалась его острая вершина, затем рог распаривали, разрезали вдоль пополам, выпрямляли под прессом и высушивали. Уже вручную выпиливались и потом полировались зубья.
Когда-то, в детстве, рассматривая репродукции в журнале «Огонек», не могла налюбоваться на акварели Александра Брюллова.
С них на меня смотрели красиво одетые дамы, с причудливыми прическами.
Brullov. Portrait of Princess S. Lvova. 1830-ies
Я с наслаждением рассматривала каждую деталь.
Но особенно меня восхищали гребни.
Брюллов Александр. Портрет М.О.Смирновой. Начало 1830
Huge tortoiseshell comb, colonial style 1830-50
Спасибо интернету, сегодня в сети можно найти любую информацию. И вот, что я узнала про эти прекрасные украшения для волос.
Действительно, такие высокие гребни были очень популярны в 19 веке. И назывались они peinetas. Мода на них пошла из Испании. Сначала испанки носили мантилью просто наброшенной на голову, но позже стали надевать с высоким гребнем.
Infanta Luisa Fernanda of Spain, Duchess of Montpe
С 1830 – х годов такие гребни стали носить не только в Испании, но и во всей Европе.
Sofia Sollogub Wielhorski by Orlov. София изображена художником в итальянском костюме.
Поэтому неудивительно, что некоторые элементы исторического и народного костюма постепенно перешли в повседневную одежду.
Например, из испанского костюма были позаимствованны кружевная мантилья и peinetas. К мантилье, надеюсь, мы еще вернемся, а пока полюбуемся на гребни.
Делали peinetas из разных материалов: черепахового панциря, рога, металла.
гребень из панциря черепахи
гребень из роговой пластины
Brass comb, lacy work
Черепаховый гребень изготавливали не из сухопутных черепах, а из морских. Но дороже всех ценились изделия из панциря белой черепахи.
Blonde tortoiseshell comb with gold piqué
Volkova by Alexander Brullov
Blonde tortoiseshell scroll comb
Такие красивые гребни особенно эффектно смотрелись на просвет, поэтому дамы их втыкали в свои прически, немного под углом. Это позволяло красивые, украшенные ажурной резьбой или декоративными накладками гребни хорошо рассмотреть со всех сторон.
Карл Гампельн. Портрет А. М. Виельгорской
Tortoiseshell comb, floral motif 1830-50
Такой гребень с шариками называется «Жозефина», в честь супруги Наполеона.
Leominster tortoiseshell comb
Tortoiseshell comb, lacy lotus decor 1830-50
Tortoiseshell comb, monogram motif
В. Тропинин. Портрет Киселевой, 1834 г.
CARVED and PIERCED NATURAL SHELL HAIR COMBS, 19th
Гребни изготавливались вручную, и часто это были просто произведения прикладного искусства.
CARVED and PIERCED NATURAL SHELL HAIR COMBS, 19th C.
Tortoiseshell comb with marquetry
Причем, были популярны, как ажурные, словно кружевные гребни,
Retrato de Carmen Arriagada, por Mauricio Rugendas.
Francois Fleischbein Portrait of Marie Louise Tetu
так и гребни из целой пластины с накладками из металла или гравировкой.
Tropinin. Portrait of V.A.Meshkova
Часто можно увидеть совсем простые, но все-равно завораживающие гребни.
Evdokia Bakunina by Sokolov
Dolgorukova Kate by Sokolov
Иногда, подражая испанкам, европейские барышни излишне увлекались размерами peinetas, что незамедлительно высмеивалось в журналах.
Charles Henri Pellegrini. Doña Juana Rodríguez de Carranza
Сегодня я рассказала только про один период из долгой жизни гребней. Обязательно как-нибудь расскажу и о других.
Что такое черепаховые гребенки
Помню, обещала вам рассказать о других старинных украшениях для волос.
Пора выполнять обещание.
Когда-то, в детстве, рассматривая репродукции в журнале «Огонек», не могла налюбоваться на акварели Александра Брюллова.
С них на меня смотрели красиво одетые дамы, с причудливыми прическами.
Brullov. Portrait of Princess S. Lvova. 1830-ies
Я с наслаждением рассматривала каждую деталь.
Но особенно меня восхищали гребни.
Брюллов Александр. Портрет М.О.Смирновой. Начало 1830
Huge tortoiseshell comb, colonial style 1830-50
Спасибо интернету, сегодня в сети можно найти любую информацию. И вот, что я узнала про эти прекрасные украшения для волос.
Действительно, такие высокие гребни были очень популярны в 19 веке. И назывались они peinetas. Мода на них пошла из Испании. Сначала испанки носили мантилью просто наброшенной на голову, но позже стали надевать с высоким гребнем.
Infanta Luisa Fernanda of Spain, Duchess of Montpe
С 1830 – х годов такие гребни стали носить не только в Испании, но и во всей Европе.
Sofia Sollogub Wielhorski by Orlov. София изображена художником в итальянском костюме.
Поэтому неудивительно, что некоторые элементы исторического и народного костюма постепенно перешли в повседневную одежду.
Например, из испанского костюма были позаимствованны кружевная мантилья и peinetas. К мантилье, надеюсь, мы еще вернемся, а пока полюбуемся на гребни.
Делали peinetas из разных материалов: черепахового панциря, рога, металла.
гребень из панциря черепахи
гребень из роговой пластины
Brass comb, lacy work
Черепаховый гребень изготавливали не из сухопутных черепах, а из морских. Но дороже всех ценились изделия из панциря белой черепахи.
Blonde tortoiseshell comb with gold piqué
Volkova by Alexander Brullov
Blonde tortoiseshell scroll comb
Такие красивые гребни особенно эффектно смотрелись на просвет, поэтому дамы их втыкали в свои прически, немного под углом. Это позволяло красивые, украшенные ажурной резьбой или декоративными накладками гребни хорошо рассмотреть со всех сторон.
Карл Гампельн. Портрет А. М. Виельгорской
Tortoiseshell comb, floral motif 1830-50
Такой гребень с шариками называется «Жозефина», в честь супруги Наполеона.
Leominster tortoiseshell comb
Tortoiseshell comb, lacy lotus decor 1830-50
Tortoiseshell comb, monogram motif
В. Тропинин. Портрет Киселевой, 1834 г.
CARVED and PIERCED NATURAL SHELL HAIR COMBS, 19th
Гребни изготавливались вручную, и часто это были просто произведения прикладного искусства.
CARVED and PIERCED NATURAL SHELL HAIR COMBS, 19th C.
Tortoiseshell comb with marquetry
Причем, были популярны, как ажурные, словно кружевные гребни,
Retrato de Carmen Arriagada, por Mauricio Rugendas.
Francois Fleischbein Portrait of Marie Louise Tetu
так и гребни из целой пластины с накладками из металла или гравировкой.
Tropinin. Portrait of V.A.Meshkova
Часто можно увидеть совсем простые, но все-равно завораживающие гребни.
Evdokia Bakunina by Sokolov
Dolgorukova Kate by Sokolov
Иногда, подражая испанкам, европейские барышни излишне увлекались размерами peinetas, что незамедлительно высмеивалось в журналах.
Charles Henri Pellegrini. Doña Juana Rodríguez de Carranza
Сегодня я рассказала только про один период из долгой жизни гребней. Обязательно как-нибудь расскажу и о других.