Что такое черное и белое сео
Белые, серые и черные методы оптимизации
SEO-оптимизация – динамично развивающаяся сфера, в которой изменения происходят очень быстро. Не успев отследить актуальные изменения, вы рискуете стремительно утратить свои позиции. И наоборот – оперативно реагируя и подстраиваясь, можно отвоевать существенную долю рынка. Если в ресурсоемких отраслях глобальные изменения происходят с интервалами в десятилетия, то здесь, порой, достаточно пары апдейтов поискового алгоритма, чтобы обеспечить разворот на 180 градусов. Так, на заре поисковой оптимизации в ход шли все средства, чтобы сайт оказался как можно выше за максимально короткий срок. Тогда как со временем тактика все больше и больше усложняется. Это, вместе с тем, не только усложняет работу оптимизаторов, но и помогает устранить нечестную конкуренцию с теми, кто использует т.н. «черные» методы. Не говоря уже о том, что поисковая выдача становится более качественной и релевантной.
«Черные» методы поисковой оптимизации
Такие методы применялись, в массе своей, на начальном этапе развития SEO-оптимизации и продвижения сайтов. Тогда еще алгоритмы поисковых систем не были до конца изучены и мало кто думал о стабильном и долгосрочном эффекте. Главной целью было продвижение сайта в топ любой ценой и в максимально короткие сроки. В основе «черного» SEO – всевозможные виды поискового спама и накрутки ссылочного окружения за счет бесплатных каталогов.
Спамдексинг: метод продвижения по самым популярным ключевым запросам, при котором тексты страниц чрезмерно насыщаются определенными ключевыми словами, часто не относящимися к тематике сайта. Часто создаются специальные страницы, полностью забитые поисковым спамом. Также для текстов с ключевыми словами, не относящимися к тематике сайта, используется самый мелкий шрифт, в цвет фона, или они размещаются в самом низу страницы, с максимальной прокруткой.
Линкбомбинг: искусственное наращивание ссылочной массы с целью повысить тИЦ и PR сайта. В изначальном виде он представлял собой размещение ссылок во всевозможных бесплатных каталогах, а также – на сайтах совершенно отличной тематики. Также нетематические запросы могли быть оформлены в виде гипертекстовых ссылок на слова, которые вполне соответствуют тематике ресурса. Однако по ссылке открывался сайт совершенно иной направленности. Сегодня данный метод используется в более цивилизованном виде – размещение платных ссылок на специальных ссылочных биржах – и относится, скорее, к серым методам.
Дорвеи: термин для обозначения сайтов, которые специально создаются для раскрутки других ресурсов. При переходе из поисковой системы на такой сайт вы моментально перенаправляетесь на другой ресурс, который не соответствует тематике вашего запроса. Это так называемый редирект.
Свопинг: метод, при котором содержимое страницы полностью заменяется на другое после того, как сайт был проиндексирован поисковиком по определенным запросам. Метод можно назвать довольно «отчаянным», т.к. работает он лишь до первого апдейта поисковой системы, то есть очень недолго. Применяется он оптимизаторами при разовом оказании услуг, когда вносится предоплата за выведение сайта в топ, но нет цели постоянного сотрудничества.
Клоакинг: изощренная маскировка содержимого страницы от поисковых роботов. При помощи специального скрипта на сайте вычисляется IP-адрес поискового робота, для которого тут же предлагается измененный контент. В то время как обычные посетители видят другую версию, не соответствующую их запросам.
Использование «черных» методов оптимизации запрещено и вычисляется автоматически либо же устанавливается по жалобе в администрацию поисковой системы. И в том, и в другом случае сайту грозит исключение из поисковой выдачи со всеми вытекающими последствиями. На сегодняшний день эти методы практически изжили себя и применяются лишь для кратковременного нагона трафика. Часто ими пользуются ресурсы с сомнительным или даже противозаконным содержанием.
«Серые» методы поисковой оптимизации
В отличие от «черных» методов, «серые» официально не запрещены поисковыми системами и довольно часто применяются до сих пор. Однако и в их основе лежит попытка воздействовать на поисковики с целью улучшения позиций сайта в выдаче.
Увеличение вхождений ключевых запросов: один из самых популярных методов, в основе которого – насыщение текста «ключевиками» с определенной частотой вхождения. Пытаясь анализировать и подстраиваться под новые алгоритмы поисковых систем, оптимизаторы выводят определенные формулы для продвижения сайтов при помощи контента. В них учитывается оптимальное распределение ключевых слов на страницу (в зависимости от частотности запроса), процентное соотношение количества слов в тексте и вхождений запроса, словоформы, а также – оптимальное количество слов между двумя вхождениями. Такие формулы, разумеется, могут быть очень приблизительными и не дают никакой гарантии на улучшение позиций.
«Серые» и «белые» дорвеи: отличаются от используемых в «черном» SEO тем, что содержат полноценный уникальный контент. В случае с «серыми» дорвеями такие сайты нужны для того, чтобы передавать главному, продвигаемому ресурсу свои основные показатели: индексируемость, тИЦ и позиции в поиске. «Белые» дорвеи не используют прямой редирект, а лишь содержат текст рекламного характера со ссылкой на основной сайт. Данный метод не нарушает каких-либо правил по отношению к поисковым системам.
Покупка ссылок: используется для наращивания ссылочного окружения. Ссылки закупаются на специальных биржах, после чего размещаются на площадках схожей тематики с хорошими тИЦ и PR.
Постепенно «серые» методы пресекаются при помощи смены алгоритмов и утрачивают свою эффективность. Некоторые из них и вовсе запрещаются, если обнаруживаются слишком явные злоупотребления. Так, до сих пор на слуху громкий скандал с исключением из результатов поиска многих сайтов, продвигаемых крупными SEO-компаниями. Причиной послужили якобы выявленные накрутки при помощи нагона трафика пользователей через соцсети. Поэтому наиболее авторитетные SEO-компании и ресурсы все чаще прибегают исключительно к «белым» методам.
«Белое» SEO
«Белые» методы поисковой оптимизации – официально разрешенные и допустимые поисковыми системами. Они заключаются, прежде всего, в грамотной работе над сайтом, его удобством и информативностью для пользователя, с соблюдением рекомендаций поисковиков. Такие методы часто используются в рамках комплексного интернет-маркетинга и исключают искусственное воздействие на позиции сайта в поисковой выдаче.
Оптимизация сайта: включает в себя комплекс мер по улучшению качества контента, навигации, содержимого html-кода. В частности, составляется грамотное семантическое ядро, в полном соответствии с тематикой сайта. Используется уникальный и содержательный контент, полностью соответствующий тематике и не перенасыщенный ключевыми запросами. Проводится внутренняя перелинковка страниц (проставляются ссылки на разделы), подбираются качественные домены и поддомены, URL внутренних страниц (содержащие основные ключевые запросы, написанные транслитом). Отслеживается некачественные ссылки и некорректные ответы сервера на обращение к разделу (в случае ошибки запроса, падения хостинг-сервера, удаления страницы и пр.). Особое внимание уделяется составлению файла robots.txt, предназначенного для сообщения информации о сайте поисковым роботам, а также – заполнению МЕТА-тегов в html: Title, h1, Decscription, Keywords.
Продвижение сайта: размещение информации и ссылок на сайт на тематических ресурсах, проведение рекламных кампаний, публикация качественных статей и другие способы естественного наращивания ссылочного окружения.
Такие методы дают результат не так быстро, как «серые». Но и эффект от них будет стабильным и продолжительным, без риска каких-либо санкций со стороны поисковиков. Кроме того, «белое» SEO обеспечит вашему сайту уникальный и информативный контент, сделает его более привлекательным для посетителей. Что, без сомнения, скажется на конверсии.
Методы SEO-продвижения: white VS black
Пока одни думают, как же построить свой бизнес честно, прозрачно и эффективно, постепенно приходя к долгосрочным результатам, есть «предприниматели», которым проще нарушить все правила ради быстрой прибыли. Инструменты продвижения сайта обе категории людей используют похожие, в основном это SEO, но сами механики — абсолютно разные. Давайте рассмотрим и black SEO методы, white SEO механики, чтобы понять, как можно делать, а от каких действий лучше удержаться.
Основное преимущество white SEO-продвижения — долгосрочный результат и возможность длительное время находиться в первых позициях выдачи (если регулярно и постоянно продвигаться). Такие инструменты продвижения сайта поддерживают все поисковые системы, поэтому вероятность в один день проснуться и увидеть заблокированный или удаленный ресурс за мошеннические схемы очень низкая.
Весомый минус — на начальной стадии раскрутки у вас не окажется каких-то особых привилегий (как и у всех) и вы вступите в равную конкурентную борьбу. Эффективность будет зависеть от действий SEO-специалиста: умения работать с ключевыми фразами, ссылочной массой, другими инструментами. Обычно, если все делать грамотно, первые положительные результаты будут уже спустя 4-5 месяцев.
А теперь давайте рассмотрим 5 честных способов SEO-продвижения ресурса в сети, которые можно и нужно использовать.
Это тот самый случай, когда создается продукт, который хорошо работает и без рекламы. Ведь даже будучи супер крутым экспертом в вопросах SEO, не получится повысить трафик за счет не уникального, не интересного контента. Плюс поисковые системы, особенно Google, с каждым годом все более ответственного подходят к тому, какие запросы выдавать людям. Сейчас это материалы, которые не просто отвечают на вопрос человека, а дают ему даже больше релевантного контента.
Главные требования к контенту, чтобы этот инструмент продвижения сайта сработал, нужно наличие:
Схемы вроде «до 15% водности, до 40% заспамленности» уже не работают. Это уже не признаки качественного контента.
Это когда соблюдается обычная иерархия: есть нормально оформленное меню, понятный путь клиента и все страницы как-то связаны друг с другом. Банально? Да, но это работает до сих пор.
Это долгий и трудоемкий процесс, как и все «белые» инструменты продвижения сайта, но своего стоит. Ведь быстрая загрузка страница важна и для ПК версии, и для мобильной, и от этого зависит — останется человек или уйдет к конкурентам.
О важности этого фактора Google сообщил еще в 2019 году, сказав, что лучше будут ранжировать сайты с удобной мобильной версией. Плюс это важно для владельцев сайтов, так как ежегодно количество пользователей, которые смотрят страницы с телефонов, растет на 5-10%.
Чтобы сделать нормальную мобильную версию, важно реализовать адаптивный UI/UX дизайн. После протестировать и оценить, удобно ли просматривать страницы, не выскакивает ли постоянно поп-ап, видно ли мелкие детали на картинках и т.д.
Важно пересмотреть контент конкурентов, оценить его полноту, объем, качество и сделать лучше. Например, если статья о 10 лучших инструментах продвижения сайта, нужно сделать материал о 15-20 и оформить списком меню. Оно появится у пользователя при введении релевантного запроса и вызовет желание кликнуть. Кстати, для того, что ваш материал был нулевым (не первым, а именно нулевым) в выдаче не обязательно, чтобы сайт был №1 по рангу.
Серую оптимизацию используют мошенники, главная цель которых — создать вокруг себя ажиотаж и быстро заработать. Ни о какой перспективе на будущее, дальновидной стратегии и речь быть не может. Главный объект серого SEO — сайты-однодневки (лендинги под продажу трендовых вещей или под продажу без продажи (когда деньги получили и на этом «сотрудничество» с клиентом закончилось).
Давайте рассмотрим, какие есть серые методы, почему их нельзя использовать. Возможно, подобная информация поможет и вам обойти стороной мошенников.
Основные признаки этого инструмента продвижения сайтов:
Такой способ часто используют либо из-за незнания и желания побыстрее пробиться в первые позиции поисковых запросов, либо знание того, что это частая ошибки и поисковые системы за нее не предусматривают жестких мер.
Если исправить переспам, устранить его, вполне возможно вернуть ресурс на прежние позиции и, по сути, ничего не потерять. Но при повторном нарушении возможны санкции со стороны поисковых систем.
Такой инструмент продвижения сайта используют те, кто понимает, что посетители, увидев огромное количество ключевых слов в текстах и отсутствие нормального, полезного контента, который бы помог принять решение, просто уйдут. Реализовывается эта схема так:
Так оптимизаторы пытаются обмануть поисковых роботов и быстрее вывести ресурс в топ. Но сегодня метод быстро отмирает, так как ежемесячно боты становятся умнее и умеют разбирать такую схему.
Метод практически не работающий, но его все равно многие используют. Основная причина — не желание сэкономить на услугах копирайтера, рерайтера, а внедрить контент, который уже, скажем так, «проверенный» и успешно прошел тест поисковых роботов. Но такие тексты в 90% очень заметны и сразу же вызывают недоверие к ресурсу. А где есть недоверие, там точно не будет заработка.
Еще 2-3 года назад этот инструмент продвижения сайтов был вполне себе «белым» и нормальным. Но махинации со стороны хитрых веб-мастеров, которым все равно на свою репутацию, превратило этот способ в эффективный (на время он реально дает хороший эффект, но потом и долгий откат к предыдущему результату), но запрещенный. Суть в том, что SEO-специалист в целях получения быстрых результатов продвижения закупает большое количество ссылок (более 100) на специальных биржах, которые завышают реальные показатели, или у непроверенных, нечестных других SEO-мастеров. В итоге, в лучшем случае, будет временный положительный эффект и метод сработает, но чаще всего поисковые системы такие ссылки считают бесполезными, ненужными и не учитывают при ранжировании.
Очень опасный способ раскрутки. Явно не принесет дохода (кто захочет покупать на сайте, на который попал случайно и даже насильно?), угробит все, что делали до этого для повышения позиций в поисковых системах и может спровоцировать громкий скандал. Также опасен тем, что может спровоцировать появление на ПК пользователя появление вирусов. В общем, лучше не рисковать.
Помните, знание «черных» методов вам нужно только, чтобы узнавать сайты мошенников! Используйте «белые» инструменты продвижения и пусть это будет дольше, но с ними даже сложный ресурс, созданный на основе шаблона сайта-визитки, можно будет успешно оптимизировать и повысить в выдаче.
Черное vs Белое SEO: в чем разница и что лучше использовать
При продвижении своего сайта в ТОП поисковой выдачи, вы наверняка встретите много разных мнений о наиболее эффективных способах оптимизации и раскрутки. И хотя многие из этих тактик могут сработать, а идея о том, что же все-таки «лучше» в значительной степени субъективна, вам следует помнить об одном моменте: «Черное vs Белое SEO».
Хотя некоторые SEO-специалисты могут представить их как два разных подхода оптимизации или скорее «мышления», они не столько равны по категориям, сколько представляют собой правильный и неправильный способ делать SEO. Итак, на сегодня мы рассмотрим различия между белым и черным SEO, а также стратегии, используемые при каждом подходе. Так же, забегая на перед, стоит упомянуть что существует еще и «серое» SEO! Да, вот так. Не ожидали? Не переживайте, и о нем тоже пару слов скажем. Однако, начнем по порядку.
Короче говоря, это относится к правильному, наиболее продуктивному способу оптимизации сайта на долгую перспективу. Но чтобы дать вам более конкретное представление о том, что означает эта стратегия существует несколько особенностей:
1. Белое SEO всегда следует правилам поисковой системы
2. Ориентир на человеческую аудиторию
Такое SEO подразумевает внесение изменений, которые выгодны посетителям сайта. И если вы считаете, что главным приоритетом Google является предоставление своим пользователям релевантных результатов, то становится понятно, что это является важным компонентом «правильной оптимизации».
3. Требуется долгосрочный подход
Стратегии, которые следуют рекомендациям Google и создают положительный опыт для посетителей, зачастую требуют больше времени и работы, чем «черная раскрутка». Это означает, что потребуется время, чтобы увидеть результаты, которые вы хотите получить. Но с другой стороны, правильное SEO также оказывает гораздо более продолжительное влияние на долгосрочную перспективу оптимизации сайта. Это потому что вы используете стратегии, разработанные для улучшения общего восприятия сайта, вы можете добиться стабильного ранкинга ваших целевых ключевых слов.
В целом, суммируя, можно сказать, что инвестиция в белые методы и отличный контент, зачастую, является правильным вектором в движении к долгосрочному становлению в ТОПе.
Что такое «черное» SEO?
Черное SEO по сути является полной противоположностью белой оптимизации. Если ваша тактика соответствует следующим критериям, она может быть классифицирована как черное SEO:
1. Это нарушает правила поиска
Тактика «чернухи» нарушает правила Google, и во многих случаях Гугл прямо ссылается на такие методы, как те, что вы не должны использовать.
2. Опирается на манипуляцию
3. Фокусируется на «скорости попадания в ТОП»
Многие из стратегий, применяемых в черном SEO направлены на использование лазеек в алгоритме Google, которые могут привести к улучшению ранкинга без особой работы. И хотя некоторые из этих тактик могут давать результаты, они почти всегда недолговечны. Это связано с тем, что Google постоянно совершенствует свой алгоритм, чтобы обеспечить наилучшие результаты поисковой выдачи, и не позволить сайтам без адекватного пользовательского опыта хорошо ранжироваться. Это означает, что сайты, использующие стратегии «черной оптимизации», рискуют потерять свой рейтинг каждый раз, когда появляется новое обновление алгоритма, что делает этот подход гораздо более краткосрочным, чем белое SEO и ранкинг вашего сайта или интернет-магазина может быстро сойти на нет.
Какие методы продвижения сайта использовать: отличия и примеры
Самое большое различие между этими двумя подходами заключается в том, что белое SEO следует рекомендациям Google и улучшает взаимодействие с пользователем, в то время как черное нарушает эти рекомендации и обычно делается с полным пренебрежением к пользователям. Если вы хотите, чтобы ваш ресурс был долговечным, а ранкинг в поисковой выдаче стабильным, рекомендуем все-таки обратить внимание на правильные методы оптимизации. Это поможет максимально безопасно двигать сайт и быть уверенным, что, проснувшись завтра вы не окажетесь на последней страничке Гугла.
В Руководстве Google для веб-мастеров изложены несколько основных принципов, которым оптимизатор должен следовать при продвижении сайта:
Google также объясняет, что владельцы сайтов, которые придерживаются «духа основных принципов», получат лучшее поисковое предложение, чем те, кто использует обманные методы. Поэтому, если вы будете помнить о своих посетителей во время работы над своим сайтом и вносить изменения с целью предоставления им более удачного «експириенса», вы можете быть уверены, что ваша стратегия SEO соответствует рекомендациям Google.
Что такое «серое» SEO?
Что же, теперь, как и обещали, скажем несколько слов и данном методе. Хотя это менее распространенный термин, иногда SEO-шники ссылаются на данную тактику. И, как вы уже догадались, этот термин используется для описания стратегий, которые находятся где-то посередине между белой и черной оптимизацией. В большинстве случаев эти методы можно считать обманными, но поисковая система Google не классифицирует их практиками, которых следует избегать. Таким образом, хотя они могут быть менее рискованными, чем методика продвижения, которую Google явно определил, как запретную, они все же имеют потенциал для последствий.
Например, такие тактики, как создание микросайтов, заказать линк-директории и другое считаются «серым SEO». Время от времени происходят дискуссии о том, безопасны ли такие методы или не стоит даже тратить на них время. Владельцы сайтов часто сталкиваются с вопросом, считается ли создание беклинков серым или черным SEO.
Но пока вы не пытаетесь манипулировать алгоритмом Google с помощью спамовых, неестественных ссылок, принятие мер для их получения не является практикой черной оптимизации.
В итоге: придерживайтесь тактики белого SEO
Да, это требует времени. Для достижения значительных результатов требуется значительное количество времени, усилий и часто денег. В результате у вас может возникнуть соблазн искать лазейки в «чернухе», чтобы ускорить процесс. Но когда дело доходит до этого, риски просто не стоят того. Инвестируйте в стратегию белой оптимизации, и в долгосрочной перспективе вы добьетесь гораздо большего успеха, не беспокоясь об обновлениях алгоритма или возможных штрафах.
По мере того, как вы углубляетесь в мир цифрового маркетинга и лучших интернет способов оптимизации своего сайта, дебаты о том, какие методы продвижения сайта использовать встречаются все чаще. Хотя черное SEO может позволить некоторым владельцам сайтов добиться быстрых побед, она напрямую нарушает правила Google, опирается на манипулятивную тактику и, в конечном счете, с гораздо большей вероятностью приведет к неприятным последствиям, чем желаемым результатам.
Цель оправдывает средства? Черное и серое SEO
Попытаюсь коротко рассказать про черное и белое SEО. Что это такое, стоит ли пользоваться и т.д.
Белое SEO (это не очень интересный блок, можно пропускать:))
а) Вы сделали плохой контент и (или) сайт неудобен по мнению поисковиков;
б) У вас хороший контент и удобный сайт, но вам просто не повезло;
в) Есть ещё третий вариант, очень популярный. Вы думаете, что у вас отличный контент и удобный сайт, но на самом деле это не так.
А в чем проблема сделать всё как надо и выйти в ТОП, например, интернет магазину?
а) Затраты на поиски адекватного копирайтера. Как финансовые, так и временные. Поиск баланса качества текста и затрат на него. Ведь вам нужен такой контент, чтобы на него ссылались другие ресурсы (естественная ссылочная масса). Это головная боль даже у меня. Я лично перебрал уже, наверное, сотню авторов. Из них только пять на постоянной основе работают в команде.
б) Фото и видео. Тут всё понятно. Либо нанимать отдельное агентство, либо покупать оборудование и делать самому. Всё это затратно и, зачастую, недоступно на начальных этапах.
2. Дизайн и юзабилити:
а) Сделать уникальный (не шаблонный) дизайн уже затратно. А сделать UX дизайн (это когда не только красиво, но и удобно людям) вообще «вышка». И идеала на старте всё равно не получить. Нужно будет «допиливать» сайт на протяжении всей жизни. Как например VK. Бесконечные a/b тесты и внедрение результатов требуют, как минимум, программиста.
3. Техническая поддержка:
а) Поддержка всего вышеперечисленного с технической точки зрения. Ошибки, скорость загрузки, корректная работа функционала и т.д.
б) Защита. Начиная от SSL сертификата, заканчивая взломами, кражей данных и dos-атаками.
От белого к серому (для остальных 90% сайтов)
а) Купить обычное объявление (картинку/баннер);
б) Купить небольшую статью в разделе «реклама»;
в) Купить место на обложке и целый разворот, со своей статьёй, в конце которой будут ваши контакты.
Что такое SEO-ссылка?
Официальное определение от Yandex:
«SEO-ссылка — это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Возможность разместить SEO-ссылки на сайтах-посредниках часто покупают на специальных сервисах — ссылочных биржах или агрегаторах. Поэтому их часто называют «покупными» или «продажными».
Ещё несколько примеров (оттенков?) «серого»:
1. Создание текстов ориентируясь не на полезность контента, а на ключевые слова, тошноту, количество знаков и другие факторы, мало понятные простому человеку;
3. Сателиты. Это сайты со схожей тематикой специально созданные с целью получить трафик и перелить его на основной сайт с помощью ссылок;
4. Другие условно противоречащие поисковым системам манипуляции, такие как агрессивная сквозная перелинковка. Это когда в подвале стоит 5 ссылок с ключевыми запросами, типа «Купить квартиру Подмосковье», «купить двушку в Подмосковье». Так уже мало кто делает, но метод безусловно «серый».
1. Выбираем запрос который находится на 30-40 позиции;
2. Берём мобильный телефон. Переводим его в авиа-режим, отключаем wi-fi, включаем мобильный интернет;
3. Вводим наш ключевой запрос в системе Yandex;
4. Открываем по очереди сначала 3-4 сайта конкурентов, смотрим пару секунд и закрываем;
5. Наконец, находим на 40 позиции наш сайт, открываем его и изучаем внимательно страницу, на которую перешли минут пять.
7. Попросить 3-5 коллег повторять данные действия каждый день в течение недели.
9. Нет, вас не забанят. Если конечно не будете злоупотреблять (понимайте как хотите:)).
1. С помощью реальных людей. Это когда людей просят за деньги выполнять определенные действия на вашем сайте.
2. С помощью роботов. Это когда действия имитирует машина.
Наиболее распространенный метод конечно боты. Разберем более подробно.
Принцип работы накрутки:
Такие компании не особо афишируют свою деятельность (за исключением некоторых, конечно, мы их все знаем :)), найти их можно зачастую только по знакомству или по сарафанному радио. Я, лично, был в офисе одной такой московской кампании и общался с её владельцем. Принцип работы:
1. Есть большое количество серверов в разных частях Москвы. Это позволяет отсечь фактор виртуальных IP (или любых эмуляторов), я не очень силён в этом. Суть в физическом присутствии сервера на определенной геолокации, как будто реальный компьютер;
2. С каждого из них эмулируется определенные действия пользователей. Очень похоже на формулу выше. Заходишь на 2-3 сайта конкурентов по нужному ключу, далее переход на целевой сайт. Делаешь клик по 3-4 ссылкам и т.д.
3. Цикл повторяется каждый день до вывода запроса в ТОП.
Работает ли накрутка?
2. Я специально пробовал крутить запросы, которые долгое время (более 4-х месяцев) были на 30-40 позициях. 6 из 10 таких запросов вылезали в ТОП за 2 месяца, кроме того, подтягивали вереницу других более низкочастотных запросов из того-же кластера (например, двигаем «бу ларгус», дополнительно вылезают «купить бу ларгус», «купить бу ларгус москва», «бу ларгус 100000», «купить бу ларгус 2010 москва» и т.д.).
Когда это не работает?
1. Нет нормальной оптимизации сайта (но это не точно). По непроверенной информации, даже сайты без какой-либо оптимизации выходили в ТОП, но, я считаю, что минимальный чек-лист необходим. Мета-теги, текста, коммерческие факторы, скорость загрузки и т.д. Без этого нельзя.
2. Смена релевантности. Пример: сегодня по запросу «купить ларгус бу» Yandex показывает страницу категории, типа «site.ru/bu-auto/lada/largus», а завтра по тому-же запросу выдаёт главную страницу «site.ru». Это самая главная причина провала накрутки.
3. Великий рандом. Иногда просто тупо не работает и всё. По неизвестным мне причинам.
Резюмирую основные мысли о чёрном SEO
1. На сегодняшний день определенные накрутчики не банятся системой Yandex. Проверено на личном опыте;
3. Это работает в 60% случаев. Хорошо работает на оптимизированных сайтах, которые находятся в ТОП 20-40;
Автор статьи: Дмитрий Дядюков, SEO-специалист