Что такое черные тюльпаны в афганистане
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Цитатник
Церковь св. Колумбано, Болонья, Италия Побродить по красивейшей итальянской церкви среди ист.
Бывало, что в дореволюционной России люди проигрывали в карты целое состояние вместе с живыми душ.
Величественный Софийский собор, главный храм Великого Новгорода, завораживает своей мощью. Словно.
— Парадокс! Когда деньги нужны — их нет, а когда деньги не нужны, их тоже нет! Здравствуй, с.
Новый день начинается! Мужчины, запоминайте: если женщина слушает вас не перебивая, не стоит её буди.
—Метки
—Ссылки
—Резюме
Браило Ирина Викторовна
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Существует Тайна черного тюльпана. Говорят, что черного тюльпана не существует в природе, несмотря на многочисленные попытки его вывести. Цветок прославился благодаря роману Александра Дюма «Черный тюльпан». В нем речь идет о событиях 1672 года, когда муниципалитет Харлема объявил премию в размере 100 000 флоринов автору такого цветка.
Писателя якобы вдохновила легенда о сапожнике из Гааги, который заявил, что у него есть черный тюльпан — мечта каждого садовода. Услышав об этом, синдикат флористов Харлема решил заполучить редкий цветок.
Происхождение черного тюльпана
Происхождение черного тюльпана связывают с заказом чернокожих жителей Гарлема на именно такой сорт, который должен был олицетворять красоту людей с черной кожей. Было объявлено весьма достойное вознаграждение тому, кто выведет такой цветок.
Над этим заказом долго бились и вот в 1637 году 15 мая появился черный тюльпан. По случаю его рождения была устроена пышная церемония с участием королевских особ, на торжество приглашали ботаников и цветоводов со всего мира.
После этого события луковицы редких сортов стали цениться на вес золота. Вслед за Нидерландами вся Европа увлеклась разведением тюльпанов и выведением новых сортов.
В честь рождения необычного черного тюльпана 15 мая 1637 года был объявлен грандиозный праздник. На торжества приглашались все ведущие ботаники и садоводы мира. Праздник открылся карнавальным шествием: по центральной улице Харлема шли мужчины в черных сутанах с тюльпанами в руках. За ними несли носилки, застланные белоснежным бархатом, в центре которых высилась хрустальная ваза с черно-лиловым тюльпаном.
«Чёрный тюльпан»: почему советские солдаты в Афганистане так назвали самолёт АН-12
Чёрные тюльпаны стали рисовать на фузеляже АН-12, чтобы «воздушные труповозки» не обстреливались моджахедами.
МЕМОРИАЛЫ «ЧЁРНЫЙ ТЮЛЬПАН»
Памятник черный тюльпан Норильск
Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям
В Афганистане в «чёрном тюльпане»…
К 30-летию вывода советских войск из Афганистана
Рейс самолёта Ан-12, увозившего в ходе войны с территории Афганистана тела погибших советских военнослужащих (Груз 200), получил неофициальное название «Чёрный тюльпан». В связи с тем, что грузовой отсек самолёта Ан-12 не герметичен, цинковые гробы не запаивались. Цинковые гробы, обитые досками, выгружались в аэропорту Тузеля (военный аэродром в Ташкенте), и они штабелями лежали на рулежке. Морг построили только в 1986 году.
Побывавший в Афганистане с концертами Александр Розенбаум посвятил павшим солдатам песню «Монолог пилота «черного тюльпана», вошедшую в художественный фильм «Афганский излом».
Эту песню мне довелось услышать впервые летом 1988 года на концерте Александра Розенбаума, который проходил на стадионе им. Ленина в Хабаровске. Такой концерт невозможно забыть.
Жаркий летний день, ближе к вечеру. Стадион переполнен зрителями, пришедшими на этот концерт. Эффектное начало – Розенбаум въезжает на стадион на подножке автомобиля «Скорой помощи» под фонограмму песни «О «скорой помощи» («Светофоры дайте визу, едет скорая на вызов…»). Автомобиль останавливается на беговой дорожке напротив центрального круга, где установлена сцена. На ней: микрофон на стойке, стул, к которому прислонена гитара, динамики. Певец соскакивает с подножки и бежит к сцене, в белой майке, на которой спереди – красный флаг Советского Союза. Концерт начинается. Песни исполняются без объявления и сопровождаются бурными, продолжительными аплодисментами. Где-то ближе к середине концерта вдруг зазвучали свежие аккорды гитары и новые слова:
«В Афганистане в «черном тюльпане»,
С водкой в стакане мы молча плывем над землёй».
Зрители на стадионе начинают вставать, я тоже уже стою. А песня продолжается:
«Скорбная птица через границу,
К русским зарницам несет ребятишек домой».
В моем сознании всплывает июль 1982 года и «черный тюльпан» в котором я лечу, сопровождая «Груз 200» и еще 9 сопровождающих офицеров, прапорщиков, сержантов со своими «Грузами».
А слова песни продолжают рвать душу:
«В «черном тюльпане»
Те, кто с заданий
Едут на Родину милую в землю залечь,
В отпуск бессрочный,
Рваные в клочья…
Им никогда, никогда не обнять теплых плеч».
И слезы произвольно начинают катиться по моим щекам. Мне становится до того неудобно, что я склоняю голову горизонтально, чтобы никто не видел моих слез. Взрослый мужик и не может сдержать слез от слов звучащей песни…
«Но надо добраться,
Надо собраться.
Если сломаться, то можно нарваться и тут.
Горы стреляют.
«Стингер» взлетает,
Если нарваться, то парни второй раз умрут».
Это произошло 28 июня 1982 года. Утром, после подъема к нам в комнату, находящуюся в автопарке отряда, где мы жили с зампотехом отряда Мишей Ерастовым, влетает командир отряда Олег Захаров и, включив свет, произносит эти страшные слова:
Мы уже не спали. Ожидали подъема и начала очередного афганского дня.
— Как? Умер? – разом выдохнули мы.
Меня уже второй день знобило и временами трясло. Видимо, начиналась лихорадка. Но такое сообщение вмиг встряхнуло организм, да так, что все быстро прошло. Наверное, в критические моменты скрытые силы нашего организма способны на многое.
И началось: комиссия, расследование, подготовка к отправке тела военнослужащего на Родину в Воронежскую область.
2 июля 1982 года в аэропорту города Кабула в АН-12 – «Чёрный тюльпан» были загружены 14 цинков с погибшими (цинковые гробы помещались в деревянные ящики для удобства переноски) и мы – 10 сопровождающих (на 4-х приходилось по 2 «Груза 200» в один адрес доставки) разместились в переднем герметичном отсеке самолета. Самолет взлетел и взял курс на Ташкент.
Песня А. Розенбаума «Монолог пилота чёрного тюльпана» начинается словами: «В Афганистане в чёрном тюльпане, с водкой в стакане мы молча плывём над землёй». Автор песни не выдумал этот сюжет, он, видимо, написан по тем рассказам, которые Розенбаум услышал от очевидцев и участников этих полётов. Но, на самом деле, «С водкой в стане» над Афганистаном – такого не было. В Афганистане тогда и сейчас – существует сухой закон. Всё это было, но только, начиная с полёта от Ташкента и далее по маршруту, по которому летел «Чёрный тюльпан» над территорией Советского Союза.
2 июля «Чёрный тюльпан» приземлился на военном аэродроме «Тузель» под Ташкентом. Нас – сопровождающих перевезли в гостиницу, а что происходило с «Грузом 200», нам об этом не было известно.
3 июля с утра начинается подготовка к перелёту по Союзу в соответствии с оптимальным планом доставки «Грузов 200». Мы- сопровождающие за эту ночь соответственно подготовились, чтобы «с водкой в стакане» плыть над землёй. Но этот полёт был уже над территорией нашей страны. После загрузки АН-12 взял курс на г. Алма-Ату. Это была первая точка доставки «Груза 200».
После выгрузки в Алма-Ате самолёт взял дальнейший курс на г. Кемерово, в который мы прибыли к вечеру. Опять выгрузка ящиков специальной командой, сопровождающих – опять в гостиницу. Ночуем в Кемерово, а с утра опять в путь. Следующей точкой доставки «Груза 200» был г. Волгоград, где мы опять заночевали.
И только к вечеру 5 июля «Чёрный тюльпан» добрался до Воронежа, где я вышел и выгрузили ящик, в котором цинк с телом рядового Гальченко Сергея. Выгрузка была сделана на окраине взлетного поля аэропорта, подальше от людских глаз. Не помню, каким образом я примчался к дежурному коменданта гарнизона в аэропорту г. Воронежа и доложил о прибытии с «Грузом 200». Меня успокоили и сказали, что «всё уже известно, даны соответствующие команды. Ждите приезда представителей военкомата». Ждать пришлось весьма долго. Пришлось еще раз напоминать дежурному о своем существовании, на что он успокоил меня, что «до г. Россоши, куда следует доставить «Груз», очень далеко, но оттуда машина выехала и мне следует проявлять терпимость и ожидать представителей военкомата». Только в первом часу ночи прибыл представитель городского военного комиссариата г. Россоши на обычном грузовике ГАЗ-53 с открытым кузовом. Ночью мы добрались до областного военкомата г. Воронежа, где в присутствии дежурного по военкомату я передал пакет с документами представителю Россошанского ОГВК а сам направился в аэропорт и дальнейший мой путь лежал на Кабул.
Что касается: «с водкой в стакане мы молча плывём над землёй», то это действительно было. Сидя на полу АН-12 в первом герметичном отсеке, при каждом перелёте от одного города Советского Союза к другому, мы молча поднимали стаканы за ушедших навечно и всю дорогу в основном молчали, думая каждый о своем…
Из книги памяти «Чёрный тюльпан»:
Гальченко Сергей Васильевич, рядовой, водитель-электромеханик, родился 3.02.1962 в г. Россошь, Воронежской области. Украинец. Учился в СПТУ-29 Россоши. В Вооруженные силы СССР призван 1.4.82 Россошанским ОГВК. В республике Афганистан с июня 1982. Похоронен на городском кладбище №1 Россоши. В СПТУ-29 установлена мемориальная доска с его именем.
Вечная память не вернувшимся из Афгана!
Рамусь Владимир Федорович, подполковник в отставке, участник боевых действий в Афганистане
Список фото к статье:
1. Военно-транспортный самолёт АН-12.
2. АН-12 в Афганистане. Аэропорт г. Кандагара.
3. Афганистан. Прощание с погибшими перед отправкой на Родину.
6. Страничка из всероссийской книги памяти «Чёрный тюльпан».
7. Памятник песне «Монолог пилота чёрного тюльпана».
8. Александр Розенбаум на концерте в зале Хабаровской краевой филармонии. 1988 год.
9. А. Розенбаум в Афганистане.
10. А. Розенбаум на концерте в Афганистане.
11. А. Розенбаум в Афганистане.
12. Цветок «чёрный тюльпан».
13. Гальченко Сергей Васильевич. Фото из всероссийской книги памяти «Чёрный тюльпан».
Что такое черные тюльпаны в афганистане
Александр Розенбаум «Черный тюльпан»: самая непатриотичная баллада о войне
Александр Розенбаум – не тот исполнитель, которого можно упрекнуть в неискренности. Вдохновение для написания многих своих песен артист черпал в жестокой реальности, и яркий тому пример – композиция «Черный тюльпан», написанная им во время одного из визитов в Афганистан. Давайте узнаем, как родилось это произведение, какой тяжёлый опыт лёг в его основу и какой посыл заложил в него автор.
Историю создания песни «Черный тюльпан» («Монолог пилота «Черного тюльпана»»), а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.
Краткая история
В 1980-х годах Александр Яковлевич Розенбаум, только-только начавший сольную карьеру, несколько раз посетил с выступлениями Ограниченный контингент советских войск в Афганистане. В ходе таких визитов, по словам самого артиста, отличить его от обычного военнослужащего можно было только по гитаре: шансонье не расставался с солдатами ни на час, ездил с ними в БТР, летал на самолётах и вертолётах, воочию видел последствия войны.
Однажды, после трудного перехода по одному из горных хребтов, Розенбауму довелось поучаствовать в погрузке ящиков с телами погибших советских бойцов. Обитые досками цинковые ящики грузили в самолёт Ан-12, который получил траурное солдатское прозвище «Черный тюльпан» за транспортировку «груза 200». Эта сцена произвела на певца тяжелейшее впечатление.
Вернувшись в часть после запавшего в память события, Розенбаум крепко выпил и сел за работу над песней. Именно тогда в голове певца и родились строчки о «Черном тюльпане». Уже на следующий день Александр Яковлевич исполнил свежую композицию на выступлении в Гарате.
После возвращения Розенбаума в Россию песня не забылась и быстро стала известной. В дискографии артиста можно найти целый творческий цикл, посвященный «афганскому» периоду, но именно «Черный тюльпан» стала своеобразным гимном памяти молодым героям, оставившим свои жизни на чужой земле.
Интересные факты:
Содержание и текст песни Александра Розенбаума «Черный тюльпан»
Словосочетание «военная песня» неразрывно ассоциируется у большинства с чувством патриотизма, однако в «Черном тюльпане» акцент сделан явно не на него. Траурные образы пронизывают весь текст песни («скорбная птица», «едут на родину в землю залечь» и т. д.). Герои композиции – люди со стальными нервами, но их образы далеки от любой бравады и патриотической шелухи. Это просто воины, которые делают своё дело.
Пилот и автор монолога тоже не видит себя героем. Всё, что занимает его мысли – огромная скорбь и чувство несправедливости по отношению к тем «попутчикам», которые спят вечным сном в его грузовом отсеке. Всё, чего он хочет – вернуть их на родную землю и выбраться из ада войны самому. Но за рейсом следует рейс, и путь «тюльпана» ещё не окончен.
Сильное и тяжелое произведение, которое остаётся в памяти с первого же прослушивания, «Черный тюльпан» – несомненно, одна из лучших песен в карьере Розенбаума.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Александр Розенбаум «Черный тюльпан»
«Меня охраняли афганцы с автоматами». Автор «Черного тюльпана» — о создании памятника, войне и плагиате
Тридцать лет назад, 15 февраля 1989 года, последние боевые колонны советских солдат пересекли мост Дружбы в Афганистане. Они возвращались домой из республики, где в течение девяти лет и полутора месяцев выполняли интернациональный долг. В ходе боевых действий погибло более 15 тысяч военнослужащих.
Мемориал воинам-афганцам открылся на площади Советской Армии в 1995 году. Памятник, который построили по проекту архитектора Александра Серова и скульптора Константина Грюнберга, знает каждый екатеринбуржец. В центре композиции — фигура солдата, который сидит с опущенной головой и держит правой рукой автомат дулом кверху. Вокруг стоят 10 металлических пилонов, каждый соответствует году войны. Вместе пилоны имитируют каркас фюзеляжа Ан-12, на которых перевозили тела погибших солдат. Афганцы называли эти самолеты «чёрными тюльпанами».
— Как родилась идея проекта и почему вы занялись созданием памятника?
— В 1991 году Союз архитекторов объявил конкурс проектов на создание памятника в честь жителей Екатеринбурга и Свердловской области, что погибли в ходе локальных военных конфликтов на территории других государств. Заявки подали человек 20 претендентов. Наши работы посмотрели, конкурс прошел. Потом к нам вышел Владимир Олегович Лебедев, создатель Свердловского Союза ветеранов Афганистана, и говорит: ничего из предложенного комиссии не нравится. Все же Лебедев решил нас поощрить и раздал каждому по 137 рублей. Все сразу обрадовались, но Владимир Олегович тут же как обрубил: «Денег у нас нет и не будет больше, так что извините». Все отошли в сторону, а я остался. Я ж профессионал, понимал, что рано или поздно это должно взрасти. И стал этим делом заниматься.
— Что же было дальше?
— Время тогда смутное было, а тут три года на одном проекте с афганцами. Наверняка много интересных подробностей помните.
— Мастерскую мне дал знаменательнейший человек — Эдуард Россель. Я работал рядом с Птичьим рынком. И вот как-то подошли пятеро деловых молодых людей среднего возраста и заявили, что дают три дня, чтобы я освободил площадь. Жулье, короче. Некуда деваться, пошел к афганцам и пожаловался, что меня с их памятником выбрасывают. Ребята говорят: возвращайся в мастерскую и жди до последнего.
И вот представьте: зима, перестройка, света нету, одна лампочка горит, как в уборной, в шесть вечера на улице темно. Я сижу со скульптурой, в глине пока ее сделал, наблюдаю за стрелками часов: вот уже семь, потом восемь вечера. Вдруг подъезжают две машины, военные, длинные, которые омоновцев возят, и оттуда выбегают парни в камуфляже. Тут я подумал: все, за мной приехали. Оказалось, это афганцы. Злые приехали, у них там какая-то разборка случилась во Дворце молодежи. Александр Дмитриенко тогда у них был председателем, скомандовал поставить пост у меня в мастерской — круглогодичный и ежесуточный — Следить за мной и за скульптурой. Так меня два года охраняли, как в кино. Жуликов тех больше не видел.
Пока работали, афганцы рассказывали, что пришлось пережить на войне. Это жуткое дело. И этим впечатлением, этим делом, этим памятником я жил круглосуточно, даже не спал почти. Что с того, что денег не платили? Правда, потом, когда организовали «Таганский ряд», стали чуток платить.
Близкие много раз просили меня бросить это дело. Мол, иди на завод, получай зарплату. Но где бы я был, если бы отказался от любимого дела?
— Из чего выполнен памятник?
— Сначала работал в мягком материале с маленького эскизика, потом вылепил рабочую модель, метровую. Потом увеличил модель, формовки использовал, потом уже лепнина. Вообще, когда скульптор долго работает — это опасно: глаз замыливается. Он одной рукой делает, а другой ломает.
Отливали памятник на заводе Калинина из обыкновенного железа Л25. Толщина отливки — с два пальца, скульптура пустотелая, весит больше пяти тонн. ЗИК — как раз тот завод, ракеты которого сбили Пауэрса. У них там очень хороший литейный цех.
— Что чувствовали, когда все закончилось? Когда состоялось открытие?
— Такого эмоционального состояния никогда не испытывал, а ведь мне 75 лет, монументы открываю всю жизнь. Особенно когда женщины пошли, парни воевавшие. Как они все смотрели! Кто-то плакал… Сколько «Черный тюльпан» стоит, сколько митингов и мероприятий возле него ежегодно проходит — ни разу не слышал плохого отзыва. Рад, что судьба мне подкинула такую работу.
— А что думаете по поводу «Черного тюльпана» памятника в Башкирии?
— Это дурной плагиат. Есть поговорка такая: «Не садись не в свои сани!»
Я многие годы учился, чтобы делать красиво и хорошо. В академиях художеств учат всему, кроме композиции. Ее же придумать надо. И вот «придумать» в той деревне (город Салават. — Прим. 66.RU) стало камнем преткновения. Гробовщик полез не туда, думал, это просто. Надо было «вождям», которые это творение заказывали, спросить имеет ли он нужную квалификацию для творческой работы. Малограмотные люди думают, что все умеют и знают, но нет. Хотя, если смотреть на суть дела, то прежде надо осудить руководителей, которые это одобрили. А исполнитель, конечно, просто обрадовался, что деньжат заработает.
Да хоть бы это было хорошей пародией на мой памятник — так и ладно. А тут позор, стыдно смотреть! Надо наказать руководителей, потом автора. Фигуру эту надо убрать. На моем веку несколько раз было такое. Народу эта композиция не приглянулась.
Автор даже с камнем неверно обращается. Вот вспомните работы Микеланджело: сначала голова, нога…. Словно скульптура выходит из камня! А тут никакой критики не выдерживает. Надо убирать. Я обижен на этого автора. А вообще, у нас есть авторское право? Если это изделие уберут, мне на это дело… А если оставят и будут гладить и полировать, буду принимать меры. Если буду судится, то за авторское право. Я на каждой работе ставлю маркировку, свой знак. У меня там на ремне с правой стороны поставлен штампик. Я как чувствовал, что что-то не так будет.
С точки зрения нравственности тому автору все будет припоминаться вечно. Это ж какое пятно!