Что такое черный расизм

Что такое черный расизм

Что такое черный расизм. Смотреть фото Что такое черный расизм. Смотреть картинку Что такое черный расизм. Картинка про Что такое черный расизм. Фото Что такое черный расизм

С самого начала американской истории расовый вопрос играл большую роль в обществе. Сначала – заселение континента представителями множества народов и конфликтные отношения с индейцами. Позже на первый план вышел «негритянский вопрос», который по своей критичности и актуальности доминировал в умах американцев вплоть до последних десятилетий двадцатого века, хотя надеяться на полное вымывание расовых предрассудков в обозримом будущем нельзя. После появления террористических организаций на международной арене уже как почти полноценных акторов международных отношений арабы стали персонами нон-грата в консервативном американском обществе. Плюс ко всем прочему – неутихающие споры по поводу иммиграционного потока. Вся американская история пронизана нитями социальных противоречий, когда по разные стороны барьера ставятся две разные расы. И, несмотря на все, проблемы «черной» расы, имеющие самую долгую историю, будут оставаться наиболее обсуждаемыми. История рабства, насчитывающая двести сорок шесть лет, навсегда оставила шрам в социуме США. Отмена рабства как института по некоторым оценкам породила еще больше противоречий в обществе. Пропасть, которая изначально пролегала между англосаксами и выходцами из Африки, только усиливалась на протяжении девятнадцатого и двадцатого веков. Слишком много событий вместили в себя эти годы. Социальные всплески Прогрессистской эры, последовавший консервативный период, общественная сегрегация, достигшая к 30-м годам двадцатого века огромных масштабов, законы Джима Кроу – все это способствовало тому, что к середине столетия афроамериканцы созрели к тому, чтобы открыто выступить против унижений, которые эта раса так долго терпела. «Черный» народ породил великих общественных деятелей, истинных борцов за гражданские свободы и права. В их действиях было гораздо больше той самой американской демократии, чем в этнической демагогии, которой занимались противники абсолютной интеграции негров в белое американское общество.

На передовой борьбы за равенство возможностей, о которой с таким воодушевлением говорил еще президент Гувер в своей знаменитой речи об американском индивидуализме, находились такие люди, как Мартин Лютер Кинг, Малкольм Икс и Дэйзи Бейтс. Это движение, имевшее изначально высочайшую степень сплоченности, к 60-м годам разделилось на две идеологии. Одна продолжала дело Кинга, ставя своей целью ненасильственное сопротивление расизму. Другая идеология, развившаяся среди членов Нации Ислама, подогретая речами и проповедями Малкольма Икса и получившая продолжение в деятельности Черных Пантер и Движения за сецессию штатов, наоборот желала чуть ли не физически расквитаться с белыми за столетия унижения.

Что такое черный расизм. Смотреть фото Что такое черный расизм. Смотреть картинку Что такое черный расизм. Картинка про Что такое черный расизм. Фото Что такое черный расизм

Что такое черный расизм. Смотреть фото Что такое черный расизм. Смотреть картинку Что такое черный расизм. Картинка про Что такое черный расизм. Фото Что такое черный расизм

Что такое черный расизм. Смотреть фото Что такое черный расизм. Смотреть картинку Что такое черный расизм. Картинка про Что такое черный расизм. Фото Что такое черный расизм

Феномен черного расизма вообще является уникальным. Он характерен только для Америки и Африки, причем сам феномен на этих двух континентах несет немного разную смысловую нагрузку, особенно в контексте различной социальной обстановки в Африке и Америке. Черный расизм не был выходом из сложившейся ситуации в американском обществе, он не был панацеей от всех сегрегационных проблем и этнических предрассудков, но так исторически сложилось, что негроидная раса, являвшаяся вторичной для большинства жителей США, должна была пережить период ненависти, период физической борьбы с белыми. Это социальная закономерность, к выражению которой американский социум шел с того момента, когда на материк были завезены первые рабы. Ставить актуальность данной проблемы под сомнение нет никаких оснований. Пусть сейчас арабская проблема в США занимает умы всех социологов, политологов и других специалистов, вопрос расизма и его «черного» подвида не теряет своей значимости. Вопрос тут не в возможности рецидива данного феномена, а в значимости его для американской истории, которую сложно переоценить.

Двадцать, тридцать, сорок лет недостаточно для того, чтобы память двух народов забыла все те противоречия и конфликты, которыми был пропитан американский социум с 1619 года, когда был введен институт рабства. Тем значимее в ретроспективе прошлого и контексте современного восприятия этой проблемы идеология черных расистов. Она несла в себе черты национализма и даже фашизма, а порой была более жесткой к белым, чем идеология белого расизма по отношению к черным. Она также была пропитана идеями мести англосаксам за рабство и последующее выдавливание из нормальной общественной жизни. Идеология черного расизма – это идеология гордости, силы, свободы, искаженная отрицательными намерениями по отношению к белым.

Вообще такого рода идеи прослеживались на протяжении всех столетий, начиная с семнадцатого, но действительно сильное развитие в США они получили в учении организации Нация Ислама. Однако, в случае с Нацией Ислама все противопоставление белой расе ограничивалось экстремистскими и расистскими высказываниями, речами и проповедями. К делам уже перешли Черные Пантеры. Их организация носила чуть ли не полицейский характер, «Пантеры» проходили военное обучение, а акции не отличались ненасильственным характером.

Что такое черный расизм. Смотреть фото Что такое черный расизм. Смотреть картинку Что такое черный расизм. Картинка про Что такое черный расизм. Фото Что такое черный расизм

Эмблема Черных Пантер

Логотип Новой Африканской Республики

Таким образом, видно, что черный расизм, отпочковавшийся от Движения за гражданские права и свободы чернокожего населения, вместил в себя множество радикальных идей, а их смешение в умах борцов за равноправие дало на выходе весьма интересные результаты. В наше время черный расизм приобретает новые черты. Наиболее активно он проявляется в Германии, где коренные немцы становятся иногда изгоями в заполненных турками классах. Исламофобия, развившаяся после 11-го сентября, в будущем может породить идеологию мусульманского населения, которая вберет в себя идеи черных расистов и радикалов двадцатого века в США. Как бы то ни было, черный расизм был, есть и будет на Американском континенте.

Источник

Чёрный расизм в США. Чем опасна группировка Black Lives Matter

Что такое черный расизм. Смотреть фото Что такое черный расизм. Смотреть картинку Что такое черный расизм. Картинка про Что такое черный расизм. Фото Что такое черный расизм

Официальный сайт BLM разместил на главной странице циничную надпись: «Наказывайте полицейских-убийц, а не организаторов и участников протестных акций».

Соболезнования семьям полицейских не выразила ни одна организация по защите чернокожих.

После техасской трагедии официальная статья о BLM в бесплатной энциклопедии Wikipedia попала «под замок». Это означает, что теперь ни один рядовой пользователь не может её редактировать или дополнять. Информация вносится исключительно членами организации и автоматически одобряется модераторами ресурса. Как следствие, официально экстремистское формирование именуется «международным движением активистов, выступающих против насилия над чёрными людьми».

Здесь стоит отметить, что «замки» Wikipedia очень часто надевает на статьи, в которых заинтересовано американские власти. Это один из современных способов манипулирования сознанием населения, которым так ловко пользуется демократическая партия.

«Ослы», напомним, полностью одобряют деятельность BLM, считая враждебно настроенных радикалов обыкновенными правозащитниками.

За почти восемь лет пребывания у власти Барака Обама и демократы сделали термин «чёрный расизм», мягко говоря, некорректным. Его боятся упоминать даже самые консервативные политики и общественные деятели. Если кто-то осмеливается произнести это словосочетание, то ему автоматически присваивается ярлык расиста.
«Ослы» выдрессировали американцев настолько, что, по аналогии с оруэлловскими пролами, люди неосознанно делают «самостоп». Так, напомним, назывался один из проверенных методов зомбирования населения в самом актуальном для современной Америки романе «1984»:

«Самостоп означает инстинктивное умение остановиться на пороге опасной мысли, способность не видеть аналогий, не замечать логических ошибок, неверно истолковывать даже самые простейшие доводы».
Пока политкорректные американцы делали «самостоп» в отношении преступников-афроамериканцев, чёрный расизм получил невероятно плодородную почву для своего расцвета. Чтобы в этом убедиться, достаточно проанализировать одно из исследований авторитетной социологической компании Rasmussen.

В ходе масштабного опроса проведенного несколько лет 32% чернокожих признались, что большинство представителей их этнической комьюнити – расисты. При этом только 24% афроамериканцев согласились с утверждением, что большинство белых являются расистами.

Чем дольше Обама пребывал у власти, тем большее количество чернокожих называют себя расистами. Доведённая до маразма политкорректность и защита чёрного населения привели к кардинально противоположному результату.

Афроамериканцы почувствовали себя выше закона и начали творить беспредел по всей стране. Вспомните массовые погромы, грабежи, поджоги и нападения на белых людей после смертей чернокожих преступников (Фредди Грэй, Майкл Браун, Эрик Гарнер и т. п.). Они произошли только потому, что полицейские чётко следовали профессиональной инструкции. При этом правительство и демократы встали на сторону чернокожих радикалов, а не стражей порядка, выполнявших свои повседневные и закреплённые в Конституции обязанности.

Как следствие, сегодня в Соединённых Штатах совершенно легально функционирует более десяти группировок, которые по закону должны быть ликвидированы, а их активисты – отправлены за решётку. Приведу лишь несколько примеров.

За последние годы сильно окрепла партия «Черные пантеры» New Black Panthers, чья идеология строится на ненависти к белым, евреям и представителям закона. «Пантеры» считают себя избранными и добиваются для себя максимальных льгот.

Что такое черный расизм. Смотреть фото Что такое черный расизм. Смотреть картинку Что такое черный расизм. Картинка про Что такое черный расизм. Фото Что такое черный расизм
Группировка «Черные пантеры»

«Пантеры» активно строят подготовительные лагеря по всей стране, где их члены учатся боевому искусству и подвергаются идеологической обработке. Видеоролики с угрозами «пантер» неохотно удаляются видеохостингами. Уголовные дела против экстремистов никогда не возбуждаются.

The Next Generation Action Network (NGAN) прикрывается «некоммерческой мультикультурной организацией». В реальности она организовывает митинги протеста по всей стране. Именно NGAN провела марши радикалов на прошлой неделе. Погромы, драки, аресты, нападения на полицейских – всё это происходит практически на каждой акции.

Что такое черный расизм. Смотреть фото Что такое черный расизм. Смотреть картинку Что такое черный расизм. Картинка про Что такое черный расизм. Фото Что такое черный расизм

Как написал один пользователей социальных сетей:
«Активисты NGAN борются с расизмом посредством самых радикальных форм расизма. Они всерьёз считают, что лучшее средство борьбы с ненавистью – это сама ненависть».

Официально NGAN нельзя уличить ни в одном преступлении. Это организация-кукловод, которая занимается молниеносными и хорошо продуманными провокациями. Следствием организованных ею акций и стало убийство пятерых полицейских в Далласе.

Одну из самых больших опасностей представляет группировка Nation of Islam (NOI). В ней находятся чернокожие исламисты, которые активно вербуют сторонников по всей стране. За критику деятельности NOI можно очень сильно поплатиться, так как затрагиваются сразу две «священные коровы» современной Америки – мусульмане и чернокожие.

Численность NOI увеличилась за последнее десятилетие почти в два раза – до 110 тысяч человек. По большей части в организацию вступают безработные, которые винят во всех своих бедах других людей. В частности, жители Детройта, который после экономического кризиса 2007 года превратился в американскую столицу расовой ненависти.

Что касается BLM, то в этом году её основатели Гарза, Кулорс и Тометти добились своей первоначальной цели. Ячейки чернокожих радикалов начали действовать автономно в разных городах и штатах Америки. Даже если деятельность BLM будет запрещена судом, экстремистская активность не прекратится. Как пишут блогеры, «BLM стала образом жизни».

Что такое черный расизм. Смотреть фото Что такое черный расизм. Смотреть картинку Что такое черный расизм. Картинка про Что такое черный расизм. Фото Что такое черный расизм

Многие американцы не могут понять, откуда чёрные экстремисты берут деньги на свою деятельность. Основные источники финансирования выглядят так.

Второй источник финансирования – крупные миллиардеры, входящие в истеблишмент демократической партии. Для них любой расистский инцидент, раздутый до федерального масштаба – это камень в огород республиканцев. Чем меньше власти у «слонов» в правительстве и Конгрессе, тем больше миллиардеры получают от государства выгодных им подрядов. Расизм – одна из составляющих обогащения беспринципных «ослов».

Третий источник – индивидуальные пожертвования леволиберальной белой молодёжи.

Именно 18 – 25-летние белые американцы стоят за всеми ультралевыми событиями последних лет. Они организовали и провели акции «Оккупируй Уолл-Стрит» (OWS). Они чуть не привели к власти социалиста Берни Сандерса. Они активно финансируют BLM и другие подобные группы.
К сожалению, именно из-за присутствия белой молодёжи на маршах чернокожих радикалов ни одну организацию нельзя упрекнуть в расизме в судебном порядке.

Что произойдёт с Америкой в будущем – даже представить страшно. Общество разделено на радикальные группы и стране катастрофически не хватает здравомыслящих и объективных центристов.

Политика проводимая Бараком Обамой и демпартией по отношению к нерадикализировавшимся американцам напоминает сцену из все того же «1984», когда палач показывает жертве три пальца и требует, чтобы она увидела пять. После систематических пыток и зомбирования жертва действительно начинает видеть пять пальцев.

В таком же положении находится и простой народ.
Люди понимают, что страна движется в неправильном направлении, однако мощнейшая пропагандистская машина, использующая понятия «политкорректность», «равенство», «свобода слова» и «толерантность» в самой извращённой форме постепенно перетягивает их на свою сторону.

Уже совсем скоро Соединённые Штаты пройдут точку невозврата, когда двигаться вперёд в неопределённое и сомнительное будущее станет для превращённого в стадо народа проще, чем вернуться к истокам и первоначальным ценностям.

Источник

Что такое черный расизм. Смотреть фото Что такое черный расизм. Смотреть картинку Что такое черный расизм. Картинка про Что такое черный расизм. Фото Что такое черный расизмmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Что такое черный расизм. Смотреть фото Что такое черный расизм. Смотреть картинку Что такое черный расизм. Картинка про Что такое черный расизм. Фото Что такое черный расизм

В США быть белым расистом совершенно немыслимо: допустить самые мягкие высказывания не только о неравенстве рас, а даже о том, что расы не одинаковы, будет актом политического и профессионального самоубийства. А вот черный расизм — явление такое заметное, что о нем защищают диссертации.

Столкновения на расовой почве не сходят в США с повестки дня. Федеральное бюро расследований (ФБР) представило отчет, в котором среди девяти непосредственно угрожающих Америке «подрывных угроз» впервые упоминается «экстремизм, основанный на расовом самосознании черных». Сотрудники спецслужбы проанализировали случаи нападения темнокожих террористов-одиночек на белых и выявили новую тенденцию.

Жертвами преступлений, мотивированных ненавистью черных к белым, становятся полицейские, чего не происходило даже на пике расовых волнений в 1970-е годы.

Появление доклада ФБР, посвященного участию черных экстремистов в нарушении межобщинного мира, совпало по времени с волнениями в американском городе Шарлоттсвилле в августе 2017 года, однако опубликована аналитическая записка была только сейчас. Накануне столкновений, разделивших сторонников и противников демонтажа статуи генерала XIX века Роберта Ли, выступавшего за сохранение рабства, аналитики спецслужбы сочли необходимым предупредить свое руководство об опасности, исходящей от черных радикалов. Тогда же впервые в американской практике в оборот было введено само понятие «экстремизм, основанный на черной расовой принадлежности» (BIE — black identity extremism). До середины 2017 года в США подобная аббревиатура была неизвестна.

Публикация доклада, призванного информировать американцев о появлении новой угрозы, была критически воспринята СМИ Соединенных Штатов и экспертным сообществом. Несогласные с ФБР комментаторы отмечают расхождения, существующие между радикализовавшимися черными, и ставят под сомнение необходимость введения отдельного нового термина, обозначающего нетерпимость афроамериканцев к своим белым соотечественникам. Новый поворот в деятельности ФБР к расследованию «черной угрозы» сторонники леволиберальных ценностей увязывают с рецидивами расизма. Получила распространение точка зрения, что, подсвечивая опасность темнокожих экстремистов, ФБР якобы пробует отвлечь внимание от белых радикалов, которые, как утверждается, идут на преступления чаще, чем их черные антагонисты.

Избрание в 2016 году президентом США Дональда Трампа привело к изменениям во внутреннем распорядке спецслужбы. Новый хозяин Белого дома предписал ФБР сменить приоритеты — так, чтобы вместо преимущественного противодействия «белому экстремизу» сосредоточиться на борьбе с исламским. Несмотря на то что отношения спецслужбы с хозяином Белого дома остаются прохладными — весной 2017 года Трамп уволил главу ФБР Джемса Коми, — критики президента утверждают, что при нем бдительность по отношению к актам белого расизма снизилась.
Масла в огонь подлили высказывания Трампа во время волнений в Шарлоттсвилле в августе 2017-го: президент заявил об опасности различных типов радикализма, отказавшихся возложить ответственность за межрасовое напряжение на одних только белых. Ответом президенту США стала массированная кампания демократов и сочувствующих им в прессе.

Публикация доклада ФБР о «черной угрозе» совпала по времени с усилением напряженности в Шарлоттсвилле, где конфликт, как становится теперь понятно, полностью не исчерпан. Восьмого октября белые активисты, обвиняемые в расизме, прошли с зажженными факелами к статуе генерала Роберта Ли. Монумент предназначен к сносу, но во имя умиротворения страстей временно принято компромиссное решение: статуя остается на месте, но ее затянули покрывалом.

Американская культура до Второй мировой войны была пронизана белым расизмом. Раздельное школьное обучение белых и африкано-американцев признавалось законным, а армия, ВВС, ВМФ и Корпус морской пехоты официально проводили политику сегрегации. Одним словом, негры «вообще не принимались во внимание как полноценные члены общества», а «самой лучшей карьерой для африкано-американца считалась профессия скрутчика сигар».

Даже общение между черным и белым сообществами затруднено: язык африкано-американцев развивался иначе, чем язык белых. Мало того, что в нем есть другие звуки: негр говорит по-английски с акцентом, даже если несколько поколений его предков родились в США. Для этого языка типичны упрощение и символизация, грамматические нормы «языка белых» в нем не соблюдаются. Английский подлинник знаменитой книги Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна» трудно читать даже тому, кто хорошо знает английский: в этом романе негр Джим говорит так, что иностранцу его почти невозможно понять.

Накануне Первой мировой войны в стране проживало 9,8 миллиона негров (10,7 % всего населения), 90 % которых были сосредоточены на Юге, большей частью в сельской местности. В 1910 году свыше 54 % негров были заняты в сельском хозяйстве, 21 % — в обслуживании, 13,8 % — в горной и обрабатывающей промышленности, 5 % — на транспорте и в связи. Положение негров в городе и в «деревне» было почти одинаково тяжелым.

Принятый конгрессом закон о мобилизации на фронты Великой войны 1914–1918 годов требовал раздельного военного обучения и службы белых и черных, рекомендовал направлять последних во вспомогательные, а не строевые части. Хотя негритянские войска сражались храбро, американские генералы не хотели этого признавать, открыто порочили и дискредитировали негров в глазах союзных войск и французского населения как представителей «низшей расы». Европейцев это удивляло, французов — особенно.

За годы войны усилилась массовая миграция негров с Юга на Север. Миграция только обострила межрасовые отношения. Белое население враждебно встречало пришельцев с Юга, видя в них конкурентов по работе и причину вздорожания жизни. Вновь был возрожден ку-клукс-клан: в 1915 году некий «полковник» и баптистский деятель У. Симмонс объявил, что «провидение» призвало его восстановить клан. Через год в рядах этой террористической организации насчитывалось около 100 тысяч человек. Именно в военные годы расширялись негритянские гетто в больших городах. Продолжались линчевания негров; по официальным данным, не менее 260 человек за годы войны. В 26 городах произошли массовые негритянские погромы.

И после Мировой войны случались погромы. И какие! России такие и не снились. В 1921 году город Тулса, в Оклахоме, насчитывал около 72 тысяч человек, из которых около десяти процентов были афроамериканцы. Они жили обособленной жизнью в отдельной части города, как здесь говорили — «за железной дорогой». Благодаря нефти работа находилась всем, кто хотел. Черное население жило сравнительно в достатке. Там были свои отели, пресса, больница и, конечно, свои школы.

Белых более-менее благоустроенная жизнь афроамериканцев не вдохновляла, они посматривали на них с опаской и неприязнью. Бульварная пресса подстрекала, говоря: скоро вся Тулса может превратиться в маленькую Африку или в негритянский городок. Нужно негров унять, чтобы они слишком не зажирели. В 1921 году 59 афроамериканцев было линчевано в окрестностях Тулсы. Обычным поводом для линчевания было состряпанное обвинение, что некий афроамериканец хотел изнасиловать белую девушку. После Первой мировой войны, в которой участвовало много афроамериканцев, некоторые участники войны вздумали было протестовать. Но это еще больше ожесточило ку-клукс-клан.

В 1921 году некий афроамериканец, молодой человек Ричард Роуланд, должен был спуститься на лифте. Девушка, обслуживающая лифт, увидя черного, нажала на спуск прежде, чем он вошел в лифт. Он заторопился и упал ей под ноги». На вопли девицы сбежалась толпа. Никто и не думал разбираться, что вообще произошло. Зеваки «точно знали», что парень собирался охально изобидеть белую, и собирались его линчевать. Полиция тоже не вникала в детали, потому что и полицейским было «все ясно».

Они арестовали Ричарда Роуланда и увели его в тюрьму. «Пресса подняла вой, что, дескать, время унять негров, что они якобы обнаглели, забыли свое место. Журналисты представили девушку 17-летней бедной сиротой, которая зарабатывала трудовые гроши на образование. Описали ее страдания, «разорванное платье», царапины на лице. Позже было установлено, что ничего этого не было, что девушка была совсем не девушка, а женщина сомнительного поведения…

Говоря коротко — негритянская часть города Тулсы перестала существовать. Число убитых называют разное — от 36, по официальной версии того времени (но власти, скорее всего, старались преуменьшить масштаб события), до 175 по версии бульварных газет (но они могли преувеличить). Наиболее вероятна цифра одного из современных исследователей — «около 100». Известно, что Красный Крест оказал помощь примерно 1000 человек, в том числе женщинам и детям. Известно, что грузовики, нанятые властями, вывозили трупы из города и потом эти трупы сваливали в реку или в наспех вырытые братские свальные могилы.

Черная молодежь и вообще все, кто мог, ушли из города. Те, кто уйти не мог или кому было некуда идти, зимовали в палатках и очень нуждались в самом необходимом. Городские же власти изо всех сил замалчивали происшествие, мешали оказывать помощь пострадавшим, а неграм мешали восстанавливать свои жилища.

75 лет спустя, летом 1996 года, городские власти официально извинились за погром и поставили мемориальную стену на одной из улиц бывшего афро-американского города с надписью: «1921, Черная Уолл Стрит». Несколько уцелевших и доживших до нашего времени пострадавших заговорили о материальной компенсации… но не получили ни гроша.

Заключается оно в том, что представители большинства (в случае США в первую очередь белого) оказываются прямо ущемлены в своих правах и возможностях в пользу меньшинств (чернокожих и испаноговорящих). Например, существует так называемая норма affirmitive action, которая предписывает работодателю, выбирая между черным и белым соискателями, принимать на работу черного (в законе оговорено, что такой обязательный выбор требуется сделать «при прочих равных условиях», но это равенство условий крайне трудно доказывается в суде, куда обидевшийся соискатель запросто может пойти). Так же уволить чернокожего гораздо сложнее, чем белого, даже если он/она работает совсем плохо. Стоит ли говорить, что ни к чему хорошему подобные законы не приводят.

Дело в том, что большая часть чернокожих американцев действительно считает необходимым «восстановить справедливость», ведь около 400 лет вплоть до окончания гражданской войны предки нынешних афроамериканцев будучи рабами пахали на плантациях и вообще считались за животных в обличье людей, и казалось бы, это вполне обоснованное желание получить хоть какую-то компенсацию путем получения привилегий за все страдания своего народа, однако вкупе с развитием движения борьбы за социальную справедливость (или SJW) всё это движение приобрело оттенок лжи и лицемерия, как в том же примере, когда работодатель берет на должность человека не по принципу меритократии, а потому что иначе этот неудавшийся соискатель может подать в суд, (и выиграть!) обвиняя работодателя в том, что он не принял его из-за того что он черный/гей/трансгендер/женщина. Поэтому, дабы не пятнать свою репутацию многие популярные компании (киноиндустрия Голливуда в том числе) обязаны иметь в штабе людей с кожей отличной от белой и нетрадиционной сексуальной ориентацией, что очевидно ущемляет белых людей, т.к создает неравенство на рынке труда и в обществе в целом.
В 1920-е годы в США активный деятель негритянского движения за равноправие и освобождение от угнетения Маркус Гарви основывает Всемирную ассоциацию по улучшению положения негров. В своих речах и убеждениях Гарви придавал большое значение расовой чистоте негров и предлагал всех американских граждан африканского происхождения переселить в Африку, чтобы не смешиваться с «белыми дьяволами». Своих последователей Гарви называл «новыми неграми» и призывал гордиться тем, что они чёрные. На почве расизма Гарви, как это ни удивительно, даже сблизился с организацией Ку-клукс-клан.

В 1960-е годы движение сопротивления расизму в США разделилось на последователей Мартина Лютера Кинга, сторонника ненасильственного сопротивления дискриминации чёрных, и последователей Малкольма Икса, идеолога религиозного движения Нация ислама. Вслед за этим развились движения «Чёрных пантер» и организации «Республика Новая Африка».

Нация ислама, в своем продвижении борьбы за права чёрных, чаще всего не выходила за рамки проповедей и экстремистских, а также расистских высказываний против белых. Это были только слова, не подтверждаемые никакими делами. Однако слова падали на благодатную почву и, после убийства Малкольма Икса, случившегося во время публичного выступления в Гарлеме, от слов к делу перешли «Чёрные пантеры».

В 1967 году Хьюи Ньютон с соратниками по организации вступает в перестрелку с полицейскими. Один полицейский убит, один ранен. Хьюи Ньютон обвинен в неумышленном убийстве и посажен в тюрьму на 1 год и 10 месяцев, но под давлением общественности (в том числе и белых студентов из Йельского университета) обвинения снимают.

В августе 1968 года в Детройте и Лос-Анджелесе начались перестрелки между полицией и «Чёрными пантерами».
Летом и осенью 1968 года полиция нападает на офисы «пантер» в городах Индианаполис, Детройт, Сиэтл, Окленд, Денвер, Сан-Франциско и Нью-Йорк.
В сентябре 150 полицейских напали на 12 «пантер» прямо в зале суда.

За 1969 год было арестовано 348 «пантер».

В июле 1969 года полиция нападает на Чикагское отделение партии. Перестрелка длилась около часа.
В декабре 1969 года полиция осаждает офис в Лос-Анджелесе, и «пантеры», среди которых были в том числе и женщины, отстреливаются в течение пяти часов.

К концу 1970-го года в общей сложности в 48 перестрелках погибло 10 чёрных и 12 полицейских. Полиция арестовала 469 «пантер». Глава ФБР заявил, что «Чёрные пантеры» представляют собой «самую серьёзную угрозу внутренней безопасности страны».

Не менее важным для становления идей чёрного расизма стало и появление организации, ратующей за отделение от США и создание на территории южных штатов «Республики Новая Африка».

Хотя борьба за равноправие белой и чёрной рас в Америке была острой и, подчас, кровопролитной, негры всё-таки добились своего и режим расовой сегрегации в США был отменён. Теперь прогрессивным интеллектуалам и борцам за равноправие казалось, что цель достигнута, а справедливость восторжествовала. Открыто проявляемый расизм по отношению к чернокожим перетёк в так называемый «скрытый расизм», когда чернокожему могли отказать, например, в предоставлении работы, уволить его по надуманной причине или оказать медицинские услуги в ненадлежащем качестве.

Для борьбы со скрытым расизмом в законы США постепенно вводится концепция так называемой положительной (также позитивной или реверсивной) дискриминации (англ. positive discrimination или affirmative action). Суть данной концепции заключается в том, что теперь общество начинает дискриминировать уже представителей европеоидной расы, чтобы уравнять стартовые карьерные возможности для представителей негроидной. Президент США Линдон Джонсон, выступая в защиту данной концепции, утверждает:

«Вы не берёте человека, который годами ковылял в цепях, и не освобождаете его, не подводите к стартовой черте гонки и не говорите: „Ты свободен конкурировать со всеми другими“, и всё же полагаете, что полностью справедливы».

Сторонники концепции положительной дискриминации считают, что «господствующие» в обществе группы (в данном случае белые европеоиды) «выплачивают» тем самым свой «исторический долг» и что этот процесс ведет к более интегрированному обществу, так как создает новые возможности для чернокожих американцев.

Несмотря на возражения критиков (среди которых, кстати, и бывший президент США Барак Обама), указывающих на то, что подобная концепция отрицает всяческие принципы равенства и признание заслуг, и считающих, что она избавляет целые слои общества от необходимости участвовать в конкурентной борьбе, концепция, не в полной мере, но всё же была принята американским и британским обществом наряду с концепцией политкорректности (англ. politically correct).

Чёрный расизм в США

Некоторые нашумевшие дела, где белые доказывали дискриминацию по отношению к ним.

Марк Пастернак против Томми Бейнса
В 1995 году Марк Пастернак устроился на работу в центр помощи трудным подросткам под названием «Division for Youth» («Отделение для молодёжи»). Непосредственным начальником Марка Пастернака являлся чернокожий мужчина Томми Бейнс, отношения с которым у Пастернака не заладились с самого начала. По словам Марка, Бейнс говорил ему: «Ты — белый, а я не люблю белых. Смирись с этим».

После того как Марк приступил к выполнению своих обязанностей, оскорбления со стороны Бейнса приняли систематический характер. Так, Бейнс, в присутствии коллег, достаточно часто обращался к Пастернаку с использованием жаргонных расистских слов, менял замки на дверях кабинетов, где хранились необходимые для работы Пастернака документы, всячески придирался к качеству его работы.

От подобных придирок у Пастернака начали сдавать нервы, он страдал бессонницей, ему приходилось брать отпуска за свой счёт, чтобы отдохнуть от придирок и оскорблений начальника.

Через три года, в 1998 году, Пастернака уволили.

В том же году, после подачи жалобы Пастернака в правительство штата, было проведено внутреннее расследование инцидента. Томми Бейнса обязали выплатить бывшему подчиненному 2000 долларов, после чего Марку Пастернаку вновь предложили вернуться на старое место работы. Пастернак отказался, поскольку Томми Бейнс по-прежнему оставался его начальником, и никто не мог гарантировать, что он не станет вновь третировать подчинённого. В конце концов, дело дошло до суда.

На заседании суда Бейнс заявил суду, что с Пастернаком не ладил с самого устройства того на работу, поскольку тот был непокладистым работником, сразу же после устройства на работу начавшим жаловаться на Бейнса во все возможные инстанции. Однако Бейнс на суде не отрицал, что допускал пренебрежительные расистские высказывания в адрес Марка.

Судом Томми Бейнсу был назначен штраф в сумме 150000 долларов США.

Сара Тейлор против колледжа Bishop State Community
Белая женщина Сара Тейлор в 2002 году была уволена со своего места работы в колледже Bishop State Community, чтобы появилась возможность освободить место для новой чернокожей сотрудницы. В 2005 году федеральный судья постановил, что данный колледж обязан выплатить Саре сумму в размере 300000 долларов, а также оплатить её адвокатов, принять её на прежнюю должность, а также обеспечить отпуском за все годы, что она там не работала.

Симс против работодателя
Житель американского штата Флорида по фамилии Симс получил 27000 долларов после того, как подал иск на компанию, занимающуюся строительством и ремонтом дорог и мостов. Симс пытался устроиться работать водителем грейдера, однако вместо него должность получил чернокожий парень, профессиональная квалификация которого была гораздо ниже. После жалобы Симса в компании решили, что уладить дело без суда будет гораздо дешевле.

Абитуриенты против колледжа
Федеральный Апелляционный суд штата Мичиган 16 мая 2002 года принял решение о том, что во время приема в колледжи можно принимать во внимание расу абитуриентов. Данное решение было принято после рассмотрения дел двух белых американцев, обвиняющих юридический колледж Мичигана в Детройте в расовой дискриминации. Несмотря на более высокие результаты экзаменов, белые абитуриенты в колледж не поступили, потому что слишком много мест было зарезервировано для афроамериканцев.

Суд первой инстанции принял решение в их пользу. Однако, поскольку теперь апелляционный суд признал решение первого суда незаконным, абитуриенты намерены обратиться за правдой уже в Верховный суд США.
Режим диктатора Роберта Мугабе в начале 2000-х годов прибег, возможно, в политических целях, к кампании против белых фермеров, проживающих в Зимбабве. Из-за призывов к изъятию у них земель и последовавших за ними грабежей и погромов белого населения Мугабе обвиняли в чёрном расизме.

Конечно же тут стоит напомнить вам пост о 150 лет Ку-клукс-клану и про Линчевание в США

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *